Cto-nk.ru

О Автосервисе доступно
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена троса на секционных воротах с торсионными пружинами

Замена троса на секционных воротах с торсионными пружинами

Вал, вращаясь, крутит закреплённые на нём барабаны. Барабаны наматывают трос, один конец которого закреплен на нижней панели ворот. Трос поднимает ворота вверх. При открывании ворота пружины раскручиваются, отдавая энергию. При опускании ворот пружины скручиваются, накапливая энергию.

Перед заменой троса необходимо:

В предыдущей статье мы рассказали, как заменить трос на секционных воротах, в которых в качестве механизма балансировки веса полотна ворот применяются пружины растяжения. В этой статье рассмотрим замену троса на воротах с торсионными пружинами. Для начала разберёмся, как устроен торсионный механизм.

Торсионный механизм состоит из трёх основных частей:

  • вал с пазомТорсионный механизм
  • торсионные пружины
  • барабаны для намотки троса

Вал с помощью концевых опорных кронштейнов крепится над проёмом ворот. В кронштейнах установлены подшипники, поэтому вал беспрепятственно может вращаться вокруг своей оси. С двух сторон вала устанавливаются барабаны с пазами для намотки троса.Также на вал надевается, в зависимости от веса ворот, одна или две торсионные пружины. Пружина с обеих сторон имеет подвижное и неподвижное окончания. Окончания жёстко закреплены в пружине так, что отдельно от неё вращаться не могут. Неподвижное окончание болтами крепится к опорному кронштейну. В подвижном окончании имеется четыре отверстия в которые вставляются воротки для закручивания пружины, и четыре отверстия с резьбой, в которые устанавливаются стопорные болты. После взведения пружины эти болты закручиваются и пружина жёстко соединяется с валом, после чего вал и пружина могут вращаться только совместно. Т.е. пружина, стремясь раскрутиться, крутит вал.

  • Полностью ослабить пружины. Для этого вставить один вороток (как правило это куски арматура диаметром 16 мм. и длиной 300-400 мм. для взведения пружин большого диаметра воротки могут быть значительно длиннее) в отверстие подвижного окончания, удерживая его выкрутить стопорные болты и убрать шпонку (если предусмотрена конструкцией). Применяя второй вороток аккуратно размотать пружину.
  • Выполнить выравнивание полотна ворот. Горизонтальность расположения панелей проверить строительным уровнем. При необходимости положить подкладки.
  • Убрать старый трос и установить новый. Для этого один его конец необходимо закрепить на барабане для намотки троса, а второй на угловом кронштейне нижней панели. Количество витков троса на барабане указывается в монтажных картах на ворота и обычно равно 1,5. При стандартном подъёме ворот трос прокладывается за роликами ворот. В некоторых случаях трос может располагаться и с передней части роликов.
  • Проверить равномерность натяжения обоих тросов. Для удобства можно взвести пружину на один оборот, что позволит увидеть, какой из тросов длиннее и затем их выровнять. В случае неравномерного натяжения тросов при движении ворота будет перекашивать и они не будут нормально работать. Более длинный трос будет иметь меньшее натяжение и будет слетать с пазов в барабане.
  • Взвести торсионные пружины. Для этого воротками вращать подвижное окончание в сторону закручивания пружины. После достижения нужно количества оборотов паз в подвижном окончании совмещают с пазом на валу, вставляют шпонку (если предусмотрена конструкцией ворот, в некоторых случаях подвижное окончание закрепляется двумя болтами без применения шпонки) и закрепляют двумя болтами. Торсионные пружины рассчитывается индивидуально для каждых конкретных ворот в зависимости от их веса. Количество оборотов пружины указывается в паспорте на ворота. При его отсутствии количество оборотов пружины придётся подбирать "на глаз". Балансировка ворот считается выполненной правильно, если при поднятии полотна ворот на один метр от поверхности пола ворота самопроизвольно не падают и не поднимаются вверх.
  • Если на воротах был установлен электропривод, то перед его использованием необходимо настроить конечные положения открытия и закрытия ворот.

Следует учитывать, что чем больше размеры ворот, тем мощнее торсионные пружины, тем большее усилие нужно прилагать для взведения пружин, и тем большую энергию могут отдать пружины. Вес одного метра секционной панели составляет 12 кг. Соответственно даже самые обычные гаражные ворота размерами 3000 *2500 весят 90 кг. Что говорить про ворота больших размеров, вес которых может достигать нескольких сотен килограммов? Ведь практически весь этот вес компенсируется торсионными пружинами. А если у Вас нет опыта в настройке торсионного механизма и вы не знаете, как правильно взводить пружину, то есть опасность, что вся энергия взведенной пружину приложится к какому-то месту вашего организма. Поэтому при обрыве троса рекомендуем, всё-таки обратиться к профессионалам.

Читайте так же:
Особенности правового положения автономного учреждения регулирует

Подвижное окончание торсиолнной пружиныПодвижное окончание торсионной пружины

Этапы установки секционных ворот

Секционные ворота монтируют на складах, в цехах. Установка секционных ворот своими руками проходит быстро, единственное условие — умение работать с инструментами.

Как осуществить монтаж секционных ворот правильно

Секционные ворота состоят из следующих частей:

  • направляющих;
  • модулей;
  • механизмов, позволяющих использовать пульт;
  • пружинного механизма.

Наличие пульта упрощает процесс управления. Данный тип ворот выбирают в том случае, если площадь, отведенная под техническое помещение, минимальна. Чаще всего остальные типы ворот, например створчатые, не удается установить из-за имеющихся ограничений. Благодаря воротам из секций экономится полезная площадь.

Секционные ворота

Панели выполняются по индивидуальному заказу, на них наносится изображение, они могут окрашиваться в любой цвет. Для защиты полотна ворот от коррозии на металл наносится специальное покрытие из полимерной пленки.

Подготовительный этап

К каждым воротам при продаже прилагаются инструкции, где точно описывается порядок их монтажа. В одиночку полностью выполнить такую работу невозможно, т.к. придется замерять ширину и высоту проема. Удобнее это делать вместе с помощником.

  • пассатижи;
  • молоток;
  • гаечные ключи разных размеров;
  • дрель и сверла;
  • рулетку;
  • уровень.

При проведении монтажа должны тщательно соблюдаться все меры безопасности.

Что и зачем измерять

Производить замеры необходимо очень аккуратно. Исправить ошибку в последствии будет достаточно сложно.

Вначале измеряется высота проема. К ней прибавляется 30 см. После окончания монтажа эта величина уменьшится.

Уровнем проверяют, насколько ровно сделан в помещении пол. К величине ширины проема добавляется 4 см, по 2 см справа и слева.

Для обслуживания ворот необходим технический зазор, минимальная величина которого должна равняться 8 см.

Замеры для монтажа секционных ворот

Конструкция ворот подразумевает, что полотно будет двигаться к потолку, поэтому еще одним важным параметром является глубина гаража. Она должна превышать высоту.

Подготовка оборудования

Помимо карандаша и рулетки для проведения работ понадобятся:

  • отвертки универсальные;
  • клепальный пистолет;
  • острый нож;
  • шлифмашинка;
  • арматура диаметром 12-14 мм.

Подготовка проема

Качество выполняемых работ во многом зависит от того, как будет подготовлен проем. При работе с ним надо учитывать, что важное значение приобретает притолока, ее высота не меньше 200 мм. Не менее строгие требования предъявляются к состоянию стен проема. Они расположены в одной плоскости. Стены проема делают из кирпича или бетона. При наличии пеноблоков крепление будет ненадежно, и придется создавать дополнительное укрепление с помощью стального уголка.

Установка ворот начинается лишь после того, когда будет полностью подготовлен проем. Основная нагрузка при монтаже ворот приходится на потолок и поперечную перемычку, которую располагают над проемом. Поэтому, если помещение имеет слабую крышу, монтировать изделие нежелательно. Если предусматривается установка конструкции с электроприводом, в помещении недалеко от входа должна располагаться розетка.

Установка секционных ворот с пружинами растяжения: последовательность действий

Конструкции секционных подъемных ворот всегда имеют незначительные отличия, которые влияют на порядок выполнения работ. Схема установки секционных ворот должна строго соблюдаться.

Собираем и крепим вертикальные направляющие

Перед началом работ требуется проверить точность разметки. Потом проводится монтаж и подгонка утеплителя. Если вставки включены в комплект, они уже имеют необходимый размер. Собираются опорные стойки и нащельник. Крепление осуществляется саморезами.

Устанавливаем горизонтальных направляющих

В начале работ направляющую соединяют с профилем и присоединяют к опорной стойке. Параллельно таким же способом крепится другая направляющая. Фиксация горизонтальных профилей к потолку происходит с использованием подвесов. Части, которые торчат, подрезают. Затем монтируют заднюю перемычку.

Установка торсионного механизма и взведение пружины

Торсионный механизм должен быть установлен строго параллельно полу. Его располагают на опорных кронштейнах. На валу размещают пружины. На поверхности барабана специально просверливают отверстия, куда уходит трос. Важное значение имеет правильная установка барабанов, на их поверхности есть маркировка, обозначающая правый и левый элементы.

Установленный узел закрепляют на поверхности с помощью кронштейнов и саморезов к фланцам. Окончание пружины крепится болтами, лишь после этого протягиваются тросы через барабаны. Их фиксируют с помощью обжимной втулки или винта. Важно, чтобы оба троса имели одинаковое натяжение.

Монтаж секционных ворот

Закручивание витков происходит против движения часовой стрелки с правой стороны, с левой — по часовой. Закручивать витки необходимо до уровня, обозначенного на пружинах. Он хорошо виден, т.к. выделен красным цветом. После взведения пружины обязательно фиксируют, помещая под монтажные воротки. И лишь после этого затягивают болты, закрепляя окончание пружин.

Читайте так же:
Samand iran khodro регулировка фар

Установка органов управления и монтаж подъемных механизмов

От выбранного производителя зависит механизм управления. «Дорхан» является конструкцией российского производства. Она учитывает особенности климата в стране. Монтируется в помещениях, отведенных под гаражи и склады. Устройство имеет отличный дизайн. В этом случае механизм, отвечающий за движение ворот, пружинный или традиционный, с валом и тросом.

Для установки механизма нужны П-образные кронштейны, которые придерживаются внутренними кронштейнами. Эта часть механизма состоит из 2 элементов, для их нормальной работы необходимо наличие муфты, которая будет регулировать натяжение троса.

При монтаже обе части вала соединяются муфтой с помощью шпонки, которая вкладывается в пазы. Обе части муфты должны соединять специальные болты. Вал монтируют так, чтобы подшипник полностью разместился заподлицо с внешней стенкой кронштейна. На вале должно быть размещено стопорное кольцо. Пластинка с подшипником с помощью болтов прикрепляется к П-образному кронштейну. С параллельной стороны порядок фиксации точно такой же.

В комплектацию «Алютех» входят пружины растяжения, а также специальное устройство, называемое храповой муфтой. Это приспособление блокирует вал при поломке. В данной конфигурации основная роль отводится муфте. От нее зависит натяжение тросов.

Сборка и установка панелей

Сборка панелей осуществляется перед монтажом всей конструкции. Она не представляет сложности, т.к. все панели пронумерованы. Работы начинаются с детали номер 1. Ламели скрепляются между собой с помощью петель. Под саморезы отводятся отверстия, заранее сделанные производителем. На следующем этапе наступает очередь боковых секций и промежуточных петель, которые будут располагаться в проеме.

Сборка панелей для секционных ворот

Чтобы разместить ролики, их необходимо установить в специальные пазы. После этого затянуть винты, отвечающие за крепления. Крайняя секция закрепляется уже после установки конструкции, к ней монтируются угловые кронштейны, верхние опоры ролика-держателя и нащельник.

Монтаж электрического привода

Устройство подбирается с учетом габаритов всей конструкции, от этих показателей зависит мощность мотора. В описании к воротам есть пошаговая инструкция установки данного устройства. Лучше всего, если эту работу будут выполнять профессионалы. При проведении работ самостоятельно придется выполнить точный монтаж механизма, правильное крепление направляющей балки, ее фиксацию. И только после этого можно будет приступать к установке самого привода.

Сложности могут возникнуть с монтажом рычага 1, часть которого должна располагаться на створке, а вторая крепиться к тросу или цепи.

Завершающим этапом является монтаж электрической проводки. Шнур должен быть надежно зафиксирован с помощью специальных держателей на потолке или у пола, систему заземляют. После завершения всех работ осуществляют проверку автоматики и проводят необходимые настройки.

Регулировка натяжения тросов

Без нормального натяжения тросов ворота не будут работать. Типичной ошибкой при проведении работ самостоятельно является провисание тросов. Для того чтобы отрегулировать эту часть конструкции, необходимо:

  1. Осуществить фиксацию нижних кронштейнов.
  2. Установить шпонку на полотно.
  3. Закрепить барабан путем затягивания вала.
  4. Вал проворачивается до тех пор, пока не исчезнет провисание тросов.
  5. Пружины должны быть затянуты в среднем на 2 оборота. Удобней всего использовать метод взаимного поворота валов.

Секционные ворота

Монтаж секций: собираем полотно

Монтаж секций осуществляется после сборки каркаса. В работе задействованы сами секции, петли и крепеж.

Петли в ходе работ должны быть совмещены с роликами. В этом случае монтаж производить намного проще, а при работе механизма полотно скользит более плавно. Первую секцию устанавливают на пол. Он должен быть выровнен. Минимальное отклонение уровня не должно превышать 5 мм. После выставления секций петли крепятся с роликом, который устанавливается на направляющие.

При этом совмещаются отверстия, которые имеются на усиливающей полосе. Затем наступает очередь нижнего ролика. В его конструкции есть штырь, на который надеваются петли и устанавливается шайба. Закрепление производится при помощи шпильки.

После первой секции устанавливается вторая с помощью петель. Ее закрепляют, соединяя с первой. Затем монтируется третья секция и т.д.

Инструкция сборки других моделей

Перед началом любых работ по монтажу ворот необходимо внимательно изучить инструкцию. В зависимости от выбранной модели, в ход работ могут быть внесены незначительные изменения.

Например, конструкция автоматических ворот «Мастеровит» достаточно сложная. Движение панелей в этом случае происходит благодаря пружинным механизмам. Ролики призваны обеспечить плавный ход. Однако установка такой конструкции не отличается от монтажа секционных ворот других производителей, например «Дорхан» или «Алютех».

Читайте так же:
Зил 130 сцепление как отрегулировать лапки сцепления

Контрольная проверка выполнения монтажных работ

Основная сложность установки секционных ворот заключается в проведении правильных измерений. При малейших недочетах возникнут сложности в установке, преодолеть которые будет достаточно трудно. Перед началом эксплуатации изделия осуществляют контрольную проверку монтажа.

При определении качества выполненной работы необходимо обратить внимание на наличие просветов после опускания полотна. Они должны отсутствовать. Уплотнитель при правильной установке должен максимально прилегать к полу. Также проверяется расположение балансировочных пружин. Они должны находиться на боковых частях профилей.

Ремонт секционных ворот

Ремонт секционных ворот необходим при обнаружении поломок разной степени и характера. Сбои в работе системы решаются за счет диагностики и исправления ошибок. В процессе мастера:

  • меняют детали, которые вышли из строя;
  • регулируют степень натяжения пружин и тросов;
  • чистят и смазывают подвижные комплектующие;
  • настраивают автоматику.

Начальный этап ремонта секционных ворот — диагностика исправности системы

Фотография № 1: Начальный этап ремонта секционных ворот — диагностика исправности системы

Перед тем как приступить к работе, специалисты оценивают, насколько правильно изначально были установлены направляющие шины, полотно и автоматика. Створки должны стоять ровно по вертикали и плотно примыкать к раме. Допустимый размер щелей — не более 5 мм.

Когда необходим ремонт гаражных секционных ворот?

Ремонт гаражных секционных работ требуется после сбоев в работе системы из-за интенсивной эксплуатации, воздействия на механизм влаги и осадков, ударов и пр. Обычно мастера отмечают следующие виды поломок.

Повреждение/обрыв тросов

Разрыв или растяжение тросов обычно происходят по следующим причинам:

  • износ деталей в процессе интенсивной эксплуатации системы;
  • механические повреждения из-за резких нагрузок;
  • некорректная установка полотна, которое при движении цепляется за ролики, петли и крепления;
  • износ троса при намотке на барабан с разбитыми канавками, сколами, пылью;
  • повреждение троса при соприкосновении с неисправными шкивами.

Поврежденный трос обычно требует замены

Фотография № 2: Поврежденный трос обычно требует замены

Автоматические секционные ворота при растяжении тросов ремонтируют по такой схеме. Вначале специалисты находят и устраняют причину повреждения, заменяют трос и балансируют торсионный механизм. После чего программируют автоматику.

Ослабление/обрыв торсионной пружины

К ослаблению или обрыву пружин ведут следующие проблемы в системе:

  • износ в ходе продолжительной эксплуатации;
  • нерегулярность профилактических осмотров и обслуживания;
  • работа ограждения при агрессивных внешних воздействиях (в условиях повышенной влажности и критических температур);
  • выход из строя соединительной муфты.

При ослаблении пружины необходимо провести ее балансировку

Фотография № 3: При ослаблении пружины необходимо провести ее балансировку

Для исправления проблемы специалисты балансируют пружину (или заменяют ее, когда балансировка невозможна), после чего ремонтируют соединительную муфту.

Не срабатывает пульт ДУ

Ремонт секционных ворот «Дорхан» и «Алютех» при наличии неисправной системы дистанционного управления обычно требуется по следующим причинам:

  • аккумулятор пульта ДУ разрядился;
  • радиоприемник вышел из строя;
  • износилась электронная схема брелока;
  • повреждена электрическая проводка.

Если ворота не поднимаются по щелчку пульта, ищите неисправность в автоматике

Фотография № 4: Если ворота не поднимаются по щелчку пульта, ищите неисправность в автоматике

В процессе специалисты проверяют ключ и приемник, тестируют состояние электропроводки, меняют вышедшие из строя комплектующие и выполняют настройку системы.

Створки не поднимаются автоматически

Если створки не поднимаются и не опускаются в автоматическом режиме, причиной сбоя обычно становится:

  • сломанный электропривод;
  • отсутствие напряжения в электросети;
  • неисправный пульт ДУ, радиоприемник;
  • установленный ручной режим управления.

Для корректировки проблемы мастера проверяют, разблокирован ли автоматический режим, есть ли напряжение в электросети, исправен ли привод и части системы управления. Если неполадки обнаружены, специалисты проводят ремонт или оперативную замену дефектных элементов.

Створки ворот не поднимаются автоматически

Фотография № 5: Створки ворот не поднимаются автоматически

Нередко вызывают мастеров при решении других проблем. К ним относятся:

  • шум при поднятии/опускании створок, вызванный пылью на направляющих или износом подвижных деталей;
  • поломки редуктора, вала, барабана (нередко требуют полной замены);
  • деформация направляющих шин;
  • поврежденные панели полотна.

Стоимость ремонта секционных ворот

Цена ремонта секционных ворот зависит от характера поломки, политики мастерской и сложности мероприятий. В разных компаниях, которые работают в Москве и области, действуют следующие расценки.

Вид работЦена
Замена петель на панелях полотнаОт 300 р. (за штуку)
Замена кронштейна под ролик с петлей700–7000 р.
Замена ролика500–1000 р.
Замена/установка дополнительной кнопки2000–3500 р.
Ремонт/замена и настройка замков2000–3000 р.
Регулировка электропривода3000–10 000 р.
Замена тросов2500–14 000 р.
Замена барабана3500–4500 р.
Замена/установка антенны2500–3000 р.
Замена/установка радиоканала3500–5000 р.
Замена/установка фонаря4000–5000 р.
Замена вала5000–7500 р.
Замена/установка фотоэлементов5500–6000 р. (за 2 шт.)
Замена торсионной пружины6000–20 000 р.
Замена электропривода6000–14 000 р.
Замена/установка цепного редуктора7000–10 000 р.
Ремонт с переборкой мотора6000–7000 р.
Замена блока управления приводом8000–9000 р.
Замена панели8000–20 000 р.

Срочный ремонт секционных ворот обычно обходится в большую сумму, нежели плановые и/или профилактические мероприятия. Суммы указаны с учетом расходов на материалы. Сервис по ремонту ворот секционного типа компания «Мастеровит» предлагает только по гарантийным ситуациям, перечисленным в договоре на обслуживание.

Ремонт секционных ворот своими руками

Ремонт секционных ворот своими руками возможен, если проблема не относится к серьезным. Перед восстановлением работоспособности системы владелец может провести диагностику, для которой потребуются простые инструменты:

  • мультиметр;
  • набор крестовых и прямых отверток;
  • комплект гаечных ключей;
  • уровень и рулетка.

Своевременный контроль работоспособности механизмов избежать расходов на ремонт и замену комплектующих. Перечислим основные проблемы и способы их решения.

Как выпрямить поведенную створку ворот гаража?

Створка гаража поведена по вертикали

Фотография № 6: Створка гаража поведена по вертикали

Повести створку гаража может из-за повреждения направляющих, неисправной соединительной муфты, растяжения или разрыва троса. При незначительной деформации владелец сам может выполнить рихтовку направляющих, натянуть или заменить тросы, восстановить соединительную муфту.

Как заделать щели в воротах гаража

Ремонт секционных ворот «Алютех» и «Дорхан» предполагает заделку зазоров между створками и рамой. Для ликвидации сквозняков можно использовать уплотнительные резинки, бетонную смесь или нейлоновую щетку. Наиболее логично фиксировать материал с двух сторон. Монтажная пена для заполнения щелей не подходит, поскольку она разрушается на открытом воздухе.

Как заменить гнутую нижнюю панель секционных ворот

Поврежденные панели — как раз тот случай, когда требуется оценить свои силы перед ремонтом. Если ранее подобные конструкции устанавливали, взяться за работу можно. В противном случае лучше довериться профессионалам. Схема действий по замене панели:

  1. приподнимите полотно на 30–50 см и подвяжите кронштейны последней петли к направляющим;
  2. поверните вал, чтобы ослабить тросы;
  3. разблокируйте привод и зафиксируйте ворота;
  4. замените панель.

Поврежденная нижняя панель секционных ворот

Фотография № 7: Поврежденная нижняя панель секционных ворот

По завершении выполните действия в обратном порядке.

Как натянуть пружину секционных ворот

Ремонт секционных ворот с автоматикой Came может потребоваться и при растяжении торсионных пружин. Для возвращения их в правильное положение, действуйте по следующей схеме:

  1. проверьте, чтобы маркировка на пружине представляла собой прямую полосу;
  2. закрепите створки, поставив струбцину на вал;
  3. поместите натяжной стержень в регулировочное отверстие на конце пружины и поверните на четверть оборота;
  4. поместите второй натяжной стержень в другое регулировочное отверстие, выньте первый стержень, одновременно поворачивая второй на четверть оборота;
  5. повторяйте 3 и 4 шаги, пока пружина не натянется до конца;
  6. закрепите натянутую пружину на вал, вставив шпонку и зафиксировав болты;
  7. удалите натяжные стержни;
  8. проверьте число оборотов по маркирующей полосе.

Схема натяжения торсионной пружины

Изображение № 1: Схема натяжения торсионной пружины

После этого необходимо снять струбцины и проверить работу системы. Если полотно не сбалансировано, уменьшите натяжение пружин на один оборот.

Как открыть секционные ворота без ключа

Открыть секционные ворота без ключа при чрезвычайных происшествиях (отключение электроэнергии, поломки систем) вы сможете, используя аварийную систему разблокировки. Механизм представляет собой специальный шнур, который позволяет отпереть ворота вручную.

Для автономного открытия ворот предусмотрена аварийная система разблокировки

Фотография № 8: Для автономного открытия ворот предусмотрена аварийная система разблокировки

При натяжении шнура размыкающие крюки на каретках цепи будут приведены в действие, и полотно поднимется. Для закрывания достаточно вернуть шнур в исходное положение, после чего ворота снова опустятся. К дополнительным способам отпирания системы относят цепной редуктор, ручку с замком и вороток.

Купить ворота, заказать их профилактический осмотр и ремонт вы можете в компании «Мастеровит».

Ryterna советует, как отрегулировать секционные ворота в гараже

Ryterna советует, как отрегулировать секционные ворота в гараже.

Компания «Ryterna-Украина» — честный производитель гаражных и уличных ворот. Мы не обещаем, что покупка качественного продукта гарантирует вам его долговечную эксплуатацию. Надежная работа ворот зависит от двух критериев: использование прочных компонентов на производстве и своевременное сервисное обслуживание. О втором пункте и пойдет речь дальше.

Секционные ворота компании Ryterna

Рано или поздно владельцам гаражей приходится задуматься над вопросом: «как отрегулировать секционные ворота?». В этом нет ничего страшного. Мы рекомендуем осуществлять сервисное обслуживание спустя 25 000 циклов открывания и закрывания. Это не гарантирует того, что к тому времени ворота придут в негодность. Напротив — наши специалисты отрегулируют пружины, и вы сможете использовать секционную систему и дальше.

Какие бывают типы пружин секционных ворот

Секционные ворота можно считать наиболее удобным и практичным оборудованием. Однако их долговечность определяется не только условиями эксплуатации, но и качеством используемых комплектующих. Важнейший элемент конструкции в гаражных воротах подъемный механизм. В его основе лежит пружинная система и приводы, которые обеспечивают движение створок.

Типы пружин секционных ворот

Классификация пружин для секционных ворот

Если приводить классификацию с учетом направления навивки, то пружины гаражных ворот можно разделить на левые и правые. Кроме того, существует типология по длине самой пружины, по внутреннему диаметру, а также по толщине прута. Наиболее значимым показателем считается число циклов работы, на которое рассчитаны пружины. В бытовых условиях достаточным считается количество от 15000 до 25000, а для промышленных предприятий может потребоваться и показатель в 1000000. В зависимости от балансировочной стороны створки, пружинные механизмы гаражных ворот подразделяют на торсионные и растяжные.

Что представляют собой торсионные пружины

Что представляют собой торсионные пружины

Торсионная пружина для секционных ворот считается классическим вариантом и успешно применяется для балансировки веса створок как в промышленных конструкциях, так и в гаражных. В таких конструкциях вся масса полотна компенсируется за счет скручивания пружины, которая находится на валовом механизме выше уровня проема. Полотно фиксируется на вал с помощью тросов. В момент, когда система открывается, трос накручивается валом, поднимая сэндвич-панель. При раскручивании конструкция секционных гаражных ворот опускается.

Такой тип пружинного механизма предпочтителен, когда расстояние от верхней части проема до уровня потолка составляет как минимум 250 мм, но не более 400 мм. Это значение считается стандартным для притолоки в конструкции подъемно-секционных ворот. Если используются секционные ворота, конструкция которых не стандартна, то открывающееся полотно на сразу перемещается в горизонтальную плоскость, а может передвигаться вертикально относительно поверхности стены либо сантиметров на 60-70 выше проема.

Торсионный пружинный механизм подходит для створок, высота и ширина которых составляют до 5 метров. Система, как правило, дополнительно оснащена механизмом защиты от обрыва пружины и тросов. С его помощью можно существенно упростить поднятие створок даже шириной до 8 метров. Механизм обеспечивает надежную фиксацию и равномерно передвигает левую и правую стороны сэндвич-панелей. Конструкция защиты от обрыва это механизм, образуемый храповым колесом и стопорным элементом. Когда пружина раскручивается до определенного момента, пластинка с выдвигающимся стопорным элементом, встающим в паз и блокирующим вал.

Существуют конструкции, в которых дополнительно используется электропривод. Он монтируется на валовом механизме, и такое усовершенствование позволяет расширить возможности управления даже воротами, площадь которых превышает 20 кв.м.

Как работают пружины растяжения

Пружины растяжения это подъемные механизмы гаражных ворот, которые используются для створок шириной не более 3 м и высотой не больше 2,7 м. Размер притолоки должен составлять 150 мм. Пружины растяжения монтируются вертикально и расположены вдоль левой и правой направляющих. Секционные ворота с пружинами растяжения рассчитаны на 10000-15000 циклов открытий и закрытий.

Чтобы правильно понять, что отличает торсионные пружины для секционных ворот от пружин растяжения, нужно запомнить: первые обеспечивают подъем сэндвич-панелей за счет скручивания, а вторые за счет сжатия.

Пружины растяжения

Важным конструктивным отличием между торсионным механизмом и пружинами растяжения можно считать следующий момент. В торсионном валовом механизме правая и левая часть сэндвич-панелей взаимосвязаны и соединены, а на пружине растяжения каждая сторона работает отдельно. Таким образом, если нагрузка приходится не на центральную часть створки, то одна сторона может прижиматься больше, чем другая (особенно часто это возникает тогда, когда для опускания ворот используется ручка, расположенная с одной стороны). При этом под воротами образуется зазор, разный по высоте с левой и правой стороны. Если устройство секционных гаражных ворот предполагает установку привода, то этого недостатка можно избежать.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector