BMW E46; предохранители и реле
BMW E46 — предохранители и реле
Он находится в вещевом ящике (бардачке) перед передним пассажиром. Для доступа открути соответствующие винты.
Снизу должна находится документация с точным описанием расположения Ваших предохранителей. Примерно вот такая:
Схема
Подробное описание схемы
1 | — |
2 | — |
3 | — |
4 | — |
5 | (5A) Реле звукового сигнала |
6 | (5A) Лампы подсветки косметических зеркалец, блок управления приводом складывающейся крыши |
7 | (5A)Выключатель привода складывающейся крыши, блок управления навигационной системы, усилитель выходного сигнала аудиосистемы, многофункциональный дисплей, телефон, аудиосистема |
F8 | (5A) Секвентальная механическая КПП- M3 |
9 | (5A) Управление на рулевом колесе — система поддержания скорости, выключатель стоп-сигналов (датчик положения педали тормоза), многофункциональный блок управления, выключатель освещения, датчик положения педали сцепления |
10 | (5A) Комбинация приборов |
11 | (5A) Электронный блокуправления SRS, электропривод сидений, система предупреждения о непристегнутом ремне |
ЗA прикуриватель отвечает предохранитель номер 47 на 20А.
Так же за вещевым ящиком располагаются следующие реле:
1 — реле топливного насоса , 2 — резервное, 3 — реле противотуманных фар, 4 — реле звукового сигнала.
Блок предохранителей и реле в моторном отсеке BMW E46
Находится данный блок в задней части подкапотного пространства, около дворников.
Схема
Таблица с обозначением элементов
1 | Электронный блок управления двигателем |
2 | Электронный блок управления КПП |
3 | Реле электродвигателя очистителя лобового стекла |
4 | Реле системы управления двигателем — бензин |
5 | Реле системы управления двигателем — Diesel |
6 | Реле фонарей заднего хода |
F1 | (30A) Катушки зажигания 320iсMS43/ 325i/330i |
F2 | (30A) Электронный блок управления двигателем, реле фонаря(ей) заднего хода, электронный блок управления КПП- 316i/318i |
F3 | (20A) Датчик расхода воздуха, датчик положения коленчатого вала, реле фонаря(ей) заднего хода, термостат системы охлаждения, датчик 1 положения распределительного вала, датчик 2 положения распределительного вала — 320i/325i/330i |
F4 | (30A) Реле топливного насоса, реле насоса системы подачи воздуха на выпуск, реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера 316i/318i/330i |
F5 | (30A) Реле катушек зажигания — 316i/318i/320i/ 323i/328i |
Дополнительная информация
Если возникли вопрос, о том как добраться к блоку с предохранителями в салоне, посмотрите данное видео.
Руководство по эксплуатации
Если остались вопросы, рекомендуем скачать полное руководство по ремонту и эксплуатации BMW E46.
Видео про предохранители BMW E46
Предохранители и реле для BMW 3-й серии E46 c1998 по 2006 годБМВ Е46 Реле и предохранители. За что они отвечают .
Замена реле в BMW (бмв) е46
БМВ — ВСЕ МОДЕЛИ Где Предохранители на БМВ Mad Max
Блок Комфорта (Модуль Комфорта) BMW e46 не открывается дверь с пульта.
Возможные неисправности электрических стеклоподъемников BMW и причины их возникновения
Одним из показателей комфортности автомобиля является наличие в нем электрических стеклоподъемников. Эта функция не только значительно экономит время на таком элементарном действии, как открытие окна, но и позволяет водителю не отвлекаться от дороги. А все благодаря тому, что кнопки, запускающие механизмы всех четырех стеклоподъемников, удобно расположены на подлокотнике водительской двери.
Электрические стеклоподъемники в автомобиле BMW
К великому сожалению, даже несмотря на немецкое качество автомобиля БМВ, электрические стеклоподъемники имеют свойство приходить в негодность. Вызваны те или иные неисправности могут быть различными причинами.
Если не работают все кнопки на главном блоке управления, то, скорее всего:
- в автомобиле перегорел один из отвечающих за это предохранителей (30А или 10А);
- соединение с «массой» неисправно или является ненадежным;
- произошел обрыв в каком-либо месте электрической цепи или отсоединился разъем;
- сломался сам главный блок управления.
Если не срабатывает только водительский стеклоподъемник:
- возможно, проблема в двигателе или в неисправности реле обратного тока;
- произошел обрыв в каком-либо месте электрической цепи или отсоединился разъем;
- сломался главный блок управления.
Если не опускается или не поднимается стекло, находящееся в одной из пассажирских дверей, то:
- проблема кроется в соответствующем переключателе;
- или в электродвигателе и реле обратного тока.
Стеклоподъемник не реагирует на нажатия
Виды и типы механизмов электрических стеклоподъемников автомобиля
Разделить все существующие электрические стеклоподъемники можно по типу встроенного в них механизма открывания и закрывания стекла. Таким образом, получается три группы стеклоподъемников, каждая из которых имеет ряд собственных преимуществ и недостатков:
- реечные;
- тросовые;
- рычажные.
Стеклоподъемники реечного типа считаются более долговечными и надежными, чем устройства, принадлежащие к другим группам. Основным элементом их механизма являются шестерни, приводящие подъемные рейки в движение. Такие стеклоподъемники выполняют свои функции тихо и достаточно быстро. К недостаткам этого типа механизма можно отнести тот факт, что для обеспечения его корректной работы, шестерни необходимо периодически смазывать. Кроме того, вся конструкция достаточно громоздкая и не подойдет для автомобилей с маленькими дверями.
Если машина оборудована тросовым стеклоподъемником, то большим его преимуществом является легкость в ремонте. Для того чтобы заменить вышедшие из строя элементы данного механизма, не требуется специальных навыков. Но в то же время, сам трос имеет свойство быстро растягиваться, что приводит к нарушению функционирования всей системы.
Наиболее комфортным для водителя считается рычажный тип электрических стеклоподъемников, так как это – самый надежный механизм, имеющий при этом компактные размеры. Единственным его недостатком является невысокая скорость подъема стекла.
Помимо описанного разделения электрических стеклоподъемников по типу механизма, их так же можно различать как:
- импульсные;
- и не импульсные.
Первые могут работать в таком режиме, когда для подъема и опускания стекла требуется лишь однократное нажатие на переключатель.
Вторые срабатывают ровно настолько, сколько времени была удержана кнопка.
Система электрических стеклоподъемников
Механизм подъема и опускаия стекла в автомобиле представляет собой особую систему, состоящую из следующих элементов:
- блок управления (переключатели), который находится на двери водителя – с его помощью осуществляется непосредственное управление стеклоподъемниками;
- переключатель – передает сигналы в привод стеклоподъемника;
- привод – передает информацию о направлении движения стекла на контролер через специальную шину;
- контролер bdc. На нем лежит ответственность за такие действия, как управление контактами, внутреннее и внешнее освещение автомобиля, стеклоподъемники, система обогрева и многие другие;
- приемник дистанционного управления (опционально).
Демонтаж системы электрических стеклоподъемников
Если вы обнаружили, что стеклоподъемники работают не корректно, то ремонт механизма можно выполнить самостоятельно. Но для этого, прежде всего, требуется установить причину неполадки.
- Для снятия стеклоподъемника необходимо полностью поднять стекло, если это возможно.
- Затем снимите дверную панель, отсоединив при этом все имеющиеся контакты (колонки, боковые зеркала, подушки безопасности).
- Также снимите шумоизоляционный слой.
- Далее, приступайте к отсоединению заклепки кронштейна. Делать это лучше в специальных защитных очках.
Если при обнаружении причины сбоя в работе электрических стеклоподъемников перед вами встал выбор: ремонтировать имеющийся механизм или замена его новым, то при серьезных неполадках, лучше отдать предпочтение второму варианту. Таким образом, вы сможете избежать повторения ситуации. Безусловно, новый стеклоподъемник будет радовать вас исправной работой долгое время.
Как понять, почему не работает обогрев зеркал, и починить самому?
Опция обогрева зеркал очень выручает водителей в зимнее время. Без неё поверхность зеркала покрывается ледяной коркой, что значительно ухудшает обзор. Но, как и любой другой нагревательный прибор, обогрев зеркал рано или поздно ломается, что вынуждает автомобилистов менять зеркала на новые. При этом стоят они достаточно дорого, и тратить такие деньги совершенно неуместно, ведь можно своими силами вернуть им работоспособность.
Необходимый инструмент
Набор нужного инструмента достаточно скромный, и наверняка найдётся у каждого автомобилиста. Первым делом необходимо раздобыть мультиметр для проверки электрической цепи. Также нам, возможно, потребуется паяльник, отвертки, изолента и запасной предохранитель.
Начинаем поиск неисправности
Первым делом нужно проверить состояние предохранителя, отвечающего за обогрев зеркал. Чтобы определить, какой из предохранителей отвечает именно за зеркала, нужно в интернете посмотреть инструкцию по ремонту вашей машины. Если предохранитель окажется перегоревшим, то просто меняем его на новый. Определить, что именно он сгорел, можно не только визуально, по оборванной проволочке внутри, но и при помощи мультиметра. Для этого его необходимо перевести в режим измерения сопротивления и прикоснуться щупами к контактам предохранителя, если прибор ничего не показывает, значит предохранитель сгорел.
Проверяем кнопку
Если предохранитель оказался рабочим, то далее стоит проверить кнопку включения обогрева. Иногда бывает так, что на ней подгорают контакты, и она перестаёт работать. Проверить её работоспособность достаточно просто, а вот добраться до нужных нам проводов бывает сложно. Чтобы получить доступ к поводам, подходящим к кнопке, необходимо снять панельку, на которой она находится. Далее опять берём тестер с включённым режимом проверки сопротивления и прижимаем щупы к контактам кнопки. При нажатии на кнопку должно происходить замыкание, то есть на приборе появятся какие-то цифры. Если ничего не происходит, то проблема именно в кнопке, и её нужно заменить на новую.
Ищем дальше
Следующий этап поисков – это разборка зеркала. Его необходимо снять с машины, а провода, которые подходят к нему, проверить на наличие в них напряжения. Для этого переводим тестер в режим вольтметра, нажимаем на кнопку обогрева и, приложив один щуп к металлической детали на кузове, а второй к контакту провода, замеряем напряжение. Оно должно быть 12-14 В. Если ток есть, значит с проводкой всё в порядке, и у нас остаётся только один подозреваемый – нагревательный элемент.
Прозваниваем зеркало
Необходимо определить, есть ли обрыв в нити накаливания, которая наклеена на зеркало. Берём тестер, включаем режим проверки сопротивления и щупами касаемся контактов зеркала. Сопротивление исправного зеркала должно быть в районе от 10 до 30 Ом. Если прибор показывает 100 Ом и больше или вообще обрыв, то неисправность наконец-то найдена. Некоторые нагревательные элементы невозможно починить, и их приходится менять. Но есть такие конструкции зеркал, с которых можно отклеить старый нагревательный элемент и установить вместо него новый.
Купить новую нагревательную пластину можно в автомобильных магазинах. Некоторые из них продаются без клемм для проводов, вот тут-то нам и понадобится приготовленный паяльник. Нужно будет выпаять клеммы «папа» со старого зеркала и впаять в новый нагреватель. Далее наклеиваем новую пластину на зеркало и, проверив работоспособность, всё собираем обратно.
Bmw e46 не работает регулировка зеркал
maxwheller 16 июн 2014, 01:35
Re: Плохо работают зеркала
chapchaps 16 июн 2014, 03:40
Re: Плохо работают зеркала
koddy-and1 16 июн 2014, 10:01
Если вы полагаете, что ремни безопасности неудобны, испробуйте растяжку для берцовой кости.
По мере того как машина всё более уподобляется человеку, человек всё более уподобляется машине.
Джозеф Вуд Кратч
Re: Плохо работают зеркала
koddy-and1 16 июн 2014, 10:03
Если вы полагаете, что ремни безопасности неудобны, испробуйте растяжку для берцовой кости.
По мере того как машина всё более уподобляется человеку, человек всё более уподобляется машине.
Джозеф Вуд Кратч
Re: Плохо работают зеркала
maxwheller 16 июн 2014, 10:08
Водительское разбирал, чистил, дефектов не видно. Не помогло.
Re: Плохо работают зеркала
maxwheller 16 июн 2014, 10:09
Не помогло. Делал уже.
Re: Плохо работают зеркала
igorek 36 coupe 16 июн 2014, 15:54
Re: Плохо работают зеркала
maxwheller 16 июн 2014, 16:10
О, спасибо — загляну туда.
Re: Плохо работают зеркала
novoznik 01 июл 2014, 12:20
Re: Плохо работают зеркала
Kurilkin 01 июл 2014, 22:14
Re: Плохо работают зеркала
Ma$ter-x 10 дек 2014, 16:52
У меня вообще не работают, только жужжат!
ОБА зеркала! :
при нажатии на кнопку регулировки издается звук моторчика, но зеркала не двигаются, снял зеркало думал может, что отошло, визуально повреждений не видно, нажимаю на кнопку регулировки, из механизма идет звук моторчика, но хоть бы, что шелохнулось?! В чем может быть дело, и как его дальше разбирать?
ps машину так и взял, старый хозяин говорил — мол нужно наживить зеркала, ну- ну.
Re: Плохо работают зеркала
Anderlext 10 дек 2014, 18:28
Школа плавания для детей и взрослых
Re: Плохо работают зеркала
Anderlext 14 дек 2014, 14:54
Школа плавания для детей и взрослых
Re: Плохо работают зеркала
Босяк 14 дек 2014, 15:55
Re: Плохо работают зеркала
dream 14 дек 2014, 17:06
Re: Плохо работают зеркала
kozak_ark 14 дек 2014, 17:31
Re: Плохо работают зеркала
Ma$ter-x 14 дек 2014, 17:51
Ну если сняли зеркало-вкладишь, то ясное дело, мотор снять не проблема
Выкручиваем четыре болта, отсоединяем четыре клеммы, вынимаем мотор в сборе. Дальше снимаем резиновые уплотнитель, и чашку (легко можно сломать крепления!), вынимаем мотор, внешне все ОК. А дальше, раскурочить мотор, а толку?
В ручную все легко передвигается и крутится, точнее не все, единственное что стоит намертво указанно стрелкой ->
ps подключенные провода соответствую маркировке, моторчик кратковременно жужжал, получается нахимичить с проводкой не могли?
Re: Плохо работают зеркала
kozak_ark 14 дек 2014, 17:59
Re: Плохо работают зеркала
Anderlext 14 дек 2014, 19:20
Школа плавания для детей и взрослых
Re: Плохо работают зеркала
Ma$ter-x 14 дек 2014, 19:42
Вторую сторону еще не разбирал, но симптомы идентичны (при нажатии на джойстик раздается кратковременный гул мотора, без единого движения).