0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проверка и регулировка зазоров клапанов (двигатели F3R)

Проверка и регулировка зазоров клапанов (двигатели F3R)

1. Выпустите из креплений пластиковую крышку жгута проводов, которая расположена между впускным трубопроводом и головкой блока цилиндров.
2. Где применяется, отсоедините шланг вентиляции картера от клапанной крышки.
3. Отверните гайки клапанной крышки и достаньте крышку (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
4. Снимите свечи зажигания как описано в Разделе Замена свечей зажигания и проверка системы зажигания.

6. Чтобы облегчить доступ к шкиву коленвала, взведите ручной тормоз, затем поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите ее на осевые подпорки. Отверните винты крепления и снимите нижний щиток двигателя.
7. Проверните коленвал до тех пор, пока клапаны цилиндра 1 не станут в промежуточном положении — т.е. выпускной клапан будет закрываться, а впускной — открываться. Поршень цилиндра 4 будет наверху такта сжатия, а оба его клапана будут полностью закрыты — теперь можно проверить зазоры для обоих клапанов цилиндра 4.

9. Проверив зазоры клапанов цилиндра 4, проверните коленвал на пол-оборота так, чтобы клапаны цилиндра 3 стали в промежуточное положение, затем проверьте зазоры клапанов цилиндра 2. Проверьте также зазоры оставшихся клапанов в следующей последовательности:

2. Толщина шайбы обозначена на ее нижней стороне, но лучше определить ее с помощью микрометра, так как в результате износа она может быть меньше указанной (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
3. Требуемая толщина шайбы вычисляется следующим образом. Если измерительный зазор меньше указанного в Спецификациях, вычтите из указанного в Спецификациях зазора измеренный зазор, а затем вычтите эту разницу из толщины существующей шайбы.
Например:
Пример вычисления — зазор слишком мал
Измеренный зазор (А) = 0.15 мм
Нужный зазор (В) = 0.20 мм
Разность (В-А) = 0.05 мм
Толщина установленной шайбы = 3.70 мм
Требуемая толщина шайбы + 3.70 — 0.05 = 3.65 мм
4. Если измеренный зазор больше указанного в Спецификациях, вычтите из измеренного зазора указанный в Спецификациях зазор и прибавьте результат к толщине существующей шайбы.
Например:
Пример вычисления — зазор слишком большой
Измерительный зазор (А) = 0.50 мм
желательный зазор (В) = 0.40 мм
Разность (А — В) = 0.10мм
Толщина установленной шайбы = 3.45 мм
Требуемая толщина шайбы = 3.45+0.10=3.55 мм

Регулировка тепловых зазоров клапанов двигателя RENAULT F3R

Тепловые зазоры контролируем на холодном (+20°С) двигателе. Проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения меток на крышке привода ремня ГРМ и на шкиве распределительного вала, что соответствует концу такта сжатия в 1-м цилиндре . При этом совмещаются метки на маховике и картере сцепления.

Головкой «на 8» отворачиваем шесть гаек крепления клапанной крышки и снимаем ее.

В установленном положении распределительного вала можно проверить зазоры следующих клапанов:

выпускного и впускного — 1-го цилиндра (1-й и 2-й кулачок);
впускного — 2-го цилиндра (4-й кулачок);
выпускного — 3-го цилиндра (6-й кулачок).
Провернем коленчатый вал по часовой стрелке на один полный оборот (до совмещения меток на маховике и картере сцепления — такт сжатия 4-го цилиндра) и проверим зазоры следующих клапанов:

выпускного — 2-го цилиндра (3-й кулачок);
впускного — 3-го цилиндра (5-й кулачок);
впускного и выпускного — 4-го цилиндра (7-й и 8-й кулачок).
Тепловые зазоры:

для впускных клапанов —0,2±0,05 мм;
для выпускных клапанов —0,4±0,05 мм.

Величину зазора определяем щупом, вставленным между кулачком распределительного вала и торцом толкателя. Щуп должен входить в зазор плотно, но без защемления.

Если зазор не соответствует норме, производим регулировку подбором толкателя нужной толщины.
Сначала снимаем шестерню распределительного вала

Ключом «на 13» отворачиваем стойку крепления заднего верхнего щитка ремня ГРМ к головке блока цилиндров.

Ключом «на 10» отворачиваем два болта крепления щитка.

Снимаем ротор датчика положения распределительного вала

Головкой «на 10» отворачиваем два болта крепления 1-й крышки подшипника распределительного вала.

Высокой головкой «на 11» в несколько приемов (до снятия давления пружин клапанов) ослабляем десять болтов крышек подшипников.

Отвернув болты и сняв крышки подшипников, отводим вперед щиток ремня ГРМ и снимаем распределительный вал с манжетами.

Извлекаем толкатель из гнезда головки блока цилиндров.

Микрометром измеряем толщину днища толкателя.

Зная фактический тепловой зазор и толщину толкателя, вычисляем размер толкателя, который обеспечит нормальный зазор.
Устанавливаем новый толкатель требуемого размера в гнездо головки цилиндров, предварительно смазав его маслом.
Сборку головки цилиндров производим в обратной последовательности.
Крышки подшипников распределительного вала устанавливаем строго на их места согласно меткам.
Перед установкой крайних крышек наносим на их контактирующие с головкой блока поверхности тонкий слой герметика, исключив его попадание внутрь подшипника.
Болты крышек равномерно затягиваем, после чего устанавливаем манжеты распределительного вала.

Ротор датчика положения распределительного вала устанавливается только в одном положении: выступ на внутренней поверхности ротора должен войти в паз хвостовика вала.

Двигатель f6a регулировка клапанов

Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Регистрация: 31.1.2019
Город: Хабаровск
Авто: Honda
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)

svop

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 940
Регистрация: 19.10.2015
Город: Чемал
Авто: Honda Jazz (2 поколения)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 100 раз(а)

Sd.Kfz.181

Просмотр профиля


Старик

Группа: Пользователи
Сообщений: 150
Регистрация: 8.6.2014
Город: Находка
Авто: Honda
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)

Nekro

Просмотр профиля


Старик

Группа: Пользователи
Сообщений: 444
Регистрация: 12.1.2018
Город: KRR
Авто: Honda
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)

Реклама партнёров
svop

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 940
Регистрация: 19.10.2015
Город: Чемал
Авто: Honda Jazz (2 поколения)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 100 раз(а)

Ibrik69

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 205
Регистрация: 10.6.2010
Город: Оренбург
Авто: Honda
Пол: Мужской
Поблагодарили: 8 раз(а)

Саня ХиРурГ отвечал в прямом эфире пару месяцев назад на вопросы по хондам. Он сказал, на Фита третьего хоть гибрида хоть не гибрида впуск 0,21-0,25 выпуск 0,26-0,29

Сообщение отредактировал Ibrik69 — 20.11.2019, 12:33

Ibrik69

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 205
Регистрация: 10.6.2010
Город: Оренбург
Авто: Honda
Пол: Мужской
Поблагодарили: 8 раз(а)

Двигатель f6a регулировка клапанов

savants Ср, 21 сен 2011, 23:39

Может кому пригодится мой опыт:

Как заявляют официальные представители мазды, регулировка не требуется на протяжении всего срока службы двигателя. Но у меня стал работать двигатель намного шумнее к 200000 км, я проверил зазоры — они на многих клапанах были больше нормы. После регулировки двигатель стал работать намного тише, а старые стаканы мерил микрометром, они стали тоньше. Стаканы используются на двигателях наших машин для регулировки зазоров, как шайбы на жигулях.

Для регулировки потребуется специнструмент, его можно заказать там же где заказываюся запчасти, номера на картинках. Либо сделать инструмент самому (размеры могу сообщить), либо приобрести набор, идёт на три марки вольво форд мазда фирмы gates № 7468-10036
Потребуется:

1. Болт фиксации коленвала в верхней мёртвой точки 1-го цилинда 49JE01061 800 руб. на Autodoc.ru

2. Планка синхронизации и фиксации распредвалов стоит 660 руб. на Autodoc.ru

А) рожковый на 21 мм либо разводной – 2 шт.
Б) Головки на 8,10,14,17,19, 23 ,32
В) Рожковый на 14,15,17 мм
Г) Свечной на 16 мм
Д) Желательно динамометрический ключ я купил в магазине простейший с шкалой за 300 руб.
Е) Набор щупов причём не стандартный набор который продаётся в каждом магазине, а набор в котором есть щупы с размерами 0,03;0,04;0,05;0,06;0,007;0,08;0,09;0,1;0,15;0,20;0,25;0,30 мм. Такой набор стоит 100 – 150 руб. Челябенский измерительный завод производит, называется набор щупов №2.

Материалы:
1) Герметик — маленький тюбик
2) Фиксатор резьбы (тот, после которого болт фиксируется не намертво, а то есть и такие)

Первым делом проверяем какие имеются зазоры, делаем это на полностью остывшем двигателе при окружающей температуре 20-25 градусов.
1. Снимаем декоративную крышку
2. Снимаем высоковольтные провода
3. Снимаем пластиковые опоры декоративной крышки
4. Выкручиваем свечи зажигания
5. Отсоединяем фишку масляного клапана (слева на клапанной крышке) и датчика распредвала
6. Отсоединяем трубку вентиляции гбц (стоит между патрубком воздушного фильтра и задней правой части клапанной крышки)
7. Снимаем клапанную крышку откручивая по периметру болты головкой на 8 мм.
8. Берём длинную отвёртку и вставляем её в свечное отверстие первого цилиндра, затем берём два ключа на 21 (рожковых либо разводных) и надев их на специальные грани на валах проворачиваем на себя, т.е. по часовой стрелке (коробка на нейтрале), до того момента пока отвертка не достигнет высшей точки а кулачки впускного и выпускного вала на первом цилиндре будут стоять практически к верху острием немного склонившись друг к другу (это будет такт сжатия). Затем производим замер зазора в указанном порядке на картинке, сначала в точке А, затем провернув валы на 360 градусов в точке В.

9. Зазор для выпускного вала должен составлять 0,30 мм допуск 0,28-0,33 мм, всё что не попадает в допуск требует регулировки. Впускной вал 0,25 допуск 0,22-0,27 мм. Измеряя зазоры не забываем их записывать, если понадобится регулировка тогда понадобятся эти значения. Я мерил следующим образом: беру щуп 0,30 мм замеряю на выпускном вале, лезет легко, беру щуп 0,25 мм добавляю к нему щуп 0,06 мм получается 0,31 лезет туже, далее 0,25+0,07 не лезет, значит зазор = 0,31 мм и наоборот 0,30 нелезет, значит 0,20+0,09 и т.д. Сильно давить щупами не надо, т.к. при большом усилии можно сдавить пружину и загнать любой щуп, в общем он должен заходить в зазор с небольшим сопротивлением, трением. Слишком малый зазор хуже слишком большого, так как клапан при малом зазоре всегда недозакрыт, а значит компрессия меньше и он со временем прогорит, так как через не плотность прорываются газы. Большой зазор влияет на шум работы гбц и износ кулачков и стаканов.

1. Снимаем декоративный колпачок ступичной гайки правого переднего колеса, и удерживая тормозом машину откручиваем ступичную гайку головкой на 32.
2. Снимаем колесо
3. Снимаем грязевой пыльник
4. Откручиваем на амортизаторе болт крепления тормозного шланга и отодвигаем шланг так, чтобы он был свободен.
5. Отворачиваем датчик абс и крепление его проводки к поворотному кулаку, затем убираем сам датчик так, чтобы он не мешал в дальнейшем.
6. Отворачиваем верхнюю гайку стойки стабилизатора и используя второй домкрат, поднимаем весь поворотный кулак до тех пор, пока шаровая стойки стабилизатора не встанет в прямое не зажатое положение, затем легкими ударами через деревянную проставочку выбиваем палец стойки из крепления вилки амортизатора.
7. Откручиваем гайку шаровой опоры верхнего рычага и наносим сильные удары по специальной площадке на рычаге, если палец шаровой не выйдет и нет съёмника шаровых опор, то выполняем п.8, а после откручиваем три болта крепления стойки на стакане и извлекаем стойку. Затем откручиваем два болта крепления верхнего рычага и тянем весь рычаг на себя вместе с кулаком.
8. Откручиваем вилку от амортизатора, два болта один сверху на стойке и снизу на нижнем поперечном рычаге, там понадобится два ключа на 17, ну или рожковый+головка. Вынимаем с амортизатора вилку, что бы она стягивалась легче я обрабатывал WD-40.

13. Устанавливаем туда спецприспособление № 1 (болт фиксации коленвала) и проворачивая шкив коленвала ключом на 23 мм выставляем поршень первого цилиндра в верхнюю мёртвую точку на такте сжатия, как я выше уже описывал.
14. Далее помощник вставляет в отверстие нижней заглушки (где звёздочка) отвёртку и поднимает там зубчик вверх, этим он разблокирует храповик натяжителя, а второй человек взяв ключ на 21 мм поворачивает выпускной распредвал по часовой стрелке, болт фиксации не даёт вращаться всему механизму, цепь тянется и сдавливает разблокированный натяжитель. После того как цепь ослабла, помощник закручивает болт в верхнее отверстие, для того чтобы зафиксировать натяжитель цепи (болт М6 шаг 1 длина 25-35 мм подобрать заранее). Если натяжитель не ослабляется, то значит вы не разблокировали храповик. Если заглушку храповика натяжителя не удобно откручивать или нужно визуально увидеть куда что пыднимать, придётся снять бочок омывателя, установить домкрат под картер, затем открутить и снять правую подушку двигателя и отпустить домкрат так, что бы заглушка была видна и доступна с арки колеса.
15. Далее на всякий случай я выставлял все поршня по центру, для этого брал вторую отвертку такой же длины вставлял её в свечное отверстие второго цилиндра, и вращая шкиф коленвала против часовой стрелки выравнивал две отвёртки по одному уровню.
16. Фиксируя ключом на 21 распредвал выпускной, вторым откручиваем болт крепления звёздочки распредвала.
17. Дальше в указанном порядке откручиваются бугеля распредвалов в два три захода. кстати каждый бугель пронумерован, обратите внимание как располагаются номера, чтобы каждый поставить на своё место

18. Снимаем валы и достаём с проблемных клапанов стаканчик, переворачиваем его, смотрим на цифру мысленно добавляем перед этой цифрой ноль , и по формуле подбираем новый. Новый стакан = снятый старый + измеренный зазор – стандартный зазор (т.е. 0,25 и 0,30 соответственно валу).
19. Заказываем нужные стаканы, дальше ждём, а потом всё по новой. Кстати хочу заметить, что тут есть погрешность, связанная с тем, что старые стаканчики имеют свой износ, я писал об это в самом начале, поэтому это стоит учитывать и заказать соседние размеры в запас.
20. Укладываем валы и затягиваем в определенном порядке с помощью динамометрического ключа желательно. Момент затяжки в первый заход 5-9 Hm второй 14-17 Hm

21. Поворачиваем шкиф коленвала по часовой стрелке пока он не упрётся в фиксирующий болт.
22. Надеваем цепь на впускной вал так, чтобы цепь в месте В, была максимально натянута, с другой стороны её сдавит натяжитель.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Карбюратор дааз на москвиче регулировка
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector