Cto-nk.ru

О Автосервисе доступно
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка карбюратора К-88

Регулировка карбюратора К-88

Регулировка привода дросселей и воздушной заслонки карбюратора

При правильно отрегулированном приводе необходимо, чтобы дроссели и воздушная заслонка открывались и закрывались в соответствии с положениями педали и ручных кнопок управления.

Неполное открытие дросселей приводит к снижению мощности двигателя, а недостаточное прикрытие дросселей является причиной повышенных оборотов коленчатого вала двигателя при работе на холостом ходу и увеличенного расхода топлива.

Если воздушная заслонка полностью не открывается, то происходит обогащение горючей смеси, что вызывает перерасход топлива, а при неполном ее закрытии затрудняется пуск холодного двигателя.

Вначале регулируют ножной и ручной приводы дросселей, а затем привод воздушной заслонки.

Ножной привод регулируют при помощи резьбовой вилки на тяге карбюратора и резьбовой тяги педали управления дросселями с таким расчетом, чтобы при полном открытии дросселей педаль не доходила до пола на 3—5 мм.

Ход педали управления дросселями при этом должен быть не менее 160 мм.

По окончании регулировки тяги закрепляют контргайками.

Ручной привод дросселей регулируют зажимом, который устанавливают на конце троса привода так, чтобы при полностью вдвинутой ручке привода был зазор 2,0—-3,0 мм между зажимом и кронштейном, укрепленным на тяге.

Зазор этот необходим для того, чтобы при вдвинутой ручке ручного управления дросселями возвратная пружина обеспечивала прикрытие дросселей.

Дроссели в закрытом положении должны плотно прикрывать каналы смесительной камеры; между стенкой канала и кромкой дросселей допускается зазор не более 0,05 мм.

При регулировке привода воздушной заслонки надо установить ручку ручного управления так, чтобы она не доходила до упора щита кабины на 2,0—3,0 мм. В этом положении при полностью открытой воздушной заслонке соединяют трос привода с рычагом заслонки и зажимают его винтом, затем закрепляют оболочку троса в другом зажиме.

В закрытом положении, т. е. при полностью выдвинутой ручке воздушная заслонка должна целиком закрывать канал горловины для прохода воздуха; между стенкой канала и кромкой заслонки допускается зазор не более 0,15 мм.

Регулировка малых оборотов холостого хода двигателя. Регулировка холостого хода должна обеспечить устойчивую работу двигателя на холостом ходу при наименьшем расходе топлива. Регулировку осуществляют на работающем двигателе, прогретом до нормальной температуры (80—95°С) охлаждающей жидкости, при нормальных зазорах в клапанах и между электродами свечей зажигания и при полностью открытой воздушной заслонке.

На рис. 1 показана схема, по которой можно проследить работу системы холостого хода карбюратора К — 88А и процесс регулировки карбюратора. Схема карбюратора К-88 является аналогичной.

При малых оборотах на холостом ходу двигателя разрежение из впускного трубопровода передается через отверстие 43 системы холостого хода и прямоугольное отверстие 42 в канал 44. Под действием разрежения топливо из поплавковой камеры карбюратора, пройдя главный жиклер 47, направляется к жиклеру 6 холостого хода. Для получения необходимого состава смеси к топливу подмешивается воздух, поступающий через вырез 7. Образовавшаяся при этом эмульсия поступает через отверстия 43 и 42 в смесительную камеру. При выходе из отверстий эмульсия смешивается с основным потоком воздуха, проходящим в камеру через щель, образованную кромкой дросселя 45 и стенкой смесительной камеры.

При регулировке следует учитывать, что карбюратор К-88А двухкамерный и что качественный состав горючей смеси в каждой камере регулируется своим регулировочным винтом 41 независимо от другой камеры. При этом надо помнить, что при завертывании регулировочных винтов смесь обедняется, а при их отвертывании — обогащается.

На рис. 2 показан способ регулировки карбюратора К-88А на автомобиле ЗИЛ-1З0.

Перед пуском двигателя и началом регулировки надо завернуть винты 1 качественной регулировки холостого хода до отказа, но не слишком туго, а затем отвернуть каждый на три оборота. После этого пустить двигатель и выполнить количественную регулировку, т. е. установить упорным винтом 2 такое наименьшее открытие дросселей, при котором двигатель должен работать вполне устойчиво. Затем следует постепенно завертывать один из винтов 1 при каждой пробе на 1/4 оборота до тех пор, пока двигатель не начнет работать с явными перебоями из-за большого обеднения смеси в цилиндрах. После этого обогатить смесь, отвернув винт 1 на 1/2 оборота. Проделать те же операции со вторым регулировочным винтом 1.

Отрегулировав состав смеси, следует попытаться уменьшить число оборотов холостого хода, отвертывая понемногу упорный винт 2 дросселей, после чего снова попытаться обеднить состав смеси обоими винтами 1 поочередно, как указано выше. Обычно после двух попыток удается найти правильное положение для всех трех регулировочных винтов и тем самым закончить качественную и количественную регулировку малых оборотов холостого хода двигателя.

Для проверки регулировки следует нажать на педаль управления дросселями и сразу отпустить ее. Если двигатель остановится, то число оборотов холостого хода надо увеличить.

При правильно отрегулированном карбюраторе двигатель должен устойчиво работать при 400-500 об/мин коленчатого вала.

Способ регулировки карбюратора на автомобиле ЗИЛ-1З1 такой же, как на автомобиле ЗИЛ-130.

Контроль и регулировку карбюраторов К-88 и К-88А можно выполнить на простейших установках и при помощи шаблонов, которые могут быть изготовлены в автотранспортном предприятии.

Проверка уровня топлива в поплавковой камере. Основные причины повышенного или пониженного уровня топлива в поплавковой камере карбюратора могут быть следующие: негерметичность поплавка, неправильный его вес (нормальный вес 18,7-19,8 г), заклинивание или негерметичность клапана 2 подачи топлива (рис. 1).

Одной из причин повышенного или пониженного уровня топлива в поплавковой камере может быть также неправильная установка игольчатого клапана подачи топлива при сборке его на корпусе воздушной горловины карбюратора. Поэтому прежде чем приступить к регулировке уровня топлива, необходимо убедиться в исправности всех узлов я деталей, входящих в поплавковый механизм.

Герметичность собранного игольчатого клапана подачи топлива проверяют на вакуумной установке (рис. 3, а). Узел 4 игольчатого клапана с прокладкой 5 устанавливают в корпус 6, трубка которого ввернута в тройник 7.

Работа установки заключается в следующем. При открытом кране 8 и перемещении поршня 9 при помощи штока 10 в направлении, указанном стрелкой, в цилиндре создается разрежение, под действием которого игольчатый клапан прижимается к своему седлу, и вода в стеклянной трубке 2 поднимается вверх. Уровень водяного столба равен величине разрежения в цилиндре. Поршень необходимо перемещать до тех пор, пока вода в стеклянной трубке достигнет высоты 100 см по шкале З от уровня воды в баке 1, после чего следует закрыть кран 8. Если игольчатый клапан герметичен, то вода, находящаяся в стеклянной трубке, не будет опускаться вниз, при отсутствии герметичности вода опустится вниз.

Допустимая величина падения столба воды за 0,5 мин может быть не более 10 мм по шкале 3.

Для получения герметичности допускается притирка игольчатого клапана к седлу. Если после этого герметичность не будет получена, то игольчатый клапан надо заменить новым. При установке узла 12 игольчатого клапана (рис. 3,6) на корпус 11 воздушной горловины необходимо правильно выдержать расстояние от верхней точки сферы игольчатого клапана до плоскости корпуса горловины. Этот размер регулируют прокладками 14, и он должен быть равен 13,5—13,8 мм по шаблону 13.

Уровень топлива в поплавковой камере карбюратора при давлении перед игольчатым клапаном в пределах 125-170 мм рт. ст. должен быть 18—19 мм от верхней разъемной плоскости корпуса поплавковой камеры. Проверить уровень топлива можно двумя способами

Первый способ заключается в том, что при работе двигателя на режиме малых оборотов холостого хода следует отвернуть контрольную пробку (рис. 4, а) и через контрольное отверстие, располагаемое на уровне глаза (рис. 4, б), наблюдать за уровнем топлива. При правильно отрегулированном уровне топливо будет видно, но оно не должно вытекать из отверстия.

Читайте так же:
Регулировка сцепление на интернационале 9800

Второй способ проверки заключается в том, что надо отвернуть пробку, закрывающую канал клапана механического экономайзера, и на ее место ввернуть переходник 1 (рис. 5), заканчивающийся стеклянной трубкой 2 с нанесенными на ней рисками, указывающими пределы колебания уровня топлива в поплавковой камере. Уровень топлива в поплавковой камере должен быть до верхней или нижней метки, т. е. на расстоянии 18-19 мм от разъемной плоскости поплавковой камеры.

Для получения правильного уровня топлива в поплавковой камере (при правильной установке игольчатого клапана) допускается подгибка кронштейна поплавка: при высоком уровне поплавок надо отогнуть вниз, при низком — вверх.

Проверка пропускной способности дозирующих элементов карбюратора. Уход за жиклерами карбюратора включает в себя не только промывку и продувку их калиброванных отверстий, но и проверку их пропускной способности на истечение. Экономичность работы карбюратора, следовательно, и работы двигателя зависит от нормальной пропускной способности жиклеров, проверку которой осуществляют один раз в год.

Пропускную способность жиклеров проверяют на приборах двух типов: для проверки жиклеров на истечение воды с абсолютным определением расхода и для проверки жиклеров с относительным замером расхода воды.

Приборы с абсолютным определением пропускной способности жиклеров дают большую точность и стабильность показаний по сравнению с приборами с относительным определением. Поэтому лучше пользоваться прибором с абсолютным определением (рис. 6).

Пропускная способность жиклера выражается в кубических сантиметрах воды, вытекающей через проверяемый жиклер за 1 мин, при высоте столба воды 1000 ± 2 мм (считая от опорной поверхности жиклера) при температуре 20 ± 1°С, которая определяется термометром 4.

При проверке пропускной способности — жиклеры надо устанавливать в приборах так, чтобы жидкость протекала через них в том же направлении, что и в карбюраторе. Все жиклеры перед проверкой на истечение должны быть очищены от заусенцев, грязи и масла, промыты в чистом бензине и продуты сжатым воздухом. При калибровке размеры отверстий жиклеров доводят до требуемой величины постепенным их развертыванием. Чеканка или пайка отверстий для уменьшения их пропускной способности не допускается. Если диаметр калиброванного отверстия жиклера больше нормы, то жиклер должен быть заменен новым.

Дозирующие элементы проверяют в следующем порядке. Вода из верхнего бака 1 (см. рис. 6) через кран 2 по трубке попадает в поплавковую камеру 16, в которой поплавковый механизм поддерживает постоянный уровень воды, равный 1000 мм от опорной поверхности проверяемого жиклера. Из поплавковой камеры вода через кран 15 и трубку 13 попадает в корпус 12, поднимается по стеклянной трубке З и одновременно вытекает через проверяемый жиклер 5, ввернутый в держатель 11. Вода, вытекающая через проверяемый жиклер, поступает в мерительную мензурку 6 или лоток 7, откуда через кран 9 поступает в нижний бак 10. Из нижнего бака вода по мере надобности может сжатым воздухом от компрессора или ручного насоса подаваться в верхний бак 1 по трубке 14; краны 8 и 9 при этом должны быть закрыты. После наполнения верхнего бака сначала открывают кран 8, а потом кран 9 для избежания переполнения водой лотка 7.

Для определения пропускной способности жиклера надо поставить под вытекающую струю воды мерительную мензурку 6 и определить по секундомеру время наполнения ее водой. Пропускная способность жиклера определяется как частное от деления количества воды в мензурке в кубических сантиметрах на время ее наполнения в минутах. Если истечение воды прекратить ровно через 1 мин, то объем ее в мензурке укажет пропускную способность жиклеров в кубических сантиметрах в минуту.

Для нормальной работы карбюратора также необходимо проверять герметичность клапана 34 (см. рис. 1) экономайзера с механическим приводом; проверку можно проводить на вакуумной установке (см. рис. 3, а) тем же способом, каким проверяют игольчатый клапан подачи топлива. Следует также проверять осмотром прилегание к своим седлам шарикового 29 (см. рис. 1) и игольчатого 40 клапанов ускорительного насоса, а также их свободу перемещения. Так же надо проверять правильность работы подвижных механизмов клапана экономайзера с механическим и пневматическим приводом, ускорительного насоса, воздушной заслонки 15 и дросселей 45, зависание и заклинивание которых не допускается.

При проверке игольчатого клапана 40 надо отвернуть полый винт 14 и вынуть клапан, помня при этом, что клапан в своем гнезде не закреплен, а поэтому может самопроизвольно выпасть и затеряться.

Как настроить карбюратор на зил 131 уменьшить расход

В статье речь пойдет о двух легендарных моделях транспорта — ЗИЛ 130 и ЗИЛ 131, которые производились в течение пятидесяти лет и пользовались спросом во многих отраслях экономики. Эти марки автомобилей до сих пор считаются одними из наиболее надежных в своем классе. Это объясняется продуманной конструкцией каждой из ключевых деталей. Среди них присутствует карбюратор К88А, который отвечал длительному сроку эксплуатации, что на тот временной момент было редкостью. Но есть одна оговорка: для этого требуется постоянная регулировка карбюратора ЗИЛ 130 и настройка. Запчасти для ЗИЛ.

Эти марки транспортных средств до сих пор применяются в промышленных областях, но в последние с течением времени производство было сокращено. Несмотря на последний фактор, спрос на авто не снижается. Единственное, о чем вынуждены помнить предприятия в этом случае: необходимость регулярных ремонтных работ и постоянная настройка карбюратора ЗИЛ 130. О данной конструктивном элементе пойдет речь в материале.

Конструктивные особенности карбюратора

Перед тем как приступить к регулировке карбюратора ЗИЛ 131 и 130, следует ознакомиться с инструкцией по принципам работы и механизму детали. Само устройство представляет собой оборудование из двух камер, выполняющее две базовые функции: распиливание топлива и подача воздушных потоков. Обе части работают параллельно двигателю и расположены в конструктивном плане в одном месте. О системе зажигания ЗИЛ-131

Конструкция позволяет делать регулировку карбюратора ЗИЛ 130 своими руками. Если деталь начинает давать сбои в работе, то вместо съема агрегата часто необходима повторная настройка. Для этого понадобится набор знаний по устройству. Для этого понадобится инструкция к автомобилю. Как правило, узкоспециализированными знаниями в полной мере владеют специалисты, отвечающие за ремонт изделий. Для автовладельцев часто необходимо только понимание калибровки карбюратора ЗИЛ 130 или 131 для решений сбоев.

Метод регулировки холостого хода

Плавающий холостой ход — одна из распространенных проблем. Причина заключается в цилиндрах, куда поступает топливо низкого качества вследствие возникновения какой-либо поломки. Водитель замечает плавающие обороты, а машина начинает «троить» на холостом ходу. Тогда и нужно регулирование винтов, влияющих на состав смеси. Далее приведена пошаговая инструкция регулировки карбюратора ЗИЛ 130:

  • Владелец заворачивает винт до состояния упора и затем ослабляет на 5 оборотов. Так получится отрегулировать топливную смесь для блока.
  • Далее закручивают деталь количества смеси и ослабляют на 2-3 оборота.
  • Включают двигатель и ожидают прогрева.
  • Винт и отвертка помогают регулировать сам карбюратор, чтобы агрегат достиг цифры в 800 оборотов.
  • Винт качества затягивают, пока двигатель не «чихает». Ослабляют на половину.
  • Повторяют предыдущий пункт. Винт качества еще раз закручивают до момента нестабильности и вновь ослабляют на пол-оборота.

Этого достаточно, чтобы понять, как отрегулировать карбюратор на ЗИЛ 131 и 130. Теперь карбюратор будет исправно работать. Объем масла в двигателе ЗИЛ 130

Читайте так же:
Как правильно отрегулировать зиловский карбюратор

Виды неисправностей карбюраторов

Но не все проблемы решаются при помощи калибровки. Случаются и ситуации, при которых необходим ремонт карбюратора ЗИЛ 130 и ЗИЛ 131. Согласно статистике, отмечено 4 основных неисправности, которые встречаются в таких карбюраторах. В ряде случаев устранение происходит как в сервисе специалистами, так и самостоятельно.

  • Появление конденсата в карбюраторе. В последнее время с такой проблемой сталкивается большинство водителей, а основная причина ее появления заключается в топливе низкого качества. Обычно такая неприятность случается, если в бак с бензином попадает посторонний предмет или топливо разбавили другой жидкостью. В случае с ЗИЛ 130 и 131 конденсат может появляться и из-за постоянной эксплуатации транспортных средств: на автомобилях занимаются транспортировкой круглый год даже при самых низких температурах. Бензин низкого качества замерзает в такой ситуации и образует конденсат. Необходимо прибегнуть к замене топлива в баке.
  • Звуки хлопков и выстрелы. Специалисты говорят о нескольких причинах такого поведения автомобиля. Возможно, как и в прошлом пункте — это топливо низкого класса. Оборудованию не хватает обогащенной воздушной смеси, поэтому происходит частичное воспламенение. Это и является причиной выстрелов, которые слышит водитель. Также возможны неполадки жиклеров: они попросту могут засориться. Поможет прочистка с помощью мощного воздуха или промывка специальной технической жидкостью. После этого неприятные звуки исчезнут.
  • Нет поступления бензина. Обычно дело в том, что устройство могло засориться. Здесь не обойтись без снятия элемента и его разбора. Все составляющие нужно тщательно прочистить. Также рекомендуется дополнительно проверить шланги (в них возможны дефекты) — они тоже могут стать источником неполадки.
  • Устройство переливает. В само оборудование поступает избыток топлива. Чтобы разобраться и выполнить процедуру своими руками, рекомендуют отрегулировать винт качества. Если проблема осталась, то нужно заменить свечи зажигания — они также могут быть причиной неполадок.

В списке приведены основные неисправности, с которыми может столкнуться водитель и решить проблему самостоятельно. Если же обнаружены более серьезные недостатки, то в этом случае рекомендуется обратиться в сервисный центр или к профессиональным автомеханикам. Возможно, что необходима тщательная регулировка карбюратора, с которой простому автовладельцу не справиться. Специалисты даже рекомендуют не пытаться разобраться в сложных поломках самостоятельно — велика вероятность, что из-за незнания конструкции можно полностью вывести из строя автомобиль. Регулировка и настройка здесь не помогут.

Основные рекомендации по уходу за карбюратором

Все-таки лучше предпринять профилактические меры, чем исправлять повреждения и дефекты устройства. Чтобы водителям не пришлось сталкиваться с подобными проблемами, достаточно следовать простым рекомендациям по уходу за карбюратором и следовать простой инструкции:

  • Если автомобиль отправляется на техническое обслуживание, то обязательно нужно проверить герметичность всех заглушек, пробок и дополнительных соединений. Если она будет нарушена, то произойдет утечка топлива, что негативно повлияет на работу техники.
  • Обязательно нужно периодически удалять отстой из поплавковой камеры, а также 2 раза в год обязательно требуется промывать каналы и жиклеры. Для этого отлично подойдет высокооктановый бензин или ацетон, если загрязнения слишком сильные.
  • После промывки детали нужно тщательно высушивать и очищать с помощью мягкой ткани.

В статье подробно рассмотрено, как регулировать карбюратор ЗИЛ — обычно с такой простой задачей может справиться любой. Но если обнаружена серьезная проблема в устройстве, то ремонт и регулировку лучше доверить профессионалам.

Читайте о характеристиках двигателя ЗИЛ-130

Возврат к списку

Зиловский карбюратора К-88А: регулировка, неисправности, уход

Легендарные грузовики ЗиЛ-130 и Зил-131 выпускались почти полвека. Эти машины верой и правдой служили своим владельцам в промышленности, сельском хозяйстве и армии. В чем главный секрет их успехов? В надежности. При нормальной эксплуатации, точной настройке и своевременном обслуживании, узлы выходили из строя сравнительно редко. Один из них — карбюратор К 88А.

В настоящее время обе машины, как ЗиЛ-130, так и ЗиЛ-131, продолжают работать, притом, в немалых количествах. Ничего удивительного, они производились, в т.ч. после модернизации, на других заводах и под другими индексами, до 2014 года. Тем не менее, эти рабочие лошадки заслуженно считаются старичками. Ремонт нужен все чаще. Тот же самый К 88А тоже, со временем, теряет надежность. Если же его вовремя не отрегулировать, то он может вообще потребовать замену.

уход за к 88а

Регулировочные винты К 88А

Разработчики моделей ЗиЛ-130 и ЗиЛ-131 позаботились о том, чтобы настройка карбюратора К 88А не представляла для водителя особой сложности. Для успешной работы, достаточно обладать минимальными техническими знаниями и слесарными навыками. Тем не менее, чтобы правильно и уверенно отрегулировать зиловский карбюратор, надо сначала разобраться в его конструкции. Он собой представляет двухкамерный смеситель, с двойным распылением бензина и падающим потоком смеси. Камеры изготовлены в одном блоке. На всех режимах они работают синхронно.

Несмотря на то, что К 88А — устройство довольно непростое, глубокие знания его конструкции требуются больше слесарям, для ремонта узла. Для регулировки же достаточно знать расположение деталей, с помощью которых настраивается данный аппарат. К ним относятся винты регулировки качества смеси холостого хода и количества оборотов, стопорный винт дросселя и держатель жиклера.

Настройка холостого хода двигателя

Читайте также: Радиатор, ключевой элемент системы охлаждения автомобиля

Т.н. «плавающий» холостой ход движка — это один из основных недостатков карбюраторов К 88А. Попросту говоря, из-за какой-либо неисправности, в цилиндры подается топливная смесь низкого качества. В результате, на холостых оборотах мотор будет троить. А частота вращения коленвала — «плавать».

Между тем, данная проблема решается довольно легко. Надо всего лишь отрегулировать состав топливной смеси. Поэтапно процесс выглядит следующим образом:

  • Винт качества топливной смеси заворачивается до упора. После этого, его надо отвернуть обратно на 4 или 5 оборотов. В итоге, получится идеально обогащенная смесь.
  • Винт количества топливной смеси тоже закручивается полностью. Затем — ослабляется на 3 оборота.
  • Следующий этап — включить зажигание, завести мотор и подождать минут 5 или 10, пока он как следует прогреется.
  • Далее, надо взять отвертку и отрегулировать винт, отвечающий за количество смеси, так, чтобы обеспечить ровную работу движка на 800 оборотов.
  • Последний шаг — медленно заворачивать винт качества смеси, пока мотор не станет «чихать». Добившись нестабильного состояния, когда двигатель почти глохнет, надо отвернуть винт качества на 0,5 оборота.

Вот и все. После совершения перечисленных выше, совсем не сложных, манипуляций, холостой ход ЗиЛ-130/131 должен быть в порядке.

Неисправности К 88А

Регулировка — дело хорошее, но всех проблем, которые могут случиться с зиловскими карбюраторами, она не устраняет. Время от времени аппарату требуется обслуживание посложнее, а то и настоящий ремонт. Среди неполадок, происходящих с данными узлами, выделяются четыре наиболее часто встречающиеся. Устраняются они сравнительно легко своими силами, без поездки в сервисный центр. К ним относятся:

  • В карбюраторе образовался конденсат. Очень распространенная проблема, особенно в последние годы, когда машины, выпущенные в конце ХХ века, изнашиваются все сильнее. Качество топливной смеси резко падает. Причина обычно бывает в том, что в бак залили разбавленный чем-то (например, водой) бензин. Конденсат в карбюраторах К 88А появляется и как результат зимней эксплуатации машины. После работы на морозном воздухе, когда авто загоняют на стоянку, плохой бензин замерзает. Как следствие — образуется конденсат. Чтобы решить проблему, надо сменить топливо.
  • Выстрелы или хлопки. В этом случае, причин может быть несколько. Две из них встречаются чаще, чем остальные. Первый вариант — топливо низкого качества. Воздушная смесь оказывается недостаточно обогащенной. Она воспламеняется по частям, из-за чего слышны громкие хлопки в карбюратор. Второй — засоренные жиклеры. Их надо продуть воздушным потоком. Или промыть, использовав специальную жидкость.
  • Бензин не поступает. Обычно, это происходит в результате засорения карбюратора механическими загрязнениями. Способ ремонта здесь только один — К 88А надо разобрать и как следует очистить от всего «лишнего». Заодно рекомендуется внимательно осмотреть присоединенные шланги, т.к. иногда проблема кроется именно в них.
  • Карбюратор переливает. Эта неисправность распространена достаточно широко. Так получается, если в камеру подается чересчур много бензина. Начать следует с регулировки работы К 88А вращением винта качества смеси. Если это не помогает, возможно, некорректно работают свечи зажигания. Тогда надо купить новые и поставить их вместо имеющихся.
Читайте так же:
Irbis nirvana регулировка клапанов

Перечисленные выше неисправности можно исправить самостоятельно. Для всего остального, наверняка, потребуется обратиться к специалисту. Только он сможет выполнить более сложные операции, такие как диагностика, точная регулировка или ремонт. Самому это лучше не делать, т.к. без специальных знаний можно «докрутитьтся» до того, что потребуется замена карбюратора.

Уход за К 88А

Возникновение проблем с зиловскими карбюраторами можно свести к минимуму в том случае, если обеспечить данному устройству надлежащий уход. Для этого, следует всего лишь соблюдать простые правила:

  • Самое главное, о чем надо помнить — во время каждого ТО проверять герметичность всех пробок и заглушек карбюратора. Если хотя бы в одном месте возникнет протечка, это может, со временем, нарушить нормальную работу узла.
  • Еще одно дело, которое нельзя забывать при каждом техобслуживании ЗиЛа, заключается в обязательной очистке поплавковой камеры, из которой надо вымывать отстой. Кроме того, совсем не лишним будет раз в полгода (если не чаще) продувать и промывать жиклеры и каналы. Делать это лучше всего высокооктановым бензином. Если грязи слишком много, можно взять ацетон.
  • Все промытые детали не желательно сразу ставить обратно. Лучше их как следует высушить, а потом еще раз почистить мягкой тряпкой.

Засорение карбюратора — это еще не поломка. Однако, небрежности относительно правильного проведения ТО рано или поздно оканчиваются печально.

Заключение

Зил-130 и ЗиЛ-131 — это прекрасные автомобили советских времен, мощные и надежные. Они способны работать долгое время, если за ними как следует ухаживать. Их неприхотливость значительно сокращает эксплуатационные расходы. А простота конструкции дает возможность многие операции делать самостоятельно.

Настройка карбюратора к-88 на ЗИЛе

Здраствуйте подскажите завожу зил газую резко провал потом наберает и простреливает в чем может дело?

Поставь свечи хорошие. Пробивает.

@Кфх Гук Если заглянуть в карбюратор сверху, ускорительный насос льет?

@Сделай сам он 93 года 16 т пробег заводился пол года назад ну вроди так вседа было

Давно это началось?

Подскажите пожалуйста почему залевает свечи причина

Поршни дотягивается до свечей?

Если ОТКРУТИТЬ винт количества значить подача смеси увеличится ? А если закрутить то количество смеси уменьшится ?

Если быть точным она либо забедняется, когда закручивает , либо забогащается если выкрутить!

Дуже швидке відео і не достатньо деталізоване, а так то норм дякую

Где видео про свечу?

Надо было ограничиться показом твоего приезда и отьезда!

У меня на метане,стреляет в выхлопную.в чём проблема?

Смотри зажигание и регулировка клапанов!
НУ ещё имеет смысл посмотреть настройки гбо!

Здравствуйте, посмотрел видио ну не смог понять. Подскажите как отрегулировать самому на зилу карб.поставил ураловскую поршневую головки тоже 375. Газ нажимаешь глохнет и когда заводишь свечи закидывает. Сколько оборотов нужно отрыть?

Зажигание на 9 ,по трамблеру на метку или на холостом ходу добиваешся максимального мяхкого вращения мотора! А потом оба болта на 2-2,5 оборота отвернуть З75поршневая больше смеси всасывает и тянет на малых лучше! По ровной трассе будет кушать 600гр.б а по горам 800гр.б

Серега соедени трубку угол опережение трамблера на карб и не будеть на свечи закидать

привет Серега,Крисман я Талант,заря.

Я настраиваю не по оборота, а на слух!
А ускорительный насос работает?

Где можно глянуть это видео про самодельную свечку

Это не самоделка!

Добрый вечер снимите как вы регулировали иглу папловков и что там вопше нужно делать. Первый раз столкнулся с жилом 131 была такая же ситуация как и у этого ЗИЛа?

Алексадр Коломыцев Постараюсь показать на снятом карбюраторе!

Ответь пожалуйста, почему в зиле на трамлере есть вакуумный регулятор опережения зажигания, но не где не видел его подцепленным? Он как у жигулей к карбюратору трубкой подключается, ведь с ним бензин экономится что для зила не лишнее!

Вакуумная система опережения зажигания работает только при закрытых дроссельных заслонках и особого влияния на экономию топлива не оказывает.А реально влияет на расход топлива ценрабежная система опережения зажигания,то есть,кулачки.

Марина Фадеева да, на карбюратор подключается!
С ним должен лучше мотор работать, на разных режимах!

Хорошо хоть показал где карбюратор находится.

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста льётся бензин из малого дифузора на хх с левой стороны как с этим бороться уровень в норме.

Владимир Корнилов обращайтесь

Сделай сам Спасибо. Всё-таки это уровень .

Владимир Корнилов выставите уровень топлива в поплавковой камере или замените игольчатый клапан!

покажите как соединяются шланги с карбюратора к трамлеру все выходящие трубки зил-130

Dariya Bakytjankyzy у меня ЗИЛа под рукой нет, но я думаю в гугле все есть!

почему при газовке нет приемистости нужно посмотреть привод заслонки может быть износ зацепов и заслонки опаздыавют за ускорительным насосом

Tik Tak свечи либо ngk либо denso

Tik Tak меньше чем хорошо настроений мотор кушать без потери тяги и примистости не будет!

я сделал комментарий по вашему видео а спросить хотел на счет жиклеров воздушных и топлевных как их лучше подобрать чтоб снизить расход и какие свечи лучше ставить

Tik Tak а ускорительный насос льет?

зил 130 холостой ход исчез

Алексей Муслимов закручивает 2 винта до упора
Выкручивает потом на 3 оборота
Запускаешь мотор
Опускаешь обороты мотора до минимального стабильных
Начинаешь закручивать по четверть оборота сначало 1 винт как только мотор начинает работать не стабильно откручиваешь на пол оборота и так же делаешь со вторым винтом!
Повторяется операцию несколько раз и все!

Настройка карбюратора Зил-130. К-88. Каменск-Уральский.

ЗИЛ надо проверять груженым, а пустой он и без двух цилиндров побежит!

@Dmitriy Seriozhkin 100% было дело

Ни то что без двух, а и на двух.

Прежде чем карбюр крутить прогрей двигун до рабочей температуры установи зажигание и воаля

Чтоб регулировать воздухан снимают

Надо выкрутить потом холостой ход отрегулировать чтобы обороты минимальные потом регулировать

Ему воздуха не хватает, воздушный фильтр не родной.

Бляяяя єта пиииздец полнай таварищьщи. Парализованый дашкольник ито лучьшє настроит, ниатдупляицца куда крутить. Єтава крутильщика и блиска нильзяа патпускать к техники ссука. Вопщим гавенна вы так скать «настроили»

Вова твой тормоз, прокачай его

Воова єта письдец полнай

на слух, так он троит

Работал на зилу эксперементировал с карбюраторами очень долго сверлил два отверстия одно в нижней части на опережение зажигания и два отверстия в верхний крышке. Среднию часть карбюратора нужно искать с маркеровкой К-88АТ. это лучший вариант для экономии и тяги двигателя жиглеры топливные 290 воздушные 2.2 сейчас незнаю можно такие найти. На зилу с полуприцепом тоскал лес и ДСП от 12 до 15 тонн. крейсирская скорость по трассе 80 расход у груженого не привышал 40 литров пустой где-то 30л. Болты регулировки качества смеси закручивал до упора и откручивал на 2-2.5 оборота и больше ни чего не крутил. Не навсех нижних честях карбюратора поддаются регулировки по этому особо не заморачивался. Карбюраторв была целая гора пока коллега по работе не подсказал что нужно искать и что ставить он очень скрытный был что-то узнать у него это проблема была. У него двигатель с новья отходил около 700000км без ремонта по трассе на пол газа спидометр ложил лекго даже не напригался двигатель сам ездил. на его машине. Едишь как на легковом автомобиле в салоне тишина ходил мягко как легковой автомобиль. Это был лучший зил в гараже из 12 зилов равных ему не было. Бака 170 литров хватало 600-700 км. .

Читайте так же:
Маленькая программа для синхронизации времени

@Dima Syltan Дмитрий подскажи зил стреляет как настроить

Маладец! Уважуха те! Я када на ммзухе самасвале робил то сам себе карб патстроил на свой вкус, тож єканомия перла пииздец и работал он слухать прям приятно! Сосед (покойный щя) на Зилах атхадил полжызни, патом инженерам работал типа и всигда мне гаварил: Дима бляать, я в жызьни нислыхал шоп Зил ТАК ахуенна и мяхка работал! Беза всяких патстрелав в глушак итд! Считаю лучшим адабрением ат витирана!

Андрей. К. предлагают мне зил сельхозник в обмен на мой газик задумался я про расход топлива. как думаете стоит ли обменяться?

Настройка карба дело тонкое, почти музыкальное и рукожопым и глухим там делать нехер

каналы вакуумного ограничителя надо заткнуть, но сначала вытащить мембрану со штоком, середину мембраны вырезать, оставить только края для уплотнения, иначе там подсос воздуха будет идти сильный, я у себя на К135МУ заткнул канал этот вообще, а то не мог понять почему левый блок беднит постоянно, шланг сапуна одеть надо обязательно, поставил БСЗ с коммутатором 131.3774 и катушкой 027.3705, вариатор отключил, он теперь не нужен, с этой системой искра идет даже с 6в, с утра запускается с пол тычка, с подсосом на 4 шелчка и подкачкой педалью 3раза 😉

Чистка и регулировка карбюратора зил 130

Сообщение dr_gin » Вс окт 07, 2012 20:11 pm

Прошу тапками не бить, что расплодил темы об этом карбюраторе.
Решил, что объём информации хватит на новую тему.

Предыстория.
Уже месяца как три этот карбюратор у меня. Достался через знакомого в разукомплектованном состоянии: без ускорительного насоса, без полого винта. Долгие вымачивания в керосине и чистка дали результат.
В поисках ускорительного насоса нашёл второй карбюратор! Но, увы, чуть другой. К-84М, устанавливаемый на зил-157к. Тоже очень дельный карбюратор, и тоже частично разукомплектованный. Своей простотой и железнобетонностью мне даже понравился больше, чем К-88А. Но с меньшим диаметром дроссельных заслонок и больших диффузоров. В итоге, несколько дней я потратил на его реанимацию. Почистил, отмыл в керосине. К-88А в эти дни выступал в качесте донора — их структура во многом одинакова. Но, в итоге, столкнувшись с парой проблем неясного характера, решил оставить поиски и вернуться к К-88А — благо последний к этому времени уже был опробован и оставалось решить совсем небольшие вопросы.
Адаптацию проводил на змз-402 с головой под 76ой бензин с двухконтурным зажиганием на катушках зажигания от 406ого двигателя.

Теория.
Я не автомеханик. Поэтому не говорю, что следующий материал на 100% верный. Это мой взгляд, который я сформировал после долгих изучений различных материалов из сети. Многое взято с этого форума с более ранних обсуждений.
Если кто-то знает какие-то детали точнее — буду рад узнать, в чём не прав.

Диффузоры.
Служат для распыления топлива и создания топливо-воздушной смеси.
Обычно в карбюраторах используется для лучшего распыления система из двух диффузоров: один в другом. Их называют малым и большим соответственно. Наибольшее значение в этой системе имеют форма малого диффузора, влияющая на качество (на однородность) смеси, и размер большого диффузора.
Маленький большой диффузор даёт хороший прирост на низах. Однако, воздуха в пике пропускает меньше — что неизбежно ведёт к худшему наполнению цилиндров. То есть, карбюратор с бОльшими большими диффузорами лучше заполняет цилиндры и, таким образом, вы получаете больше мощности.
Большие диффзуоры карбюратора к-88А 29мм. Сравните со стоковым к-126гм 24мм/26мм (для 1ой и второй камер).

Топливные жиклёры.
Служат для дозирования топлива, поступаемого в малый диффузор. Больше жиклёр — больше топлива.
А теперь конкретика. К-88А устанавливался на двигатель зил-130 v8 объёмом 6 литров.
Мы же его ставим на двигатель l4 объёмом 2.5 литра.
Разряжение под дроссельными залонками на змз-402 будет гораздо меньше, чем на зил-130. А это, в свою очередь, значит: наш двигатель будет «высасвыать» топлива через родной для К-88А топливный жиклёр гораздо меньше! Смесь будет обеднённой и, возможно, даже не будет способна к воспламенению. Топливный жиклёр следует увеличить.

Воздушный жиклёр.
При изменении режима работы двигателя, нужно менять и количество подаваемого топлива. Смесь с ростом оборотов начинает переобогащаться. Для этой цели вводится воздушный жиклёр. На больших оборотах двигателя, он начинает «тормозить» поступление топлива. Чем больше воздушный жиклёр — тем меньше поступает топлива на больших оборотах.
Излишне маленький воздушный жиклёр грозит тем, что в режиме «тапка в пол» двигатель начнёт дымить.

Практика.
Многих пугает К-88А тем, что жиклёры в его составе крайне специфичны и малозаменяемы. Изучив подброно тему о к-88а, решил поступать следующим образом.

Итак, что мы меняем:

Топливные жиклёры.
Вернее, если пользоваться тех.описаниями К-88А, главные или эконом-жиклёры (которые ввинчены в дно поплавковой камеры) оптимальны 390-430.
Я не имел возможности «проливать» и рассверливать жиклёры. Так что залез в гугл, чтобы найти нужный номинал. Лучшее, что нашёл — это жиклёры номиналом 380 в ремкомплекте карбюратора К-151. В магазине присмотрелся ближе. Конечно, резьба другая. Но можно перенарезать. Так что с помощью плашки в ближайшем магазине инструментов на м6 резба вполне успешно перенарезана. И жиклёры готовы к установке. Немного работы, правда?

Воздушные жиклёры.
Тут ещё всё проще. Прекрасно подходят по резьбе жиклёры от жигулей. Вазовские магазины радуют тем, что у них это барахло можно купить по отедльности. Просто пришёл в магазин, попросил жиклёры. Мне поставили здоровую коробку разных жиклёров. Из них выбрал два номиналом 162. И обошлось это в 20 рублей. В отличие от двух ремкомплектов на к-151… Эх.
Остальные жиклёры остаются в этом карбюраторе прежними.

Изображение
Меняем только эти жиклёры. Остальные — сток. Конечно, меняем пару)

Экономайзер и ускорительный насос.
После моих долгих экспериментов на К-84М, практика показала, что включённый экономайзер моментально отзывается чёрным дымом выхлопа. Но там и большие диффузоры поменьше будут.
В любом случае, ускорительного насоса в моём карбюраторе не было. Можно было поставить от К-84М. Но он чуть другой конфигурации. Из-за чего начинал западать на полном газе в пол. Да и экономайзер всё равно не добавлялся.
Кроме того, производительность этого насоса… Мягко говоря, будет немальенькой для нашего двигателя.

Читайте так же:
Светодиодный свет плавная регулировка

Я встречал в сети два варианта решения проблемы:
1. Два отверстия в поршне ускорительного насоса диаметром 0.7-0.8 мм (точно уже ссылку не скажу. Кажется, это была статья времён советского автоспорта: на раллийные форсированные москвичи ставили карбюраторы к-84М, к-88А и таким образом снижали производительность в два раза). Увы, нужного инструмента нет.
2. Другой распылитель ускорительного насоса (эксперименты форумчан). От жигулей и прочих карбюраторов. Мне этот вариант не по душе.
«Мы пойдём своим путём!» (В.И.Ленин)
В загашниках был запасной полуразобранный К-126гм. Решено было использовать поршень ускорительного насоса с этого карбюратора.

  • а. Поршень к-126гм.
    б. Медная трубка внутренним диамтером 14мм. Внешний 16мм (лучше чуть больше, чем 16). Изначально была куплена втулка какая-то с амортизатора, кажется. Внешним диаметром 16мм. Но внутренний был всего 12. Надо было либо у токаря растачивать, либо на болгарке поршень подрезать.
    В сантехнических магазинах такую медную трубку у нас в городе не найдёшь. Моя была откопана где-то из загашников гаража. То ли с холодильной установки какой-то, то ли ещё с чего-то подобного.
    в. Небольшая металлическая планка.
    г. Пружинки.
    д. Длинный болт с неполной резбой м8. Используется как шток привода насоса. В нём сверлится отверстие, голова срезается. На конец со стороны резбы с помощи пары гаек крепится планка.

Изображение
Медная гильза.

Изображение
Гильза установлена в колодец на герметик.

Если будете использовать этот способ, будьте внимательны. В колодце ускорительного насоса два отверстия у самого дна по бокам. Их нужно аккуратно просверлить и в нашей медной гильзе.
У менья гильзя была чуть меньше диаметром. Так что немного болталась. Для уплотенния я использовал красный герметик abro. Пока наездил немного. В любом случае, за эти 80км он не раскис.
Так же стоит заметить, что производительность будет всё равно больше, чем у к-126гм — ход УН больше, чем в 126ом.
Изображение
Вся система в сборе.

Топливный тройник.
Идея не новая. Взята из темы о доработке газоновских к-135ых.
Тройник по резьбе подходит от датчика давления масла с 406ого двигателя. Часто встречается в газовских магазинах.
Штуцера подходят от газели. Уже не помню откуда. Тоже не дефицит.
Если посмотреть на тройник штатный к-126гм, то в обратку бензин идёт через маленькой отверстие. Чтобы было так же, в штуцере на обратку нарезал резьбу и ввинтил жиклёр. В моём случае — из ремкомплекта к-88а. Уж сильно убогий ремкомплект. Жиклёры не менял. Остались лишние.
Изображение
Слева — К-84М, справа — К-88АТ. На К-88АТ тройник и штуцера.

Заслонки.
Вот с этой частью возникло много проблем. Лучше бы я гриб не снимал…
Но я его снял. И тут уж пришлось выкручиваться. Не нравится мне этот излишний колхоз… Но ничего лучше придумать не смог. Привод идёт со стороны, где и должен быть. Возвратная пружина цепляется за штатное крепление воздушного фильтра. Сами заслонки открываются «в догонку» ходу педали пружинкой с другой стороны. Из-за этого приходится ставить жёстче возвращающую пружину педали газа. Так что она будет довольно жёсткой. На фото видно, что можно сделать с тросиком газа.
Блок тяги для крепление тросика газа взял с уаза.
Изображение
Пружина ваз и тяга уаз.

Изображение
Способ крепление тросика к кузову.

Но и это не всё)

Полый винт.
Мой карбюратор был разукомплектован «полым винтом», который подаёт топливо в распылитель ускорительного насоса. Благо, аналогичный винт с жигулёвского карбюратора подходит по резьбе. Только он короче. И получается, что с «головой» завинчивается в распылитель. Это не страшно. А вот то, что через верх плюётся топливом — это неприятно. Проблему решил небольшой резиновой шайбой пониже головки, чуть шире, чем сама голова. Идеально подошла обрезнная старая манжета ускорительного насоса к-126гм. Конусом, пошире головки, бензостойкая. А можно и герметиком сверху залить.
Кроме того, в этот винт сразу встроен клапан.
Изображение
Жигулёвский винт с резиновым уполтнителем.

Изображение
Винт установлен.

Воздушный фильтр.
В будущем предполагается с инжекторной волги. И сам фильтр уже есть. Но пока не найти трубу для удлинения подходящего диаметра. Да и придумать крепление самого фильтра к кузову тоже нужно.
Но ещё раньше мне на халяву достался жигулёвский фильтр с «классики». Идеалогия — идеалогией, а халява — всегда приятна.
Так что вспомнив курс инженерной графики, набросал чертёж переходной пластины. Отдал товарищу на плазморезку. И за пиво он вырезал заготовку на листе 4мм. И даже шлифанул. Дальше уже я чуть снять фаски на паре отверстий, вырезал прокладки — и всё легко установил.
Изображение
Переходная пластина к-88А — фильтр жигули.

Изображение
Дно фильтра на переходной пластине.

Не сколько для пропускной спобосности фильтра, сколько для пафоса, срезал борта «сковородки». Мне нравится.
Единственная проблема, которая в этой конфигурации возникает — вся эта конуструкция в сочетании с толстой термоизоляционной прокладкой под карбюратор, упирается в капот. Была бы ещё голова под 92ой бензин — может и не возникла бы. А так, 76ой…
Пришлось довольствоваться парой асбестовых прокладок в сочетании с парой обыных.
Изображение
Исключительно из-за надписи ЗИЛ.

Изображение
Дно фильтра на переходной пластине.

К-88А с фильтром.
В целом, двигатель с этим карбюратором работает очень стабильно. Гораздо лучше, чем на к-126гм.
Взял в компанию для обкатки товарища. Товарищ водитель со стажем, обладатель Mitsubishi Galant. Как-то раз уже ездил на моей волге, и даже как-то раз за рулём. Даже будучи под хорошей дозой пива, сказал, что волга начала переть.
И волга прёт!
Некоторое время не мог привыкнуть к новому газу. И не мог понять, почему машина дёргается при старте?! Только после наводки товарища, понял: пробуксовка…

Есть странный глюк. Наиболее вероятной пока считаю бензонасос. После 60км на новом карбюраторе он впринципе начал выпендриваться и не хочет толком качать после простоя двигателя. Думаю чуть рассверлить обратку (на обратку ввёрнут жиклёр номиналом 290). В первые дни проблема проявлялась в следующем: при оттормаживании со скорости в 60-80км на нейтрали, когда морда чуть уходит вниз, несколько раз глох.

После первых двух дней, километров через 60, когда хорошенько погонял двигатель, вывернул свечи. Не слишком первой свежести, нужно сказать.
Состоянее хорошее. В целом нагар чуть белый. Сверху чуть чёрного. Учитывая то, что при прокачке тормоза обороты чуть повышаются и глушил автомобиль я после небольшого простоя на холостых, как я понимаю, в этой конфигурации карбюратор чуть богатит на холостых и чуть обедняет в нормальном режиме.
Второй раз выворачивал ещё через 20км. Но тогда я ездил по пробке и короткими поездками, толком не прогревая двигатель. Нагар чёрный, не слишком жёсткий.

По расходу сложно что-то сказать. Потому что эти 80км, которые я проехал. Нельзя так ездить.
И теперь подкапотное выглядит как-то так:
Изображение
Общий вид.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector