Диагностический разъем авто Лада Калина
Диагностический разъем авто Лада Калина
Диагностический разъем Лада Калина имеет при оснащении системой самодиагностики, которая сейчас установлена практически на всех современных машинах. Наличие в автомобилях такого разъема связано с ужесточением правил проверки на техосмотрах.
Именно поэтому производители Лады Калины стали оснащать электронные системы автомобиля некоторыми диагностическими функциями. Благодаря разъему сканер для диагностики может подсоединяться к любой марке автомобиля, а также дает возможность подключать соответствующие приборы для накрутки пробега.
Общая характеристика диагностики двигателя
Назначение диагностического разъема — позволить соединять блоки управления автомобиля и основные узлы с диагностическим сканером. У разъемов есть определенное количество контактов, каждый из которых обладает своей функцией и выполняет определенную задачу.
Диагностика двигателя проводится с целью выявления скрытых неполадок и дефектов, а также для оценки работоспособности каждого механизма.
Прежде чем проверять двигатель при помощи разъема, следует подвергнуть автомобиль Лада Калина другим методам диагностики. Сначала выполняется механическая проверка видимых деталей (электропроводки, предохранителей и свечей) и оценивается состояние всех важных узлов автомобиля. Только после данного осмотра и устранения всех выявленных неисправностей проводится диагностика электронная.
Для начала проверьте предохранители
Диагностика Лада Калина, которая может осуществляться при помощи разъема.
- Просмотр и чтение кодов, выявление ошибок.
- Оценка работы системы управления, выяснение ее характеристик.
- Удаление результатов предыдущих проверок.
- Анализ показателей датчиков кислорода.
- Получение данных диагностики во время движения автомобиля.
Диагностика инжекторного автомобиля только кажется сложной и непонятной. Многие считают, что это дело для обученных и опытных мастеров, однако проверку работы систем управления можно провести самостоятельно.
Самодиагностика автомобиля Лада Калина
В любом современном блоке управления, а именно такой стоит на Калине, имеется достаточно мощная система самодиагностики, основанная на программировании. Это значительно облегчает поиск неисправностей даже неопытному автовладельцу.
Электронный блок управления является мини-компьютером, который выполняет специальные задачи:
- обработку сигналов, получаемых от датчиков;
- расчет воздействий управления по заданным алгоритмам;
- управление механизмами исправления.
Самодиагностика начинается с подсоединения диагностического тестера к контроллеру автомобиля. Таким образом легко получить диагностические данные и ошибки. Вместо тестера можно использовать специальную программу, скачав ее бесплатно на любом подходящем ресурсе.
Чтобы провести диагностику своими руками, необходимо приобрести диагностический адаптер К-линии, который поддерживает протокол KWP200. Он осуществляет передачу данных с машины в компьютер. Для этого в автомобиле Лада Калина есть специальный разъем, который можно найти рядом с рычагом коробки передач под крышкой. У Калины расположение диагностического разъема наиболее удачное по сравнению с другими моделями. К этому разъему и следует подключить адаптер.
В комплекте с адаптером, предназначенным для разъема, идут специальный драйвер и программное обеспечение. СОМ-порт, который появится в программе, необходимо переставить на цифры 1,2, 3 или 4. Это номера, с которыми работает стандартный калиновский разъем.
После подключения диагностического разъема и оборудования следует включить зажигание и запустить программу. Если все сделано и подключено правильно, система выдаст сообщение о том, что связь установлена. Теперь можно начинать диагностику.
Что такое стандартные параметры
У каждого двигателя имеются свои стандартные параметры. Это технические характеристики, которые определяют нормальную работу мотора. Эти параметры и сравниваются со значениями, полученными во время диагностики. Все измерения проводятся при заведенном двигателе на холостых оборотах.
Наличие ошибок, которые сохранились в памяти автомобиля, — это так называемый параметр DTC. Что это за ошибки, можно установить при расшифровке их кодов, которые легко найти на любом ресурсе в интернете. Там приведены целые таблицы с толкованиями кодов ошибок.
Но двигатель может иметь сбои и неполадки и не выдавать ошибок. Например, если обороты холостого хода завышены, блок управления считает, что водитель нажал педаль газа, не воспринимает ситуацию как ошибку и, естественно, не выдает ее при диагностике.
Если во время диагностики двигателя все измеренные параметры отличаются от типовых не более чем на 20%, значит, мотор работает нормально. Узлы и детали, показатели которых превышают указанное значение, можно считать неисправными.
Основные показатели работы
Будет проверен полный анализ работы двигателя
- Уровень напряжения аккумулятора (UACC). Чтобы провести проверку, необходимо включить все наиболее мощные источники потребления энергии. Если показатель напряжения на диагностическом экране меньше, чем должно быть, придется проверять отдельно все цепи электрики. Нормальные значения — от 14 до 14,5 В.
- Массовый расход воздуха (AIR). Показатель определяет датчик массового расхода воздуха. Без диагностического оборудования проверка расхода воздуха невозможна. Для получения значения нужно надавить на педаль газа, чтобы число оборотов составило 5000. При исправном датчике показатель вырастает до уровня в 200-250 кг/ч.
- Длительность импульса впрыска (INJ). Это время впрыска топлива в цилиндр, пока открыта каждая форсунка. Показатели, превышающие норму, свидетельствуют о том, что форсунки, скорее всего, забиты и засорены. Чтобы устранить проблему, детали следует промыть. Причинами также может стать засорение топливного фильтра или поломки насоса. Для точной диагностики проблемы следует нажать на педаль газа. В норме показатели должны быть от 3 до 5 в спокойном, холостом состоянии и от 15 до 20 — при газовании.
- Показатель кислорода до катализатора (ALAM1). Не должен превышать показатель в 0,7 В и, доходя до этой цифры, спускаться обратно. Это говорит о исправной работе обратной связи.
- Число шагов регулятора холостых ходов (FSM). По-другому — датчик контроля холостого хода. Является шаговым электрическим двигателем с затычкой в виде конуса, закрепленной на валу. При холостой работе двигателя этот показатель равняется 40-60 шагам, при подгазовке — от 150 до 180 шагов.
- Расчетный расход топлива (QT). Для полной диагностики проверяют давление в топливной рампе и напряжение в свечах зажигания. Не помешает проверить компрессию по цилиндрам и узнать СО. Однако для всех этих измерений, помимо диагностического разъема и стандартного оборудования, потребуется другое, дорогостоящее устройство и подключение к работе опытных профессионалов. Поэтому здесь придется ограничиться одним показателем: от 0,6 до 0,9 л/час на холостых оборотах.
Второстепенные параметры работы мотора
Результаты проверки холостого хода мотора
- Значение расположения дроссельной заслонки (THR). Этот параметр определяет специальный датчик. Если значение положения дроссельной заслонки показывает ошибку и неисправность, владелец автомобиля может заметить некие рывки с «провалами» во время движения. На наличие проблемы укажет и увеличение количества оборотов вхолостую. Данный параметр стоит проверять при включенном зажигании, однако сам двигатель при этом заводить не рекомендуется. При постепенном нажатии на педаль газа показания на мониторе должны плавно вырастать до 90%. Следует учесть, что 100% получить невозможно — так заранее заложено производителями. Датчик считается исправным, если процедура прошла успешно. Холостой ход должен показывать 0%.
- Коленвал и частота его вращения (FREQ). Диагностическую цифру на экран будет выводить специальный датчик положения коленвала. Неисправность легко заметить и без диагностического оборудования, потому что двигатель просто-напросто не будет заводиться. Показатели с датчика в норме варьируют в диапазоне от 800 до 840 об./мин.
- Предел неравномерного вращения коленвала (LUMS_W). Этот показатель не должен превышать 4 об./с. В противном случае можно быть уверенным в наличии пропусков воспламенения в цилиндрах. При такой неисправности самое время проверять свечи и провода высокого напряжения.
- Угол опережения зажигания (UOZ). Данные нескольких датчиков объединяются в один показатель и рассчитываются электронным блоком управления. Значение варьирует от 6 до 15.
Вот таким способом проводится проверка работы двигателя при помощи диагностического разъема и специального оборудования. Из символических обозначений неисправностей авто формируются цифровые записи кодов. Их можно увидеть на циферблате приборной панели.
Коды неисправности и их расшифровка
Если автомобиль Лада Калина выдает коды неисправности, их следует идентифицировать по справочнику и устранить проблемы, о которых свидетельствует тот или иной код:
- 2 — превышение напряжения;
- 3 — неисправность прибора, указывающего уровень топлива;
- 4 — не срабатывает датчик температуры охлаждения, возможен обрыв цепи;
- 5 — ошибка датчика температуры снаружи;
- 6 — вероятный перегрев мотора;
- 7 — аварийный уровень давления масла;
- 8 — неисправна тормозная система;
- 9 — разряжена аккумуляторная батарея;
- Е — ошибка заложена в пакете данных.
Проблема, которая может возникнуть при соединении оборудования с разъемом, — это появление на диагностическом экране надписи «нет соединения». Причиной такой неисправности может стать разрыв линии диагностики. В этом случае можно использовать иммобилизатор или просто установить перемычку, соединяющую контакты.
Диагностический разъем в автомобиле — достаточно функциональная опция. С его помощью можно выявить множество проблем, о которых владелец даже и не подозревал. Исправление всех поломок в автосервисе или своими руками значительно улучшит работу как самого двигателя, так и автомобиля в целом.
Почему перестал работать звуковой сигнал где искать причину
Всем привет! Не могу сказать, что неисправность клаксона на автомобиле встречается очень часто и повсеместно. Но нельзя исключать ситуацию, при которой не работает сигнал.
Автомобильные клаксоны относятся к элементам безопасности. Причем они обязательно должны присутствовать во всех транспортных средств и находиться в исправном состоянии. Это позволит вовремя подать сигнал другим участникам движения, проинформировать о приближении, предотвратить столкновения и прочие опасные ситуации.
Но в какой-то момент случается так, что звуковой сигнал, расположенный на руле, вдруг перестал работать. Нужно в самое ближайшее время заняться вопросом диагностики, поскольку продолжать эксплуатировать машину с нерабочим клаксоном опасно.
Как это работает
Прежде чем искать причины и находить способы выхода из сложившейся ситуации, не лишним будет понять принцип работы и устройства сигнала.
Конструктивно клаксон включает в себя достаточно обширный перечень элементов, среди которых можно выделить:
- якорь;
- стержень;
- сердечник;
- вольфрамовые контакты;
- корпус;
- конденсатор;
- реле;
- кнопка активации;
- резонансный диск;
- мембрана;
- контактные реле и пр.
Когда водитель нажимает на специальную кнопку, ток идет через обмотку, тем самым намагничивается сердечник и подтягивается якорь. Вместе с якорем смещается стержень, прогибающий мембрану.
За счет специальной гайки размыкается контактная группа и происходит разрыв электроцепи. Далее ряд элементов клаксона возвращаются в свое исходное положение. Параллельно вновь замыкает контакты, и ток поступает на обмотку. Размыкание происходит в тот момент, когда водитель жмет на кнопку.
Для самого водителя все происходит куда проще. Он лишь нажимает на кнопку, и машина издает громкий характерный сигнал.
Подобные системы, имеющие разные сигналы, но идентичный принцип работы, используется:
- на Ниве;
- на Газели;
- автомобилях ВАЗ 2110;
- ВАЗ 2107;
- ВАЗ 2114;
- Рено Логан;
- Рено Сандеро;
- Лада Приора;
- Дэу Ланос;
- Лада Калина;
- Шевроле Лачетти;
- Шкода Фабия и пр.
Если звуковой сигнал неожиданно перестал работать, либо показывает явные признаки неисправностей, следует незамедлительно принимать меры.
Автомобилисту следует знать, какие бывают признаки неполадок и основные причины отказа клаксона издавать предупредительные звуковые сигналы.
Симптомы неполадок
Как вообще можно определить, что клаксон не работает или имеет какие-то неисправности? На самом деле предельно просто.
Можно выделить 2 основных признака проблем с автомобильным звуковым сигналом:
- Сигнал вообще не работает. При нажатии на кнопку водитель, как и другие участники движения, не слышат ровным счетом ничего. Это явный показатель того, что система отказала;
- Сигнал появляется периодически. Бывает и несколько иная ситуация, когда клаксон срабатывает не при каждом нажатии. То есть один раз нажали, все работает, а при попытке посигналить снова, клаксон замолкает, никакой реакции на нажатие нет. Затем ситуация повторяется.
Ничего сложного и необычного в определении характера неисправностей нет. Но теперь нужно понять, почему так происходит и где необходимо искать причины.
Как понять, что нужна раскоксовка двигателя: делаем своими руками
Распространенные причины неисправностей
Остается лишь рассказать о том, почему подобные ситуации возникают и что необходимо предпринять самому автомобилисту, дабы вернуть работоспособность клаксона.
Поскольку автосигнал состоит из довольно большого числа компонентов, причины нужно искать в них. Для этого хорошо понимать устройство, конструкцию и принцип работы системы оповещения.
- Перегоревший предохранитель. Банальная, но распространенная проблема. Предохранитель расположен в специальном блоке. Ищите информацию в руководстве по эксплуатации. Порой достаточно просто заменить плавкий предохранитель;
- Сгоревшее реле. Поскольку питание клаксона происходит через предохранитель и реле, последнее также обязательно проверяется в монтажном блоке, и меняется, если дело в нем;
- Поломка клаксона. Если с реле и предохранителем все хорошо, возможно причина в самом устройстве. Для проверки можно взять элемент и напрямую подать питание через АКБ. Когда клаксон исправен, сигнал появляется;
- Короткое замыкание. Начать поиски стоит с предохранительного гнезда. А затем уже двигаться по цепи;
- На руле износилось контактное кольцо. Его потребуется заменить при необходимости;
- Износились прижимные контакты на колонке. Характерная особенность отечественных авто;
- Окислились контакты. Проверьте контактную группу на предмет образования ржавчины или следов окисления;
- Перегорела обмотка на клаксоне. Проблема решается путем замены;
- Нарушение электроконтакта;
- Обрыв шлейфа на руле, где есть подушка безопасности.
В подавляющем большинстве случаев, а также при желании, большинство из возможных проблем можно решить собственными силами.
Фаркоп на Датсун Он До: какой выбрать, как установить
Но для этого следует уметь обращаться с тестером или мультиметром. Это действительно неотъемлемые инструменты, помогающие определить источник неполадок, проверить состояние электроцепи, подачу питания на клаксон и прочие моменты.
Покраска суппортов своими руками: простая технология, видео инструкция
В самом худшем случае придется проводить комплексную замену, либо вовсе устанавливать новый клаксон или новое рулевое колесо. Но такое происходит достаточно редко.
Чаще всего автомобилисты сталкиваются с банальным окислением и нарушением контактов из-за ржавчины. Устраняется проблема путем зачистки контактов и их последующего обратного подключения.
Если по каким-то причинам вы не можете самостоятельно найти проблему, либо не решаетесь взяться за исправление сложившейся ситуации своими руками, обратитесь к опытным специалистам. Они быстро проведут диагностику, найдут источник неприятностей, и исправят поломку. Но уже непосредственно за ваши деньги.
А вам приходилось сталкиваться с выходом из строя сигнала на руле? Как вы устраняли неисправность и какова была причина неполадок? Удалось ли справиться своими руками?
Спасибо всем за вашу активность и комментарии! Обязательно подписывайтесь, оставляйте отзывы, задавайте вопросы по теме и приглашайте к нам своих друзей!
Авто-помощь
Советы для автомобилистов
Почему не работает сигнал на Ладе Калине
Напряжение на клеммы звукового сигнала на Ладе Калине подаётся через реле включения К3, расположенное в монтажном блоке, а электрическая цепь защищена 20-ти амперным предохранителем F6 . Управляет этой электрической цепью кнопка включения звукового сигнала, находящаяся на рулевом колесе.
В случае отказа в работе звукового сигнала, при заглушенном двигателе, попробуйте его включить, если услышите щелчок сработавшего реле включения звукового сигнала, то можно считать, что предохранитель F6, реле и кнопка включения в исправном состоянии. Это предположение можете проверить, открыв монтажный блок, убедится в целостности предохранителя F6 (20А).
Далее придётся снимать верхнюю и нижнюю облицовку радиатора, чтобы добраться до места установки звукового сигнала. Надо отметить, что стоит он в неудачном месте, и добираться до него неудобно и, по всей видимости, на него попадает вода, при эксплуатации автомобиля, поэтому у многих владельцев Калин окисляются контакты на штекере звукового сигнала. Вот эти контакты то и необходимо проверить.
Если они окислились, то зачистите их, а если с ними всё в порядке, возьмите два провода и попробуйте подать напряжение на клеммы звукового сигнала напрямую с аккумуляторной батареи. Если сигнал включится, значит, на него не подаётся напряжение и придётся прозвонить провода, идущие к нему, а также проверить соединение минусового провода на массу.
А вот если сигнал не заработает, тогда можно попытаться его подрегулировать, при помощи регулировочного винта, который, как говорят водители Калин, запаян в пластмассу. Если регулировка не помогла его восстановить, то звуковой сигнал придётся менять, причём не рекомендуется брать новый штатный «плоский мембранник», а замените его более качественным сигналом и установите в более защищенное место.
Также, неисправностями, приводящими к отказу в работе звукового сигнала, могут стать перегоревший предохранитель, вышедшее из строя реле звукового сигнала и отсутствие контакта на подвижном кольце кнопки включения. Только при замене предохранителя нужно обязательно найти причину его выхода из строя.
Звуковой сигнал Лада Калина
Звуковой сигнал лада калина это действительно важный элемент в автомобиле, который в большинстве случаев помогает упредить возникновение аварийных ситуаций на дороге.
Согласитесь, что при неисправном гудке весьма затруднительно оповестить участников дорожного движения о вашем приближении, невозможно посигналить не заметившему ваш автомобиль пешеходу, который к тому же переходит дорогу в неположенном месте прямо перед вами. Потому, состоянию системы оповещения следует уделять особое внимание.
- Виды и причины неисправностей
- Диагностика причин неисправности
- Замена звукового сигнала на Калине
Виды и причины неисправностей
Статистика показывает, что 70 процентов автовладельцев Лады Калины в той или иной степени сталкиваются с проблемами связанными с некорректной работой или полным выходом из строя клаксона. Дело в том, что сам клаксон установлен между радиатором и кузовом автомобиля, потому он подвергается повышенным негативным воздействиям агрессивной окружающей среды (сырость, высокая температура, холод, обледенение). Основная, главная причина выхода узла из строя это – окисление контактов и токопроводящих элементов.
Самые распространенные причины, влияющие на работоспособность:
- выход из строя реле звукового сигнала калина;
- ржавчина внутренних элементов динамика, которая появляется в результате образования конденсата;
- отсутствие контакта на подвижном кольце кнопки включения;
- неисправный предохранитель звукового сигнала калина.
Диагностика причин неисправности
Если у вас не работает звуковой сигнал на Калине, проверку работоспособности целесообразнее всего начать с предохранителя и реле, которые находятся в монтажном блоке. После того как проверка работоспособности произведена, необходимо выполнить осмотр и тестирование контактов самого клаксона при помощи мультиметра. Достаточно часто устройство для подачи звуковых сигналов имеет различные окисления, загрязнения, и прежде чем заменять его новым изделием имеет смысл разобрать и основательно прочистить все составные части узла, особенно в местах присоединения контактных проводов.
Замена звукового сигнала на Калине
Среди автолюбителей почему-то бытует мнение, что для замены звукового сигнала потребуется снимать передний бампер автомобиля. На самом деле, возможно, обойтись малой «кровью» не прибегая к демонтажу бампера, а ограничится снятием всего лишь двух облицовочных решеток радиатора. Для проведения всех работ понадобится: длинная отвертка, ключ на «13».
Для наглядности всего процесса его можно разделить на 5 шагов:
- Вначале откручиваем решетку радиатора. Для этого необходимо открыть капот, выкрутить три верхних крепежных шурупа удерживающих решетку. После чего при помощи длинной отвертки с плоским концом разжать 2 фиксатора с правой стороны и 2 с левой. Потянуть решетку на себя и вытащить из мест креплений.
- Для безопасного проведения работ отсоединяем минусовую клемму с АКБ.
- Для снятия нижней решетки потребуется открутить только два винта, которые располагаются по обоим углам верхней части решетки.
- Между радиатором и кузовом находим сам клаксон. При помощи ключа на «13» откручиваем крепежную гайку. Отсоединяем контакты (выдергиваем контактный штекер), извлекаем устройство.
- Установка нового изделия осуществляется в обратной последовательности процессу снятия.
В случае если вы захотите отрегулировать громкость и тональность звукового сигнала самого клаксона, то на обратной стороне его корпуса имеется специальный регулировочный болт, который необходимо покрутить при помощи крестовой отвертки.
Лада Калина сканер ошибок
Диагностический разъем Лада Калина имеет при оснащении системой самодиагностики, которая сейчас установлена практически на всех современных машинах. Наличие в автомобилях такого разъема связано с ужесточением правил проверки на техосмотрах.
- 1 Общая характеристика диагностики двигателя
- 2 Самодиагностика автомобиля Лада Калина
- 3 Что такое стандартные параметры
- 4 Основные показатели работы
- 5 Второстепенные параметры работы мотора
- 6 Коды неисправности и их расшифровка
Общая характеристика диагностики двигателя
Диагностика двигателя проводится с целью выявления скрытых неполадок и дефектов, а также для оценки работоспособности каждого механизма.
Диагностика Лада Калина, которая может осуществляться при помощи разъема.
Диагностика инжекторного автомобиля только кажется сложной и непонятной. Многие считают, что это дело для обученных и опытных мастеров, однако проверку работы систем управления можно провести самостоятельно.
Самодиагностика автомобиля Лада Калина
Электронный блок управления является мини-компьютером, который выполняет специальные задачи:
Самодиагностика начинается с подсоединения диагностического тестера к контроллеру автомобиля. Таким образом легко получить диагностические данные и ошибки. Вместо тестера можно использовать специальную программу, скачав ее бесплатно на любом подходящем ресурсе.
В комплекте с адаптером, предназначенным для разъема, идут специальный драйвер и программное обеспечение. СОМ-порт, который появится в программе, необходимо переставить на цифры 1,2, 3 или 4. Это номера, с которыми работает стандартный калиновский разъем.
Что такое стандартные параметры
У каждого двигателя имеются свои стандартные параметры. Это технические характеристики, которые определяют нормальную работу мотора. Эти параметры и сравниваются со значениями, полученными во время диагностики. Все измерения проводятся при заведенном двигателе на холостых оборотах.
Но двигатель может иметь сбои и неполадки и не выдавать ошибок. Например, если обороты холостого хода завышены, блок управления считает, что водитель нажал педаль газа, не воспринимает ситуацию как ошибку и, естественно, не выдает ее при диагностике.
Основные показатели работы
- Уровень напряжения аккумулятора (UACC). Чтобы провести проверку, необходимо включить все наиболее мощные источники потребления энергии. Если показатель напряжения на диагностическом экране меньше, чем должно быть, придется проверять отдельно все цепи электрики. Нормальные значения — от 14 до 14,5 В.
- Массовый расход воздуха (AIR). Показатель определяет датчик массового расхода воздуха. Без диагностического оборудования проверка расхода воздуха невозможна. Для получения значения нужно надавить на педаль газа, чтобы число оборотов составило 5000. При исправном датчике показатель вырастает до уровня в 200-250 кг/ч.
- Длительность импульса впрыска (INJ). Это время впрыска топлива в цилиндр, пока открыта каждая форсунка. Показатели, превышающие норму, свидетельствуют о том, что форсунки, скорее всего, забиты и засорены. Чтобы устранить проблему, детали следует промыть. Причинами также может стать засорение топливного фильтра или поломки насоса. Для точной диагностики проблемы следует нажать на педаль газа. В норме показатели должны быть от 3 до 5 в спокойном, холостом состоянии и от 15 до 20 — при газовании.
- Показатель кислорода до катализатора (ALAM1). Не должен превышать показатель в 0,7 В и, доходя до этой цифры, спускаться обратно. Это говорит о исправной работе обратной связи.
- Число шагов регулятора холостых ходов (FSM). По-другому — датчик контроля холостого хода. Является шаговым электрическим двигателем с затычкой в виде конуса, закрепленной на валу. При холостой работе двигателя этот показатель равняется 40-60 шагам, при подгазовке — от 150 до 180 шагов.
- Расчетный расход топлива (QT). Для полной диагностики проверяют давление в топливной рампе и напряжение в свечах зажигания. Не помешает проверить компрессию по цилиндрам и узнать СО. Однако для всех этих измерений, помимо диагностического разъема и стандартного оборудования, потребуется другое, дорогостоящее устройство и подключение к работе опытных профессионалов. Поэтому здесь придется ограничиться одним показателем: от 0,6 до 0,9 л/час на холостых оборотах.
Второстепенные параметры работы мотора
- Значение расположения дроссельной заслонки (THR). Этот параметр определяет специальный датчик. Если значение положения дроссельной заслонки показывает ошибку и неисправность, владелец автомобиля может заметить некие рывки с «провалами» во время движения. На наличие проблемы укажет и увеличение количества оборотов вхолостую. Данный параметр стоит проверять при включенном зажигании, однако сам двигатель при этом заводить не рекомендуется. При постепенном нажатии на педаль газа показания на мониторе должны плавно вырастать до 90%. Следует учесть, что 100% получить невозможно — так заранее заложено производителями. Датчик считается исправным, если процедура прошла успешно. Холостой ход должен показывать 0%.
- Коленвал и частота его вращения (FREQ). Диагностическую цифру на экран будет выводить специальный датчик положения коленвала. Неисправность легко заметить и без диагностического оборудования, потому что двигатель просто-напросто не будет заводиться. Показатели с датчика в норме варьируют в диапазоне от 800 до 840 об./мин.
- Предел неравномерного вращения коленвала (LUMS_W). Этот показатель не должен превышать 4 об./с. В противном случае можно быть уверенным в наличии пропусков воспламенения в цилиндрах. При такой неисправности самое время проверять свечи и провода высокого напряжения.
- Угол опережения зажигания (UOZ). Данные нескольких датчиков объединяются в один показатель и рассчитываются электронным блоком управления. Значение варьирует от 6 до 15.
Коды неисправности и их расшифровка
- 2 — превышение напряжения;
- 3 — неисправность прибора, указывающего уровень топлива;
- 4 — не срабатывает датчик температуры охлаждения, возможен обрыв цепи;
- 5 — ошибка датчика температуры снаружи;
- 6 — вероятный перегрев мотора;
- 7 — аварийный уровень давления масла;
- 8 — неисправна тормозная система;
- 9 — разряжена аккумуляторная батарея;
- Е — ошибка заложена в пакете данных.
Диагностический разъем в автомобиле — достаточно функциональная опция. С его помощью можно выявить множество проблем, о которых владелец даже и не подозревал. Исправление всех поломок в автосервисе или своими руками значительно улучшит работу как самого двигателя, так и автомобиля в целом.
Диагностика калина и регулировка
Теперь понятно, надо посмотреть, а то в последнее время заметил, что тосол куда-то убегает и это куда-то мне не нравиться, пока вроде все нормально, ничего не глючит, но как говориться бережённого Бог бережёт.
вот-вот. у меня доубегался. аккурат на моск! и встряла я 4 рубля:shout:
cool77, С таким как у тебя адаптером я использую прогу Diagnostic Tool 1.3.1 В ней представлены все ЭБУ используемые в Калине. Очень удобно. И добавлю, не один Штат не заменит этой проги, а о стоимости и говорить нечего. Прога не чего не стоит тот адаптер приведенный в теме стоит 1400р. Через него можно и шить.
Интересно какой прогой по K-LINE не снимая блока(чтоб подать напряжение для разрешения программирования и перепайкой резистора в боше) можно прошивать Если кому надо приведу несколько схем для програмирования блоков.
Ошибка Р0328, цепь датчика детонации, высокий уровень сигнала.
Датчик в порядке, ошибка выходит, (авто с контроллером январь 5) кто нибуль с ней боролся всерьез?
Бензин без претензий, явно детонации на двигателе не слышно.
Кажется я нашел причину 328 ошибки на попавшемся мне двигателе 2111 на 21102
сегодня снял крышку ремня ГРМ, там на тыльном кожухе загнута планка с меткой (кто то ее удавил в самый ремень), она касалась ремня и прожрала его, тот болтается как будто абсолютно не натянут, в придачу ко всему послушал натяжной ролик он реально клокочет.
Но хозяин скряга, так что придется ждать до мая, пока он отвезет свой пепелац в авторизованный вазом сервис со слепой надеждой что там ему поменяют ремени грм и генератора с натяжением их по приборам, и клапана отрегулируют с посадкой клапанной крышки на герметик .
Вообщем как он все это проделает отпишусь ушла ошибка или нет.
Появилась у меня мысль серьезно разобраться в вопросе диагностики. Уже есть мысли по этому поводу: шнур можно сделать самому. Пока не начал копать, поэтому особо умничать не буду.
Еще хочу сделать стенд для проверки форсунок, стенд для проверки рхх и т.д.
Добавлено через 13 часов 27 минут 48 секунд
Вот, кстати неплохая статья, хоть немного устаревшая http://chiptuner.ru/content/abbat/
Вообще, хороший сайт, много полезного.
Адаптер К линии сам делать будешь или как. Тут есть некоторая засада с программным обеспечением
за 800 можно взять только мастер кит плюс к нему разъем овд2 300-500 руб плюс корпус в пределах 100 руб.После установки в корпус желательно вынести светики.Плюс качество сборки адаптера оставляет желать лучшего.Поэтому такой набор для тех кто понимает в электроники и умеет держать паяльник в руках.Проще купить за 1500 с гарантией качества
Добавлено через 13 минут 53 секунды
Адаптер К линии сам делать будешь или как. Тут есть некоторая засада с программным обеспечением
Если дружишь с паяльником,то проблем нет и с програмным обеспечением проблем также нет.Вот ссылки на проги для диагностики все проги работают с простым к-лине
ctp321-full-install (http://depositfiles.com/files/6d3anxaxu) программа для корекции прошивок
CTP4.10 (http://depositfiles.com/files/byn7ofuy5) то же для коррекции прошивок,но есть проблемы на двухядерных компах
программы для диагностики вазов
1 часть (http://depositfiles.com/files/fu4vgkp14)
2 часть (http://depositfiles.com/files/9tgs1kojh)
мотор-тестер (http://depositfiles.com/files/8brir5m1m)
прошивки для калины 3 части можно скачивать по одному прошивки все скачены из инета
1 архив (http://depositfiles.com/files/mqmw2wt4p)
2 архив (http://depositfiles.com/files/n18d7mp9t)
3 архив (http://depositfiles.com/files/mchm2csiy)
Серийные прошивки ваз (http://depositfiles.com/files/qpipl61t6)
Ссылки были все рабочие это не мои это я их нашел в инете,но все программы устанавливаются и работают нормально есть еще ссылки на другие программы(другие машины) если интересно могу дать
Всё что необходимо для чиповки и диагностики я уже выкладывал в соответствующей теме!
тема вообще то называется про диагностику!
Сток прошивки всегда можно слить с чиптюнера.За не стоком обращайтеся к Паулюсу.
Под COM порт вчерашний день, теперь эпоха USB, я себе купил мастер кит USB и не парился, теперь бы еще найти разъем ОБД2
Засада с программным обеспечением, особенно под калину евро 3, вот сейчас скачаю посмотрю сслки myal1969.
евро 3 ты возьмёшь любой из бесплатной софтины если это я7.2+ или 797+
Если M73,то отдыхай.пока из бесплатного брать его нечем.
Под COM порт вчерашний день, теперь эпоха USB, я себе купил мастер кит USB и не парился, теперь бы еще найти разъем ОБД2
Это конечно, проще купить, но с баблом туго. USB конечно лучше, но СОМ проще, если разъем на компе есть, почему бы не использовать. Правда с некоторыми ноутами про СОМ придется забыть.
Разъем OBD II искал на у нас Пламени, нашел "универсальный" за 350, покупать не стал. Во-первых, не совсем еще изучил вопрос, во-вторых пока не уверен, что он так сильно необходим.
разъем OBD II искал на у нас Пламени
Расскажи поподробнее, я на майские поеду к вам в Тольяттии купил бы себе, может он и не очень необходим, но сильно упрощает жизнь
Добавлено через 5 минут 45 секунд
Я купил себе изделие от мастер кит под USB за 1050 руб, может быть и дорого для него но зато все работает с фирмовыми дровами и т.п. а без возможности подключения к ноутбуку это вещь не совсем полноценная, а адаптер COM-USB будет стоить тебе не меньше разницы в цене. В конце концов тот же мастер кит под COM порт порядка 500 р стоил.
Самая главная засада это бесплатные проги для диагностики современных версий ЭСУД. А на подходе у ВАЗа насколько я знаю ЭСУД обновленная с электронной дроссельной заслонкой и другим контроллером. Чем их брать пока вообще не представляю.
Свою калину с Бош 7.9.7 евро 3 всего одной прогой взять смог и то к ней есть маленькие претензии.
Вот буду в тольятти попробую калину евро 2 "понюхать" посмотрю что выйдет.