6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Различные параметры углов установки колес, регулировка и проверка

Различные параметры углов установки колес, регулировка и проверка

Поведение автомобиля на дороге определяется многими факторами, основными среди которых можно назвать конструкцию его подвески, тип и размерность шин, а также углы установки передних колес. От последних, к слову, зависит не только то, как машина поведет себя на дороге, но и износ шин и элементов подвески.

Чтобы сопротивление качению было минимальным, передние колеса авто должны вращаться в вертикальных плоскостях, параллельно продольной оси машины. Однако для того, чтобы повысить устойчивость автомобиля, улучшить управляемость и обеспечить после поворота самостоятельный возврат управляемых колес в положение, которое соответствует прямолинейному движению, передние колеса устанавливают под определенными углами относительно друг друга и кузова автомобиля.

Углы установки колес

По мере эксплуатации автомобиля, значения углов меняются и выходят за допустимые пределы, установленные заводом-изготовителем. Если регулировки сбиты не сильно, водитель долгое время может этого не замечать. По мере усугубления проблемы машину постоянно будет уводить в сторону при прямолинейном движении, начнется неравномерный износ резины и т.п.

Во избежание подобных проблем требуется периодическая проверка и регулировка углов установки передних колес. Желательно проводить эти процедуры не реже, чем раз в 30 тысяч км, а также после сильных ударов по ходовой (например, после попадания колесом в яму на высокой скорости).

Какие углы нужно регулировать

Проверка и регулировка углов установки колес проводится по трем параметрам, описанным ниже.

Кастор

Угол кастора

Это угол продольного наклона оси поворота колеса относительно вертикали. Его значение может быть как положительным, так и отрицательным. Благодаря кастору, передние колеса стремятся самостоятельно вернуться в нейтральное положение. От него зависит изменение развала колес при повороте руля и стабилизация автомобиля при движении по дуге. Чем больше его значение, тем сильнее выражен стабилизирующий эффект.

При вывернутом руле колеса наклоняются в сторону поворота, обеспечивая вышеупомянутый стабилизирующий эффект. Значение кастора на современных заднеприводных машинах может достигать 10-12 градусов, на автомобилях с передним приводом кастор выставляют меньше, порядка 5-8 градусов.

Схождение колес

Эта величина также может быть как положительной, если линии, проведенные вдоль управляемых колес пересекутся перед автомобилем, так и отрицательной, если точка пересечения окажется позади. Следует отметить, что чем ближе к нулю угол схождения, тем меньшее сопротивление качению испытывает машина.

Отрицательное схождение – явление крайне нежелательное. Оно вызывает ухудшение управляемости, худший отклик на работу рулем приводит к рысканию автомобиля по дороге и повышает опасность возникновения неуправляемого заноса.

Схождение колес

При положительном схождении управляемых колес машина лучше отзывается на работу рулем, легче входит в повороты, а, кроме того, обретает дополнительную поворачиваемость. Колеса задней оси также устанавливаются с положительным схождением, в результате машина становится более устойчивой при прямолинейном движении.

При сильном отклонении углов схождения от нормы, возникает повышенный пилообразный износ протектора шин:

  • при положительном – его внешней части;
  • при отрицательном – внутренней.

Развал колес

Развалом называется угол между вертикалью и плоскостью вращения колеса. Если колеса наклонены к центру автомобиля, угол развала отрицательный, при наклоне наружу угол положительный. Отклонение углов развала от нормы ведет к усиленному износу протектора, кроме этого, машину будет постоянно уводить в сторону колеса, имеющего больший угол развала.

Развал колес

Как выполняется проверка и регулировка углов установки колес

Многие недобросовестные автомастера сразу, как только автомобиль заехал на стенд, принимаются регулировать углы установки колес. В этом случае лучше сразу отказаться от услуг таких «специалистов». Первое, с чего начинается комплекс процедур – проверка технического состояния автомобиля, а именно:

  1. наличие люфта в рулевом колесе и ступичных подшипниках;
  2. наличие радиального и осевого биения колесных дисков;
  3. исправность узлов подвески;
  4. давление воздуха в шинах.

Кроме того, проверка и последующая регулировка должна выполняться только когда автомобиль полностью разгружен, т.е. ни в салоне, ни в багажнике не должно быть ничего лишнего, и если мастер не поинтересовался, полностью ли автомобиль разгружен, это серьезный повод усомниться в его квалификации.

Последний подготовительный этап – установка рулевой рейки в нейтральное положение. Вычисляется требуемое положение вручную путем вращения руля от упора до упора. Половина общего числа оборотов и будет серединой рулевой рейки. Если эту процедуру пропустить, радиусы поворота автомобиля влево и вправо будут различаться, что не добавит комфорта управлению.

После выполнения всех необходимых приготовлений можно приступать к регулировке углов установки управляемых колес. Процедура выполняется в три этапа со строгим соблюдением последовательности: установка кастора – установка развала – установка схождения.

регулировка углов установки колес

В зависимости от типа подвески установка углов кастора и развала выполняется различными способами: добавлением или удалением регулировочных шайб, ползунковыми механизмами, эксцентриковыми болтами. Многие автомобили конструктивно лишены возможности регулировать развал и угол продольного наклона оси поворота колес, в их числе BMW, некоторые модели Mercedes и Daewoo. Схождение управляемых колес на всех машинах регулируется единственным способом: изменением длины рулевых тяг.

Как влияют углы установки передних колес на управляемость

Для наглядной демонстрации влияния углов установки управляемых колес на поведение машины были проведены практические испытания на автомобиле ВАЗ-2114. Автомобиль новый, после предпродажной подготовки. Поездка со штатными регулировками выявила «легкий» руль и «ватные» отклики на его работу. Проверка казала, что все углы, за исключением кастора находятся в пределах заводских допусков.

Читайте так же:
Правила регулировки тормозов крана мостового

Вариант первый: отрицательный кастор

Угол продольного наклона стоек был выставлен максимально отрицательным. Передние колеса при этом максимально смещаются назад. Подобное можно наблюдать на старых «ушатанных» автомобилях, либо на машинах с сильно задранной задней частью.

Тестовая «Самара» после регулировки стала четко реагировать на малейшие движения рулем, руль стал очень «легким», однако машина начала проявлять склонность к рысканию, поведение стало нестабильным, управление стало требовать от водителя максимальной концентрации. В поворотах необходимо постоянно подруливать, выполнить «переставку» на высокой скорости практически невозможно.

Вариант второй: правильные настройки

Кастор выставлен нормально-положительным, развал и схождение выставлены «в ноль». Характер ВАЗ-2114 резко изменился: руль стал упругим и информативным, для его вращения требуется больше усилий. Автомобиль сохраняет траекторию при движении по прямой, его поведение на дороге стало предсказуемым, и правильным.

Вариант третий: излишне положительный кастор

Продольный наклон стоек выставлен на максимально положительный угол. Поскольку такой угол без коррекции схождения выставлять опасно, угол схождения также выставляется «в плюс». На первый взгляд, в сравнении с предыдущим вариантом изменения не сильные: руль стал легче, кузов стал немного сильнее раскачиваться в поворотах, машина стала «ленивее» отзываться на работу рулем. Однако в быстрых поворотах переднюю ось начинает сносить, а скорость, на которой можно безопасно выполнить «переставку», снижается.

Вариант четвертый: спортивный

Кастор остается положительным, все остальные углы выставляются на отрицательные значения. В результате руль стал значительно «тяжелее», управление при этом четкое. Автомобиль входит в повороты и выполняет «переставку» на существенно больших скоростях, чем при всех предыдущих настройках.

Какие настройки лучше?

Предпочтительнее выбирать углы установки управляемых колес, рекомендованные заводом-изготовителем, поэтому для большинства автовладельцев самым приемлемым будет второй вариант. «Спортивные» параметры в повседневной жизни себя вряд ли оправдают, поэтому их можно рекомендовать только околоспортивной публике, любящей ставить эксперименты над автомобилями.

Когда нужен и как проводится сход-развал?

Положение автомобильных колес относительно друг друга, линии движения, вертикали и т.п. влияет на управляемость авто, его маневренность, курсовую устойчивость. Если развал-схождение является некорректным, езда становится некомфортной и небезопасной, ускоряется износ покрышек и отдельных узлов ходовой части. Своевременное выполнение регулировки увеличивает ресурс подвески автомобиля, обеспечивает хорошую управляемость.

Технология проведения сход-развала

Технология проведения сход-развала

Регулировать развал-схождение специалисты "Автоцентр 37" рекомендуют в условиях шиномонтажа, автосервиса, оснащенного специальным оборудованием. Самостоятельное проведение такой регулировки крайне нежелательно — углы могут быть выставлены неправильно, что негативно скажется на управляемости и характеристиках авто. Основными параметрами являются следующие.

Развал. Наклон колеса в поперечном положении. Влияет на маневренность автомобиля при выполнении поворотов, разворотов, а также на реакцию ходовой части на торможение, ускорение. Угол развала от вертикали не обязательно должен быть нулевым. Он выставляется по рекомендациям производителя авто, причем для передних и задних колес чаще всего этот угол является разным: большим сзади и меньшим спереди. Это повышает безопасность при вхождении в повороты, снижает риск возникновения заноса.

Схождение. Угол, между линией, по которой движется автомобиль, и плоскостью колеса. Схождение может быть положительным (в этом случае колеса «развернуты» друг к другу) или отрицательным (колеса направлены друг от друга). При регулировке угол схождения выставляют по рекомендациям производителя авто так, чтобы при движении колеса приняли ровное положение.

Для управляемых колес дополнительно регулируется кастор и угол поперечного наклона.

Регулировка сход-развала выполняется на специализированном стенде. Порядок проведения работ зависит от типа используемого оборудования:

  • лазерные стенды. Используются нечасто, постепенно замещаются компьютерным оборудованием. Замеры выполняются в результате проецирования лазерного луча, что позволяет измерять необходимые углы с достаточной точностью;
  • кордовые. Компьютерные стенды с проводными датчиками. Для выполнения измерений их крепят на колеса;
  • инфракрасные. Также используют датчики, однако связь между ними является беспроводной и передается по ИК. На подготовку стенда к измерениям требуется немного времени, за счет чего вся процедура выполняется быстро. При этом гарантирована точность замеров, и проведения регулировок;
  • радиоканальные. Используют беспроводную связь между измерительными головками и ПК, устойчивы к помехам;
  • 3D модели. Предполагают использование контрастных «мишеней», которые крепятся на колесах авто. Система с помощью камер отслеживает перемещение и положение мишеней, выстраивая 3D-модель, параметры которой далее сравниваются с эталонными углами установки колес для конкретного авто.

Работы по регулировке сход-развала

Проверка состояния шин и подвески. До начала работ мастер должен убедиться, что ходовая часть исправна, шины изношены равномерно и не слишком сильно, а уровень давления в них является нормальным. Регулировать сход-развал при наличии неисправностей, изношенных шинах и пр. нет смысла.

Работы по регулировке сход-развала

Проведение измерений. Технология зависит от используемого стенда. Углы могут замеряться на яме или на подъемнике. После выполнения замеров фактические углы сравниваются с эталонными для конкретной модели.

Регулировка. Положение колес регулируется так, чтобы убрать выявленные отклонения углов установки. Регулировка может выполняться мастером вручную. Современные модели стендов также позволяют проводить ее прокаткой (процесс частично автоматизирован).

Повторное проведение замеров. Необходимо для того, чтобы убедиться, что после регулировки колеса приняли правильное положение.

В каких случаях проводится регулировка развал-схождения?

Углы установки колес необходимо регулировать:

  • после проведенного ремонта ходовой части;
  • если проводились работы, в результате которых дорожный просвет авто изменился (были установлены проставки, пружины подвески, отличающиеся от стандартных, заменены амортизаторы и т.д.);
  • если движущийся по прямой автомобиль «уходит» в сторону, руль «тянет» вправо, влево, либо в случае, если авто отклоняется от нужного направления, не держит дорогу;
  • при плохой реакции на вращение руля (поздняя, руль является тугим, либо напротив, слишком легким);
  • если при исправной тормозной системе в момент торможения авто уводит вбок либо разворачивает на скользком покрытии;
  • после наезда на ямы, препятствия на большой скорости, если были погнуты диски или повреждена подвеска;
  • если автомобильная резина изнашивается слишком быстро или неравномерно;
  • в случае, если при развороте вправо и влево радиус, по которому движется автомобиль, является разным;
  • если на выходе из поворота руль слишком медленно возвращается в исходное положение либо вообще не возвращается;
  • после плановой либо сезонной замены шин.
Читайте так же:
Регулировка полуавтоматического пускового устройства

Также проводить регулировку рекомендуется для недавно купленных подержанных авто, после завершения обкатки новых машин. Кроме того, процедура должна повторяться с определенной периодичностью — не реже, чем раз в 15 тыс. км пробега (либо меньше, если авто ездит в основном по неровным дорогам, манера вождения является агрессивной и пр.).

«Автоцентр 37» выполняет сход-развал для передне- и заднеприводных автомобилей. Для измерений используется современный компьютерный стенд. Компенсация биения дисков может выполняться прокаткой либо традиционным способом, с подъемом автомобиля. У нас вы можете заказать услугу схода-развала по доступной цене и с гарантией качества, высокой точности регулировок.

Как самостоятельно произвести регулировку развал-схождения?

В практике автомобилистов встречаются разные случаи. Попадание колеса машины в яму при движении по загородной трассе – не редкость, и хорошо, если удар обойдется без серьезных последствий. Если же при этом подвеска получила повреждение (к примеру, вышел из строя амортизатор), можно аккуратно добраться до ближайшего населенного пункта и самостоятельно или с помощью местных умельцев произвести ремонт. Но после выполнения такой работы необходимо отрегулировать колесную базу, а в большинстве сёл и деревень найти стенд развал-схождения нереально. Отчаиваться не стоит – сход-развал можно отрегулировать своими руками с помощью нехитрых приспособлений. Об этом и пойдет речь в представленном материале.

Зачем самому делать регулировку развал-схождения?

Конечно, многие спросят: а для чего такие трудности? Не проще ли без регулировки доехать до ближайшего автосервиса, чтобы специалисты все сделали, как положено и на нормальном оборудовании? Оказывается, что не проще. Доехать, конечно, можно, но неотрегулированный сход-развал приведет к тому, что на одном из передних колес протектор «съест» начисто за считанные километры. Да и управление машиной значительно ухудшится, а значит, резко возрастет опасность аварии. Поэтому лучше не рисковать. На самом деле, такая операция не очень сложна и не требует специальных навыков. Выполнив ее, можно спокойно доехать до СТО, где мастера проведут на стенде окончательную регулировку углов установки колес.

Какими бывают углы установки колес (УУК): это нужно знать

Существуют следующие установочные углы, которые регулируются в ходе операции «сход-развал»:

  • Продольный угол наклона (кастор).
  • Развал.
  • Схождение.

Даже достаточно опытные автомобилисты не всегда смогут дать определение каждому из этих углов.

Кастор расположен между продольной плоскостью колеса транспортного средства и проекцией его поворотной оси. Этот угол имеет свое значение для разных моделей машин, его значение обычно указывается в эксплуатационных документах. Если кастор отрегулирован правильно, колеса машины после прохождения поворота самостоятельно возвращаются в исходное положение.

Развал – это угол между вертикальной проекцией оси колеса и плоскостью его вращения. Если он меньше нормы, колесо будет смотреть внутрь, а если больше – в наружную сторону от продольной линии автомобиля.

Схождением называется угол, расположенный между осью движения колеса и плоскостью его вращения.

развал-схождение-кастер

Как самостоятельно отрегулировать УУК?

Теперь перейдем к вопросу о том, как отрегулировать развал-схождение колес своими руками. Для начала нужно найти помещение с ровной поверхностью, где провести эту процедуру. В деревне для этого вполне подойдет бывший колхозный гараж. Очень хорошо, если в нем будет смотровая яма. Из инструментария понадобятся:

  • Стандартный автомобильный набор, который должен быть в машине у каждого водителя.
  • Линейка (30-50 см).
  • Отвес (шнур с грузиком на конце).
  • Уровень.
  • Телескопическая линейка.
  • Мел.

Рассмотрим, как регулируется своими руками сход-развал, на примере автомобиля ВАЗ-2110.

В первую очередь следует установить колеса в прямолинейное положение, находясь сбоку машины и поворачивая руль в нужную сторону. Автомобиль при этом нужно поставить на скользящие металлические круги-«блины» (понятно, что колхозный гараж ими не оборудован, поэтому их придется вырезать самостоятельно из листового металла и смазать солидолом, чтобы хорошо скользили). После этого с верхней и нижней части колеса делаются отметки мелом по его диаметру. Затем отвес надо приложить к крылу автомобиля и измерить расстояние от места его прикладывания до обеих отметок.

После этого машину нужно немного прокатить, чтобы развернуть на 90 градусов линию, по которой снимаются замеры. Затем эта манипуляция выполняется повторно, и полученные значения усредняются. Таким образом, будет сглажена поверхность в замерах, причиной которой является биение колесного диска. Для ТС с ведущей передней осью нормальное значение может отличаться отрекомендованного изготовителем на 1 мм в ту или другую сторону. Для заднеприводных этот показатель может колебаться в пределах 1…3 мм.

Читайте так же:
Регулировка клапанов двигателя 2ct

Порядок регулировки развала

Закончив приготовления, переходим к самой процедуре. Собственно, она заключается в том, чтобы открутить или, наоборот, подтянуть болты таким образом, чтобы колесо заняло нужное положение по отношению к кузовной части. Приложите уровень к ободу и отрегулируйте развал так, чтобы пузырек в инструменте расположился по центру своей лунки.

Регулировка развала на различных моделях может несколько различаться. На других авто с передним приводом и аналогичной подвеской McFerson, как и у рассматриваемой «десятки», она также производится болтами, фиксирующими стойку. На одних автомобилях в ролях эксцентрика выступает верхний болт, а на других стойка снабжена спе6циальным овальным отверстием для регулировки.

На некоторых машинах заводом-изготовителем самостоятельная регулировка развала не предусмотрена вообще. Тогда, в случае крайней необходимости, придется делать своими руками выточку в форме овала на фиксаторе стойки.

При регулировке развала на ТС с ведущей задней осью добавляют или, наоборот, убирают в нужном количестве шайбы, имеющие определенную толщину.

Регулировка схождения

Этот угол регулируется в такой последовательности:

  • Нанести мелом 2 метки на передних колесах (ближе к ободу, с внутренней стороны).
  • Края телескопической линейки совместить с нанесенными ранее метками. Нулевая отметка и неподвижный указатель при этом должны совпадать.
  • Установив линейку, нужно сдвинуть машину вперед. Линейка должна переместиться при этом в заднюю часть автомобильного колеса.
  • Посмотрите по измерительной шкале, есть ли отклонение и какова его величина. Нормальный показатель схождения для автомобилей с передним приводом может отклоняться от заводского на 1 мм в ту или иную сторону.
  • При несоответствии показаний их нужно отрегулировать, меняя длину рулевых тяг. На тяге для этого следует слегка ослабить контргайку, немного выкрутить (или, наоборот, вкрутить, смотря какой результат нужен) тягу. Затем контргайка снова затягивается.
  • По окончании регулировки замеры необходимо повторить.

Кастор, как правило, не регулируют. Учитывайте, что прежде чем регулировать установочные углы, нужно проверить, не изношены ли наконечники рулевых тяг, а также резиновые части амортизационной системы. Сильный износ этих деталей приведет к тому, что провести правильную регулировку УУК будет невозможно.

Убедиться в том, что процедура выполнена верно, можно в ходе движения по дороге. Если установочные углы отрегулированы, водитель при движении не будет ощущать биения в руль, а машину не будет вести в сторону.

Руководствуясь этой статьей, вы приобретете весьма полезный навык самостоятельной регулировки УУК, а кроме того, сэкономите неплохую сумму, поскольку на это услуга обойдется недешево. Хотя периодически (раза в год будет достаточно) лучше все же проверять установочные углы на 3D-стенде – эта аппаратура поможет выявить неисправности, которые невозможно обнаружить при самостоятельной регулировке.

Последствия неправильной регулировки УУК

Приведем характерные неполадки, причиной которых может стать неправильно отрегулированное развал-схождение.

  1. Машина движется прямо, но руль при этом находится не в среднем положении.

Этот дефект может возникнуть по следующим причинам:

  • Чрезмерный люфт рулевого колеса, не учтенный в ходе регулировки УУК.
  • Колеса с разных сторон ТС накачаны неодинаково, что не было проверено перед началом регулировки.
  • Задний мост слегка развернут по отношению к продольной оси машины. Это может случиться даже при регулировке на оптическом или компьютерном стенде из-за небрежности регулировщика, не проверившего угол установки мостов.
  • Наличие других нарушений в механизме амортизации, не замеченных в ходе предварительного осмотра и подготовки автомобиля к процедуре.

Бывает так, что положение руля отходит от среднего при взаимной перестановке колес передней оси. Стоит также обратить внимание на положение руля, если авто при езде ведет в сторону.

  1. Отклонение автомобиля во время движения от прямолинейной траектории.

Причины могут заключаться в следующем:

  • Разные силовые характеристики шин на передних колесах. Такое чаще всего бывает при установке на одну ось резины от разных производителей. Изредка это явление наблюдается, даже когда покрышки одной марки и типоразмера. В этом случае нужно подобрать другие шины, при которых машину вести не будет (если исключены другие возможные причины).
  • Наличие скрытых неполадок в подвеске, которые не были обнаружены в ходе диагностики.
  • Неисправности заднего моста, не проверенного перед началом процедуры.
  • Неправильно откалиброванный проверочный стенд.
  • Небрежно проведенная регулировка.

Следует помнить, что правильно отрегулированные установочные углы колес обеспечат комфортное движение и хорошую управляемость транспортного средства. Кроме того, повысится срок службы покрышек и элементов подвески.

Развал-схождение. Что это за процедура и как часто ее нужно проводить?

Развал-схождение. Что это за процедура и как часто ее нужно проводить?

Практически все автомобилисты слышали или даже делали развал-схождение. Но не все понимают, что это за процедура. Мы разберем этот вопрос и подскажем, как часто нужно делать развал-схождение и что может случиться, если отказаться от такого обслуживания авто.

Что такое развал-схождение?

Развал и схождение –2 разных параметра положения колес.

Развал – угол между плоскостью вращения колеса и вертикалью. Именно от величины развала зависит, наклонено ли колесо в какую-то сторону, например, «домиком». Наружу колесо отклоняется при положительном развале, внутрь – при отрицательном.

На легковых автомобилях обычно стараются добиться нулевого положения развала –чтобы колеса были перпендикулярно земле. Это улучшает комфорт, управляемость и безопасность автомобиля и продлевает срок службы покрышек. Недостаток такого решения: слегка ухудшается управляемость в поворотах.

Читайте так же:
Втулка регулировки схождения колес

Схождение – угол между плоскостью вращения колес и направлением движения. От величины схождения зависит, параллельны ли колеса друг другу. Если смотреть на автомобиль сверху, то при положительном схождении колеса повернуты внутрь, при отрицательном (расхождении) – наружу.

Схождение, по аналогии с развалом, называют нулевым, если плоскости колес параллельны. И именно нулевое значение настраивают на большинстве автомобилей.

Когда нужно регулировать развал-схождение?

Главный признак неисправности: автомобиль теряет устойчивость при движении по прямой и его постоянно «уводит» в сторону. Одного этого признака достаточно, чтобы обратиться в сервис.

Признаки, что пора делать развал-схождение:

  • Автомобиль «уводит» в сторону при движении по прямой.
  • При смене дорожного покрытия и неровностях авто начинает заметно хуже управляться.
  • Покачивания авто при разгоне и торможении.
  • Плохая управляемость авто в поворотах.
  • Неравномерный износ протектора.

Даже одного из указанных признаков достаточно, чтобы проверить развал-схождение на специальном стенде.

Как часто нужно делать развал-схождение?

Помимо признаков неисправности, есть список рекомендаций, в каких ситуациях нужно обращаться в сервис. К ним относятся:

  • ДТП даже с незначительным повреждением ходовой части.
  • Наезд на препятствие с сильным ударом по колесу или ходовой.
  • Ремонт или замена деталей подвески и автошин.

Под ремонтом подвески подразумеваются все мероприятия, влияющие на ее геометрию. Например, замену или ремонт:

  • Шаровых опор.
  • Сайлентблоков.
  • Рулевых наконечников.
  • Рычагов подвески.

Помимо признаков неисправности и потенциально опасных для подвески ситуаций, есть и общая рекомендация. Желательно проверять развал-схождение не реже 1 раза в 30 тыс. км пробега. При отсутствии настораживающих факторов этого достаточно, чтобы подвеска авто работала исправно.

Что будет, если не делать развал-схождение?

Самое безобидное из последствий – неравномерный износ протектора шин, который может в несколько раз уменьшить срок их эксплуатации. Помимо этого авто начинает заметно хуже управляться, из-за чего водитель сильнее устает во время поездок. Проблемы с устойчивостью машины особенно критичны при долгих поездках загородом.

А также нужно понимать, что любая неисправность подвески увеличивает нагрузку на другие ее составные части. Если не делать развал-схождение, то помимо шин могут пострадать и другие составные части авто.

Поэтому мы советуем не откладывать процедуру и обращаться в сервис при первых же признаках неисправности или после ремонта подвески.

Проверить и отрегулировать развал-схождение вы можете на наших станциях техобслуживания по адресам: Седова д. 13, Портовая д. 15 Б, 1-й Верхний пер. д. 10, Планерная д. 15 Б. Мы используем современное 3Д оборудование – всего 1 час и ваш автомобиль снова начнет отлично «держать» дорогу. Автор: Логан-Шоп СПб

Развал схождение колес: на что влияет и когда нужно его делать

Автолюбители знают о том, что развал схождение колес автомобиля — это важный момент, на который стоит обращать повышенное внимание. Мастера, обладающие достаточным опытом, рекомендует проводить его для автомобилей иностранного производства один раз на 25-30 тысяч км пробега. Кстати, это справедливо даже для тех моделей, которые заслужили репутацию особенно надежных и неприхотливых в обслуживании: Рено Логан или Форд Фокус, Киа и прочие. На отечественной машине (Калине, Приоре и моделях ВАЗ) этот интервал и вовсе сокращен до 10-15 тысяч км.

Порой, может понадобиться и внеплановое обследование развала-схождения колес автомобиля. Например если вы попали в яму, или решили поставить другой радиус колесных дисков — в этих случаях очень рекомендуется сделать заново развал схождение колес, чтобы избежать жора резины или неправильного ракурса движения автомобиля по прямой.

Процесс настройки развала и схождения колес

Когда и зачем нужно делать развал схождение колес-автомобиля

Плановая проверка углов колес делается согласно показаниям пробега. Также существует ряд признаков, который подскажет о том, что стоит выполнить процедуру развал схождение, не дожидаясь нужного километража.

  1. Вы замечаете некоторый увод ваше машины в одну из сторон (особенно это может быть ощутимо при торможении).
  2. При выходе из поворотов руль нестабильно самовозвращается.
  3. У вашего автомобиля стал заметен существенный износ покрышек.

Износ покрышек

Наряду с этим понять, что сбито развал-схождение вашей машины можно по визгу колес при поворотах и по неправильному положению руля. В последнем случае стоит обратить внимание на то, как он стоит при прямолинейном движении. Если руль не находится в параллельном положении, а немного наклоняются в одну из сторон, то необходимо провести регулировку углов установки колес.

Кроме того, развал-схождения колес автомобиля может потребоваться после проведения следующих процедур:

  • ремонт ходовой части автомобиля и замена важных ее составляющих;
  • корректировка клиренса;

Также проверка развала схождения колес автомобиля необходима, если во время поездки вы наехали на глубокую яму и погнули диск. Не лишним будет провести эту процедуру и после обкатки нового авто или если вы покупаете подержанную машину.

Некоторые автолюбители задаются вопросом: зачем же делается сход-развал колес автомобиля? Правильно установленный угол имеет существенное влияние на движение авто. Он нужен для стабильности его управляемости. Результатом корректно выполненного развала-схождения колес становится существенная экономия горючего, низкая степень износа резины. Кроме того повышается устойчивость автомобиля, его увод в сторону менее вероятен. Маневренность и управляемость автомобиля становится хорошей, что влияет на безопасность движения.

Читайте так же:
Сорвана резьба регулировки фар

Цена регулировки сход-развала невысока, но многие недобросовестные автосервисы уверяют водителей, что им необходима проверка этой части автомобиля. Однако, нет потребности этого делать после следующих процедур:

  • замена шин по сезону;
  • установка новых амортизаторов;
  • замена стабилизаторов.

Все эти детали практически не влияют на рулевые тяги, а также шаровые опоры. Поэтому в этих ситуациях не стоит поддаваться на ухищрения горе-мастеров.

Процесс выполнения схода развала.

При выполнении схождения колес, учитываются три основных момента — угол развала, схождение и кастер.

Что такое угол развала?

Развал колес отвечает за сцепление машины с дорогой и правильного управления ей. Неправильный угол может привести к стиранию боковин покрышек с той или иной стороны. Также следствием его становится не стабильное управление движением. Развал это завал колеса вглубь кузова или снаружи. Он измеряется в градусах. В идеале развал должен быть равен 0. Но на некоторых марках(например bmw) с завода идет небольшой отрицательный развал.

ПОложиттельный и отрицательный развал

Что такое схождение?

Схождение колес автом обиля представляет собой разницу между расстояниями, измеряющимися по передним, а также задним кромкам дисков. При этом плоскость измерения горизонтальная. Если колеса установлены параллельно друг другу, то схождение их считается равным 0. Этот параметр может измеряться как в милиметрах, так и в градусах. Неправильное схождение колес авто также ведет к чрезмерно быстрому износу покрышек и плохому управлению.

Что такое кастер?

Главной его задачей является необходимость улучшать стабильность управления. Такой параметр, как кастер принято измерять в градусах. Некорректный угол этого параметра вызывает трудности и проблематичность во вращении рулевого колеса Для измерения берется проекция оси и вертикаль поворота колеса. При этом проекция берется на вертикальную плоскость, прилегающую через ось действия тяги. Угол между вертикалью и проекцией и есть кастер.

Можно ли выполнить развал схождение самому?

Многие автовладельцы очень любят свои авто, и делают все в них сами. Но для того-чтобы сделать грамотный развал-схождения, нужно иметь специальное оборудование. Современное компьютерные стенды, где развал выполняется на основе датчиков, показания с которых, обрабатывает компьютер — стоят очень дорого. Но можно взять и оптический стенд. Сейчас их практически не используют на СТО, потому что это более затратно по времени и более сложно. Но если у Вас есть свободное время, энтузиазм и собственный гараж в котором есть электричество, то можно приобрести такой стенд, стоят они не дорого, а если найти с рук, то и вовсе копейки.

Машину уводит в сторону, хотя развал схождение колес выполнен верно

Иногда водители сталкиваются с такой проблемой после сделанного ремонта и регулировки углов. Причин у этой неисправности бывает несколько. В первую очередь необходимо проверить влияние резины. С этой целью можно поменять передние колеса между собой местами. Если увод вслед за этим изменил направление, перешел на другую сторону, то значит причина все-таки в резине. Возможно, что первоисточник неисправности кроется в покрышках задних колес. Тогда замена передних местами, вам ничего не покажет. Стоит попробовать поменять задние. Если качество резины привело к уводу автомобиля в сторону, то ее необходимо заменить и выполнить после этого регулировку углов установки колес.

Среди чаще всего влияющих причин на искривление траектории движения стоит также отметить дисбаланс колес и искривление дисков. Провести диагностику этого параметра и справиться с этой проблемой вам помогут в любом шиномонтаже.

Наряду с этим, нередко проверку сход-развала колес автомобиля выполняют только на передней оси. Это в корне неправильно. Необходимо в равной степени проверять оба моста. Если вы обнаружили, что сход-развал автомобиля выполнялся только на передней оси, то необходимо проверить обе части.

Часто причиной увода автомобиля становится целый комплекс проблем. Так например, вы можете обнаружить, что до регулировки авто не уводило, но покрышки изнашивались быстро, а расход топлива был большим. После того, как был проверен сход-развал колес автомобиля стал заметен увод. Вероятнее всего, здесь причина также кроется в резине. Ранее увод из-за нее был не заметен, так как компенсировался тем, что создавался из-за некорректно выполненного развала-схождения. После устранения этого и регулировки углов колес автомобиля увод стал ощутим.

Что делать если после регулировки развала руль стал тяжело поворачиваться?

У этой неполадки также существует несколько причин. Вероятно, что развал-схождения выполнен некорректно и нужно заново выполнить регулировку углов колес автомобиля.

Также источником проблемы может стать установка тугой рулевой тяги или же шаровых опор. Наряду с этим причина того, что руль стал тугой, может крыться в колесах автомобиля. В этом случае может оказать низкое давление в шинах или несоответствие вылета дисков рекомендациям производителя.

Сколько стоит проверка геометрии колес

Цена этой процедуры вполне доступна автовладельцам. Она, как правило не превышает 700 рублей, если нет потребности в проведении слесарных работ и дополнительной регулировке. В Москве стоимость проверки сход-развала может доходить до 2 тыс. рублей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector