Двигатель Acura MDX. Установка головки блока цилиндров Acura MDX
Акура mdx регулировка клапанов
Действия в чрезвычайных ситуациях
Ежедневные проверки и определение неисправностей
Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля
Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле
Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними
Механическая часть двигателя
Система охлаждения
Система смазки
Системы впуска И выпуска
Электрооборудование двигателя
Коробка передач
Приводные валы и главная передача
Подвеска
Тормозная система
Рулевое управление
Кузов
Пассивная безопасность
Система кондиционирования и отопитель
Электрооборудование и электросистемы автомобиля
Электросхемы
Толковый словарь
Аббревиатуры
В начале 2000 года люксовое отделения компании Honda впервые продемонстрировало прототип внедорожника Acura MDX на автосалоне в Детройте, чем вызвало большой интерес. Производство модели началось осенью того же года на канадском заводе Honda в Эллистоне. Созданный на базе Honda Odissey, MDX на 126 мм длиннее, чем BMW X5, или на 215 мм, чем Lexus RX300, и, в отличие от них, рассчитан не на пять, а на семь пассажиров. К числу подобных автомобилей можно отнести Ford Explorer, GMC E nvoy, MercedesBenz M-Class и Toyota Highlander. Однако полноценным джипом Acura MDX назвать нельзя – скорее это помесь внедорожника с минивэном. MDX – автомобиль, предназначенный, в первую очередь, для городских дорог. В обычных условиях это переднеприводный автомобиль, полный привод подключается только при пробуксовке передних колес, благодаря чему легкое бездорожье тоже не является особой проблемой.
Автомобиль был благосклонно принят публикой – в США цена модели по мере продаж не только не опускалась ниже рекомендованной производителем, но некоторыми дилерами даже завышалась. При этом срок ожидания заказанной машины составлял несколько месяцев. Поэтому в сентябре 2006 года на американском рынке дебютировало второе поколение модели. У нового MDX с более жестким несущим кузовом стала длиннее колесная база, автомобиль в целом стал ниже, длиннее и шире своего предшественника.
Под стать экстерьеру оформление просторного салона – качество материалов отделки и солидность интерьера соответствуют высокому классу автомобиля. Кожаный салон с деревянными вставками и хромированными деталями напоминает оформление седана представительского класса.
Руль оптимального сечения и диаметра, с механической регулировкой по высоте. Приборная панель не перегружена – спидометр, тахометр, уровень топлива в баке и температура двигателя. Всю остальную информацию предоставляют различные индикаторы. На центральной консоли располагается небольшой дисплей, на который выводятся данные с бортового компьютера о расходе топлива и информация о работе аудиосистемы Bose или кондиционера. В салоне помещается три ряда сидений – семь полноценных мест. Да и вообще, внутри автомобиль больше, чем снаружи – этому ощущению способствуют крупные стекла и высокий потолок. Очень уместны трубчатые пороги, облегчающие доступ в салон – высота MDX соответствует серьезному внедорожнику. Передние сиденья оснащены электроприводами регулировок. Для пассажиров второго ряда предусмотрено предостаточно места, как по ширине, так и по высоте, ногам не тесно даже при полностью сдвинутом назад переднем сиденье. Спинки имеют два фиксированных положения по углу наклона. Откидной подлокотник оборудован двумя подстаканниками, еще два – в обшивках дверей. Управление климатом и освещением задней части салона автономное. Для того чтобы попасть на третий ряд, необходимо откинуть спинки второго. И хотя здесь уже не так свободно, но благодаря перепаду уровня пола ноги не приходится сильно сгибать.
Благодаря возможностям трансформации салона, достойной серьезного минивэна, при складывании сидений второго и третьего ряда образуется абсолютно ровный пол, что делает и без того просторный багажник просто необъятным.
Силовой агрегат Acura MDX – новый шестицилиндровый V-образный бензиновый двигатель рабочим объемом 3,7 л с фазовращателями VTEC мощностью 300 л.с. Коробка передач SportShift – автоматическая, с секвентальным переключением. Автомобиль рекламируют как очень экономичный и в минимальной степени загрязняющий окружающую среду, так как он уже получил сертификат соответствия калифорнийскому стандарту на токсичность выбросов и является первым внедорожником, имеющим систему улавливания паров бензина при заправке. Acura MDX прекрасно оснащен в плане пассивной безопасности. Надувные подушки нового поколения, включая боковые, кузов с энергопоглощающими зонами, защитные брусья в дверях – все это отвечает самым высоким требованиям и обеспечивает высочайшие результаты при прохождении краш-тестов.
В список стандартной комплектации входят: ABS, TCS, VDA, иммобилайзер, круиз-контроль, люк в крыше, бортовой компьютер, трехзонный климат-контроль, полный электропакет (передние сиденья, стекла и зеркала с подогревом), 410 Вт аудиосистема «премиум» с десятью динамиками и CD-чейнджером, DVD, камера заднего вида, информационная система с сенсорным экраном MID, навигационная система. Любопытно, что машина по заказу может быть оборудована специальным «зимним» пакетом, включающим специальные шины, обогреваемые сиденья, более мощные форсунки для очистки стекол незамерзающей жидкостью, солидный резервуар для нее, усиленные уплотнения дверей. Acura MDX – красивый, отлично собранный полноприводный автомобиль с мощным мотором и комфортным, солидным и одновременно универсальным салоном. Созданный для того, чтобы подчеркнуть высокий статус своего владельца, он идеально подходит для эксплуатации в условиях городского движения, однако способен показать себя и на легком бездорожье. В данном руководстве приводятся указания по эксплуатации и ремонту автомобиля Acura MDX, выпускаемого с 2006 года.
Acura MDX | ||
3.7 VTEC Годы выпуска: 2006 – по настоящее время Тип кузова: Универсал Объем двигателя: 3664 | Дверей: 5 КП: авт. | Топливо: бензин АИ-92 Емкость топливного бака: 80 л Расход (город / шоссе): 13,8 / 10,7 л/100 км |
Содержание этой страницы защищено авторским правом.
Копирование, перепечатка, либо использование материалов данной страницы для воспроизведения,
переноса на другие носители информации ЗАПРЕЩЕНО и преследуется в соответствии с действующим
законодательством.
Ремонт двигателей Акура Mdx (Acura Mdx)
Конструкционные особенности и ремонт двигателей Acura
Acura — автомобили премиум класса от японского производителя Honda. Выпуск данных транспортных средств начался в сентябре 1984 году, на российском рынке автомобили этой марки появились в 2013 году.
Силовой агрегат автомобилей Acura состоит из двух механизмов (кривошипно-шатунного и газораспределительного) и пяти систем (питания, смазки, охлаждения, зажигания и системы выпуска отработанных газов). Двигатели таких машин благодаря качественной сборки отличаются износоустойчивостью и продолжительным сроком эксплуатации.
Соответственно при условии корректной эксплуатации автомобиля ремонт двигателей Acura требуется нечасто.
Основные неисправности двигателя
В ходе эксплуатации автомобиля, чаще всего возникают следующие проблемы с силовым агрегатом:
- Утечка масла либо других жидкостей;
- Износ коренных и шатунных подшипников;
- Некорректная настройка либо повреждение системы зажигания;
- Износ либо поломка катушки зажигания.
Любая из выше наведенных неисправностей должна устранятся только в сервисных центрах либо автомастерских, где есть все необходимое оборудование для проведения диагностики и ремонта.
Главные причины возникновения неисправностей в двигателе
- Естественный износ всего узла либо отдельных его частей в результате длительной эксплуатации машины;
- Несвоевременное прохождение тех. осмотра с заменой всех вышедших из строя деталей;
- Непрофессиональная установка элементов либо покупка некачественных элементов;
- Заливка некачественного масла и горючего.
Основные этапы проведения работ
В независимости от характера неисправности ремонт двигателей Acura выполняется в следующей последовательности:
- Визуальный осмотр ТС, сбор анамнеза поломки от владельца машины, диагностика мотора с помощью компьютерного стенда;
- Определение характера и серьезности поломки, а также выбор наиболее оптимального решения поставленной задачи;
- Демонтаж и разборка двигателя (при необходимости) и замена/ремонт изношенных деталей;
- Сборка силового агрегата и обратный его монтаж;
- На заключительном этапе проводится многоуровневая проверка его работы.
Увеличить ресурс работы двигателя можно путем современного устранения мелких неисправностей, установки оригинальных запчастей и использования только качественного моторного масла и горючего.
Заказать ремонт силового агрегата своего автомобиля вы можете в нашей компании. При условии совместного сотрудничества мы гарантируем качественное проведение диагностики, профессиональное и оперативное решение поставленной задачи, а также приемлемые цены на весь спектр предоставляемых услуг.
Акура МДИкс 03-06 руководство по ремонту и техобслуживанию для СТО
Service Manual Acura MDX Mark I (YD1 — North American market) с бензиновыми двигателями: J35A5 3.5 л (3471 см³) 263-269 л.с./194-198 кВт; технические характеристики, электросхемы, характерные неисправности, проверка и замена, ремонтные размеры, моменты затяжки, периодичность, объемы и жидкости, диагностика, устройство, особенности конструкции. Профессиональное руководство по ремонту и техническому обслуживанию для СТО легковой автомобиль повышенной проходимости Акура МДИкс после рестайлинга 2003-2006 среднеразмерный кроссовер с цельнометаллическими несущими кузовами пятидверный универсал повышенной вместимости полноприводные модели первого поколения
Видео Acura MDX YD1 замена подушек двигателя и передних стоек амортизаторов (Акура МДИкс 03–06)
Acura MDX YD1 общая информация (Акура МДИкс рестайлинг 2003–2006)
Стойка передней подвески
Снятие
1. Поддомкратьте переднюю часть автомобиля.
2. Снимите передние колеса.
3. Отверните болты и снимите кронштейн проводов датчика частоты вращения колеса со стойки.
Примечание: не отсоединяйте разъем датчика частоты вращения колеса.
4. Снимите и кронштейн тормозного шланга с амортизатора.
5. Отсоедините стойку стабилизатора от стойки передней подвески.
6. Отверните гайки и болты стойки передней подвески.
7. Снимите заглушки, отверните гайки и снимите стойку передней подвески.
Разборка
Внимание: снятие гайки штока амортизатора очень опасно. Амортизатор и пружина подвески при демонтаже могут вылететь под воздействием большой силы и нанести работнику серьезные увечья, вплоть до смертельного исхода. Прежде чем откручивать гайку, закрепите стойку подвески в специальным приспособлением (стяжки).
1. Установите стойку передней подвески в спецприспособление и сожмите
пружину.
Внимание: не сжимайте пружину больше, чем необходимо для отворачивания гайки штока.
2. Удерживая шток амортизатора шестигранным ключом, отверните гайку штока амортизатора.
3. Разберите стойку передней подвески.
Проверка амортизатора
1. Снимите передний амортизатор с автомобиля.
2. Проверьте амортизатор на отсутствие повреждений и утечек.
3. Проверьте резиновую втулку на повреждение и износ.
4. Сожмите и растяните амортизатор не менее трёх раз. Убедитесь, что сопротивление движению не изменяется и отсутствуют посторонние звуки:
а) Сожмите амортизатор и отпустите его.
б) Убедитесь, что шток выходит полностью с обычной скоростью. Если необходимо, замените амортизатор.
Сборка
1. Соберите стойку передней подвески.
При сборке установите нижний конец пружины в углубление нижнего седла.
2. Установите верхнюю опору и расположите ее так, чтобы углубление было расположено.
3. Сожмите пружину, установите шайбу и заверните гайку штока амортизатора, удерживая шток шестигранным ключом.
Момент затяжки . 45 Нм
4. Снимите стойку со спецприспособления.
Установка
1. Установите стойку передней подвески так, чтобы метка «FR» была направлена вперед, и заверните гайки и установите заглушки.
2. Совместите отверстия в стойке и поворотном кулаке, установите болты и заверните гайки.
3. Установите кронштейн провода датчика частоты вращения колеса и заверните болт.
Момент затяжки . 10 Нм
4. Установите кронштейн тормозного шланга на амортизатор.
5. Подсоедините стойку стабилизатора к стойке передней подвески.
6. Поддомкратьте нижний рычаг передней подвески чтобы нагрузить подвеску.
7. Затяните болты и гайки в нижней части стойки установленным моментом.
Момент затяжки . 157 Нм
8. Затяните гайки верхней опоры стойки установленным моментом.
Момент затяжки . 59 Нм
9. Установите заглушки.
10. Установите колеса и снимите автомобиль с подставок.
11. Проверьте и, при необходимости, отрегулируйте углы установки передних колес.
Тема: Acura MDX. Краткий review.
Acura MDX. Краткий review.
Чуть больше месяца прошло, как я пересел с чуда немецкого на чудо японское. Поэтому решил как и andrewju завести отдельную темку, тем более, что в принципе и просили сделать ранее
Выбор для многих может оказаться непонятен, поэтому слегка поясню. Очень уж мне захотелось пересесть на высокую, просторную, проходимую машинку, при обязательном условии — без потери комфортабельности, наличия нормального фарша и вписывание в бюджет. Рассматривались Audi Allroad, Volvo XC70, BMW X5, Lexus RX300. Поскольку универсал как тип кузова для меня был бы крайней мерой (ну не нравятся мне "сараи"), то и выбор сводился к Х5 и "Рексу". После изучения своих финансовых возможностей, чтения отзывов по форумам и изучения рынка, Х5 тоже отмелся ( на тот момент, к сожалению). Оставался Рекс. Начались усиленные поиски европейского варианта приличного состояния и соотвествующей цены. В один из дней, при осмотре очередного Лексуса рядом оказалась Акура. Попросил принести ключи, прокатился . и влюбился окончательно и бесповоротно Ну и немаловажную роль сыграл друг — заядлый тойотовод. Именно он меня пытался отговорить от Акуры в пользу Лексуса. И именно он после первых ста метров езды на Акуре произнес решающую фразу — "Лексус сосет" .
Итак, машинка была выбрана. Найдена, осмотрена. По ВИНу аппарат был конца 2002 года. С марта 2003 эксплуатировался в Москве одним человеком. Хозяин оказался порядочным поросенком Крошки из под чипсов долго из под его сиденья доставали Но про машину рассказал все как есть без утайки. Месяц эксплуатации все это подтвердил. Т.е. он сразу предупредил и показал под слоем пыли и грязи все косячки по кузову, предупредил, что ходовую за 130 тыс. пробега не трогали. Ну и соответственно все это сложилось в номальную цену в 620 т.р., что считаю нормальной ценой за фактически 5-летний, целый в техническом плане аппарат такого класса.
Ну а дальше впечетления и отчет о вложениях за первый эксплуатационный период. За месяц машина пробежала 5 т.км. Съездив при этом два раза в г. Белгород и обратно.
1. Экстерьер.
Ну что сказать. Явно не красавица, но и не уродина. Но внимание на себя обращает. У меня дома прижилось для нее прозвище "годзилка" Немного хищноватый короткий перед. Свешенный зад, который выполнен абсолютно "по-американски", т.е. скучно. В глаза сразу бросаются приличные размеры авто — и длиннее, и шире того же X5. Ну и приличный клиренс сложно не заметить. Вобщем, я где-то понимаю людей, который воротятся от дизайна данного авто.
Добавлено спустя 15 минут 21 секунду:
2. Интерьер.
Вот тут все гораздо приятнее, чем снаружи
Первым делом после Пассата, да и после RX300 поразили размеры внутри. Машина показалась просто огромной. И для водителя, и для переднего пассажира места хоть отбавляй. Здесь не приходится пихаться в борьбе за подлокотник. Ширины и машины и подлокотника хватает для обоих сидящих впереди.
Отделка сидений по моим меркам на твердую 4. После салона Volvo как то не тянется руку поставить пятерку. Да, перфорированная кожа. Да, мягкая. Но вот качество немножко не то. А вот отделка руля, приборки, обтянутая кожей рукоятка АКПП, — это да. Это радует. Но опять же, абсолютно по-дурацки выглядещее "типа дерево" немного косит впечетление. Вобщем, качество отделки на 4. Хотя, может и придираюсь.
Переберемся назад. Здесь все гораздо интереснее. Столько места для пассажиров я еще не видел. Честно. Может, не там смотрел, но не видел Абсолютно реально комфорт на 5+. Особенно учитывая свою зону климат-контроля.
Ну и отдельная фишка, для меня непривычная, но уже попользованная — третий ряд сидений. На самом деле, полноценным назвать его нельзя, скорее "подростковый". Но по моей просьбе сзади меня прокатили. Как будто снова оказался на заднем сиденье любой модели "Жигулей". Так что ставим в зачет
В остальном все как у порядочных автомобилей. Зад трансформируется, предлагая увеличить объем багажника. Отдельно стоит заметить, что очень нехилого по размерам багажника. Опять же, такой я видел до этого у Шевроле Тахо.
Добавлено спустя 32 минуты 50 секунд:
3. Эргономика. Мульки, фишки.
Конечно, никогда не повернется язык назвать внутренний дизайн в этом автомобиле интересным и современным. Все достаточно скучно, обыденно, некоторые вещи асболютно нелогичны. Например, блокировка и разблокировка дверей может провестить и передним пассажиром. На хрена? А вот блокировка стеклоподъемников, которая в Пасике отключалась только для задних пассажиров, здесь отключает управление всеми стеклами, кроме водительского. Причем, даже водитель ваше стекло открыть не сможет. А вот наличие правого самоопускающегося при включениее задней передачи зеркала безумно порадовало. Очень удобно парковаться без риска потереться об бордюр. Впрочем, эту "фигню", можно и отключить. Сиденья. что водительское, что пассажирское — полный кайф. Диапазон и выбор регулировок больше, чем достаточный. Но и здесь япошки скосячили. Какого хрена было ставить память сидений только для водителя? Сложно было поставить и для пассажира? Непоняяяятно. Еще одна из фишек данного авто — он для некурящих. Пепельниц нет вообсче. Зато по количеству подстаканников можно явно понять, что авто для американцев — данного аксессуара здесь в количестве 10 штук на машину Одно расстраивает — здесь у меня в подстаканник не встает бутылка любимого сока Botaniq (в Пассате всатвала). Ну а вобщем-то, количество боксиков, нишечек, и объем бардачка вполне радуют.
Панель и органы управления. Как уже стало понятно, все классически, хотя и не без несуразиц. Сама приборка меня абсолютно устраивает. Информативно, без выпендронов, как я и люблю. Но вот с подсветкой придется тюнить, благо уже есть готовые варианты сделать ее симпотненькой
Все кнопочки, рычажочки и переключатели находятся на своих местах так, что осмотрев один раз все это хозяйство уже безошибочно находишь все, что нужно просто наощупь. Исключение разве что составит бортовой компьютер. На этих машинах он идет двух видов — цветной тачскрин с навигацией и мой вариант с монохромным дисплеем. Из-за возраста младшего отпрыска искался авто именно без тачскрина И все потому, что, если мелкий разфигачит тачскрин, то я даже не смогу переключить параметры обдува климат контроля. Во как. Здесь для меня и кроется загадка — на хрена делать такого (!) размера экран бортового компьютера, если на него не выводится ни навигация, ни ТВ и т.д. А ведь информативностью данный девайс явно не блещет. Экономайзер, работающий наоборот (т.е. чем экономичней едешь, тем больше запоняются рисочки на нем), трип компьютер, который после Пассатовского просто скудный (остаток пробега, средний расход, время в пути, километраж, . и все), и . оркестр, туш. компас. Вашу мать, самые ценные показатели я снимаю именно с компаса. Опять же, в порядке бреда — переключение зон обдува, интенсивность вентилятора я переключаю на трипкомпьютере, а температуру, обогрев стекол и все остальное на отдельном маленьком блоке кнопочек управления климой. Дурдом. Но, справедливости ради замечу, клима пашет на ура Да, чуть не забыл, подогрев передних сидений просто двухфазовый — LO и HI. Причем, больше греет спину, чем попу. На Пасике было лучше.
Ах, да. Аккустика. Выше всяческих похвал. Штатная голова с 6-дисковым чейнджером от BOSE и BOSE колонки по схеме 7.1 с сабиком в багажнике. Все штатно. Мне, как не меломану показалось, что звучит все это очень прилично. Порадовало, что в отличии от Пасика, где у меня стоял RNS и чейнджер в багажнике, здесь диски пихаем "прямо в морду" Приемник слабоват. В чем дело пока не разобрался — то ли антенку поменять надо, то ли наконец переделать его под наш стандарт, а то до сих пор ловит только нечетные станции Ну и чудо нашего века — в него можно кассетки тыкать
Добавлено спустя 44 минуты 9 секунд:
Кто сказал, что у япошек плохо с шумоизоляцией? Только не у этой "годзилы" В салоне тишь да благодать. Двигатель не слышно. Совсем. Только на ходу при разгоне становится слышно нежный рокот. Именно так. Пассат с 2.8Л. просто ревел, по сравнению с MDX. Идилию нарушает только легкий шум резины, да пока еще живые два "сверчка". Один в обшивке водительской двери (решается новыми клипсами, руки не доходят). Второй где-то под пассажирским сиденьем, надо будет разбираться. Ну слегка, подскрипывают сзади в своих нишах ремни безопасности для третьего ряда сидений. В остальном претензий нет. Домашние говорят, что тише, чем в Пасике.
Динамика — отдельная песня. Машина резвая, чутко откликающаяся на нажатие педали газа. Не знаю, как Х5 с 3-литровым двиглом, но Лексус RX300 просто не едет посравнению с Акура.
243 кобылки, снятые с 3,5 литров двигателя на пару с адаптивным 5-ступенчатым автоматом позволяют "позажигать" и разгонять 2 тонны веса машины за без малого 9 секунд. Типтроником не пахнет, но если хочется динамики в городе, то включаем режим D4 (вместо D5) и получаем более длинные передачи и более живой разгон. Расход вполне себе ничего для такого агрегата — 17-18 в городе, 9,5-10 на трассе. Коробка — очень мягкая, без резких толчков. Одно но, следить за пробегом и не забывать по регламенту менять в ней масло. Ну и больное место у этого авто — датчик температуры коробки передач. Еще одна особенность — чувствительность двигла к бензину. Сервисмены и предыдущий хозяин сразу предупреждали — лить только 92. Спустя дней 10 после покупки по привычке заливаю 30 литров 95. Спустя километров 10 у меня загорается "ДжекиЧан". Паника, трясучка, дом, форум. Диагноз сходу — бензин-какашка. Вспоминаю, что ливанул 95го. Заливаюсь до полного 92 бензином, километров через 30 ДжекиЧан исчезает Пронесло, можно сказать
Дальше — подвеска. Немного удручает, ибо при всей плавности хода подвеска по-хондовски жестковата. Ненамного жестче европейского варианта Лексуса, но все же. Отбивает иногда очень прилично. Комфортно ездить по плохим дорогам с такой подвеской можно на скоростях выше 70. Тогда неровности вполне неплохо проглатываются. На малых скоростях иногда начинается зубодробилка. Впрочем, для управляемости такая подвеска оказалась плюсом, ибо управляется машина за счет этого просто изумительно. Там где Прадо, Гелики, Паджерики оттормаживаются конкретненько, чтобы вписаться в поворот, я проезжаю спокойно лишь слегка притармаживая.
Рулевое управление. После Пассата, показалось, что руля нет вообще. Слишком уж казался воздушным. Оказалось — дело привычки, хотя информативности и более чуткой реакции все же хотелось бы иметь.
Проходимость. Сложно сказать что-то определенное. Проверять аксиому и бегать за трактором как-то пока не сильно хотелось. Привод у авто передний с подключаемым задом — VTM-4. В дождик уже испытал — очень недурственно, когда начался легкий занос, потом легкий толчок сзади, и машина как будто вернулась обратно на рельсы. Весьма, весьма. Ну и принудительно подключается зад на пониженной скорости кнопкой на торпедо. Из спонтанного испытания машина вышла победитем перед ХС90 моего приятеля, забуксовавшего там, где "годзила" медленно, но спокойно выбралась из канавки.
В итоге по этому разделу могу сказать, что исключая жестковатый перед машины все остальное вызывает просто писк восторга Сложно сравнивать с Пасиком. "Годзила" просто другая машина. Но удовольствия от вождения она мне приносит в разы больше.