2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка Карбюратора Хускварна 240 Своими Руками

Регулировка Карбюратора Хускварна 240 Своими Руками

Бензопила — незаменимый инструмент для людей, живущих в частных домовладениях. Она представляет собой механизм, состоящий из тщательно подогнанных деталей и узлов.

Обслуживание мотопилы Husqvarna

Как и любому механизму, ей требуется периодический уход и настройка. Особенно из-за некачественного топлива. Рассмотрим принципы и порядок регулировки карбюратора бензопилы Хускварна.

Устройство и принцип работы карбюратора

Карбюратор служит для подготовки горючей смеси в определяемой оператором пропорции из бензина и воздуха.

Излишне обогащенная, как и излишне бедная, смесь приведет к нестабильной работе двигателя, может вызвать перегрев и ускорить износ поршневой системы.

От правильной настройки и регулировки зависит исправное функционирование устройства.

А для этого необходимо знать принципы работы карбюратора бензопилы Хускварна.

Его конструкция состоит из следующих элементов:

  • корпус с зажимными болтами и набором прокладок;
  • топливный насос — устройство, закачивающее в карбюратор бензиново-масляную смесь;
  • диафрагма — предназначена для ограничения подачи горючей смеси в двигатель;
  • поплавковая камера — в ней собирается топливо, уровень регулируется поплавком, по мере необходимости смесь подается в основную камеру для смешивания с воздухом;
  • основная камера — через нее проходит воздух, и туда же впрыскивается топливо, количество подаваемой в двигатель смеси регулирует расположенная здесь же дроссельная заслонка;
  • диффузор — участок сужения трубки, подающей воздух, в месте впрыска топлива;
  • игольчатый клапан — устройство, регулирующее подачу топлива;
  • жиклер — винты, регулирующие подачу смеси на высоких и низких оборотах, а также винт холостого хода.

Детали карбюратора пилы

Также в устройстве карбюратора, помимо дроссельной, есть заслонка, расположенная на входе из воздушного фильтра. Она искусственно снижает подачу воздуха, делая смесь более насыщенной для облегчения запуска холодного двигателя.

За впрыск топлива в основную камеру отвечает клапан-форсунка, он же предотвращает попадание воздуха. При настройке карбюратора на бензопиле Хускварна особое внимание стоит уделить этому клапану, т. к. его состояние оказывает прямое воздействие на работу двигателя. При длительном хранении форсунка может залипнуть. Это ограничит поступление топлива и не даст запустить двигатель.

Также от длительного использования либо по причине заводского брака клапан может пропускать воздух в основную камеру. В этом случае исправить проблему поможет только его замена.

Работа карбюратора происходит следующим образом: воздушный поток, попадая в диффузор, смешивается с впрыскиваемым топливом, получившаяся смесь подается в двигатель. Количество смеси регулируется дроссельной заслонкой. Чем больше смеси, тем выше обороты двигателя.

Модификации

Хускварна 240 имеет две модификации, это Husqvarna 240 e series и Husqvarna 240 e series TrioBrake™.

В комплектации e series, на пилу дополнительно устанавливается система Smart Start®, которая предназначена для облегчения запуска бензопилы, а также откидные крышки топливного и масляного баков, и система натяжения цепи без помощи дополнительного ключа. По сути, Husqvarna 240 e-series, это люксовая версия базовой модели бензопилы.

Хускварна e-series TrioBrake™, это тоже люксовая модель 240-й, только дополнительно оснащенная инновационной технологией TrioBrake™, которая защищает оператора при возникновении обратного удара. При внешнем осмотре, определить бензопилу, оснащенную данной системой очень просто т. к. он имеет дополнительный рычаг в районе рукоятки под правую руку, который отвечает за включение тормоза пильной цепи при отскоке.

В видео ниже, представлено описание того, как работает система и для чего она необходима.

Когда необходима регулировка

Необходимость в настройке карбюратора бензопилы возникает редко. Чаще появляются проблемы с поступлением топлива, воздуха либо износом деталей. Но иногда регулировка все же требуется:

  • заведенный двигатель глохнет через несколько секунд, либо не заводится — причина этому слишком богатая смесь;
  • избыточный выхлоп, высокие обороты, увеличившийся расход — в этом случае, напротив, смесь слишком бедная, т. е. не хватает воздуха;
  • обороты держатся на одном уровне после их снижения или повышения оператором — причиной может быть залипший игольчатый клапан.

Цепная пила Хускварна

Факторы, приводящие к таким изменениям, могут быть следующими:

  1. Сильная вибрация повреждает защитную крышку, и регулировочные жиклеры выкручиваются, изменяя настройку. В этом случае возможно отрегулировать карбюратор на бензопиле.
  2. Износ элементов поршневой системы. Настройка карбюратора в такой ситуации может оказать временную помощь. Рекомендуется замена изношенных компонентов.
  3. Некачественное топливо, неисправный фильтр либо долгое хранение может стать причиной засоров. В этой ситуации карбюратор необходимо снять, промыть специальной жидкостью либо чистым бензином, собрать и вновь отрегулировать.

Начинать настраивать работу пилы лучше всего с проверки жиклеров, подачи топлива и воздуха. После этого переходить к демонтажу карбюратора, а потом — к проверке поршневой системы.

Видео

Ниже представлен видео обзор бензопилы Хускварна 240, сделанный обычным пользователем. Посмотрев его можно узнать, как запускать бензопилу, основные неисправности, а также личное мнение автора о данной модели пилы.

Бензопила Husqvarna в 240-ой модификации пользуется высокой популярностью среди владельцев крупных садов и придомовых участков. Этот полупрофессиональный инструмент выделяется повышенной мощностью, улучшенной системой смазки пильной гарнитуры и довольно низким расходом топлива. Бензопила Husqvarna 240 отличается от рыночных аналогов улучшенной эргономикой, что позволяет использовать ее в труднодоступных местах без риска повреждения инструмента или травмы оператора.

Какой инструмент потребуется

Прежде всего необходимо подготовить инструмент для регулировки карбюратора бензопилы. Потребуется набор отверток и рожковых ключей, специальный чистящий состав, растворяющий нагар и мусор.

Специальная отвертка

Разборку лучше проводить на столе либо верстаке. На часть стола постелить лоскут чистой, желательно светлой и однотонной ткани, на которую будут выкладываться снимаемые детали и емкость для промывки. Оптимально, если это будет ультразвуковая ванна.

Технические характеристики бензопилы «Husqvarna 240 16-3 / 8 9665112-26»

Эта модель стоит 13 000 рублей. и имеет систему очистки воздуха, которая уменьшает износ фильтра. Двигатель в устройстве достаточно надежный и мощный, он способствует экономичному расходу топлива, уменьшая количество вредных выбросов. Во время запуска бензопилу необходимо прогревать. Как только холодный инструмент запущен, вы должны позволить ему работать в течение 30 секунд. Затем вы можете использовать и отпустить рычаг дроссельной заслонки. Это подготовит инструмент для работы.

Как снять карбюратор и нужно ли это делать перед настройкой

В том случае, если бензопила не развивает обороты либо, напротив, работает на излишне высоких, карбюратор можно настроить, не снимая.

Но если бензопила не заводится, обороты зависают на одном уровне или она работает нестабильно. Настройка карбюратора бензопилы не изменит ситуацию. Его необходимо снять для прочистки или замены деталей. Действовать при этом необходимо в следующем порядке:

  1. Открутив удерживающие крепления, снимаем верхний кожух пилы.
  2. Снимаем прокладку и часть воздушного фильтра, открутив болты либо отщелкнув крепления.
  3. Справа на карбюраторе находится топливный шланг. Снимаем его вместе с тягой управления воздушной заслонкой.
  4. Снимаем карбюратор с удерживающих его креплений.
Читайте так же:
Регулировка дроссельной заслонки на акценте

Карбюратор мотопилы

Разборка карбюратора выполняется в соответствии с поставляемой в комплекте инструкцией. При разборке с особой осторожностью необходимо складывать детали на заранее подготовленную ткань. Из-за малых габаритов есть риск потерять компоненты при разборке и промывке.

Все полученные таким образом детали промывают в специальной жидкости, сушат и протирают тканью, не оставляющей ворса.

Каналы, трубки и жиклеры продувают сжатым воздухом, по возможности, предварительно промыв их в ультразвуковой ванне.

Конструктивные составляющие бензопилы

Все бензопилы схожи по структуре, независимо от того, сделаны ли они в Европе (ECHO, Stihl, Husqvarna) или дома (Cedar, Urals) Основные элементы расположены внутри корпуса. Топливный бак и двигатель, а снаружи. Стартер, рукоятка, часть пилы (шины) с цепью. Резким рывком кабеля запускается двигатель, и это лезвие пилы.

Для начала предлагаем вам ознакомиться с видеоклипами, в которых показано, как устроена бензопила и как она работает:

Время от времени в пилах возникают неисправности, требующие разборки. Что может случиться с таким простым механизмом, как бензопила? По крайней мере, следующее:

  • Прекращает запуск;
  • Начинается, но скоро останавливается;
  • Он перестает функционировать в контексте;
  • Теряет силу;

Большинство проблем связано с отказами двигателя (топливная система, система выпуска отработавших газов, зажигание, часть цилиндра с поршнем) или неисправностями других систем и компонентов (сцепление, цепной тормоз, шина, система смазки). Рассмотрим наиболее распространенные неисправности и способы их устранения.

Рабочая бензопила запускается одним рывком и не проходит резку

Как правильно отрегулировать

Для этого в конструкции устройства предусмотрено 3 регулировочных жиклера. Винт регулировки холостого хода (T) расположен вверху карбюратора. Ниже есть пара жиклеров регулировки подачи топлива на минимальных (L) и максимальных (H) оборотах, левый и правый соответственно.

Порядок регулировки карбюратора на бензопиле Хускварна следующий:

  1. Прогреваем в течение 5 минут.
  2. Поворачивая винт L, доводим двигатель до самых высоких оборотов в ненагруженном состоянии и возвращаем его назад на четверть оборота.
  3. Одной рукой удерживаем кнопку газа на протяжении 15 секунд. В это время жиклер H проворачиваем вправо до упора и достижения максимальных оборотов. После чего отворачиваем его назад на полтора оборота либо пока не исчезнет «визг» двигателя.
  4. Отпустив газ, поворачиваем винт холостого хода (T) по часовой стрелке, пока цепь не начнет двигаться. После этого вращаем его в обратном направлении до прекращения движения цепи.

Винты регулировки

В процессе регулировки может возникнуть ситуация, при которой бензопила заглохнет. Это может быть из-за чрезмерно выкрученных жиклеров, слишком богатой или бедной смеси.

Если такое произойдет, необходимо жиклеры минимальных и максимальных оборотов закрутить до упора. После чего отвернуть их назад на полтора оборота и попытаться завести пилу.

Настройка зажигания после регулировки карбюратора

В случае если чистка и настройка карбюратора не исправили существующую проблему, нужно проверить свечу и настроить двигатель. Действовать стоит в следующем порядке:

  1. Выкручивается свеча и проводится визуальный осмотр. Если она сухая с легким коричневым нагаром, ее можно считать исправной.
  2. В случае обнаружения следов бензина на свече следует провести повторную регулировку карбюратора. Это происходит потому, что он подает избыточное количество топлива в ДВС, заливая его.
  3. Если свеча выглядит нормально, проверяют работу электрооборудования. В первую очередь кабель, подающий ток на свечу. Конец его подносят на небольшое расстояние к решетке радиатора цилиндра и шнуром прокручивают стартер. Должна проскочить искра. Если ее нет, кабель проверяют тестером и при необходимости заменяют.
  4. При исправности кабеля тестируют катушку зажигания. Если осмотр не выявил подпаленных или оборванных проводов, катушку прозванивают тестером, сравнивая данные с сопроводительной документацией. При обнаружении отклонений блок подлежит замене аналогичным.

После замены блока катушки следует выставить зазор в магнето. Зазор между катушкой зажигания и маховиком должен составить от 0,2 до 0,4 мм. Для выставления зазора необходим набор щупов либо можно использовать фольгу подходящей толщины. Щуп зажимают между катушкой и маховиком в момент установки, после чего вытягивают наружу.

Отдельно о поломке самой распространенной модели

Рассмотрим проблемы Штиль 180 подробнее:

  1. Забитый карбюратор или же топливный фильтр. Это самые распространенные проблемы, которые очень легко устраняются после чистки. Иногда фильтр приходится менять;
  2. Замена свечи;
  3. Иногда цилиндр или же сальники нуждаются в замене.

Пила Штиль достаточно прочная и выносливая, поэтому зачастую поломку можно устранить самому. Фактически то же самое касается моделей Партнер, Урал, Макита и Хускварна.

При обнаружении неисправности своей бензопилы, ищем причину с малого, постепенно проверяя и устраняя проблемы. Такие неполадки легко устранить самостоятельно. Но если поломка серьезная, а у Вас недостаточно опыта, то этим должен заниматься специалист.

Бензопила Макита Dcs4610 Регулировка Карбюратора Видео

Бензиновая переносная пила Makita DCS4610 относится к наиболее популярным моделям бытового предназначения. Она сочетает в себе несколько важных преимуществ, среди которых пользователи выделяют простоту конструкции и высокое качество сборки, а также низкий вес и легкость в повседневном использовании. Модель адаптирована для работы в сложных эксплуатационных условиях. Она демонстрирует ровный аккуратный рез даже под повышенными нагрузками, что позволяет успешно использовать ее в ремонте и строительстве.

Устройство бензопилы Makita DCS4610

Конструкция фирменной бензопилы Makita DCS4610 выделяется высокой плотностью и устойчивостью. Внутренние детали и рабочие механизмы модели посажены максимально близко друг к другу. При этом они не контактируют между собой, что исключает риск трения и перегрева отдельных элементов.

В основу заводского устройства бензопилы Makita DCS4610 вложен 2-тактный силовой агрегат, работающий на смеси 92-го бензина и синтетического моторного масла. Двигатель состоит из цельнометаллического неразборного коленвала, кованого поршня с одним штатным и одним дополнительным кольцом, а также хромированного заводского цилиндра рабочим объемом 45,1 см3. Улучшенная компоновка модели Makita DCS4610 снижает удельный расход топлива мотором – он составляет 580 г/кВт/час при работе ДВС под максимальными нагрузками.

Штатная конструкция бензопилы Makita DCS4610 включает мембранный карбюратор бренда Zama. Он оснащен увеличенной поплавковой камерой и производительным диффузором, принудительно всасывающим воздух для непрерывного обогащения им топливной смеси. Разборная конструкция топливного узла упрощает его промывку и самостоятельный ремонт.

Читайте так же:
Датчик давления джилекс регулировка давления

Устройство бензопилы Makita DCS4610

Фирменная бензопила Макита DCS4610 укомплектована системой зажигания марки Phelon. Устройство узла включает долговечную заводскую катушку, оборудованную первичной и вторичной высоковольтной обмоткой, а также свечу NGK BPMR 7A. Комбинированная работа системы зажигания обеспечивает своевременное воспламенение горючего для возможности плавного включения бензопилы при любой погоде. Производитель предусмотрел бесключевой доступ к свече зажигания пилы – это позволяет оператору заменить ее своими руками.

Для безопасности оператора и окружающих во время эксплуатации бензопилы в ее оснащение включен реактивный механический тормоз и цепеуловитель. Эти элементы отвечают за своевременную остановку режущего органа в случае его попадания на твердый предмет или обрыва.

Внутренние детали бензопилы Makita DCS4610 помещены в долговечный пластиковый корпус, обладающий повышенной стойкостью к нагреву, вибрации и ударам. Корпус оснащен эргономичными рукоятками, покрытыми качественным антискользящим материалом.

цепная бензопила makita бензопила makita dcs4610 40 отзывы бензопила makita dcs4610 40 бензопила макита

Выявление и устранение очевидных неисправностей бензопилы.

Для определения причины, почему при запуске бензопила не заводится или глохнет, необходимо произвести дефектовку инструмента. Суть процедуры заключается в последовательном осмотре состояния и работы основных рабочих элементов двигателя пилы. На данном этапе проверяем:

  • Наличие искры на свече зажигания;
  • Подачу топлива;
  • Состояние фильтров;
  • Работу сапуна встроенного в топливную крышку глохнущего агрегата;
  • Функционирование выпускного канала.

Проверка искры на свече зажигания и устранение причин.

Первым этапом поиска причин того, почему бензиновая пила не заводится, является проверка искры на свече зажигания. Существует много факторов, влияющих на работу данного элемента. Однако основными на начальной стадии дефектовки инструмента являются:

  • Неправильная регулировка карбюратора;
  • Присутствие большего, чем положено, количества масла в бензине;
  • Засорение воздушного фильтра.

Все они способствуют образованию нагара на электродах свечи. В 50 случаях из 100, пилы не заводятся на холодную по причине отсутствия искры из-за отложений нагара на электродах и их коррозии. В результате происходит либо уменьшение зазора, либо его увеличение.

Проверка свечи зажигания у неработающей бензопилы

Проверить наличие искры довольно просто. Для этого потребуется:

  • Снять наконечник высоковольтного провода;
  • Выкрутить свечу;
  • Одеть наконечник обратно;
  • Прислонить свечу юбкой к цилиндру;
  • Произвести пуск стартером.

Если в момент запуска двигателя бензопилы между электродами наблюдается хорошая искра, то с узлом зажигания все в порядке. Если же ее нет, то стоит прочистить сам элемент и проверить зазор электродов. При необходимости с помощью специального щупа отрегулируйте расстояние между контактами.

У свечей разных производителей расстояние между электродами может колебаться. У одних оно может быть равно 0,5 мм. У других — 0,2 мм. Поэтому внимательно изучите рекомендации изготовителя.

Искры на свече зажигания может не быть и по иным причинам. Из основных неисправностей, влияющих на плохой запуск бензопилы и неустойчивую работу ДВС на холостом ходу, от которых инструмент может заглохнуть, можно отнести следующие:

  • Переполнение свечного канала топливом;
  • Отсутствие контакта между высоковольтной люлькой и наконечником свечи;
  • Выход из строя блока зажигания.

Технические характеристики модели

Использование при разработке бензопилы высококачественных комплектующих позволило производителю повысить изначальные рабочие параметры инструмента.

Они включают:

  • мощность ДВС – 2,31 л. с.;
  • мин./макс. скорость работы двигателя – 2600/12600 об/мин;
  • топливный/масляный резервуар – 370/250 мл;
  • рекомендуемая длина направляющей – 35–40 см;
  • шаг зубьев цепи – 3/8″;
  • вес с гарнитурой и заправленными баками – 5,15 кг.

Технические характеристики модели

При сравнительно высокой номинальной скорости вращения мотора, модель Makita DCS4610 выделяется невысоким уровнем вибрации. При работе ДВС под максимально допустимыми нагрузками этот параметр инструмента составляет 6,1 и 9,1 м/сек2 на трубчатую и заднюю рукоятку соответственно.

Характеристики двигателя внутреннего сгорания бензопил

Главные неисправности бензопил связаны с отказами мотора. В качестве привода цепи российские и забугорные производители употребляют одноцилиндровые двухтактные движки внутреннего сгорания. Конструкция мотора ординарна. Зажигание обыденное, без установки капризной электроники. Движки бензопил накрепко работают в разных погодных критериях. Горючее для карбюраторного мотора получают в итоге смешивания бензина марки АИ-92 и специального масла. Так как масляный насос в конструкции не предусмотрен, поршень и цилиндр смазываются консистенцией бензина с маслом. Движок пилы развивает мощность от 2 до 5 кВт, а частота вращения коленчатого вала доходит до 14000 об/мин. При таких больших оборотах и нагрузке требования к маслу особенные. Используйте масло, обозначенное в аннотации. При подмене масла на обыденное моторное ресурс инструмента резко сокращается. Помните, что заправлять бак бензином без добавления масла категорически запрещено.

Бензопила Makita DCS4610 – комплектация инструмента

При заказе модели Makita DCS4610 покупатель получает:

  • заводскую 40-сантиметровую направляющую и кованую цепь;
  • пластиковый чехол для режущей гарнитуры;
  • фирменную подробную документацию;
  • универсальный металлический ключ, позволяющий заменить неисправные запчасти.

Бензопила Makita DCS4610

При необходимости производитель может включить в комплектацию бензопилы дополнительную 35-сантиметровую шину и запасную цепь.

Инструменты и материалы

Схема двухтактного мотора бензопилы.

Конструкция механических узлов бензопил характеризуется неплохой надежностью и ремонтопригодностью. Фактически ко всем агрегатам и деталям имеется открытый доступ. При наличии нужной оснастки они просто снимаются для ремонта либо подмены. Для проведения разборки и проверки систем жизнеобеспечения мотора бензопилы следует запастись такими инструментами и материалами:

  • набор слесарно-монтажных инструментов;
  • ключ торцовый свечной;
  • тестер;
  • манометр для измерения компрессии;
  • щупы для измерения зазоров;
  • игла;
  • бумага наждачная;
  • топливная смесь (бензин масло);
  • ветошь.

Регулировка карбюратора бензопилы Makita DCS4610

Настраивать карбюратор этой модели бренда Makita нужно при слабом разгоне двигателя, а также при повышенном расходе горючего и увеличении объемов отработанных выхлопных газов.

Порядок действий при регулировке должен быть следующим:

  1. Для настройки работы мотора на низких оборотах штатный винт L нужно поворачивать до той поры, пока мотор не станет работать максимально тихо и слаженно;
  2. Если после этого цепь начала вращаться по направляющей, значит оператору потребуется найти такое положение винта T, при котором цепь будет стоять неподвижно;
  3. Для настройки высоких оборотов к цилиндру силового агрегата необходимо подключить тахометр. Поворачивая винт H, нужно найти то его положение, при котором указания прибора полностью совпадут с рекомендациями в руководстве по эксплуатации.

Чтобы проверить работу карбюратора пилы Makita DCS4610, нужно завести ее и начать плавно нажимать на акселератор. Если при этом мотор быстро набирает обороты, значит регулировка была выполнена правильно.

Читайте так же:
Регулировка клапанов в петрозаводске

Назначение

Бензопила Макита 4610 относится к классу полупрофессиональных — она удачно совладевает с широким фронтом работ на даче, в личном и фермерском хозяйстве. Приведение в порядок сада, обрезка сучьев, спиливание деревьев, заготовка дров, опиловка частей при строительстве – способности пилы воистину беспредельны.

Не считая этого, применяя особые насадки, функции пилы изменяются. Она просто преобразуется в лебедку, ледобур, фрезер по дереву и ряд других нужных инструментов.

Внедрение не лицензионных насадок не рекомендуется.

Классификация неисправностей двигателей

Читайте:

Перед пуском бензопилы необходимо проверить состояние пильной части, заправить топливный и масляный баки. После проверки приступить к запуску. Если появились отклонения или сбои в работе привода, необходимо тщательно произвести осмотр двигателя пилы. В результате внешнего осмотра убедиться в комплектности и целостности всех узлов, отсутствии механических повреждений, потеков бензина и масла. Укажем на основные неисправности, связанные с плохой работой двигателя:

Топливная система бензопилы.

  1. Не заводится двигатель.
  2. Заводится, но в скором времени бензопила глохнет.
  3. Работает неустойчиво.
  4. Перестает функционировать при нагрузке.
  5. Теряет свою мощность.

Максимальное количество оборотов

Чтобы ограничить этот показатель, нужно использовать винт с маркировкой H. Для увеличения числа оборотов следует поворачивать его по часовой стрелке, а для их снижения в обратную сторону. Максимальная частота не должна превышать значение 15000 об/мин.

Если сделать этот показатель больше, двигатель устройства будет работать на износ, что приведет к проблемам в системе зажигания. При вращении данного винта нужно учитывать процессы зажигания устройства. Если появляются малейшие сбои, то максимальное значение оборотов нужно убавлять.

Читать также: Инкубатор janoel 42 автоматический

Makita(Dolmar).Интересный случай

Бензопила Makita

/Dolmar не заводится.Компрессия есть,
карбюратор
меняли.Но было обнаружено интересный случай.

Двигатель включается на средние обороты и прогревается так около 10 минут. Винт, отвечающий за регулировку холостого хода, должен перемещаться по часовой стрелке. Его отпускают только при приходе двигателя в режим стабильного функционирования. Нужно проконтролировать, чтобы цепь во время этого процесса не передвигалась.

В режиме холостого хода двигатель может заглохнуть (причина — тут). В этом случае нужно незамедлительно довести регулировочный винт по часовой стрелке до упора. Иногда начинает перемещаться цепь. В этом случае следует перекрутить регулировочный винт в обратном направлении.

Устранение неисправностей своими силами

Читайте:

Если невозможно запустить двигатель, необходимо, соблюдая очередность, произвести следующие действия:

Запуск и обкатка бензопилы после покупки

Предварительная обкатка бензопилы после первого запуска является обязательной процедурой, как для нового, так и для восстановленного инструмента. Процесс позволяет увеличить срок службы силового агрегата и пильной гарнитуры за счет притирки подвижных узлов и деталей, в режиме щадящих нагрузок. Для новичков процедура обкатки позволяет приобрести навыки работы с цепным инструментом.

Подготовка к первому запуску бензопилы.

Процесс первого запуска бензиновой пилы перед обкаткой должен осуществляться с установленной шиной и одетой на нее цепью. Производить пуск двигателя без пильной гарнитуры не рекомендуется, так как двигатель не получит необходимой нагрузки. Работа силового агрегата на высоких оборотах ускорит его преждевременный износ и выход из строя.

Высокие обороты двигателя без установленной шины, цепи и крышки сцепления во время запуска может травмировать оператора освободившейся муфтой сцепления.

Помимо установки и настройки гарнитуры, перед пуском бензинового двигателя цепной пилы каждый ее обладатель должен выполнить два важных приготовления:

  • Правильно подготовить топливную смесь;
  • Убедиться в наличии смазки, поступающей в каналы шины, смазывающие цепь.

Как правило, в новых и отремонтированных бензопилах, подвижные узлы притираются в процессе небольших нагрузок даваемых на инструмент во время обкатки. Для того, чтобы инструмент вышел на номинальную мощность потребуется выработать около 7…10 баков топливной смеси.

Приготовление топливной смеси для цепной пилы.

Поскольку на большинство цепных пил, доступных потребителю, производитель ставит двухтактные моторы, не предусматривающие отдельной смазки трущихся деталей, очень важно при обкатке приготовить правильную топливную смесь. Готовится она из бензина и двухтактного моторного масла в определенной пропорции, рекомендуемой заводом изготовителем бензопилы.

Заправка бензопилы приготовленной для обкатки топливной смесью

Какой бензин брать для топливной смеси?

За основу берется бензин с октановым числом не менее 90. Для России, Беларуси, Казахстана и других стран СНГ оптимальным вариантом топлива будет марка АИ-92. Избегайте применения сомнительных видов топлива, а так же использования каких либо присадок, повышающих октановое число. Со временем присадки теряют свои свойства, а бензин становится низкомарочным.

Использование топлива с низким октановым числом при обкатке и эксплуатации цепной бензопилы вызывает неравномерную работу двигателя и его постукивание. При этом наблюдается повышение температуры мотора и увеличение нагрузки на коренные подшипники. Мнимая экономия чаще всего приводит к выходу из строя цилиндро-поршневой группы, требующей существенных средств для ее восстановления.

Не допускается при обкатке бензопилы использование бензина, хранившегося более 2-х месяцев. При длительном хранении в топливе начинают происходить естественные процессы полимеризации и смолообразования, что приводит образованию нагара в камере сгорания.

Часто у новоиспеченных владельцев бензопил возникает вопрос, какой бензин лить в бак инструмента: этилированный или неэтилированный? Этилированное топливо применяется для пуска двигателя без катализатора. Если же Ваша пила с катализатором (зеленая крышка бензобака), то используйте неэтилированный вид топлива.

Какое масло использовать в топливной смеси, и в каких пропорциях?

Как для обкатки, так и для постоянной эксплуатации бензопилы используется двухтактное моторное масло. Если не хотите рисковать и экспериментировать, то приобретайте смазку рекомендуемую производителями инструмента. Как правило, для них ГСМ изготавливают под заказ крупные компании. Это позволяет производителю цепных пил и прочего бензоинструмента гарантировать надлежащий пуск и безотказную работу своих изделий.

Поскольку фирменные масла для бензопил Husqvarna, Stihl, Partner, Oregon, Jonseredразливают из одной бочки, то обкатать инструмент можно любом из указанных. При этом очень важно учитывать рекомендации как на инструкциях к маслам, так и рекомендации производителей цепных пил. Используя фирменные ГСМ, при приготовлении топливной смеси, придерживайтесь инструкции по эксплуатации бензоинструмента.

Рекомендуемые пропорции ГСМ при приготовлении топлива
Обкатываемая бензопилаПропорцияБензин, (литры)Масло, (литры)
Husqvarna до 1,5 кВт1:4010,025
Husqvarna свыше 1,5 кВт1:5010,020
Stihl до 1,5 кВт1:4010,025
Stihl свыше 1,5 кВт1:5010,020
Partner1:4010,025
Partner1:3310,030
Читайте так же:
Регулировка корзины сцепления 420 хово

В случае отсутствия фирменных масел обкатывать новую бензопилу можно используя смазочные материалы сторонних производителей класса JASOFB или ISOEGB. Согласно инструкции соотношение компонентов берется из расчета 1:33. При этом производитель инструмента не рекомендует брать четырехтактные моторные масла и двухтактные для лодочных моторов с водяным охлаждением, маркируемые как TCW.

Для обкатки бензопилы «Урал» и «Дружба» топливная смесь готовится из расчета 1:15. То есть на 1 литр бензина потребуется добавить 66 мл масла. После притирки всех деталей пропорцию доводят до 50 мл на 1 литр топлива.

Готовить топливную смесь для обкатываемой бензопилы следует в чистой емкости, предназначенной для хранения ГСМ.

  1. Отлейте в тару половинную порцию необходимого бензина;
  2. Добавьте требуемое количество масла;
  3. Аккуратно смешайте компоненты;
  4. Влейте оставшийся бензин и перемешайте.

Проверка наличия смазки.

Следующий этап, предшествующий успешному запуску бензопилы, не только при обкатке, но и в процессе эксплуатации инструмента — проверка наличия смазки. Где и что нужно проверять?

  1. Наличие масла в бачке;
  2. Проверка смазочных каналов пильного полотна;
  3. Наличие смазки на игольчатом подшипнике ведущей звездочки;
  4. Присутствие смазки на ведомой звездочке.

В случае необходимости перед обкаткой и каждым запуском прочистите каналы на шине пилы и смажьте ведущую звездочку. При отсутствии смазки на ведомой звездочке воспользуйтесь консистентной смазкой или ЛИТОЛОМ.

Первый пуск бензопилы.

После всех приготовлений и проверок самое время произвести первый запуск приобретенной бензопилы с последующей ее обкаткой. Поскольку двигатель инструмента холодный, мы приведем алгоритм холодного пуска. Для этого установите пилу на устойчивую поверхность, таким образом, чтоб пильная шина с цепью ни чего не касались и проделайте следующий ряд действий:

  1. Устанавливаем цепной тормоз в нерабочее положение путем отведения ручки тормоза в направлении передней ручки. При этом ручки должны соприкоснуться.
  2. Включаем зажигание, переведя переключатель в крайнее левое положение.
  3. Далее переводим заслонку подачи воздуха в положение закрыто.
  4. Для обкатываемых бензопил с декомпрессионным клапаном его необходимо нажать, что бы уменьшить сопротивление и облегчить запуск агрегата.
  5. Дроссельную заслонку переводим в пусковое положение. Для пил с совмещенным управлением вытягиваем рычаг заслонки из корпуса. Для пил с раздельным управлением нажимаем рычаг дроссельной заслонки и фиксируем его в промежуточном положении.
  6. После чего обхватываем левой рукой переднюю ручку бензопилы и прижимаем ее к низу.
  7. Ногой наступаем на защитный щиток правой рукоятки.
  8. Свободной рукой берем рукоятку стартера и плавно тянем его к себе до положения, пока собачки храпового механизма не придут в зацепление с барабаном стартера.
  9. Почувствовав небольшое сопротивление, сделайте резкий рывок ручки стартера к себе.
  10. После первой вспышки в камере сгорания двигателя возвращаем воздушную заслонку в исходное положение (открываем) и повторно запускаем бензопилу.
  11. Когда мотор запустится, даем полный газ и отпускаем рычаг дроссельную заслонку. Блокиратор пускового положения заслонки при этом автоматически отключится.

Этапы обкатки цепного бензоинструмента.

После успешного пуска бензопилы самое время приступить к ее обкатке. Для начала рекомендуем ознакомиться с инструкцией производителя. Сама процедура состоит из двух основных этапов, позволяющих приработаться подвижным деталям самого двигателя бензинового инструмента и узлам пильной гарнитуры. Разберем более подробно все действия.

Обкатка двигателя бензиновой пилы.

Моторы бензиновых пил импортного производства обкатываются с некоторыми отличиями от отечественных агрегатов. Husqvarna, Stihl, Partner и другие не рассчитаны на длительную работу на Холостом Ходу. В связи с этим после запуска двигателя бензопилы дайте ему поработать около 3…5 минут на холостых оборотах, а затем приступайте к резке древесины диаметром не превышающим 10 см на средних оборотах. Пиление лучше всего осуществлять в циклическом режиме:

  • 1…1,5 минуты работа с минимальной нагрузкой;
  • 15…20 секунд работа без нагрузки на холостых оборотах.

При обкатке и работе толщина бревна ни как не влияет на нагрузку, оказываемую на мотор пилы и пильную гарнитуру. Нагрузка напрямую зависит от приложения силы оператора, которую он прилагает в процессе пиления.

Почему не рекомендуется работа силового агрегата на холостом ходу в процессе обкатки любой импортной бензопилы? Причина здесь вот в чем:

  1. На ХХ топливно-воздушная смесь поступает в цилиндр не в достаточном количестве. Ее хватает только лишь для поддержания вращательного момента шатунно-поршневой группы. Из-за чего не происходит полноценной смазки трущихся деталей.
  2. Отсутствие смазки вызывает повышение температуры и увеличивает износ узлов.

Обкатка же отечественных бензопил «Урал» и «Дружба» в корне отличается. Инструмент, разработанный в СССР, требует выработки 3-4 баков топливной смеси на холостых оборотах с периодической перегазовкой. В дальнейшем допускается работа с неполной нагрузкой в течение 24 часов по приведенной выше циклической схеме. Именно поэтому в топливную смесь добавляется масла больше чем на импортные аналоги.

Как правило, после выработки 5…7 полных баков обкатываемый инструмент отечественного и импортного производства выходит на полную мощность, заложенную заводом изготовителем. В этот период не стоит:

  • Перегревать двигатель;
  • Допускать длительной работы бензопилы на холостом ходу;
  • Работать на слишком высоких оборотах;
  • Давать максимальных нагрузок при распиловке.

Обкатка пильной гарнитуры.

Пильная гарнитура бензопилы, так же как двигатель нуждается в обкатке. Основным моментом, на которое нужно обратить внимание, является:

  • Смазка цепи;
  • Натяжение режущего полотна.

На первом этапе необходимо «замочить» пильную цепь в масле. Для этого возьмите чистую емкость, поместите в нее режущее полотно и залейте рекомендуемым производителем маслом. В течение нескольких часов все подвижные и трущиеся узлы полностью пропитаются смазкой.

На следующем этапе обкатки пильной гарнитуры бензопилы необходимо натянуть цепь так, чтоб она свободно проворачивалась рукой, и прогнать ее на холостых оборотах в течение 3…5 минут. После чего двигатель останавливают и проверяют ее натяжение. При необходимости режущее полотно подтягивают. Проведите пробную резку небольших веток без нагрузки на шину. Заглушите инструмент и подтяните цепь.

При остановке двигателя, дайте цепи остыть. И только после этого производите ее натяжку.

По завершении обкатки бензопилы потребуется контрольная настройка и регулировка карбюратора. Производить данные манипуляции лучше всего в сервисном центре. После тонкой настройки можно пользоваться инструментом, соблюдая меры безопасности в процессе резки.

Самостоятельная настройка карбюратора бензопилы

Настройка карбюраторов бензопил позволяет обеспечить эффективное функционирование агрегата на полной мощности при минимальном потреблении горючего. Регулировка должна осуществляться при наличии чистого топливного и воздушного фильтра. Большинство моделей карбюраторов в своей конструкции для проведения регулировочных операций имеют три винта. Последними регулируется максимальная, минимальная оборотистость двигателя и холостой ход.

Читайте так же:
Регулировка редуктора atiker гбо

Схема устройства бензопилы

Схема устройства бензопилы.

В процессе эксплуатации инструмента он может выходить из строя, это требует проведения ремонтных работ по его восстановлению. После этого обязательно требуется провести настройку карбюратора бензопилы. Он является одним из основных узлов, обеспечивающих нормальное функционирование оборудования.

Настроить карбюратор не составляет проблем, но требует подбора специальных инструментов.

Основными из них являются следующие:

  • тахометр;
  • отвертка;
  • набор ключей.

Кроме этого, потребуется наличие техпаспорта на бензопилу.

Процесс настройки карбюратора силового агрегата инструмента

Взаимодействие топлива и потока воздуха в карбюраторе.

Для того чтобы отрегулировать функционирование узла, обеспечивающего образование и подачу топливной смеси, нужно иметь некоторый запас знаний в области работы двигателей внутреннего сгорания.

Настроить инструмент можно путем регулировки карбюратора двигателя внутреннего сгорания, используемого в конструкции агрегата. Этот процесс представляет собой профилактическую работу, которая обеспечивает бесперебойность функционирования изделия.

При наличии элементарных знаний отрегулировать устройство подготовки и подачи топливной смеси не занимает большого количества времени. Все манипуляции сводятся к выбору наилучшего положения жиклеров, которые расположены в узле подготовки и подачи топливной смеси.

Регулирование работы двигателя бензопилы осуществляется при помощи специальных винтов, которые располагаются в корпусе карбюратора.

При восстановлении инструмента должна осуществляться комплексная регулировка всех параметров, оказывающих влияние на работоспособность изделия. Дело в том, что проведение подгонки одного из параметров является сложной процедурой, которая не гарантирует нормального функционирования.

Настройка положения двух винтов позволяет изменять показатель высокой и низкой оборотистости силового агрегата. Все это дает оптимальное соотношение между показателями.

Изменение оборотистости двигателя обеспечивается за счет открытия дроссельной заслонки узла подготовки и подачи топлива.

Поэтапная разборка карбюратора

Поэтапная разборка карбюратора.

Для того чтобы уменьшить число оборотов, требуется провернуть винт регулировки по часовой стрелке, а в случае возникновения потребности в снижении подаваемого объема топлива – в обратном направлении.

Эти действия позволяют точно провести настройку работы оборудования. При правильной подборке бензопила способна длительное время функционировать на максимальных режимах без потери мощности и работоспособности.

После проведения регулировки максимальных и минимальных оборотов, а также уровня подачи топлива настройте работу бензопилы на холостом ходу. При вращении винта против часовой стрелки происходит повышение числа оборотов, а при проворачивании в противоположном направлении наблюдается их снижение на холостом ходу.

Настройка инструмента для работы

Вновь приобретенная бензопила регулируется заводом-изготовителем в соответствии с максимальными показателями функционирования оборудования. Заводские настройки обеспечивают работу инструмента на высоких и низких оборотах на максимуме, то есть карбюратор подает в двигатель на любом режиме максимально обогащенную смесь. Перед тем как провести самостоятельную регулировку функционирования силового агрегата требуется запустить мотор и прогреть его, дав ему некоторое время.

В процессе проведения подобного рода манипуляций следует знать, что настройка числа максимальных оборотов при помощи регулировочного винта напрямую влияет на максимальную мощность и частоту оборотов двигателя. От максимальной мощности, выдаваемой двигателем, зависит производительность оборудования и комфорт в процессе проведения распиловки леса.

Регулировка карбюратора бензопилы

Регулировка карбюратора бензопилы: L – настройка низких оборотов, Н – настройка верхних оборотов, Т – регулировка холостого хода.

Поступление в камеру сгорания обедненной горючей смеси приводит к тому, что устройство начинает работать на максимуме своих возможностей, а это, в свою очередь, провоцирует быстрый выход бензопилы из строя. Для того чтобы этого не произошло, требуется найти оптимальное соотношение между всеми режимами производительности двигателя.

При работе устройства на обедненной смеси в случае возрастания нагрузки происходит захлебывание двигателя, что является недопустимым.

В процессе регулировки работы карбюратора следует использовать для определения числа оборотов специальный прибор – тахометр.

Измерив количество оборотов двигателя, следует этот показатель сравнить с тем, который приводится заводом-изготовителем в техническом паспорте, прилагающемся к бензопиле.

В процессе настраивания следует добиться полного соответствия количества оборотов двигателя на практике тому показателю, который указан в техпаспорте. Полное совпадение технических характеристик позволяет обеспечить правильный режим работы инструмента.

В случае если карбюратор готовит обедненную смесь, то в процессе работы устройства появляется специфический визжащий звук, проявляющийся на любых режимах эксплуатации оборудования. Если топливная смесь является слишком обогащенной, то в процессе функционирования возникает неприятное дымление из глушителя.

Подготовка фильтров бензопилы

Карбюратор бензопилы

Карбюратор бензопилы настраивается специальным инструментом, иначе при неправильной настройке мотор может сломаться.

Бензопила оборудована специальными фильтрами, которые обеспечивают очистку поступающих в карбюратор для приготовления смеси топлива и воздуха. В процессе эксплуатации оборудования происходит их засорение, что приводит к нарушениям в функционировании оборудования.

Для предотвращения появления погрешностей после каждого цикла использования агрегата требуется проведение очистки фильтров. В этих целях они снимаются с устройства, после чего проводится их промывка и просушка. Такая процедура способствует более длительной бесперебойной эксплуатации инструмента. Для промывки воздушного фильтра рекомендуется использовать мыльный раствор. После этого фильтр требуется качественно выполоскать в чистой воде. Просушка должна производиться на сквозняке.

Проведение очистки фильтров агрегата является обязательным подготовительным этапом перед проведением регулировки карбюратора, так как при наличии загрязненных фильтров, отрегулировать правильность функционирования этого узла практически невозможно.

После проведения всех регулировочных операций следует осуществить проверку ускорения бензопилы. При правильных параметрах работы при нажатии на курок газа силовой агрегат должен уверенно и быстро повышать число оборотов коленчатого вала от минимальных до максимальных. Минимальное количество оборотов в минуту составляет 2800, а максимальное в зависимости от модели инструмента может колебаться в пределах от 11500 до 15000.

В случае если обороты двигателя набираются медленно или при наборе таковых наблюдаются провалы в работе, то регулировку устройства подготовки и подачи топливной смеси следует продолжить. Для улучшения характеристик ускорения требуется вывернуть регулирующий винт приблизительно на 1/8 полного оборота.

После проведенной дополнительной настройки ускорения необходимо проверить работу на холостом ходу. Двигатель при этом должен функционировать ровно, без перебоев, а пильная цепь должна стоять на месте. При перемещении цепи количество оборотов следует уменьшить.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector