Cto-nk.ru

О Автосервисе доступно
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бензопила Poulan 2150. Технические характеристики, обслуживание и ремонт

Бензопила Poulan 2150. Технические характеристики, обслуживание и ремонт

Хорошо сбалансированный инструмент весом 4,7 кг характеризуется улучшенной эргономикой, удобной формой держателей и продуманным расположением элементов. Удобный захват снижает утомляемость оператора при выполнении распиловочных работ повышенной сложности.

Конструкция бензопилы обеспечивает удобный доступ к воздухоочистителю, натяжителю цепи и регулировочным винтам карбюратора. Высокая ремонтопригодность предоставляет владельцу пилы возможность устранения случайных отказов своими руками.

Регулировка карбюратора бензопилы Поулан

Настраивать карбюратор цепной пилы Poulan нужно в таких случаях:

  • при нестабильной работе двигателя;
  • во время повышения количества потребляемого топлива и выбрасываемых переработанных газов;
  • при произвольном отключении мотора пилы сразу после его запуска;
  • при полном отсутствии запуска двигателя садового инструмента.

В бензиновых пилах марки Poulan, так же, как и в пилах других брендов, предусмотрены 3 регулировочных болта, маркируемые буквами H, L и T. Первые 2 винта нужны оператору для настройки высоких и низких оборотов. Болт, обозначенный буквой T, необходим для настройки работы пилы на холостом ходу.

Регулировка карбюратора бензопилы Поулан

Непосредственно перед самой регулировкой карбюратора владельцу бензопилы Poulan потребуется убедится в исправности двигателя, а также очистить топливный и воздушный фильтр садового инструмента. Это поможет установить более точные обороты при работе пилы в разных режимах.

Порядок настройки карбюратора пилы Poulan своими руками выглядит следующим образом:

  1. Сначала на пиле с не заведенным мотором нужно повернуть все винты по часовой стрелке до упора, и вернуть их на четверть оборота в обратном направлении;
  2. Затем нужно завести двигатель бензопилы и дать ему 5 минут поработать на холостом ходу;
  3. Далее, путем поворачивания болта L, нужно найти максимально стабильное вращение ДВС в режиме работы на низких оборотах. После этого винт L потребуется повернуть на четверть оборота против направления стрелки часов;
  4. На следующем этапе оператор должен определить устойчивую работу мотора в режиме максимально допустимых оборотов. Для этого к садовому инструменту нужно подключить тахометр и начать поворачивать винт H по ходу стрелки часов. Как только показатели на приборе совпадут с указаниями в инструкции по эксплуатации пилы, вращение болта нужно остановить;
  5. Если после этого цепь вращается на шине, то нужно начать поворачивать винт T в разных направлениях до момента ее полной остановки.

Во время настройки карбюратора бензопилы Poulan от оператора требуется найти максимально стабильные обороты двигателя во время его работы в разных режимах. В противном случае мотор бензопилы достаточно быстро выйдет из строя.

Информационное обеспечение

Прилагаемая инструкция содержит в себе рекомендации по регламентному обслуживанию, по определению и самостоятельному устранению неисправностей, ассортименту расходных материалов и другую полезную информацию.

В конструкцию пилы заложены высокие стандарты надежности. Если двигатель не заводится, причину следует искать в качестве рабочей смеси или неправильной регулировке топливной системы. На контактах свечи зажигания нет искры — налицо отказ электронного блока.

Запчасти и расходники представлены в достаточно широком ассортименте, что позволяет восстанавливать работоспособность изношенных узлов инструмента с минимальными затратами средств и рабочего времени. Крупный ремонт пилы рекомендуется выполнять силами специалистов сервисных служб.

Похожие записи

Установка бензопилы карбюратора. Или как не платить ремонтникам!

Использование бензопилы значительно облегчает жизнь даже любителя, и в некоторых профессиях этот инструмент практически незаменим. Однако, как и любое относительно сложное устройство, бензопила требует периодического обслуживания. Из-за несвоевременного или неадекватного технического обслуживания и из-за воздействия как запланированных, так и чрезмерных нагрузок могут возникнуть различные неисправности. Для профессионалов перерывы или неустойчивая работа пилы снижает эффективность работы или может привести к испорченному рабочему дню. Одной из наиболее распространенных неисправностей является неправильная настройка карбюратора бензопилы, которая сбивается из-за неудачных попыток регулировки или переключения регулировочных винтов по другим причинам.

Симптомы неисправностей и сбоев, в которых требуется регулировка карбюратора.

Следующие признаки и неисправности указывают на необходимость регулировки карбюратора:

  • двигатель начинает с деформации и почти мгновенно останавливается;
  • потребление бензина чрезмерно велико, выхлоп слишком толстый, горючая смесь в цилиндре полностью не сгорает;
  • заводские настройки карбюратора бензопилы были сбиты (из-за вибраций или неудачных попыток регулирования);
  • неисправности системы очистки воздуха, что привело к попаданию частиц мусора в механизм распределения топлива;
  • значительный износ поршневой группы. настройка карбюратора
    в этом случае действует как временная мера.

Понятно, что когда грязь попадает в топливную систему с одной установкой, проблема не может быть решена. необходима промывка. В случае изношенного поршня требуется капитальный ремонт. Однако во всех этих случаях карбюратор также настроен.

Назначение, дизайн и принцип работы карбюратора.

Карбюратор необходим для подготовки топливно-воздушной смеси для мощности двигателя. Если пропорции в этой смеси неправильны, работа двигателя прерывается. Если пропорции к увеличению количества топлива не наблюдаются, смесь называется перенасыщенной, если топливо, с другой стороны, маловероятно. На работе двигатель и тот и другой не лучший способ.

В разных моделях бензопилы карбюраторы отличаются конструкцией, но они в принципе похожи на действие. Воздушный поток с высокой скоростью перемещается по воздушному каналу. Демпфер, перекрывающий канал, позволяет вам изменять скорость воздушной струи. Топливо через распылитель подается в канал, где он смешивается с входящим воздухом, образуя топливно-воздушную смесь. Полученная смесь поступает в двигатель.

Читайте так же:
Регулировка развала схождения соболь

Давление в поплавковой камере, где топливо до смешивания, практически равно атмосферному давлению. Но воздушный канал создает вакуум, так что топливо втягивается в воздушный поток. Чем больше открывается лоскут, тем быстрее перемещается воздух, а также увеличивается количество топлива. скорость двигателя увеличивается. Поэтому легко представить себе принцип карбюратора.

Технические характеристики и параметры

Автономность пилы обеспечивает штатный двухтактный карбюраторный двигатель с рабочим объемом 36 см3, развивающий на режиме 13000 об/мин мощность 1,8 л.с.

  • Силовой агрегат работает на смеси автомобильного бензина и масла для двухтактных ДВС в сочетании 25:1. Забор топлива производится из встроенного топливного резервуара, объемом 350 мл.
  • Сочетание износостойкого покрытия внутреннего диаметра цилиндра и низкий коэффициент трения материала поршневой группы позволяет использовать тяговые возможности двигателя с минимальными потерями мощности.
  • Электронная система зажигания обеспечивает полноценное искрообразование и гарантирует надежный запуск двигателя при низкой температуре, устойчивую работу на холостых и рабочих режимах.

Бензопила «Poulan» P2250

Пила бытовой мощностной серии. Часто приобретается дачниками и владельцами частных домов с приусадебными хозяйствами. Но может быть полезной и в строительстве или ремонте, на что так же стоит обратить внимание.

Преимущества:

Бензопила «Poulan» P2250

  • хромированное покрытие поршневых и цилиндра для предотвращения коррози и и преждевременного износа;
  • тормоз цепи2-го принципа активации, который запускается не только под действие силы инерции, но и вручную;
  • масляный насос для подкачки масла, регулировка которого не осуществляется ручным способом;
  • топливоподкачивающий насос для пуска мотора даже «на холодную»;
  • дофильтрационная очистка воздуха, идущего в стартер, что возможно благодаря крыльчатому элементу.

Технические характеристики:

  • Бензомотор – 1,3 кВт;
  • Максимальный крутящий момент – 12 тыс. об./мин;
  • Шина – 400 мм;
  • Масса агрегата – 4700 г;
  • Масляный бачек – 200 г;
  • Бак для топлива – 380 мл.

Преимущества и недостатки

Пила Poulan модели 2150 в полной мере отвечает требованиям эксплуатационных стандартов и правил техники безопасности.

В перечне неоспоримых достоинств:

  • доступная стоимость самой матчасти, ремонтного и расходного ассортимента;
  • высокое качество конструкционных материалов и заводской сборки;
  • отличные тяговые характеристики и экономичность силового агрегата;
  • хорошая балансировка, эргономический дизайн корпуса, конфигурация захватов, умеренная утомляемость при выполнении объемных распиловочных работ.

За все время использования бензопил Poulan модели 2150 существенных конструкционных и рабочих недостатков не выявлено.

Видео: 2150 в работе

Инструкция по эксплуатации

Часто владельцы сталкиваются с проблемой: трудно найти инструкцию, написанную на русском языке. Составим ее сами. Инструкция по эксплуатации бензопилы Поулан:

  1. Пила — инструмент, способный приносить пользу и вред. Обращаться с ней нужно бережно.
  2. Требуется периодически чистить агрегат, регулировать основные системы и заменять расходные материалы.
  3. Применять цепи для моделей Oregon 91VJ или 91VG.
  4. Инструмент имеет удобный захват и хорошую балансировку.
  5. Обладает высокой производительностью.
  6. Рекомендуется перед использованием агрегата провести его обкатку без нагрузки. Для этого нужно сжечь примерно 3 бака бензина (около 1 л).
  7. Для сборки инструмента необходимо пользоваться комбинированным ключом.
  8. Установить шину, надеть на нее пильную цепь и затянуть двумя гайками.
  9. В бензобак заливается бензин А-92, смешанный с маслом в пропорции 50/1.
  10. Место работы должно быть подготовлено: удалены дети и домашние животные.

Требования руководства обязательны к исполнению.

Регулировка карбюратора

Работа двигателя основана на смеси бензина и масла. Богатая или бедная смесь влияет на тягу негативно, снижает ресурс агрегата. На заводе регулировка карбюратора бензопилы проводится по средним показателям. При регулировке своими руками следует помнить, что состав смеси можно изменить вращением винта количества и качества смеси.

Для качественной регулировки карбюратора нужно хорошо знать его устройство и назначение каждой детали. Только в этом случае настройка может быть проведена своими руками.

Если знаний нет, лучше обратиться в сервисный центр, где работают специалисты и имеется необходимое оборудование.

У карбюратора некоторые регулировочные элементы невозможно открутить. Они имеют головки со специальными прорезями, в которые наши отвертки не идут.

Ремонтные работы

При неполадках в работе можно сделать ремонт бензопилы своими руками. Это устройство обладает высоким уровнем ремонтопригодности. Запчасти продаются в специальных магазинах и легко заменяются. К достоинствам модельного ряда Poulan относятся:

  • доступные цены на запасные детали;
  • экономичность в расходе масел и топлива;
  • простой доступ ко всем системам изделия;
  • применение масла европейских производителей.

Отзывы владельцев

Бензопила Poulan 2150 работает на три хозяйства. В основном это распиловка дров, обрезка толстых веток и другие менее масштабные, но полезные в обиходе работы. Машина безупречно отработала 6 лет, состояние отличное, за все время заменил шину и ведущую звездочку. Износ цепей в пределах нормы, меняю по состоянию. Максим

Работаю завхозом на базе летнего отдыха, поэтому имею непосредственное отношение к заготовке топлива для мангалов и кафе. В эксплуатации трехлетней давности пила Поулан 2150, которая успешно справляется с распиловкой древесины разного диаметра. Дневная выработка — от двух кубов. Машина неприхотливая, случалось, что работала и на низкооктановом бензине, но моторные и цепные масла используем только фирменные. Дмитрий

Читайте так же:
Джили мк кросс регулировка клапанов видео

Регулировка карбюратора бензопилы Champion 251

Champion — 237-16 — это середнячок во всем модельном ряду. Обусловлено это небольшой мощностью и применением изделия. Относится к бытовому классу.

Регулировка карбюратора Бензопилы

Инструкция по эксплуатации

Все инструкции по эксплуатации к бензопилам можно посмотреть на официальном сайте компании. Модели одной серии незначительно отличаются по условиям использования, как правило, этот параметр стандартен для всех бензопил. При этом, производитель может вносить некоторые изменение в мануал. Именно поэтому, перед и во время приобретения продукции Champion необходимо просматривать характеристики и инструкцию по эксплуатации.

Все бензопилы этого бренда имеют в инструкции стандартные указания относительно техники безопасности и правил использования. Кроме того, на последних страницах руководства производитель размещает таблицу, в которой указана периодичность и правила проведения технического обслуживания. В некоторых моделях эти таблицы совпадают.

Основные правила эксплуатации:

  • Приступать к выполнению работ с помощью бензопилы необходимо только после прочтения инструкции и прохождения инструктажа (для новичков) с продавцом-консультантом.
  • Особое внимание стоит уделить сборке и настройке пилы. Все действия следует выполнять, опираясь на рекомендации в инструкции. Перед использованием рекомендуется убедиться в том, что все детали хорошо закреплены и пила функционирует без сбоев.

Заметка! На этом этапе может быть проведена регулировка карбюратора. Как правило, настройка карбюратора бензопилы осуществляется еще на заводе. Некоторые модели могут быть плохо сбалансированы и требовать дополнительной настройки. Регулировка выполняется в сервисном центре, но при наличии соответствующего опыта это действие можно осуществить самостоятельно.

  • Обращаться с инструментом следует аккуратно. Запрещается ставить пилу на землю с включенным двигателем. Оставляя технику на длительное время, необходимо слить топливную жидкость и масло.
  • При выборе масла стоит обращать внимание на рекомендации производителя. Как правило, это масло производителя Champion для двухтактных двигателей и бензин АИ 95 или 92.
  • Если пила используется редко, оптимальная периодичность замены топливной жидкости — раз в 3-4 недели.
  • Длительная работа может привести к перегреванию или выходу из строя двигателя и комплектующих. Через каждые 30-40, а иногда 50 минут работы (в зависимости от модели) рекомендуется приостанавливать работу и давать двигателю остыть. В более мощных моделях это время совмещают с дозаправкой.
  • Особое внимание нужно уделить собственной безопасности. Плотная и прочная одежда, перчатки, защитные наушники и очки позволят избежать возможных травм.

Заметка! При работе с бензопилами Champion часто случаются отскоки, шина иногда грузнет в древесине. Одним из способов улучшить ситуацию и обезопасить пользователя является установка металлического упора.

Champion пила быстрая регулировка карбюратора.

  • Своевременное выполнение технического обслуживания позволит продлить срок службы бензопилы Champion.
  • Хранение и транспортировка бензопилы должна осуществляться в соответствии с рекомендациями производителя. Хранить в сухом месте, а транспортировать при слитом топливе и масле в защитном чехле.

Другие параметры и рекомендации читайте в примере инструкции по эксплуатации к выбранной вами модели.

Champion — 241-2

Выбирая бензопилу отечественного производства стоит обратить внимание на Champion 241-16. Эта модель является одной из топовых и поставляется на отечественный рынок садовой техники до сих пор. На базе этой пилы была создана Champion 242. Стоимость бензопилы не превышает 6-7 тыс. При этом, пила обладает отличными антивибрационными и защитными характеристиками. Часто используется работниками коммунальных предприятий, но все так же, основным её назначением является использование в бытовых целях.

Регулировка карбюратора

Если после приобретения пила плохо работает, часто глохнет или вовсе не запускается, причиной может быть неправильно отрегулированный карбюратор. Самостоятельно выполнять эту задачу производитель не рекомендует. При этом, если придерживаться инструкциям специалистов, то отрегулировать карбюратор можно самостоятельно. Видео по выполнению этой задачи представлено ниже.

Модельный ряд

Ознакомится с ориентировочными ценами на бензопилы можно на официальном сайте компании производителя в каталоге.

Champion — 240

Champion 240-16 — бензопила, которая является переходной от бытовых к полупрофессиональным моделям. Длина шины — 40 см. и мощность — 2,3 л. с.

Алгоритм регулировки

Все работы по настройке бензопилы карбюратора проводятся в четыре этапа:

  • Выполняется регулировка двигателя для его бесперебойной работы на низких оборотах.
  • Карбюратор настраивается на создание и подачу качественной топливной смеси.
  • Тонкая регулировка проводится на холостом ходу и только после того, как силовая установка прогреется.
  • Проверяется качество работы инструмента во всех режимах.

А сейчас максимально подробно о том, как отрегулировать бензопилу. Если инструмент не запускается, то необходимо регулировочные винты H и L установить в первоначальное положение. Затем предстоит запустить двигатель и дать ему прогреться. После этого можно приступать к регулировке на низких оборотах. Для достижения оптимального режима работы предстоит использовать винты L и Т.

Читайте так же:
Как правильно отрегулировать поплавок в карбюраторе солекс 21083

Первым делом посредством винта L следует запустить двигатель на максимальные обороты, а затем отпустить его на ¼. Винт Т позволит настроить работу силовой установки на холостом ходу. Регулировка тяги и максимальных оборотов выполняется с помощью винта Н, который необходимо медленно закручивать, отслеживая при этом показания электронного тахометра. Важно помнить, что нельзя превышать максимальное количество оборотов, заявленное производителем инструмента.

После проведения регулировки необходимо дать двигателю остыть. Затем остается его запустить в соответствии с алгоритмом пуска холодного агрегата. Если в это время не возникло проблем, и на холостом ходу бензопила работает хорошо, следует проверить ее под нагрузкой. При обнаружении недостатка мощности силовой установки выполняется регулировка с помощью винта Н.

Практически все китайские бензопилы оснащаются карбюраторами, устройство которых аналогично европейским моделям. Поэтому отличия в настройке будут незначительными — при первичной настройке винты Н и L необходимо вывернуть на два оборота. Все последующие действия остаются без изменений.

Признаки, говорящие о необходимости регулировки карбюратора

Есть несколько признаков того, что карбюратор работает некорректно и его требуется отрегулировать.

  • Пила с трудом заводится и почти сразу после старта глохнет. Причина этого в том, что в топливе содержится низкая доля октана.
  • Слишком большой расход топлива, очень большой объем выхлопных газов, горючее расходуется не полностью. Здесь причина кроется в слишком насыщенной смеси, подаваемой в двигатель.
  • Нарушено крепление винтов регулировки из-за вибрации и неисправности защищающего колпака. Это встречается редко и вследствии попытки регулировки винтов.
  • Попадание мусора (или окалины) в карбюратор из-за поломки воздушного фильтра или использования топлива низкого качества. Здесь одной регулировки будет недостаточно, нужно еще провести промывку.
  • Сильная изношенность поршней. Настройка карбюратора поможет временно. В этом случае необходимо капитально ремонтировать двигатель.

Если у вас присутствуют некоторые из вышеописанных признаков, значит пора заняться регулировкой карбюратора бензопилы.

регулировка, карбюратор, бензопила, Champion

Ситуации, в которых необходима настройка

Новый инструмент уже подготовлен к работе. В связи с этим некоторое время вопрос о том, как настроить карбюратор на бензопиле, не возникнет. Однако опытные владельцы агрегата зачастую проводят тонкую настройку. Для этого совершенно не нужно разбирать карбюратор, так как в его конструкции предусмотрено три регулировочных винта:

  • L — используется на низких оборотах.
  • Н — позволяет настроить максимальную подачу горючей жидкости.
  • Т — необходим для регулировки на холостом ходу.

Все действия по тонкой настройке осуществляются на слух, и в это время необходимо придерживаться правил безопасности. Перед началом всех манипуляций на регулировочные винты следует нанести метки, чтобы при необходимости было проще вернуться к настройке по умолчанию.

Чаще всего проблемы доставляет настройка, которая проводится после сбоев в работе агрегата. Среди основных причин их появления следует отметить:

  • Разбалансировка винтов и нарушение местоположения защитного колпачка.
  • Износ поршневой системы, что требует внесения изменений в состав топливной смеси.
  • Проблемы с работой самого карбюратора.

регулировка, карбюратор, бензопила, Champion

Регулировка карбюратора бензопил

В принципе, настройка карбюратора бензопил довольно проста при наличии опыта или сопутствующих навыков. Первое, что нужно сделать — это медленным движением закрутить по ходу часовой стрелки винты, обозначенные L и H до упора. А затем на полтора оборота открутить их назад. Все это делается при выключенном двигателе.

Завершив процедуру, запускаем двигатель и прогреваем его 10 минут, установив на средние обороты. Теперь займёмся винтом холостого хода, который, как мы помним, может быть обозначен по-разному. Его необходимо закручивать против хода часовой стрелки, пока мотор не начнет работать равномерно. Следите за тем двигается или не двигается цепь. Если да, то винт нужно еще покрутить против часовой стрелки. Если двигатель в этом режиме глохнет, немного проверните винт по часовой стрелке.

По завершении всех манипуляций обязательно проведите проверку: ускорения, холостого хода и числа оборотов.

регулировка, карбюратор, бензопила, Champion

Предпосылки к настройке карбюратора

В теории все просто, достаточно регулярно контролировать качество воздушно-топливной смеси при помощи винтов на карбюраторе. Тем не менее даже при частом обслуживании данного узла, могут возникать проблемы:

  • пильная гарнитура работает даже тогда, когда оператор не дает «газу»;
  • устройство глохнет, как только его удается завести;
  • прибор начинает «реветь» на холостом ходу;
  • пила вовсе не заводится;
  • резной инструмент быстро (или просто неравномерно) изнашивается;
  • в разных режимах работы агрегата не удается достичь оптимальных оборотов.

Учитывайте, что некоторые проблемы карбюратора могут касаться только косвенно, но настройка узла будет необходима.

Если вы собираетесь проводить настройку карбюратора, то также посмотрите обзор бензопилы Champion 137 и ее преимущества.

Регулировка карбюратора пилы Husqvarna.

Для режима обкатки, чтобы детали получали смазку в достаточном количестве, настройка карбюратора бензопилы Husqvarna сделана таким образом, чтобы максимальная частота оборотов была на 600–700 об/мин. ниже рабочей. Если нет возможности установить рабочую максимальную частоту по тахометру, менять предварительные настройки винтом H не стоит. Превышать значение максимального количества оборотов производителем запрещено. Если после завершения регулировки, при работе двигателя на холостых оборотах цепь пилы движется, следует поворотом винта T против часовой стрелки вынудить её полностью остановиться.

Читайте так же:
Регулировка сцепления ситроен джампер

Для точной регулировки пила должна быть прогрета не менее 10 минут, установлена на ровную поверхность. Шина должна быть направлена в противоположную сторону от человека, проводящего настройку. На начальном этапе следует обнаружить наибольшее значение частоты холостого хода. Для этого винт L плавно поворачивают сначала слева направо, потом наоборот. Когда опытным путём найдены максимальные обороты, надлежит вывернуть винт L против часовой стрелки на значение от 1/8 до четверти полного оборота.

Холостой ход настраивается жиклёром, маркированным буквой T. Его необходимо поворачивать слева направо до тех пор, пока цепь не начнёт движение. Затем плавно подать в обратном направлении, пока вращение цепи не прекратится. Винт H считается установленным верно, если шум работы пилы при полном газе без нагрузки остаётся небольшим. Если выхлоп слишком дымный и пила сильно шумит — смесь слишком богатая. Нужно повернуть жиклёр H по часовой стрелке до установки правильного звучания. Как правильно настраивать карбюратор, можно посмотреть на видео ниже.

Настройка карбюратора бензопилы. Или как не платить ремонтникам!

Владение бензопилой во многом облегчает жизнь даже любителю, а в некоторых профессиях этот инструмент фактически незаменим. Однако, как любое относительно сложное устройство, бензопила требует периодического обслуживания. Из-за несвоевременного или не самого качественного техобслуживания, а также в результате воздействия как плановых, так и чрезмерных нагрузок могут появляться разного рода неисправности. Для профессионалов перебои или нестабильная работа пилы снижает эффективность работы или может послужить причиной испорченного рабочего дня. Одной из довольно часто встречающихся неисправностей является неверная настройка карбюратора бензопилы, которая сбивается из-за неудачных попыток регулировки или смещения регулировочных винтов по иным причинам.

Регулировка карбюратора бензопилы: разбираем все технические нюансы работ

Регулировка карбюратора бензопилы: разбираем все технические нюансы работ

Дачное строительство и ремонт не обходятся без применения бензопилы, как и уход за садом. Из-за неисправности инструмента может встать вся работа, поэтому так важно уметь самостоятельно его разбирать, находить неполадки и устранять их. При достаточном опыте и сноровке возможна даже регулировка карбюратора бензопилы – процедура сложная, а точнее говоря, ювелирная. Как провести процедуры по регулировке, мы и предлагаем вам сегодня разобрать.

Устройство карбюратора бензопилы

Ни одно ремонтное мероприятие не обходится без знаний основ устройства механизма. Разбираясь в составных элементах и принципе работы, проще определить причину поломки.

Карбюратор

Любая неисправность в карбюраторе грозит остановкой двигателя

Карбюратор – одна из главных функциональных частей двигателя, которая служит для подготовки и подачи топливной смеси, состоящей из определенных пропорций горючего и воздуха. Как только пропорции нарушаются – двигатель начинает «барахлить», а то и вовсе перестает работать.

Добиться правильной работы карбюратора можно, изучив его «начинку»:

  • Трубка с поперечной заслонкой для регулировки потока воздуха.
  • Диффузор – сужение для увеличения скорости потока воздуха, находится около входного отверстия подачи топлива.
  • Распылитель, из которого поступает топливо (топливная игла на схеме).
  • Поплавковая камера, регулирующая уровень топлива при входе в канал.

Вот как это выглядит на схеме:

На схеме отображено взаимодействие топлива и потока воздуха

Принцип работы: струя воздуха в диффузоре распыляет топливо, создавая смесь, поступающую в цилиндр. Чем больше количество поступающего топлива, тем выше обороты двигателя. Карбюраторы различных моделей работают по одной и той же схеме.

Когда вообще необходима регулировка?

Конкретно регулировка карбюратора бензопилы требуется в редких случаях, чаще возникают проблемы, связанные с поступлением топлива или износом деталей. Но иногда «симптомы» указывают на то, что необходимо именно отрегулировать механизм. Вот некоторые признаки:

  • После того, как двигатель завелся, он тут же глохнет. Как вариант – вообще не заводится. Причина кроется в переизбытке воздуха и дефиците топлива.
  • Увеличение расхода топлива, и как следствие – большое количество выхлопных газов. Это происходит из-за обратного процесса – перенасыщения смеси топливом.

Причины сбоя регулировки могут быть и механическими:

  • Вследствие сильной вибрации повреждается защитный колпак, в результате все три болта теряют установленную фиксацию.
  • Из-за износа поршневой части двигателя. В данном случае настройка карбюратора бензопилы выручит лишь на время, лучше заменить изношенную деталь.
  • По причине засора, который возникает из-за некачественного топлива, окалины или повреждения фильтра. Карбюратор требует полной разборки, промывки и регулировки.

Поломка бензопилы

Если бензопила внезапно перестала работать, для выяснения причин необходимо ее разобрать

Пошаговая инструкция по разборке

Устройство карбюратора моделей разных марок практически одинаковое, поэтому возьмем для примера бензопилу Partner. Каждый элемент аккуратно снимаем и укладываем по порядку, чтобы затем было легче собрать.

Бензопила

Карбюраторы бензопил разных производителей если и отличаются, то не принципиально

Верхняя крышка снимается путем откручивания трех болтов. Вслед за ней – поролон, составная часть воздушного фильтра.

Защитная крышка

Стрелками указаны болты, которые необходимо отвинтить, чтобы снять крышку

Затем удаляем топливный шланг, за ним – тягу привода.

Читайте так же:
Сорвана резьба регулировки фар

Топливный шланг

Верхняя стрелка указывает на топливный шланг, нижняя – на тягу привода

Далее следует снять наконечник тросика.

Тросик

Стрелкой показан наконечник тросика, который необходимо снять

Слева со штуцера стягиваем бензиновый шланг.

Бензиновый шланг

Так же аккуратно снимаем бензиновый шланг, на который указывает стрелка

Карбюратор окончательно отсоединяем, он готов к регулировке. Его механизм достаточно сложен, поэтому, если требуется дальнейшая разборка карбюратора, следует снимать элементы очень аккуратно – они маленькие, поэтому могут потеряться.

Детали карбюратора

Карбюратор состоит из множества мелких деталей, которые при разборке следует раскладывать по порядку

Особенности настройки и регулировки

Чтобы узнать, как отрегулировать карбюратор на бензопиле, следует научиться различать три винта (у некоторых моделей всего один).

Разборка карбюратора

Винты L и H похожи только с виду, на самом деле они разные

Каждый винт имеет свое буквенное обозначение:

  • «L» служит для настройки низких оборотов;
  • «H» необходим для регулировки верхних оборотов;
  • «Т» нужен, чтобы отрегулировать холостой ход (у моделей с одним винтом присутствует только он).

Заводская регулировка является оптимальной, а с помощью винтов настраивают работу двигателя в особых ситуациях (работа, связанная с разными климатическими условиями).

Выходы винтов

На схеме видны выходы винтов регулировки карбюратора при закрытой крышке

Настройка

Для настройки бензопилы используют специальный инструмент

Настройку выполняют только винтами L и Н. Чтобы повысить обороты, их поворачивают по часовой стрелке. Чтобы понизить – против часовой стрелки. Последовательность использования винтов: L – Н – Т.

Если возникают сомнения по поводу регулировки, лучше обратиться к специалисту, так как неправильная настройка способна вывести двигатель из строя.

Чистим карбюратор бензопилы STIHL

Здравствуй, уважаемый читатель. Сегодня расскажу как отремонтировать бензопилу STIHL за один час своими руками в полевых условиях, без отрыва от производства. Многие из нас имеют бензокосу, бензопилу или культиватор. Что делать, если устройство перестало работать нормально, а именно — глохнет, не заводится, не держит холостые обороты, теряет мощность, нестабильная работа двигателя? Некоторые берут отвёртку и начинают крутить регулировки карбюратора, что делать не рекомендуется. Сбить заводские настройки легко, а восстановить будет потом проблематично. Начнём ремонт карбюратора любого устройства работающего на бензине с его тщательной чистки. А уж потом можно и подрегулировать обороты., если вы это умеете делать.

Чаще всего виной всем неполадкам грязь, пыль, опилки или вода в карбюраторе.

Не каждый знает, что с этой проблемой можно справиться самому. Сервис может быть далеко, нужно много времени и сил, если у вас сломался к примеру культиватор средних размеров, который грязный, крупногабаритный и к тому же весит 50 кг. и больше. Поэтому нам проще будет, при наличии свободного времени, заняться ремонтом бензопилы штиль своими руками.

Бензопила штиль

Внешний вид бензопилы штиль

Принцип моего ремонта один- глаза боятся, руки делают. Главное ничего не потерять и не сломать все карбюраторы чистятся практически одинаково и результат не заставит себя ждать. Ремонтировать мы будем бензопилу штиль. Нам потребуется немного бензина (остатки с бачка подойдут вполне или чистый бензин), головка на 8 и крестовая отвёртка, кисть любая, чтобы смахнуть внешние загрязнения. Все детали я продуваю компрессором. Если нет компрессора, то промываем в чистом бензине.

Очистим кистью пыль и грязь. Снимаем крышку. Снимаем фильтр.

Бензопила без кожуха

Внешний вид бензопилы со снятым кожухом

Откручиваем две гайки корпуса воздушного фильтра.

Откручиваем гайки карбюратора

Бензопила без воздушного фильтра и кожуха

После снятия корпуса воздухозаборника мы видим сам карбюратор и тяги акселератора и «подсоса». Чтобы снять рычаг акселератора нужно заслонку опустить вниз пальцем.

Снимаем рычаг акселератора

Бензопила штиль со снятым рычагом акселератора

Снимаем карбюратор бензопилы

Снимаем рычаг подсоса, полностью его закрыв и отодвинув карбюратор с посадочного места. Снимаем провод остановки двигателя. Тянем на себя.

Снимаем провод остановки двигателя

 бензопилы штиль со снятым карбюратором и проводом

Освобождаем провод из газа.

Пластиковый рычаг на котором крепиться проводок, тоже снимаем. Слева он поднимается , справа вставлен в отверстие. Вот так:

Снимаем пластиковый переключатель

Нам ничего не мешает снять карбюратор и заняться его прочисткой.

Снимаем карбюратор бензопилы штиль

Так же не помешает проверить состояние топливного фильтра, снять его и продуть топливный шланг.

Топливный фильтр внешний вид бензопилы штиль

Снимаем крышку снизу и сверху карбюратора. Осторожно с прокладками и мембраной! Всё чистим, промываем и продуваем.

Карбюратор разобранный

фильтр карбюратора прочищаем

В ямке карбюратора сетка, которую необходимо очистить. Для этого можно использовать сухую ватную палочку.

Карбюратор верхняя крышка бензопилы штиль

Мембрана нижней крышки карбюратора бензопилы штиль

После просушки от бензина карбюратор можно продуть. Здесь мы видим мемебрану. Аккуратно отгибаем и также продуваем или промываем в бензине.

Сборка бензопилы штиль

Устанавливаем тяги бензопилы

Внимательно смотрим , чтобы мусор не попал при сборке на посадочные места.

Накидываем тросик газа.

Заливаем свежий бензин в бензопилу штиль

После ремонта не желает сразу запускаться, так как карбюратор пустой и чистый. Немного терпения.

Работает как часики на холостых. Раньше глох и не развивал мощность. Для чистоты эксперимента свечу заменил после полученного результата. Меняется 19 ключём. На всё ушло около часа. Так же в полевых условиях ремонтировал своими руками мотокультиватор. Успехов.

не дымит, работает как часики бензопила штиль

Похожие статьи:

Хочешь получать статьи этого блога на почту?

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector