7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель КамАЗ –260: особенности системы питания и типовые неисправности

Двигатель КамАЗ 820.61–260: особенности системы питания и типовые неисправности

Васенин, А. С. Двигатель КамАЗ 820.61–260: особенности системы питания и типовые неисправности / А. С. Васенин, А. Г. Шумков. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 14 (118). — С. 128-131. — URL: https://moluch.ru/archive/118/32552/ (дата обращения: 10.11.2021).

Статья содержит информацию о перспективном типе двигателя — двигателе, спроектированном для работы на компримированном природном газе. В работе рассмотрен состав системы питания двигателя КамАЗ 820.61–260, произведен анализ часто возникающих неисправностей, установлены причины возникновения неисправностей. Предложены мероприятия для устранения неисправностей.

Ключевые слова: КамАЗ-820.61–260, редуктор газовый, форсунка топливная, компримированный природный газ, отказ

Одним из актуальных направлений развития современного автомобилестроения является создание двигателей, использующих в качестве топлива компримированный природный газ [1]. Компримированный природный газ — метан — в отличие от сжатого природного газа — смеси пропана и бутана — имеет следующие преимущества: меньшая стоимость 1 литра метана по сравнению с пропан-бутаном, наиболее низкая токсичность отработавших газов. Кроме того, расширение парка подвижного состава, использующего в качестве топлива метан, поддерживается Правительством Российской Федерации [2]. В частности, на все большее количество автобусов, предназначенных для перевозки пассажиров в черте города, устанавливают двигатели, использующие в качестве топлива компримированный природный газ. Учитывая особенности использования компримированного природного газа в качестве топлива, выявление причин отказов топливной системы двигателя и оперативное обнаружение неисправностей позволят создать рекомендации для правильной эксплуатации подвижного состава с двигателями, использующими в качестве топлива метан.

Для использования компримированного природного газа в качестве топлива Нефтекамским автомобильным заводом был спроектирован двигатель КамАЗ-820.60–260.

Рабочий объем двигателя 11.762 л, при этом номинальная мощность составляет 260 л.с. при 2200 об/мин.

Для работы двигателя на компримированном природном газе и повышения мощности степень сжатия снижена до 12 единиц; система питания двигателя представляет собой распределенный впрыск с 1 форсункой на цилиндр [3]. Система зажигания электронная, имеет индивидуальные катушку зажигания свечу зажигания на каждый цилиндр. Модификации 820.60–260 и 820.61–260 не имеют конструктивных различий: первая устанавливается на шасси автомобилей КамАЗ, вторая — на шасси автобусов НефАЗ.

Рассмотрим основные конструктивные элементы системы питания двигателя КамАЗ 820.61–260, схема представлена на рисунке 1.

схемка

Рис. 1. Схема системы питания двигателя КамАЗ 820.61–260: 1 — Баллон газовый, 2 — Вентиль, 3 — Фильтр магистральный, 4 — Редуктор газовый двухступенчатый, 5 — Клапан электромагнитный низкого давления, 6 — Рампа топливная, 7 — Форсунка топливная, 8 — Заслонка дроссельная

а) Баллон газовый. Основной особенностью метана как химического соединения является его низкая плотность по сравнению с атмосферным воздухом: плотность метана в 2 раза меньше плотности воздуха, температура перехода метана из газообразного состояния в жидкое происходит при температуре — 168 0 С — именно поэтому для обеспечения приемлемого запаса хода транспортного средства метан сжимают до давления 20 МПа [3]. Соответственно баллоны, в которых хранится метан, обладают следующими требованиями:

‒ рабочее давление баллона 20 МПа.

‒ давление наполнения 26 МПа

‒ разрушающее давление не менее 48 МПа [5]

Вследствие высокого рабочего давления баллоны изготавливают из металлокомпозита. Для снижения массы применяют переменную толщину стенки баллонов. Периодичность освидетельствования баллонов необходима 1 раз в три года, срок службы — 15 лет [5].

б) Вентиль, которым оснащен блок газовых баллонов, имеет 5 степеней защиты

1) Ручной вентиль для перекрытия подачи газа — используется при длительных простоях транспортного средства / при ремонтых воздействиях, связанных с отсоединеним элементов системы питания [5].

2) Устройство для аварийного сброса давления — представляет собой плавкий предохранитель, который в случае пожара предотвратит нарастание давления и последующее разрушение баллона. Температура срабатывания предохранителя 110 0 С. Следует отметить, что температура воспламенения метана 640–650 0 С в соответствии с рисунком 5, концентрация для образования взрывоопасной смеси должна в 4 раза превышать концентрацию пропан-бутановой смеси, что позволяет отнести метан к 4 классу воспламеняющихся веществ.

3) Устройство, обеспечивающее сброс метана при превышении давления в 37 МПа.

4) Электромагнитный клапан высокого давления — обеспечивает оперативное управление открытием баллонов с рабочего места водителя и предназначен для использования во время рабочей смены транспортного средства.

5) Скоростной клапан, представляющий собой дроссель. Необходим для ограничения скорости потока газа и предотвращения мгновенного падения давления через разгерметизованное соединение [5].

в) Фильтр магистральный является следующим элементом системы питания. Фильтр необходим для очистки газа от веществ, ухудшающих эксплуатационные свойства: в частности при перекачивании газа на компрессорных станциях в него попадают продукты износа поршневой группы насосов и конденсат воды — таким образом, фильтр состоит из фильтрующего элемента тонкой очистки газа и осушителя для удаления паров воды из топлива.

г) Трубопроводы газовые высокого давления представляют собой трубки, выполненные из нержавеющей стали. Толщина стенки составляет 1 мм, внешний диаметр 8 мм. Герметизация трубопроводов при соединении происходит за счет ниппельного соединения по наружному конусу [5].

д) Редуктор газовый двухступенчатый предназначен для снижения давления компримированного природного газа с 20 МПа до 0.37 МПа и поддержания давления 0.37 МПа на всех режимах работы двигателя до падения давления в баллонах ниже 0.37 Мпа [9]. Редуктор включает в себя клапан аварийного снижения давления в первой ступени при повышении давления выше расчетных значений, а также систему подогрева для предотвращения замерзания клапанов первой и второй ступеней в процессе понижения давления. Система подогрева связана с системой охлаждения двигателя, т. е. редуктор обогревается охлаждающей жидкостью [5].

Читайте так же:
Порядок регулировки клапанов ваз2106

е) Клапан электромагнитный низкого давления для управления топливной магистралью низкого давления служит запорным механизмом для управления потоком природного газа после редуктора. Установлен на топливной рампе [5].

ж) Форсунки топливные являются исполнительными устройствами системы питания. Ввиду особенностей конструкции двигатель КамАЗ 820.61–260 имеет 2 топливные рампы, непосредственно в которую интегрированы топливные форсунки с электромагнитным управлением. В верхней части форсунки расположен соленоид, при подаче напряжения на который якорь форсунки поднимается и происходит подача газа во впускной коллектор данного цилиндра. При отсутствии напряжения якорь возвращается на место под действием пружины [5].

Система питания двигателя КамАЗ 820.61–260 не лишена недостатков, которые приводят к отказам, представленным в таблице 1.

Отказы системы топливной

Причина

Следствие

Отказ

Недостаточная мощность встроенного подогревателя редуктора

Потеря эластичности мембраны камеры высокого давления с последующим прорывом

Повреждение мембраны камеры высокого давления

Износостойкость материала пружины не соответствует условиям эксплуатации

Изгиб возвратной пружины в рабочем колодце

Отказ топливной форсунки с заклиниванием запорного клапана в открытом положении

Величина хода якоря значительна (составляет 0.63 мм)

Появление повреждений в форме концентрических окружностей на седле якоря

Неисправность топливной форсунки, связанная с потерей герметичности

Отказ редуктора газового с повреждением мембраны камеры высокого давления. Газовый редуктор для топливной системы КамАЗ 820.61–260 двухкамерный, первая камера понижает давление с 200 МПа до 50 МПа, вторая — с 50 МПа до 3 МПа [6]. Повреждение мембраны представляет собой сквозной прорыв в виде полумесяца, представленное на рисунке 2, вследствие чего редуктор не может эффективно понижать давление [6].

Рис. 2. Повреждение мембраны редуктора газового

Признаки отказа: неустойчивая работа двигателя на холостом ходу, невозможность пуска холодного двигателя — из-за превышения порога давления в 4.6 МПа топливные форсунки могут не открыться. Причиной данной неисправности является низкая мощность встроенного подогрева редуктора, составляющая 20 Вт. В отличие от би-топливных систем питания, в которых пуск и прогрев двигателя происходит на бензине или дизельном топливе и, как следствие, при включении газовой системы питания редуктор омывается теплой охлаждающей жидкостью, двигатель КамАЗ 820.61–260 запускается непосредственно на компримированном природном газе. Именно для предотвращения обмерзания клапанов редуктора, и потери эластичности мембран необходим встроенный подогрев, так как при расширении и понижении давления газ резко охлаждается.

Отказ топливной форсунки с заклиниванием якоря в открытом положении. Заклинивание форсунки в открытом состоянии происходило, предположительно, из-за перекоса возвратной пружины — витки возвратной пружины с одной стороны имеют потертости до металлического блеска, тогда как основной оттенок пружины — матовый, пружина представлена на рисунке 3 [7].

Рис. 3. Пружина возвратная

Возвратная пружина необходима для перемещения якоря и прекращения подачи газа. Кроме того, сила упругости пружины должна быть подобрана таким образом, чтобы позволять наиболее быстрое открытие форсунки и наиболее быстрое закрытие, противодействуя магнитному полю катушки, которое нелинейно исчезает при снятии управляющего импульса. Следует отметить, что газовая форсунка, в отличие от бензиновой, управляется сигналом широтно-импульсной модуляции вследствие малого сопротивления обмотки катушки. Таким образом, за время впрыска на катушку форсунки подается напряжение в виде пульсаций определенной скважности, причем частота пульсаций высока, так что катушка не перегревается. Для сравнения сопротивление форсунки бензинового двигателя составляет 16–17 Ом, тогда как сопротивление обмотки катушки газовой форсунки — около 7 Ом — вследствие чего при подаче на нее постоянного напряжения возможен перегрев и перегорание обмотки катушки [7].

Для устранения выявленных отказов могут быть осуществлены следующие мероприятия:

1) Увеличение мощности встроенного подогревателя газового редуктора позволит предотвратить снижение эластичности мембраны камеры высокого давления и избежать ее повреждения.

2) Заменить материал изготовления пружины с более высокими показателями износостойкости, т. е. более подходящий для условий эксплуатации данного элемента.

В статье поэлементно рассмотрена система питания двигателя КамАЗ 820.61–260, определены наиболее частые отказы ее элементов, установлены причины отказов и предложены мероприятия для их устранения.

Регулятор частоты Камаз

Работа регулятора основана на исполь­зовании центробежных сил. Например, при возникновении дополнительного сопротив­ления движению автомобиля (на подъеме) частота вращения коленчатого вала будет уменьшаться, а скорость автомобиля — падать.

Чтобы поддержать их на заданном уровне, необходимо повысить крутящий момент двигателя. Это может быть достиг­нуто увеличением количества топлива, впрыскиваемого в цилиндры двигателя.

Всережимный регулятор воспринимает сни­жение частоты вращения вала и автома­тически увеличивает подачу топлива насо­сом высокого давления, благодаря чему скорость автомобиля восстанавливается до заданного значения.

верхняя крышка всережимного регулятора Камаз

Аналогичным образом всережимный ре­гулятор изменяет подачу топлива при умень­шении нагрузки на двигатель, только в этом случае управляющее воздействие регуля­тора сводится к уменьшению количества впрыскиваемого топлива.

В результате при снижении нагрузки на двигатель происхо­дит уменьшение скорости движения и до­ведение ее до заданного уровня.

Частоту вращения коленчатого вала, поддерживаемую регулятором при полной мощности дизеля, называют номинальной. Ей соответствует положение рычага 1 (рис.) управления регулятором при упоре в болт 7.

Если при таком положении рычага снять нагрузку, дизель будет развивать максимальную частоту вращения холостого хода.

Перемещая рычаг управ­ления регулятором по часовой стрелке, можно добиться минимальной частоты вра­щения холостого хода. Ей соответствует положение рычага при упоре в болт 2.

Ограничение максимальной частоты вращения коленчатого вала вызвано необ­ходимостью предохранения двигателя от поломок из-за чрезмерных нагрузок, а ог­раничение слишком малой частоты враще­ния обусловлено ухудшением подачи топ­лива и смесеобразования, которое мо­жет вызвать внезапную остановку двига­теля.

Устроен всережимный регулятор часто­ты вращения (рис. 2) следующим обра­зом.

Регулятор частоты вращения Камаз

Регулятор уста­новлен в развале корпуса топливного насоса высо­кого давления. На кулачковом валу насоса установ­лена ведущая шестерня 21 регулятора, вращение на которую передается через резиновые сухари 22.

Читайте так же:
Регулировка контактов прерывателя ваз 2106 видео

Ве­домая шестерня выполнена заодно с державкой 9 грузов, вращающейся на двух шарикоподшипниках.

При вращении державки грузы 13, качающиеся на осях 10, под действием центробежных сил расходят­ся и через упорный подшипник 11 перемещают муфту 12.

Муфта, упираясь в палец 14, в свою очередь перемещает рычаг82 муфты грузов.

Рычаг 32 одним концом закреплен на оси 33, а другим — через штифт соединен с рейкой 27 топливного насоса. На оси 33 закреплен рычаг 31, другой конец которого перемещается до упора в регулировочный болт 24 подачи топлива.

Рычаг 32 передает усилие рычагу 31 через корректор 15.

Рычаг 1 управления подачи топлива (рис. 1) жестко связан с рычагом 20 (см. рис. 2). К рычагам 20, 31 присоединена пружина 26, к рычагам 25, 30— стартовая пружина 28.

Во время работы регулятора в определенном режи­ме центробежные силы грузов уравновешены усили­ем пружины 26.

При увеличении частоты вращения коленчатою вала регулятора, преодолевая сопротив­ление пружины 26, грузы перемещают рычаг 32 регулятора с рейкой топливною насоса — подача топлива уменьшается.

При уменьшении частоты вра­щения коленчатого вала центробежная сила грузов уменьшается, и рычаг 32 регулятора с рейкой топлив­ного насоса под действием усилия пружины перемещается в обратном направлении – подача топлива и частота вращения коленчатого вала увеличиваются

Подача топлива выключается поворотом рычага 3 останова (рис. 1) до упора в болт 6, при этом рычаг 3, преодолев усилие пружины 26 (рис. 2), через штифт 29 повернет рычаги 31 и 32; рейка переместится до полного выключения подачи топлива.

При снятии усилия с рычага останова под действием пружины рычаг возвратиться в рабочее положение, а стартовая пружина 16 через рычаг 30 вернет рейку топливного насоса, необходимой для пуска

Двигатель камаз устройство неисправности регулировки

Неисправности двигателя

Двигатель не пускается

Причина: 1) Отсутствие топлива в баке. 2) Наличие воздуха в системе питания топливом. 3) Нарушение регулировки угла опережения впрыскивания топлива. 4) Замерзание воды, попавшей в топливные трубки или на сетку заборника топливного бака.

Устранение: 1) Заполнить топливный бак, прокачать систему питания топливом. 2) Устранить негерметичность, прокачать систему. 3) Отрегулировать угол. 4) Осторожно прогреть топливные фильтры, трубки и бак ветошью, смоченной горячей водой или паром, нельзя пользоваться открытым пламенем для подогрева.

Двигатель не развивает необходимой мощности, работает неустойчиво, дым при его работе

Причина: 1) Засорение воздухоочистителя или колпака воздухозаборника. 2) Недостаточная подача топлива. 3) Нарушение регулировки угла опережения впрыскивания топлива. 4) Засорение форсунки (закоксовка отверстий распылителя, зависание иглы) или нарушение ее регулировки. 5) Нарушение регулировки привода рычага управления регулятором (рычаг управления не доходит до болта ограничения максимальной частоты вращения коленчатого вала). 6) Поломка пружины толкателя ТНВД) 7) Попадание грязи между седлом и клапаном топливоподкачивающего насоса или поломка пружины. 8) Нарушение герметичности нагнетательных клапанов ТНВД или поломка пружины. 9) Заклинивание плунжера секции ТНВД. 10) Нарушение регулировки тепловых зазоров в механизме газораспределения. 11) Разгерметизация полости мембраны или повреждение мембраны корректора по давлению наддувочного воздуха. 12) Ослабление крепления или поломка трубки высокого давления. 13) Плохая компрессия из-за неисправностей цилиндропоршневой группы или неплотного прилегания клапанов газораспределения к седлам. 14) Загустевание топлива (в холодный период времени). 15) Низкое давление нагнетаемого воздуха (Утечка воздуха через соединения впускного коллектора с головками цилиндров, патрубками, турбокомпрессорами и компрессором. Прорыв газов в соединениях выпускного коллектора и корпуса турбины. Заедание ротора турбокомпрессора. Загрязнение выпускного тракта, проточных частей компрессора и турбины).

Устранение: 1) Провести техническое обслуживание воздухоочистителя или очистить сетку колпака. 2) Заменить элементы фильтра тонкой очистки топлива, промыть фильтр грубой очистки, подтянуть соединения в топливных трубках. 3) Отрегулировать угол. 4) Промыть форсунку, в случае необходимости заменить распылитель, проверить и при необходимости отрегулировать. 5) проверить и отрегулировать привод регулятора. 6) Заменить пружину и отрегулировать насос на стенде. 7) Промыть клапан или заменить пружину, проверить работу насоса на стенде. 8) Устранить негерметичность клапана в мастерской или заменить пружину. 9) Заменить плунжерную пару и отрегулировать насос. 10) Отрегулировать зазоры. 11) Восстановить герметичность полости мембраны или заменить поврежденную мембрану. 12) Восстановить подачу масла в корректор. 13) Подтянуть гайку крепления или заменить трубку. 14) Проверить состояние поршней и поршневых колец, притереть клапаны. 15) Заменить элементы фильтра тонкой очистки топлива, заменить топливо на соответствующее сезону, прокачать систему питания топливом. 15) Подтянуть соединения при необходимости заменить прокладки и соединительные шланги. Подтянуть соединения при необходимости заменить прокладки и соединительные прокладки. Заменить турбокомпрессор. Очистить трубопроводы, снять турбокомпрессор и удалить отложения с проточных частей.

Посторонний шум в турбокомпрессоре

Причина: Задевание ротора о корпусные детали.

Устранение: Подтянуть болты крепления корпусов турбины и компрессора. Проверить отсутствие задеваний ротора при его крайних положениях. При задеваниях ротора заменить турбокомпрессор. Если шум не исчез, турбокомпрессор снимите для технического обслуживания.

Высокочастотный шум (свист)

Причина: Нарушена герметичность впускного и выпускного трактов двигателя.

Устранение: Подтянуть болты и гайки крепления деталей системы, при необходимости заменить прокладки.

Повышенный расход масла

Причина: 1) Длительная работа двигателя на оборотах холо­стого хода. 2) Утечка масла через соединения в смазочной сис­теме турбокомпрессора. 3) Износ сопряжения клапан-втулка в головке ци­линдров, старение резиновой манжеты клапана. 4) Засорение воздухоочистителя или колпака воз­духозаборника.

Устранение: 1) Без необходимости не работать на оборотах холостого хода двигателя. 2) Подтянуть соединения, при необходимости за­менить прокладки и резиновые рукава. 3) Проверить и заменить изношенные детали. 4) Провести обслуживание воздухоочистителя и очистить сетку колпака.

Читайте так же:
Как регулировать фары газ 3110

Понижение давления масла в смазочной системе

Причина: 1) Низкий уровень масла в масляном картере. 2) Неисправность приборов контроля давления. 3) Применение масла не соответствующей вязкости. 4) Загрязнение фильтрующих элементов масляного фильтра. 5) Нарушение регулировки или заедание предохра­нительного клапана или клапана смазочной сис­темы. 6) Засорение заборника масляного насоса. 7) Попадание охлаждающей жидкости в масло. 8) Утечки масла в местах соединений и масляных магистралях смазочной системы. 9) Нарушение работоспособности масляного на­соса. 10) Недопустимое возрастание зазаора в подшипниках коленвала и распредвала.

Устранение: 1) Проверить и при необходимости долить масло до отметки «В». 2) Убедиться в исправности приборов. 3) Заменить масло на соответствующее химмото-логической карте. 4) Заменить фильтрующие элементы. 5) Проверить клапаны и устранить заедание, при необходимости отрегулировать или заменить неисправные детали. 6) Промыть заборник. 7) Проверить герметичность водяной полости, уплотнение гильз цилиндров, герметичность водомасляного теплообменника, неисправные детали заменить. 8) Проверить состояние технологических заглу­шек, пробок, затяжку крепежных деталей в местах соединений, состояние уплотнительных колец и прокладок. 9) Снять насос и на специальном стенде прове­рить работоспособность. 10) Произвести ремонт двигателя.

Загорание сигнализатора аварийной температуры масла

Причина: 1) Неисправность датчика аварийной температуры масла. 2) Заедание термоклапана включения теплообмен­ника, неисправность термосилового датчика. 3) Засорение трубок или загрязнение охлаждающих пластин.

Устранение: 1) Убедиться в исправности датчика, при необхо­димости заменить. 2) Проверить работу термоклапана включения теплообменника, при необходимости устранить заедания или заменить датчик. 3) Проверить водомасляный теплообменник на предмет засорения трубок и загрязнения охла­ждающих пластин, при необходимости про­мыть или заменить теплообменник.

Повышение давления масла в смазочной системе

Причина: 1) Высокая вязкость масла. 2) Нарушение герметичности линии управляющего сигнала соединяющей главную масляную маги­страль с насосом или ее засорение. 3) Заедание или нарушение регулировки клапана смазочной системы.

Устранение: 1) Заменить масло на соответствующее химмотологической карте. 2) Проверить трубу подвода масла к насосу, за­тяжку болтов крепления, наличие отверстия в крышке. 3) Проверить клапан и устранить заедание, при необходимости заменить неисправные детали.

Стук при работе двигателя

Причины: 1) Раннее впрыскивание топлива в цилиндры. 2) Повышенные тепловые зазоры в механизме газо­распределения. 3) Подклинивание клапанов механизма газораспре­деления во втулках (поршень касается клапана). 4) Повышенная цикловая подача топлива (вышел из зацепления фиксатор рейки).

Устранение: 1) Отрегулировать угол опережения впрыскивания топлива. 2) Отрегулировать зазоры. 3) Разобрать и промыть клапанный механизм. При необходимости заменить клапан. 4) Заменить рейку ТНВД.

Течь масла из коробки передач

Причины: 1) Износ или потеря эластичности сальников. 2) Повышенное давление в картере коробки. 3) Нарушение герметичности по уплотняющим поверхностям.

Устранение: 1) Замените сальники. 2) Промойте сапун. 3) Подтяните крепежные детали или замените прокладки.

Стук коленчатого вала глухого тона. Частота увеличивается с повышением частоты враще­ния коленчатого вала

Причины: 1) Недопустимое увеличение зазора между шейка­ми и вкладышами коренных подшипников в ре­зультате применения масла, не соответствующе­го указанному в данном руководстве, или сни­жения давления и подачи масла. 2) Недопустимое увеличение зазора между упор­ными полукольцами и коленчатым валом. 3) Ослабление затяжки болтов крепления маховика к коленвалу.

Устранение: 1) Прошлифовать шейки на величину ремонтного размера и заменить вкладыши, заменить масло и проверить работу масляного насоса. 2) Заменить упорные полукольца новыми боль­шей толщины. 3) Установить причину и затянуть болты.

Стук шатунных подшипников более резкий, чем стук коренных подшипников. Прослушива­ется при работе двигателя на холостом ходу и усиливается с повышением частоты вращения коленвала

Причины: Недопустимое увеличение зазора между шейка­ми и вкладышами шатунных подшипников в ре­зультате применения масла, не соответствующе­го указанному в данном руководстве, или сни­жения давления и подачи масла.

Устранение: Прошлифовать шейки на величину ремонтного размера и заменить вкладыши, сменить масло и проверить работу масляного насоса.

Стук поршней приглушенный, вызывается биением поршней о цилиндры. Прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала и под нагрузкой

Причина: 1) Недопустимое увеличение зазора между порш­нями и цилиндрами. 2) Сильный износ торцов поршневых колец и со­ответствующих канавок на поршне.

Устранение: 1) Заменить поршни и при необходимости гильзы цилиндров. 2) Заменить поршневые кольца и, если требуется, поршни.

Стук поршневых пальцев, двойной, металлический, резкий вызывается большим зазором. Лучше слышен на холостом ходу двигателя

Причины: Недопустимое увеличение зазора между пальцем и втулкой верхней головки шатуна.

Устранение: Заменить палец и при необходимости шатун.

Повышенная температура жидкости в системе охлаждения

Причины: 1) Слабое натяжение или обрыв ремней привода водяного насоса. 2) Неисправность термостатов. 3) Загрязнение сердцевины радиатора.

Устранение: 1) Натянуть или заменить ремни. 2) Заменить термостаты. 3) Очистить от грязи сердцевину радиатора.

Повышенный расход охлаждающей жидкости

Причина: 1) Повреждение радиатора. 2) Течь жидкости через торцовое уплотнение водя­ного насоса. 3) Попадание охлаждающей жидкости в смазочную систему по резиновым уплотнительным кольцам гильз цилиндров или через резиновые прокладки головок цилиндров.

Устранение: 1) Устранить повреждение или заменить радиатор. 2) Заменить торцовое уплотнение. 3) Заменить уплотнительные кольца гильз цилин­дров или резиновые прокладки.

Это не полный список возможных неисправностей двигателей КАМАЗ, приведены основные и наиболее часто встречающиеся неисправности. И помните при возникновении любой неисправности устранить ее нужно как можно более скорее, отложенный на потом ремонт может привести к более печальным последствиям, а к процессу ремонта подходить обдуманно и с трезвой головой. В дальнейшем раздел будет пополняться.

Читайте так же:
Солярис на газу регулировка клапанов

В последнее время актуален такой дефект как кооперативные или не качественные запчасти КАМАЗ, фразу «разочарование от низкого качества длится много дольше, чем радость от низкой цены» еще никто не отменял. Но как поступать решать только Вам.

12. Основные неисправности двигателей КамАЗ-740, тр

При правильной притирке матовый седле на поясок головки клапана должен начинаться у основания большего конуса седла.

После окончания клапаны притирки и головки цилиндров промывают керосином и воздухом обдувают. Качество притирки клапанов определяют сборки после клапанного механизма проверкой его на Для. герметичность этого головку цилиндра устанавливают выпускными и впускными окнами вверх и в углубления клапанных заливают гнезд керосин. Хорошо притертые клапаны не пропускать должны топливо в местах уплотнения в течение 30 При. мин подтекании керосина производят постукивание молотком резиновым по торцу клапана. Если подтекание не клапаны, устраняется притирают повторно.

При необходимости притирки качество проверяется «на карандаш». Для этого на клапана фаску мягким графитовым карандашом наносят на расстоянии равном 6—8 черточек. Клапан осторожно вставляют в после и седло сильного нажатия проворачивают на 1/4 оборота. качественной При притирке все черточки стираются.

контроля После качества притирки клапанов клапанный собирают механизм и регулируют. Регулировку клапанов производят четырех При положениях коленчатого вала. Первое коленчатого положение вала определяют относительно начала топлива впрыска в первый цилиндр совмещением меток на опережения муфте впрыска и корпуса топливного насоса.

детали Изношенные цилиндропоршневой группы можно восстановить них на наращиванием металла без разборки двигателей. этого Автором перспективного способа восстановления деталей разборки без двигателей и агрегатов композицией СУРМ-В советский является ученый-изобретатель кандидат технических Суслов П. Г. наук. Способ восстановления деталей композицией обеспечивает-В СУРМ:

восстановление изношенных колец, цилиндров, клапанов, поршней и седел клапанов наращиванием металла до мкм 100;

поднятие давления в конце такта компрессия (сжатия) в цилиндрах двигателя до нормальной величины 100 50—через км пробега;

уменьшение расхода топлива до 1, 5 л на пробега км 100 автомобиля;

уменьшение расхода масла в 2—3 Гарантийный.

раза срок службы восстановленных деталей СУРМ композицией-В составляет 30 тыс. км пробега.

Технологический восстановления процесс деталей композицией СУРМ-В состоит из операций следующих:

замеряют давление конца сжатия в сгорания камерах цилиндров двигателя (компрессию проверяют регулировки после зазоров в клапанах);

прогревают двигатель до отворачивают 85. 90 °С; температуры и снимают с двигателя форсунки; на место форсунки первой устанавливают и закрепляют наконечник компрессометра КН-так 1127, как крепится форсунка;

вращают вал коленчатый двигателя стартером с частотой вращения мин 500-1 до тех пор, пока самописец карточке по компрессометра не остановится;

выпускают воздух из компрессометра, воздушный отворачивая винт;

снимают наконечник компрессометра с цилиндра первого и устанавливают в отверстие форсунки второго заворачивают;

цилиндра воздушный винт, курком перемещают карточку диагностическую на 2-е положение и замеряют компрессию во втором Аналогичным.

цилиндре образом замеряют компрессию в остальных двигателя цилиндрах и сравнивают с данными технической характеристики Давление. двигателя конца сжатия в цилиндрах двигателя 740-КамАЗ, прогретого до температуры 90 °С, должно находиться в МПа 2, 6—2, 8 пределах (26—28 кгс/см2). Разница в показаниях давления максимального конца сжатия в цилиндрах одного должна двигателя быть не более 0, 2 МПа (2 кгс/При). см2 пониженной компрессии в цилиндрах двигателя, свидетельствует что об износе деталей цилиндропоршневой группы, в цилиндр каждый двигателя через отверстия для медицинским форсунок шприцем вливают по 30 мл композиции СУРМ-В. этого После рывками проворачивают стартером коленчатый оборота на 1—2 вал для нанесения композиции на поверхности цилиндра стенок, колец и поршней, на поверхности седел Затем. клапанов форсунки устанавливают на цилиндры и заводят дав, двигатель проработать ему на холостых оборотах 5—7 Контрольный.

мин замер компрессии производят после автомобиля пробега 50—100 км.

Негерметичность системы питания двигателя воздухом устраняют, как показано на рис. 25, образом следующим:

с автомобиля снимают воздушный фильтр и фильтрующий вынимают элемент;

резиновые шланги, патрубки и трещинами с прокладки и разрывами заменяют;

негерметичность трубопроводов по швам сварным устраняют пайкой твердым припоем;

посадочные погнутые поверхности под резиновые шланги и штампованных патрубки трубопроводов устраняют правкой, а на литых зачисткой — патрубках.

При наличии повреждений или картона разрывов фильтрующий элемент заменяют. Промывают элемент фильтрующий не более трех раз. Для погружают этого его в теплый (40. 50 °С) раствор моющего или ОП-7 средства бытовых порошков концентрацией 10—25 г/л воды на 25—30 вращают и мин в течение 10—15 мин. После очистки от растворе в загрязнений фильтрующий элемент промывают в чистой просушивают и воде.

При установке нового элемента проверить необходимо целостность резиновых прокладок, убедиться в деформации отсутствии наружного кожуха. Корпус и инерционная фильтра решетка промываются в дизельном топливе или воде горячей. Все детали системы продувают воздухом сжатым. Сетка воздухозаборника очищается от пыли. В сборки процессе фильтра особое внимание обращают на прокладок состояние и шлангов.

На соединениях воздушного тракта затягивают надежно хомуты. Допускается при установке патрубков резиновых, прокладок, шлангов использовать герметизирующие уплотнительные (составы пасты, герметик, белила).

После неисправностей устранения производят контрольную проверку герметичности тракта впускного двигателя. Проверку герметичности впускного двигателя тракта выполняют в следующем порядке:

в корпус фильтра воздушного на место фильтрующего элемента устанавливают показанную, заглушку на рис. 25, закрепляют ее в корпусе гайкой с шайбой плоской и уплотнительной прокладки из резины;

Читайте так же:
Регулировка зазора колодок до барабана ваз

в гнездо горловины крышки помещают промасленную ветошь поджигают ее. интенсивного После дымообразования вставляют крышку в горловину и закрывают ее плотно;

Рис. 25. Проверка герметичности воздушного снятие:

а — тракта фильтрующего элемента; б — установка заглушки фильтрующего вместо элемента; 1 — воздушный фильтр; 2— входная уплотнитель; 3 — труба; 4 — кронштейн кабины; 5 — труба воздухозаборника; 6 — крепления хомут трубы; 7 — воздухозаборник с сеткой; 8 — выходная воздушного труба фильтра; 9 — патрубок отбора пыли (промасленная); 10— эжектор ветошь; 11 — заглушка; 12— манометр; 13 — барашковая пружинный; 14 — гайка захват замка крышки; 15 — крышка прокладка; 16 — фильтра фильтрующего элемента; 17 — индикатор засоренности фильтра воздушного

закачивают в систему воздух ручным насосом шинным;

для заполнения дымом всей питания системы двигателя воздухом вывертывают индикатор воздушного засоренности фильтра из штуцера крепления. Через 20—30 с начнет дым выходить из отверстия штуцера.

После воздушного заполнения тракта дымом индикатор устанавливается на Для. место обнаружения мест неплотностей ручным создают насосом давление 0, 02 МПа (0, 2 кгс/см2) и по дыма выходу определяют места разгерметизации.

Изношенные сорванные или резьбы в отверстиях восстанавливают резьбовыми Для. вставками этого отверстие рассверливают, нарезают под резьбу наружный диаметр резьбовой вставки и этого после устанавливают резьбовую вставку. Внутренний резьбы диаметр резьбовой вставки должен соответствовать под номинальному болт или шпильку.

5.4. ТЕХНОЛОГИЯ РЕМОНТА КАПИТАЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЕЙ

Капитальный ремонт двигателей 740-КамАЗ осуществляется в соответствии с разработанным для технологическим них процессом на стационарных ремонтных заводах.

процесс Технологический капитального ремонта двигателей включает технологические следующие операции: снятие навесного оборудования, двигателей мойку в сборе без навесного оборудования, двигателей разборку на углы и детали, мойку деталей, де-восстановление и фектацию деталей, комплектовку узлов, общую двигателей сборку, обкатку двигателей (приработку и испытание), предъявление и окраску отремонтированного двигателя ОТК.

Схема технологического маршрутного процесса капитального ремонта двигателей представлена КамАЗ на рис. 26.

С двигателей, поступивших в капитальный снимается, ремонт навесное оборудование, отворачивается пробка сливается и картера масло и двигатель подвергается наружной Мойка. мойке производится в моечной машине роторного модели типа 29.4948.

Двигатели загружаются в люльки крестовины вращающейся машины. Люльки периодически погружаются в водным с ванну раствором. Водный раствор синтетических средств моющих (CMC) через отверстия в стенках заполняет люлек внутреннюю полость поддона картеров при и двигателей поднятии люлек выливается из картера, и образом таким осуществляется мойка не только наружной двигателя части, но и внутренней его части.

Мойка горячим осуществляется (90. 95 °С) CMC с непрерывной очисткой раствора от твердых и маслянистых загрязнений. Периодическое погружение двигателей в вибрация и их раствор с частотой 46 Гц позволяют очищать от загрязнений не наружной с только стороны, но и вымывать загрязнения внутри раствором двигателя, затекающим через сливное отверстие нижней в масла части картера двигателя.

В качестве раствора моющего применяется моющее средство «Лабомид-концентрацией» с 203 30 г порошка на 1 л воды.

После мойки разбираются двигатели на узлы и детали, которые подвергаются второй во мойке моечной машине такой же модели. детали Вымытые поступают на пост дефектации деталей.

детали Базовые, подлежащие восстановлению, поступают в цех двигателей ремонта на отдельные посты.

Рис. 26. Схема технологического маршрутного процесса капитального ремонта двигателей 740-КамАЗ

5.5. РЕМОНТ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ

цилиндров Блок двигателя КамАЗ-740 V-образной показан конструкции на рис. 27.

Поступившие в капитальный ремонт цилиндров блоки двигателей после мойки и очистки дефектации подвергают в соответствии с требованиями «Технических условий на сортировку, контроль и ремонт блока цилиндров двигателя 740-КамАЗ», представленных в табл. 13.

Наиболее распространенными блоков дефектами цилиндров двигателей могут быть:

стенках на трещины водяной рубашки блока цилиндров;

перемычек трещины между цилиндрами;

задиры, прижоги, износ, деформация или несоосность гнезд вкладышей подшипников коренных коленчатого вала;

износ торцов 5 коренной опоры шейки коленчатого вала;

износ втулках во отверстий распределительного вала;

износ посадочных под поверхностей втулки распределительного вала;

износ деформация или посадочных гнезд под гильзы коробление;

цилиндров поверхностей сопряжения блока цилиндров с цилиндров головками;

трещины в каналах масляной магистрали.

цилиндров Блок двигателя КамАЗ-740 имеет 8 отдельных штук головок, изготовленных из алюминиевого сплава AI-4, устанавливают которые на каждый цилиндр.

Наиболее распространены дефекты такие головок цилиндров:

обрыв шпилек форсунок крепления и стоек коромысел;

ослабление посадок клапанов седел;

износ фасок седел клапанов;

износ кавитационный отверстий (втулок), через которые охлаждающая проходит жидкость.

Трещины на стенках водяной блока рубашки цилиндров заваривают. Клеевые композиции заделки для трещин на стенках водяной рубашки цилиндров блока при их капитальном ремонте не применяют, как так под влиянием высокого теплового двигателя режима прочность клеевого состава нарушается.

заделки Для трещин на стенках блока цилиндров клеевые двигателя композиции могут быть применены непродолжительный на только период работы двигателя.

Заварку стенках на трещин водяной рубашки могут производить подогрева без и с подогревом блока по правилам сварки изготовленных, деталей из чугуна. Заварку трещин блока подогрева без производят электродуговой сваркой постоянным обратной током полярности. В процессе заварки нельзя нагрев допускать стенки блока цилиндров выше 60°С, допустить не чтобы отбеливания чугуна в зоне сварки и трещин образование.

13. Технические условия на контроль, сортировку и блока восстановление цилиндров двигателя КамАЗ-740

140 № Деталь.100201 Материал блока цилиндров: чугун серый СЧ 21. Твердость материала блока цилиндров: НВ 241—187

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector