Cto-nk.ru

О Автосервисе доступно
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Зажигание на ВАЗ 21099: как правильно отрегулировать и выставить

Зажигание на ВАЗ 21099: как правильно отрегулировать и выставить?

Автомобильное зажигание

У большинства владельцев автомобилей ВАЗ 21099 наверняка бывали проблемы с запуском двигателя, когда при повороте ключа, вставленного в замок зажигания, двигатель начинает работать, но совершенно не держит холостые обороты. Почему так происходит? Одной из вероятных причин этой и некоторых других неисправностей может быть неправильно выставленное зажигание, но если заливает свечи или нет искры при пуске двигателя, то проблему лучше сразу искать в карбюраторе.

На ВАЗ 21099 с карбюраторным двигателем устранить проблему неверной регулировки зажигания своими руками достаточно просто, но потребуется специальный инструмент — стробоскоп. Желательно приобрести его в собственное пользование, потому что регулировать угол опережения зажигания придется не один раз за долгую жизнь автомобиля. Как выставить зажигание правильно и без затруднений?

Какие неисправности может вызвать неправильно выставленное зажигание?

Все перечисленные ниже проблемы при эксплуатации автомобиля могут быть вызваны и другими причинами (дефекты карбюратора, неисправности в механизме клапанов и др.). Но стоит проверить сначала то, что проще, чтобы не тратить время на поиски возможных неисправностей там, где их может и не быть. Итак, наиболее часто встречаются следующие проблемы с двигателем:

  1. Усиленная детонация в поршневой группе при нажатии на педаль газа («звенят или стучат пальцы»). Появляется при очень раннем зажигании и при невнимательном отношении к автомобилю, может привести к разрушению поршневых колец и ремонту.
  2. Появление черного дыма из глушителя свидетельствует о раннем зажигании.
  3. Снижение мощности и приемистости двигателя, излишний расход топлива происходят при позднем зажигании. Вызвано это тем, что сгорание смеси не успевает произойти при положении поршня в верхней мертвой точке (ВМТ) его подъема и продолжается при движении поршня вниз. Косвенным признаком этого может быть и излишний нагрев выпускного трубопровода.
  4. При позднем зажигании могут происходить и перебои в работе двигателя при нажатии на педаль газа — провалы. При этом двигатель на некоторое время перестает работать, «захлебывается» или возникает подергивание автомобиля на ходу.
  5. Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу (двигатель троит).

Таким образом, неправильно установленный момент опережения зажигания влияет на адекватную работу двигателя ВАЗ 21099, и единственным способом помочь своему автомобилю будет регулировка зажигания.

Дым из глушителя

Появление черного и обильного дыма из глушителя свидетельствует о неправильно выставленном зажигании

Как отрегулировать зажигание ВАЗ 21099 карбюратор?

Целью производимых работ является установка такого момента опережения зажигания, при котором будут достигнуты нормальные показатели работы двигателя. Для работы потребуются некоторые инструменты:

  • стробоскоп;
  • тахометр (штатный автомобильный, встроенный в автотестер);
  • отвертка шлицевая;
  • накидной или рожковый ключ на 10.

Схема требуемых подготовительных работ

Перед тем как выставить зажигание на автомобиле ВАЗ 21099, необходимо вставить ключ в замок зажигания и запустить двигатель, прогреть его до температуры 80-90 ° С и установить обороты холостого хода на значение 700-800 об./мин по тахометру, поворачивая регулятор «количества топлива» на карбюраторе (схема на рис. 1.).

После этого снять трубку подведения разрежения (силиконовая) со штуцера на регуляторе опережения зажигания. Он находится на трамблере (распределитель зажигания). Другой конец этой трубки закреплен на карбюраторе. К отсоединенному концу нужно поднести палец, чтобы проверить наличие разрежения в ней. Если разрежение есть и палец «присасывает», то следует уменьшить число оборотов холостого хода двигателя регулятором «количества топлива» до исчезновения разрежения.

Маховик и лючок

Заглушить двигатель. Трубку заткнуть или перегнуть пополам, чтобы закрыть отверстие. Ослабить гайки крепления трамблера, используя ключ на 10.

На картере КПП расположен закрытый резиновой пробкой смотровой лючок со шкалой на маховике. Схема на рис. 2. указывает его расположение. Нужно удалить пробку, очистить от загрязнений шкалу так, чтобы можно было видеть нанесенные риски для установки момента опережения зажигания.

Шлицевой отверткой немного повернуть маховик до тех пор, пока не обнаружится длинная риска на нем. Перед тем как настроить зажигание, требуется установка ее в положение напротив выреза треугольной формы на шкале с делениями. что соответствует углу опережения зажигания в 0 ° . При этом поршни 1-го и 4-го цилиндров находятся в ВМТ. Чтобы не спутать эту риску с чем-либо еще, надо проверить расположение метки на шкиве распредвала, сняв крышку ремня ГРМ. Метка должна совпасть с выступом на задней крышке ремня ГРМ.

Подключить стробоскоп. Примерная схема подключения такова:

  • красный провод на вывод катушки зажигания (+);
  • черный провод на любую деталь корпуса;
  • «крокодильчик» подсоединить к проводу 4-го цилиндра (первый от трамблера).

Стоит учитывать, что схема подключения стробоскопа может быть иной, поэтому лучше следовать указаниям инструкции, приложенной к прибору.

Как отрегулировать момент зажигания?

Настал момент выставить зажигание на ВАЗ 21099. Сделать это правильно поможет пошаговая схема работ, приведенная ниже:

  1. Произвести пуск двигателя. Проверить по тахометру факт наличия минимума оборотов (не более 800 об./мин).
  2. Направить луч стробоскопа в смотровое отверстие лючка.
  3. Расположение длинной метки на маховике должно соответствовать положению для 0 ° , требуется настроить зажигание на метку, указанную в зависимости от используемого топлива (схема на рис. 3)

Отметка бензина

Выставьте зажигание в соответствии с отметкой в зависимости от типа используемого топлива

Корректировать угол опережения зажигания следует начиная от нейтрального положения длинной риски на маховике (центр основания треугольного выреза, соответствующий 0 ° ) в направлении к лобовому стеклу автомобиля.

Для этого нужно понемногу вращать корпус распределителя зажигания по часовой стрелке (при взгляде со стороны его крышки), увеличивая угол, или против часовой стрелки для его уменьшения. На корпусе трамблера имеется шкала с обозначениями «+» и «-». Ее тоже можно использовать для того, чтобы отрегулировать зажигание: в сторону «-» устанавливается более раннее зажигание, в сторону «+» — позднее. Нужно иметь в виду, что каждое деление здесь равно 8 ° , из-за чего поворачивать трамблер следует очень осторожно. После достижения нужных показателей на шкале возле маховика двигатель заглушить и закрепить трамблер в соответствующем положении.

Читайте так же:
Регулировка форсунки ивеко траккер

Как проверить модуль зажигания у инжектора с 8 клапанами?

Перед тем как настроить зажигание инжекторного двигателя, потребуется подготовить:

  • ноутбук с программой диагностики ИД;
  • тестер;
  • ключи, отвертку.

Перед тем как проверить модуль зажигания ВАЗ 21099, надо произвести мониторинг компонентов системы управления. Все должно быть подключено и исправно работать, при необходимости производится регулировка требуемых параметров. Включить массу и зажигание, при этом происходит накачивание бензина. При сигнализации красной лампы провести диагностику проблем на бортовом компьютере автомобиля и подключенном к нему ПК.

Проверить дроссельное устройство: включить зажигание, тестером проверить значения напряжения для бортовой сети и датчика. Эталонная схема показаний: напряжение БС — более 12 вольт, датчика — примерно 0,5 вольт, степень открытия — до 1%.

Модуль зажигания

Перед снятием модуля проведите мониторинг всех компонентов системы

При нажатой педали газа показатели напряжения датчика и степень открытия дросселя изменятся: примерно 4,5 вольт и не менее 90% соответственно. Лучше всего добиться 100%-ого открытия дросселя.

Далее следует отключить регулятор дополнительного воздушного потока, добиться 50% открытия дросселя для поступления воздуха при легком запуске двигателя в прогретом состоянии. Затем дроссель отрегулировать так, чтобы он был закрыт полностью.

Тестирование установки угла

Если регулировка угла зажигания была проведена правильно, то при пуске двигателя после проведенных работ имевшиеся проблемы исчезают:

  • прекращаются провалы в работе двигателя при нажатии акселератора, на холостом ходу, при «горячем» двигателе;
  • при движении на скорости около 50 км/ч на 4 передаче резкое нажатие педали газа приводит к короткой детонации в течение 3-5 сек;
  • увеличивается мощность двигателя, и его приемистость становится лучше.

Если проблемы продолжают появляться и после того, как отрегулируешь зажигание, то их причину следует искать в том, какие свечи зажигания стоят на двигателе, исправен ли замок зажигания, нет ли пробоя проводов. При постоянном смещении длинной риски на маховике проблемы могут быть в трамблере и регуляторе напряжения в генераторе, проводах или катушке зажигания.

Микропроцессорное зажигание (МПСЗ) вместо трамблёра

8 июня 2012 — КУЛИБИНСК КЛУБ

Установка МПСЗ на карбюраторные двигатели вместо трамблерного зажигания.

МИКРОПРОЦЕССОРНОЕ ЗАЖИГАНИЕ ВМЕСТО ТРАМБЛЁРА

Не вдаваясь в подробные рассуждалки «зачем это надо?» хочу отметить ряд негативных моментов работы трамблера, как основного элемента системы зажигания подобного типа. Это прежде всего:
— нестабильность работы;
— общая ненадежность, связанная с наличием движущихся частей, наличием распределителя искры с контактами (подвергающимися электрической эрозии и подгоранию);
— принципиальная (заложенная в конструкцию) неспособность правильно регулировать УОЗ в зависимости от числа оборотов двигателя (регулирование это осуществляется посредством центробежного регулятора, не способного изменять УОЗ согласно идеальной характеристике). А так же ряд других недостатков.
Микропроцессорная система же способна помимо устранения этих недостатков воспринимать и осуществлять регулирование УОЗ дополнительно исходя из двух дополнительных параметров, которые не может воспринять трамблер, а именно: измерение температуры и учет УОЗ в зависимости от нее и наличие датчика детонации, способного предотвращать это вредное явление.

Итак, что нам необходимо для внедрения этой системы на мотор. А необходимо нам следующее:

Рис. 1

Рис. 2

Слева-направо: (рис. 1) демпфер (шкив) коленвала УМЗ 4213, 2 катушки зажигания ЗМЗ 406, датчик температуры ОЖ (ДТОЖ), датчик детонации (ДД), датчик абсолютного давления (ДАД), датчик синхронизации (ДС), жгут проводов ЗМЗ 4063 (для карбюраторной версии), (рис. 2) контроллер марки Микас 7.1 243.3763 000-01

Собирается все по следующей схеме:

Рис. 3

1 — Микас 7.1 (5.4); 2 — датчик абсолютного давления (ДАД); 3 — датчик температуры ОЖ (ДТОЖ); 4 — датчик детонации (ДД); 5 — датчик синхронизации (ДС) или ДПКВ (положения КВ); 6 — клапан ЭПХХ (опционально); 7 — колодка диагностики; 8 — клемма в кабину (не используется); 9 — катушки зажигания (левая — на 1, 4 цилиндры, правая — на 2, 3); 10 — свечи зажигания.

Назначение контактов на Микасе. Сверху-вниз, см. рисунок 3:
30 — общий «-» датчиков;
47 — питание датчика давления;
50 — датчик давления «+»;
45 — вход, датчик температуры охлаждающей жидкости «+»;
11 — входной сигнал с датчика детонации «+»;
49 — датчик частоты (ДПКВ) «+»;
48 — датчик частоты (ДПКВ) «-«;
19 — общий силовой (земля);
46 — управление ЭПХХ (в моем случае не используется);
13 — L — линия диагностики (L-Line);
55 — К — линия диагностики (K-Line);
18 — клемма аккумулятора + 12 В;
27 — замок зажигания (контакт КЗ);
3 — к лампе неисправности;
38 — к тахометру;
20 — катушка зажигания 2, 3 (т.к. ДПКВ планируется расположить с другой стороны, чем в штатном исполнении, то этот контакт пойдет на КЗ 1, 4);
1 — катушка зажигания 1, 4 (на 2, 3);
2, 14, 24 — масса.

Без переделок вообще ставится только демпфер КВ, он полностью взаимозаменяем со старым.

Рис. 4

ДТОЖ вкрутить в 417-й мотор некуда, а располагаться он должен на малом круге циркуляции ОЖ. Больше всего для этих целей подходит штатное место датчика температуры. Однако посадочное место этого датчика больше, чем ДТОЖ новой системы, поэтому пришлось изготовить переходник из какой-то сантехнической детали вроде переходника, наружняя резьба которого совпала с резьбой в помпе, куда вкручивается датчик температуры. На внутренней поверхности переходника пришлось изготовить резьбу самостоятельно. В итоге датчик встал на место довольно плотно, при заведенном двигателе течи не было. Старый датчик температуры пришлось пока переместить на место датчика аварийной температуры на радиаторе. Вот расположение ДТОЖ:

Читайте так же:
Карбюратор солекс для 402 двигателя регулировки

Рис. 5

Датчик детонации тоже так просто не встал. Хотя можно было купить специальную гайку от УМЗ 4213, которая располагалась на шпильке крепления ГБЦ. Однако я совершенно случайно нашел выступ на блоке цилиндров с отверстием с резьбой (для чего — не известно). Однако болт, который туда можно закрутить оказался на 1 мм примерно толще, чем отверстие в ДД. Это отверстие пришлось рассверлить. Теперь ДД находится на более удачном месте, чем было задумано в штате: на блоке цилиндров между 3-м и 4-м цилиндрами.

Рис. 6

(ДД по центру фотографии)

Для установки ДПКВ необходимо изготовить уголок из подходящего материала (у меня — алюминий) и закрепить на нем датчик…

Рис. 7, 8

…затем, всю конструкцию повесить на шпильку крепления крышки шестерен РВ:

Рис. 9, 10

Расстояние от датчика до зубьев шкива должно быть в пределах 0.5-1 мм. Датчик необходимо расположить на 20-м зубе после отсутствующих по ходу вращения КВ в положении ВМТ 3, 4 цилиндров (в штате ДПКВ располагается, ориентируясь на ВМТ 1, 4 цилиндра, но, т.к. сам датчик расположен на 180° от штатного места расположения, необходимо это учесть и ориентировать его на ВМТ 3, 4 цилиндров, т.е. на поворот КВ на 180°). Т.к. в стандарте степень сжатия УМЗ 417 в пределах 7-и, то для использования высокооктанового бензина опытным путем было определено оптимальное опережение зажигания на 20° больше стандартного, поэтому я расположил датчик на 24-м примерно зубе шкива КВ (для стандартного топлива желательно установить ДПКВ на 20-м зубе после отсутствующих). В любом случае, необходимо по месту проверить правильность расположения датчика, найдя ВМТ сначала 1, 4-го, а за тем 2, 3-го цилиндров. Есть возможность установки крышки шестерен РВ от УМЗ 4213 (говорят, должна подойти) со штатным креплением для ДПКВ.

Для закрепления катушек зажигания можно найти крышку клапанов от УМЗ 4213 (я не нашел) или изготовить крепление самостоятельно. Для этого были куплены 4 штуки длинных болтов М6 длиной 100 мм, шайбочки-гаечки и две пластины с отверстиями.

Рис. 11, 12

Для исключения выскакивания катушки из-под пластин, края из были загнуты.

Рис. 13, 14, 15

Катушки можно разместить прямо на крышке клапанов. Т.к. донор — буханка, то места вверх под капотом мало, поэтому было решено разместить катушки непосредственно на крышке, прижав их болтами пластинами. Отверстия на всякий случай нужно просверлить в местах между коромыслами, чтобы исключить возможное задевание коромыслом шляпки болта на внутренней части крышки.

Рис. 16

Катушки прижимаются пластинами с загнутыми краями непосредственно к крышке клапанов, такое крепление довольно надежно и выскакивание катушки из-под пластины исключено. Для надежного крепления лучше завернуть еще и контргайку, чтобы болты не свалились вниз, на ГБЦ.

Рис. 17, 18, 19, 20

Размещение КЗ под капотом и примерка ВВ проводов, которые, кстати, остались штатными. Для 1, 4-го цилиндров удобно использовать КЗ, располагающуюся позади, т.к. провод 4-го цилиндра короткий, а 1-го достаточно длинный, КЗ для 2, 3-го цилиндров можно располагать более свободно, длины проводов достаточно.

Рис. 21

Так же была проведена модернизация проводки: во-первых, был удлинен провод, идущий к ДД…

Рис. 22

…в проводе есть экранирующая оплетка, ее необходимо нарастить и сделать во всю длину наращенного провода,

во-вторых, изменена схема питания ЭБУ: в штате питание компьютера отключалось вместе с питанием КЗ, я сделал питание ЭБУ постоянным. Для этого надо разобрать проводку, удалить лишние провода, на схеме рис. 3 черный провод от колодки 8 отсоединить от клапана 6 и припаять оба к проводу, идущему к клемме 18 ЭБУ, отсоединить из косички провод питания ЭБУ и подсоединить к постоянному плюсу АКБ (я подсоединил непосредственно к клемме АКБ, т.к. она ближе всего к компьютеру). Для этого необходимо разобрать колодку, подсоединяемую к контроллеру и изменить схему:

Рис. 23, 24, 25

Питание КЗ взял с резистора штатной катушки, подсоединив к клемме + (минуя резистор), припаяв «ушко»:

Рис. 26

Расположение контроллера — дело вкуса. В буханках, как мне кажется, оптимальным будет расположение за водительским сиденьем, над аккумулятором:

Рис. 27

Для проводки кабеля под капот в пластине, закрывающей подкапотное пространство (в буханках), было просверлено отверстие:

Рис. 28

Провода, без дополнительного удлинения, аккуратно расположить не получилось, поэтому часть оказалась длиньше, часть короче, поэтому все на виду, аккуратисты могут заморочиться, мне все равно…

Рис. 29

ДАД я так же закрепил прямо на проводке, датчик не тяжелый, так что никуда не денется, к нему подсоединяется тот же шланг, что и идет от карбюратора к вакуумному регулятору трамблера.

На рисунке ниже можно разглядеть новую петлю для капота, старые пришлось срезать, т.к. одна из них задевала за катушку зажигания.

Установка зажигания ваз 2110 карбюратор

Правильно отрегулированный момент зажигания является одним из определяющих факторов корректной работы бензинового двигателя внутреннего сгорания. Даже незначительные нарушения его регулировки приводят к потере мощности силового агрегата, увеличению расхода топлива, перегреву, возникновению детонационных процессов.

В этой статье мы поговорим о том, что такое метки зажигания , зачем они нужны, и как по ним выставить правильный момент воспламенения горючей смеси на примере восьми- и шестнадцатиклапанного двигателей ВАЗ-2110. Кроме этого, мы рассмотрим понятие угла опережения и разберемся, как его отрегулировать.

Читайте так же:
Регулировка фар в лиде

О чем важно знать

Перед началом работ необходимо определить установленную систему зажигания.

  1. Бесконтактной с трамблером. Угол опережения ставится благодаря тому, что поворачивается прерыватель.
  2. Бесконтактной без трамблера. Угол опережения ставится благодаря тому, что происходит управление датчиками.

Работа бесконтактной системы зажигания

  1. Поворачивая ключ зажигания, ток от аккумулятора подается на монтажный блок.
  2. С него ток низкого напряжение переходит на катушки, стартер и другие электрозависимые приборы системы.
  3. Стартер начинает крутить двигатель. Одновременно с этим на транзисторный коммутатор поступает сигнал от датчика импульсов.
  4. Коммутатор прерывает ток на первичной обмотке катушки, что позволяет создать ток высокого напряжения уже на вторичной обмотке.
  5. Полученный ток идет на центральную клемму катушки и попадает на распределитель.
  6. В зависимости от того, в каком положении находится коленчатый вал, ток передается по проводкам высокого напряжения к соответствующей свечи.
  7. Из тока получается заряд искры, воспламеняющий топливно-воздушную смесь.

Как оценить уже проделанную работу

Точная диагностика проводится с помощью компьютера. Однако самостоятельно оценить то, насколько правильно функционирую цепи также возможно.

  1. При выключенном зажигании проверить контакты.
  2. Узнать напряжение внутри модуля на клеммах С и В.
  3. Провести проверку высоковольтного провода. Для этого необходимо взять свечу и поместить ее в колпачок. При этом ее следует приставить к блоку цилиндров. Если ДВС будет включен с помощью стартера, появится искра. Проверку делают для всех проводов. Если искра не появилась, то нужно проверить или даже заменить всю систему зажигания.
  4. Если двигатель продолжит некорректно работать, предстоит проверка системы питания.

Для карбюраторной модели ВАЗ 2110 также проводят выставление меток с целью регуляции системы зажигания.

Если зажигание ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов происходит рано или, наоборот, поздно, то ухудшается эргономичность всего двигателя. Также снижается и мощность. На двигатель оказывают воздействие высокие температуры и чрезмерны нагрузки. Кроме всего прочего может возникнуть детонация. Все это может привести к тому, что в ВАЗ 2110 пропало зажигание.

Руководство по ремонту и чистке карбюратора лада 2110, этапы снятия и установки карбюратора с автомобиля лада 2111 своими руками, инструкция по разборке и сборке деталей карбюратора лада 2112. Ремонт карбюраторной системы питания ваз 2111, ваз 2112, ваз 2110. Обслуживание двигателя автомобиля лада 2112. Инструкции по ремонту системы охлаждения, выпуска отработавших газов, питания лада 2111. Особенности 8-ми и 16-ти клапанного двигателя лада 2110. Эксплуатация основных узлов и агрегатов двигателя

Для замены крышки распределителя зажигания и ротора (бегунка) демонтаж распределителя зажигания ваз 2110 не требуется. Вынимаем высоковольтные провода из крышки. Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления крышки… …и снимаем ее. Крышка устанавливается только в одном положении, а гнездо провода первого цилиндра помечено цифрой «1». Остальные провода устанавливаются в соответствии с порядком работы цилиндров – 1–3–4–2 (направление вращения бегунка – против часовой стрелки, глядя со стороны крышки датчика-распределителя). Потянув, снимаем бегунок. Установка бегунка производится только в одном положении, когда прорезь на валу направлена в противоположную от контакта сторону. Для демонтажа датчика распределителя в сборе отсоединяем высоковольтные провода, шланг от вакуумного регулятора… …и электрический разъем. Ключом «на 10» отворачиваем гайку верхнего крепления датчика-распределителя… …и снимаем держатель высоковольтных проводов. Отвернув еще две гайки, снимаем датчик распределитель ваз 2111. Распределитель уплотняется резиновым кольцом, которое снимаем, поддевая отверткой. Снимаем защитный экран. Отворачиваем два винта крепления держателя переднего подшипника… …и винт крепления разъема. Снимаем разъем. Снимаем стопорную шайбу тяги вакуумного регулятора… …и отворачиваем два винта его крепления. Снимаем вакуумный регулятор. Снимаем держатель переднего подшипника с датчиком Холла. Отворачиваем два винта… …и снимаем датчик Холла. Дальше разбираем узел для замены центробежного регулятора или сальника. Поддев отверткой, снимаем пружину. Стержнем диаметром 2,5 мм… …выбиваем штифт. Снимаем муфту… …и регулировочные шайбы, которые должны обеспечивать осевой свободный ход валика не более 0,35 мм. Вынимаем центробежный регулятор 2112. Выбиваем через два отверстия в корпусе сальник. Шайба и сальник Новый сальник запрессовываем отрезком подходящей трубы. На сальник устанавливаем шайбу и закерниваем ее в нескольких местах. Собираем распределитель ваз 2110 в обратной последовательности, смазав кромку сальника и подшипники. Перед установкой датчика-распределителя надеваем бегунок, но не закрываем крышку (или снимаем крышку, если ставим новый датчик-распределитель). Смазываем моторным маслом резиновое кольцо, надеваем датчик-распределитель на шпильки и, поворачивая вал за бегунок, добиваемся совмещения прорези распределительного вала с муфтой. В этом положении досылаем датчик-распределитель до упора и наживляем гайки. Для удобства регулировки момента зажигания на фланце датчика-распределителя зажигания имеются деления и знаки «+» и «–», а на корпусе вспомогательных агрегатов – установочный выступ. Одно деление на фланце соответствует восьми градусам поворота коленчатого вала ваз 2112. Совмещаем выступ на корпусе вспомогательных агрегатов с серединой шкалы на датчике-распределителе. Подтягиваем гайки. По стробоскопу проверяем и устанавливаем момент зажигания. Для этого соединяем зажим «+» стробоскопа с клеммой «+» аккумуляторной батареи, зажим «массы» – с клеммой «-» аккумуляторной батареи, а зажим датчика ваз 2111 стробоскопа присоединяем к проводу высокого напряжения 1-го цилиндра. Запускаем двигатель и направляем мигающий поток света стробоскопа в люк картера сцепления. Если момент зажигания установлен правильно, то при холостом ходе прогретого двигателя метка на маховике должна находиться напротив прорези щитка картера сцепления (см. Замена ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ) на двигателях ВАЗ-2110, -2111). Для регулировки момента зажигания останавливаем двигатель, ослабляем гайки крепления датчика-распределителя зажигания и поворачиваем его на необходимый угол. Для увеличения угла опережения зажигания корпус датчика-распределителя поворачиваем по часовой стрелке, а для уменьшения – против часовой стрелки (если смотреть со стороны крышки датчика-распределителя зажигания). Затягиваем гайки крепления.

Читайте так же:
Полуавтомат регулировка подачи напряжения

Что такое метки и зачем они нужны

Для удобства регулировки газораспределительных фаз на каждом автомобильном двигателе есть соответствующие метки зажигания . Они наносятся на элементы привода газораспределительного механизма.

Установка зажигания по меткам заключается в правильном их совмещении. Вы спросите, зачем это нужно? Суть совмещения меток заключается в том, чтобы правильно выставить фазы газораспределения. Если этого не сделать, распредвал с коленвалом будут вращаться несинхронно, что приведет не только к сбоям в процессе воспламенения смеси, но и к разрушению самого двигателя.

Назначение и устройство катушки зажигания

Для создания импульса (искры) между электродами свечи карбюраторного двигателя ВАЗ 2110 применялась «стандартная», классическая или корпусная катушка для бесконтактной системы зажигания (БСЗ), представляющая собой высоковольтный импульсный повышающий трансформатор с разомкнутым или замкнутым магнитопроводом. Ее применение на «десятках» продолжалось до тех пор, пока на смену ей не пришла двухискровая (четырехвыводная) катушка (модуль) зажигания для 8-ми клапанных инжекторных двигателей и индивидуальная катушка для силовых агрегатов с 16-ю клапанами.

Диагностика неисправностей корпусной катушки зажигания ВАЗ 2110 для БСЗ, номенклатурный номер 3122.3705 или 8352.12, заключается в измерении сопротивления ее первичной и вторичной обмоток и сравнении полученных данных с табличными значениями. Сопротивление первичной обмотки катушки 3122.3705 должно составлять 0,43 (±0,04) Ом, вторичной обмотки – 4,08 (±0,4) кОм. Сопротивление катушки 8352.12 соответственно 0,42 (±0,05) Ом и 5 (±1) кОм. Сопротивление изоляции на «массу» должно составлять не менее 50 МОм.

При получении результатов измерений, отличающихся более чем на величины допусков, катушка подлежит замене. Нужно отметить, что «классическая» катушка зажигания ВАЗ 2110, при ее относительно низкой цене, достаточно надежна и ее замена – скорее исключение из правил.

Модуль (четырехвыводная катушка) зажигания обеспечивает одновременное искрообразование в двух цилиндрах (в первом и четвертом или во втором и третьем). В проверке исправности нуждается при отсутствии искры на одной или нескольких свечах. Проверяется при помощи стенда, имитирующего различные режимы работы двигателя и осциллографом. Проверка «в поле» заключается в присоединении заведомо работоспособной свечи поочередно к наконечникам высоковольтных проводов, заземлении ее на «массу» и, проворачивая стартером коленвал, визуальном определении искрообразования на электродах «проверочной» свечи.

Как проверить зажигание ВАЗ 2110 самому

Как уже было сказано выше, в рамках диагностики зажигания следует проверять на ВАЗ 2110 модуль зажигания, выполнять диагностику свечей, колпачков, высоковольтных проводов. Основные признаки неисправностей не всегда связаны с модулем зажигания, то есть нужно использовать метод исключения.

Проверка свечей, заключается в следующем:

  • выкрутить свечи, надев колпачки, уложить их на головку блока и прокрутить двигатель стартером;
  • если искра на свечах не стабильна, меняем неисправные детали на новые или рабочие;
  • повторить проверку уже установленных новых свечей.

Обратите внимание, прокручивать двигатель стартером со снятыми высоковольтными проводами нельзя, поскольку это может привести к пробою в крышке модуля зажигания.

Проверка высоковольтных проводов и колпачков:

  • снять колпачки, через изолятор на расстоянии 10-15 мм от головки удерживать контакт провода;
  • если иска не пробивает это расстояние, то провода повреждены;
  • проверить провода на сопротивление (номинальное сопротивление должно быть в пределах от 7 до 10к ОМ)
  • при имеющихся отклонениях меняют весь комплект высоковольтных проводов;

Выполнить проверку можно самостоятельно, зная последовательность выполняемых работ и номинальное значение модуля. Итак, если есть подозрения на модуль ВАЗ 2110, проверка предполагает следующий порядок действий:

  • осмотреть модуль зажигания на предмет сколов и трещин (если таковые имеются, модуль зажигания сразу меняют без каких-либо проверок);
  • проверить питание и наличие импульсов, поступающих с ЭБУ (питание проверяют между массой ДВС и центральным выводом (15) колодки проводов, подключенным к модулю). Напряжение при включенном зажигании должно быть не меньше 12В;
  • проверить импульсы, поступающие с электронного блока управления на колодке проводов путем установки одного щупа мультиметра на разъем (15), другой сначала на правый крайний, потом на крайний левый;
  • прокрутив двигатель стартером, фиксируют мультиметром кратковременные скачи напряжения (отсутствие импульсов – проблема в ЭБУ);
  • проверить сопротивление на вторичных обмотках катушек, поставив мультиметр в режим измерения сопротивления. На высоковольтных выводах крышки модуля между 2-3 и 1-4 выводами сопротивление должно быть в пределах 0.5 ОМ (при несоответствии модуль меняют);
  • проверить сопротивление на вторичных обмотках катушки между контактами (15) и сначала крайним правым, потом крайним левым выводом. Сопротивление должно соответствовать 0,5 Ом;
  • проверить модуль на короткое замыкание, установив мультиметр в режим омметра (один щуп прибора на центральный вывод, второй на металлический корпус, норма — сопротивление отсутствует);
  • при фиксировании прибором какого-либо сопротивления, модуль меняют.

Как отрегулировать зажигание

Как выставить зажигание

Абсолютно любой владелец карбюраторного заднеприводного автомобиля рано или поздно столкнется с такой проблемой, как регулировка зажигания. Опытные водители прекрасно знают, что правильно отрегулированное зажигание – это залог правильной работы двигателя. Постараемся разобраться, что такое момент зажигания, для чего он нужен и какие способы регулировки зажигания применяются для автомобиля ВАЗ 2106?

Что такое момент зажигания и как он влияет на двигатель автомобиля?

Прежде чем разобраться, как отрегулировать зажигание, необходимо узнать, как работает эта система. Она предназначена для воспламенения смеси бензина и воздуха в камере сгорания двигателя в определенный момент времени. Этот момент должен происходить, когда поршень еще не добрался до верхней точки цилиндра, а только начинает движение вверх. Этот момент, как раз, является моментом или углом опережения зажигания.

Читайте так же:
Кран воздушный регулировки тормозного усилия

Момент зажигания ВАЗ 2106

Если искра на концах свечи пройдет слишком рано или поздно, смесь воспламенится не вовремя и поршни получат малую энергию. В связи с этим, коленчатый вал получит малый крутящий момент, и двигатель не будет развивать требуемой мощности. Кроме того, сниженный КПД двигателя значительно влияет не только на скорость автомобиля, но и на расход топлива. Ведь он может возрасти, а двигатель станет неустойчиво работать на холостых оборотах. Неверный угол опережения увеличивает шанс перегрева двигателя. А это опасно как для прокладки ГБЦ, так и для самого двигателя. Ведь перегрев может привести к заклиниванию двигателя. Все это доставляет массу неудобств водителю.

Получается, что точка появления искры должна возникать в момент, когда поршень начинает движение к верхней точке цилиндра. Значение этого важного параметра зависит от множества факторов: число оборотов коленчатого вала, состав горючей смеси, в частности ее качество.

В инжекторных автомобилях процесс установки угла опережения зажигания производится с помощью специальных датчиков, которые, анализируя определенную информацию об оборотах коленчатого вала и определяя первые признаки возникновения детонации, смещают угол опережения, тем самым, выполняя этот процесс автоматически. Данная функция контролируется с помощью компьютерных технологий.

Что касается карбюраторных автомобилей, то угол постоянно смещается в определенную сторону, независимо от уровня эксплуатации автомобиля. Именно поэтому, выставлять зажигание на ВАЗ приходится вручную. Сделать это можно разными способами.

Способы регулировки зажигания на ВАЗ 2106

Автомобильный стробоскоп

Автомобильный стробоскоп

Данный способ является самым легким и простым. Для этого необходимо иметь специальный автомобильный стробоскоп.

Порядок действий:

  1. В первую очередь, подключите стробоскоп к вашей бортовой сети. С трамблера снимите и заткните чем-нибудь шланг октан – корректора.
  2. Запустите двигатель автомобиля и прогрейте до номинальной температуры. Самым главным условием при выполнении регулировок является то, чтобы двигатель работал устойчиво. В противном случае, результат регулировок может сильно искажаться.
  3. Открутите болт, предназначенный для крепления трамблера. Свет, полученный от стробоскопа, должен направиться в сторону шкива коленчатого вала.
  4. Трамблер необходимо поворачивать таким образом, чтобы метка под номером 1 на шкиве, находилась напротив метки номер 2, которая располагается на крышке ГРМ. После того, как это произойдет, затяните болт корпуса трамблера.

Также, правильность регулировки проверяется с помощью увеличения оборотов. Оттяните привод педали газа на карбюраторе и обратите внимание на угол. Если он сдвигается, значит, регулировка проведена правильно.

Не забудьте надеть шланг октан — корректора.

Настройка угла опережения с помощью лампы

Для использования данного метода вам понадобятся два предмета – это лампа на напряжение 12 Вольт и ключ, с помощь которого можно провернуть коленчатый вал.

Порядок действий:

  1. Проверните коленчатый вал специальным ключом до тех пор, пока его метка не установится напротив деления метки 0 градусов. В это же время, бегунок трамблера обязательно должен установиться на стороне первого цилиндра.
  2. Один из контактов лампы необходимо подключить к проводу, который направляется к катушке зажигания. Второй подключается на «массу» автомобиля. Для этого можно использовать любую часть, имеющую соединение с кузовом автомобиля. Центральный провод, расположенный на трамблере отключается и тоже соединяется с «массой».
  3. Выкрутите болт, который крепит корпус трамблера, и поверните ключ в замке зажигания. Трамблер необходимо поворачивать по часовой стрелке. Данное действие выполняется до тех пор, пока лампа не погаснет. После того, как это случится, снова поверните трамблер, но уже в обратную сторону, до тех пор, пока она снова не загорится. После этого, затяните болт фиксации.

Видео — Как выставить зажигание на ВАЗ 2106 за 3 мин

Как проверить регулировку зажигания во время езды?

Есть способ, с помощью которого можно проверить установку угла опережения во время движения на автомобиле. Для этого сделайте следующее:

  1. Прогрейте двигатель автомобиля до номинальной температуры.
  2. Найдите ровный участок дороги и наберите скорость равную 40 километрам в час. Переключитесь на 4 передачу и как можно быстрее нажмите ногой на педаль газа. При нормальном угле опережения двигатель, в течение 1-2 секунд начнет издавать соответствующие звуки, которые говорят о детонации топлива. После этого, автомобиль начинает набирать скорость. Если этого не было, то трамблер ослабляется и поворачивается на одно деление против часовой стрелки. Эти деления расположены на корпусе у основания трамблера.
  3. Если звуки детонации продолжаются достаточно долгое время, то трамблер необходимо повернуть на одно деление, но уже в противоположную сторону.

Если после регулировок вы так и не добились положительных результатов, то трамблер неисправен и нуждается в замене. Кроме того, это может указывать на состав топливовоздушной смеси, который не соответствует норме.

Существует и другой способ регулировка угла опережения. Им пользуются опытные автомеханики. Для этого двигатель автомобиля запускается и прогревается до рабочей температуры. После этого, необходимо открыть капот автомобиля и открутить гайку крепления корпуса трамблера. Путем вращения трамблера в разные стороны, на слух определяется оптимальная работа двигателя с правильно выставленным моментом зажигания.

На этом регулировка момента зажигания ВАЗ 2106 завершена. Как видите, сделать это не сложно и тратить большие деньги на услуги автомастеров совсем не обязательно. С этой задачей в состоянии справиться практически любой автолюбитель.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector