40 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Последние новости

Последние новости

Иммобилайзер BMW - EWS3Иммобилайзер BMW - CAS3 ключ BMW

Осуществляем диагностику и ремонт иммобилайзера BMW.

При возникновении неисправностей в цепи иммобилайзера BMW наблюдаются следующие симптомы:
Не крутит стартер
Стартер крутит но машина не заводится.

В этом случае мы рекомендуем попробовать завести машину другим ключом, проверить аккумулятор,
проверить все предохранители.
Если это не дало результата, требуется диагностика и ремонт иммобилайзера.

По результатам диагностики выявляется причина неисправности и определяется дальнейший алгоритм ремонта.
Чаще всего неисправности в системе иммобилайзера BMW возникают в результате посадки аккумулятора, "прикуривании" автомобиля,
установки авто запуска и т.п.

Неисправность иммобилайзера BMW может быть вызвана поломкой самого ключа зажигания, также неисправности могут быть вызваны потерей связи между иммобилайзером и блоком управления двигателем (Рассинхронизация EWS — DME). Другими словами, стирается кусок программного кода в блоке иммобилайзера или в блоке управления двигателем DME. Также причиной неисправностей иммобилайзера BMW может быть обрыв проводки автомобиля.

Осуществляем диагностику и ремонт иммобилайзера BMW всех моделей.

Система иммобилайзера BMW состоит из следующих основных компонентов:
1. Блок управления иммобилайзером — EWS или CAS модуль
2. Ключ зажигания
3. Антенна и усилитель ключа (для старых моделей BMW).
4. Блок управления двигателем — DME
Антенна иммобилайзера ( катушка считывания чип ключа) расположена на личинке замка зажигания,
Усилитель ключа — небольшая коробочка под рулем, в которую включена антенна, актуально для старых моделей BMW.

Неисправности иммобилайзера можно разделить на аппаратные и программные.
Аппаратная неисправность — это поломка одного из вышеперечисленных блоков на физическом уровне, т.е. выгорает микроэлемент на плате.
Программные неисправности связаны с разрушением программы в памяти одного из этих блоков.

В зависимости от характера неисправности алгоритм ремонта разный.
В случае, когда "слетает" ключ, или ключ утрачен, для ремонта системы или восстановления ключа достаточно предоставить только блок управления иммобилайзером — EWS ( для E38,E39,E46,X3,X5. ) или CAS модуль(для e60,e61,E63,E65,E70,E90. )
Для того, чтобы прописать чип ключ BMW необходимо демонтировать блок иммобилайзера. В старых моделях BMW он расположен
с левой стороны под торпедой за дополнительным бардачком, который находится слева от руля.
На BMW X5 он прикручен к боковой стенке кузова слева под торпедой, для доступа к EWS необходимо снять нижний пластиковый кожух над педалями.
Блок управления иммобилайзером — CAS, применяемый на моделях e60,e61,E63,E70,E90 и подобных,
расположен под нижней обшивкой торпеды в районе левой коленки водителя.
В модели E65 функцию иммобилайзера выполняет замок зажигания.

В случаях, когда слетает синхронизация между EWS(CAS) и DME для ремонта необходимо предоставить все компоненты
системы иммо — блок управления иммобилайзером, блок управления двигателем и все ключи зажигания.
Рассинхронизацию EWS и DME мы можем отнести к типовым неисправностям иммобилайзеров BMW.

В некоторых случаях, когда неисправность иммобилайзера не типовая или носит аппаратный характер, для ускорения диагностики
и ремонта лучше предоставить автомобиль целиком.
Сроки диагностики и ремонта аппаратных неисправностей иммобилайзера BMW в зависимости от сложности дефекта от 2х часов до нескольких суток.

ремонт иммобилайзера BMWключ BMW, ремонт иммобилайзера BMW ключ BMW, ремонт иммобилайзера BMW

Производим ремонт иммобилайзеров BMW EWS1, EWS2,EWS3, EWS4, Cas1, Cas2, Cas3, Cas3+.
Привязка иммобилайзера бу, привязка блока управления двигателем бу
Восстановление синхронизации EWS(CAS) — DME, чип ключи BMW

тел. 89096463839

Внимание! Каронавирус. Переходим на карантин. 28.10.2021 Внимание! Каронавирус. Переходим на карантин.
В звязи с вирусной атакой мы временно переходим на дистанционное обслуживание.

Ремонт и удаление иммобилайзера SUZUKI 23.10.2021 Ремонт и удаление иммобилайзера SUZUKI
Ремонт и удаление иммобилайзера SUZUKI все модели.

Устранение неисправностей системы доступа к автомобилю BMW CAS

В этом руководстве мы рассмотрим, как устранить неисправность модуля BMW CAS (Car Access System) с помощью диагностического сканера OBD-II. Вы узнаете, что делает модуль CAS, какие системы он охватывает и как читать/удалять коды из модуля BMW CAS.

  • 1 Что такое модуль BMW CAS?
  • 2 Общие проблемы
  • 3 симптомы
  • 4 Как прочитать/очистить коды ошибок CAS
  • 5 инструкции
  • 6 Расположение модуля CAS
  • 7 Живые данные
    • 7.1 Коды неисправностей

    Что такое модуль BMW CAS?


    CAS расшифровывается как Система доступа в автомобиль . Две основные функции модуля BMW CAS включают в себя:

    1. Включение автомобиля
    2. мониторинг противоугонной системы.

    Модуль CAS генерирует случайный код ключа каждый раз, когда на автомобиль смотрят, и синхронизирует код с блоком управления двигателем, который BMW называет DME или DDE.

    При замене неисправного блока управления BMW CAS его необходимо запрограммировать, если модуль новый (первичный).

    Если используется использованный модуль BMW CAS, необходимо заменить компьютер двигателя (DME) и ключ на ключи от автомобиля-донора.

    Общие проблемы

    • Автомобиль не заводится
      Дефектный модуль CAS, который был поврежден от воды или из-за низкого или перенапряжения, будет препятствовать запуску автомобиля. Замена модуля CAS и программирование необходимы для решения этой проблемы.
    • Несоответствующий ключ
      Код в модуле CAS может не синхронизироваться с кодом, хранящимся в модуле DME/DDE. Для устранения этой проблемы выполните процедуру сброса CAS в модуле DDE/DME.

    симптомы

    Список возможных симптомов, которые вы можете заметить в случае сбоя модуля CAS или одного из его компонентов.

    • Сообщение о неисправности на экране iDrive
    • БМВ не запускается
    • Ключ не распознан
    • BMW не заводится из-за плохого модуля CAS
    • Машина перевернется, но не запустится.

    Как прочитать/очистить коды ошибок CAS

    Если у вас возникли проблемы, хорошей отправной точкой является чтение кодов неисправностей из модуля CAS. Если какой-либо код присутствует, его необходимо устранить. Если коды находятся в состоянии STORED/PAST, их можно удалить.

    Список сканеров, которые считывают и сбрасывают коды неисправностей BMW CAS.

    • Autel MaxiDAS (модель 808 и выше)
    • Foxwell для BMW (модель 510 и выше)
    • Запустите полный системный сканер (модель X431 и выше)

    Другие сканеры OBD2 позволяют считывать и очищать коды неисправностей BMW CAS. Чтобы узнать о других сканерах OBD2, которые работают на BMW, ознакомьтесь со статьей «Выбор лучшего сканера OBD2 для BMW».

    инструкции

    1. Подключите сканер OBD-II к диагностическому порту под приборной панелью.
    • Чтение кодов из модуля CAS
    • Очистить коды от модуля CAS
    • Выполните Адаптации, Активации, Тесты
    • Сбросить модуль CAS

    Расположение модуля CAS

    Модуль BMW CAS находится под рулевой колонкой. Чтобы снять модуль BMW CAS, вам необходимо сесть под панель приборов со стороны водителя, снять пластиковую крышку под панелью приборов (над педалью тормоза и газа). После того, как вы удалите панель, вы найдете свой модуль BMW CAS, который будет черный или белый ящик.

    При замене модуля BMW CAS его необходимо запрограммировать и синхронизировать с DME и автомобильными ключами.

    Адаптации и тесты в модуле CAS

    Это список тестовых и сенсорных активаций, которые вы можете выполнить через модуль CAS.

    • Удалить счетчик ошибок электрического рулевого управления
    • Сброс модуля CAS
    • программирование
    • Пульт дистанционного управления, состояние батареи

    Совет ! Ваш сканер должен быть способен выполнять двунаправленные тесты, чтобы выполнить эти адаптации и активировать датчики или модули.

    Живые данные

    В модуле CAS вы можете отображать текущие данные от различных датчиков, которые взаимодействуют с модулем CAS.

    • Выключатель стоп-сигнала
    • Кнопка центрального замка
    • сцепление
    • Счетчик неисправностей электрического замка рулевого управления
    • Состояние дверных контактных выключателей
    • Ключевой номер

    Коды неисправностей

    Ниже приведены некоторые примеры кодов, которые вы можете видеть в модуле BMW CAS.

    • A082 CAS Терминал питания 30E 30L
    • A085 CAS Ошибка дорожного сигнала скорости
    • A080 CAS Выходная активная линия
    • 2F44 EWS предотвращает манипуляции
    • A103 – CAS: неисправность шины иммобилайзера (в CAS)
    • A0B2 Питание, клемма 30E
    • 4a63 Код ошибки BMW – несанкционированный доступ или манипулирование EWS
    • CAS 14 Дверь открыта F/R
    • CAS 15 Дверь открыта F/L
    • CAS 16 Door Open R/L
    • CAS 17 Door Open R/R
    • CAS 18 Капот открыт
    • CAS 19 Открытый ботинок
    • Проблема зажигания CAS 21, отжать тормоз для запуска
    • Проблема стартера CAS 22, двигатель не может перезапуститься
    • CAS 38 Неправильный дистанционный ключ
    • CAS 40 нажмите тормоз для запуска
    • CAS 65 Change Key, Key Battery Low
    • Пульт дистанционного управления CAS 66/неисправность ключа
    • Пульт дистанционного управления CAS 67/аккумулятор разряжен
    • Батарея дистанционного управления CAS 68 с дистанционным ключом
    • CAS 186 ELV Неисправность замка рулевого управления. Двигатель не может быть перезапущен
    • CAS 187 ELV Рулевой замок активен. Переместить руль, чтобы перезагрузить
    • Дистанционный ключ CAS 205 отсутствует
    • Запуск двигателя CAS 206 при следующем нажатии
    • CAS 208 Комфортный доступ отключен
    • Дистанционный ключ CAS 209 в автомобиле, блокировка невозможна
    • CAS 217 Нет пульта дистанционного управления
    • CAS 303 Отожмите сцепление, чтобы начать
    • CAS 335 зажигание включено
    • CAS 347 Положение R/N/D невозможно
    • CAS 348 Engage Park, прежде чем покинуть автомобиль
    • CAS 349 Engage Park перед выключением зажигания
    • CAS 413 Рулевая колонка разблокирована

    Существуют сотни кодов неисправностей, которые можно сохранить в модуле BMW CAS.

    Программирование ключа/транспондера для BMW 520i E39

    BMW 520i E39 1999 года выпуска (МКПП, Левый руль, EWS3). В наличии имеется один рабочий ключ и ключ, который нам предстоит прописать в автомобиль.

    BMW (E38, E39, E46, E53) - Внешний вид ключа автомобиля.

    Для того чтобы прописать ключ в BMW, понадобится диагностический прибор Abrites и программатор микросхем Xprog-M.

    Как прописать ключ в БМВ? Вводная информация о ключах и иммобилайзере EWS3.

    BMW 520i E39 - Оригинальный ключ и ключ купленный в Китае, отличия.

    На фотографии сразу можно заметить, чем оригинальный ключ (справа), отличается от неоригинального (слева).

    BMW 520i E39 - То, что находится внутри неоригинального ключа.

    Кроме того, если разобрать неоригинальный ключ, то в нём мы увидим:

    • Обычный транспондер PCF7935 (чип)
    • Плату брелка, для управления центральным замком автомобиля
    • Батарейку, которая не будет заряжаться от антенны замка зажигания.

    BMW 520i E39 - Разобранный оригинальный ключ БМВ.

    В оригинальном ключе автомобиля BMW, всё совершенно по другому.

    Подключаем Abrites и Tag Key Programmer к компьютеру, считываем данные с обоих ключей.

    BMW 520i E39 - Вид и структура дампа оригинального ключа.

    Вот так выглядит дамп оригинального ключа нашего BMW 5-series E39.

    BMW 520i E39 - Вид и структура дампа чистого ключа, который будем прописывать.

    А вот дамп чистого PCF7935, с которым будем работать.

    Начиная описывать процедуру привязки ключа, хотелось бы упомянуть следующий момент. В автомобилях марки BMW, в кузовах E38, E39, E46 и E53, в основном устанавливался блок иммобилайзера EWS 3. Так вот изначально, с завода, в этот блок вписаны 10 ключей, 3 из которых отдаются на руки первому владельцу автомобиля. А остальные, по мере утере первых, могут быть заказаны через дилера. Поэтому, как таковой процедуры прописки ключа в эти автомобили, нет.

    Алгоритм программирования новых ключей для BMW этих годов, заключается в следующем:

    • Считывание прошивки с блока иммобилайзера EWS 3
    • Генерация кода ключа, по данным считанных из EWS 3
    • Запись сгенерированного кода в чистый чип PCF7935 или новый ключ.

    Процедура записи нового ключа, автомобиля BMW, в блок иммобилайзера EWS3.

    BMW 520i E39 - Расположение блока иммобилайзера EWS3, в автомобиле.

    Блок Иммобилайзера EWS 3, у автомобиля BMW в 39-ом кузове, находится над педалями, слева.

    BMW 520i E39 - Внешний вид блока иммобилайзера.

    BMW 520i E39 - Плата блока EWS3.

    Достаём плату из корпуса.

    BMW 520i E39 - Микроконтроллер Motorola, с маской 0D46J, в блоке иммобилайзера.

    Наш иммобилайзер собран на микроконтроллере Motorola с маской 0D46J. Читать его будем программатором Xprog-M.

    BMW 520i E39 - Загружаем программное обеспечение программатора Xprog-M.

    Открываем программу, переходим Devices — ImmobilizersBMWEWS3.

    BMW 520i E39 - Схема подключения программатора, к иммобилайзеру.

    Смотрим схему подключения.

    BMW 520i E39 - Программатор Xprog-M подключен к EWS3.

    Согласно схеме, соединяем программатор Xprog-M с блоком иммобилайзера EWS 3.

    BMW 520i E39 - Считывание прошивки из EWS.

    Жмём кнопку Read.

    BMW 520i E39 - Дамп EWS3, считанный программатором Xprog-M.

    . И прошивка Motorola 0D46J считана.

    BMW 520i E39 - Дополнительная информация, хранящаяся в дампе EWS3.

    Если нажать Tools, то можно увидеть много интересной информации. Например, реальный (если на EWS, не было следов подключения) пробег автомобиля, VIN, десять прописанных ключей и др.

    BMW 520i E39 - Подключаем к компьютеру AVDI и запускаем программу.

    Теперь, когда у нас есть прошивка, запускаем программу Abrites.

    BMW 520i E39 - Работа с диагностическим прибором AVDI и его ПО.

    Выбираем утилиту Tag Key Tool и в ней выбираем BMW EWS3. 68HC911EA9. PCF7935 or EML.

    BMW 520i E39 - Работа с диагностическим прибором AVDI. Утилита Tag Key Tool.

    Нажимаем кнопку Load Dump. Выбираем считанную из иммобилайзера прошивку и выбираем Key 4 PCF7935/EML unused (не используется).

    BMW 520i E39 - Работа с диагностическим прибором AVDI. Необходимо указать прибору, что мы хотим прописать в BMW.

    Нажимаем кнопку Prepare Key. Программа спросит нас: «Вы хотите запрограммировать оригинальный ключ BMW (EML)? Нажмите НЕТ, если вы используете PIT (PCF793x) транспондер.»

    BMW 520i E39 - Работа с диагностическим прибором AVDI. Процесс записи чистого чипа PCF7935.

    Мы записываем обычный чип 7935, поэтому нажимаем Нет и начинается процесс записи.

    BMW 520i E39 - Работа с диагностическим прибором AVDI. Чип прописан.

    Если процесс записи кода ключа в транспондер пойдёт удачно, то сначала появится окошко: «Транспондер запрограммирован.»

    BMW 520i E39 - Работа с диагностическим прибором AVDI. Ключ можно использовать для запуска двигателя автомобиля.

    А затем: «Программирование закончено. Вы можете использовать ключ.»

    BMW 520i E39 - Вид и структура дампа чипа PCF7935, прописанного в автомобиль BMW.

    Для интереса, считываем какие данные записались в чип.

    И так, после этого имеем прописанный транспондер и изменённый программой Abrites дамп блока EWS. Для того чтобы наш новый ключ работал, необходимо записать этот дамп обратно в блок иммобилайзера.

    Новый ключ в BMW5 5-series E39 прописан, автомобиль заводится. Осталось прописать радиоканал, чтобы кнопками ключа можно было управлять центральным замком автомобиля.

    Как прописать кнопки ключа, на автомобиле BMW, для управления центральным замком?

    Ниже описанная процедура актуальна для автомобилей BMW, в кузовах E38, E39, E46 и E53. Проводить её нужно, например при разряде батареи брелка или для привязки кнопок нового ключа.

    Вариант 1 — В наличии есть один рабочий ключ.

    Для выполнения данной процедуры, нам потребуется ключ, который уже прописан в авто, и ключ, который нужно запрограммировать.

    1. Садимся в машину, закрываем все двери и окна.
    2. Вставляем рабочий ключ в замок зажигания и поворачиваем его в положение «1».
    3. Поворачиваем ключ в положение «0» и вынимаем ключ из замка зажигания.
    4. На рабочем ключе нажимаем кнопку «Открыть» и удерживая её нажатой, 3 раза нажимаем кнопку «Закрыть».
    5. Отпускаем кнопку «Открыть». После этого двери закроются и тут же откроются.
    6. Теперь на новом (не рабочем) ключе, так же, нажимаем кнопку «Открыть» и удерживая её нажатой 3 раза кнопку «Закрыть».
    7. Отпускаем кнопку «Открыть». Двери автомобиля снова должны закрыться и открыться.

    После этих действий оба брелка будут управлять ЦЗ автомобиля.

    Вариант 2 — Рабочего ключа нет, есть только новый (не рабочий) ключ.

    Для выполнения данной процедуры нам необходим лишь тот ключ, который нужно прописать в автомобиль.

    1. Вставляем ключ в замок зажигания и быстро, 5 раз поворачиваем его из положения «0», в положение «1».
    2. Вынимаем ключ из замка зажигания.
    3. Нажимаем кнопку «Открыть» и удерживая её нажатой, 3 раза нажимаем кнопку «Закрыть».
    4. Отпускаем кнопку «Открыть».
    5. Если в наличии имеется еще один незапрограммированный ключ, то необходимо повторить 3-ий пункт, в течении 30 секунд.
    6. Вставляем ключ в замок и включаем зажигание.

    Процедура программирования брелка ЦЗ автомобиля завершена.

    Дополнительная информация по ключам автомобилей BMW, в кузовах E38, E39, E46 и E53.

    Ниже вы можете посмотреть электрическую принципиальную схему оригинального ключа BMW. Расположение на печатной плате и значения напряжения, контрольных точек, оригинального ключа автомобилей BMW.

    • Принципиальная электрическая схема оригинального ключа BMW

    Электросхема 3-х кнопочного ключа автомобиля BMW.

    • Расположение контрольных точек на печатной плате брелка

    Расположение контрольных точек, на плате ключа, автомобиля BMW.

    • Значения напряжений в контрольных точках, брелка ключа BMW

    Значения напряжений в контрольных точках.

    Эта информация, найдена в интернете и может пригодиться тем, кто неудачно вскрыл корпус ключа, сковырнув элементы или утопившим ключ своего автомобиля.

    BMW X3 E83 2.5L (MB54B25) Siemens MS45. Чип-тюнинг

    Электронный блок управления двигателем(ЭБУ) – система умная, обученная проводить самодиагностику, записывать в память собственные ошибки, а в случае выявления какой-либо неисправности переходить в аварийный режим и продолжать управлять двигателем в обход проблемных участков (оборванных электроцепей, неисправных датчиков). Поэтому выявить наверняка неисправность ЭБУ (будь то ДМЕ или ДДЕ) может только компьютерная диагностика этого узла, выполненная на профессиональном сертифицированном заводом-производителем оборудовании. Внешние косвенные признаки могут быть следующими:

    • Двигатель не запускается или запускается с трудом (причиной могут стать неисправные разъемы или проводка ЭБУ);
    • Неровная работа двигателя на холостых оборотах (плавающие обороты);
    • Потеря мощности двигателя (ухудшение динамики разгона – провалы);
    • Изменение цвета выхлопа (сизый или наоборот белый выхлоп). Соответственно, повышение или понижение в выхлопных газах содержания вредных веществ;
    • Пропуски зажигания или детонация;
    • Повышение расхода топлива.

    Что такое интеллектуальный датчик батареи BMW

    Автомобили BMW сильно зависят от аккумулятора не только для запуска двигателя, но и для многих других функций.

    Аккумулятор играет решающую роль в автомобилях BMW. Интеллектуальный датчик батареи (IBS) используется для контроля различных параметров батареи, таких как напряжение, ток и температура.

    Датчик IBS установлен в верхней части отрицательной клеммы аккумулятора и имеет кабель заземления и два разъема. Один из соединительных кабелей IBS получает питание от положительной клеммы. Второй кабель подключен к DME и измеряет нагрузку на аккумулятор. Это известно как битовый последовательный интерфейс данных или BSD.

    Назначение BMW IBS

    Датчик BMW IBS измеряет несколько параметров батареи, таких как:

    • Напряжение на клеммах
    • Зарядный ток
    • Ток разряда
    • Температура батареи
    • SoC (состояние заряда)
    • SoH (состояние здоровья

    Если электронный блок не отремонтировать вовремя

    Микропроцессоры ЭБУ двигателем выполняют десятки миллионов операций в секунду. Но даже частичная потеря производительности такого мощного устройства ведет к нарушению баланса в работе всех систем двигателя. Более того, ЭБУ двигателем находится в постоянной связи со всеми электронными блоками управления автомобиля (системы безопасности, круиз-контроль, климат-контроль и проч.).

    Полный выход управляющей электроники из строя – приводит к невозможности эксплуатации транспортного средства. Неисправный блок управления двигателем приводит к перегреву двигателя (кроме подачи топлива современные ЭБУ контролируют систему охлаждения двигателя – дают команды термостату с программируемым охлаждением.

    Также замена вышедшего из строя ЭБУ двигателем осложняется еще и тем, что просто так эту деталь купить нельзя. Она поставляется только под заказ из Германии, под VIN-номер автомобиля. Связано это с тем, что блок управления завязан с системой безопасности автомобиля.

    Что выводит электронный блок управления двигателем из строя

    Блок управления редко сгорает в буквальном смысле этого слова. Чаще он перестает «видеть» какой-либо из датчиков или из строя выходят входные или выходные электроцепи.

    • Скачки напряжения (перенапряжение) в электрической сети автомобиля;
    • Перегрев блока (резкие перепады температуры);
    • Неисправные разъемы или замыкание проводки;
    • Попадание на блок влаги;
    • Неисправные катушки и свечи зажигания;
    • Неквалифицированный тюнинг автомобиля, вмешательство в работу двигателя, электросети;
    • Неисправная аккумуляторная батарея (перепутаны клеммы при подключении, снятие клемм на незаглушенном двигателе);
    • Поломка в результате механического воздействия (повышенные вибрации, удар).

    Рекомендации по ремонту/программированию ЭБУ двигателем

    • При прошивке блоков управления двигателем и трансмиссией обязательно подключать зарядное устройство;
    • Ни в коем случае не подсоединять и не отсоединять зарядное устройство во время программирования;
    • Использовать только зарядные устройства, проверенные и аттестованные BMW;
    • Во избежание отмены программирования следить за тем, чтобы в процессе программирования напряжение в бортовой сети не падало ниже 9 В.

    История развития DME

    С момента своего появления в конце 70-х годов, системы DME сильно продвинулись за последние годы. В 1979 году новая электронная система управления, первая в отрасли, была установлена на BMW 633 CSi. Двигатель объемом 3210 куб. см. в 633 CSi был оборудован DME (тогда использовалась другая аббревиатура — Electronic Engine Management — ЕММ) и в последствии использовалась на всех моделях 6-й серии и на последующих моделях BMW. В конце 1986 года, BMW выпускает новую 7-ю серию, оборудованную третьим поколением DME III. Используя свыше 30 датчиков и интерфейсов, DME III может с высокой точностью контролировать момент зажигания и впрыск топлива. DME III также сравнивает показания датчиков с расчетными показателями, выявляет отклонения в расчетах и подстраивает свою работу. Система способна провести самодиагностику, сохранить коды ошибок и выдать эту информацию на очередном обслуживании в сервисном центре. В основном компоненты DME производятся фирмой Robert Bosch под торговой маркой Motronic. Ниже приведены распространенные версии DME:

    • M1.0 Adaptive (24 pin) и (28 pin), Базовая и Motorsport
    • M1.1
    • M1.2
    • M1.3
    • M1.7
    • M1.7.2 и M1.7.2 с EWS-II
    • M3.1
    • M3.3, M3.3 с EWS-II, и M3.3 с воздушным насосом
    • M3.3.1 и M3.3.1 с EWS-II
    • M5.2 (OBD-II)
    • MS41.1 (OBD-II)

    Современные системы DME представляют собой системы управления впрыском с электронным распределением зажигания. В каждом цилиндре установлена своя катушка зажигания, которая контролируется DME, таким образом обеспечивая лучшее сгорание и экономию топлива. DME также обеспечивает контроль детонации в каждом цилиндре. Как только возникает детонация, датчики подают сигнал в систему DME, которая эатем изменяет угол зажигания. В качестве побочного эффекта это позволяет использовать бензины разных марок без существенного изменения производительности двигателя. Современные DME включают в себя электронное управление системой охлаждения двигателя. Эта система позволяет управлять открытием термостата в зависимости от оборотов двигателя, нагрузки и наружной температуры – а не только от температуры охлаждающей жидкости. С такой системой двигатель может работать при более высоких температурах при небольшой нагрузке, таким образом обеспечивая экономию топлива и высокую эффективность обогрева.
    BMW DME — что это такое, как работает, история

    BMW X3 E83 2.5L M54B25. Компьютерная диагностика

    Всегда, перед началом каких-либо действий с автомобилем, даже если он приехал целенаправленно на чип-тюнинг, мы делаем диагностику, как минимум на предмет ошибок в блоках управления. Так было и в этот раз, подключаем ScanDoc, соединяемся с ЭБУ двигателя…

    Считанные коды неисправностей:

    • 2738 DME: Нейтрализация CO, ряд 1 — КПД катализатора ниже порогового значения
    • 273D DME: Нейтрализация CO, ряд 2 — КПД катализатора ниже порогового значения
    • 276D DME: Проверка функционирования вентиляции топливного бака
    • 28BA DME: Распредвал впускных клапанов — Тугой ход

    При очистке памяти, все коды удалились и при запуске двигателя не появились, однако небольшой расклад по каждой ошибке всё же считаю нужно дать.

    BMW X3 E83, с двигателем M54B25. Ошибки 2738 и 273D — Нейтрализация CO, ряд 1 и 2

    Это те неисправности, из-за которых автомобиль появился в нашем сервисе и которые будут решаться чип-тюнингом.

    В системе обработке отработавших газов, у этого мотора, присутствуют: два катализатора (или правильно каталитических нейтрализатора), два кислородных датчика перед катализаторами — по которым регулируется топливно-воздушная смесь и два кислородных датчика, которые контролируют исправность катализаторов. Произошёл тот случай, когда каталитический слой был химически повреждён, например из-за высокого содержания свинца в топливе или из-за высокого содержания масла в отработавших газах и катализаторы перестали выполнять свои функции, а именно преобразовывать вредные вещества в воду и двуокись углерода.

    Датчики кислорода стоящие после катализаторов, тут же просигнализировали об этом в ЭБУ двигателя, а тот зажёг индикатор Check Engine и прописал коды неисправностей 2738 и 273D. Мы прошьём этот блок управления, понизив нормы токсичности до ЕВРО-2, тем самым исключим из работы ДВС катализаторы, вторые кислородники и за одно элементы системы вторичного воздуха.

    BMW X3 E83, с двигателем M54B25. Ошибка 276D — Вентиляция топливного бака

    Эта неисправность так же связана с нарушением в работе одной из систем, связанной с экологией — EVAP (Evaporative Emission Control System), система улавливания паров бензина.

    В силу того, что этот BMW X3, был собран для рынка США, система улавливания паров бензина в нём довольно замороченная. И при желании, тут было чем позаниматься, начиная с клапана вентиляции топливного бака Y6120 и в целом с герметичностью системы, а заканчивая модулем диагностики течи топливного бака M119a (DMTL), который является частью фильтра с активированным углём, адсорбера.

    На счёт возможности полного отключения элементов системы EVAP этого автомобиля, с помощью чип-тюнинга, информации нет. Где-то встречалась фраза, что якобы американские авто можно прошить европейской прошивкой. Однако если это и возможно, то из работы исключится лишь модуль диагностики течи топливного бака, который на европейские автомобили не устанавливался. В общем, пока такой задачи никто не ставит, поэтому оставляем вопросы открытыми и двигаемся дальше.

    BMW X3 E83, с двигателем M54B25. Ошибка 28BA — Тугой ход впускного распредвала

    Весьма неоднозначная ошибка, много чего пришлось бы проверить: датчик положения впускного распредвала, работу VANOS, а возможно и фазы газораспределения.

    Пожалуй хватит о кодах неисправностей, пора переходить к тому, зачем приехал этот BMW — чип-тюнингу…

    Каким образом происходит ремонт электронных блоков управления БМВ?

    Если во время визита на СТО Вам сообщили, что причина поломки заключается в неисправном ЭБУ, не стоит сразу пытаться купить новый модуль (это может быть очень дорого), а лучше отдать блок квалифицированным мастерам, ведь ремонт может сэкономить до 50% средств. При этом Вы получите гарантию, а специалист во время диагностики устранит и другие ошибки программного обеспечения, чем продлит срок службы старого ЭБУ.

    Отремонтировать возможно очень многие модели электронных блоков, если вмешательство изначально предусмотрено инженерами производителя. Плату управления можно передать нам лично, либо курьером для полной диагностики. После составления сметы и оплаты ремонт производится обычно в течении 1 – 3 дней (технически сложные случаи оговариваются отдельно). После тестирования отремонтированный ЭБУ передается заказчику с гарантией.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читайте так же:
    Регулировка актуатора турбины bmw m57
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector