Cto-nk.ru

О Автосервисе доступно
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель cd20 регулировка тнвд

Зубчатый ремень привода ТНВД дизельного двигателя — снятие и установка

Nissan Primera (P11) — Цепь газораспределительного механизма — снятие и установка

Привод топливного насоса высокого давления у двигателей CD20T выполняется отдельным зубчатым ремнем, укладываемым на шестерню на заднем конце распределительного вала, и на шестерню вала насоса (см. иллюстрацию 5.0).

1 Снимите аккумулятор, воздушный фильтр с воздуховодом и коробкой резонатора.

2 Отсоедините шланги от вакуумного насоса.

3 Вывинтите находящийся под крышкой зубчатого ремня болт держателя шланга охлаждения и сместите шланг.

4 Вывинтите болты крепления и снимите крышку привода ТНВД.

5 Установите поршень цилиндра №1 в ВМТ, провернув коленчатый вал за центральный болт крепления ременного шкива. В этом положении поршня насечка 1 на ременном шкиве должна находиться напротив указателя 2 на блоке цилиндров (см. иллюстрацию 4.4), а метки 3 и 4 на задней шестерне распределительного вала и шестерне ТНВД — так, как показано на иллюстрации 5.5).

5.5 Положение метки 3 на задней шестерне распределительного вала и 4 шестерне ТНВД при нахождении поршня цилиндра №1 в ВМТ

6 Нанесите на тыльную сторону зубчатого ремня соответствующие метки 1 в виде линий напротив насечек на обеих шестернях, чтобы руководствоваться ими при последующей укладке ремня (см. иллюстрацию). Дополнительно стрелкой 2 на тыльной стороне ремня обозначьте направление его хода, чтобы сохранить это направление при последующей укладке.

На иллюстрации эта стрелка обращена к двигателю.

5.6 Нанесите на тыльную сторону зубчатого ремня соответствующие метки 1 в виде линий напротив насечек на обеих шестернях

2 — стрелка направления хода ремня

7 Ослабьте затяжку гайки ролика натяжения ремня и отверткой поверните ролик по направлению стрелки (см. иллюстрацию), чтобы отвести его от ремня и ослабить натяжение ремня.

5.7 Ослабьте затяжку гайки 1 ролика натяжения ремня и отверткой поверните ролик по направлению стрелки, чтобы отвести его от ремня

8 Снимите вакуумный насос, а затем — зубчатый ремень.

9 Убедитесь, что поршень цилиндра №1 находится в ВМТ.

10 Уложите зубчатый ремень на обе шестерни, совместив нанесенные при его снятии линии с насечками на шестернях и соблюдая прежнее направление хода ремня,

11 Установите вакуумный насос.

12 Отпустите ролик натяжения и убедитесь, что ремень не сместился на шестернях и насечки на них находятся напротив линий, нанесенных при снятии (см. иллюстрацию 5.6).

13 Проверните коленчатый вал за центральный болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов на два полных оборота, чтобы отрегулировать натяжение зубчатого ремня ТНВД. Номинальное значение натяжения зубчатого ремня ТНВД составляет 98±49 Нм (10±5 кг),

Внимание! Проворачивание двигателя за болты крепления шестерен распределительного вала не допускается.

14 Затяните гайку ролика натяжения с предписанным моментом и установите крышку ремня привода ТНВД.

15 Установите все остальные демонтированные детали, действуя в последовательности, обратной их снятию.

Метки: аккумулятор, блок, болт, вакуум, вес, ВМТ, дизель, коленчатый вал, метки, момент, насос, натяжение, поршень, привод, пуск, распределитель, ремень, ролик, снятие, установка, фильтр, цилиндр, шестерня, шкив, шланг

Тема: Тнвд?

Сообщение от Dimas_Tagan

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей
  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей
  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

С такой легкостью разбираете — собираете компоненты топливной аппаратуры!

Проверяйте на предмет наличия воздушной пробки! На 100% уверены, что воздух не гуляет в магистрале?
Сами пишите, что

Откуда берётся воздух? Из крайнего личного опыта , например,- прохудились резинки быстросьемов на топливных шлангах! Так вроде не заметно, но сели на изгиб при замене фильтра- и подсасывать начинает..
А зачем, позвольте узнать, была переделана обратка? И как это она переделана?

Рампу мыли в ультразвуке ? (Коли были подозрения на некачественное топливо..)

Честно говоря даже не знаю,что и посоветовать. Случай тяжёлый.. А Вы вроде как опытный в вопросах диагностики и ремонта дизелей сами.

У меня когда тнвд накрывался — глох тоже , но не как в вашем случае, а на малых скоростях, при торможениях, ускорениях , раскачках машины на малых скоростях при езде по неровностям, когда были условия, что газ/тормоз давишь чередуя.. не успевал тнвд поддерживать давление в рампе в соответствии с расчётными значениями и как следствие на каком то этапе отработки двиг глох. Полезли когда проверять топливо- там стружка. пробег, симптомы, ошибки- все сложили= замена/ремонт тнвд с вытекающими.

56000 км../..вернулся в родные пенаты!
Темно-красный TOYOTA RAV-4 / AWD / 2017 г. / 2,2-Дизель /А/Т / (назвали Рафаэлем))
Белый перламутровый TOYOTA Fortuner 4WD / 2017 г./ 7 мест, 2,8D, А/Т(просто Форч)). был. переехал во Владивосток .
клубная карта #0137
" Если вы устали морально, надо отдохнуть. аморально!"
Вино нам нужно для здоровья. А здоровье нужно чтобы пить водку

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Сообщение от LAVR

56000 км../..вернулся в родные пенаты!
Темно-красный TOYOTA RAV-4 / AWD / 2017 г. / 2,2-Дизель /А/Т / (назвали Рафаэлем))
Белый перламутровый TOYOTA Fortuner 4WD / 2017 г./ 7 мест, 2,8D, А/Т(просто Форч)). был. переехал во Владивосток .
клубная карта #0137
" Если вы устали морально, надо отдохнуть. аморально!"
Вино нам нужно для здоровья. А здоровье нужно чтобы пить водку

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей
  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей
  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

56000 км../..вернулся в родные пенаты!
Темно-красный TOYOTA RAV-4 / AWD / 2017 г. / 2,2-Дизель /А/Т / (назвали Рафаэлем))
Белый перламутровый TOYOTA Fortuner 4WD / 2017 г./ 7 мест, 2,8D, А/Т(просто Форч)). был. переехал во Владивосток .
клубная карта #0137
" Если вы устали морально, надо отдохнуть. аморально!"
Вино нам нужно для здоровья. А здоровье нужно чтобы пить водку

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Сообщение от Dimas_Tagan

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей
  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Сообщение от Dimas_Tagan

Снимал — Осматривал этот резиновый шлангчик обратки на предмет повреждений/трещин??

Как пример: Если не заглушить трубки обратки форсунок, снимаемые при тесте на слив, то после завода двигатель захлебнётся и заглохнет от подсасываемого воздуха в тнвд по линии обратки.
Это к мысли о том , что возможно в линии слива обратки в тнвд начинает поступать воздух.

56000 км../..вернулся в родные пенаты!
Темно-красный TOYOTA RAV-4 / AWD / 2017 г. / 2,2-Дизель /А/Т / (назвали Рафаэлем))
Белый перламутровый TOYOTA Fortuner 4WD / 2017 г./ 7 мест, 2,8D, А/Т(просто Форч)). был. переехал во Владивосток .
клубная карта #0137
" Если вы устали морально, надо отдохнуть. аморально!"
Вино нам нужно для здоровья. А здоровье нужно чтобы пить водку

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей
  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Сообщение от Dimas_Tagan

56000 км../..вернулся в родные пенаты!
Темно-красный TOYOTA RAV-4 / AWD / 2017 г. / 2,2-Дизель /А/Т / (назвали Рафаэлем))
Белый перламутровый TOYOTA Fortuner 4WD / 2017 г./ 7 мест, 2,8D, А/Т(просто Форч)). был. переехал во Владивосток .
клубная карта #0137
" Если вы устали морально, надо отдохнуть. аморально!"
Вино нам нужно для здоровья. А здоровье нужно чтобы пить водку

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей
  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей
  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей
Читайте так же:
Регулировка клапанов с выработкой

56000 км../..вернулся в родные пенаты!
Темно-красный TOYOTA RAV-4 / AWD / 2017 г. / 2,2-Дизель /А/Т / (назвали Рафаэлем))
Белый перламутровый TOYOTA Fortuner 4WD / 2017 г./ 7 мест, 2,8D, А/Т(просто Форч)). был. переехал во Владивосток .
клубная карта #0137
" Если вы устали морально, надо отдохнуть. аморально!"
Вино нам нужно для здоровья. А здоровье нужно чтобы пить водку

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей
  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

56000 км../..вернулся в родные пенаты!
Темно-красный TOYOTA RAV-4 / AWD / 2017 г. / 2,2-Дизель /А/Т / (назвали Рафаэлем))
Белый перламутровый TOYOTA Fortuner 4WD / 2017 г./ 7 мест, 2,8D, А/Т(просто Форч)). был. переехал во Владивосток .
клубная карта #0137
" Если вы устали морально, надо отдохнуть. аморально!"
Вино нам нужно для здоровья. А здоровье нужно чтобы пить водку

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей
  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей
  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей
  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Сообщение от Dimas_Tagan

56000 км../..вернулся в родные пенаты!
Темно-красный TOYOTA RAV-4 / AWD / 2017 г. / 2,2-Дизель /А/Т / (назвали Рафаэлем))
Белый перламутровый TOYOTA Fortuner 4WD / 2017 г./ 7 мест, 2,8D, А/Т(просто Форч)). был. переехал во Владивосток .
клубная карта #0137
" Если вы устали морально, надо отдохнуть. аморально!"
Вино нам нужно для здоровья. А здоровье нужно чтобы пить водку

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей
  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей
  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей
  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Сообщение от Dimas_Tagan
Понятно. а клапана расклиниваете "старые"?? Их не меняли изначально?
P1257: Слишком высокое давление подачи топлива в топливную рампу!! Тут косвенно указывается на клапан IMV.
Р1254- так же ещё связана может быть с неисправностью клапана IMV, что на тнвд..

Вы его меняли?
Это вы его имели ввиду?
Сообщение от Dimas_Tagan

Там внутри сеточка фильтра , может забиться и соотвественно клапан уже нормально работать не будет.

Ситуация с 1254 думаю такая: давление в рампе после запуска (во время запуска) не создаётся в соответсвии с расчётными значениями, мозги через ТНВД естественно пытаются его поднять , корректируя тем самым работу ТНВД, при этом на каком-то этапе или само значение давления выходит за пределы ограничений, или динамика его изменения не укладывается в нормы.
. если IMV клапан не успевает регулировать давление по требованию блока управления двигателем. Отслеживает работу IMV датчик давления топлива на рейке.
Тут или в IMV клапане поршень подклинивает, или врёт сам датчик давления топлива на рампе. (Косвенно говорит об этом ошибка 1191).

Есть ещё такой параметр, как коррекция ТНВД . ( аналогия — коррекция форсунок). Его контролируют на сканере, проверяя значения параметров ДВИГАТЕЛЯ, на работающем моторе. Значение в идеале должно быть нулевым, то есть показатель, что тнвд работает правильно. Если появляются значения в этом параметре, значит ЭБУ пытается своими коррекциями отладить неправильную работу ТНВД.

Когда ТНВД у меня ловил воздух , то параметр коррекции доходил до 25 . Но и 1253 и 1254 появлялась, как косвенная ошибка по неправильному давлению в рампе, когда например, забит был ТФ. Или попадал тот же воздух в магистраль.

56000 км../..вернулся в родные пенаты!
Темно-красный TOYOTA RAV-4 / AWD / 2017 г. / 2,2-Дизель /А/Т / (назвали Рафаэлем))
Белый перламутровый TOYOTA Fortuner 4WD / 2017 г./ 7 мест, 2,8D, А/Т(просто Форч)). был. переехал во Владивосток .
клубная карта #0137
" Если вы устали морально, надо отдохнуть. аморально!"
Вино нам нужно для здоровья. А здоровье нужно чтобы пить водку

RVR-Club — Форум

Есть такая устойчивая мысль, что при тапка в пол машина должна несильно плеваться сажей.
Моя ничем не плюет, отсюда и вопрос так должно быть или чуть добавить смеси, на ваших как?

Мотор контрактный, все работает, турбина дует. Единственное при тапка в пол на макс оборотах тяга падает и возникает как бы задержка. Скорость 140 легко, дальше не пробовал мотор жалко.
Расход примерно 9 литров трасса+город в одинаковой пропорции.

Юрий » Вт май 11, 2004 10:44 pm

«такая устойчивая мысль, что при тапка в пол машина должна несильно плеваться сажей.
Моя ничем не плюет, отсюда и вопрос так должно быть или чуть добавить смеси, на ваших как?»

По непроверенным слухам вроде как должен плеваться, по крайней мере у меня это наблюдается в незначительных объемах.

«. Единственное при тапка в пол на макс оборотах тяга падает и возникает как бы задержка. «

Если коробка автомат, то это следствие перехода на низшую передачу.

«Расход примерно 9 литров трасса+город в одинаковой пропорции.»

У меня больше, в этом режиме в районе 12л.. Турбина точно исправна?

ММС » Ср май 12, 2004 9:25 am

Турбина исправна 100%, иначе как бы он давольствовалься 9 литрами на АКПП и при этом еще и ехал достаточно резво.

Вопрос то именно в том, что мне кажется ему топлива нехватает, отсюда и падение тяги на высоких оборотах при кикдауне или просто тапке в пол.
У друга Лансер с 4D68T и АКПП, так у него прет на оборотах очень неплохо, хотя и расход у него для лансера 10-11.

Интересно как у вас закручен выкручен винт регулировки качества в ТНВД, он еще с заклепаной на нем втулкой. Вот у меня он немного выкручен т.е. завернут не до упора! На лансере до упора!

Еще меня интересует такой вопрос, чем впринципе черевата езда на обедненой — обагощеной смеси.
Есть у меня такая мысль, что при бедной смеси мотор греется сильнее, вот и у меня вроде как вертушка охлаждения радиатора частенько включается.

Юрий » Ср май 12, 2004 9:57 am

Вообще-то при активном использовании турбины потребление топлива должно увеличиваться, иначе зачем она нужна?

«Интересно как у вас закручен выкручен винт регулировки качества в ТНВД, он еще с заклепаной на нем втулкой. Вот у меня он немного выкручен т.е. завернут не до упора! На лансере до упора!»

Если винт качества это тот, что находится под болтом регулировки оборотов, то он у меня выкручен примерно 4-5 мм.

«Еще меня интересует такой вопрос, чем впринципе черевата езда на обедненой — обагощеной смеси.»

По идее последствия езды на обедненнойобогащенной смеси должны быть идентичны бензиновому двигателю.

«Есть у меня такая мысль, что при бедной смеси мотор греется сильнее, вот и у меня вроде как вертушка охлаждения радиатора частенько включается»

У меня тоже вентилятор охлаждения стал чаще включаться чем раньше.

А вообще тема очень интересная, ждем мнение perky.

ММС » Ср май 12, 2004 10:50 am

Читайте так же:
Датчик регулировки температуры в твердотопливном котле

***Вообще-то при активном использовании турбины потребление топлива должно увеличиваться, иначе зачем она нужна?

Оно увеличивается, если идешь на максимальном бусте то и кушать начинает поболее.
А вообще КПД турбо моторов больше, соответсвенно при прочих равных расход меньше!

Юрий » Ср май 12, 2004 12:35 pm

Если считать, что турбина раскручивается с 2500-3000 обмин, то и потребление будет расти выше указанных оборотов.

«А вообще КПД турбо моторов больше»

Чего бы ради? Для увеличения мощности впрыскивают больше топлива, а для того, чтобы оно смогло все сгореть, добавляют воздуха турбиной. Потому и называется — турбонаддув.

Юрий » Ср май 12, 2004 12:51 pm

ММС » Ср май 12, 2004 1:33 pm

На высоких оборотах существенно снижается заполняемость цилиндров из-за плохой их вентиляции, воздух же еще надо всосать!
Вот для этого и придумали ТН, для принудительного вкачивания воздуха. Из-за этого и КПД выше.

Про японца, который накрутил, я бы согласился если была целая машина, а так мотор привезен с Японии с пробегом 46тыс, вез хороший друг.

Винт на ТНВД под плоскую отвертку и контрится гайкой на 12.

perky » Ср май 12, 2004 2:17 pm

15-16.
Ладно, вернемся к наим проблемам. Расход и поведение не указывает на к-либо неисправности, а только на солярочное голодание. Из вероятных — или дозирующий винт, или проблема с доставкой топлива до ТНВД — фильтр, заборник, шланги. Исключить последнее несложно- накачать соляры в стакан и дать насосу оттуда глотнуть. А потом уже крутить винт. Добиваясь признака зоровогшо дизеля -кратковременного черного дыма при газовании.
ММС прав — турбина и интеркулер только увеличивают кпд. Расход может увеличиться только косвенно — давая возможность «пулять». После хорошего ремонта, убравшего шумность я 17л на сотню «напулял» рывками с 40 до 110 и обратно, опережая бесконечные колонны дачников.

ММС » Ср май 12, 2004 3:27 pm

Я раньше проверял на ходу, примерно с места тапка в пол, а сзади чел смотрит.
На месте в положении Р есть очень незначительное дымление и то не каждый раз.

Расход господа вы описываете вообще какойто странный)))
я никогда не езжу тихо, меньше 80 это вообще ползу.
По трассе что ветер, что дождь что снег — около 9 литров и по барабану, по трассе ниже 120 не иду, кратковременно 140. Со светофора тоже не туплю, и светофорные гонки присутствуют.
Вот и ВАДИМ может подтвердить, он за мной ехал по Кемерово и дым смотрел, так я с места придавлю на половину, разгонюсь до 60 и качусь накотом что бы далеко от него не убежать, он правда был на ОКЕ

Думал отрегулировать где нить на станции, не тут то было. Нормальных людей, которым я бы доверил лезть в рот своему ЯВРу не нашел. Максимум что могут, опресовать форсунки

perky » Ср май 12, 2004 3:40 pm

ММС » Ср май 12, 2004 3:55 pm

Еще добавлю про интеркулер.

У меня его нет, хотя есть все трубки для него. Вот будет свободное время воткну кулер перед радиатором охлаждения, т.е. фронтальный.
Горизонтальный кулер несет больше вреда чем пользы, т.к. он работает не как радиатор охлаждения а как нагрева, причем неслабого.

ММС » Ср май 12, 2004 4:05 pm

Да не прикалывался я не над кем, да и какая спец солярка? Знакомый заправляет погрузчик на Сибнефти, а потом нам сливает.
Хотя я избавлен от погрешностей наших заправок, дабы заправляюсь с канистры)))

Хотя есть вообще то одно но Я добавляю в солярку ЕР американский, примерно 1 колпачек на 40 литров и Кастрол ТБА.

Вопрос то и был задан впринципе по причине солярочного голодания. хотя тянет то неплохо, хотя может это действие присадок?

А что такое РЕЦИРКУЛЯТОР? Это что-то типа реклея

perky » Ср май 12, 2004 4:20 pm

perky » Ср май 12, 2004 4:21 pm

Юрий » Ср май 12, 2004 9:02 pm

Если считать «крейсерскими» обороты дизеля 3000, то на высоких — это свыше 5000? Турбина же вовсю работает уже на 3000.
ТН придумали действительно для принудительного вкачивания воздуха, а вкачивание нужно при переизбытке топлива, которое не может полностью сгореть из-за недостатка кислорода. Если я не ошибаюсь, от впускного коллектора (после турбины) идет трубочка в ТНВД, она как раз и дает команду на увеличение подачи топлива при достижении заданного давления воздуха в коллекторе. Ты считаешь она нужна для чего-то другого?

«Про японца, который накрутил, я бы согласился если была целая машина, а так мотор привезен с Японии с пробегом 46тыс, вез хороший друг.»

Я свою машинку имел ввиду.
Так где же находится это винт? Есть желание аккуратно покрутить!

Юрий » Ср май 12, 2004 9:13 pm

[quote=»perky]турбина и интеркулер только увеличивают кпд. Расход может увеличиться только косвенно — давая возможность «пулять». [/quote]

Вроде бы уже известно, что явр с турбиной и без жрут примерно одинаково при «мягкой» езде (при кране редком полном использовании турбины).
Если бы турбина повышала КПД, то в этом режиме явр с турбиной кушал бы меньше!

С интеркулером понятно — из-за сжатия турбиной воздух нагревается и интеркулер его охлаждает. Но это скорее из теоретических преимуществ — Автодата дает разницу в мощности всего 6 л.с. — на бу двигателе про это можно забыть.

Юрий » Ср май 12, 2004 9:17 pm

А под родным интеркулером еще и моторчик с крыльчаткой стоит !

Юрий » Ср май 12, 2004 9:19 pm

Присадка действительно убирает дым и веселит движок — это чистая правда.

ММС » Ср май 12, 2004 10:01 pm

Неуказан этот винт в Легионовской книжке могу лишь сказать что он находится чуть выше клапана отсечки топлива и на нем вышеперечисленные атрибуты.
Про ТН напишу поподробнее завтра , а вот из прочитанного вопрос, что значит ЯВР не турбовый (дизель) это что за птица?

Тоже весьма интересно хотя всеравно под капотом жарко и кулер ничего не охлаждает.

perky
Как нибудь выберусь к вам на ЯВРе (работа мать ее), раньше часто бывал, правда на Галанте и бензиновом.
Если саберетесь к нам, предварительно спишемся и встретимся

Юрий » Чт май 13, 2004 9:51 am

Осталось только выяснить, где находится клапан отсечки топлива.
Наш движок называется 4D68T — очевидно Т означает наличие турбины. Насколько я знаю, до 1995г. выпускались 4D68 — без турбины. Очень тупой, но жрет примерно столько же, если не сильно гонять.

«Тоже весьма интересно хотя всеравно под капотом жарко и кулер ничего не охлаждает.»

Наличие большой ноздри предполагает массовый забор воздуха (как у реактивного двигателя) при движении на больших скоростях. На малой скорости включается вентилятор. Так что кроме охлаждения интеркулера дополнительно охлаждается и головка двигателя. Если не веришь в эффективность такого способа охлаждения двигателя — поезди с приоткрытым капотом.

ММС » Чт май 13, 2004 10:52 am

Юрий, ты заблуждаешься про турбину.
Мне тоже в свое время мозги проперли тем что явры есть без турбины

Читайте так же:
Как отрегулировать фары на platz

Так вот, ЯВР без турбины не выпускался. 4D68 и 4D68T оба с ТУРБИНОЙ.

У меня 4D68 , отличия заключаются в компановке, до 1995 года мотор ставился первой модификации т.е. 4D68, у него турбина внизу и вакумный насос на тормоз стоял на генераторе, там еще куча отличий
С 95 года пошел 4D68T, у него вакумный насос стоит на головке и взаимное расположение ГУРа генератора и компрессора кондея далеко не такие, он еще и стоит как бы раком т.е. на 180 град перевернут.
Такой мотор стоит у моего друга на Лансере.

Что касается КПД, то у меня есть отличная книжка, называется Турбокомпрессоры. Так так здорово все расписано
У дизеля мощность далеко не самый важный показатель, гораздо важнее крутящий момент!
Вот тут и разница интеркулерного и простого уже существенна.
В этом и разница атмосферного и турбового мотора.
Достаточно посмотреть на кривую моментов этих движков, как все вопросы снимаются.
При одинаковых тех данных (крут момент и мощность) турбовый жрет гораздо меньше атмосферника.

Пока писал попутно залез в каталог и обнаружил интересную вещь, Явр с индексом Т идет с интеркулером, вот ссылка на каталог
http://www.auto.vl.ru/catalog/mitsubishi/rvr/
нету там других дизелей.

ММС » Чт май 13, 2004 11:08 am

И еще на Лансере прям на блоке стояло 4D68T, у меня просто 4D68, но самое интересное что у него тоже нет интеркулера.

А у тебя кроме радиатора еще и пропеллер стоит? Я такое еще не видел, там тогда еще и датчик или температурный или скоростной завязан.
Млин хачу радиатор с пропеллером .

У меня даже дырки в капоте нет, на фото видно.

Может сфотаешь подкапотное пространство, чтобы было ясно что куда подцеплено, буду себе такой мастерить.

Юрий » Чт май 13, 2004 12:43 pm

Эта информация получена из гостевки и форума, я не думаю, что у кого-нибудь была цель врать на эту тему.

«У меня 4D68 , отличия заключаются в компановке, до 1995 года мотор ставился первой модификации т.е. 4D68, у него турбина внизу и вакумный насос на тормоз стоял на генераторе, там еще куча отличий «

У меня 4D68Т 1995г. — турбина внизу и вакуумный насос на генераторе. У товарища 4D68Т 1994г. — аналогично.

«У дизеля мощность далеко не самый важный показатель, гораздо важнее крутящий момент!»

Крутящего момета у дизеля с лихвой, а вот мощность примерно с 3000 обмин плавно падает. Увеличение объема впрыска топлива с соответствующим увеличением подаваемого воздуха компенсирует эту проблему. Но расход, тем не менее (а значит и КПД) идентичен.

«В этом и разница атмосферного и турбового мотора.
Достаточно посмотреть на кривую моментов этих движков, как все вопросы снимаются. При одинаковых тех данных (крут момент и мощность) турбовый жрет гораздо меньше атмосферника. «

На практике турбовый всегда жрет больше атмосферника, я другого просто не видел. Другое дело, что атмосферник тупой.
Кривая моментов и прочее — это для новых движков на качественном топливе. Так как движки у нас уже изрядно поношены, а топливо — дрянь, выигрыш от интеркулера не в состтоянии конкурировать с реальными потерями от этих двух факторов.
Если реальная мощность движка далека от желаемой, получать требуемые скорость и приемистость приходится нажатием «газа», а ТНВД при отсутствии турбины просто не позволит дать больше топлива, чем может принять нетурбированный движок.

«Пока писал попутно залез в каталог и обнаружил интересную вещь, Явр с индексом Т идет с интеркулером, вот ссылка на каталог»

Perky скажет нам правду, у него дизель без интеркулера.

Юрий » Чт май 13, 2004 12:51 pm

[quote="ММС"]А у тебя кроме радиатора еще и пропеллер стоит? Я такое еще не видел, там тогда еще и датчик или температурный или скоростной завязан.»

Пропеллер довольно приличного размера, но я никогда не видел его работу. Но на вид живой. Иногда какие-то раскручивающиеся звуки слышны из-под капота, но он это включается или нет (там ведь еще три вентилятора!) — ХЗ. Кроме этого, пачка клапанов (говорят, что это система для понижения выхлопа азотных соединений) «запитывается» от двух резиновых трубочек, которые проходят через тело интеркулера, одна из этих трубочек питается от вакуумника тормозов.
На моторчике же стоит короткая трубочка для слива чего-то

«Может сфотаешь подкапотное пространство, чтобы было ясно что куда подцеплено, буду себе такой мастерить»

Через пару недель планирую подстроить зазоры клапанов, если не забуду — нащелкаю фото. Но там и глазами ни хрена непонятно.

ММС » Чт май 13, 2004 2:28 pm

Может это от незнания.

У турбовых не падает, а у атмосферников пик приходится на 1500-2000 далее все резко вниз.

На какой практике?
У друга была Карина с 2С (2л. атмосферник) так сливал он явру легко и просто, да и расход у него был за 10л.

Причем тут новое старое. Кривая она и есть кривая, многие моторы и при 200 тыс спокойно укладываются в заводской допуск. И еще интеркулер не только повышает мощность с моментом, а еще и жизни турбине добавляет.

Двухцилиндровые дизели TY2100I, TY295I, JD290: эксплуатация, модернизация, ремонт. Страница 5 из 7

А еще стойка может сломаться при касании клапаном поршня. Ине говорите что загнет. Клапана вертикально висят. Про то что разворотит двигатель. Да. Но при достаточно жестком ударе и очень крепкой стойке вала коромысел. Для уточнения хотелось бы условия работы двигателя во время облома узнать. Нагрузку, температуру и прочее.
ПыСы. Про безобидные касания клапаном поршня. Это явление можно наблюдать при некоторых условиях в русских двигателях на базе 21126 (Приора). Касание встречается часто, можно даже услышать, но гнет клапана только при обрыве или перескоке ремня ГРМ.
ПыПыСы. При отсутствии явных причин излома, эта версия должна провериться.

Заменил стойки (держатели вала). Выставил зазоры. Двигатель работает, не гремит. Зазор поначалу разрегулировался, причем сильно (примерно миллиметров на 3). Снова отрегулировал. Вспахал несколько участков. Пока все работает. В чем причина так и не понял. Жду когда опять ёкнет.

нужно поменять прокладку под головкой(пошли газы) как правильно отрегулировать клапана,как найти ВМТ? с дизельными двигателями в ремонте не знаком. помогите советом пож.

нужно поменять прокладку под головкой(пошли газы) как правильно отрегулировать клапана,как найти ВМТ? с дизельными двигателями в ремонте не знаком. помогите советом пож.

Ничего сложного нет, год назад менял прокладку только тянул динамометрическим ключём через месяц дотянул все болты еще протянулись нужно обязательно потом протягивать. вмт не искал домкратил одно колесо и включал 4 повышенную покручивал колесо пока коромысла максимально не освобождались и все.

прокладку сняли,оказалась целая,непонятно почему газы(((

прокладку сняли,оказалась целая,непонятно почему газы(((

Надо смотреть головку на плоскость, и микротрещины, Для начала взять железную линейку и посмотреть на просвет, я иногда куском стекла проверяю.

Foton TE 354. Михаил.

прокладку сняли,оказалась целая,непонятно почему газы(((

И у меня прокладка как новая была, но газы прорывались в тосол причина оказалась в том что китайцы поставили прокладку от более объемного мотора и она не обжимала гильзы совсем, а была больше гильз и между блоком и гильзой прорывались газы подобрал прокладку с меньшими окнами для гильз и тосол чистый уже год.

Читайте так же:
Регулировка топливной системы ямз 238

домкратил одно колесо и включал 4 повышенную покручивал колесо

Всем доброго здоровья!

Мой вариант.
Через лючек регулировки сцепления проворачиваешь коленвал и регулируешь зазоры.

Подключается только плюсовой провод.

родное реле выкидываем? указатель зарядки родной остался ?

С уважением Жека.

родное реле выкидываем?

Да, оно не нужно.

указатель зарядки родной остался ?

Родной сразу не работал и давно заменен на какой-то советский. Думаете шкалы у родного не хватит? У меня даже после частых заводок больше 10 А заряда не было.

Weituo TY180, 9YK8050, Wirax Z069/1, Т-40АМ, ПР-110М
Все надо стараться делать хорошо — хреново и так получится.
https://www.youtube.com/channel/UCDp9zCIPzyUJdo42qrmXXlw/

С уважением Жека.

нужно поменять прокладку под головкой(пошли газы) как правильно отрегулировать клапана,как найти ВМТ? с дизельными двигателями в ремонте не знаком. помогите советом пож.

Ничего сложного нет, год назад менял прокладку только тянул динамометрическим ключём через месяц дотянул все болты еще протянулись нужно обязательно потом протягивать. вмт не искал домкратил одно колесо и включал 4 повышенную покручивал колесо пока коромысла максимально не освобождались и все.

А.не судьба за храповик на дикомпресоре там и метки есть первого цилиндра.

Здравствуйте.
Нужна помощью Приобрел трактор синтай 180 мотор ту 290 мотор неисправный слизало шестерню коленчатого вала, погнуло все четыре штанги. Шестерню приобрел ни где не найду книгу по ремонту с фото установочных меток грм и на маховике. Помогите литературой, если можно ссылку. И прогнозы если есть у кого о последствиях загиба штанг.

Здравствуйте.
Нужна помощью Приобрел трактор синтай 180 мотор ту 290 мотор неисправный слизало шестерню коленчатого вала, погнуло все четыре штанги. Шестерню приобрел ни где не найду книгу по ремонту с фото установочных меток грм и на маховике. Помогите литературой, если можно ссылку. И прогнозы если есть у кого о последствиях загиба штанг.

На моховике с правой стороны с боку на колоколе лючек на двух болтах.там и метка.На самих шестернях риски или точки.на зубах и промеж зубьев.Последствия.надо поднимать голову и смотреть клапана.возможно.что и их погнуло.

На маховике метка есть не найду ответную метку на колоколе. Положение ВМТ коленчатого вала шпонка куда направлена. На самих шестернях риски есть на одной шестерне две риски на другой одна, по логике понятно что их нужно совместить.
Есть ли логика у китайских производителей, вот и спрашиваю инструкцию.

На маховике метка есть не найду ответную метку на колоколе. Положение ВМТ коленчатого вала шпонка куда направлена. На самих шестернях риски есть на одной шестерне две риски на другой одна, по логике понятно что их нужно совместить.
Есть ли логика у китайских производителей, вот и спрашиваю инструкцию.

инструкция есть .ток там ничего тож не понятно.по (китайски). на колоколе середина окна. Глянь здесьhttps://www.youtube.com/watch?v=dYnMuyRdR8E&t=1s

Понятно, получается все методом проб и ошибок. Будем пробовать. Спасибо.

Понятно, получается все методом проб и ошибок. Будем пробовать. Спасибо.

Придется.а .что делать если инфы мало.да и китаезы мало.что пишут и почти все на китайском.

Скажите пожалуйста, с каким усилием надо подтягивать головку цилиндра и какой должен быть зазор клапанов?

Скажите пожалуйста, с каким усилием надо подтягивать головку цилиндра и какой должен быть зазор клапанов?

По поводу протяжки.я делаю все со своим усилием (на глаз) клапана впускные 0.30.выпускные 0.45.

Много, 0,35-0,40 там.

Weituo TY180, 9YK8050, Wirax Z069/1, Т-40АМ, ПР-110М
Все надо стараться делать хорошо — хреново и так получится.
https://www.youtube.com/channel/UCDp9zCIPzyUJdo42qrmXXlw/

Много, 0,35-0,40 там.

Игорь,щуп китайский шел с трактором..на нем написано общий 0.75.впускные 0,30.. выпускные 0,45,китайцами написано..

Вложение
img20180211152227.jpg
Вложение
img20180211152326.jpg

Игорь,щуп китайский шел с трактором..на нем написано общий 0.75.впускные 0,30.. выпускные 0,45,китайцами написано..

Знаю, у меня такой же. Но в той же китайской книжке китайцами на китайским написаны иные допуски. А на первой странице темы и на русском. Сам делаю 0,35 все. 0,45 будет стучать. Да и мотор потупее едет.

Weituo TY180, 9YK8050, Wirax Z069/1, Т-40АМ, ПР-110М
Все надо стараться делать хорошо — хреново и так получится.
https://www.youtube.com/channel/UCDp9zCIPzyUJdo42qrmXXlw/

Игорь,щуп китайский шел с трактором..на нем написано общий 0.75.впускные 0,30.. выпускные 0,45,китайцами написано..

Знаю, у меня такой же. Но в той же китайской книжке китайцами на китайским написаны иные допуски. А на первой странице темы и на русском. Сам делаю 0,35 все. 0,45 будет стучать. Да и мотор потупее едет.

Я промерял.эти щупы,Много не совпадений.а что бы не косячить.регулирую на горячую.на прокрут штанги.Поэтому и не люблю щупы.Тем более регулировать надо всего четыре клапана.а не 24.

Подскажите— кто может знает . На ТНВД двигателя ту 290 каким болтиком топливо можно не много добавить или убавить. Форсунки проверенные, не много поддымлевает как в пахоте или с фрезой.Думаю топлива много.Трактор покупал не новым.

Подскажите— кто может знает . На ТНВД двигателя ту 290 каким болтиком топливо можно не много добавить или убавить. Форсунки проверенные, не много поддымлевает как в пахоте или с фрезой.Думаю топлива много.Трактор покупал не новым.

Регулировочный болт с пломбой с зади у насоса.но лучше не лезь.У меня тоже поддымливает под нагрузкой.

Здравствуйте!
В посте #113 писал о своей проблеме, а именно — ломало стойки вала коромысел. Зазор клапанов не выставлялся правильно никак, постоянно разрегулировался.
Разобрал трактор. Оказалось не совпадали метки на шестернях (ТНВД, промежуточной, распредвала). Разница по 1,5-2 зуба. Шестерня распредвала вообще без меток. Видимо не родная, хотя один в один с картинками из интернета.
Выставил шестерни по меткам. Метку на шестерне распредвала подглядел в интернете. Не совпало на 8 зубов.
После установки меток двигатель заработал мягче.
Также при разборке обнаружил развалившийся и поврежденный подшипники шестерен гидравлического насоса (306, 304). Заменил. Выбил подшипники с трудом. Зубья шестерни повреждены обломками подшипника. Менять не на что. Оставил старые, благо повреждены не критично. В Еманжелинске запросил возможность их поставки. Ответ жду.
На Алиэкспресс заказал стенд проверки форсунок S60H (5075р.). Проверил форсунки. Форсунка 1-го цилиндра не работала совсем. Продул, стала разбрызгивать топливо, но не распыляет как должно, другая форсунка работает как надо. Заказал опять в Китае распылители. как дождусь буду менять и настраивать.

Как проверить ТНВД на дизельном двигателе без диагностического стенда

Как проверить тнвд дизельного двигателя

Легковые авто

Топливная система считается самым дорогим в ремонте узлом дизельного мотора. Чтобы избежать крупных трат после покупки автомобиля, важно знать, как проверить ТНВД на дизельном двигателе.

Признаки неисправности ТНВД дизельного мотора

Перед диагностикой требуется обратить внимание на «симптомы» неисправного ТНВД:

  • вибрации;
  • слабая тяга;
  • неуверенный запуск мотора;
  • нестабильная работа;
  • дизельный стук;
  • увеличение расхода топлива;
  • появление масляной эмульсии в охлаждающей жидкости;
  • снижение мощности на средних и высоких оборотах;
  • серый дым;
  • черный дым.

Определение неисправности производится методом подключения ТНВД к специальному стенду, позволяющему провести анализ генерируемого давления.

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

Данный метод неудобен тем, что насос придется вести в сервис, а услуга диагностики платная. Велика вероятность, что в топливной системе вышел из строя не ТНВД, поэтому деньги на диагностику насоса могут быть потраченными впустую. Поэтому важно знать, как проверить ТНВД на любом дизельном двигателе быстро и не снимая.

ТНВД на М57

ТНВД на дизельном двигателе М57. h2 2,0,0,0,0 —>

Проверка при помощи оборудования

Проблемы с высоким давлением могут быть из-за:

  • неисправности клапана объемного регулирования подачи топлива ТНВД;
  • износа плунжеров или перепускных клапанов;
  • поломки регулятора на рейке;
  • неполадки форсунок.

Так как ремонт или замена топливного насоса высокого давления считаются дорогостоящей операцией, необходимо определить, что проблема не кроется в самой топливной системе. То есть необходимо проанализировать методом исключения составляющие топливной магистрали, так как в большинстве случаев поломки происходят в них. Если данные узлы исправны, значит проблема в ТНВД.

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

Согласно статистике, в 70 процентах случаев проблем с топливной системой сбой произошел не в ТНВД. Многие неопытные диагносты при первых проблемах с топливной системой «приговаривают» топливный насос высокого давления, что неверно.

На первом этапе диагностики требуется исключить неисправность форсунок.

p, blockquote 9,0,1,0,0 —>

Второй этап позволяет убедиться, что регулятор давления в рейке не имеет повышенного обратного слива и не мешает регулированию давления.

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

Система подачи топлива

Исключение форсунок

Требуется исключить повышенный расход дизеля в топливной рампе путем отключения форсунок. При данной операции важно соблюдать чистоту, так как велика вероятность попадания грязи в топливные форсунки.

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

Для предотвращения попадания грязи используются защитные колпачки. На штуцер топливной рейки накручиваются заглушки.

Данный метод позволяет исключить форсунки, как источник повышенного расхода горючего. Необходимо произвести замер давления без форсунок. Исправный ТНВД без форсунок должен показывать при прокрутке стартера давление более 1000 бар. Данное давление или значение больше его свидетельствует, что ТНВД и подкачивающий контур исправны.

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

Оценка давления производится при помощи штатного датчика и сканера в фактических параметрах. Необходимо выбрать режим «давление топлива в магистрали» и включить зажигание автомобиля. Во время прокрутки двигателя стартером будут фиксироваться параметры давления. Для точного результата рекомендуется провести данную операцию несколько раз.

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

Если давление в системе менее 1000 бар, требуется исключить неисправность регулятора давления на рейке. Данные можно посмотреть без сканера, подключив компьютер к автомобилю. Штатный датчик в топливной системе машины зафиксирует необходимое давление.

Исключение регулятора давления в рейке

Проверка производится при помощи мультиметра, переведенного в режим измерения напряжения. Первый щуп устанавливается на любую имитацию «минуса», второй на контактную ножку регулятора (плюсовую).

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

Напряжение на мультиметре должно быть приблизительно 5 Вольт. Второй этап: установка щупа на плюсовую клемму аккумулятора, второго на минусовую ножку на фишке регулятора. Мультиметр должен показывать 12 Вольт +- 3 Вольта.

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

Мультиметр

p, blockquote 19,1,0,0,0 —>

Если форсунки и регулятор давления машины исправны, производится проверка подкачивающего контура или контура низкого давления. В случае исправности данного узла проблема кроется в самом ТНВД.

p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

Необходимо определить линию подачи топлива из бака к ТНВД. Разъем данной линии отсоединяется. В SsangYong его лучше поддевать отверткой.

p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

Операцию не рекомендуется проводить в тканевых перчатках. Попадание ворсинок в топливную систему приведет к поломке форсунок.

В разрыв топливной цепи авто подключается манометр. Устройство должно показать давление от 3 до 5 бар. Автомобиль заводится и меряется уровень давления. Если давление ниже номинального, необходимо заменить фильтры, проверить заборный фильтр в баке.

Проверка без специального оборудования

Информация о том, как проверить ТНВД на дизельном двигателе без спецоборудования в домашних условиях позволяет избежать платной диагностики на стенде.

p, blockquote 24,0,0,0,0 —>

Топливный насос двигателя состоит из двух частей:

  • насос низкого давления;
  • ТНВД.

Топливные насосы двигателя

Проверка контура низкого давления

Рассмотрим проверку на примере мотора 1,9 с системой Комон Рэйл. Производится проверка подкачивающего насоса низкого давления. При прокрутке стартером на вход насоса топливо должно подаваться свободно. Если это не происходит, значит забиты фильтры или засорена проводящая система автомобиля.

p, blockquote 26,0,0,0,0 —>

От насоса низкого давления горючее идет на фильтр тонкой очистки, который нужно проверить. От насоса низкого давления отсоединяется шланг, приходящий на фильтр тонкой очистки. В место крепления шланга к насосу прислоняется палец. При прокрутке двигателя стартером топливо выдавит палец с разъема.

Проверка контура высокого давления

От фильтра тонкой очистки горючее поступает на ТНВД, с которого идет в рампу. Проверяется поступление топлива от ТНВД к рампе путем отсоединения связующего шланга. Также палец прикладывается к месту, где шланг соединен с ТНВД, и прокручивается стартер. Давление должно вытеснить палец с выхода. Если топливо не выходит из насоса, то проблема в засорении нагнетательного клапана.

p, blockquote 28,0,0,1,0 —>

На насосе имеются гайки, под которыми располагаются плунжера. Если один из плунжеров под гайками начнет сливать топливо обратно, то насос качать топливо в рампу не будет. В таком случае требуется открутить все гайки и вытащить нагнетательные клапана, промыть их очищающей жидкостью. Далее клапана ставятся обратно и повторно производится проверка, идет ли топливо с ТНВД. В 80 процентах случаев данная операция помогает решить проблему.

Топливная система Common Rail

Принцип работы топливной системы Common Rail. p, blockquote 29,0,0,0,0 —>

На рампе имеется датчик давления, клапан аварийного сброса. В каждом из штуцеров на форсунку есть клапан, предотвращающий потерю давления при условии неисправности форсунки.

p, blockquote 30,0,0,0,0 —>

Если в автомобиле присутствует ошибка по системе низкого давления, то неисправность может крыться в клапане аварийного сброса давления. Если на холостых или низких оборотах из клапана выходит топливо, значит, он забит и необходимо произвести замену.

p, blockquote 31,0,0,0,0 —>

Что делать если в данный момент нет клапана, а движение необходимо продолжить. Рассмотрим ситуацию на примере Саньенг. В открученном клапане имеется отверстие, которое необходимо закрыть. Делается это при помощи сварки или вытачивания заглушки.

p, blockquote 32,0,0,0,0 —>

Для проверки подачи топлива не требуется снимать ТНВД. В большинстве случаев неисправность кроется не в нем.

Дополнительные методы проверки ТНВД

Дополнительная информация, как проверить ТНВД на дизельном двигателе, поможет сузить круг неисправностей. Проверка ТНВД в домашних условиях не требует наличия спецоборудования, но не гарантирует 100-процентного выявления неполадок.

p, blockquote 34,0,0,0,0 —>

Проверка плунжерных пар на наличие воды производится методом прокручивания шкива ГРМ. Предварительно требуется произвести снятие ремня ГРМ. Если шкив не прокручивается, то в плунжерах имеется вода.

p, blockquote 35,0,0,0,0 —>

Плунжерная пара

p, blockquote 36,0,0,0,0 —>

Вместо исходящей трубки от ТНВД ставится устройство для измерения давления. При провороте мотора стартером давление должно быть не менее 300 кг/см 2 . Меньший показатель говорит об износе плунжерной пары.

p, blockquote 37,0,0,0,0 —>

На корпусе насоса имеется датчик оборотов, который может выйти из строя. При его неисправности горючее не будет поступать от ТНВД к форсункам. Проверять датчик можно методом прозвона при помощи мультиметра. Первый щуп ставится на вход датчика, второй — на выход. Если цепь прозванивается, то датчик исправен.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector