237 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Экскаватор хундай регулировка клапанов

Как избежать частых проблем с гидравликой, характерных для всех HYUNDAI

Несмотря на высокие показатели надежности всех узлов и систем, экскаваторы HYUNDAI, как и экскаваторы других известных компаний-производителей, имеют свои «болезни». «Хендаям», независимо от модели, свойственны частые проблемы с гидравликой.

Поломка гидравлики HYUNDAI, распространенные повреждения

Гидравлическая система экскаватора HYUNDAI является одной из основных, которая отвечает за работу машины. Ее функция – преобразование энергии из механической в гидравлическую, приводящую в движение экскаватор. Главными составляющими системы являются:

  • гидроцилиндры, обеспечивающие перемещения экскаваторного ковша;
  • гидромотор;
  • гидронасос.

Из всех перечисленных элементов, наиболее подвержены поломкам являются гидроцилиндры, что связано с постоянными высокими нагрузками. Выходят из строя:

  • поршневые уплотнители;
  • гильза (изнашивается ее внутренняя поверхность);
  • теряют герметичность уплотнители, в результате чего появляется течь;
  • шток (искривление, деформация);
  • резьбовые соединения.

Все эти проблемы легко выявляются при условии, когда проводится систематическое обслуживание экскаваторов Hyundai, кроме того,

учитывая оснащенность корейской техники электронными датчиками работы систем, сбои в работе гидравлики сразу отразятся на мониторе, расположенном в кабине оператора.

При своевременном выявлении, достаточно установить взамен изношенных — новые запчасти на экскаватор Hyundai, если не сделать этого своевременно, выход из строя деталей может повлечь за собой серьезную поломку цилиндра, который прийдется потом только менять, что обойдется не дешево.

Наряду с цилиндрами, часто возникают различные проблемы с гидромотором:

  • механические повреждения – они характеризуются повышенной шумностью при работе техники, хрустящими звуками, вибрацией, а причинами их возникновения может быть износ деталей;
  • естественный износ;
  • повреждения вследствие перенагрузок или неправильно отрегулированных клапанов (разрушение подшипников);
  • неправильная регулировка перепускных, предохранительных, разгрузочных клапанов, блоков управления, гидрораспределителей;
  • утечка рабочей жидкости наружу;
  • в результате повышенного давления в гидросистеме износ уплотнителей, также это может стать причиной нарушения целостности оболочки рукава в/д;
  • загрязненная рабочая жидкость или жидкость плохого качества;
  • перетекание рабочей жидкости из области с высоким давлением – в результате снижается работоспособность экскаватора, повышается температура рабочей жидкости, самопроизвольно может опускаться рабочее оборудование;
  • низкое давление – из-за неправильной регулировки гидросистемы;
  • задиры в золотниках гидрораспределителя.

Своевременное техническое обслуживание экскаваторов – эффективный метод предотвращения проблем с гидравликой

Как видно из вышеизложенного списка, а также по результатам многочисленных экспертных исследований и практического опыта, в 90% случаев, причиной всех поломок является несвоевременное обслуживание экскаваторов или несоблюдение правил эксплуатации. Очень редко виной тому становится дефекты или брак производителя, так как каждый экскаватор Hyundai проходит массу различных испытаний и тестов, оснащен новейшим электронным оборудованием, поэтому всегда отрабатывает срок, указанный в гарантии, оставаясь «в строю» и по его окончании, после ремонтно-профилактических работ. Поэтому, чтобы исключить выход из строя гидросистемы Hyundai, надо:

  • использовать жидкость проверенных производителей;
  • менять фильтры по мере их загрязнения и использовать качественные фильтры;
  • соблюдать рекомендации производителя;
  • следить за давлением в системе;
  • своевременно менять запчасти, срок службы которых истек;
  • не допускать перенагрузок;
  • грамотно проводить регулировку клапанов и аппаратуры;
  • следить за отображением состояния гидросистемы на мониторе панели;
  • ежедневно проводить осмотр – перед началом и после смены.
Читайте так же:
Надо ли регулировать клапана на хендай акцент

Замену запчастей и фильтров желательно проводить в специализированных центрах, где сразу можно купить оригинальные запчасти на экскаватор Hyundai, так как там имеется высокотехнологичное оборудование и инструмент.

Регулировка клапанов

Регулировка клапанов ⇐ HD65, HD72, HD78, Mighty, County. Двигатель

Модератор: Dimon80

  • Версия для печати
  • Цитата

Сообщение Кардан » 22 янв 2013, 14:56

Процедура регулировки клапанов описана здесь — click here — на странице 53.
Если кто будет сам первый раз регулировать клапана — не перепутайте метки , 1 — 4 для нижнего штыря а 2- 3 для верхнего.
По нижнему штырю регулировать удобнее. Вал движка вращайте шкивом генератора , надев головку на фиксирующюю шкив гайку.
На всех двигателях D4AF/AL/DA/DC/DB/DD зазоры впускных и выпускных клапанов одинаковые 0,4 мм.
Регулировка зазоров клапанов (для тех кто взялся за это впервые) — click here
Анимация работы ГРМ — click here — правда там движок бензиновый, но принцип работы ГРМ одинаковый.

  • Цитата

Сообщение Кардан » 15 фев 2013, 12:21

В мануалах по обслуживанию моторов приводится методика регулировки зазоров в клапанах с последовательным вращением коленчатого вала на некоторый угол с хитрым порядком регулировки (регулируем зазор у выпускного клапана первого цилиндра, затем у впускного третьего, затем. и т.д.). Для людей впервые взявшихся за регулировку клапанов эта методика не всегда понятна. Не надо забивать себе голову всякими углами. Это лучший способ запутать себя и сделать работу не правильно. Существует другая, очень простая методика. Соблюдая её, приходится чуть-чуть больше поработать руками, зато практически невозможно допустить ошибку.
В основе методики лежит принцип конструкции кулачка, управляющего клапанами. Кулачок состоит из двух окружностей (окружности затылка и окружности вершины), стянутых парой общих касательных. Так устроен любой кулачок. При этом в любом месте окружности затылка зазор между телом кулачка и клапаном (коромыслом) одинаков и постоянен.
1 — Снимаете клапанную крышку , перед Вами открывается клапанный механизм. Не имеет совершенно никакого значения, каков принцип действия механизма привода клапанов. Состоит механизм из коромысел и штанг или привод клапанов непосредственный от распредвала, принцип регулировки единый.
2 — Проворачиваете коленчатый вал до тех пор, пока на первом цилиндре оба клапана не сработают последовательно один за другим. Первым срабатывает (открывается, а затем закрывается) выпускной клапан, а сразу за ним без перерыва, то же самое совершает впускной.
3 — После того как сработает (откроется и закроется) впускной клапан поворачиваем коленчатый вал еще на некоторый угол (45-90 градусов) и в этом положении регулируем зазоры у обоих клапанов первого цилиндра. Будет это угол 45 или 90 градусов или любой другой в этом интервале, совершенно безразлично. В этом интервале оба клапана гарантированно закрыты и мы имеем право регулировать зазор.
4 — Далее проворачиваем коленчатый вал до срабатывания, таким же образом, клапанов второго цилиндра, регулируем клапаны этого цилиндра и далее повторяем процедуру последовательно для каждого очередного цилиндра.
Расписанная в мануалах методика регулировки зазоров позволяет отрегулировать зазоры в клапанном механизме всего за два оборота коленчатого вала. Она идеальна для сборочного конвейера, где надо отрегулировать двигатель за три минуты. Однако, для человека занимающегося регулировкой от случая к случаю, пользы от фабричной методики мало. Во время регулировки зазоров, по предлагаемой в данной статье схеме, нам придется повернуть коленчатый вал на несколько оборотов больше, но при этом наглядность процесса намного выше, а вероятность ошибки сводится к минимуму.

Читайте так же:
Регулировка рулевого кардана на солярисе

Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов Hyundai Matrix

1. Снимите шумозащитный кожух двигателя.

2. Снимите крышку маслозаливной горловины.

3. Отверните болты крепления центральной крышки и затем снимите крышку.

4. Снимите верхнюю крышку ремня привода ГРМ.

Крышка ГРМ Hyundai Matrix

5. Отверните болты крепления верхней крышки ремня привода ГРМ и затем снимите крышку.

6. Снимите крышку головки цилиндров.

7. Отсоедините свечные провода высокого напряжения, удерживая их за колпачки и не прилагая значительных усилий при их отсоединении.

Примечание:

Вытягивание или изгибание провода высокого напряжения может привести к повреждению проводника внутри провода.

8. Отсоедините трос педали акселератора от крышки головки цилиндров.Отсоедините шланг принудительной вентиляции картера и вентиляционный шланг клапана принудительной вентиляции картера от крышки головки цилиндров.

9. Отверните болты крепления крышки головки цилиндров и затем снимите крышку и прокладку.

10. Установите поршень цилиндра №1 в ВМТ такта сжатия.

Установка поршня Hyundai Matrix

11. Проверните шкив коленчатого вала и совместите паз на нем с установочной меткой «Т» на индикаторе угла опережения впрыска (шкала на нижней крышке ремня привода ГРМ).

12. Проверьте, что отверстие в звездочке (для ремня) распределительного вала совмещено с установочной меткой на крышке переднего подшипника распределительного вала. Если совмещения нет, то проверните коленчатый вал на один оборот (360°).

Звездочка распредвала Hyundai Matrix

13. Проверьте зазоры в приводе клапанов.

14. Проверьте только отмеченные на рисунке клапаны (когда поршень цилиндра №1 в ВМТ сжатия). Измерьте зазор в приводе клапанов.

15. С помощью плоского щупа измерьте зазор между регулировочной шайбой толкателя клапана и поверхностью тыльной (нерабочей) части кулачка.

16. Запишите результаты измерений зазора в местах, где измеренная величина не соответствует допустимым значениям. Эти данные потребуются далее для подбора заменяемой регулировочной шайбы.

Значения зазора в приводе клапанов (при температуре охлаждающей жидкости двигателя: 20 °С) приведены ниже.

— впускные клапаны – 0,20 мм;

— выпускные клапаны – 0,28 мм.

Предельно допустимое значение:

— впускные клапаны – 0,12–0,28 мм;

— выпускные клапаны – 0,20–0,36 мм.

Регулировка зазоров в приводе клапанов, когда поршень цилиндра №1 в ВМТ такта сжатия

Читайте так же:
Бензокоса хендай z 260 регулировка

Проверните шкив коленчатого вала на один оборот (360°) и совместите паз на нем с установочной меткой «Т» на индикаторе угла опережения впрыска (шкала на нижней крышке ремня привода ГРМ).

Зазоры клапанов Hyundai Matrix

Проверьте только отмеченные на рисунке ниже клапаны, когда поршень цилиндра №4 в ВМТ сжатия. Измерьте зазор в приводе клапанов.

Зазоры клапанов Hyundai Matrix

Регулировка зазоров в приводе клапанов, когда поршень цилиндра №4 в вмт такта сжатия

Регулировка зазоров в приводе впускного и выпускного клапанов.

Рис. 2.106. Установка кулачка распределительного вала

Поверните коленчатый вал так, чтобы для клапана, в приводе которого регулируется зазор, выступающая часть кулачка распределительного вала была направлена вверх (рис. 2.106).

Рис. 2.107. Установка стопора между распределительным валом и толкателем клапана

С помощью специального инструмента 09220-2D000 нажмите на толкатель клапана и вставьте стопор между распределительным валом и толкателем клапана. Снимите специальный инструмент (рис. 2.107).

Рис. 2.108. Извлечение регулировочной шайбы

С помощью маленькой отвертки и магнита извлеките регулировочную шайбу (рис. 2.108).

Рис. 2.109. Измерение регулировочной шайбы

С помощью микрометра измерьте толщину снятой регулировочной шайбы (рис. 2.109).

Вычислите толщину новой регулировочной шайбы, которую необходимо установить, чтобы зазор в приводе клапана соответствовал номинальному значению.

Зазор в приводе клапанов (при температуре охлаждающей жидкости двигателя: 20 °С)

Т: Толщина установленной регулировочной шайбы

А: Измеренный зазор в приводе клапана.

N: Толщина новой регулировочной шайбы.

Впускной клапан: N=T+(A–0,20) мм.

Выпускной клапан: N=T+(A–0,28) мм.

Подберите новую регулировочную шайбу толщиной, как можно ближе к вычисленной величине.

Предусмотрено 20 размеров регулировочных шайб толкателя клапана с шагом 0,04 мм в диапазоне от 2,0 мм до 2,76 мм.

Установите выбранную регулировочную шайбу на толкатель клапана.

С помощью специального инструмента 09220-2D000 нажмите на толкатель клапана и снимите стопор.

Снова проверьте зазор в приводе клапана.

Установка

Удалите остатки старой прокладки и герметика с привалочных плоскостей головки цилиндров и крышки головки цилиндров.

Рис. 2.110. Места нанесения герметика на крышку головки цилиндров

Нанесите герметик (Loctite № 5999) на крышку головки цилиндров (рис. 2.110).

Установите крышку головки цилиндров.

Момент затяжки болтов крепления крышки головки цилиндров: 8–10 Н·м.

Подсоедините трос педали акселератора.

Подсоедините шланг принудительной вентиляции картера и вентиляционный шланг клапана принудительной вентиляции картера к крышке головки цилиндров.

Подсоедините свечные провода высокого напряжения к свечам зажигания.

Установите верхнюю крышку ремня привода ГРМ и затяните четыре болта крепления.

Установите центральную крышку и затяните пять болтов крепления.

Момент затяжки болтов крепления центральной крышки: 2,5–3,5 Н·м.

Установите крышку маслозаливной горловины.

Установите шумозащитный кожух двигателя.

Направляющая цепи привода ГРМ

Рис. 2.111. Направляющая цепи

Проверьте направляющую цепи на отсутствие изгиба, трещин или других дефектов (рис. 2.111).

Проверьте резиновую накладку направляющей цепи на отсутствие чрезмерного износа.

При необходимости замените направляющую цепи.

Рис. 2.112. Цепь привода ГРМ

Читайте так же:
Регулировка крышки багажника хендай элантра

Проверка цепи привода ГРМ

Проверьте элементы цепи (втулки и пластины) на отсутствие износа. Замените цепь, если износ чрезмерный.

Установка

Установите гидрокомпенсаторы на место.

Рис. 2.113. Совмещение цепи привода ГРМ с цепными звездочками распределительных валов впускных и выпускных клапанов

Совместите цепь привода ГРМ с цепными звездочками распределительных валов впускных и выпускных клапанов, как показано на рисунке 2.113.

Рис. 2.114. Установка распределительных валов

Смажьте моторным маслом опорные шейки распределительного вала, затем установите распределительный вал на место (рис. 2.114).

Рис. 2.115. Идентификационные метки на крышках подшипников

Установите крышки подшипников распределительных валов. Идентификационные метки на крышках подшипников предназначены для идентификации места установки крышки (сторона впускных/ выпускных клапанов) (рис. 2.115).

I: распределительный вал впускных клапанов.

Е : распределительный вал выпускных клапанов.

Рис. 2.116. Порядок затягивания болтов крепления крышек подшипников распределительных валов

Затяните болты крепления крышек подшипников распределительных валов номинальным моментом затяжки в два-три приема в порядке, указанном номерами на рисунке 2.116.

Момент затяжки болтов крепления крышки подшипника распределительного вала: 12–14 Н·м.

Рис. 2.117. Запрессовка сальника распределительного вала с помощью специального инструмента

С помощью специального инструмента (оправка для установки сальника распределительного вала 09221-21000) запрессуйте сальник распределительного вала (рис. 2.117).

Убедитесь, что рабочая кромка сальника распределительного вала смазана моторным маслом. Наденьте сальник на распределительный вал со стороны звездочки ремня привода ГРМ, затем ударами молотка по оправке установите сальник так, чтобы он был расположен заподлицо с поверхностью.

Рис. 2.118. Установка звездочки распределительного вала

Установите звездочку (для ремня) распределительного вала и затяните болт ее крепления номинальным моментом затяжки (рис. 2.118).

Момент затяжки болта крепления звездочки распределительного вала (для ремня): 80–100 Н·м.

Совместите метки на звездочках коленчатого и распределительного валов с соответствующими установочными метками и установите поршень цилиндра №1 в ВМТ такта сжатия.

Установите крышку головки цилиндров.

Момент затяжки болтов крепления крышки головки цилиндров: 8–10 Н·м.

Установите катушки зажигания в сборе, свечные провода высокого напряжения и центральную крышкую

Рис. 2.119. Установка ремня привода ГРМ

Установите ремень привода ГРМ, и затем, когда ролик натяжителя натянет ремень, затяните крепление натяжителя (рис. 2.119).

Установите крышки ремня привода ГРМ.

Момент затяжки болтов крепления крышки ремня привода ГРМ: 8–10 Н·м.

Экскаватор хундай регулировка клапанов

Crash Влился
ВлилсяСообщения: 304 Зарегистрирован: 24 янв 2014, 22:49 Авто: Hyundai Sonata EF (Тагаз) Откуда: Екатеринбург

G4GC Beta — регулировка клапанов.

  • Цитата

Сообщение Crash » 06 июл 2014, 18:19

serj-89 Аксакал
АксакалСообщения: 19607 Зарегистрирован: 04 июн 2012, 22:05 Авто: Sonata EF (Тагаз) ВЕТА на автомате Откуда: ЯНАО г.Надым(карта 0003)

  • Цитата

Сообщение serj-89 » 06 июл 2014, 18:25

Соната ТаГаз,137 ксенийсобчак под капотом,АКПП
2007 года рождения,климат,2DIN с камерой заднего обзора, окольцованная и пересвеченая

Изображение
Crash Влился
ВлилсяСообщения: 304 Зарегистрирован: 24 янв 2014, 22:49 Авто: Hyundai Sonata EF (Тагаз) Откуда: Екатеринбург

Читайте так же:
Как отрегулировать сдвижную дверь на хендай гранд старекс

Re: Beta регулировка клапаннов.

  • Цитата

Сообщение Crash » 06 июл 2014, 18:33

Crash Влился
ВлилсяСообщения: 304 Зарегистрирован: 24 янв 2014, 22:49 Авто: Hyundai Sonata EF (Тагаз) Откуда: Екатеринбург

Re: Beta регулировка клапанов.

  • Цитата

Сообщение Crash » 09 июл 2014, 18:16

Crash Влился
ВлилсяСообщения: 304 Зарегистрирован: 24 янв 2014, 22:49 Авто: Hyundai Sonata EF (Тагаз) Откуда: Екатеринбург

Re: Beta регулировка клапанов.

  • Цитата

Сообщение Crash » 17 июл 2014, 18:06

Crash Влился
ВлилсяСообщения: 304 Зарегистрирован: 24 янв 2014, 22:49 Авто: Hyundai Sonata EF (Тагаз) Откуда: Екатеринбург

Re: Beta регулировка клапанов.

  • Цитата

Сообщение Crash » 06 сен 2014, 10:14

KiruxaSAR Бывалый
БывалыйСообщения: 665 Зарегистрирован: 11 авг 2013, 13:19 Авто: Hyundai Sonata EF (Тагаз) Откуда: Москва, ЗАО

Re: Beta регулировка клапанов.

  • Цитата

Сообщение KiruxaSAR » 06 сен 2014, 11:16

Crash Влился
ВлилсяСообщения: 304 Зарегистрирован: 24 янв 2014, 22:49 Авто: Hyundai Sonata EF (Тагаз) Откуда: Екатеринбург

Re: Beta регулировка клапанов.

  • Цитата

Сообщение Crash » 06 сен 2014, 11:30

Re: G4GC Beta — регулировка клапанов.

  • Цитата

Сообщение vanzes » 15 сен 2014, 02:57

aerelf Я тут живу
Я тут живуСообщения: 1049 Зарегистрирован: 03 сен 2011, 21:15 Авто: Hyundai Sonata EF (Тагаз)АКПП 2008г.в. Откуда: Новокузнецк

  • Цитата

Сообщение aerelf » 15 сен 2014, 05:07

drav66 Я тут живу
Я тут живуСообщения: 1541 Зарегистрирован: 17 сен 2010, 06:49 Авто: Откуда: ХМАО НЕФТЕЮГАНСК-КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ..

  • Цитата

Сообщение drav66 » 15 сен 2014, 09:40

Изображение

Виктор405 Аксакал
АксакалСообщения: 5769 Зарегистрирован: 30 авг 2012, 20:04 Авто: Hyundai Sonata EF (Тагаз)Чёрная BЕТА GLS МКПП 2008г.ГБО Откуда: Ростовск.обл. Новочеркасск

  • Цитата

Сообщение Виктор405 » 15 сен 2014, 10:16

Виктор405 Аксакал
АксакалСообщения: 5769 Зарегистрирован: 30 авг 2012, 20:04 Авто: Hyundai Sonata EF (Тагаз)Чёрная BЕТА GLS МКПП 2008г.ГБО Откуда: Ростовск.обл. Новочеркасск

  • Цитата

Сообщение Виктор405 » 15 сен 2014, 10:19

Crash Влился
ВлилсяСообщения: 304 Зарегистрирован: 24 янв 2014, 22:49 Авто: Hyundai Sonata EF (Тагаз) Откуда: Екатеринбург

Re: G4GC Beta — регулировка клапанов.

  • Цитата

Сообщение Crash » 15 сен 2014, 13:20

vgres Потихоньку вливаюсь
Потихоньку вливаюсьСообщения: 99 Зарегистрирован: 08 сен 2009, 20:45 Авто: Hyundai Sonata EF (Тагаз) БЕТТА Откуда: ряз.обл. Новомичуринск

  • Цитата

Сообщение vgres » 17 сен 2014, 11:31

Изображение

Виктор405 Аксакал
АксакалСообщения: 5769 Зарегистрирован: 30 авг 2012, 20:04 Авто: Hyundai Sonata EF (Тагаз)Чёрная BЕТА GLS МКПП 2008г.ГБО Откуда: Ростовск.обл. Новочеркасск

  • Цитата

Сообщение Виктор405 » 17 сен 2014, 11:36

egoroff70 Потихоньку вливаюсь
Потихоньку вливаюсьСообщения: 76 Зарегистрирован: 08 окт 2012, 22:37 Авто: Откуда: г. Волжский, Волгоградская область

  • Цитата

Сообщение egoroff70 » 18 сен 2014, 16:29

Виктор405 Аксакал
АксакалСообщения: 5769 Зарегистрирован: 30 авг 2012, 20:04 Авто: Hyundai Sonata EF (Тагаз)Чёрная BЕТА GLS МКПП 2008г.ГБО Откуда: Ростовск.обл. Новочеркасск

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector