0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Минусы двигателя Chrysler 2. 4 (EDZ)

Минусы двигателя Chrysler 2.4 (EDZ)

В середине 1990-х годов компания Крайслер закончила разработку и запустила линейку силовых агрегатов для только появившегося в те годы седана Neon. Моторы производились в трех вариантах – 1.8, 2.0 и 2.4 литра.

Первые два варианта двигателя ставились на Неон, но вот мотор 2.4 с обозначением EDZ, на данный седан не устанавливался, но широко использовался на прочих моделях компании, а также на автомобилях Плимут и Додж. В частности, это следующие модели авто: Cirrus, PT Cruiser, Voyager, Sebring. Кроме этого данный двигатель устанавливали на Jeep Либерти и Вранглер, «Волгу» 31105 и Сайбер, а также на Соболь и Газель.

Для подавляющего большинства силовых агрегатов той эпохи характерен тонкостенный чугунный блок цилиндров, который есть и у 2.4 EDZ. В легкосплавной ГБЦ имеется 2 распредвала, их приводит зубчатый ремень ГРМ. В приводе клапанов присутствуют гидрокомпенсаторы. Любопытный факт, но из всей линейки, только силовой агрегат объемом 2.4 литра получил пару балансирный валов в модели с цепным приводом. Кроме этого у двигателя есть двухмассовый маховик с внушительным ресурсом. Шкив – демпферный, со специальной прослойкой из резины.

Смотрите на нашем канале в YouTube полную разборку данного силового агрегата, снятого с автомобиля Крайслер PT Cruiser.

Выбрать и приобрести мотор на Додж или силовой агрегат для Крайслер, вы сможете воспользовавшись каталогом.

В целом можно сказать, что данный ДВС считается надежным. Если говорить про «Газели» и «Волги», то он является предпочтительным выбором. Его единственный минус – стоимость запчастей, благо, ломаются они редко. Если своевременно проходить ТО и бережно относится к автомобилю, то мотор играючи справляется с пробегом в 500 тысяч.

Опоры двигателя

Демпферы опор из резины обладают внушительным ресурсом, но, конечно же, не вечны, поэтому примерно на 200 тысячах пробега их стоит сменить. С появлением износа и микротрещин начинает ощущаться заметная вибрация руля во время управления автомобилем. Кроме этого при переходе на «реверс», появляются сильные пинки. Опытные автолюбители легко замечают износ и по тому, как опускается мотор со стороны ремня ГРМ. Это происходит из-за того, что резиновая опора перестает держать двигатель на необходимом уровне. Сменить верхнюю опору – очень просто, но вот задняя заставит попотеть.

Течь масла по датчику давления

Нередко на данном моторе приходится заменять датчик давления масла, который начинает подтекать. Он находится прямо под выпускным коллектором, так что понять о том, что он начал течь, можно по небольшой луже масла под автомобилем. Но если игнорировать данную проблему, то масло начинает обильно сочиться, и расход вырастает до 1 литра на тысячу км. Порой о подтекающем датчике свидетельствует «красная масленка», которая вспыхивает на панели буквально на пару-тройку секунд. Опытным путем было установлено, что внушительным рабочим ресурсом и устойчивостью к износу обладают датчики, устанавливаемые на ДВС объемом 1.6, которыми оснащались Мини первого поколения.

Особенность расположения датчика положения коленвала

В 2003-м и 2004-м годах случились некоторые изменения в двигателе, в частности, они коснулись системы управления мотором и расположением ДПКВ. Это крайне важно учитывать, если вы собираетесь заменить двигатель на авто. У дорестайлинговых моторов, датчик находится под генератором, недалеко ГРМ. Но вот на обновленных моторах ДПКВ расположен около стартера, находясь в непосредственной близости к маховику. Также важно понимать, что это абсолютно разные датчики, и эта особенность не позволяет без замены ЭБУ и проводки заменять моторы объемом 2.0 – 2.4 литра на дорестайлинговых и обновленных авто.

Читайте так же:
Регулировка оборотов при холодном запуске

Понять, что ДПКВ вышел из строя очень просто, поскольку на приборной панели загорается соответствующая ошибка, а двигатель начинает работать крайне нестабильно.

Ошибка системы EVAP

Периодически на Крайслерах с мотором 2.4 (и на других моторах эта проблема также не редкость), горит Check Engine, также появляется ошибка Р0456, свидетельствующая об утечке в системе вентиляции паров. Решить эту проблему достаточно просто. Нужно заменить пробку горловины бака. Правда, иногда проблема не в ней, а в потрескавшихся трубках системы улавливания паров.

Дроссельная заслонка и регулятор холостого хода

У дроссельной заслонки моторов имеется тросовый привод, так что в регулировке холостого хода задействован регулятор. В целом – это качественные и ресурсные узлы. Если появились трудности с холостым ходом и зависанием оборотов, то требуется прочистить регулятор, почти наверняка его шток засорен плотным масляным налетом.

Датчик распредвала

А вот это уже одна из самых распространенных проблем, поскольку данный датчик регулярно ломается. Понять о том, что он вышел из строя, можно по ошибке Р0340. Да и поведение автомобиля меняется кардинально:

  1. Мотор переходит в аварийный режим.
  2. Его невозможно запустить на горячую.
  3. Обороты усечены до 2000 в минуту.

Благо, датчик очень дешевый и его замена не вызовет особых проблем.

Течь термостата

Корпус термостата частенько течет. Охлаждающая жидкость может течь сразу по нескольким направлениям, обычно это место стыка патрубка и «горловины» корпуса, а также по его половинкам, которые уплотнены прокладкой. В случае, когда жидкость начинает течь по корпусу, придется использовать герметик, чтобы устранить течь, либо покупать новую прокладку, которая продается только вместе с термостатом.

Катушка зажигания

Данный мотор оборудован сдвоенной катушкой зажигания. Она попарно подает искру в цилиндры 1 и 4, 2 и 3.

Сопротивление вторичной обмотки можно измерить по высоковольтным выводам, и оно должно быть в пределах 11,5 – 14,5 кОм. Сопротивление же первичной обмотки можно измерить в разъеме между центральным и боковыми пинами, оно должно быть в пределах 0,5 – 0,65 ом, при нормальной температуре в 23 градуса.

Как показывает практика, у данной катушки внушительный ресурс и износоустойчивость. Если говорить о возможных проблемах, то периодически они возникают с высоковольтными проводами, а прошивания корпуса искрой можно увидеть крайне редко.

Ремень ГРМ

Зубчатый ремень приводит сразу два распредвала вместе с помпой. Замену ремня следует производить каждые 140 тысяч пробега. Меняется не только ремень, но также натяжитель, помпа, вспомогательный ролик и сальники коленвала с распредвалом. Для удобства все метки нанесены на шкивы валов, что серьезно упрощает процесс замены ремня.

Течь масла по прокладке ГБЦ

Рассматриваемый сегодня двигатель Крайслер, равно как и модель с объемом 2.0, периодически страдает подтеканием масла по прокладке. Чаще всего прокладка утрачивает герметичность вокруг сливных каналов из головки. Чтобы исправить данную неполадку, придется поднимать головку блока и устанавливать новую прокладку. Перед тем, как ставить прокладку, тщательно очистите, проверьте и подготовьте привалочные плоскости. Если этого не сделать, то проблема в скором времени повторится.

Головка блока цилиндров

ГБЦ мотора Крайслер 2.4 EDZ на обновленных и дорестайлинговых силовых агрегатах имеют разные профили каналов. Кроме этого отличаются головки блока моторов 2.4 для отечественных и американских авто. Отличие кроется в распредвалах, где совершенно разные диаметры шеек и опор.

Прогорание клапана

На очень многих моторах Крайслер 2.4 в одном, а порой и сразу нескольких цилиндрах, падает компрессия. В случае, когда компрессия серьезно снижается в каком-то одном цилиндре, то мотор начинает работать крайне нестабильно, с заметным «троением». Но если компрессии нет сразу в двух цилиндрах, то силовой агрегат и вовсе не заведется.

Читайте так же:
Центробежный регулятор оборотов мотоблока регулировка

Почти всегда компрессия падает из-за прогорания выпускного клапана. Чаще всего клапан прогорает по причине заметного износа его направляющей втулки, также причина может крыться в масляном нагаре на тарелке. Данные факторы, а именно нарушение теплоотвода через седло клапана и обильный масляный налет, вызывают перегрев клапана. Из-за чего участок тарелки страдает от перегрева, что приводит к оплавлению или откалыванию ее частей.

Клапан EGR

Мотор Крайслер 2.4 оборудован клапаном ЕГР, шток которого приводится от вакуумного актуатора. В целом, работоспособность клапана напрямую зависит от состояния вакуумных трубок и мембраны в «грибке» клапана. Примерно через 10-15 лет начинается деградация резины, что сказывается на мембране, поскольку она утрачивает эластичность и начинает трескаться. Все это приводит к тому, что клапан просто не открывается. Правда, чаще всего клапан ЕГР не открывается из-за налета сажи, который намертво закупоривает клапан. Электронный блок управления видит, что потока газов во впускном коллекторе нет. Если поток газов постоянный и сильный, но мотор начинает терять в тяге, появляются ощутимые вибрации, а в некоторых случаях автомобиль и вовсе отказывается заводиться. Чтобы решить проблему, связанную с клапаном ЕГР, его нужно хорошенько прочистить.

Балансирные валы

Валы приводятся цепью оборудованной неавтоматическим натяжителем. Как и любая цепь она с течением времени растягивается, что легко понять по усилившемуся шуму и бряцанью в районе шкива коленвала. Иногда решить проблему с натяжением можно с помощью башмака. Но в случае, когда в процессе регулировки зазор между направляющей и цепью не представляется возможным сократить до 0,5 мм, вам потребуется покупать не только новую цепь, но и направляющую.

Износ вкладышей и шеек коленвала

Мотор Крайслер, ставящийся на американские авто, работает вместе с автоматической коробкой, но инженеры «Волги» и «Газели» смогли «подружить» его с механической. И в первые годы быстро обнаружили проблему: примерно на 10 тысячах пробега появлялся осевой люфт коленвала, который сопровождался обильными масляными потеками.

Это происходило из-за того, что корзина сцепления оказывала избыточное осевое давление на коленвал, а американские полукольца на это рассчитаны не были. И люфт появлялся из-за колоссального износа. Данная проблема актуальна для отечественных авто, выпущенных до середины 2007 года. После чего было найдено решение проблемы, в частности, с двигателей демонтировали бугельную плиту и ставили улучшенные полукольца.

Потребовалось заменить мотор на Крайслер Неон, Крайслер РТ Cruiser, Крайслер Вояджер, Додж Caliber? Вы без проблем отыщете нужную модель в нашем каталоге.

А перейдя по данным ссылкам, можно увидеть, какие модели авто Додж и Крайслер есть на нашей авторазборке. С них также можно заказать детали.

Профилактика тормозной системы Chrysler Voyager

Chrysler Voyager – популярный семейный минивэн, выпускающийся, как и Dodge Caravan, компанией «Крайслер» и являющийся его практически полной копией. С 1984 г. модель представлена в Северной Америке, а во 2-й половине 1980-х появилась и в Европе.

Voyager перетянул автовладельцев от машин конкурентов на свою сторону благодаря солидной вместительности, малому расходу топлива, стильному оформлению, удобству управления. Судите сами – создатели вынесли рычаг селектора коробки на рулевую колонку (общая черта американского автопрома), придумали облегченную систему трансформации сидений (второй и третий ряды можно убрать, буквально, за секунды), а в самих сиденьях использовали инновационный наполнитель, обеспечивающий комфортную посадку в течение многих часов за рулем.

Читайте так же:
Топливные стенды для регулировки топливных систем

Перечисленным, разумеется, список достоинств «Вояджера» не исчерпывается, но мы будем говорить сегодня не о них. У любой машины есть слабые места или зоны, требующие пристального контроля. Для описываемой модели это тормозная система – ее профилактики мы и коснемся в данной статье.

Тормозная система Chrysler Voyager: всегда в зоне внимания

Переднеприводные модификации минивэна могут похвастаться простой и неприхотливой подвеской. Замена запчастей требуется очень редко (за исключением амортизатора и ступичных подшипников, которые быстро изнашиваются). У полноприводных «Вояджеров» задняя подвеска является независимой и характеризуется усложненной конструкцией, так что доставляет куда больше проблем. Стойки и втулки стабилизатора на обеих модификациях нужно менять через 30-40 тыс. км пробега, а подшипники ступиц – через 50 тыс. км (однако отдельно от ступиц их не купить). Тормозная система минивэна отличается повышенной стойкостью.

Спереди Voyager комплектуется дисковыми вентилируемыми тормозами. Сзади же у американской версии идут барабанные тормоза, а у европейской – дисковые. В первом и втором случаях никаких претензий к надежности не возникает. Фронтальные колодки рассчитаны на 20-30 тыс. км, тыловые – на 40-50 тыс. км. Что касается жидкости в системе, то она меняется каждые 2 года либо после очередных 60 тыс. км хода (при этом тормоза прокачиваются).

Регулировку тормозов Chrysler Voyager можно условно разделить на полную и текущую (обе подразумевают наличие второго механика):

    • в первом случае производится разборка тормозного механизма для регулировки и потенциальной замены отдельных частей;
      • во втором тормоза регулируются частично, чаще всего – в гараже своими силами (основное внимание уделяется работе регулятора давления тыловых тормозов).

      Традиционная же регулировка включает следующие этапы:

        • регулировку привода (хода педали),
        • регулировку механизмов (оценка зазора между колодками и дисками) и настройку регулятора задних тормозов,
        • регулировку ручника (стояночного тормоза).

      По ходу процедуры диски проверяются на отсутствие царапин, колодки – на отсутствие повреждений, при этом износ фрикционных накладок не должен превышать 7,95 мм.

      Обращение к специалисту гарантирует, что оценка состояния и толщины дисков будет произведена профессионально, с четким выводом – можно их проточить или нужно поменять. На рынке предложений по продаже оригинальных запчастей Chrysler Voyager и надежных аналогов хватает, проблема только с тем, как найти ответственного продавца. Компаний с обширным каталогом и сетью многолетних партнеров не так много, одна из них – это American Parts. Обращайтесь – не прогадаете.

      Напоследок отметим, что уход за Chrysler Voyager состоит из массы неочевидных на первый взгляд нюансов. Например, чтобы не столкнуться с неправильным срабатыванием антиблокировочной системы тормозов ABS (минивэн, по стандарту, также комплектуется усилителем экстренного торможения Brake Assist и комплексом распределения тормозного усилия EBD), нужно ставить на машину колеса требуемого размера. А если отойти исключительно от тормозов, то можно еще добавить, что у «Вояджера» слабовата антикоррозийная стойкость корпуса: металл нужно регулярно обрабатывать антикором, а также закрашивать сколы краски.

      В целом же Voyager – отличный выбор для большой семьи, любящей путешествовать на четырех колесах. Просторный салон с массой вариантов трансформации, хорошая обзорность, мягкая работа АКПП, исчерпывающая комплектация – минивэн вас точно не разочарует.

      Chrysler voyager регулировка сцепления

      Про лифт подвески исписано уже столько интернет пространства, что и не сосчитать. Этим «переболело» не одно интернет сообщество внедорожных клубов, да собственно и продолжает болеть. Но последнее время время всё больше и больше владельцев американских совсем-не-внедорожников стали обращаться к нам в сервис за помощью — мол чем мы хуже джиповодов? (шучу)

      Как правило им обычно не хватает буквально чуть чуть дорожного просвета для преодоления чего-нибудь не очень серьезного, но в тоже время являющегося каким-никаким препятствием для автомобиля не предназначенного к эксплуатации вне асфальтовых магистралей. Итак мой сегодняшний обзор не о body lift, не о ready lift, и даже не о lift suspension на каком нибудь Chevrolet Tahoe или Jeep Grand Cherokee, а о попытке преодолеть тяготы низкого клиренса у немолодого уже Chrysler Voyager! Заказчику надо слегка приподнять автомобиль, отчасти для практичности, отчасти и для красоты 🙂 Да-да-да, для красоты! Вот, например, наши милые дамы, когда «лифтуют свою подвеску», не задумываются же о том — можно ли будет без труда пропустить между «колёсами» лестничные перила 🙂 Красота only! Хотя центр тяжести и управляемость явно нарушаются, ведь в конструкцию производителя внесены изменения.

      По лужам на цыпочках!.jpeg
      Но в нашем случае визуальный эффект всё таки вторичен, я считаю, что практичность во главе угла!
      По лужам на цыпочках! (1).jpeg

      Проехать не «замочив ноги» , например, гораздо круче, чем классно выглядеть неподвижным монументом посреди лужи!
      po-luzham-na-tsypochkakh_-_2_.jpeg

      Невооружённым взглядом видно, что по сравнению со стоковым Dodge Caravan наш Chrysler Voyager выглядит бодрячком.

      Не стыдно даже рядом с Dodge Ram постоять 🙂
      po-luzham-na-tsypochkakh_-_3_.jpeg

      А понадобится то нам для всего этого мероприятия только две детали, немного металла и сварочный аппарат в прямых руках мастера. Проставки можно изготовить самостоятельно, но мне кажется, что это не имеет никакого смысла — купить их можно любого размера, из любого материала (металл, алюминий, полиуретан и т.д.) на любом авторынке или в интернет-магазине. Кстати про размер — здесь не применимо правило, чем больше — тем лучше, помните, что существует допустимый максимум ограниченный углом работы ШРУС. В противном случае внеплановое посещение автосервиса на эвакуаторе вам гарантировано.
      По лужам на цыпочках! (4).jpeg

      Иногда задают вопрос, руководствуясь исключительно экономическими соображениями, можно ли вместо проставок опор передних амортизаторов использовать так называемый межвитковый демпфер в пружину? Понятно, что не нужно снимать передние стойки Chrysler Voyager, а достаточно просто поддомкратить авто и вставить демпфер в пружину.
      По лужам на цыпочках! (5).jpeg

      Но нам же нужен определённый результат. Правильно? Приподнять автомобиль без потери длины хода подвески, в случае с демпфером поднятие автомобиля ограничится только меньшей просадкой пружины. Плюс вы получаете откровенно дубовую телегу — часть пружины попросту не работает и при хорошей пологой неровности на дороге вы получите сильнейший удар, и однозначно не один — что не продлит срок службы вашей подвески! Надо оно? То то!
      По лужам на цыпочках! (6).jpeg

      С носовой частью разобрались, теперь перейдём к корме — существует масса вариантов решения, от проставок под рессору и переносе (изменении) рессорных серёг или кронштейна крепления рессоры. Всё зависит от поставленной задачи. В нашем случае заказчик пожелал увеличить грузоподъемность автомобиля, потому было принято решение о дополнении рессор пружинами. Задняя часть автомобиля сделана выше передней сознательно — чтобы при загрузке автомобиль выравнивался, а не «выходил на глиссирование». Изменить высоту лифта задней подвески в этом варианте очень просто — для уменьшения удаляется часть витка пружины, для увеличения меняется чашка пружины.
      По лужам на цыпочках! (7).jpeg

      Естественно внедорожник из минивэна Chrysler Voyager/Dodge Caravan не получится, но большинство мест, где автомобиль полз обдирая брюхо, он теперь с легкостью преодолеет «привстав на цыпочках».

      Цена вопроса на круг, включая работу по замене передних амортизаторов и установку проставок, изготовление кронштейнов для пружин и их монтаж, собственно сами пружины (Дэу Матиз) и проставки, плюс регулировка углов передней подвески (сход развал) составила 25000р.

      Предохранители и реле Chrysler Voyager 1995-2001

      Рассмотрены автомобили Chrysler Voyager 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001 года выпуска.

      Расположение компонентов крайслер вояджер в салоне и моторном отсеке.

      Voyadger2-blok

      Датчик давления хладагента систем кондиционирования

      Блок управления электродвигателем вентилятора кондиционера/отопителя –в панели управления

      Датчик температуры воздуха за испарителем кондиционера

      Электронный блок управления SRS

      Диагностический разъем (DLC)

      Реле 1 электродвигателя вентилятора системы охлаждения

      Реле 2 электродвигателя вентилятора системы охлаждения — дизель

      Реле Электродвигателя вентилятора системы охлаждения — Дизель

      Блок предохранителей/реле, моторный отсек

      Блок предохранителей/реле приборная панель

      Резистор электродвигателя вентилятора отопителя

      Звуковой сигнал 1 — за передним бампером

      Звуковой сигнал 2- за передним бампером

      Электронный блок управления иммобилайзером

      Блок управления системы keylessentry

      Электронный блок управления КПП

      Датчик положения селектора АКПП

      Блок предохранителей и реле в моторном отсеке chrysler voyager.

      Предохранитель прикуривателя № 8 (20А).

      Схема расположения предохранителей и реле в блоке.

      Реле звукового сигнала

      Реле электродвигателя очистителя лобового стекла

      Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера

      Реле электродвигателя очистителя лобового стекла

      Реле дальнего света фар

      Реле электродвигателя вентилятора отопителя

      Реле ближнего света фар

      Реле стояночных огней

      Реле системы управления трансмиссией

      Реле подогревателя топлива/реле топливного насоса

      Реле системы управления двигателем

      (10A) Подушка безопасности

      (10A) Подушка безопасности

      (10A) Лампа дальнего света (левая)

      (10A) Лампа дальнего света (правая)

      (20A) Лампа ближнего света (левая)

      (15A) Лампа ближнего света (правая)

      (20A) Разъем подключения дополнительного оборудования, прикуриватель

      (20A) Звуковой сигнал

      (20A) Лампы системы освещения в дневное время, указатели поворота/аварийная сигнализация, реле ламп стояночных огней

      (15A) Система кондиционирования

      (25A) Антиблокировочная система тормозов (ABS)

      (20A) Автоматическая коробка передач

      (20A) Топливный насос

      (20A) Управление двигателем

      (15A) Электропривод зеркал заднего вида на дверях, лампы освещения салона

      (30A) Очиститель лобового стекла

      (40A) Реле 3 электродвигателя вентилятора системы охлаждения — Дизель

      (40A) Реле электродвигателя вентилятора отопителя

      (40A) Предохранители F3/F4/F5-блок предохранителей/реле приборной панели

      (40A) Замок зажигания, реле стартера

      (40A) Электродвигатель 1 вентилятора системы охлаждения — бензин, электродвигатель 2 вентилятора системы охлаждения — Дизель

      (40A) Антиблокировочная система тормозов (ABS)

      (40A) Предохранитель F15-блок предохранителей/реле приборной панели

      (40A) Реле обогревателя заднего стекла

      (10A) Аудиосистема, замок зажигания, комбинация приборов

      С 2001 года на автомобилях под капотом устанавливается блок предохранителей с центральной системой распределения питания. Информация.

      Блок предохранителей в салоне на приборной панели крайслер вояджер.

      Voyadger2-blok-salon

      назначение предохранителей и реле.

      Реле центрального замка — разблокировка

      Реле центрального замка — блокировка

      Реле аварийной сигнализации/реле указателей поворота

      Реле центрального замка (дверь водителя) -разблокировка

      Реле насоса омывателя лобового стекла

      Реле системы складывания зеркал — складывание

      Реле системы складывания зеркал — раскладывание

      Реле обогревателя заднего стекла

      Реле противотуманных фар

      Реле лампы освещения салона

      Многофункциональный блок управления

      (10A) Лампа(ы) подсветки комбинации приборов, передний габарит (правый)

      (10A) Комбинация приборов

      (15A) Стояночные огни, правые

      (15A) Противотуманные фары

      (15A) Лампа подсветки номерного знака, передний габарит (левый)

      (20A) Индикаторы комбинации приборов, систем кондиционирования

      (10A) Электропривод зеркал заднего вида

      (10A) Концевой выключатель (датчик положения) педали сцепления

      (20A) Электродвигатель вентилятора кондиционера/отопителя, задний

      (10A) Система ABS, реле обогревателя заднего стекла, выключатель подогревателя сиденья(водителя)

      голоса
      Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector