Корректировка и регулировка «японского света» (за пару)
Корректировка и регулировка «японского света» (за пару)
Грамотная регулировка и подбор ламп по автомобилю обеспечит безопасность езды как для водителя, так и для его пассажиров, а также других участников движения. Освещение играет значительную роль при передвижении в тёмное время суток. В соответствии со стандартами освещение следует настраивать так, чтобы левая фара не ослепляла водителей встречных ТС, а правая – лишь слегка освещала обочину, позволяя увидеть пешеходов. Однако японские транспортные средства отличаются другой конструкцией – поскольку в Японии движение левостороннее. Именно поэтому следует правильно выполнить корректировку и регулировку «японского света».
Корректировка может осуществляться для таких японских фар, как:
► нелинзованные, с цоколями Н1, Н4, Н7, НВ4;
► линзованные, с любыми цоколями;
► ксеноновые и биксеноновые;
► рифлёные, хрустальные и комбинированные;
► другие фары любого типа.
Регулировка фар даёт возможность оперативно перенаправить световой поток на освещение дороги и обочины и исключить при этом вероятность ослепления водителей других машин. После этой процедуры вы сможете насладиться комфортной и безопасной поездкой – в зону видимости попадёт и пешеход, и внезапно пожелавшая перейти дорогу кошка, и все ямы. Некоторые автомобилисты предпочитают производить корректировку фар японского авто исключительно перед техосмотром – однако подобный подход неверен, ведь правильное освещение, прежде всего, предназначено для обеспечения безопасности во время движения.
Переделка «японского света» может осуществляться одним из трёх способов:
➊ Покупка и монтаж фар европейского типа.
➋ Запечатывание конкретной части стёкол фары непрозрачной плёнкой – ухудшающий внешний вид ТС способ, позволяющий закрыть именно ту часть узла света, которая светит влево и вверх.
➌ Поворот ламп вокруг своей оси – наиболее популярный и универсальный метод.
Перед началом любой регулировки необходимо соблюсти несколько простых требований: колёса ТС должны быть тщательно накачаны согласно техническим нормам, топливный бак – заправлен на 50%, а лампы – не иметь дефектов. Среди основных этапов регулировки фар – выполнение разметки на стене, осуществление разметки ламп, настраивание ближнего и дальнего света.
Самостоятельная корректировка «японского света»
Опытные автомобилисты не рекомендуют пытаться самостоятельно регулировать фары японских машин – в первую очередь потому, что для данного процесса необходимо наличие специального оборудования, которое есть только в сервисных центрах. Одним из наиболее важных инструментов для регулировки фар является прибор, представляющий собой оптическую камеру с фокусирующей линзой, экраном и фотоэлементом, отвечающим за восприятие луча света. Конструкционными особенностями такого агрегата предусмотрено наличие клавиш для цифровой настройки и индикаторов, предназначенных для управления датчиком.
Алгоритм регулировки фар состоит из нескольких пунктов:
• Определение давления воздуха в шинах авто.
• Помещение ТС на горизонтальную поверхность и избавление его от перегрузок – оно должно располагаться перпендикулярно по отношению к препятствию (на удалении, равном приблизительно трём метрам).
• Включение фар и постепенное выполнение регулировки – корректируя одну фару, вторую следует закрывать рукой.
• Активизация мотора – для зарядки АКБ.
• Зажигание ближнего света и постановка корректора фар в нулевое положение.
• Перенастройка фар посредством винта для регулировки.
• Тестирование – в завершение работ нужно убедиться в достаточной обзорности всех неровностей на расстоянии 3-40 м.
Непосредственно для прохождения ТО некоторые автомобилисты используют временные решения, ухудшающие внешний вид авто, – к ним относится:
— заклеивание непрозрачной плёнкой одной части фары – для ограничения угла потока света;
— применение стальной самодельной пластины – монтаж осуществляется внутри фары;
— поворот лампы вокруг своей оси – данный способ включает проворачивание цоколя на 30° по часовой стрелке.
Когда может требоваться настройка фар
Регулировать фары следует сразу же после замены ламп и не реже одного раза в год. Свет может сбиваться постепенно – поэтому вы не сразу заметите отклонение. Световой поток теряется вдали либо уходит вниз вследствие подвергающегося постоянным нагрузках рефлектора, который с течением времени может сместиться, заняв неверное положение.
Выявить неисправности в таком случае можно по нескольким признакам:
✔ отличающийся свет фар;
✔ если во время езды с ближним светом появилось моргание водителей встречных ТС дальним светом;
✔ ухудшение обзорности дорожного полотна.
Большинство автомобилистов задаются вопросом – почему одна фара может гореть ярче другой. Как правило, на настройку оптики транспортных средств оказывают влияние такие факторы, как последствия дорожно-транспортного происшествия, попадание в выбоину на большой скорости и монтаж некачественных ламп.
Регулировка фар может производиться при:
→ замене ламп в фаре;
→ отсутствии комфорта при движении;
→ выполнении работ, которые связаны с изменением жёсткости подвески;
→ замене дисков либо резины на аналогичные модели с другими диаметрами;
→ подготовке к прохождению технического осмотра.
Помимо подбора ламп головного света для автомобилей, опытные мастера наших сервис-центров специализируются на таких услугах, как установка парктроников, ремонт трещин, полировка и шумоизоляция автомобиля.
Фары настроены под Японию (светят на лево). Как исправить?
Машина пришла из Японии, руль левый, 320i (e46), фары настроены под их движение, и теперь светят на встречку.
Подскажите может кто сталкивался, можно ли отрегулировать.
У друга на 5-ке (528i e39, из Европы) нашли специальную регулировку штор, под право и лево стороннее движение, у себя не нашел, может оно где по другому расположено.
П.С.: Позвонил официалам, сказали нужно менять фары, сумма в районе штуки баксов. Меня конечно такое расположение фар несколько напрягает, но не в такую сумму.
- Рекомендуем
Рекомендуем почитать на тему Фары настроены под Японию (светят на лево). Как исправить?
- гость клуба
- На форуме с 14 04 2009, 01:15
- Сообщений 242
- Авто: Z4 e86 08 3.0
- Торговая репутация:
- Откуда: Москва
- Изображения:51
- Blackdust
- Подробно
- член клуба
- На форуме с 03 11 2009, 17:28
- Сообщений 1852
- Авто: E92 325i N53/ e38 740d M67 V8
- Торговая репутация:
- Откуда: СССР
- Изображения:7
- alex_k
- Подробно
- гость клуба
- На форуме с 09 07 2009, 10:34
- Сообщений 8
- Авто: BMW 320i E46 (2000)
- Торговая репутация:
- Откуда: Кыргызстан, Бишкек
Регуляторы лево/право и верх/низ есть, они регулируют основной пучек света. Это я сделал. но фара продолжает подсвечивать встречку и совсем не светит на обочину. Насколько мне объяснили, это регулируется шторками, а как ими регулировать, разобраться не могу. На 5-ке — это регулировочный болт сверху фары.
- Реклама
- гость клуба
- На форуме с 14 04 2009, 01:15
- Сообщений 242
- Авто: Z4 e86 08 3.0
- Торговая репутация:
- Откуда: Москва
- Изображения:51
- Джейрико
- Подробно
- гость клуба
- На форуме с 14 04 2009, 01:15
- Сообщений 242
- Авто: Z4 e86 08 3.0
- Торговая репутация:
- Откуда: Москва
- Изображения:51
- budupivo
- Подробно
- ветеран клуба
- На форуме с 10 05 2007, 14:11
- Сообщений 8055
- Авто: пенсионерское
- Торговая репутация:
- Откуда: юпитер
- Изображения: 0
- Джейрико
- Подробно
- гость клуба
- На форуме с 14 04 2009, 01:15
- Сообщений 242
- Авто: Z4 e86 08 3.0
- Торговая репутация:
- Откуда: Москва
- Изображения:51
- Blackdust
- Подробно
- член клуба
- На форуме с 03 11 2009, 17:28
- Сообщений 1852
- Авто: E92 325i N53/ e38 740d M67 V8
- Торговая репутация:
- Откуда: СССР
- Изображения:7
НЕ я не про болты для регулировки пучка света вверх-вни-, вправо влево, а именно рычажок
Автомобили без ксеноновых фар
на СТО BMW, предлагается съемная пленка для фар, которая предотвращает ослепление водителей встречного транспорта. Информация о нанесении пленки содержится в предполагаемой инструкции.
Автомобили к ксеноновыми фарами*
На обратной стороне фар поверните регулировочную ручку:
Левостороннее движение — поверните ручку к букве “L”.
Правостороннее движение — поверните ручку к букве “R”.
- budupivo
- Подробно
- ветеран клуба
- На форуме с 10 05 2007, 14:11
- Сообщений 8055
- Авто: пенсионерское
- Торговая репутация:
- Откуда: юпитер
- Изображения: 0
- sergeyeagle
- Подробно
- гость клуба
- На форуме с 01 08 2016, 21:51
- Сообщений 59
- Авто: bmw 320i 2001 г.в. М54В22
- Торговая репутация:
- Откуда: М.о. г. Лобня
Приобрел фары с японки. Читал, что их можно "перенастроить" на правостороннее движение.
Просмотрел их со всех сторон. Не могу найти никакого переключателя. Единственная мысль, что возможно сама линза откручивается и поворачивается.
Фары AL 6910971. Может кто-то сталкивался с данным вопросом? Подскажите пожалуйста.
- Реклама
- Модератор Форума
- На форуме с 11 11 2007, 16:52
- Сообщений 20973
- Авто: GS350awd F-SPORT LUXURY PERFOMANCE INDIVIDUAL)))
- Торговая репутация:
- Откуда: Казахстан, Тараз-Атырау www.asi-grit.kz
- Изображения:23
- sergeyeagle
- Подробно
- гость клуба
- На форуме с 01 08 2016, 21:51
- Сообщений 59
- Авто: bmw 320i 2001 г.в. М54В22
- Торговая репутация:
- Откуда: М.о. г. Лобня
- Kostya
- Подробно
- Модератор Форума
- На форуме с 11 11 2007, 16:52
- Сообщений 20973
- Авто: GS350awd F-SPORT LUXURY PERFOMANCE INDIVIDUAL)))
- Торговая репутация:
- Откуда: Казахстан, Тараз-Атырау www.asi-grit.kz
- Изображения:23
- vovan-sed
- Подробно
- завсегдатай клуба
- На форуме с 27 10 2017, 08:31
- Сообщений 373
- Авто: E46, N46
- Торговая репутация:
- Откуда: Краснодарский край
- sergeyeagle
- Подробно
- гость клуба
- На форуме с 01 08 2016, 21:51
- Сообщений 59
- Авто: bmw 320i 2001 г.в. М54В22
- Торговая репутация:
- Откуда: М.о. г. Лобня
- romanandreev_78
- Подробно
- ветеран клуба
- На форуме с 10 01 2010, 14:03
- Сообщений 27619
- Авто: е46 купе м3, е53 дизель
- Торговая репутация:+34
- Откуда: волгоград
- Изображения:3
- Рекомендуем
Рекомендуем почитать на тему Фары настроены под Японию (светят на лево). Как исправить?
- ветеран клуба
- На форуме с 10 01 2010, 14:03
- Сообщений 27619
- Авто: е46 купе м3, е53 дизель
- Торговая репутация:+34
- Откуда: волгоград
- Изображения:3
Приобрел фары с японки. Читал, что их можно "перенастроить" на правостороннее движение.
Просмотрел их со всех сторон. Не могу найти никакого переключателя. Единственная мысль, что возможно сама линза откручивается и поворачивается.
Фары AL 6910971. Может кто-то сталкивался с данным вопросом? Подскажите пожалуйста.
- romanandreev_78
- Подробно
- ветеран клуба
- На форуме с 10 01 2010, 14:03
- Сообщений 27619
- Авто: е46 купе м3, е53 дизель
- Торговая репутация:+34
- Откуда: волгоград
- Изображения:3
- vovan-sed
- Подробно
- завсегдатай клуба
- На форуме с 27 10 2017, 08:31
- Сообщений 373
- Авто: E46, N46
- Торговая репутация:
- Откуда: Краснодарский край
- fantom
- Подробно
- ветеран клуба
- На форуме с 18 02 2010, 13:42
- Сообщений 11228
- Авто: Q7 3.0d
- Торговая репутация:+10
- Откуда: Сергиев Посад
—> Были: e30 m20b20; e34 m20b20; e34 m50b25; e32 m30b30; e34 m60b40; e38 m62b44TU; e46 m52b28TU; e39 m62b44; e39 m52b25TU; e87 n45b16; e39 m62b44TU; e36М s50b32; е46 m54b30xi; е38 m62b35tu; e53 m54b30; е53 m62b46; e46 m54b30 топ жир; e66 n62b44; сейчас Audi Q7 3.0d
Тарик юморист пздц
- Реклама
- ветеран клуба
- На форуме с 24 01 2010, 19:50
- Сообщений 8541
- Авто: 320D > Swapped > 330D Touring 2001г.
- Торговая репутация:
- Откуда: г.Ступино МО
- Изображения:5
Приобрел фары с японки. Читал, что их можно "перенастроить" на правостороннее движение.
Просмотрел их со всех сторон. Не могу найти никакого переключателя. Единственная мысль, что возможно сама линза откручивается и поворачивается.
Фары AL 6910971. Может кто-то сталкивался с данным вопросом? Подскажите пожалуйста.
По центру на фото желтая крутилка — вот она переключает "галку" на линзе. Но это не переключение света на Евро! Это просто уберет галку! Сделано это для того, что если ты уедешь в страну с левосторонним движением — чтоб не слепить там встречку!
Если же у тебя такой штуки нет — то либо ставишь другие линзы (их полно для этих фар), либо снимаешь и переворачиваешь эту шторку "навеки".
Техосмотр праворульных авто с осени 2021: НОВЫЕ ПРАВИЛА
Дорогие читатели! Наша статья носит исключительно информационный характер, что не подразумевает предоставление услуг, описанных в статье!
Оглавление
- Российский рынок машин с правым рулем
- Основные проблемы с прохождением техосмотра у праворульных машин
- Другие ограничения на праворульные автомобили
- Ограничения на ввоз праворульных автомобилей
В России эксплуатация авто с правым рулем не запрещена, но ограничивается дополнительными требованиями в сравнении с машинами обычной компоновки. Новые правила технического осмотра, вступившие в силу с марта 2021 года, определенно станут головной болью для хозяев таких транспортных средств. Вполне вероятно, многие из них ТО пройти просто не смогут. Wesem Light разбирается с тем, какие проблемы теперь ожидают хозяев праворульных автомобилей, и как это повлияет на этот сегмент рынка в России.
Российский рынок машин с правым рулем
Каждый день в российский Дальневосточный регион импортируется до 200-300 машин из Японии. Их регистрация и ранее была проблематична, но за техосмотром авто с осени 2021 года контролирующие органы следят более тщательно.
Популярность праворульных автомобилей на ДВ обусловлена меньшей ценой по сравнению с российскими за счет близости Японии. По мнению автовладельцев, японские машины лучше укомплектованы и отличаются более высокой надежностью. Соответственно, есть обоснованные сомнения в том, что люди будут массово пересаживаться на российские авто.
Но среди жителей Дальнего Востока мало настоящих поклонников правого руля, а покупают они праворульные модели из чисто практических соображений. Для многих приобретение японских машин — единственная возможность обзавестись качественным и надежным транспортным средством по рыночной цене.
Покупка праворульных машин связана с дополнительными тратами – помимо стоимости авто, владельцу придется доплатить еще примерно 50 тысяч рублей на переделку оптики. Окончательно выгода от покупки таких ТС потеряется после того, как официально будет утвержден не только штраф, но и запрет на их использования без успешно пройденного осмотра.
Однако, ввоз праворульных авто уменьшался и до введения новых требований ТО. Таможенная политика привела к падению спроса на дальневосточном и сибирском рынке на 7%, а предложения – на целых 20%. Ужесточение правил и обязательность переоборудования автомобилей, вероятно, тоже поспособствуют сокращению рынка авто с правым рулем.
В частности, проблемы могут возникнуть при прохождении ТО и приобретении диагностических карт. Раньше автовладельцы использовали для этого серые схемы, но теперь купить документы без непосредственного осмотра авто они не могут. Из-за загруженности пунктов ТО действительность всех ранее приобретенных диагностических карт была продлена до 1 октября 2021 года. Но с этого числа автовладельцам придется пройти техосмотр по новым правилам. Для постановки праворульного авто на учет и получения технического паспорта теперь требуется выдаваемый аккредитованными центрами сертификат о соответствии нормам безопасности.
Доля авто с правым рулем в России составляет не более 9,5% (5 миллионов). Свыше половины таких легковых машин приходится на «Тойоту»: 9 моделей этой марки входят в ТОП-10 наиболее популярных в нашей стране. Наибольшие убытки от изменений в правилах проведения ТО понесет Дальний Восток, где собрано максимальное (до 70% местного автопарка) число таких машин. Далее идет Сибирь, где четверть автомобилей – японские праворульные. Новые правила ТО не запрещают сам импорт таких иномарок, но значительно дорожает их эксплуатация.
Основные проблемы с прохождением техосмотра у праворульных машин
Главный недостаток машин с правым рулем заключается в неправильной работе оптики. Фары, приспособленные к дорогам в Японии, в России функционируют некорректно. Фонари для левостороннего движения светят на встречную полосу и почти не освещают обочину, из-за чего слепят едущих навстречу водителей и не позволяют нормально рассмотреть пешеходов. Именно в этом заключается основное препятствие для прохождения ТО. Чтобы обойти его, владельцам японских машин придется менять фары на европейские или дорабатывать оптическую систему.
Устранить проблему можно следующими способами:
- Блокировать световой поток. Например, путем заклейки фар изолентой, как практиковали до недавнего времени некоторые предприимчивые автовладельцы. Однако, такой примитивный способ недостаточно эффективен в плен освещения обочины, поэтому ТО машина с обклеенной оптикой уже не пройдет.
- Поворот лампы. У больших галогеновых фонарей можно отклонить направление излучения на 10 градусов. Это помогает скорректировать угол освещения обочины, но запрещено по правилам ТО.
- Регулировка фар. Этот способ заключается в подтяжке крепежных болтов фар для изменения угла их наклона. Выполненная в хорошем сервисном центре, эта операция поможет технически решить проблему и с ослеплением встречных водителей, и с освещением обочины. Но прохождение ТО она автовладельцу не гарантирует.
Единственный действительно надежный вариант для владельцев японских машин – замена родных фар на европейские. У новых моделей есть возможность переключения правостороннего освещения на левостороннее, однако ее нет у старых иномарок из Японии. Поэтому исправление оптической системы потребует немалых финансовых и временных расходов. Соответственно, переустановка фар на европейские должна быть обязательно зарегистрирована в ГИБДД, что приведет к немалым очередям.
Реализацию изменений в законе о техосмотре пока отложили до 1 октября. Основная причина – недостаточное количество авторизованных автосервисов с квалифицированными специалистами и соответствующим оборудованием.
Столь кардинальное изменение в законодательстве наверняка приведет к тому, что множество праворульных автомобилей окажется на штрафной стоянке. Но правительство и далее намерено ужесточать требования к праворульному транспорту, что неизбежно повлечет за собой проблемы у его владельцев.
Другие ограничения на праворульные автомобили
Оптика – не единственное, что осложнит жизнь владельцам японских иномарок при прохождении техосмотра с 2021 года. На некоторых японских машинах по умолчанию установлены зеркала на капоте и крыльях, антенны на бампере и т. д. Все это пнужно либо снять, либо зарегистрировать. Не стоит забывать и о том, что большинство иномарок из Японии ввозятся в Россию с дополнительным тюнингом – накладками на бампер, обвесами, нештатными аэродинамическими элементами. Возможно, их также нужно будет сертифицировать в ГИБДД, так как они оказывают влияние на безопасность эксплуатации автомобиля.
Другая проблема связана с тем, что большинство ввозимых из Японии б/у авто имеют приличный возраст – 20 лет и более. Естественно, многие из них имеют «возрастные болезни», способные помешать прохождению технического осмотра. К таким неисправностям относятся:
- протечка тормозной жидкости;
- нарушенная герметичности трубопроводов;
- общий люфт рулевой системы;
- повреждения лобового стекла;
- отсутствие или повреждение ремней безопасности;
- поломки «дворников»;
- шины различного размера и т. д.
Ограничения на ввоз праворульных автомобилей
Помимо новых изменений в техническом регламенте, правительство ввело также ужесточенные правила ввоза автомобилей с правым рулем из Японии. Главная цель этих мер – повышение безопасности на дороге, так как примерно 10% таких транспортных средств представлена экземплярами, собранными путем каннибализации запчастей неисправных авто, битыми машинами с серьезными повреждениями, «утопленниками» и другими ТС сомнительного происхождения или судьбы.
Чтобы законно продаваться и использоваться на российских дорогах, ввозимая японская иномарка должна пройти ужесточенный текст на безопасность и качество в испытательных лабораториях. Проверяться будет абсолютно все – от оптической системы до ходовой части. Только после успешного прохождения тестов или устранения выявленных недостатков машине выдается свидетельство о безопасности транспортного средства, допускающее ее продажу и эксплуатацию в России. Следует отметить, что это ограничение касается только ввозимых авто – те, которые уже используются на дорогах, данной процедуре не подвергаются, но должны пройти ужесточенный техосмотр, о которым мы писали выше.
Регулировка фар Honda civic 4d
Информация к размышлению: Пожалуй, что остается сделать нашему клиенту автомобилисты знают, что фары автомобиля должны являться направленны в сторону обочины, чтоб ее освещать и даже не слепить встречный поток.
Увы далеко не все авто с левым рулем и правосторонним движением, в Стране восходящего солнца что остается сделать нашему клиенту напротив, а как следует, руль с правой стороны на наших дорогах фары светят как отрегулировать фары на хонда цивик 4д в сторону обочины, в сторону встречного потока, тем слепят встречный поток.
По хорошему, для прохождения ТО нужно поменять оптику на альтернативную. Но будет другие решения данной задачи.
Угол свечения, наверняка, это не меняет на обратный, однако слепить встречный поток перестает. Вот несколько решений для JDM автомобилей регулировка света японских фар: Заклеить непрозрачной пленкой часть фары, чтоб ограничить угол светового потока. Смотрится убого, однако дает хотимый эффект; 2.
ПроСвет
Сколько неприятностей поджидает теперь владельца праворукого автомобиля! Высокие таможенные пошлины (хотя, по некоторым источникам, на самые ходовые, 3-7-летние иномарки ставки уже снижены), сложности при перегоне и оформлении. И чего стоят пугающие факты о возможной ликвидации автомобилей с правым расположением руля как класса на дорогах России. Но, пожалуй, самое сложное – это пройти плановое ТО и остаться желанным участником дорожного движения.
И дело тут вовсе не в «рукости» авто (давно уже доказано, что месторасположение руля никакого влияния на коэффициент аварийности не оказывает). А в их конструктивных особенностях. Большая часть неудобств приходится, конечно, на долю владельца. Но есть и более масштабные неприятности, которые задевают «соседей» по потоку.
В первую очередь это касается фар. А вернее, направления, в котором они светят. Многие водители жалуются, что в темное время суток на трассе их буквально слепит ближний свет японцев, настроенных на левостороннее движение. Да и сами автомобилисты порой страдают из-за «темных» поворотов.
Японский свет
Свет фар по ГОСТу
Так можно поправить японский свет
Кроме того, если ТО вы проходите самостоятельно, то… вы его, разумеется, не проходите. Стенд на станции сразу же покажет ваш «пучок» неправильного света, с которым вас отправят куда подальше за несоответствие ГОСТу Р 51709-2001. Если перевести официальный документ на привычный русский язык, получим необходимое требование в освещении дороги, обочины и знаков, разумеется, правых. На самом деле японская оптика с этим справляется великолепно… Вот только обочина у японцев на другое «право».
Самоделкины
Как решить проблему? Есть несколько популярных способов. Они массово рекламируются во всех СМИ, а вот работают ли на деле, никто толком не проверял, и мнения бродят самые разнообразные. Еще год назад, когда приказом «сверху» было дано запрещение ТО автомобилям с неотрегулированными фарами, начальник ГИБДД Новосибирска С.В. Штельмах ввел послабление, потому как СТО были абсолютно не готовы качественно оказывать подобные услуги автовладельцам. Оценим, как ситуация обстоит сейчас и какие способы применяются, развеем пару мифов и постараемся указать верный путь.
Братья-близнецы
Итак, способ первый и самый простой. Если ваш автомобиль имеет европейский аналог, то блок фары элементарно заменяется. Да, это, разумеется, дорого, зато навсегда и без особых проблем. К этому способу мы еще обратимся в конце материала. А сейчас разговор о тех, чьих европейских аналогов элементарно не производится.
Простой способ регулировки фар, дешевый, но не эффективный
Это стикеры на фары, так называемые линзы «светокорректор». Года два назад, когда подобные наклейки только появились в России, автомобилисты посчитали проблему решенной. Гаражным способом приклеив «отражатель», водитель беспрепятственно получал талон ТО. Теперь же сотрудники Гос-технадзора ставят палки в колеса тем, кто решил сэкономить. Потому как британское изобретение не вписывается в норму, установленную ГОСТом. Некоторые инспекторы и вовсе заявляют: подобные наклейки являются внесением изменений в конструкцию осветительного прибора, а посему его эксплуатация в дальнейшем запрещена. Пленки, может, и отражают пучок света, но при этом затемняют фару, что не понравится ни мастеру ТО, ни самому водителю.
Гаражно-ручной способ регулировки фар, а потому «неофициальный»
Здесь есть несколько подвидов. Если в фаре предусмотрена «полочка» под лампочку, то дело упрощается. Лампочку лишают «усиков» и поворачивают под нужным углом. Тогда лампочная шторка закрывает для отражения нужную сторону лампы, направляя свет в нужную сторону. А если лампы в фарах вашего автомобиля с цоколем не спаяны, то можно развернуть их прямо в цоколе. Сложнее тем, чьи лампочки выходят из понятия стандартных. Но и для них придумали особый способ. Из металла вырезается кольцо-корректор с новыми усиками и устанавливается практически на место старого – только, естественно, под нужным, «левым» углом.
Этот способ, изобретенный новосибирскими мастерами, не всегда дает 100%-й эффект, но позволит пройти ТО. Иногда таким действом можно лишь выпрямить «пучок» света, а не придать ему противоположный угол наклона.
Сделать это можно в домашних условиях: по всемирной паутине разбросана масса наглядно продемонстрированных способов.
Проверить светораспределение фар легко. Останавливаемся за 2-3 метра перед вертикальной плоскостью (например, стена или ворота гаража) и включаем ближний свет фар. Свет должен падать таким образом, чтобы была горизонтальная граница света и тени примерно на высоте фар. И граница эта, начиная с центра (который определяется центром фары) должна подниматься вверх и вправо. Если не поднимается – не так уж и страшно. А вот если поднимается, но в другую сторону, тогда – вперед, к мастеру!
Цена на выходе
Что имеем? Несколько не слишком достоверных способов, которые с грехом пополам обеспечивают нам свет и заветный талончик ТО. Почему не очень достоверных? Потому что пучок света «налево» направляют не только отражатели и шторки. Само стекло фары изнутри «расчерчено» таким образом, чтобы формировать поток света в нужном направлении. И ни «кустарная» регулировка фар, ни какие-либо наклейки не решают проблемы «левого света». Поэтому, если есть европейский аналог – не пожалейте этой суммы, потраченной на безопасность. Если «близнецов» нет, то воспользоваться лучше технических способом – спиливанием усиков и установкой их заменителей.
Многие автовладельцы даже не задумываются над вопросом замены, попросту потому что талон получают обходными путями. Но может, стоит взять на себя ответственность за безопасность других участников движения и перестать слепить их на поворотах? Дурной тон, знаете ли…
Переделываем лампы на Nissan Wingroad
У Винга было сделано около пяти вариантов шторок, пока результат не удовлетворил. Отражатели фар имеют довольно сложную, к тому же несимметричную форму. Идеальная шторка, которая затенят все, что нужно, и при этом ничего лишнего, должна быть не менее сложной формы. Но мы не конструкторское бюро, поэтому остановились на простой трапеции.
Первый вариант шторки затенял сектор, подкрашенный на рисунке желтым цветом. Но этого оказалось недостаточно. После нескольких попыток выяснилось, что и зеленый сектор также нужно закрыть. Таким образом, шторка становилась все шире и шире, попутно принимая коническую форму.
Лепестки шторки заворачиваются вокруг друг друга в виде замка. Буквы «ICHICON…» на цоколе лампы, судя по всему, у всех таких же ламп расположены в одном и том же месте, поэтому выкладываю фотографию, где можно определить положение шторки.
Маленький технический совет: когда вытащите лампу, наденьте на нее бумажный презерватив (оберните бумагой), чтобы можно было спокойно с ней работать. Заляпанная руками лампа долго не прослужит.
В итоге получили форму пучка, горизонтальную по верхней границе. Что и требовалось. На фотографии cлева распределение света переделанной фары, справа – нет. Результат налицо.
Слева распределение света переделанной фары, справа – нет
Nissan Note e12 клуб
Кто как делает?
Пока вычитал про следующие варианты для праворульных машин.
Бюджетно:
1) поворот лампочек с использованием кольца переходника;
2) изменение направления пучка света колесами регулировки;
Небюджетно:
3) установка в фары тюнингованых модулей (от 30т.р.);
4) замена фар на европейские, но придётся отдельно цоколи габаритных и поворотных ламп докупать (от 10т.р. за фару).