23 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тема: Как и где отрегулировать фары

Тема: Как и где отрегулировать фары?

    • Поделиться на
    • Twitter
    • Вконтакте
    • Livejournal
    • Просмотр профиля
    • Сообщения форума
    • Личное сообщение
    • Записи в дневнике
    • Просмотр статей
    • Просмотр объявлений

    Почти освоился /> />
    Регистрация 05.10.2010 Адрес Russia Возраст 30 Сообщений 179 Объявления 1

    Re: Регулировка фар

      • Поделиться на
      • Twitter
      • Вконтакте
      • Livejournal
      • Просмотр профиля
      • Сообщения форума
      • Личное сообщение
      • Записи в дневнике
      • Просмотр статей
      • Просмотр объявлений

      Мимо проходил /> />
      Регистрация 21.11.2010 Адрес Russia Возраст 30 Сообщений 2

      Re: Регулировка фар

        • Поделиться на
        • Twitter
        • Вконтакте
        • Livejournal
        • Просмотр профиля
        • Сообщения форума
        • Личное сообщение
        • Записи в дневнике
        • Просмотр статей
        • Просмотр объявлений

        Почти освоился /> />
        Регистрация 24.02.2010 Адрес Russia Возраст 33 Сообщений 206

        Re: Регулировка фар

        Я считаю что это невозможно на ЛИНЗОВЫХ фарах! 🙂
        Объясню: Вы знаете как создается луч света в этой фаре? 🙂
        На сколько Я знаю, сначала идет лампа, потом металл. экранчик и потом только линза на определенном расстоянии (фокусном).
        Так вот! Вся "борода" в том, что именно этот экранчик и создает УГОЛ и вообще (если можно так назвать) ЛИНИЮ света фары! 🙂
        Поэтому Я считаю, что если "настроить фары" — это значит вытащить экранчик и сделать его как на Европейке! 🙂

        Сильно не пинайте, если не прав. это ИМХО! 🙂

          • Поделиться на
          • Twitter
          • Вконтакте
          • Livejournal
          • Просмотр профиля
          • Сообщения форума
          • Личное сообщение
          • Записи в дневнике
          • Просмотр статей
          • Просмотр объявлений

          Вроде как субарист /> />
          Регистрация 23.07.2008 Адрес Russia Возраст 35 Сообщений 582

          Re: Регулировка фар

            • Поделиться на
            • Twitter
            • Вконтакте
            • Livejournal

            Причины неработающего корректора фар

            Неисправности корректора фар снижают уровень безопасности при движении в темное время суток. Перед началом поиска и устранения поломки, из-за которой не работает корректор фар, ознакомьтесь с принципом работы системы регулировки уровня светотеневой границы.

            Неисправности гидрокорректора

            Среди наиболее вероятных причин неработающего гидрокорректора фар можно выделить разгерметизацию мест соединения трубок, уплотнительных манжет. Последствием неплотных соединений является утеря рабочей жидкости, подсасывание в систему воздуха. Для исправного перемещения рабочих поршней система должна быть полностью заполнена жидкостью. Производитель не предполагает ремонт гидрокорректора, поэтому в случае выхода системы из строя узел меняется в сборе. Тем не менее в статье «Как отремонтировать корректор фар» показано, что система поддается дефектовке и восстановлению.

            6 – ручка регулировки светового пучка; 1 – главный регулировочный механизм; 2 – рабочие цилиндры со штоком, воздействующим на отражатель фар.

            Где находится гидрокорректор ламп? У каждого из блока фар находится исполнительный механизм, воздействующий на отражатель, от которого в салон идут 2 трубки. Через технологическое отверстие в моторном щите трубки идут к главному цилиндру и переключателю на приборной панели.

            Замена

            Все работы будут показаны на примере автомобилей ВАЗ, в частности, Лада Гранта, но и на других моделях конструкция не будет иметь больших отличий. Демонтаж неисправного гидрорегулятора:

            • демонтируйте нижнюю декоративную панель слева от рулевой колонки (держится на клипсах);
            • снимите ручку переключателя гидрокорректора. Для демонтажа достаточно потянуть ручку на себя;
            • главный механизм крепится гайкой на 21, открутить которую можно только с помощью накидной головки. Поскольку усилие зажатия гайки небольшое, для откручивания также подойдет накидная головка на 22;
            • вытащите главный механизм с внутренней части;
            • в корпус каждой из фар входит свой рабочий цилиндр. Чтобы его вытащить, проверните корпус исполнительного механизма против часовой стрелки до освобождения защелок и потащите на себя;
            • необходимо освободить трубки, которые крепятся к кузову специальными клипсами с хомутами. Если вы не собираетесь ремонтировать гидрокорректор, то трубки можно отрезать, что значительно упростит их демонтаж (их можно будет просто вытащить, потянув за отрезок трубки у левой фары). Бывает, что гидрокорректор не работает, но жидкости в системе еще довольно много, поэтому заранее приготовьте емкость для ее слива;
            • снимите отрицательную клемму и демонтируйте аккумулятор, чтобы получить доступ к технологическому отверстию в моторном щите (потребуются накидные ключи на 10 и на 13);
            • утопите сначала один из краев уплотнительной резинки отверткой, после чего постепенно продавите ее в салон;
            • вытащите трубки вместе с уплотнителем, потянув за главный механизм в салоне. Скорее всего, придется отсоединить разъемы у педального узла, которые будут блокировать выход уплотнителя.
            Установка нового гидрокорректора

            Для установки с салона протяните через отверстие исполнительные механизмы и трубки до манжет. Поскольку пространство у педального узла ограничено, желательно попросить кого-то потянуть в подкапотном пространстве за направленные вами изнутри трубки. Уплотнительную резинку необходимо вытащить за моторный щит, после чего уже с наружной стороны установить в паз. Вам останется только уложить трубки по заводскому контуру. Клипсы с хомутами при необходимости можно купить либо заменить обычными хомутами.

            Неисправности электромеханического корректора

            Система с электроприводом гораздо надежней гидрокорректора, но и она не лишена недостатков. Возможные неисправности:

            • обламывание, перетирание проводов, образование окислов в разъемах;
            • износ элементов электродвигателя;
            • перегорание элементов схем (к примеру, вследствие перенапряжения в бортовой сети машины или попадания влаги внутрь корпуса блока управления). Неисправность резисторов может привести к тому, что корректор будет работать неправильно либо только в ограниченном диапазоне регулировки. Часто проблемой является износ резистивных дорожек, провоцирующий дребезг контактов. ЭБУ будет пытаться постоянно уравнять напряжение, вследствие чего элементы микросхем выходят из строя из-за перегрева.

            Нами будет рассмотрен процесс диагностики электромеханического корректора фар принудительного действия. Диагностика сложных неисправностей автоматизированных систем, в работе которых используется датчики уровня дорожного просвета, требует куда более специализированной технической подготовки.

            Принципиальная схема

            Перед началом диагностики следует изучить электрическую схему подключения мотор-редукторов на вашем автомобиле. Чаще всего применяются 2 типовые схемы включения:

            • с 5-ти проводным разъемом мотор-редукторов. Такой способ подключения можно встретить не только в штатных системах, но и в комплектах для установки электрокорректора своими руками (к примеру, ЭМКФ 11);
            • с 3-х проводным разъемом мотор-редукторов (чаще всего встречается на современных авто). Соответственно, один из контактов будет «массой», второй – постоянным «+», третий – сигнальным проводом.

            Несмотря на разную распиновку, работает электрокорректор фар на большинстве машин по схожему принципу. Принцип работы основывается на постоянном сравнении напряжения на двух переменных резисторах. Один из резисторов связан с переключателем положения корректора фар на приборной панели, а другой с датчиком фактического положения штока электрокорректора. Сравнивание напряжений дифференциальным усилителем позволяет реализовать уравнивание напряжений при ошибке рассогласования. Таким образом, поворот переключателя на приборной панели приводит к выдвижению электропривода корректора фар на фиксированное расстояние.

            Методы диагностики

            1. Проверка предохранителя (рекомендуем прочитать, как правильно заменить плавкую вставку). Если предохранитель часто перегорает, в цепи присутствует оголенный контакт, провоцирующий КЗ.
            2. Визуальный осмотр разъемов на предмет наличия окислов контактов, также следует осмотреть видимый контур проводки на предмет перетирания, обрывов. Окислы с контактов можно убрать надфилем.
            3. Проверка питания мультиметром. Если проверка мультиметром показала, что причина неисправности не в разъемах либо проводке, для поиска поломки следует разобрать мотор-редуктор или блок управления корректором фар. Осмотримте схемы на предмет обгоревших, вздувшихся радиодеталей, плохо припаянных контактов. При необходимости большинство элементов можно без труда купить в магазине радиодеталей.

            Проверка питания мультиметром

            Если ранее вы не сталкивались с диагностикой электроприборов, рекомендуем ознакомиться с инструкцией по использованию мультиметра. Первым делом необходимо проверить, приходит ли на разъем мотор-редуктора постоянный «+» и есть ли на нем «масса». Также в режиме измерения постоянного тока (DCV) плюсовым щупом подключитесь к сигнальному проводу, а минусовым к пину «массы».

            В выключенном состоянии напряжение минимально, тогда как при вращении переключателя должно быть от 3 до 10 В. Перед проверкой необходимо включить ближний свет фар.

            Если «–» либо «+» в фишку не приходит, ту же операцию следует провести с разъемом, подключающимся к блоку управления в салоне машины. Если с фишки ЭБУ питание уходит, но к разъему так и не приходит, значит, дело в обрыве проводки. Если питание мотор-редуктора отсутствует и на разъеме, следует проверить «массу» и «+» самого блока управления. Ситуация, когда питание к блоку приходит, но ЭБУ никак не реагирует на смену положения переключателя, говорит о неисправности внутри блока управления корректором фар.

            Не рекомендуется долгое время подавать напрямую напряжение АКБ на выводы мотор редуктора, чтобы проверить его работоспособность. Для корректной диагностики электропривода следует включить в схему подстроечный резистор номиналом 10 кОм.

            Регулировка фар на форестере sf5

            Реугировка света фар на Форестере — Subaru Forester

            Перейти на новый Форум Subaru

            Список форумов | Форум Subaru | ПоискСтраницы: 1 2
            Реугировка света фар на Форестере — Subaru Forester
            Автор: Zatravka [Уфа] (-.ufanet.ru)

            Решил отрегулировать фары, чтоб не слепить встречных. Сначала просто опустил фары (нашел этот винт, он находится в нижнем ВНЕШНЕМ углу фары, ближе к крылу, длинный такой). Может встечных и перестал слепить, но самому ездить ОЧЕНЬ не комфортно. Решил повернуть лампочки в посадочных местах, как советуют многочисленные статьи в Нете. Повернул, но: четкой границы нет, правая обочина освещается недостаточно, надо повернуть фару немного вправо.

            Теперь вопрос: как повернуть фару вправо?

            ЧТО РЕГУЛИРУЕТ ВИНТ, КОТОРЫЙ РАСПОЛОЖЕН В ВЕРХНЕМ ВНУТРЕННЕМ УГЛУ ФАРЫ (располагается ближе к облицовке радиатора).

            PS Естественно, мона поменять на фары от европейуа, но отдавать 400 енотов жаба душит, а разборов у нас нет пока.

            Хотелось бы, чтоб не только хотелось :))

            Forester S/20 LTD A/T 99

            Хотелось бы, чтоб не только хотелось :))

            Forester S/20 LTD A/T 99

            как раз только что на своём фары регулировал. второй винт это и есть вправо-влево.

            Subaru Forester s/tb STI 1999г.в. АКПП

            Toyota HIACE Lh229 1993г.в. 4wd 3L МКПП

            Я его крутил, но чего-то не заметил измененинй.

            Ок, куда его крутить, чтоб повернуть вправо?

            Хотелось бы, чтоб не только хотелось :))

            Forester S/20 LTD A/T 99

            > комфортно. Решил повернуть лампочки в посадочных местах, как

            > советуют многочисленные статьи в Нете. Повернул, но: четкой

            А как лампочки поворачивал? Усики обрезал или новые прорези делал?

            И насколько градусов в какую сторону?

            Усики просто обрезал. Регулировал ночью визуально, по воротам гаража. Поворот влево примерно на 15 градусов.

            Хотелось бы, чтоб не только хотелось :))

            Forester S/20 LTD A/T 99

            Я на своем форестере нашел сегмент на стекле фар, который формирует левый верхний косоугольник для освещения левой японообочины. Для начала закрывал его пальцами, глядя на световой луч от фар на стене. На стекле он тоже выделяется рисунком, если приглядеться. Еще этот сегмент некоторые заклеивают изолентой. Действенно, но не очень красиво. Я обклеил этот сегмент по наружному периметру изолентой, а сам сегмент закрасил серебряной краской для дисков (100руб аэрозольный баллон). Потом изоленту, естественно, снял. Теперь днем практически не видно пятно от краски — оно типа зеркального. Ночью никого не слеплю.

            Правда пешеходы на правой обочине освещаются до колен — не выше. Для того и световой клин-косоугольник придумывали — надо европейские фары

            лампочки поворачиваешь, и все — счастье уже наступило! фары светят по-правильному, не всетят влево и светят вправо.

            усики отогнуть или отломать, плюс загнуть два выступающих выступа на лапмочке (они примерно по 1мм) — чтобы лампочка на новом месте плотно прижалась. поворачивать в цифрах не скажу, но симметрично относительно того как было, только в другую сторону. (может 15-25 градусов, фиг знает). Там видно справа от низа остается старый паз для усиков, а усики не обломил если то их выставляешь симметрично чтобы было.

            Операция на каждую фару занимает минут 5, из инструмента нужны только плоскогубцы.

            Еще посоветую купить хорошие лампочки, я купил какойто филипсовский визион +50%, дык светит дай боже, при техосмотре технари правильно повернули и настроили лампочки (я обрезал усики).

            А ксенон можно крутить??

            Перейти на новый Форум Subaru

            Toyota — Nissan — Mitsubishi — Honda — Mazda — Subaru — Suzuki — Isuzu — Daihatsu

            1990 — 1991 — 1992 — 1993 — 1994 — 1995 — 1996 — 1997 — 1998 — 1999 — 2000 — 2001 — 2002 — 2003 — 2004 — 2005 — 2006 — 2007 — 2008 — 2009 — 2010 — 2011 — 2012 — 2013 — 2014 — 2015 — 2016 — 2017 — 2018 — 2019 — 2020

            Клуб Subaru Forester (Субару Форестер): Переделка и регулировка света фар.

            • Клуб Subaru Forester (Субару Форестер)
            • Техничка клуба — SUBARU FORESTER — СУБАРУ ФОРЕСТЕР (общие вопросы по всем поколениям)
            • Чиним сами Subaru Forester (Субару Форестер)
            • Законы и правила
            • Обзор новых сообщений на форуме
            • (3 Страниц)
            • 1
            • 2
            • 3
            • >
            • Добавить в избранное
            • Вы не можете создать новую тему
            • Вы не можете ответить в тему
            • Группа: ФорестомЭны
            • Сообщений: 84
            • Регистрация: 18 июля 07
            • На счете: 0 рублей
            • Город: Москва
            • Статус: Оффлайн

            Настал такой момент, что мне показалось, что с тех осмотром меня прокатили и мне его придется проходить самому.

            Первым делом всплывает настройка фар у праворуких машин.

            Нашел несколько способов переделки, т.к. о покупки новых блоков фар речь и не идет — дорого.

            Вот некоторые из них:

            1 — Наклейка-корректор на стекло фары.

            2 — Наклейка-убиралка на стекло фары. Начало статьи.

            3 — Отрезание усиков и если лампа проваливается, то приделывание новых. Вторая половина статьи.

            4 — Отсоединить цоколь лампы от юбки и повернуть её и закрепить как-нибудь. Так сделал мой друг на Mazda MPV.

            Прочитал все это я и выбрал вариант 3.

            Благо выяснилось, что лампочка не проваливается, т.к. у фары есть бортик — хорошо.

            Приготовился уже резать усики, как меня осенило, и я решил их просто загнуть, но обязательно еще нужно загнуть или отломать маленькие усики (рис. 1).

            Лампочки до и после переделки. Рисунок 2

            Что мне это дало:

            1. Лампочка плотно сидит на месте.

            2. Так получилось (случайность я думаю), но отверстие, в которое входит держатель лампы, аккурат не закрывается усиками лампы и не мешает держателю.

            3. Если лампочка перегорит, то купив новую и потратив 2 минуты на загиб усиков обо что-то твердое можно вставлять ее вместо сгоревшей.

            1. Если плохо или не правильно подогнуть усики, то лампу сложно аккуратно поставить и еще сложнее ее вытащить.

            2. Лампа крутиться для регулировки не охотно.

            Отрегулированные фары должны освещать обочину справа, не слепить встречку, не слепить в зеркала впереди идущих и освещать дорогу владельцу фар.

            Чтоб так было надо, повернуть лампочки, выставит углы отклонения по вертикали и горизонтали.

            Как поворачивать лампочки я уже описал.

            Угол, на который должен отклоняться верхняя граница света фары, написан сверху фары. Точнее это не угол, а процентное отношение. У меня в форе это 1,3%

            Суть его в том, что фара должна светить вниз в 0,013 раз ниже, чем расстояние до объекта освещения. Проще вот так: Большой катет это расстояние до стены, на которую падает свет от фар, гипотенуза это линия от фары до верхней границы пучка света на стене, а вот малый катет — это и есть та высота на стене, которую и надо регулировать. У меня это высота составляет 65 мм при расстоянии от стены в 5 м. Смотри рисунок 5.

            Угол в вертикальной плоскости регулируется винтом (рис. 3).

            Угол в горизонтальной плоскости должен составлять 0% или 0 градусов, что одно и тоже, т.е. фара должна светить прямо перед собой (рис. 3)

            После настройки есть еще один вариант проверки.

            Положить кирпич на дорогу и отъехать примерно на 55 метров (зависит от высоты фары от земли). Кирпич должен освещаться верхней границей пучка света, Если отъехать еще дальше, то кирпич должен перестать освещаться

            При копировании материала обязательна ссылка на этот форум и этот пост.

            Как настроить фары ФОРИКА

            Опции темы
            Поиск по теме

            Как настроить фары ФОРИКА

            Мужики,помогайте, хочу настроить фары сам, влом ехать в автосервис и отдавать денежку. может есть у кого как это сделать, крутилки на фарах нашел, крутятса нормально. вот только не знаю как настроить то точно. на каком расстоянии от стены стоять,что на ней рисовать..помогите плиз

            крутилки не трогай, стена тоже не нужна, нужно вынуть лампочки, позагинать усы в сторону цоколя и поставить обратно чуть повернув вокруг своей оси, только не помню в какую сторону. поищи поиском, есть и в чертежах и в картинках и устные описания.

            Все просто.

            Подъездаешь к стене на расстояние метра 3.

            Вытаскиваешь лампочки, загинаешь усы, чтобы они могли вращаться. Включаешь фары и крутишь. Там сам поймешь куда. Вращением добиваешься нужного пучка, на стене увидишь. Должен получиться ровный, с галкой справа не получится, но галку слева убрать можно

            А с ксеноном что сделать ? Крутить безполезно, фару разбирать неохота, может отрегулировать можно ?

            светят то они норльмально,только немного задраны к верху и чуть чуть влево. а вот на счет галки,это ТЕМА. буду пробывать)))

            поиском на форуме или в гугле? на форуме нифига чет не нашел. а в гугле лажа всякая

            Задраны вверх и влево это и есть, то что они настроены по японским стандартам, тебе надо настроить на русский стандарт.

            Тебе же Hudlam предельно просто все изложил.

            Ставишь машину лицом к стене метра за три, видишь свой пучок света. Анализируешь, где тебе надо убрать, а где добавить (убрать слева). Подходишь к левой фаре (так лучше видно) начинаешь разбирать. Смотришь, как лампа установлена в фаре, как направлены усики, как закреплена лампа. Вытаскиваешь лампу загибаешь усы под углом 90 градусов. подключаешь лампу, вставляешь лампу в фару и поворачивая ее ищешь нужный угол светового потока. Найдя угол, закрепляешь лампу креплениями в фаре. Подключаешь, собираешь, переходишь ко второй фаре.

            Начни делать и все поймешь. На все уйдет минут 20 макс 30.

            Это один из самых распространенных вопросов в форуме.

            И на гугл не гони надо корректно задавать вопрос. Самая первая ссылка, только резать ничего не надо.

            Удачи в переделках главное начни делать. Я первую машину боялся сделать в сервис гонял, а потом понял как все просто и что за 20 минут работы с меня 400 р содрали.

            регулировка света фар на SF

            Опции темы
            Поиск по теме

            регулировка света фар на SF

            собственно, подскажите, наджо опустить световой пучек

            вот так фара моя сзади выглядит

            насколько я понимаю надо крутить блинный винт в углу фары

            по часовой крутить или против часовой чтобы опустить?

            понимаю что в темноте буит видно, но надо отрегулировать сейчас, днем, а вечером я уже ехать буду и слепить встречку

            колпачек черный в низу левом снеми и будет болт

            он вроде по горизонтали регулирует

            modsamara

            Так какой вверх-вниз, разобрался? Или я не тот кручу, или фаре моей хана.

            собственно, подскажите, наджо опустить световой пучек

            вот так фара моя сзади выглядит

            насколько я понимаю надо крутить блинный винт в углу фары

            по часовой крутить или против часовой чтобы опустить?

            понимаю что в темноте буит видно, но надо отрегулировать сейчас, днем, а вечером я уже ехать буду и слепить встречку

            Я загнул лапки на лампочке и провернул её по часовой стрелке градусов на двадцать.

            собственно, подскажите, наджо опустить световой пучек

            вот так фара моя сзади выглядит

            насколько я понимаю надо крутить блинный винт в углу фары

            по часовой крутить или против часовой чтобы опустить?

            понимаю что в темноте буит видно, но надо отрегулировать сейчас, днем, а вечером я уже ехать буду и слепить встречку

            Крутить длинный болт, который на фото правее и выше лампочки.

            Куда крутить разберетесь на месте. Поставьте к стене включите фары и крутите — там увидите.

            Регулировка фар на Форике — Subaru Forester

            Перейти на новый Общий форум

            Список форумов | Архив объединенного форума | Поиск

            перепробовал все винтики регулировки на фарах но так и не смог добиться желаемого результата.

            светят влево и немного вверх и как-то слабовато.

            советовали повернуть лампы на 120 градусов — ерунда

            противотуманки немного спасают но .

            покупать новые фары за 10 000 руб/шт европейской направленности как то ломает.

            и не факт что они лучше светят

            что можете посоветовать в этой ситуации ?

            ПисАли же уже на форуме про это.Я у себя на Форике сделал так:

            1.Посмотрел,на какой угол повернуты лампы головного света относительно вертикальной оси.У меня оказались,что примерно на 10 град. влево,если смотреть по ходу машины.

            2.Загнул пассатижами все три усика наружу от баллона лампы под 90 град.,чтобы не мешались.Можно их вообще откусить,если есть желание.

            3.Повернул лампы на тот же угол(примерно 10 град.),что и был,только вправо,если смотреть по ходу машины.

            4.Аккуратно вставил их в посадочные места и с небольшим усилием придавил.Здесь важно,чтобы юбка ламп по всей плоскости касалась своего посадочного места.

            5.Прижимаешь,как обычно,пружинками и одеваешь резиновый чехол.

            6.Регулируешь,если нужно фары по вертикали.

            Я даже силой не смог провернуть после этого лампу вокруг оси,так что дополнительных стопоров от проворота не надо.

            Зато какой эффект. Я никого не слеплю,и мне все видно хорошо,как будто европейские фары поставил.

            Я не злопамятный! Я просто злой. И память у меня-хорошая!

            Благодарю за консультацию

            попробую буквально на днях

            просто я недавно стал владельцем данного авто

            поэтому не успел еще перечитать весь форум :о)

            Проделал данную процедуру .

            в принципе стало лучше — спасибо за инфу

            действительно на трассе моргать перестали

            но честно говоря далеко от идеала.

            зато машина прекрасная :о)

            так ведь я не говорил,что будет идеально,как для Европы.Но данное мероприятие-самый дешевый вариант из всех имеющихся.И волки сыты-и овцы целы.

            Я не злопамятный! Я просто злой. И память у меня-хорошая!

            Toyota — Nissan — Mitsubishi — Honda — Mazda — Subaru — Suzuki — Isuzu — Daihatsu

            1990 — 1991 — 1992 — 1993 — 1994 — 1995 — 1996 — 1997 — 1998 — 1999 — 2000 — 2001 — 2002 — 2003 — 2004 — 2005 — 2006 — 2007 — 2008 — 2009 — 2010 — 2011 — 2012 — 2013 — 2014 — 2015 — 2016 — 2017 — 2018 — 2019 — 2020

            Установка автокорректора фар

            Статья подробно рассказывает о роли и значении корректора фар во время езды, знакомит с разными видами этих устройств, принципами их работы. Даётся пример установки автоматического корректора фар своими руками с подробной инструкцией.

            Принцип работы и назначение корректора

            Основная задача регулятора положения автомобильных фар – обезопасить водителя от кратковременного ослепления огнями встречных машин. Это касается режима ближнего света, когда риск утратить на время зрение очень велик.

            Установка автокорректора фар

            Совсем иначе спектр распределяется в режиме дальнего света, и тут помощь корректировщика, по сути, не нужна.

            Другая опция, которую обеспечивает эта деталь – приведение в норму направления света фар груженого транспортного средства. Когда багажник машины хорошо заполнен, передок кузова чуть приподнимается, и, соответственно, световой поток от огней смещается чуть выше, чем надо. Это чревато риском ослепления водителей встречных авто. Вот корректор и делает так, чтобы положение луча оставалось неизменным при смещении кузова.

            Настраивать параметры корректировки нужно перед тем, как загружать транспортное средство, а не после.

            Виды корректоров фар

            Принцип работы и устройство корректоров фар существенно не различается в зависимости от типа устройства. Три главных элемента в его конструкции – это:

            • датчик просвета пути;
            • механизм управления;
            • мотор с редуктором.

            Единственное отличие – в способе настройки. О видах регуляторов и пойдёт речь дальше.

            Ручной

            Корректоры фар этого типа, как становится понятно из названия, активируются вручную. В устройстве используется один из видов приводов:

            • механика;
            • гидравлика;
            • пневматика;
            • электромеханика.

            Установка автокорректора фар

            Включение происходит благодаря повороту маленького тумблера-колёсика. Он имеет специальную шкалу с разметкой положения фар – либо числовую, либо графическую. Оценив изменение центра тяжести своего авто после загрузки багажника, водитель выбирает и выставляет с помощью колёсика скорректированное положение огней.

            После этого в дело включается мотор. Редуктор после получения команды от колёсика приводит в движение специальный шток, который ходит взад-вперёд под фарой. Касаясь её, он задаёт фаре требуемый угол наклона. Вот так всё просто. Собственно, эта простота использования – один из главных плюсов ручных корректоров, наравне со стоимостью. Их себе могут позволить водители недорогих или старых машин.

            Автоматический

            Этот же вариант вовсе не требует никакого вмешательства человека. Регулировка положения фар осуществляется автоматически. Если датчики фиксируют отклонения от нормальных показателей, система сама корректирует направление света. Автоматические корректоры лучше всего подходят для фар на галогене или ксеноне. Последним регулятор так и вовсе необходим.

            Установка автокорректора фар

            Основные детали этого автоматизированного механизма – ротор и статор. На дне кузова закреплены несколько бесконтактных датчиков, которые, в свою очередь, соединены с подвеской. Информация о хождении подвески доставляется на ротор. За счет его поворота меняется магнитное поле. На это реагирует система управления, которая преобразует показатель изменения магнитного поля в требуемый угол поворота фар. В итоге, механизм корректора устанавливает этот угол.

            Правила установки корректора

            Поскольку автоматический корректор фар – удовольствие не из дешёвых, всё больше автолюбителей осваивают собственноручное конструирование и установку такого устройства. Динамический регулятор изготовить в домашних условиях не получится, а вот электромеханический – другое дело. Любой разбирающийся в конструкции автомобиля водитель сможет это сделать.

            Что нужно для установки

            Если работавший до этого регулятор положения огней вышел из строя, его нужно извлечь из машины: это – прототип для изготовления или покупки новой детали.

            Для установки нового электромеханического автокорректора на фары потребуются такие подручные средства:

            • по 5 штук многожильных проводов сечением 0,35 мм кв. длиной 1,65 м и 2,55 м;
            • 20 электрических клемм типа «мама»;
            • 2 трубки ПВХ;
            • 1 колодка с 5 контактами;
            • 2 колодки с 11 контактами;
            • 2 толстых кабеля для питания.

            Установка автокорректора фар

            Кроме того, для задуманного дела надо быть на «ты» с паяльником.

            Пошаговая инструкция

            Сама установка корректора положения фар проходит по такому алгоритму:

            1. Перекрыть трубки возле аккумулятора, слить с них всю жидкость.
            2. Демонтировать главный цилиндр. Обычно он откручивается отвёрткой по направлению против часовой стрелки.
            3. Снять рычаг с блока управления корректора фар в салоне. Для этого можно применить свечной ключ.
            4. Извлечь блок, трубопроводы и пробку из моторного щита автомобиля.
            5. Отмерить и отрезать подходящую длину проводов, которые будут соединять блок корректора с моторедукторами.
            6. Надёжно заизолировать проводку.
            7. С одной её стороны нужно распаять клеммы, а затем аккуратно вставить их в колодку подключения.
            8. Следующий шаг – протянуть проводку в отверстие моторного щита.
            9. Точно так же стоит распаять клеммы на другом конце проводки, а после этого поместить их в отверстия для подключения моторедукторов. Колодки перед этим должны быть надёжно изолированы.
            10. Подвести электропитание от 4 клемм типа «мама».
            11. Через клемму, которая подводится к реле зажигания, нужно подключить массовый провод.
            12. Установить моторедукторы в штатное отверстие, надёжно закрепить их посредством прокладок и жгутов.
            13. Выставить на датчике корректора нулевое положение.

            Установка автокорректора фар

            После монтажа сразу же необходимо проверить работу нового автокорректора. Это делается просто: загрузить багажник, завести машину, включить фары. Если угол светового потока остаётся неизменным и с гружёным, и с пустым багажником, то всё работает хорошо.

            Видео инструкции по установке корректора.

            Проверка работы корректора

            Надо как можно чаще проверять, исправно ли работает корректор фар. В конце концов, это – одна из гарантий безопасной езды в тёмное время суток. У каждого типа свой ограниченный срок эксплуатации: автоматические – до 15 лет, ручные – меньше. То, что система коррекции работает неправильно или вовсе вышла из строя, можно понять, если при зажигании или включении ближнего света привод фары не издает монотонный, слегка жужжащий звук. Если возникло серьёзное подозрение, что ручной механизм вышел из строя, стоит сделать следующее:

            1. Отсоединить крепление рычага датчика положения.
            2. В тёмное время суток поставить автомобиль с груженым багажником напротив светлой однотонной стены и включить ближний свет.
            3. Менять положение рычага и наблюдать, есть ли изменение светового потока.
            4. Если направление остаётся прежним, значит, корректор вышел из строя.

            Установка автокорректора фар

            Самая распространённая причина поломки – проводка. Лучше всего, конечно, проводить регулярную компьютерную диагностику работоспособности регулятора положения огней в автосервисе.

            голоса
            Рейтинг статьи
            Читайте так же:
            Автомобиль москвич 412 регулировка зажигания
            Ссылка на основную публикацию
            Adblock
            detector