10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройство, проверка и регулировка карбюратора К-126Г (отчет)

Устройство, проверка и регулировка карбюратора К-126Г (отчет)

Принятие первой части Гражданского кодекса Российской Федерации и введение его в действие с 1 января 1995 года является очень важным моментом в области регулирования взаимоотношений в жилищной сфере в

Список использованной литературы. ВВЕДЕНИЕ Профсоюзные организации студентов в России стали массово появляться в начале 90-х годов. В основном, это были: во-первых, трансформировавшиеся комсомольские

Управляя бюджетным процессом, государство выстраивает бюджетные отношения, направляет, бюджетные потоки таким образом, чтобы обеспечить выполнение макроэкономических показателей, реализацию общенацион

Первая в мире фондовая биржа, созданная для организованной торговли ценными бумагами, появилась в Лондоне в 1773 г. и явилась одним из проявлений промышленной революции и зарождающихся новых производс

Руководит автохозяйством главный механик, в чьем подчинении находятся механик, диспетчер, медработник и два автослесаря. 1. Таблица 1 Структура парка

АвтомобильГрузоподъемность (вместимость), т (*пасс.)Возраст, летПробег с начала эксплуатации, тыс.кмСреднесуточный пробег, кмСредняя длина ездки, км
ГАЗ-31029*4253738,3
ГАЗ-31029*4458405
ГАЗ-31029*4588223,9
УАЗ-37410,85731213
УАЗ-37410,813120513
УАЗ-37410,813113513
ГАЗ-534101411140
ГАЗ-534101321441
ГАЗ-53411153620
ГАЗ-53411146425
ГАЗ-53412160414
ЗИЛ-13044745119
ЗИЛ-13044704821
КамАЗ-5410 с п / п ОдАЗ-937014,21323349281
КаВЗ-685*28767215,6
КаВЗ-685*28872188,2
КаВЗ-685*28879227,2

Таблица 2 Показатели эффективности использования парка

МодельКоэф . использования пробега b = L пр / L обКоэф . использования грузоподъемности (вместимости) g ст = Q ф /Q в ( g пвм =П / М)Коэф . технической готовности a т = АД т / АД кКоэф . выпуска на линию a в = АД э / АД кКоэф . использования парка К инт = a в Т н g дин / /(16 — Т дв b )
ГАЗ-310290,910,270,940,720,14
УАЗ-37410,740,420,780,230,06
ГАЗ-530,610,390,630,410,10
ЗИЛ-1300,590,40,690,320,08
КамАЗ-5410 с п / п ОдАЗ-93700,530,630,620,20,08
КаВЗ-6850,850,820,80,710,40

2. Мероприятия по обеспечению БДД Мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения, проводимые на предприятии, можно разделить на два направления: 1. Мероприятия, связанные с техникой; 2. Мероприятия, связанные с людьми.

Мероприятия по обеспечению БДД, связанные с техникой заключаются в: — контроле качества проведения работ по ТО и Р ПС. Цель данного контроля — выявить брак в обслуживании подвижного состава и не допустить выпуска с ТО или Р некачественно отремонтированных автомобилей; — контроле технического состояния автомобилей перед выездом на линию по возвращению на базу.

Данный контроль проводится механиком ежедневно и его цель — не допустить выпуска на линию неисправных автомобилей. При этом механиком проверяются следующие системы автомобиля, непосредственно влияющие на БДД: 1. Тормозная система.

Проверяется отсутствие течи тормозной жидкости и отсутствие воздуха в системе (для автомобилей с гидроприводом тормозов) и отсутствие слышимых утечек воздуха при нажатой педали тормоза (для автомобилей с пневмоприводом). Кроме этого поводится пробное торможение автомобиля на скорости 20 км/ч при полном нажатии педали тормоза. При этом контролируется, эффективность торможения, последовательность блокирования колес (сначала передняя ось, затем задняя — для одиночных автомобилей, и для автопоезда — сначала оси прицепа (полуприцепа)и передняя ось тягача, затем его задняя ось (оси)) и отсутствие отклонения автомобиля от прямолинейного движения. 2. Рулевое управление.

Читайте так же:
Топливные стенды для регулировки топливных систем

Визуально оценивается величина люфта рулевого колеса, а также у автомобилей с ГУР проверяется отсутствие течи масла из гидросистемы при повороте управляемых колес в крайние положения и выдержке их в течение 3 — 5 с. Кроме этого у всех автомобилей оценивается легкость поворота рулевого колеса при движении. 3. Световые приборы, звуковой сигнал и очистители ветрового стекла.

Проверяется исправность данных приборов. 4. Сцепное устройство.

Проверяется отсутствие видимых повреждений и полная комплектность сцепки. 5. Колеса.

Визуально оценивается состояние шин, дисков и элементов крепежа колес, проверяется отсутствие повреждений и полная комплектность. Также визуально или при помощи манометра проверяется давление в шинах. Кроме этого механиком проверяется состояние: — дверей кабины; — грузовой платформы; — стекол; — зеркал заднего вида.

Мероприятия, связанные с людьми включают в себя: 1. Медицинский контроль водителей перед выездом.

Проверяется физическое и психофизиологическое состояние водителей с целью не допущения их к управлению автомобилем в болезненном или утомленном состоянии. При этом показателями состояния водителей служат: — частота пульса; — артериальное давление; — температура тела; — наличие паров алкоголя. 2. Контроль за соблюдением установленных режимов работы, отдыха и питания водителей. 3. Проведение плановых инструктажей по безопасности дорожного движения с обязательным разбором ДТП с участием водителей данного предприятия, а также особенностей движения по дорогам в данное время года. 4. Повышение квалификации водителей и руководящего состава автохозяйства предприятия. 3. Устройство, проверка и регулировка карбюратора К-126Г На двигателе установлен карбюратор К-126Г – эмульсионный, двухкамерный, с падающим потоком, с последовательным открытием дроссельных заслонок и сбалансированной поплавковой камерой.

Карбюратор имеет две смесительные камеры: первичную и вторичную.

Первичная камера работает на всех режимах двигателя. Вторичная камера включается в работу при большой нагрузке (примерно после 2/3 хода дроссельной заслонки первичной камеры). Для обеспечения бесперебойной работы двигателя на всех режимах карбюратор имеет следующие дозирующие устройства: систему холостого хода первичной камеры, переходную систему вторичной камеры, главные дозирующие системы первичной и вторичной камер, систему экономайзера, систему пуска холодного двигателя и систему ускорительного насоса. Все элементы дозирующих систем расположены в корпусе поплавковой камеры, ее крышке и корпусе смесительных камер.

Корпус и крышка поплавковой камеры отлиты из цинкового сплава ЦАМ-4-1. Корпус смесительных камер отлит из алюминиевого сплава АЛ-9. Между корпусом поплавковой камеры, ее крышкой и корпусом смесительных камер установлены уплотнительные картонные прокладки. Рис. 1. Карбюратор К-126Г (сечение 1): 1. Смесительная камера; 2. Винт качества смеси; 3. Отверстие вакуумного регулятора; 4. Рычаг привода дроссельной заслонки; 5. Винт количества смеси; 6. Диффузор большой; 7. Диффузор малый; 8. Ось воздушной заслонки; 9. Пружина воздушной заслонки; 10. Крышка поплавковой камеры; 11. Воздушная заслонка; 12. Распылитель ускорительного насоса; 13. Топливный жиклер холостого хода; 14. Корпус поплавковой камеры; 15. Смотровое окно; 16. Дроссельная заслонка. Рис. 2. Карбюратор К-126Г (сечение 2): 17. Винт крепления корпуса; 18. Винт крепления крышки; 19. Распылитель экономайзера; 20. Привод ускорительного насоса; 21. Главный воздушный жиклер; 22. Пробка фильтра; 23. Эмульсионная трубка; 24. Поршень ускорительного насоса; 25. Кулиса привода; 26. Ось вторичной дроссельной заслонки. Рис. 3. Карбюратор К-126Г (сечения 3 и 4): 27. Направляющая втулка; 28. Главный топливный жиклер; 29. Поплавок; 30. Топливный клапан; 31. Топливный фильтр. В корпусе поплавковой камеры расположены: — два больших 6 и два малых диффузора 7; — два главных топливных жиклера 28; — два воздушных тормозных жиклера 21 главных дозирующих систем; — две эмульсионные трубки 23, расположенные в колодцах; — топливный 13 и воздушный жиклеры системы холостого хода; — экономайзер и направляющая втулка 27; — ускорительный насос 24 с нагнетательным и обратным клапанами.

Читайте так же:
Муфта тормоз ув3132 регулировка

Распылители главных дозирующих систем выведены в малые диффузоры первичной и вторичной камер.

Диффузоры запрессованы в корпус поплавковой камеры. В корпусе поплавковой камеры имеется окно 15 для наблюдения за уровнем топлива и работой поплавкового механизма. Все каналы жиклеров снабжены пробками для обеспечения доступа к ним без разборки карбюратора.

Топливный жиклер холостого хода может быть вывернут снаружи, для чего его корпус выведен через крышку вверх наружу. В крышке поплавковой камеры расположена воздушная заслонка 11 с полуавтоматическим приводом.

Привод воздушной заслонки соединен с осью дроссельной заслонки первичной камеры системой рычагов и тяг, которые при пуске холодного двигателя открывают дроссельную заслонку на угол, необходимый для поддержания пускового числа оборотов двигателя.

Вторичная дроссельная заслонка при этом плотно закрыта. Эта система состоит из рычага привода воздушной заслонки, который одним плечом действует на рычаг оси воздушной заслонки, а другим через тягу на рычаг малого газа, который, поворачиваясь, нажимает на заслонку первичной камеры и открывает ее. В крышке карбюраторе крепится поплавковый механизм, который состоит из поплавка, подвешенного на оси, и клапана 30 подачи топлива.

Поплавок карбюратора изготовлен из листовой латуни толщиной 0,2 мм.

Клапан подачи топлива — разборный, состоит из корпуса и запорной иглы.

Диаметр седла клапана 2,2 мм. Конус иглы имеет специальную уплотнительную шайбу, изготовленную из состава на основе фтористой резины.

Топливо, поступающее в поплавковую камеру, проходит через сетчатый фильтр 31.

Как отрегулировать карбюратор К-126 на автомобиле УАЗ

«Золотой век» карбюраторных моторов уже давно прошёл. Сегодня все системы автомобиля управляются электроникой. Тем не менее остаются люди, которые ценят своих «боевых лошадок» УАЗ с карбюратором за простоту и надёжность. Если вы один из них — эта статья для вас. Мы расскажем, как установить карбюратор К-126ГУ на УАЗ.

Карбюратор К-126ГУ на УАЗ

Автолюбители ценят УАЗ с карбюратором К-126ГУ за простоту и надёжность

Устройство и технические характеристики К-126ГУ

Двухкамерный карбюратор К-126ГУ с падающим потоком топливной смеси — базовая модель для автомобилей УАЗ. Для правильной настройки требуется иметь представление об устройстве, параметрах и принципах работы агрегата.

  • две рабочие камеры для смешивания топлива с дозирующими системами;
  • экономайзер;
  • ускорительный насос;
  • устройство обеспечения холостого хода.

Агрегат позволяет бесперебойно работать во всех возможных режимах. Стоит отметить, что К-126 отличается простой и надёжной конструкцией. При грамотной настройке обеспечивает расход топлива на 100 км:

  • для городских условий 13 л;
  • на трассе 11 л.

Установка

В первую очередь демонтируем воздушный фильтр. Далее, поочерёдно снимаем:

  • приводы заслонок;
  • шланги (подачи горючего и отбора разрежения вакуумного корректора).

Агрегат монтируется на фланец впускного трубопровода мотора. Закрепляем карбюратор четырьмя гайками. Дополнительно используются пружинные шайбы. Проверяем целостность резиновой прокладки, если есть необходимость — меняем её. На завершающем этапе присоединяем приводы заслонок и патрубки.

  • проверяем герметичность агрегата (особое внимание на участки крепления шлангов, пробки и прокладки). Если находим утечку жидкости — устраняем проблему;
  • закачиваем топливо (6–8 раз ручным бензонасосом);
  • закрываем воздушную заслонку, запускаем и прогреваем двигатель;
  • по мере нагревания мотора постепенно открываем заслонку;
  • в момент, когда температура антифриза достигает отметки +40 °C, полностью открываем заслонку;
  • до упора вкручиваем винт, регулирующий качество топливной смеси;
  • откручиваем винт «качества» на 5 оборотов;
  • доводим температуру жидкости до 90 °C;
  • увеличиваем обороты коленчатого вала до максимально возможного количества;
  • плавно закручиваем винт регулировки количества топливной смеси, пока не начнутся перебои в работе мотора;
  • отворачиваем винт «количества» на половину оборота;
  • проверяем работоспособность двигателя. Нажимаем на педаль газа, а затем резко отпускаем её. Если мотор глохнет — повышаем обороты.
Читайте так же:
Как отрегулировать клапана в мотоблоке фермер

Вывод

Несмотря на свой «почтенный возраст», карбюратор К-126 продолжают эксплуатировать. Причины — простота, надёжность, неприхотливость в обслуживании. Минимум усилий на техническое обслуживание, и агрегат будет бесперебойно работать годами.

Может, вы знаете какие-то особые методы настройки карбюратора К-126? Поделитесь своим опытом в комментариях. Передайте свои навыки молодым автолюбителям.

Ремонт и доводка карбюратора К-126ГМ

Мне интересно сперва поездить на 24-ке, какой она была в СССР, в оригинале так сказать… Поэтому сразу после трамблёра ревизировал карбюратор. К тому же он странно реагировал на винт качества на холостых.

Несмотря на заявления карбюраторщика, что "снимай засран", при разборке я нигде смол и говен не увидел. Микронный налёт копоти на крышке не считается. Все каналы чистые, сечение на просвет идеальное. Лишь в колодцах, мелким песочком, лежали какие-то стружечки около 0.3мм и работе даже теоретически помешать не могли — любой жиклёр толще.

Однако, ересь всёже была найдена, причем лютая.

1. Карбюратор уже вело по ушам. Уши выгибались, корпус заслонок подпиливался, причем грубо. Вытекающие из этого неплотности можно представить.
Большего не сделаешь — я только немного выправил уши тяжелым молотком, добился примыкания плоскости по центру, вывел шероховатость до приемлемой. Прокладки ПВХ.

2. Облой. везде. Даже внутри малого диффузора.

Точно знаю, что в СССР он прошёл контроль качества именно в таком виде, но этот вид чуток противоречит нормальному наполнению цилиндров и качественному приготовлению смеси. "Будем резать"

3. Крышка от карбюратора К-126Г, не совпадающая с корпусом ГМ по проходному сечению. В стыкованном виде фотать не стал, но вот как оно ездило до меня, следы несостыковки видны по затемнениям:

Пришлось подтачивать среднюю часть карбюратора 126ГМ под имеющуюся крышку 126Г. Ступеньки с выступом 5, 8мм — это не шутка. Они создают завихрения ещё до малого диффузора. А это зло и ересь. Малый дифф рассчитан на высокую входящую скорость потока — чем выше, тем качественнее распыление. Причём поток должен быть ламинарным, тоесть прямым, ровным. А если воздух долетает уже кувырком со ступенек, то и о качестве распыления речи нет.

4. Ещё один нюанс, который редко выявляют даже опытные карбюраторщики. Заслонка первичной камеры не закрывается до конца на ХХ и подсасывает бензин из переходной системы. Очень запросто это могло быть причиной плавающих ХХ. И уж точно было причиной плохой реакции на винт качества (его игла торчит на фотке из отверстия ХХ)

Это я устранил, подпилив привод заслонки в месте её крайнего упора.

Стало вот так, как положено:

В принципе, оба отверстия (ХХ и переходной системы) одновременно регулируются "винтом токсичности", расположенным рядышком, чуть правее и выше, так что я мог использовать этот винт вместо ХХ, не парясь с допилами. Однако, нормальная настройка ХХ этим винтом будет сбивать переходные характеристики.

21-й винт отвечает за количество топлива, подаваемое при частичном открытии дросселя 1-й камеры, то есть обогащает или обедняет переходную систему и является ключевым винтом для эластичности двигателя на "низах" и так же ключевым для расхода топлива в этих режимах. По моему мнению, этот винт должен быть тщательно настроен по ходовым характеристикам и не трогаться при настройке ХХ. При этом настройка 21-м винтом при езде должна идти в первую очередь, а уж затем приводить к норме на ХХ те остатки топлива, что идут к 22 винту.

Читайте так же:
Светодиодные лампы регулировка реостатом

На основе всей выявленной ереси был проведён жёсткий секс по камасутре в подвалах инквизиции. Почти вся слесарная оснастка, включая бормашинку, пошла в дело.

Карбюратор К-126: описание, устройство, замена и рекомендации

Карбюраторы 126-й серии – это целое поколение агрегатов, которые выпускались Ленинградским заводом «Ленкарз», затем переименованного в «Пекар». Карбюратор К-126 и его модификации выпускались около 40 лет. Впервые эти устройства появились вместе с новым мотором ЗМЗ-53. Такие двигатели пришли на замену знаменитым ГАЗ-51 и однокамерным карбюраторам к ним.

Факты из истории

С 1968 года на Павловском автобусном заводе начали выпускать модели ПАЗ-672. В семидесятых годах с конвейера сошла модификация 3201, а затем – 3205. Двигатель в этих автобусах был аналогичен тому, что использовали ранее в грузовых автомобилях. Однако моторы комплектовались дополнительными элементами. Что касается системы питания, то в нее изменения не вносили, поэтому и здесь использовались карбюраторы из 126 серии.

карбюратор к 126

Краткое описание устройства

Карбюратор К-126 – это базовая модель для многих моделей УАЗ и ГАЗ. Как и огромная масса других аналогичных агрегатов, эта модель оснащена двумя смесительными камерами – первичной и вторичной. Также конструкция включает в себя воздушную заслонку. Каждая из смесительных камер оснащена отдельной дозирующей системой. Карбюраторы укомплектовываются ускорительным насосом и системой, обеспечивающей стабильную работу двигателя на холостом ходу. Также устройства оснащаются экономайзером.

карбюратор 126 гу

За счет применения всех этих систем двигатель может эффективно работать в разных режимах. Когда устройство полностью исправно, оно подготавливает оптимальную топливную смесь, на которой двигатель может работать максимально стабильно и с полной отдачей. Карбюратор оснащен системой, облегчающей запуск холодного силового агрегата и функцию запуска мотора после недавней остановки. Конструктивно 126 карбюратор на УАЗе являет собой двухкамерный агрегат с двумя диффузорами и камерами с системой их последовательного открытия.

Устройство

Итак, этот агрегат имеет две камеры – первичную и вторичную. Первая задействуется при любых режимах работы двигателя. Агрегат использует вторичную камеру, если нагрузка на мотор высокая или максимальная. Чтобы двигатель мог работать без сбоев и перебоев, карбюратор К-126 включает в себя различные основные дозирующие системы. Эти элементы располагаются в крышке, а также непосредственно внутри корпуса первичных и вторичных камер.

126 карбюратор на уаз

Поплавковая система вместе с крышкой для нее изготовлена из сплава на основе цинка методом литья. Материалом для производства смесительных камер карбюратора служат сплавы на основе алюминия. Крышка камеры с поплавком соединена через картонную уплотнительную прокладку.

Поплавок

В корпусе камеры находится по два больших, а также малых диффузоров. Дополнительно там же имеются главные топливные и воздушные жиклеры и эмульсионные трубки в количестве двух единиц. Там же расположен жиклер холостого хода, система экономайзера и ускорительный насос вместе с приводом. Детали, за счет которых топливо распыляется в цилиндрах, размещены в малых диффузорах в каждой из камер карбюратора. Диффузор установлен в камеру посредством прессования. Дополнительно в поплавковой камере имеется окошко. Через него удобно наблюдать за уровнем бензина внутри и за работой механизма.

Каждый жиклер (неважно, топливный он или воздушный) оснащается специальными пробками. Они облегчают доступ к жиклерам без необходимости демонтажа агрегата. Жиклер холостого хода и вовсе можно открутить снаружи. Он находится на внешней части карбюратора.

Читайте так же:
Как отрегулировать натяжитель ремня генератора

карбюратор к 126 г

Непосредственно в крышке камеры расположена воздушная заслонка вместе с приводом, а также автоматические клапаны. Последние можно увидеть над первой смесительной топливной камерой. Привод заслонки находится в соединении с осью дроссельной заслонки. Это сделано для облегчения запуска холодного мотора. Когда открывается воздушная заслонка, будет открываться также и дроссельная. При этом угол открытия будет такой, при котором коленчатый вал сможет вращаться на достаточном количестве оборотов для стабильной работы.

На крышке агрегата закреплен механизм, посредством которого работает поплавок. Он представляет собой элемент, подвешенный на оси, и игольчатый клапан, отвечающий за подачу жидкого горючего. Поплавок карбюратора представляет собой кусочек тонкой листовой латуни. Ее толщина составляет 0,2 мм. Игольчатый клапан выполнен в разборном виде. Он представляет собой иглу и корпус. Диаметр седла составляет 0,2 мм. Конусная часть иглы оснащена уплотнительной шайбой. Она изготовлена на основе фтористых сортов резины.

Корпус смесительных камер

В корпусе первой и второй смесительной камер находятся заслонки. Также здесь можно найти органы регулировки, позволяющие настраивать работу системы холостого хода. Рядом находятся переходные отверстия. Они нужны для того, чтобы обеспечить возможность согласованной работы системы ХХ с дозирующей системой в первичной камере.

Общий принцип действия

Устройство карбюратора К-126 показывает, что работает данный агрегат на базе воздушного торможения. При работе экономайзера торможение вовсе не используется — так работают все элементарные карбюраторы. Система, отвечающая за холостой ход, а также ускорительный насос и пусковая система для запуска холодного мотора находятся только в первой камере. Экономайзер оснащен отдельным распылителем. Его можно найти в воздушном патрубке на вторичной камере.

Особенности системы ХХ

Карбюратор 126 ГУ оснащен системой холостого хода. Она представляет собой топливный и воздушный жиклеры, а также два переходных отверстия в первой смесительной камере. Если заглянуть в нижнее отверстие, то можно обнаружить настроечный винт.

регулировка карбюратора к 126

Экономайзер

Карбюратор 126 ГУ УАЗ также оснащен экономайзером. Он представляет собой приводной механизм, а также распылитель. Экономайзер запускается, если дроссельная заслонка открыта почти полностью. Нужно заметить, что в режиме максимальных нагрузок задействованы все системы карбюратора, кроме экономайзера.

Ускорительный насос

Он состоит из поршня, приводного механизма, а также клапанов. Последние бывают двух типов:

  • Нагнетательный.
  • Выпускной.

Также имеется распылитель в воздушном патрубке. Насос приводится в действие от дроссельной заслонки и задействуется при наборе автомобилем скорости.

Регулировка и обслуживание

Для того чтобы карбюратор исправно выполнял свои функции, требуется периодически обслуживать агрегат. Среди перечней операций можно выделить необходимость контроля надежного крепления карбюратора к двигателю, контроль и настройку уровня горючего в поплавковой камере. Также рекомендуется периодически выполнять регулировку холостых оборотов. В процессе обслуживания проверяют исправность ускорительного насоса и экономайзера. Чаще всего выполняются промывка и контроль пропускной способности жиклеров.

карбюратор 126 гу уаз

Настройка холостого хода

Карбюратор К-126 Г и другие устройства из этой серии также требуют настройки холостого хода. Это делается при помощи настроечного винта дроссельной заслонки и с помощью винта, ограничивающего токсичность. Как это выполнить? Сначала винт качества закручивают до упора, а затем открывают на 1,5 оборота. Далее запускают двигатель. Винтом количества выставляют обороты коленчатого вала в пределах 550-650. Далее выводят токсичность выхлопа до необходимой нормы. Делается это при помощи того же винта количества.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector