32 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проверка и регулировка зазоров в клапанах двигателей HR15DEи HR16DE

Проверка и регулировка зазоров в клапанах двигателей HR15DEи HR16DE

После снятия, установки или замены распределительного вала или элементов газораспределительного механизма, а также при появлении подозрений на предмет нарушения работоспособности газораспределительного механизма необходимо проводить процедуру проверки зазора клапанов.

1. Снять крышку коромысел.

2. Измерить зазор в клапанах следующим образом:

а. Установить поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки хода сжатия:

• Провернуть шкив коленчатого вала (2) по часовой стрелке до совпадения метки ВМТ (верхней мертвой точки) (метка без краски) (А) с указателем (1) на передней крышке. Белые метки (В) не используются для обслуживания двигателя.

• В это же время убедиться, что выступы впускного и выпускного кулачков первого цилиндра были направлены наружу, как показано на рисунке.

1 . Распределительный вал (впускной). 2. Распределительный вал (выпускной). Стрелкой показана передняя часть двигателя. • Если кулачки не направлены наружу, как показано на рисунке, провернуть шкив коленчатого вала еще раз на 360′ и установить кулачки как показано. b. Используя набор плоских щупов (А), измерить зазор между толкателем клапана и распределительным валом. • Руководствуясь рисунком ниже, измерить зазоры клапанов в местах, указанных на рисунке черными стрелками или отмеченных значком «х» в таблице, А: поршень первого цилиндра в верхней мертвой точке такта сжатия. Стрелкой показана передняя часть двигателя. C. Провернуть шкив коленчатого вала (2) на один оборот (360′) до совпадения метки ВМТ (верхней мертвой точки) (метка без краски) (А) с указателем (1) на передней крышке. Белые метки (В) не используются для обслуживания двигателя

Цилиндр №1Цилиндр №2Цилиндр №3Цилиндр №4
Место измеренияВыпускXX
ВпускXX

• Руководствуясь рисунком ниже, измерить зазоры клапанов в местах, указанных на рисунке черными стрелками или отмеченных значком «х» в таблице.

А: поршень четвертого цилиндра в верхней мертвой точке такта сжатия. Стрелкой показана передняя часть двигателя.

Цилиндр №1Цилиндр №2Цилиндр №3Цилиндр №4
Место измеренияВыпускXX
ВпускXX

3. Если значения измерений не соответствуют норме, произвести процедуру регулировки.

Номинальный зазор в клапанах Впускной: 0,30 мм.

Выпускной: 0,33 мм.

Регулировка

Выполнить регулировку зазора клапана в зависимости от выбранной толщины головки толкателя клапана.

1. Снять распределительный вал.

2. Снять толкатели клапанов в местах, где значение клапанного зазора отличается от нормы.

3. Микрометром (А) измерить толщину центральной части снятых толкателей.

4. Используя приведенные ниже уравнения, вычислить толщину толкателя клапана, необходимого для замены.

• Толщина толкателя клапана вычисляется по формуле: t = t1 + (С1— С2), где

t = толщина толкателя клапана, необходимого для замены;

t1 = толщина снятого толкателя клапана;

С1 = измеренный зазор клапана;

С2 = номинальный зазор клапана.

Впускной: 0,30 мм.

Выпускной: 0,33 мм.

• Толщина нового толкателя клапана (В) определяется по выштампо-ванной метке (А) с обратной стороны (внутри цилиндра). К примеру, метка «300» соответствует толщине 3,00 мм.

Толкатели клапана имеют диапазон толщины из 26 размеров от 3,00 до 3,50 мм с шагом 0,02 мм (изготовленные на фабрике).

5. Установить подобранный толкатель клапана.

6. Установить распределительный вал.

7. Установить приводную цепь с соответствующими деталями.

8. Вручную провернуть шкив коленчатого вала на несколько оборотов.

9. Убедиться, что зазоры клапанов на холодном двигателе находятся в пределах нормы.

10. Установить все снятые детали в порядке обратном снятию.

11. Прогреть двигатель и убедиться в отсутствии посторонних шумов или вибрации.

Видео по теме «Nissan Juke. Проверка и регулировка зазоров в клапанах двигателей HR15DEи HR16DE»

Регулировка клапанов Ниссан Ноте 1.6 двигатель HR16DE на газу.
Двигатель Nissan для Juke (F15) 2011 после
Что стучит в двигателе Nissan Juke HR16DE? Стук мотора Ниссан Жук 1.6

Регулировка клапанов Зачем нужна эта операция для хонда

Устройство четырехтактного двигателя внутреннего сгорания, в принципе, штука достаточно простая и понятная. Воздушно-топливная смесь из впускного коллектора через впускные клапаны попадают в камеру сгорания. Затем, клапаны закрываются, и начинается процесс сжатия смеси, который происходит благодаря движению поршня вверх.

Читайте так же:
Регулировка фары на прадо 150 2014

Далее, в определенный момент, примерно рядом с верхней мертвой точкой цилиндра, происходит поджиг смеси, который осуществляется свечой зажигания. Повинуясь законам физики, смесь расширяется под воздействием температуры, и толкает поршень обратно вниз, преобразуя тепловую энергию в механическую. Последним тактом работы поршня является выброс отработанных газов в выпускную систему, через открывшиеся выпускные клапаны.

Как видите, все просто.

В этом описании дважды присутствовало упоминание клапанов, впускных и выпускных, которые требуют периодической настройки, так называемых, тепловых зазоров. Давайте вместе посмотрим, что это такое, для чего это надо.

Итак, тепловой зазор, это специальный зазор, оставляемый между кулачком распредвала (или коромыслом) и стеблем клапана. Необходимость его очень проста, — когда двигатель нагревается, металл, подчиняясь все той же физике, начинает расширяться, и клапан (точнее его стебель), удлиняется. Зазор призван нивелировать это расширение.

Вроде бы опять все просто и понятно. Однако, со временем, примерно, каждые 40 000 км, зазоры клапанов “уходят” и становятся (как правило) больше требуемых. В этом случае требуется их регулировка и возврат к исходному значению, потому что образовавшийся излишний зазор приведет к износу коромысла или кулачка распредвала, поскольку появится ударная нагрузка на них.

Поясним. В обычной ситуации, когда тепловой зазор находится в пределах нормы, контакт коромысла (или кулачка) со стеблем клапана происходит постоянно. Стебель, при правильно отрегулированном зазоре, при нагревании прилегает к коромыслу или кулачку. Однако, если зазор увеличен, появляется потеря контакта при удалении коромысла (кулачка) и, наоборот, удар в момент контакта. Такое положение дел достаточно быстро разобьет либо кулачок, либо коромысло, что в конечном итоге приведет к дорогостоящему ремонту (хотя, будем реалистами, мало кто такой ремонт, на самом деле, производит). Без него (ремонта), мотор будет грохотать "на холодную", и шумно работать в прогретом режиме.

Надеемся, нам удалось наглядно убедить Вас в том, что клапаны регулировать надо. Теперь мы расскажем Вам о том, почему эту операцию стоит доверять только понимающему человеку.

Нередко, в автосервисы приезжают люди с жалобой, что за машиной ухаживают, все вовремя меняют, все операции делают строго по регламенту (или близко к тому), а машинка “взяла и захандрила”. Часто такое происходит после регулировки клапанов, и оказывается, регулировкой тоже можно навредить, особенно если не соблюдать размеры тепловых зазоров и сделать их меньше, чем требуется!

Что же произойдет, если клапаны “зажать” слишком сильно?

Вернемся к физике, согласно которой предметы, при нагревании, расширяются. Поскольку в природе все устроено так, что любое движение совершается по пути наименьшего сопротивления, стебель растет в равные стороны, и вверх и вниз. Если клапан оказывается “зажатым”, то есть его зазор меньше требуемого, стебель упирается в кулачок (или в коромысло), и, не найдя возможности расти вверх, продолжает удлинение вниз.

Как правило, такая проблема возникает с выпускными клапанами, потому что на них приходится наибольшее температурное воздействие (стебли впускных, охлаждаются каждый раз в момент подачи смеси в цилиндр за счет воздуха). Происходит “разгерметизация” камеры сгорания, и момент вспышки происходит тогда, когда выпускные клапаны уже открыты. Во-первых это ведет к значительному снижению компрессии, и, как следствие, к потере мощности. В принципе, уже этого пункта вполне хватает. Но есть еще и “во-вторых”.

озникновение “щели”, куда устремляется воспламеняющаяся по дороге смесь, приводит к попаданию в выхлопной коллектор пламени, что ведет к повышенной нагрузке на стенки коллектора, а также на стебли и тарелки выпускных клапанов. В результате, тарелки клапанов, равно как и стенки коллектора прогорают. И если поменять коллектор на новый (или заварить старый, что в некоторых случаях удается), в принципе не так уж и сложно, то заменить прогоревший клапан, без дорогостоящего разбора двигателя просто невозможно.

Читайте так же:
Карбюратор микуни на тайгу 500 регулировка

Вот почему своевременная регулировка клапанов, — занятие полезное и нужное для автомобиля. Стоит отметить, что в двигателях Honda эта операция производится очень просто, — при помощи отвертки и гаечного ключа. Исключения составляют некоторые редкие моторы, типа C32A (Inspire UA3), в которых применялась система гидрокомпенсаторов.

Про остальные двигатели мы можем пояснить более развернуто, — на автомобилях с моторами серии B (B16, B18, B20), серии D (D13, D14, D15, D16, D17), F (F18, F20, F22, F23), G (G20, G25), J (J30, J32), K (K20, K24), L (L13, L15), R (R18, R20), ZC (все варианты) тепловой зазор клапанов регулируется щупом, отверткой и ключом, без применения дополнительных элементов.

Надеемся, эта статья внесла ясность в вопрос о необходимости своевременной операции регулировки клапанов, а также убрала некоторые страхи и сомнения в сложности этой операции. Как видите, на самом деле все просто. Как обычно.

Ремонт ХОНДА
Сервис и запчасти Хонда 8(926) 816-2670 WhatsApp Viber Telegram
honda кузовной ремонт ремонт honda покраска автомобиля
Скупой платит дважды, дурак трижды, лох по жизни!
Мы, русские, единственный народ, который может поехать на рыбалку — а поймать белочку.
Автосервис
"Пожалуйста, позаботьтесь о вашем S2000, владейте им долго и наслаждайтесь им из глубины своего сердца, делитесь информацией о лучшем автомобиле Honda S2000 со своими друзьями, так что легенда о S2000 будет бесконечной." — Шигеру Уэхара — главный конструктор, S2000 — 12 апреля 2009, Трентино, Италия
"S2000 был рожден во сне, он был построен со страстью и даже при том, что производство будет закончено 7 августа мечта будет жить, поэтому, пожалуйста, храните эти машины вечно!" — Г-н Аоки — Honda Коллекция центр конечной продукции Тур 11 июля 2009, Motegi, Япония

Honda civic 1996 — продан
Honda hr-v 2001 cvt — продан
Honda hr-v 1999 manual — продан
Honda civic 5d 2008 manual — разбит
Honda accord 2007 2,4 — продан
Honda S2000 2002 — отдал
Honda S2000 2003 — на хранении
Acura Tlx 2015 3,5 sh-awd — продан
Honda Acty Van — возим запчасти (офигенное авто)
Suzuki Jimny 2016 — катаюсь по бездорожью
Honda Pilot 2018 — большая машина для большой семьи

Регулировка зазоров клапанов honda civic моторов серий b, c, d, f, g, h, j, k

Двигатели с одним распределительным валом (SOHC)
Этот вариант подходит для регулировке зазоров клапанов на автомобиль Honda HR-V

ПРИМЕЧАНИЕ: Клапаны должны регулироваться, когда температура головки цилиндров менее 38°С. После регулировки затяните болт шкива коленчатого вала Мкр.=18 Н-м (18,5 кгс-м).
1. Снимите крышку головки цилиндров.
2. Снимите верхнюю крышку.
3. Установите поршень №1 в ВМТ. Отметка “UP” на шкиве распредвала должна быть вверху и отметки ВМТ должны совместится с отметками на задней крышке.

4. Отрегулируйте клапаны на цилиндре №1.
Впускной: 0.18-0,22 мм
Выпускной: 0,23-0,27 мм

5. Ослабьте контргайку и поворачивайте регулировочный винт, пока щуп не будет скользить вперед и назад с небольшим “закусыванием”.

ВНИМАНИЕ !
Не затягивайте контргайки очень сильно, так как коромысла выполнены из алюминиевого сплава.

ДВИГАТЕЛИ D1526, D15Z7, D16Y5, D16Y6, D16Y8

6. Затяните контргайку и проверьте зазор еще раз. Повторите регулировку, если необходимо.
7. Поверните коленчатый вал на 180° против часовой стрелки (шкив распредвала поворачивается на 90°). Отметка “UP” -должна быть на стороне выпускных клапанов. Отрегулируйте клапаны на цилиндре №3.

8. Поверните распредвал на 180° против часовой стрелки, чтобы приблизить поршень №4 к ВМТ. Обе отметки ВМТ снова видны. Отрегулируйте клапаны на цилиндре №4.

Читайте так же:
Регулировка муфты сцепления маз 5551

9. Поверните коленчатый вал на 180° против часовой стрелки, чтобы приблизить поршень №2 к ВМТ. Отметка “UP” должна быть на стороне впускных клапанов. Отрегулируйте клапаны на цилиндре №2.

Регулировка зазора клапанов
Двигатели с двумя распределительными валами (DOHC)

ПРИМЕЧАНИЕ: Клапаны должны регулироваться, когда температура головки цилиндров менее 38°С После регулировки, затяните болт шкива коленчатого вала с моментом 177 Н-м.
1. Снимите крышку головки цилиндров.
2. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ. Метка “UP” на шкиве должна быть в верхнем положении, а риски ВМТ на шкиве должны совместится с указателем на задней крышке. Метки ВМТ (белая краска) на шкиве коленчатого вала должна совместится с указателем на нижней крышке ремня ГРМ.

3. Отрегулируйте клапаны цилиндра №1.
Впускной: 0,15-0,19 мм
Выпускной: 0,17-0.21 мм

4. Ослабьте контргайку и поворачивайте регулировочный винт, пока щуп не будет скользить вперед и назад с небольшим “закусыванием”.

Расположение регулировочного винта:

5. Затяните контргайку и проверьте зазор еще раз. Повторите регулировку, если необходимо.
6. Поверните коленчатый вал на 180° против часовой стрелки (шкив распределительного вала поворачивается на 90°). Отметка “UP” должна быть на стороне выпускных клапанов.

7. Поверните распредвал на 180° против часовой стрелки, чтобы приблизить поршень №4 к TDC. Отметка “UP” должна указывать строго вниз. Отрегулируйте клапаны на цилиндре №4.
8. Поверните коленчатый вал на 180° против часовой стрелки, чтобы приблизить поршень №2 к ВМТ. Метки “UP” должны быть на стороне выпускных клапанов
Отрегулируйте клапаны на цилиндре No2.

Замена ремня ГРМ на Honda Capa D15B (после обрыва ГРМ)

Частым вопросом я является гнет ли клапана на двигателе Honda D15B при обрыве ремня ГРМ?

Сразу отвечу. На своем горьком опыте — НЕТ! не гнет, но может за отметкой больше 3000 оборотов.

При обрыве ГРМ на двигателе Honda D15B клапана не гнет.Если двигатель не был раскручен более 3000 оборотов в момент обрыва.

Откуда я это знаю. Посмотрите на фото внизу. На моей машине 6 августа 2018 года произошел обрыв ремня ГРМ на Honda Capa вовремя движения по трассе.

Замена ремня ГРМ на Honda Capa D15B (после обрыва ГРМ)

Cyznf

Ваши первые действия при обрыве ремня ГРМ!

Первые дествия при обрыве ремня ГРМ

Потом буксируете машину и начинает менять ГРМ))))

Вся интрига в случае обрыва ГРМ «загнуты клапана или нет». Это вы не узнаете пока не поставите новый грм (1700 руб) новый ролик (1400 руб), новые сальники (800 рублей) И это минимум расходов, а еще есть сальники свечных колодцев, прокладка клапанной крышки.

Замена ремня ГРМ на Honda Capa D15B (после обрыва ГРМ)Замена ремня ГРМ на Honda Capa D15B (после обрыва ГРМ)

Как открутить шкив коленвала двигателя Honda D15B?

Я делал ключ для откручивания сам. Вам понадобится гайка на 40-50 мм, обрезок трубы и сварочный аппарат. На фото уже готовый вариант. Я использовал гайку на 42 от моста ЗИЛ. Можно попробовать гайку с чугунного радиатора отопления.
Замена ремня ГРМ на Honda Capa D15B (после обрыва ГРМ)Замена ремня ГРМ на Honda Capa D15B (после обрыва ГРМ)

Не то чтобы потел, а прямо скажем бежал передний сальник коленвала.

Кстати перед тем как покупать сальники гляньте номер двигателя, потому что для коневала там два типа сальников свнешним диаметром на 46мм или на 50мм. И различаются в каталогах они по номерам двигателя.

Замена ремня ГРМ на Honda Capa D15B (после обрыва ГРМ)

Внизу старый и новый сальники
Замена ремня ГРМ на Honda Capa D15B (после обрыва ГРМ)
лджлджЗамена ремня ГРМ на Honda Capa D15B (после обрыва ГРМ)
лдоэжд
Замена ремня ГРМ на Honda Capa D15B (после обрыва ГРМ)

Замена ремня ГРМ на Honda Capa D15B (после обрыва ГРМ)
Кстати чтобы заменить ремень ГРМ на Honda Capa придется снимать левую подушку двигателя. Сначала откручиваем кремление подушки к двигателю и техонечко опускаем двигатель на подставку. А затем откручиваем подушку от рамы. Так вот обратно в процесее сборки двигатель не в какую не захотел вставлять в отвертия подушки. Психанул и переделал болгаркой крепление подушки двигателя. Теперь не нужно опускать и поднимать двигатель чтобы вытащить левую подушку опоры двигателя Honda D15B.
Замена ремня ГРМ на Honda Capa D15B (после обрыва ГРМ)
дж
жэ
Замена ремня ГРМ на Honda Capa D15B (после обрыва ГРМ)
прорпо
Замена ремня ГРМ на Honda Capa D15B (после обрыва ГРМ)

Вот что ждет вас в если вы захотите познакомится с темой Замена ремня ГРМ на Honda Capa D15B (после обрыва ГРМ).

Читайте так же:
Регулировка зажигания москвич 412 схема

D15b регулировка клапанов фотоотчет


Старик

Группа: Пользователи
Сообщений: 146
Регистрация: 21.10.2009
Город: Златоуст
Авто: Honda Fit (1 поколения)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 80 раз(а)

andr..

Просмотр профиля


Старик

Группа: Пользователи
Сообщений: 146
Регистрация: 21.10.2009
Город: Златоуст
Авто: Honda Fit (1 поколения)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 80 раз(а)

andr..

Просмотр профиля


Старик

Группа: Пользователи
Сообщений: 146
Регистрация: 21.10.2009
Город: Златоуст
Авто: Honda Fit (1 поколения)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 80 раз(а)

После чего регулируем 2 впускных и 2 выпускных клапана 1-ого цилиндра. Соблюдаем следующие зазоры впускные 0.15…0.19 мм, выпускные 0.26…..0.30 мм.
Ослабляем контргайку, отворачиваем отверткой регулировочный винт, просовываем нужный щуп, затягиваем регулировочный винт, одновременно шевеля щуп, надо чтоб он двигался с небольшим усилием, после чего не убирая отвертку затягиваем гайку…затянули… убираем щуп и пробуем его снова всунуть, он должен проходить с небольшим усилием. Первый цилиндр готов. Для регулировки второго цилиндра поворачиваем звездочку распредвала, вверху должна появится метка «3» регулируем 3-ий цилиндр, аналогично с 4-ым и 2-ым цилиндрами.

andr..

Просмотр профиля


Старик

Группа: Пользователи
Сообщений: 146
Регистрация: 21.10.2009
Город: Златоуст
Авто: Honda Fit (1 поколения)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 80 раз(а)

Реклама партнёров
andr..

Просмотр профиля


Старик

Группа: Пользователи
Сообщений: 146
Регистрация: 21.10.2009
Город: Златоуст
Авто: Honda Fit (1 поколения)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 80 раз(а)

Впускные я выставлял по минимуму, т.е 0.15мм, выпускные делал 0.27 мм.Можно было сделать и 0.26мм, но выставлять выпускные по минимуму я не хотел, подумал вдруг слишком зажму..)))

При регулировке впускные на 1-ом, 3-ем и 4-ом цилиндрах ушли на 0.05 мм, с выпускные получилось так что щуп 0,26мм не влазил не в какую, видимо они наоборот сжались)))

andr..

Просмотр профиля


Старик

Группа: Пользователи
Сообщений: 146
Регистрация: 21.10.2009
Город: Златоуст
Авто: Honda Fit (1 поколения)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 80 раз(а)

После того как я закончил последний цилиндр, я проверил всё еще раз. Я конечно понимаю, что это может быть и лишнее, но хотел перестраховаться, чтоб всё было путем!
Снял резиновую прокладку с крышки блока, почистил её и её посадочное место (а также сделал две капли герметика, на месте соединения крышки цепи и блока), после чего установил и затянул крышку.

На фото я убираю грязь с блока. не очень удачное получилось

andr..

Просмотр профиля


Старик

Группа: Пользователи
Сообщений: 146
Регистрация: 21.10.2009
Город: Златоуст
Авто: Honda Fit (1 поколения)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 80 раз(а)

Пользуясь таким случаем я прочистил всю впускную систему:
Плиту ЕГР, прокладку, Впускной коллектор, форсунки, дроссельную заслонку,

Форсунки чистил подключая к питанию 12 вольт и подавая карбклинер через герметичную трубочку.

andr..

Просмотр профиля


Старик

Группа: Пользователи
Сообщений: 146
Регистрация: 21.10.2009
Город: Златоуст
Авто: Honda Fit (1 поколения)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 80 раз(а)

И здесь почистил.
Место посадки форсунок и впускного коллектора

фотка сделана до чистки.

andr..

Просмотр профиля


Старик

Группа: Пользователи
Сообщений: 146
Регистрация: 21.10.2009
Город: Златоуст
Авто: Honda Fit (1 поколения)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 80 раз(а)

После сборки всех деталей и замены масла , был волнующий момент, момент старта двигателя…… Завёл…услышал, что проскочил небольшой стук клапанов и утих тут же, по началу подумал неужели что то не то сделал, но нет просто они были сухие(без масла), после звук не повторялся.

Выводы:
1. На мой взгляд звук двигателя стал более тихим, шелестящим.
2. Педаль стала более чувствительной при разгоне.
3. Расход топлива по городу снизился, правда на немного, был 11km/l стал 13.5 km/l
4. Приятно, что сам проделал такую работу, и всё получилось!

Спасибо за внимание, если что то пропустил поправьте!

Реклама партнёров
axtor

Просмотр профиля

Читайте так же:
Регулировка тормозных колодок исузу


Старик

Группа: Пользователи
Сообщений: 795
Регистрация: 19.9.2008
Город: Рязань
Авто: Honda Fit
Пол: Мужской
Поблагодарили: 41 раз(а)

andr..

Просмотр профиля


Старик

Группа: Пользователи
Сообщений: 146
Регистрация: 21.10.2009
Город: Златоуст
Авто: Honda Fit (1 поколения)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 80 раз(а)

serdgik

Просмотр профиля


Старик

Группа: Пользователи
Сообщений: 2963
Регистрация: 22.9.2006
Город: Томск
Авто: Honda Mobilio
Пол: Мужской
Поблагодарили: 42 раз(а)

andr..

Просмотр профиля


Старик

Группа: Пользователи
Сообщений: 146
Регистрация: 21.10.2009
Город: Златоуст
Авто: Honda Fit (1 поколения)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 80 раз(а)

fisherman

Просмотр профиля
Перейти к альбомам пользователя


Рыбак

Группа: Модераторы
Сообщений: 10021
Регистрация: 5.12.2008
Город: Челябинск
Авто: Honda
Пол: Мужской
Поблагодарили: 441 раз(а)

FAER

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 2402
Регистрация: 24.8.2008
Город: Моего города нет в списке
Авто: другое
Поблагодарили: 97 раз(а)

Цитата (andr.. @ 15.09.2010 — 16:46)
Отличие в том что на впуске на пару клапанов приходится три кулочка на распредвале а не два(это в версии SOCH Vtec, когда один распредвал). При высоких оборотах под давлением масла система смещает специальные поршеньки внутри рокеров таким образом, что все три рокера превращаются в одну единую конструкцию. До этого работавший вхолостую кулачок вступает игру. Теперь два крайних рокера начинают работать по законам центрального кулачка, загоняя клапана глубже и на дольше.

Реклама партнёров
andr..

Просмотр профиля


Старик

Группа: Пользователи
Сообщений: 146
Регистрация: 21.10.2009
Город: Златоуст
Авто: Honda Fit (1 поколения)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 80 раз(а)

Ну что могу сказать может я и не прав.
ДАк какойже у нас двигатель SOCH Vtec или SoHC Vtec-e. тот и тот подходит по описанию

DOHC VTEC, SOHC VTEC
Почему DOHC и SOHC VTEC мы рассматриваем вместе? Да все потому-что принцип работы у них абсолютно одинаковый с тем лишь различием, что на двигателях с DOHC система VTEC используется как на впуске, так и на выпуске, когда как на одновальной версии SOHC(как L15A) система VTEC установлена только на впуске.
Так как же работает наш пресловутый VTEC? Вспомним, что на каждый клапан в цилиндре приходится свой кулачок на распредвале. Все двигатели с системой VTEC имеют два впускных клапана и два выпускных на каждый цилиндр. Вроде и кулачков должно быть столько же сколько и клапанов? Да, но не в случае с VTEC. На «втековых» двигателях на каждую пару клапанов приходится 3 кулачка – два обычных крайних и один центральный, благодаря которому вашу задницу приятно прижмет к сиденью.

Система SOHC VTEC-E
Появившаяся одновpеменно с SOHC VTEC и схожая с ней по некотоpым констpуктивным особенностями, эта система тем не менее используется для дpугих целей. Для того, чтобы понять каким, посмотpим особенности:

1. Один pаспpедвал, 4 клапана на цилиндp.
2. Используются pоликовые коpомысла.
3. Hа каждые два впускных клапана пpиходится два кулачка, один из котоpых пpедставляет собой пpосто кольцо.
4. Аналогично SOHC VTEC.
5. Аналогично SOHC VTEC.

SOHC VTEC-E также имеет два pежима pаботы. Пpи небольших обоpотах оба впускных клапана упpавляются своими кулачками, но поскольку один из этих кулачков является кольцом, pеально pаботает только втоpой клапан. Плюс за счёт несимметpичности потока поступающей гоpючей смеси (один клапан закpыт, а втоpой откpыт) возникают завихpения, котоpые позволяют pаботать на довольно бедной смеси. Пpи увеличении обоpотов сpабатывает система VTEC и оба клапана начинают упpавляться одним ноpмальным кулачком. Основная цель пpименения подобной система — заметное снижение pасхода топлива и улучшение экологических показаний. Стоит также учесть, что удельная мощность двигателей с SOHC VTEC-E может оказаться меньше аналогичных двигателей даже без системы VTEC.
[/b]

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector