3 Рабочее давление и расход сжатого воздуха для пневматического оборудования
3 Рабочее давление и расход сжатого воздуха для пневматического оборудования
Рабочее давление. Давление сжатого воздуха, получаемого от индивидуального компрессора или сети, должно быть достаточным для нормальной работы пневматических устройств и привода.
Ниже приводятся рекомендуемые оптимальные значения рабочего давления для различных видов пневматических устройств, оборудования в систем управления, кгс/см 2 , МПа.
Пневматические приборы и устройства автоматизации, систем контроля, измерения, регулирования и управления в машиностроении, энергетической, химической, нефтяной, га юной в других отраслях промышленности………………………………………………………………………….0,2 – 1,6; 0,02 – 0,16 МПа
Пневматические приводы систем механизации и автоматизации технологических процессов (пневматические цилиндры, мембранные камеры, моторы, аппаратура к ним)……………..6 – 10; 0,6 – 1 МПа
Пневматический ручной инструмент, трамбовки, вибраторы………………………4 – 6; 0,4 – 0,6 МПа
Пневматические штамповочные молоты……………………………………………..6 – 7; 0,6 – 0,7 МПа
Ковочные молоты, форсунки мартеновских печей, крупные пескоструйные и дробеструйные аппараты………………………………………………………………………………………….5 – 6; 0,5 – 0,6 МПа
Форсунки, небольшие пескоструйные и дробеструйные аппараты, обдувочные сопла……….3 – 4; 0,3 – 0,4 МПа
Краскораспылители, распушающие устройства и т. д………………………………2 – 3; 0,2 – 0,3 МПа
При значительном количестве потребителей сжатого воздуха с разной величиной давления целесообразно иметь сеть высокого (7,5–8 кгс/см 2 и выше) и низкого (2–4 кгс/см 2 ) давлений, так как это дает экономию энергетических затрат на производство сжатого воздуха. Если раздельное (по давлению) воздухоснабжение невозможно, то для уменьшения расхода воздуха необходимо устанавливать редукционные клапаны перед потребителями воздуха низкого давления.
Следует учитывать, что давление в воздушной сети колеблется на протяжении смены в зависимости от числа включенных потребителей сжатого воздуха. Поэтому при выборе пневматического оборудования в величины рабочего давления нужно исходить из нижнего предела изменения давления в сети. Нормально величина колебания давления в сети не превышает 0,5 кгс/см 2 =0,05 МПа.
Причинами большой величины колебания могут быть повышенные утечки в соединениях трубопроводов, уменьшение их проходных сечений из-за засорения или неисправности арматуры, а также недостаточная мощность компрессорной станции.
Расход сжатого воздуха. На практике часто приходится решать задачи по определению энергетических затрат на выполнение технологических операций с применением пневматических устройств отдельной машины, технологической линии или производственного участка. Для этого необходимо знать количество сжатого воздуха (расход), потребляемое этими устройствами за определенный отрезок рабочего времени tк.
Обычно используется следующий порядок расчета.
1. По каталожным или расчетным данным определяется расход воздуха для единицы пневматического оборудования каждого типа и размера. Для практических целей гораздо удобнее пользоваться средними значениями наибольшего расхода воздуха для различных потребителей, приведенными в табл. 3 и учитывающими ухудшение состояния потребителя в процессе эксплуатации, которое может привести к увеличению первоначального расхода воздуха на 20—30% и более. Расход воздуха для пневматических цилиндров можно определять по номограмме (см. рис. 19), умножив объем полости цилиндра на степень сжатия, приблизительно равную абсолютному давлению воздуха в кгс/см 2 .
Рис. 19. Номограмма для определения объема полости цилиндра и для выбора условного прохода воздухораспределителя по заданным размерам цилиндра и числу двойных ходов в минуту
2. Для каждой группы однотипных потребителей определяется коэффициент использования:
где tоп – оперативное время работы оборудования;
tк – календарное время за учетный период (за смену, за сутки и т. д.), состоящее из оперативного времени и времени простоев и пауз в рабочее время.
Среднее значения коэффициентов использования приведены в таб. 3.
3. Общий расход воздуха по цеху или участку определяется за календарное время tк
, м 3 /мин,
где mi – число потребителей одного типа и размера;
qi – наибольший расход воздуха на единицу однотипного оборудования (см. табл. 3);
φi – коэффициент, учитывающий непроизводительные расходы из-за утечек, периодического заполнения и опорожнения трубопроводов и т.д. (обычно 1,1–1,3).
При определении расхода воздуха для большого числа потребителей, работа которых связана определенной последовательностью в соответствии с заданным циклом, следует найти для каждого потребителя количество воздуха на одно срабатывание и на цикл (число срабатываний за цикл определяется по циклограмме), а затем просуммировать полученные результаты. Подсчитанный таким образом расход за цикл следует умножить на число циклов за время tк.
Для определения производительности компрессора или диаметра питающих воздухопроводов необходимо знать величину максимального одновременного расхода воздуха Qр для группы снабжаемых потребителей.
, м 3 /мин,
где mi – число однотипных потребителей воздуха;
qi – наибольший расход воздуха для потребителей каждого типа, м 3 /мин;
Коi – коэффициент одновременности для каждой группы однотипных потребителей;
φi – коэффициент, учитывающий непроизводительные расходы из-за утечек, периодического заполнения и опорожнения трубопроводов и т.д. (обычно 1,1–1,3).
Коэффициент одновременности Ко показывает, какая часть однотипных потребителей работает одновременно (табл. 4).
При определении производительности заводской компрессорной станции к полученному значению расхода необходимо добавить расход на утечки, составляющие во внешних магистралях 1–3%, а в цеховых воздухопроводах, особенно в шлангах, вентилях и местах соединения, до 8–10% от общего воздуха.
Настройка реле давления и регулировка давления воздуха в гидробаке
Реле давления — элемент который управляет работой насосной станции и который делает возможной её работу в автоматическом режиме. Реле давления имеет несколько характеристик:
Давления включения (Pвкл) — это то давление (бар) при котором
происходит включение насосной станции путем замыкания контактов в реле
давления. Иногда давление включения еще называют «нижним» давлением.
Давление выключения (Pвыкл) — это давление (бар) при котором происходит
выключение насосной станции путем размыкания контактов в реле давления.
Иногда давление выключения еще называют «верхним» давлением.
Перепад давления (ΔP) — абсолютная разница между давлением выключения и давлением включения (бар).
Максимальное давление выключения — это то максимальное давление (бар) при котором возможно отключение насосной станции.
Любое реле давления имеет заводские установки и, как правило, они следующие:
Давление включения: 1.5 — 1.8 бар
Давление выключения: 2.5 — 3 бар
Максимальное давления выключения: 5 бар
Итак, как все это работает:
Допустим, насосная станция подключена (об этом в статье «Подготовка насосной станции к работе»),
и вся система заполнена водой. После открытия любого крана (душ, мойка
и т.п.), и начала водоразбора, давление в системе начнет плавно
(благодаря мембранному гидробаку) падать, что легко отследить по
манометру. Все это время вода поступает потребителю из гидробака. При
достижении «нижнего» давления включения (его можно также отследить по
манометру в момент включения насоса) контакты внутри реле давления
замкнутся и насос запустится. Все остальное время водоразбора насос
продолжает работать, подавая воду напрямую потребителю. После
завершения водоразбора (все краны закрыты), насос все еще продолжает
работать, только теперь вода подается не потребителю, а закачивается в
гидробак (т.к больше ей некуда деться) и давление плавно возрастает.
При достижении давления выключения (можно легко отследить по манометру
в момент остановки насоса) контакты внутри реле давления размыкаются и
насос останавливается. При следующем водоразборе цикл повторяется. Все
довольно просто.
Но что делать если
заводские установки реле давления не очень комфортны? Например, на
верхних этажах давление падает очень заметно, или система очистки воды
требует на входе не менее 2.5 бар, в то время как насос включается
только при 1.5 — 1.8 бар.
Настроить реле давление можно и самостоятельно:
Записываем по манометру давление включения и выключения при работающем
насосе. Отключаем питание от насоса и снимаем верхнюю крышку реле
давления (как правило, отвернув один винт). Вы увидите два винта, один
более большой, находится в верхней части реле, а второй, немного
меньшего размера, находится под ним. Верхний винт отвечает за давление
выключения и как правило рядом с ним находится буква «P» и стрелка со
знаками «+» и «-» . Затем вращаем винт в нужном направлении (если
давление выключения необходимо поднять то вращаем по направлению знака
«+», если опустить то в направлении знака «-«). Сколько вращать?
Сделайте оборот (пол оборота, полтора — сколько хотите). После этого
запускаем насос и смотрим, при каком давлении он выключится теперь.
Запоминаем, выключаем питание насоса, и вращаем винт дальше, опять
запускаем насос и записываем новое значение, таким образом приближаясь
к нужному значению.
Нижний винт отвечает за разницу между давлением выключения и давлением
включения. Как правило рядом написано «ΔP» и находится стрелка со
знаками «+» и «-«. Настройка разницы давлений аналогична настройке
давления выключения. Остается только один вопрос, какой она должна
быть? Разница между давлением включения и выключения обычно составляет
1.0 — 1.5 бар. Причем чем выше давление выключения, тем большей может
быть эта разница. Например, при заводских установках Pвкл = 1.6 бар,
Pвыкл = 2.6 бар разница составляет 1 бар, это как раз стандартное
значение. Если мы хотим изменить заводские установки и поднять Рвыкл до
4 бар, то разницу можно сделать в 1.5 бар, т.е. Pвкл нужно установить
на уровне 2.5 бар. Надо понимать, что чем больше эта
разница, тем выше перепад давления в системе, что не всегда комфортно.
Но в то же время, реже будет включаться насос, и больше воды поступит
из гидробака до момента включения насоса.
Это
справедливо только в том случае, когда насос может обеспечить требуемое
давление (смотрите характеристику насоса). Т.е. если насос может выдать
по паспорту только 3.5 бар (с учетом всех видов потерь), то настройка
реле давления на выключение 4 бар ничего не даст. Насос просто не
сможет обеспечить требуемое давление и в данном случае будет работать
не останавливаясь. И если нужно все-таки именно 4 бар, то придется
менять насос на более мощный.
И последнее, каким же все-таки должно быть давление воздуха в воздушной полости гидробака?
Очень многие не задумываются, или же просто не знают, что нужно следить
еще и за этим. К сожалению да, нужно, от этого напрямую зависит срок
службы мембраны гидробака, а в конечном счете, и насоса.
Итак, что делаем:
Замеряем давление воздуха в воздушной полости гидробака. Делаем это только на отключенном от системы гидробаке!
— отключаем питание насоса, открываем любой кран за насосом и ждем пока
вода выйдет из гидробака. Либо замеряем на установке еще не
подключенной к системе водоснабжения. Для этого снимаем декоративный
колпачок с воздушного ниппеля гидробака и подсоединяем к нему обычный
автомобильный манометр (для проверки давления в шинах автомобиля).
Запоминаем это давление. (Как правило на небольших гидробаках, емкостью
до 50 литров, это давление будет равно 1.5 бар). Теперь самое главное
правило: давление воздуха в гидробаке должно быть меньше, чем давление включения насоса примерно на 10%!
Т.е. если давление включения насоса составляет 1.6 бар, то давление
воздуха должно составлять 1.4 — 1.5 бар. В большинстве случаев, это и
есть те заводские установки о которых говорилось выше. Т.е. покупая
готовую насосную станцию, Вы уже имеете полностью настроенную систему.
Но как только вы внесли изменения в заводские установки реле давления,
необходимо всегда изменять и давление воздуха в гидробаке. Например,
если вы установили Pвкл = 2.5 бар, Pвыкл = 3.5 бар, то необходимо и
давление воздуха поднять до значения в 2.2 — 2.3 бар.
Кстати,
даже если Вы ничего не меняли в заводских настройках, за давлением
воздуха необходимо регулярно следить, или, хотя бы, контролировать его
раз в год в начале дачного сезона. Важно чтобы это давление было
постоянным, если же оно немного снизилось за зиму, его всегда можно
поднять обычным автомобильным насосом до требуемого уровня.
Все эти несложные операции не займут много времени, достаточно уделить
им внимание один раз в год, тем более, что все окупится долгой и
бесперебойной работой всей системы водоснабжения в целом.
Выбор способа регулирования воздуходувок для аэрации сточных вод
Рассмотрены методы регулирования подачи воздуха для аэрации с помощью воздуходувок на очистных сооружениях канализации: дросселирование перед входным патрубком воздуходувки заслонкой; изменение скорости вращения вала частотно-регулируемым электроприводом; изменение угла атаки потока воздуха до и после рабочего колеса поворотными лопатками, смонтированными внутри воздуходувки.
Ключевые слова: аэрация сточных вод, воздуходувная установка, регулирование подачи воздуха, энергетическая эффективность.
Значительная неравномерность (сезонная и суточная) поступления сточных вод на очистку и колебания температуры воздуха, идущего на аэрацию, предопределяют огромную выгоду от регулирования подачи воздуха. Потенциал ее, с учетом повсеместной недостаточной нагрузки на очистные сооружения, достигает 50% и более. Поэтому управление подачей воздуха является экономически выгодным мероприятием и по энергосбережению, и по окупаемости инвестиций в сфере водоотведения [1]. Спрос на регулирование подачи воздуха способствовал созданию и совершенствованию установок, нагнетающих воздух в управляемом режиме. Обозначились разные подходы к системам и аппаратам регулирования. В пользу любого из них можно привести много доводов о технологичности, уникальности, эффективности, но предпочтение отдается той установке, которая наиболее соответствует особенностям системы и процесса
Рассмотрим процесс обработки сточных вод микроорганизмами, для жизнедеятельности которых в слой жидкости по системе трубопроводов через аэраторы подается воздух. Именно высотой этого слоя определяется напор воздуходувной установки, так как потери в воздуховодах практически отсутствуют из-за их большого сечения и незначительной протяженности. Поэтому на графике характеристика воздуховода описывается почти горизонтальной линией с постоянным значением по оси ординат, равным гидростатическому напору (давлению), требующемуся на преодоление столба жидкости в аэротенке.
Существуют три основных метода регулирования количества воздуха на аэрацию: дросселирование перед входным патрубком воздуходувки заслонкой; изменение скорости вращения вала частотно-регулируемым электроприводом; изменение угла атаки потока воздуха до и после рабочего колеса поворотными лопатками, смонтированными внутри воздуходувки. Данные методы используются на городских сооружениях очистки сточных вод применительно к центробежным воздуходувкам. Последний метод является наиболее предпочтительным для аэрации сточных вод.
Прямое дросселирование воздушного потока входным поворотным клапаном приводит к появлению неравномерности полей давления среды во всасывающей камере, наличию разрывного режима течения среды, возникновению больших градиентов скорости [2]. Это увеличивает переменно-пульсационную нагрузку на сис тему аэрации, тем самым снижая ее прочность и срок службы и нанося вред процессу. Таким способом регулируются отечественные воздуходувки ЦНВ. Характеристика отечественного агрегата ЦНВ представляет собой кривую (рис. 1) с восходящей и ниспадающей ветвями. При наложении на этот график характеристики воздуховода линии могут пересечься в двух точках Q1 и Q2. То есть воздуходувка войдет в режим переменной работы то с подачей Q1, то с подачей Q2 и попеременной нагрузки. Данный неустойчивый режим называется помпажем, и эксплуатировать машину в нем нельзя.
Метод с использованием частотно-регулируемого электропривода стал чаще применяться с появлением сверхскоростных воздуходувок на воздушных или магнитных подшипниках. Эти машины привлекают потребителя множеством запатентованных новинок, бесшумностью, эргономичностью, компактностью, плавным регулированием в широком диапазоне, а также экономичностью, обусловленной отсутствием трения между валом и подшипниками. Признавая уровень хай-тек за данными изделиями, нельзя не учитывать и следующие контраргументы.
На создание воздушного или магнитного слоя между валом и подшипником взамен масляной пленки требуется дополнительная энергия. Огромная скорость вращения вала (до 40 тыс. об/мин) предъявляет условия более тонкой очистки воздуха на фильтрах, которые забирают энергию и изнашиваются больше традиционных. В случае попадания в фильтр с засасываемым воздухом, например, фрагментов птицы может произойти проскок через фильтр в зазор (5–20 мкм) вокруг вала частиц, которые могут вызвать его дисбаланс и заклинивание. Частотный электропривод обладает собственными потерями, увеличивающимися (рис. 2) по мере понижения частоты [3]. Для подавления гармоник требуется электронный фильтр, который дросселирует входную мощность. Сверхскоростные воздуходувки пока не применимы при напряжении выше 660 В, а потому ограничены в производительности (до 16 тыс. м3 /ч) и нередко требуют трансформатора, понижающего напряжение и входную мощность.
Главным же ограничением метода с использованием частотно-регулируемого электропривода для аэрации является конфликт зависимостей гидравлических характеристик регулирования и характеристики системы (воздуховода). У первой превалирует изменение напора (давления), у второй – подача, а напор практически не меняется. Эта неадекватность вынуждает подбирать частотно-регулируемые воздуходувки с запасом по напору, точнее, к тому его значению, которое диктует система. Кроме того, характеристики воздуходувок данного типа имеют зону помпажа, что сужает диапазон регулирования производительности машин. Исследованиями в этой области, выполненными специалистами ОАО «НИИ ВОДГЕО» и ООО «Ягорба», установлена нецелесообразность использования регулируемого электропривода в воздуходувках, подающих воздух в аэротенки [4].
Управление изменением угла атаки поворотными лопатками лишено недостатков, свойственных частотному регулированию. Гидравлическая характеристика одноступенчатой редукторной воздуходувки – это обусловленная углом поворота на входе/выходе лопаток серия кривых, почти вертикальных и переходящих в верхней зоне давлений в почти горизонтальную линию (рис. 3). Таким образом, изменение графика системы (горизонтальная линия постоянного давления) идеально соответствует характеристике воздуходувки.
Графическое сравнение (рис. 4) подобранных для одинаковых условий воздухонагнетателя с поворотными лопатками и сверхскоростной воздуходувки, управляемой частотным электроприводом, показывает вынужденный запас второй по давлению и границу ее помпажа. А из рис. 5 видно, что экономия энергии первой обеспечивается по всему диапазону регулирования и нарастает в зоне, где у частотно-управляемой машины наступает помпаж. В точке максимальной по проекту подачи 12 тыс. м3 /ч воздуходувка с поворотными лопатками оказалась экономичнее почти на 15%.
Аналогичный результат был получен и при сравнении (рис. 6) более производительных машин. Здесь экономия электроэнергии (рис. 7) за воздуходувкой с изменяемыми углами атаки потока на входе/выходе при подаче 47 500 м3 /ч составила 12,5%. Диапазон работы частотнорегулируемой воздуходувки ограничивается зоной помпажа
Заметная разница в эффективности объясняется, прежде всего, степенью адекватности (или конфликтности) характеристик регулирования сравниваемых воздуходувок с характеристикой воздуховода системы аэрации. Хотя и технические особенности турбонагнетателей с поворотными лопатками заслуживают внимания.
В комплект данных машин входят: воздуходувка, состоящая из направляющего лопаточного аппарата, вала с рабочим колесом, выходного лопаточного диффузора, повысительного редуктора, смазочной системы, вмонтированной в основание агрегата; стандартный асинхронный электродвигатель (3–4 тыс. об/мин), клапаны, микропроцессорная система управления, фильтр, глушители.
Поток воздуха, засасываемый из атмосферы через фильтр, проходит по концентрическому направляющему аппарату уменьшающегося сечения. По этому пути воздух (рис. 8) посредством радиально установленных лопаток, меняющих угол атаки, предварительно закручивается в сторону вращения ротора и, равномерно ускоряясь, поступает к рабочему колесу. Лопатки имеют ассиметричный аэродинамический профиль и монтируются внутри неподвижных прочных стенок направляющего аппарата втулками с двух сторон. Благодаря предвращению (закручиванию) и ускорению потока в сторону вращения рабочего колеса дросселирование и потери при прохождении лопаток минимизированы. После рабочего колеса воздух выходит через диффузор, на котором закреплены поворотные лопатки, регулирующие подачу воздуходувки. Масло в сис тему подается из встроенного в основание агрегата резервуара через радиатор воздушного или водяного охлаждения. Контакт металлических поверхностей вала и подшипников, благодаря масляной пленке между ними, отсутствует.
Внутренние потери в воздуходувных установках на воздушных подшипниках, управляемых частотным электроприводом, и в турбомашинах с поворотными лопатками, по данным измерений фирмы Siemens, выпускающей агрегаты обоих типов, сопоставимы и приведены в таблице.
Алгоритм микропроцессорного контроллера управляет поворотом двух независимых сис тем лопаток на входе и выходе в зависимости от изменений температуры на входе, расхода, перепада давлений на воздуховоде и концентрации кислорода в обрабатываемой жидкости. Таким образом, управление подачей воздуха, необходимого для процесса, осуществляется лопатками диффузора, а регулирование напора (давления) в зависимости от температуры воздуха и актуального давления на линии нагнетания – лопатками на входе. Благодаря этим двум независимым друг от друга сис темам, реагирующим на показания датчиков (рис. 9), производится поддержание напора и подачи в соответствии со специфическими условиями процесса [5]. Тем самым минимизируется энергопотребление при сохранении высших значений КПД воздуходувки в широком диапазоне регулирования производительности – от 100 до 40%. Управляемость и экономичность данных турбоагрегатов обеспечивает им, при замене традиционных менее дорогих машин, окупаемость всего за несколько лет на многих объектах, в том числе в Астане, Бресте, Могилеве (рис. 10), Сочи, Санкт-Петербурге, Якутске и других городах СНГ.
Значительная суточная и сезонная неравномерность притока сточных вод и колебания температуры воздуха обусловливают целесообразность регулирования подачи воздуха на аэрацию. Среди применяемых методов регулирования – прямого дросселирования перед входом в воздуходувки, изменения частоты вращения вала нагнетателя, изменением углов атаки потока воздуха на входе и выходе турбомашины – последний наиболее адекватно подходит для системы аэрации
Постоянство величины напора (давления), свойственное Q–H характеристикам воздуховода и нагнетателя, регулируемого поворотными лопатками, обусловливает значительное превосходство данных установок по энергетической эффективности. Метод двойного управления потоком воздуха поворотными аэродинамическими лопатками на входе и выходе турбомашины обеспечивает регулирование подачи в диапазоне от 100 до 40% с сохранением более высоких, по сравнению с аналогами, значений КПД. Окупаемость воздуходувок с поворотными лопатками, достигнутая при замене ими менее дорогих традиционных установок, составляет всего несколько лет
Что такое реле давления
Реле давления предназначено для автоматизации работы насоса или компрессора, включая его при падении давления ниже установленной границы и отключая при достижении верхнего предела давления.
В быту можно часто услышать «народные названия» реле давления: «прессостат», «реле перепада давления», «реле насоса», «реле воды», «реле компрессора», «реле давления воды», «реле давления воздуха» и т.д. (Рис.1)
История изобретения
Вплоть до 30-х годов прошлого века включение и отключение насосов и компрессоров производилось механически и требовало постоянного участия человека.
В 1935 г. одна из старейших немецких компаний «CONDOR» изобрела простое и функциональное мембранно-пруженное устройство (реле давления), предназначенное для автоматизации процесса включения и отключения насоса или компрессора.
Эра широкого применяя реле давления, началась
с CONDOR!
Следует отметить, что с момента изобретения и по настоящее время, компания CONDOR – №1 в мире по производству и представленной широте ассортимента
Описание наиболее популярных моделей реле давления CONDOR мы так же представили в этой статье (пункт «Реле давления CONDOR»).
Какие задачи решает установка реле давления
Изобретение реле давления произвело революцию в управлении работой насосов и компрессоров и позволило решить сразу несколько важных задач:
- Полная автоматизация процесса включения и отключения избавила от необходимости человеческого участия в управлении работой насоса ил компрессора
- Паузы в работе насоса или компрессора (работа только в заданном диапазоне давления), значительно увеличивают ресурс и существенно сокращают затраты на электроэнергию
- Автоматическое отключение при достижении верхнего предала давления, гарантирует безопасность системы водяных трубопроводов или воздушных магистралей.
Устройство реле давления и принцип работы
Принципиальная схема реле давления, разработанная CONDOR, дошла до наших дней без существенных изменений, и представляет из себя блок с регулируемыми пружинами, которые замыкают и размыкают контакты сети.
Сжатие пружинных блоков регулируются гайками или винтами, давление рабочей среды на них передается через мембрану.
Устройство
- Контактный блок
- Малая пружина регулировки разности давлений Кнопка включения/ выключения
- Большие пружины регулировки рабочего давления
- Вход электрокабелей
- Подключение доп. комплектующих (клапан предохр, манометр и т.д.)
- Центральное отверстие фланца реле (присоедниение к системе и месторасположение мембраны)
- Кнопка включения/ выключения
- Крышка
Большие пружины (3) регулирует рабочее давление.
Малая (2) – величину интервала между давлением включения и отключения.
Когда давление мембраны пересиливает сжатие пружин, контакты в контактном блоке (1) размыкаются и насос или компрессор отключаются, при падении давления, пружины распрямляются и вновь замыкают контакты сети.
Рабочая мембрана находится в центральном отверстии фланца реле (6).
Во фланце также имеются технологические отверстия для электрокабелей (4), в зависимости от исполнения реле давления могут быть дополнительные выходы для присоединения манометра и предохранительных клапанов (5).
Обращаем внимание!
Точная схема реле давления приведена в инструкции по эксплуатации.
Реле давления, инструкция и гарантийный талон входят комплект поставки.
Предлагаем ознакомиться с примером инструкции здесь
Как подобрать реле давления
Необходимо определится с типом реле давления, требуемым функционалом и рабочим давлением:
- Реле давления воздуха, реле давления воды, для хим. составов
- Одно или трехфазное реле давления
- Размер присоединения фланца (1/4, 1/2, 3/8 и т.п.)
- Наличие дополнительных комплектующих и опций, таких как: кнопка пуска, тепловое реле для защиты электродвигателя, реле защиты от сухого ходя для насосов, разгрузочного клапана для облегчения пуска компрессоров и шкала настройки и др.
- По рабочему диапазону давления. Требуемый диапазон давления включения и отключения должен находиться в заштрихованной области графика реле давления, пример графика давления приведен ниже
Подключение реле давления
Вопрос как подключить реле давления мы рассмотри на примере подключения к насосу.
Установка реле давления проводится в следующем порядке: реле подключают к водопроводу, затем к насосу и в последнюю очередь к электросети.
Рекомендуется подключать реле давления непосредственно к гидроаккумулятору, который необходим для сбалансированной работы водопроводной сети и используется в качестве накопителя. Рабочий диапазон реле давления определяется по давлению на входе в гидроаккумулятор и рассчитывается как разница между рабочим давлением насоса и потерями в сети.
Следующий шаг после установки – регулировка реле давления насосной станции.
Схема подключения реле давления для компрессора и реле давления для насоса не имеет принципиальных отличий. В случае подключения к компрессору реле давления устанавливается на воздушный ресивер.
Регулировка реле давления
Необходимо снять крышку реле давления.
Под ней распложены большие (1) и малая пружины (2) пружины.
Большие пружины (1) регулируют основное настраиваемое давление.
В зависимости от конструктива реле основным настраиваемым давлением могут быть
- давление включения для MDR 1,MDR 2, MDR 21
- давление отключения для MDR 3, MDR 5
Какое давление настраивается большими пружинами указано в инструкции реле давления.
Малая пружина (2) всегда регулирует диапазон между давлением включениями отключения.
Чем больше закручены винты/гайки (т.е. сжаты пружины) – тем больше значение устанавливаемого давления.
Порядок регулировки реле давления
Шаг 1. Сжимая или разжимая гайками пружины (1) выставляем рабочее давление
Шаг 2. Сжимая или разжимая пружину (2) увеличиваем или уменьшаем интервал между давлением включения и отключения.
Для наглядности рассмотрим два примера регулировки реле давления, они отмечены, синим и красным на графике реле давления.
В этом реле основным настраиваемым давлением является давление включения.
Пример 1
При полностью открученных гайках: P вкл. = 3 бара,
P откл. = 4 бара.
Не меняя положение гайки 1, закрутим до упора гайку 2:
P вкл. = 3 бара, P откл. = 7 бара
Пример 2
Закрутим гайку 1 в средне положение: P вкл. = 6 6ар
Откручивая / закручивая гайку 2 меняем давление отключения от 7,2 до 11 бар
Реле давления CONDOR (Германия)
Немецкая компания CONDOR(год основания 1835) – изобретатель и мировой лидер в области производства реле давления.
Сегодня CONDOR предлагает самую широкую линейку реле давления в мире: от недорогих моделей с минимальной комплектаций до продвинутых серий с максимальным кол-вом дополнительных опций (зашита электродвигателя, защита от сухого ходя, шкала настройки, и т.д).
Реле давления CONDOR – это идеальное сочетание гарантированного немецкого качества и разумной цены.
Компания Рутектор — официальный дистрибьютор CONDOR
Получить профессиональную и исчерпывающую консультацию о реле давления CONDOR можно по телефонам, указанным выше, или отправив запрос на обратный звонок. Цены на реле давления представлены на нашем сайте
Отправить запрос
Преимущества реле давления CONDOR
|
|
|
|
|
|
Предлагаем Вам ознакомиться с наиболее популярными в России сериями реле давления CONDOR.
MDR1
- интервал между давлением включения и отключения задан – 2 бара
- максимальное рабочее давление
до 11 бар - подключение – 1 фаза
MDR2
- регулируемый интервал между давления включения и отключения
- оснащены разгрузочным клапаном для облегчения пуска комрессора
- максимальное рабочее давление
до 11 бар - подключение – 1 фаза
MDR3
- регулируемый интервал между давлением включения и отключения
- оснащены разгрузочным клапаном для облегчения пуска компрессора
- имеют тепловое реле защиты электродвигателя (SKR 6.3, SKR10, SKR16)
- максимальное рабочее давление
до 35 бар - подключение – 1 и 3 фазы
MDR21
Надежное и недорогое реле для насоса
- регулируемый интервал между давлением включения и отключения
- максимальное рабочее давление до 11 бар
- подключение – 1 фаза
MDR5
- регулируемый интервал между давлением включения и отключения
- максимальное рабочее давление до 16 бар
- подключение – 1 и 3 фазы
FF4 (MDR-F)
Легкая и понятная настройка в сочетании с гарантированным качеством и приемлемой ценой делают реле MDR-F оптимальным предложением для бытового применения
- • регулируемый интервал между давлением включения и отключения
- • удобная шкала настройки
- • широкий диапазон исполнения
Варианты исполнения:
- по максимальному рабочему давления от 2 до 250 бар
- по материалу мембраны: подбор в зависимости от максимальной температуры от 70 до 200°С и химического состава среды
- по способу переключения: автоматичекий (стандартное), ручной, защита от сухого хода
- по кабельным вводам: классы защиты IP 54 (стандартное) и IP65
- по материалу фланца: силуминий (стандратный) или пластик
Серия MDR-F разрабатывалась Condor на опыте эксплуатации известной в России серии FF-4, является ее усовершенствованным продолжением.
Реле серий Сondor MDR-F и Grundfos FF4 – 100% взаимозаменяемы:
MDR-F 4 = FF4-4 / MDR-F 8 = FF4-8 / MDR-F 16 = FF4-16 и т.д.
Характеристики, вопросы регулировки и устройства реле давления CONDOR более подробно рассмотрены в нашей следующей статье Перейти
Как получить консультацию и заказать реле давления
Сегодня купить реле давления можно в разных компаниях, однако не стоит забывать о важности приобретения подлинного продукта!
ООО «Рутектор» является официальным дистрибьютором в РФ компании CONDOR.
Прямые поставки реле давления CONDOR в РФ мы ведем уже более 10 лет!
Менеджеры нашей компании окажут Вам помощь в подборе реле давления, проведут профессиональные консультации по вопросам установки и регулировки.
Оформить заказ или запрос на реле давления Вы также может по телефонам и электронной почте нашей компании или в опросной форме на нашем сайте здесь.