Cto-nk.ru

О Автосервисе доступно
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулируем клапана на Дэу Матиз правильно

Регулируем клапана на Дэу Матиз правильно

Гидрокомпенсаторы — вещь полезная и практичная, но не каждый двигатель получил такую привелегию. Дэу Матиз, например, оставили без них, а поэтому регулировка тепловых зазоров клапанов светит владельцам всех Матизов. Как отрегулировать клапана своими руками, когда и что будет, если ездить с неотрегулированными зазорами, разберемся прямо сейчас.

  • 1 Зачем регулировать клапана На Дэу Матиз
  • 2 Как узнать, что пора регулировать клапана
  • 3 Что нужно для регулировки зазора
  • 4 Регулируем зазоры клапанов Дэу Матиз

Зачем регулировать клапана На Дэу Матиз

Клапана в головке блока цилиндров обязаны герметично закрывать камеру сгорания во время такта сжатия. Все же, так бывает не всегда. В том случае, когда хотя бы один из клапанов, впускной или выпускной, выполняют свою работу спустя рукава, кромка клапана неплотно прилегает к седлу, нагретые до огромной температуры газы прорываются либо во впускной, либо в выпускной коллектор.

клапан

Кстати, о болтах клапанной крышки (М6х1, длина 35 мм). Они отличаются крайней ненадежностью, да и производитель рекомендует их менять при каждом демонтаже крышки. Дело в том, что шестигранная лунка часто слизывается при повторном использовании. Так что, если они есть в продаже, лучше купить новые оригинальные.

болт

Каталожный номер оригинального болта 94500741-GM, их цена порядка 15 гривен за штуку. В крайнем случае, можно использовать болты постелей распредвала от ВАЗ 2110-2112, но использовать обычные болты с шестигранной головкой — крайне нежелательно.

Многие рады были бы сэкономить и на прокладке клапанной крышки. Она тоже одноразовая, даже если выглядит еще пристойно. Дело в том, что за годы эксплуатации прокладка ужимается, высыхает, теряет эластичность. Если нет особого желания наблюдать масляные потеки на блоке цилиндров, прокладку лучше заменить. Рекомендуют такие варианты:

Также нам потребуется домкрат и, естественно, баллонный ключ. Если все это под руками, можно приступать к регулировке.

Регулируем зазоры клапанов Дэу Матиз

Регулировка проводится на остывшем до 20 градусов двигателе. Если температура больше или меньше, необходимо корректировать величину зазора плюс-минус на одну сотку.

таблица

Для начала поддомкратим автомобиль и снимем переднее правое колесо и грязезащитный щиток, установим подставку под ступицу и опустим домкрат.

клапана матиз регулировка

Однако гораздо проще и быстрее выставить поршень первого цилиндра в ВМТ, ориентируясь по положению поршня и кулачка распредвала. Для этого проворачиваем коленвал по часовой стрелке (!) до тех пор, пока поршень не достигнет ВМТ, а кулачок распредвала будет смотреть строго вниз.

клапана матиз регулировка

В этом положении мы сможем отрегулировать оба клапана на первом цилиндре, а также впускной второго и выпускной третьего.

клапана матиз регулировка

Для начала проверим существующие зазоры щупами. Щуп не должен свободно проходить между клапаном и коромыслом, но и не должен проходить слишком туго. Щуп должен проскальзывать с небольшим усилием.

Читайте так же:
Как отрегулировать сцепления зил 4331

клапана матиз регулировка

Если есть необходимость откорректировать зазор, берем накидной ключ на 12, срываем им фиксирующую гайку. Не снимая ключа, плоской отверткой выставляем нужный зазор, вращая толкатель коромысла. Добившись нужного зазора, удерживаем отвертку в таком положении и затягиваем контргайку. Проверяем зазор еще раз, после чего затягиваем гайку с усилием 20 Н∙м. Так же поступаем с остальными свободными клапанами.

клапана матиз регулировка

Теперь проворачиваем коленвал на 360 градусов. В это время распредвал провернется на 180 градусов. В этом положении регулируем оба клапана третьего (четвертого цилиндра на литровом двигателе), а также выпускного второго (и впускного третьего цилиндров на литровом моторе).

клапана матиз регулировка

После регулировки протягиваем контргайки еще раз и снова проверим зазоры на каждом из клапанов. При сборке тщательно протираем ветошью все привалочные плоскости, а клапанную крышку затягиваем крест-накрест, начиная с центра, с моментом 10 Н∙м. Сборку проводим в обратном порядке.

Клапан / регулировка для FIAT (ФИАТ) TEMPRA

METELLI

диаметр головки клапана [мм] 37,5 диаметр стержня клапана [мм] 8 длина [мм] 108,5 угол седла клапана [градус] 45 примечание 2 стержень клапана хромированный материал хром-кремниевый сплав техника присоединения ee код двигателя 220 a 2.000

FRECCIA FRECCIA R3324/RCR

диаметр головки клапана [мм] 31 диаметр стержня клапана [мм] 8 длина [мм] 109 угол седла клапана [градус] 45 примечание 2 стержень клапана хромированный материал хром-марганец-никелевый сплав техника присоединения ee код двигателя 220 a 2.000

НА ЗАКАЗНЫЕ ПОЗИЦИИ НЕОБХОДИМА 50% ПРЕДОПЛАТА. ОПЛАТИТЬ МОЖНО В ЛЮБОМ ИЗ ОФИСОВ КОМПАНИИ ИЛИ ОПЛАТИТЬ ОНЛАЙН. ТОЛЬКО ПОСЛЕ ЧАСТИЧНОЙ ИЛИ ПОЛНОЙ ПРЕДОПЛАТЫ, ЗАКАЗ ИДЕТ В РАБОТУ.

Данная позиция является заказной и не подлежит возврату

Общие условия поставки автозапчастей под индивидуальный заказ.

1. Общество с ООО «АВТОЗАПЧАСТЬСИТИ» предоставляет Покупателям — юридическим лицам , индивидуальным предпринимателям и частным лицам в рамках ранее заключенных и действующих между сторонами договоров поставки товара, возможность приобретения автозапчастей под индивидуальный заказ.

2. Выбор наименования (производителя), количества товара в заказе осуществляется Покупателем самостоятельно, в электронной базе Поставщика. Мы рекомендуем пользоваться только оригинальными программами по подбору запасных частей. Ошибка кроссировки не является основанием для возврата товара.Иные формы заказа оговариваются дополнительно посредством телефонной либо электронной связи. Ответственность за подобранное количество и применимость автозапчастей к конкретному автомобилю возлагается на покупателя. Любые корректировки заказа допускаются в срок до его отправки в работу (т.е. до изменения статуса заказа в кабинете пользователя на «подтвержден поставщиком»).

3. Срок выполнения заказа составляет от 1 до 90 рабочих дней, в зависимости от наличия товара на складе Поставщика/Производителя. В случае увеличения указанного срока с Покупателем согласовывается иной срок исполнения заказа. При отказе в согласовании нового срока, сумма предоплаты возвращается Покупателю в течение 7 рабочих дней либо зачитывается в счет поставок товаров не под индивидуальный заказ.

Читайте так же:
Данные для регулировки развала схождения

4. При оформлении заказа объявленная цена поставки товаров под заказ является ориентировочной и уточняется, в случае изменения стоимостных показателей к моменту доставки товара.

5. При отказе Покупателя от получения товаров по исполненному в согласованный срок заказу, за исключением наличия претензий к качеству товара, возврат уплаченных денежных средств производится Поставщиком только после реализации доставленных под заказ товаров третьим лицам, с удержанием с Покупателя документально подтвержденных расходов, понесенных Поставщиком в связи с выполнением обязательств по исполнению заказа.

6. Размещая заказ в электронной базе Поставщика, Покупатель соглашается со всеми условиями, перечисленными в настоящем разделе без каких либо оговорок. Все иные условия поставки товаров под заказ, которые не установлены настоящим разделом, предусмотрены основным договором поставки, заключенным между сторонами.

Проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах

Примечание: проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах проводится на холодном двигателе.

1. Отсоедините отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.

2. Отсоедините жгут проводки.

3. Отсоедините шланги системы вентиляции картера.

4. Отсоедините высоковольтные провода.

5. Снимите крышку головки блока цилиндров.

6. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ в такте сжатия.

а) Поверните шкив коленчатого вала по часовой стрелке и совместите канавку на шкиве с меткой «О» на крышке №1 ремня привода распределительного вала.

б) Убедитесь, что отверстие на шкиве привода распределительного вала совпало с меткой на крышке подшипника.

Если это условие не выполняется, то поверните коленчатый вал по часовой стрелке на 1 оборот (360°) и снова совместите канавку на шкиве с соответствующей меткой.

7. Проверьте тепловой зазор в клапанах, отмеченных на рисунке:

а) С помощью щупа измерьте зазор между толкателем клапана и затылком кулачка распределительного вала.

б) Запишите значения величины зазора, выходящего за указанные пределы. Эти значения будут использованы для подбора необходимой величины регулировочной шайбы.

  • впускных — 0,15-0,25 мм
  • выпускных — 0,25-0,35 мм

9. Отрегулируйте тепловой зазор в клапанах:

  • — В данных двигателях для регулировки теплового зазора в клапанах требуется демонтаж распределительных валов.
  • — Поскольку осевой зазор распределительного вала очень мал, то при демонтаже вала его следует удерживать в горизонтальном положении. в противном случае возможно повреждение посадочного места упорной шайбы распределительного вала в головке блока цилиндров, что может вызвать заедание или поломку распределительного вала. Аналогичные требования необходимо соблюдать и при установке распределительных валов.
  • — Способы регулировки зазора впускных и выпускных клапанов несколько отличаются друг от друга.

9.1. Отрегулируйте тепловые зазоры во впускных клапанах.

Читайте так же:
Выключатель с регулировкой света для светодиодных ламп

9.1.1. Снимите распределительный вал впускных клапанов.

а) Поверните шкив коленчатого вала таким образом, чтобы отверстие во вспомогательной шестерне (по которому вспомогательная шестерня устанавливается на ведущую шестерню распределительного вала) оказалось наверху, это позволяет кулачкам 1-го и 3-го цилиндров в одинаковой степени надавить на толкатели соответствующих клапанов.

б) Отверните 2 болта и снимите крышку 1-го подшипника распределительного вала.

в) Прикрепите вспомогательную шестерню распределительного вала к ведущей шестерне при помощи установочного болта.

Рекомендуемые размеры установочного болта: диаметр — 6 мм, шаг резьбы — 1,0 мм, длина — 16-20 мм.

Примечание: при снятии распределительного вала убедитесь, что усилие скручивания, передаваемое на вспомогательную шестерню от пружины, снимается вышеприведенной операцией.

г) Равномерно отпустите и снимите 8 болтов крышек подшипников распределительного вала за несколько проходов в последовательности, показанной на рисунке. Затем снимите крышки подшипников и распределительный вал.

  • — Если распределительный вал не снимается при выполнении указанных операций, вновь установите крышку подшипника №3 и затяните ее двумя болтами.
  • — После чего последовательно отпустите и выверните болты, одновременно стараясь вытянуть распределительный вал за шестерню.
  • Не пытайтесь снять распределительный вал прилагая большие усилия или с помощью дополнительных рычагов и приспособлений.

9.1.2. Удалите регулировочную шайбу с помощью небольшой отвертки.

9.1.3. Определите размер (толщину) регулировочной шайбы, обеспечивающий зазор в соответствии с техническими условиями.

а) Микрометром измерьте толщину снятой регулировочной шайбы.

б) По формуле определите толщину новой регулировочной шайбы, которая обеспечит необходимый тепловой зазор в клапанах:

  • N — толщина новой шайбы
  • Т — толщина снятой (отработавшей) шайбы
  • А — измеренный зазор в клапане

Примечание: регулировочные шайбы имеют 16 размеров (значений толщины) от 2,55 мм до 3,30 мм через 0,05 мм.

9.1.4. Установите новую регулировочную шайбу на толкатель клапана.

9.1.5. Установите распределительный вал впускных клапанов.

а) Проверните шкив коленчатого вала и установите распределительный вал выпускных клапанов в такое положение, чтобы его установочный штифт был выше обреза головки блока цилиндров.

б) Нанесите консистентную смазку на упорные поверхности распределительного вала.

в) Соедините шестерню распределительного вала впускных клапанов с шестерней распределительного вала выпускных клапанов, совместив установочные метки обеих шестерен.

Примечание: необходимо отличать установочные метки от меток ВМТ и не использовать последние в этом случае.

г) После этого заведите распределительный вал.в постели подшипников, сохраняя зацепление шестерен.

Примечание: такое положение распределительного вала позволяет кулачкам первого и третьего цилиндров равномерно нажать на толкатели соответствующих клапанов.

д) Установите на место четыре крышки подшипников распределительного вала.

е) Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбы и под головки болтов крепления крышек подшипников распределительного вала.

  • Момент затяжки — 13 Нм
Читайте так же:
Как отрегулировать фары на террано

з) Снимите установочный болт.

и) Установите крышку 1-го подшипника меткой («стрелка») вперед.

Примечание: если крышка 1-го подшипника не встает на место, то с помощью отвертки переместите распределительный вал назад.

к) Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбу и под головки болтов крышек подшипников распределительного вала.

  • Момент затяжки — 13 Нм

9.2. Отрегулируйте тепловые зазоры в выпускных клапанах.

9.2.1. Снимите регулировочные шайбы.

а) Поверните коленчатый вал таким образом, чтобы выступ кулачка регулируемого клапана был ориентирован вверх.

б) Расположите выемку толкателя клапана по направлению к передней части автомобиля.

в) Используя приспособление (А), нажмите на толкатель и установите приспособление (В) между кулачковым валом и толкателем. После этого снимите приспособление (А).

  • — Введите приспособление (В) под небольшим углом со стороны, обозначенной цифрой «9», как показано на рисунке. При этом выемка должна находиться в положении, показанном на рисунке.
  • — Приспособление (В) не следует вводить слишком глубоко, чтобы не защемить регулировочную шайбу. Для предотвращения заклинивания вводите приспособление плавно со стороны распределительного вала впускных клапанов, как показано на рисунке.
  • — Профиль кулачка затрудняет установку приспособления (В) под 3-м кулачком со стороны распределительного вала впускных клапанов. Для замены этой регулировочной шайбы приспособление (В) следует установить со стороны выпускных клапанов.

г) Удалите регулировочную шайбу небольшой отверткой и магнитным стержнем.

9.2.2. Определите размер (толщину) регулировочной шайбы, обеспечивающий зазор в соответствии с техническими условиями.

а) Микрометром измерьте толщину снятой регулировочной шайбы.

б) По формуле определите толщину новой регулировочной шайбы, которая обеспечит необходимый тепловой зазор в клапанах:

  • N — толщина новой шайбы.
  • Т — толщина снятой (отработавшей) шайбы.
  • А — измеренный зазор в данном клапане.

Примечание: регулировочные шайбы имеют 16 размеров (значений толщины) от 2,55 мм до 3,30 мм через 0,05 мм.

9.2.3. Установите новую регулировочную шайбу.

а) Установите шайбу на толкатель клапана.

б) Приспособлением (А) нажмите на толкатель и удалите приспособление (В).

Регулировка клапанов на моторе 1,9dTi (F9Q736)

Проблема: при холодном пуске трясется мотор, плавают обороты, из выхлопной системы идет белый дым.

Диагностика

Снимаем клапанную крышку.

Мотор F9Q736 со снятой клапанной крышкой

Замеряем зазор в клапанах. Выводим кулачки распредвала в нужное положение и проверяем зазор.

Проверка зазора клапанов (мотор F9Q736)

Записываем полученные данные в таблицу. Сверяем полученные значения с эталонными. Для впускных клапанов зазор должен составлять 0,2 мм, для выпускных — 0,4 мм.

Для этого двигателя получили следующие значения (сплошная нумерация слева направо):

Должно быть, мм0,400,200,400,200,400,200,400,20
Измерено, мм0,370,120,40,090,350,090,400,00

Результат измерений. В регулировке зазоров нуждаются как минимум 4 клапана. Один впускной клапан вообще не закрывается, поэтому появляется белый дым и тряска мотора.

Читайте так же:
Способы регулировки частоты вращения асинхронных двигателей

Регулировка зазора клапанов

Снимаем ремень ГРМ (подробности этой процедуры здесь приводить не буду, основной акцент сделаю на процедуру регулировки). Отпускаем болт шестерни распредвала. Снимаем вакуумный насос. Отпускаем 10 болтов крепления постели (крышки) распредвала и извлекаем их. Снимаем распредвал, постель и сальник.

Снятые распредвал, постель и сальник (мотор F9Q736)

Регулировка зазоров клапанов мотора F9Q736 осуществляется подбором высоты толкателя клапана (стакана). Можно видеть, что теперь мы получили доступ к стаканам и можем извлечь нужные нам.

Стаканы для регулировки зазора клапанов (мотор F9Q736)

Начинаем регулировку. Извлекаем нужные нам стаканы.

Регулировка зазоров клапанов (мотор F9Q736)

Измеряем высоты стакана при помощи микрометра.

Измеряем высоты стакана для регулировки зазоров клапанов при помощи микрометра

Например, для стакана номер 2 (условное обозначение): измеренный зазор — 0,12 мм, толщина стакана — 7,82 мм, требуемый зазор 0,2 мм. Путем несложных вычислений получаем требуемую высоту стакана — 7,74 мм. Берем из коробки (банк регулировочных стаканов) стакан с высотой 7,74 мм и устанавливаем его на место номер 2.

Аналогичную операцию производим для остальных клапанов, которые нуждаются в регулировке зазора.

Выставляем поршня примерно в среднее положение путем поворота коленвала, чтобы при сборке открытые клапана не упирались в поршни.

Моем распредвал, устанавливаем.

Установка распредвала (мотор F9Q736)

Чистим, моем постель распредвала.

Постель распредвала (мотор F9Q736)

Моем 10 болтов крепления постели распредвала. Всё собираем и зажимаем с усилием примерно в половину требуемого.

Измеряем зазор в клапанах, записываем. Сравниваем полученные зазоры с требуемыми. Если необходимо, снова снимаем распредвал и производим регулировку, подбирая нужные стаканы. Устанавливаем распредвал и повторяем проверку зазоров в клапанах. Когда все зазоры приведены в нужный размер, производим окончательную сборку.

Моем распредвал, смазываем моторным маслом части, которые трутся в процессе работы мотора (шейки распредвала и кулачки), устанавливаем новый сальник распредвала.

Сальник распредвала (мотор F9Q736)

Чистим и моем постель распредвала, наносим герметик (формирователь прокладок) на строго определенные поверхности.

Постель распредвала с нанесенным герметиком (мотор F9Q736)

Моем болты крепления постели, наносим герметик на один ряд болтов (5 шт.). Болты отличаются: 5 шт. — одного вида, 5 шт. — другого. Необходимо обратить на это внимание при разборке. Ставим постель, болты и, постепенно обжимая их, окончательно затягиваем с нужным усилием.

Затяжка болтов при установке распредвала (мотор F9Q736)

Устанавливаем новую прокладку клапанной крышки.

Установка прокладки клапанной крышки (мотор F9Q736)

Чистим, моем клапанную крышку, болты крепления, устанавливаем, зажимаем с нужным моментом. Устанавливаем вакуумный насос. Зажимаем шестерню распредвала, устанавливаем в нужное положение. Коленвал возвращаем в исходное положение. Устанавливаем ремень ГРМ согласно технотам.

Результат. Запускаем холодный мотор. Двигатель запускается легко, белый дым исчез, мотор работает ровно, обороты стабильные. Тест-драйв показал, что машина едет значительно лучше, чем до регулировки клапанов. Значительно возросла тяга на небольших оборотах двигателя.

Данный отчет не является прямым руководством к ремонту, приведен в ознакомительных целях.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector