Cto-nk.ru

О Автосервисе доступно
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка клапанов мото двигателя

Регулировка клапанов мото двигателя

По инструкции регламентные работы по проверке тепловых зазоров клапанов производятся после первой тысячи км пробега и затем каждые 2000 тыс. км пробега.

Проверять тепловые зазоры клапанов нужно после разборки головки или замены цепи привода ГРМ или при появлении характерного «цокота» из головки цилиндра.

Увеличенные клапанные зазоры приводят к появлению повышенного шума при работе двигателя, а при слишком малых клапанных зазорах клапана не будут закрываться, и двигатель не будет развивать номинальную мощность, расход топлива возрастет.

Внимание! Регулировка клапанов производится на остывшем двигателе при температуре 20-30°С!

Зазоры в клапанном механизме регулируются винтами, расположенными на концах коромысел (рис. 20).

Техническое обслуживание мопеда. Проверка и регулировка зазоров клапанов. Мопеды и мокики китайского производства. Устройство, эксплуатация, техническое обслуживание. Delta, Musstang, Leader, Dingo, Sagitta, HongDou, Jianshe, Loncin, Simple, Zip Star, Alpa, Фермер, Dino Eriskay.

Рис. 20. Расположение регулировочного винта зазоров клапанов: 1 — головка цилиндра; 2 — регулировочное отверстие; 3 — регулировочный винт.

Для проведения работ по проверке и регулировке зазоров клапанов необходим набор щупов и специальный ключ «на 3,5» (можно обойтись пассатижами). Внимание! Проверяются и регулируются зазоры в клапанном механизме только в верхней мертвой точке (ВМТ) конца такта сжатия. Установить это положение помогают метки, нанесенные на звездочку цепного привода ГРМ, и ответные метки на головке цилиндра.

Техническое обслуживание мопеда. Проверка и регулировка зазоров клапанов. Мопеды и мокики китайского производства. Устройство, эксплуатация, техническое обслуживание. Delta, Musstang, Leader, Dingo, Sagitta, HongDou, Jianshe, Loncin, Simple, Zip Star, Alpa, Фермер, Dino Eriskay.

Рис. 21. Проверка тепловых зазоров клапанов

Для того чтобы отрегулировать тепловые зазоры клапанов необходимо:
1) снять резьбовые крышки регулировочных отверстий в головке цилиндра мотора (рис. 21);
2) провернув коленчатый вал двигателя против часовой стрелки, совместить метку «Т» с меткой на левой крышке картера (сделать это можно, нажимая на кик-стартер или вращая колен-вал трубчатым ключом, надетым на гайку крепления ротора генератора, рис. 22, 23);

Техническое обслуживание мопеда. Проверка и регулировка зазоров клапанов. Мопеды и мокики китайского производства. Устройство, эксплуатация, техническое обслуживание. Delta, Musstang, Leader, Dingo, Sagitta, HongDou, Jianshe, Loncin, Simple, Zip Star, Alpa, Фермер, Dino Eriskay.

Рис. 22. Установочные метки верхней мертвой точки (ВМТ) конца такта сжатия

Техническое обслуживание мопеда. Проверка и регулировка зазоров клапанов. Мопеды и мокики китайского производства. Устройство, эксплуатация, техническое обслуживание. Delta, Musstang, Leader, Dingo, Sagitta, HongDou, Jianshe, Loncin, Simple, Zip Star, Alpa, Фермер, Dino Eriskay.

Рис. 23. Установка верхней мертвой точки (ВМТ) конца такта сжатия.

В этом положении, если взяться рукой за концы коромысел, можно почувствовать их небольшой свободный ход.

Вставить по очереди щупы различной толшины (изгибая их при необходимости) в зазор между торцом клапана и расположенным на коромысле регулировочным винтом привода ГРМ (рис. 24).

Техническое обслуживание мопеда. Проверка и регулировка зазоров клапанов. Мопеды и мокики китайского производства. Устройство, эксплуатация, техническое обслуживание. Delta, Musstang, Leader, Dingo, Sagitta, HongDou, Jianshe, Loncin, Simple, Zip Star, Alpa, Фермер, Dino Eriskay.

Рис. 24. Регулировка тепловых зазоров клапанов.

Зазор считается равным толщине щупа, вошедшего с небольшим усилием (при этом щуп следующего, большего размера, в щель не проходит).

Зазоры в приводе впускного и выпускного клапанов должны составлять (на холодном двигателе) 0,05 мм для моделей «Delta», «Leader» и 0,03/0,05 мм дня «Musstang».

Если зазоры отличаются от нормы более чем на 0,005 мм:
• удерживая квадратную головку винта специальным ключом «на 3,5» или пассатижами, ослабить контргайку накидным ключом «на 9»;
• вставить щуп, требуемый толщины в зазор и, вращая ключом регулировочный винт установить необходимый зазор (во время вращения винта рекомендуется несколько передвигать щуп. Щуп должен протягиваться с небольшим усилием.);
• извлечь щуп и контргайкой зафиксировать винт в этом положении;
• еще раз проверить зазор: если он в норме, — установить снятые детали в обратной последовательности.

По ком стучит клапан

Регулировка клапанного механизма – это особое кунг-фу в мире технического обслуживания мотоциклов. Не всякий владелец делает её вовремя, а многие и вовсе боятся как огня и при появлении первых симптомов стараются продать проблемный аппарат.

Заявленный пробег, после которого необходимо выполнять регулировку, у всех мотоциклов свой. Как правило, среднее значение для современного мощного четырёхтактного двигателя – это 25000–30000 километров (Ducati со своим десмоприводом, мотоциклы Yamaha 90- x годов, Honda VFR 800, Suzuki TL , Yamaha V — Max и прочие экзотические конструкции не в счёт). Производители в своих рекомендациях часто перестраховываются. При первом наступлении порогового значения технические специалисты обычно рапортуют о том, что все зазоры на месте. Заставить клапаны громыхать (китайские конструкции не в счёт) в действительности не так-то и просто. Но, как правило, при пробеге в 70000–90000 км уже может возникнуть явственная необходимость в тщательной настройке. Так что если вы купили мотоцикл со сравнительно небольшими цифрами на одометре, а спустя некоторое время пришлось лезть в клапанный механизм, значит, реальный пробег вашего нового любимца с большой вероятностью вплотную приблизился к отметке в 100000 км.

Зазор постепенно уменьшается (клапан зажимается). В большей степени это относится к впускным клапанам и в меньшей – к выпускным. Если пустить ситуацию на самотёк, то сильно зажатый клапан может прогореть или вызвать большое количество проблем в работе двигателя (нестабильная работа, проблемный запуск, повышенный расход топлива, потеря мощности и т. д.).

Сегодня в качестве демонстрационного образца выступает мотоцикл Honda CBR 1100 XX . Нижеизложенные принципы выполнения справедливы для многих других мотоциклов с аналогично устроенным клапанным механизмом.

Подготовка

Что касается непосредственно самой работы, она по большому счёту не сложная, но трудозатратная. Потребуется здравый смысл, знание английского или немецкого (с большой вероятностью придётся заглянуть в техническую документацию), аккуратность, динамометрический ключ, набор щупов и регулировочных шайб, магнит, набор ключей и головок, а также начальные знания математики.

Выполнение

За точку отсчёта примем то, что подопытный аппарат разобран до состояния, когда открывается свободный доступ к клапанной крышке, которую мы первым делом и демонтируем – выкручиваем свечи зажигания и винты по всему периметру (фото 1). Прежде, чем размахивать направо и налево гаечными ключами, вооружаемся набором щупов с точностью до 0,01 мм (никаких нанотехнологий, щупы есть в любом автомагазине), листочком бумаги и ручкой.

Перед закладыванием шайб требуется точно вычислить их размер, что предполагает измерение существующих клапанных зазоров. Чтобы это сделать, придётся отловить верхнюю мёртвую точку для первого и третьего цилиндров (момент, когда впускные и выпускные клапаны полностью закрыты). Порядковый номер цилиндра считается слева направо по ходу движения. Берём в руки инструмент и откручиваем справа на двигателе небольшая крышку (фото 2), за ней расположен ротор зажигания (шестерня с несимметричным расположением зубцов), который закреплён на оси коленвала. Используя к центральному винту соответствующую головку, проворачиваем вал строго по часовой стрелке (это важно!) до тех пор, пока не совместится метка и остроконечный отлив на внутренней полости картера (фото 3). Обязательно нужно проверить, совпали ли метки на каждом из распредвалов – короткая чёрточка должна располагаться вровень с плоскостью головки блока цилиндров (фото 4). На хорошо доступном выпускном вале метка Ex открыта взору, для осмотра скрытого за рамой впускного вала с меткой In может потребоваться фонарик. В сумме требуется проверить положение трёх меток. Если нижняя совпала, а две верхние ( Ex и In ) нет, значит, следует провернуть вал по часовой стрелка на один полный оборот 360°.

Читайте так же:
Регулировка кпп zf 16s151

Необходимая верхняя мёртвая точка найдена, метки совпали – настал момент проведения измерений. Достаём бумагу, ручку и набор щупов. Листок разлиновываем на два ряда по четыре равных сектора (ряды соответствуют впуску и выпуску, а каждый сектор двум значениям зазоров клапанов в одном цилиндре). Напоминаю: за схемой регулировки и точными размерами допустимых зазоров лучше обратиться к технической документации на конкретную модель мотоцикла. В нашем случае достаём щупы и измеряем зазор на впускных клапанах в первом и третьем цилиндрах (измерений должно быть четыре штуки – по количеству клапанов). Металлические полотна щупа следует вставлять в зазор между кулачками и толкателями валов (фото 5) до тех пор, пока они не начнут заходить туго и слегка подклинивать (именно слегка). Записав результаты измерений до сотых долей миллиметра, проворачиваем вал на 180° и проводим измерения на выпуске во втором и четвёртом цилиндрах. Затем проворачиваем ещё на 180° и проверяем зазоры на впуске во втором и четвёртом цилиндрах. Финальный раз крутим вал ещё на 180°, чтобы замерить зазоры на выпуске в первом и третьем цилиндрах. В завершении листок должен заполниться результатами 16 измерений (фото 6).

Производителем для Honda CBR 1100 XX определены следующие стандартные размеры зазоров: впускные клапаны – 0,16±0,03 мм, выпускные – 0,22±0,03 мм. У подопытного практически все клапаны оказались в пределах норм, за исключением нескольких выпускных из второго и третьего цилиндра.

Приступаем к дальнейшей разборке. Ослабляем регулировку цепи на натяжителе и демонтируем его, открутив два винта (фото 7). Затем приступаем к снятию крышек распредвалов и успокоителя цепи. В CBR 1100 XX пришлось постепенно открутить 10 винтов на крышке выпускного вала и ещё два, удерживающие успокоитель. Теперь можно аккуратно вынуть вал, крайне не рекомендуется его как-либо повреждать (фото 8). Цепь остаётся лежать на корпусе головки блока. При помощи специального инструмента с магнитным наконечником извлекаем требующиеся колпачки сразу вместе со старыми шайбам, их можно выковырять и без магнита, но это гораздо сложнее и есть шанс уронить в мотор. Каждая шайба несёт на себе трёхзначное число, которое определяет её толщину в миллиметрах. Так, например, надпись 198 означает 1,98 мм. Для большей точности старые шайбы следует проверить микрометром.

Вычислим размер новых регулировочных шайб – из клапанного зазора, полученного в результате измерений, необходимо вычесть величину зазора (в миллиметрах), которую рекомендует производитель, и к получившемуся результату прибавить толщину (так же в миллиметрах) старой шайбы. В случае с клапаном, у которого зазор ушёл до 0,27 мм, расчёт выглядит вот так: (0,27–0,25)+1,98=2,00. Размер новой шайбы ровно 2 мм. Так как шаг в размерах неоригинальных шайб обычно составляет 0,05 мм, можно округлять результат вычислений в нужную сторону с учётом установленной погрешности. Купить новые шайбы можно как сразу набором за $ 100–200, так и поштучно за $ 10–13. Различают три основных варианта употребляемых в мотоциклах диаметров: 7,48 мм, 9,48 мм и 17 мм.

После того, как размер новых шайб вычислен, закладываем их обратно в пазы (лучше класть цифрами вверх к толкателю, чтобы не стёрлись, см. фото 9) и приступаем к обратной сборке. Следует установить на место оба распредвала, правильно совместить метки Ex и In , надеть цепь. Перепутать валы местами сложно из-за обилия маркировок. Возвращаем на место натяжитель (не забыв его предварительно взвести и застопорить), выдёргиваем фиксатор. Ставим на место успокоитель и крышки распредвалов, наживляем винты. Закручивать их стоит крайне бережно и постепенно (случаев поломки крышек предостаточно), а дотягивать только динамометрическим ключом с рекомендованной производителем нагрузкой. После этого закрываем и затягиваем клапанную крышку, предварительно обмазав полукруглые области герметиком, и крышку ротора зажигания. Надеваем на место систему подачи топлива, бензобак и пластик.

Учимся регулировать правильно зажигание на К-750.

Не секрет для любого , уважающего себя и свой мотоцикл райдера , что от выставленного зажигания зависит стабильная , долговременная и надёжная работа двигателя . Почти все К — 750 ( нижнеклапанные двигатели ) оснащены ручным видом привода для регулировки зажигания . Во время езды , опытный водитель держит под контролем работу мотора , ощущая даже мелкие изменения . И конечно , он легко может , слыша характерный звук , настроить приемлемый угол в опережении зажигания . Параметры модификации угла , варьируют от ноля — четырёх до двадцати восьми — тридцати двух градусов до верхней мёртвой точки или ( ВМТ ). Так вот , отладка зажигания в моторах К — 750 , в общем — то, и включает в себя корректировку прерывателя мотоцикла ( ПМ -) 05 , которая , если сместить панель замка зажигания , будет способствовать перемене величины угла опережения зажигания , с позднего ( ноль — четыре ), до раннего ( двадцать восемь — тридцать два ).

Получается , что посредством специальных ограничителей происходит подбор сектора изменения , именно под конкретный двигатель .

Читайте так же:
Сервер для синхронизации времени windows vista

Механизм регулировки зажигания к 750 :

• Итак , в начале , следует обязательно проверить , в какой ситуации находятся контакты прерывателя и насколько большое между ними расстояние . Проворачивая коленвал мотора , промеж контактов , выставляют самое большое расстояние . В идеале оно обязано быть не более ноль целых четыре десятых — ноль целых шесть десятых миллиметров .
Если на то , возникает острая потребность , расстояние можно
настроить , сместив неподвижный контакт . Чтобы это
сделать , нужно слегка ослабить крепёжный винт , повернув
эксцентрик сделать нужную подвижку контакта , вслед за этим ,
крепёжный винт затягивается , а потом снова замеряется расстояние между
двумя контактами .

• Далее следует разобрать левую цилиндрическую головку .
Манетку опережения в зажигании выставляют на положение « ранее » ( Р ). На всякий случай , если требуется , нужно посмотреть и подправить люфт троса в зажигании также , на позицию « ранее ». Сам люфт примерно должен иметь где — то три миллиметра и подкручивать его можно упором и контрящей гайкой .

Как понять, что к 750 зажигание настроено.

• После подсоединить лампочку контроля с одной стороны проводка к прерывающей клемме ( куда будет идти от катушки зажигания ток с низким напряжением ), а со второй стороны к массе . Затем , запускаем зажигание и , поворачивая коленвал , устанавливаем поршень в такте сжатия , примерно на пять целых семь десятых – семь целых четыре десятых миллиметра до верхней мёртвой точки . Данное, приблизительно соответствует, двадцати восьми — тридцати двум градусам до верхней мёртвой точки . Здесь лучше и правильнее работать штангенциркулем и его глубиномером .
Когда случается , что лампочка контроля не горит , либо включается гораздо ранее , нежели поршень успеет дойти до нужной метки , зажигание требует дополнительной регулировки . Тогда , чтобы это отрегулировать , на двигающейся панели прерывателя , снизу корпуса , находится регулирующий винт — эксцентрик , имеющий контргайку и головку , которая может входить в паз корпуса прерывателя . Теперь , не глуша зажигание , слегка ослабляем контргайку у винта , отвёрткой крутим сам винт до той минуты , пока не начнёт гореть лампочка Лучшие онлайн казино России 2020 ориентированы на начинающих и профессиональных игроков. В них можно найти отличный ассортимент слотов и бонусную программу, а также поощрения для участников программы лояльности. Отличные бонусы для новых игроков: как правило, приветственный бонус на депозит, составляющий 100% от суммы пополнения. Также могут предлагаться бесплатные вращения. Постоянные игроки получают возможность воспользоваться кэшбэком. . А затем , держа винт в нужном расположении , его требуется законтрить .

• Теперь можно манетку выставить в позицию « позднее » ( П ). Повернуть коленвал , выставив поршень при такте сжатия , примерно на длину до верхней мёртвой точки , равную ноль целых шестьдесят пять сотых миллиметра . Такие параметры приблизительно будут равны ноль — четырём градусам до верхней мёртвой точки . Далее , используя лампу контроля и регулирующий винт , остаётся только « уловить » период включения лампы и сразу закрутить контргайку .

• Затем можно крутануть коленвал всего лишь на оборот , удостоверившись , что установка зажигания прошла как следует . Теперь монтируем цилиндрическую головку на прежнее местоположение .

Регулировка зазоров клапанов в двигателе

Для уравновешивания сил инерции, возникающих при возвратно-поступательном движении деталей шатунно-поршневой группы, на двигатель устанавливается механизм уравновешивания. Механизм состоит из корпуса 6, внутри которого на подшипниках вращаются две дисбалансные груз-шестерни 1. Груз-шестерни приводятся во вращение шестерней привода 4, установленной на четвертой щеке коленчатого вала. Механизм уравновешивания крепится снизу к блок-картеру двумя болтами 11. : 1 — груз шестерни; 2 — прокладка регулировочная; 3 — . штифт; 4 — шестерня привода механизма уравновешивания: 5 — вал коленчатый; 6 — корпус; 7 — шайба замковая: 8 — болт; 9 — шайба упорная; 10 — шайба; 11 — болт.

Технические характеристики двигателя А 41

МодификацияДТ-75ДТ-75МДТ-75НДТ-75Д
Число цилиндров4444
Рабочий объем двигателя, л6,337,436,337,43
Диаметр цилиндра, мм120130120130
Ход поршня, мм140
Степень сжатия171616,5
Удельный расход дизеля, г/л. с.ч. (г/кВт.ч.)195185 (251,3)185 (251,3)166,9 (226,6)
Эксплуатационный расход масла двигателем от расхода топлива, %:31,51,5
— общий
— на угар0,80,70,4
Масса двигателя, кг720930960

Куда устанавливаеться двигатель АМЗ А-41
. Данным мотором оснащаются экскаваторы, грейдеры, электростанции и насосные установки, прочая техника по согласованию с заводом-производителем. Из тракторов его используют на тракторах Т-4, ДТ-75М, Т-4А. Начиная с 2001 года двигатели при сборке компонуются собственной головкой для отдельных цилиндровых групп, благодаря чему улучшилась надежность газового стыка и упал расход моторного масла «на угар». В 2003 была создана модификация с запуском от электростартера, благодаря чему вырос моторесурс. А в 2012 картерный блок двигателя А 41 заменили на лицензированные немецкие картеры, что сделало двигатель еще надежнее.

У А-41 существует родственный двигатель А-01, также предназначенный для работы на спецтехнике. В отличие от А-41, у второго двигателя 6 цилиндров. Блок-картер двигателя А-41

Блок-картер является остовом двигателя и представляет собой чугунную отливку коробчатой формы, разделенную вертикальными перегородками на отсеки. Торцовые стенки и вертикальные перегородки блок-картера имеют в нижней части приливы, образующие опоры для вкладышей коренных подшипников. В блок-картере устанавливаются «мокрые» гильзы цилиндров. По нижнему посадочному поясу гильзы уплотняются тремя резиновыми уплотнительными кольцами. В вертикальных перегородках блок-картера расположены опоры распределительного вала.
Головка цилиндров двигателя А-41
На двигатель устанавливается одна, общая для всех цилиндров головка. Головка цилиндров представляет собой чугунную отливку, которая крепится шпильками, ввернутыми в блок-картер. Стык головки цилиндров и блок-картера уплотняется асбосталь-ной прокладкой. Головка имеет водяную рубашку, сообщающуюся с водяной рубашкой блок-картера. В головке цилиндров размещены клапаны с пружинами, коромысла клапанов, стойки коромысел и форсунки. Рабочие фаски седел впускных клапанов расточены непосредственно в теле головки, а седлами выпускных клапанов служат вставки, изготовленные из жаростойкого чугуна. Кривошипно-шатунный механизм (рис. 9) состоит из коленчатого вала 2 с маховиком 13 и вкладышами, шатунов 5 и поршневого комплекта. Коленчатый вал — стальной, имеет четыре шатунных и пять коренных шеек. Шатунные шейки вала имеют полости 21, закрытые заглушками 4, в которых масло подвергается дополнительной центробежной очистке перед поступлением в шатунные подшипники. Осевые усилия, передаваемые на коленчатый вал, воспринимаются через упорный бурт полукольцами 18. Носок и хвостовик коленчатого вала уплотняются резиновыми самоподжимными манжетами. Вкладыши подшипников коленчатого вала и нижней головки шатуна изготовлены из биметаллической сталеалюминиевой ленты. В верхних шатунных и коренных вкладышах имеется отверстие для подвода масла. От осевого смещения вкладыши фиксируются выштампованными усиками, входящими в пазы блок-картера, шатуна и крышек подшипников. Верхний и нижний широкие вкладыши 1, 3, 5-й коренных опор взаимозаменяемы. Верхний и нижний узкие вкладыши 2-й и 4-й коренных опор не взаимозаменяемы. Маховик крепится болтами к заднему торцу коленчатого вала, болты предохраняются от самоотвертывания замковыми шайбами, каждая из которых устанавливается под два болта. Маховик точно фиксируется относительно шеек коленчатого вала двумя штифтами. Зубчатый венец маховика предназначен для пуска двигателя. Шатун — стальной, двутаврового сечения, с косым разъемом нижней головки. Подшипник нижней головки шатуна имеет сменные вкладыши. Подшипником для поршневого пальца служит бронзовая втулка, запресоьанная в отверстие верхней головки шатуна. Фиксация крышки нижней головки шатуна осуществляется при помощи шлицевого замка с треугольными зубьями, что надежно предохраняет крышку от радиального сдвига относительно шатуна. Болты крепления крышки шатуна предохраняются от самоотвертывания замковыми шайбами с усами, отогнутыми на грани болтов и крышки. Поршневой комплект состоит из поршня, поршневых колец, поршневого пальца и стопорных колец. Поршень изготовлен из высококремниестого алюминиевого сплава. Выемка в днище поршня образует камеру сгорания. Из-за смещения форсунки камера сгорания несколько смещена относительно оси поршня в плоскости, перпендикулярной оси поршневого пальца, в сторону, противоположную распределительному валу. На поршень устанавливаются пять колец (рис. 10): три компрессионных 10 и два маслосъемных кольца 11. Комплект поршневых колец унифицирован с комплектом» двигателя СМД-60. Маслосъемные кольца имеют радиальные расширители 12. Поршень с шатуном соединяется пальцем 8 «плавающего типа», осевое перемещение которого в поршне ограничивается стопорными кольцами 7.
Кривошипно-шатунный механизм двигателя А-41
: 1 — шестерня привода масляного насоса; 2 — вал коленчатый; 3 — вкладыш коренного подшипника; 4- заглушка; 5 — шатун; 6 — палец поршневой; 7 — поршень; 8 — гильза цилиндра; 9 — блок-картер; 10 — кольцо антикавитационное; 11 — кольца уплонительные гильзы цилиндра, 12 — венец маховика; 13 — маховик; 14 — подшипник; 15 — корпус сальника с манжеткой; 16 — болт крепления маховика; 17 — маслоотражатель; 18 — полукольцо упорное; 19 — болт крепления крышки коренного подшипника; 20 — шестерня привода механизма уравновешивания; 21 — полость для центробежной очистки масла; 22 — крышка коренного подшипника; 23 — шайба поджимная; 24 — болт; 25 — храповик; 26 — болт; 27 — шкив коленчатого вала; 28 — маслоотражатель; 29 — шестерня коленчатого вала.

Читайте так же:
Насос циркуляционный вило регулировка оборотов


: 1 — болт шатунный длинный; 2 — шайба стопорная; 3 — крышка шатуна; 4 — вкладыш шатунного подшипника; 5 — шатун; 6 — поршень; 7 — кольцо стопорное поршневого пальца; 8 — палец поршневой; 9 — втулка шатуна; 10 — кольца поршневые компрессионные; 11 — кольца поршневые маслосъемные; 12 — расширители радиальные маслосъемных колец; 13 — болт шатунный короткий.

Порядок работы цилиндров двигателя ЯМЗ 238

В таком порядке работают все v-образные восьми цилиндровые двигатели. Это означает, что поршень первого цилиндра подошел в ВМТ в момент сжатия. Произошел впрыск топлива в камеру сгорания перого цилиндра Клапана первого цилиндра закрыты. И именно в этом положении на не работающем двигателе можно регулировать клапана первого цилиндра.

Следующим согласно порядка работы двигателя в работу вступит 5 цилиндр. Поршень пятого цилиндра подойдет к вмт произойдет впрыск топлива. Клапана в этот момент закроются. Это положение и будет для регулировки клапанов пятого цилиндра. Так далее. Согласно порядка будут работать остальные цилиндры. То есть необходимо подводить поршень каждого цилиндра в верхнюю мертвую точку по очереди согласно порядка работы.

Помимо этого необходимо хорошо знать расположение цилиндров в двигателе

Технические характеристики

А 41 – серия четырехцилиндровых безнаддувных дизельных двигателей. Их основное предназначение – эксплуатация в стройтехнике и сельскохозяйственных машинах. А 41 – качественный, неприхотливый, долговечный агрегат, простой в эксплуатации и обладающий хорошей ремонтопригодностью, и такая характеристика двигателей А 41 позволила ему обрести признание потребителей.

А41, снятый с трактора ДТ-75:

Технические характеристики двигателя А 41 в стоковом варианте:

  • Вес двигателя А 41: 930 кг.
  • Размеры мотора: длина 1425 мм, ширина 827 мм.
  • Исполнение блока цилиндров: чугунный БЦ.
  • Подача топлива: методом прямого впрыска ДТ.
  • Алгоритм работы цилиндров: 1 – 3 – 4 – 2, отсчет ведется от вентилятора мотора.
  • Объем: 7.43 литра.
  • Развиваемая мощность: до 90 лошадиных сил.
  • Число оборотов по паспорту: 1750 об. в минуту.
  • Цилиндров: 4.
  • Расположение цилиндров: установлены вертикально.
  • Длина хода поршня: 140 мм.
  • Диаметр отдельного цилиндра: 130 мм.
  • Штатная степень сжатия А41: 16.
  • Развиваемый : 412 Нм на 1300 оборотах.
  • Расход топлива: мин. 1.62 кВтч.
  • Система охлаждения дизельного двигателя А 41: жидкостная.
  • Используемое масло: ДС-11 в летний период, ДС-8 зимой.
  • Генератор мотора: агрегат постоянного тока 7=Г304, 214А1.
  • Количество клапанов механизма газораспределения: 2
  • Гидронасосы: 2 шестеренчатых насоса, привод от коленвала передачей шестеренчатого типа.
  • Заявленный моторесурс: 12 тысяч моточасов на последних моделях двигателя.

Как установить поршень первого цилиндра

Самое главное. Необходимо установить поршень первого цилиндра в ВМТ в момент сжатия топлива. То есть определить положение поршня первого цилиндра при котором необходимо начинать регулировку клапанов. Это очень просто. Совмещаются метки на ТНВД.

Читайте так же:
Как отрегулировать уровень пола на автобусе

регулировка клапанов ямз 238

Этого положения будет достаточно для того чтобы начать регулировку клапанов. Правда поршень будет находится не идеально в вмт . Ниже на угол опережения зажигания То есть он немного не дойдет до вмт но на регулировку это никак не повлияет клапана закрыты, и их можно регулировать.

Коленчатый вал тоже имеет метки. И если их выставить. Поршень первого цилиндра будет находится в ВМТ. Но колен вал делает два оборота а ТНВД один за полный цикл работы двигателя. Поэтому в одном из положении меток коленвала поршень первого цилиндра может встать не в момент сжатия. Следовательно, надежно ориентироваться по положению топливного насоса. Либо по клапанам, если топливный насос снят. В момент сжатия, когда поршень подходит в ВМТ. Выпускной клапан первого цилиндра закрыт а впускной клапан закрывается. При дальнейшем вращении коленвала, до достижения поршня ВМТ. Клапана закрыты и коромысла неподвижны. Во втором положении меток коленвала один клапан до ВМТ закрывается, а после прохождения поршнем ВМТ второй клапан сразу открывается. Это положение поршня не устраивает. После того как выставлен поршень первого цилиндра можно регулировать клапана первого цилиндра.

Как проворачивать коленвал

Следующий вопрос на сколько проворачивать коленвал. и в какую сторону для регулировки пятого цилиндра. Согласно порядка работы двигателя. Как уже сказано выше коленвал делает два оборота . То есть один оборот это 360 градусов два оборота 720 градусов. Цилиндров 8 делим 720 на 8 получается 90 градусов. То есть от регулировки первого цилиндра до момента регулировки 5 цилиндра вал необходимо провернуть на 90 градусов, то есть ¼ оборота. Для того чтобы проще ориентироваться можно нанести на шкиву метки мелом. Разделить шкив на 4 части.

Большая точность не требуется. И каждый раз проворачивать вал до совмещения метки на шкиве с меткой «0» на передней крышке. Так от первого к пятому 90 градусов от пятого к четвёртому 90 градусов от четвёртого ко второму 90 градусов и так до восьмого цилиндра. Коленвал нужно проворачивать по часовой стрелке если смотреть в торец двигателя с переди. Способ очень простой но не удобный. Когда двигатель стоит на автомобиле к шкиву тяжело подобраться. Тем более его разметить. И потом еще труднее совмещать эти метки. Советские конструктора были далеко не глупые люди. В расчетах учитывались все моменты. Поэтому в руководстве по эксплуатации предлагается простой способ, который не требует больших познаний и запоминаний

в какой последовательности регулировать клапана двигателя к701?

в какой последовательности регулировать клапана двигателя к701?
если просто-то 1-12-5-8-3-10-6-7-2-11-4-9 если по впырску -1-4-9-8-5-2-11-10-3-6-7-12 по впырску намного проще..

Игорь, я помню раньше тоже у нас обычно по впрыску регулировали…

Леха, по впрыску как то не очень, не так работает, лучше по лючку

1,12,5,8,3,10,6,7,2,11,4,9… Если не забыл,то так,. А так то я постоянно лючок открывал,чуть ниже гидромуфты справа,лючок на четырех болтах,. Маховик рукояткой крути,там в лючке успокоитель,на нём набои, порядок горшков, будешь потихоньку прокручивать,и они по три будут подходить,какие подойдут,те и регулируй,. Или по впрыску…

В соответствии с порядком работы цилиндров.

По тактам двигателя сначала впускные потом выпускные

Мужики, не сочтите рекламой, если кому нужны новые кпп, мосты и прочие узлы на Кировцы, вот тут делают, обращайтесь, проверено лично!

Двигатель к 750 регулировка клапанов

Двигатель мотоцикла «Днепр» — бензиновый, карбюраторный, двухцилиндровый, четырехтактный, с оппозитным расположением цилиндров (под углом 180°). Конструкции двигателей и коробок передач мотоциклов «Днепр» и «Урал» во многом схожи. Из деталей и узлов силовых агрегатов взаимозаменяемыми являются: карбюраторы, компрессионные и маслосъемные поршневые кольца, втулки верхних головок шатунов, поршневые пальцы со стопорными кольцами, пружины клапанов и их тарелки. Днепровские поршни большей высоты и их для установки в ураловский мотор надо укорачивать чуть ниже нижнего маслосъемного кольца. Все детали и сборочные единицы из спецификации сцепления взаимозаменяемые, за исключением маховиков.

В коробках передач обоих агрегатах унифицированы ведомые шестерни, шестерни привода спидометров, в том числе, подшипники. Силовые агрегаты или моторы и коробки передач по раздельности, полностью взаимозаменяемые. Из электрооборудования одинаковыми являются следующие комплектующие: генератор, реле-регулятор, прерыватель с автоматом опережения, катушку зажигания.

Технические характеристики двигателей мотоциклов «ДНЕПР»

Пока затели двига телей мото цик ловК -750К -650МТ 9МТ 10МТ 10 -36Дне пр -11Дне пр -12Дне пр -16
Рабо чий объем, см З750650750650
Диа метр цилин дра, мм78
Ход пор шня, мм7868
Сте пень сжа тия677,5767
Макс. мощ ность, л. с263236322632
Макс. часто та враще ния КВ, об/мин.4600 — 48004800 — 52005600 — 58004800 — 52005600 ­- 5800
Макс. крутя щий момент, Н-м39,241,84644,1
Марка карбю ратораК -37 АК-301К -301 БК -301 ВК- 301 ДК- 302К- 63 Т
Тип во здухо очисти теляКомбини рованный, инер ционный, контактно -масля ный фильтр с чатой очи сткой
Тип сцепле нияСухое двухдис ковое, ведо мые диски с нак ладками с обе их сторон
Тип ко робки пере дач4-х ступен чатая, с пере дат. чис лами на пере дачах I-3.6, II-2.28, III-1.7, IV-1,3.
Элек трообо рудова ние
Система, за жиганияБата рейная
Напря жение, В612612
Марка гене ратораГ-414Г-424
Марка реле-ре гуля тораРР-302РР-330
Катушка за жиганияБ2Б (Б201)Б204Б2Б (Б201)
Запра воч ные объ емы масла, л:
в картере дви гателя22,2
в КПП0,81,31,5
в воздуш ном филь тре0,175
Ресурс до капи таль ного ремо нта, км25 000 — 30 000
Читайте так же:
Регулировка карбюраторов снегохода поларис 500

Слабые места двигателя мотоцикла «Днепр»

Контактное зажигание. Большинство владельцев указывало на то, что существуют проблемы с зажиганием. Мотор работает неравномерно, перебивается. Проблема решается установкой электронного зажигания.

КПП. По отзывам некоторых владельцев, коробка переключения передач не отличается высокой надежностью, но в большей степени проблемы связаны с неправильной эксплуатацией и несвоевременным обслуживанием.

Причины и решения наиболее частых неисправностей возникающих в коробке передач:

  • Сложное переключение передач — часто из-за низкого уровня масла в коробке передач. Даже небольшой дефект может привести к проблемам с переключением передач. Масло отвечает за смазывание всех частей коробки, но следует помнить, что через некоторое время оно теряет свои смазывающие свойства. В этом случае замените масло немедленно.
  • Шлифование при переключении передач — как правило, является результатом заедания или износа синхронизаторов — металлических колец, размещенных на главном валу редуктора, которые должны выровнять частоту вращения зубчатых колес. Именно синхронизаторы отвечают за плавную активацию передач. Каждая шестерня имеет свой собственный синхронизатор.
  • Шумная работа коробки передач — наиболее распространенная причина — износ подшипника или зубчатых колес. Это не следует недооценивать, так как повреждение подшипников может даже привести к разрыву корпуса.

Поршни. Слабость поршней заключается в прогорании днища. При 5-10 минут работы двигателя с углом опережения зажигания более 45°. При перегреве двигатель начинает работать с повышенным шумом, потерей мощности и не глохнет при отключении зажигания (в следствие перегрева происходит калильное зажигание). Для исключения прогорания поршней необходимо установить угол опережения в рамках 32—36° до верхней мертвой точки поршня.

Наиболее частые проблемы моторов мотоциклов «Днепр»:

Двигатель не запускается.

  • Система подачи топлива засорена;
  • Свечи зажигания вышли из строя (отложения углерода и т. д.);
  • Недостаточная компрессия в цилиндрах (зазор клапанов, кольца и т. д.);
  • Блок питания работает с перебоями;
  • Неравномерная подача топлива;
  • Вода в двигателе или топливо;
  • Забиты жиклеры;
  • Неисправные свечи зажигания;
  • Целостность проводки нарушена;
  • Топливно-воздушная смесь слишком обогащена.

Стук в двигателе.

  • Требуется отрегулировать зажигание;
  • Перегрев;
  • Проблемы с поршнями и кольцами (свободная посадка и т. д.).

Недостатки двигателя

У двигателя «Днепра» в отличие от двигателя «Урала» есть несколько критических недостатков:

Руководство по войсковому ремонту мотоциклов К-750В и МВ-750.

Руководство по войсковому ремонту мотоциклов К-750В и МВ-750О книге : Руководство. Руководство по войсковому ремонту мотоциклов К-750В и МВ-750. Издание 1967 года.
Формат книги : файл djvu в архиве zip
Страниц : 90
Язык : Русский
Размер : 20.1 мб
Скачать книгу : бесплатно, без ограничений, на нормальной скорости, без SMS, логинов и паролей

Руководство по войсковому ремонту мотоциклов К-750В и МВ-750.

Руководство по войсковому ремонту мотоциклов К-750В и МВ-750 предназначено для технического состава войсковых ремонтных частей и подразделений. Оно является основным руководящим документом при среднем и текущем ремонтах мотоциклов К-750В и МВ-750.

В Руководстве в технологической последовательности изложен порядок выполняемых работ при замене (снятии и установке) и ремонте (разборке и сборке) агрегатов (узлов), а также даны технические условия на сборку и установку агрегатов (узлов) силовой установки, силовой передачи, экипажной части, механизмов управления и электрооборудования.

Под заменой агрегата (узла) следует понимать снятие с мотоцикла К-750В и МВ-750 неисправного агрегата (узла) для устранения неисправности или отправки в ремонт и установку технически исправного (нового или отремонтированного) агрегата (узла).

Перед описанием технологического процесса замены агрегата (узла) даются основания для замены агрегатов и перечень инструмента и приспособлений для выполнения указанных работ. Время, необходимое для выполнения ремонтных работ, и количество ремонтников приведены в приложении 2. Технологический процесс замены и ремонта агрегатов (узлов) разработан с учетом использования при ремонте инструмента и ЗИП мотоцикла.

Содержание «Руководство по войсковому ремонту мотоциклов К-750В и МВ-750».
Введение.

Общие указания по замене и ремонту агрегатов и узлов.

Силовая установка.

Замена бензинового бака.
Замена выпускной трубы и глушителя.
Замена воздухоочистителя.
Замена карбюратора.
Ремонт карбюратора.
Регулировка карбюратора.
Замена катушки зажигания.
Замена прерывателя-распределителя.
Замена поршней.
Замена поршневых колец.
Регулировка клапанов двигателя.
Замена пружин клапанов.
Притирка клапанов.
Замена двигателя.
Замена масляного насоса.
Замена подшипников коленчатого вала.

Силовая передача.

Регулировка коробки передач.
Замена коробки передач.
Ремонт коробки передач.
Замена сцепления.
Замена главной передачи.
Ремонт главной передачи.
Замена упругой муфты.
Замена главной передачи и дифференциального механизма мотоцикла МВ-750.
Ремонт главной передачи и дифференциального механизма мотоцикла МВ-750.
Регулировка механизма включения блокировки мотоцикла МВ-750.
Замена редуктора мотоцикла МВ-750.
Ремонт редуктора мотоцикла МВ-750.

Экипажная часть.

Замена переднего колеса и тормозного устройства.
Замена заднего колеса и тормозного устройства.
Ремонт тормозного устройства колеса.
Регулировка тормозов.
Замена пружинно-гидравлического амортизатора.
Замена пружинно-гидравлического амортизатора шасси коляски.
Ремонт пружинно-гидравлического амортизатора.
Замена передней телескопической вилки.
Замена заднего седла мотоцикла.
Замена кузова коляски.
Замена рамы коляски.
Регулировка установки коляски.

Механизмы управления.

Замена рукоятки управления дроссельными золотниками карбюраторов.
Замена комбинированной манетки опережения зажигания.
Замена руля.
Замена спидометра.

Электрооборудование.

Замена аккумуляторной батареи.
Замена реле-регулятора.
Замена генератора.
Замена фары.
Замена звукового сигнала.

Технические условия на сдачу мотоцикла из ремонта.

Технические условия на окраску мотоцикла после ремонта.
Технические условия на испытания мотоцикла после ремонта.

Приложения.

1. Таблица смазки узлов и агрегатов.
2. Время на замену и ремонт агрегатов и узлов.
3. Сводная таблица основных регулировочных и сборочных размеров.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector