5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Компрессоры; как создается и используется давление

Компрессоры — как создается и используется давление

Компрессором называют устройство, в котором воздух или иной газ перемещается под воздействием силы сжатия. Такой прибор входит в конструкцию пневматических инструментов и другого оборудования. Аппараты с компрессором применяются в промышленном производстве, в бытовом обеспечении, в строительных и ремонтных работах. При этом самым значимым параметром является именно сила сжатия газообразного вещества. О том, как создает компрессор давление, чем и как его регулировать, и пойдет речь в данном материале.

Компрессор — устройство и принцип действия

Название рассматриваемого устройства происходит от «compressio», что с латинского языка переводится как «сжатие». Основное предназначение — сжатие газообразного вещества в целях его перемещения и использования силы давления.

Компрессоры давления, выпускаемые современной промышленностью, подразделяются на несколько типов и подтипов. По способу сжатия газа различают две большие группы устройств: объемные и динамические. Давление в них создается разными методами, соответственно и принцип действия отличается.

Типы компрессоров

Конструкция объемных моделей представляет собой рабочие камеры с системой клапанов, в которых осуществляется процесс сжатия и перемещения газа. Схематически принцип действия выглядит так: в камеру через входной клапан, открывающийся только внутрь и исключающий выход газа наружу, поступает рабочее вещество. Затем газ подвергается сжатию путем уменьшения объема камеры и проталкивается к выходному клапану, также открывающемуся в одну сторону – наружу.

Динамические конструкции сжимают газ путем ускорения его движения при помощи винтовой системы. В результате этого происходит преобразование энергии движения в силу сжатия.

На заметку! Помимо принципа действия компрессорные аппараты делятся на группы по виду рабочего вещества (воздух, пар, какой-либо газ или их смесь), типу привода, способу отвода тепла, применяемой отрасли, а также конечному давлению.

Типы давления в компрессоре

В зависимости от степени сдавливания газа и максимально достигаемого значения этого параметра есть следующие виды устройств:

  • вакуумные аппараты — используются для откачки воздуха;
  • аппараты низкого давления (с показателем до 1,5 Мпа) — используются в комплектах профессионального пневмонического оборудования, бытовой пневматики и уборочной техники;
  • агрегаты средней степени сжатия (свыше 1.5 Мпа до 10 Мпа) — используются в добывающих отраслях промышленности, в холодильных установках промышленного назначения, кондиционерах, холодильниках, в автоматизированных пусковых системах и устройствах, а также других отраслях деятельности;
  • установки высокой степени повышения давления (свыше 10 до 100 Мпа) – такая техника оборудуется автоматикой, регулирующей степень сжатия, и используются во многих отраслях;
  • аппараты сверхвысокого давления (от 100 Мпа) — используются в металлургии и других крупных промышленных производствах.

Рабочее давление

Важной технической характеристикой любой модели компрессора является рабочее давление — это тот уровень сжатия воздуха, который устройство может создать и постоянно поддерживать. Измеряется величина в Мпа, бар, кг/см 2 , атмосферах, а также мм.рт.ст. Например, в документации может быть указано 7 бар или 15 Мпа.

Схема работы для всех компрессоров, управляемых автоматически, общая: устройство осуществляет всасывание воздуха до тех пор, пока не набирает нужное количество. Далее за счет остановки вращения электродвигателя прекращается нагнетание воздуха. Как только аппарат сбрасывает давление до минимально допустимого значения, двигатель начинает работу, тем самым запускает процесс сжатия воздуха до максимальных показателей.

Схема работы компрессора

Цикличность включения/выключения компрессора контролируется специальным устройством, называемым прессостатом. Именно этот элемент работает как реле времени, перекрывающее/открывающее цепь электропитания двигателя в нужный момент, а также выполняет функцию контроля давления.

На заметку! Разницу между минимальным и максимальным значением степени сжатия у каждой модели должен настроить производитель.

Автоматический блок рабочего давления — принцип действия

Принцип действия автоматического блока контроля сжатия основан на физическом законе сопротивления двух сил: давящего на мембрану газа и упругости пружины. Отрегулировать рабочее давление при необходимости возможно при помощи предусмотренных в конструкции прессостата резьбовых болтов, способных корректировать положение пружины. Расположены регуляторы давления воздуха под крышкой реле давления, рядом с ними имеются указатели направления, куда подкручивать пружину. Здесь же находится болт, отвечающий за разницу между максимальной и минимальной степенью сжатия.

На входе воздуховода в компрессор предусмотрен специальный клапан препятствующий газу утекать обратным путем. Герметичность корпуса, а также обратный клапан обеспечивают постоянство показателя сжатия на выходе. Для регулировки сжатия газа на выходе устройство оснащается редуктором. Здесь располагается редукционный клапан, позволяющий адаптировать сжатый воздух под подключаемый к компрессору инструмент, например, краскопульт или отбойный молоток. В целях визуального контроля приборы оснащаются манометром для измерения давления.

Подключение прессостата к компрессору

Подсоединяется реле давления к компрессору через специальные соединительные фланцы. После несложного механического монтажа потребуется провести электрическое соединение прибора с двигателем через контакты датчика. Электрическая схема подключения прессостата существенно различается в зависимости от напряжения используемой электросети — на 220 или 380 В.

Подключение прессостата

Схема подсоединения прессостата к сети 380 В

Для подключения автоматического реле к компрессорному оборудованию, работающему от 3-фазной сети напряжением 380 В, используется магнитный пускатель, иначе называемый реле включения. В принципиальной электрической схеме этот элемент обозначен символами «КМ».

Схема подсоединения прессостата к сети 380 В

Схема подсоединения прессостата к сети 220 В

К однофазной сети 220 В прессостат подключается по нижеприведенной схеме.

Схема подсоединения прессостата к сети 220 В

Подсоединение прессостата к компрессору

К компрессору реле давления монтируется путем несложных манипуляций, которые выполняются в следующей последовательности:

  • прибор необходимо накрутить на центральный патрубок корпуса инструмента/ресивера;
  • при помощи фум-ленты или жидкого герметика соединение следует герметизировать;
  • один из выходов с самым малым диаметром нужно подключить к разгрузочному клапану компрессора, другой — к предохранительному клапану сброса;
  • еще один выход допускается использовать для установки на компрессор манометра, или можно оставлять его закрытым при помощи металлической заглушки.
Читайте так же:
Регулировка карбюратора микуни для планета спорт

Подсоединение прессостата к компрессору

Регулировка давления

В процессе эксплуатации различных воздушных компрессов, например, в покрасочных аппаратах с выбрасываемой под давлением струей жидкой краски, в аквариумных либо автомобильных моделях, возникает необходимость регулировать подачу давления.

На заметку! Если используется реле, то придется изменять заводские настройки прибора с учетом диапазона параметров компрессора.

Чтобы настроить компрессор на другие параметры работы, нужно при помощи манометра определить показатели давления, когда автоматика включает и отключает электромотор. Далее нужно придерживаться такого алгоритма действий:

  • отсоединить компрессор от электрической сети;
  • снять крышку прессостата;
  • подкрутить в нужную сторону регулятор (Р +/-) максимального сжатия, чтобы уменьшить или увеличить значение давления, при котором реле отключает электромотор;
  • регулятором ΔΡ со стрелкой при необходимости можно задать значение разности степени сжатия для запуска и остановки процесса работы;
  • вернуть крышку реле на место;
  • подсоединить прибор к сети и включить.

Принцип реле

Нужно понимать, что чем выше задается параметр разности степени сжатия, тем реже будет выключаться двигатель, а перепад давления в аппарате увеличится.

Выбор компрессора по давлению на выходе

Сжатый воздух обладает энергией. Компрессор, при помощи которого производится сжатие, — необходимый элемент в пневмооборудовании и аппаратах, где нужна эта сила.

Важно! Выбирать компрессор следует с характеристиками, соответствующими конкретным потребностям по давлению на выходе. Другими словами — инструмент и компрессор по параметрам должны соответствовать.

Соответствие степени сжатия газа компрессора и прибора, работающего с ним в связке, должно соблюдаться по следующим причинам. Слишком высокое выходное давление чревато быстрым износом деталей инструмента, и, как следствие, влечет неисправности рабочего аппарата. А когда компрессор не накачивает достаточного выходного давления, это приводит к обратным проблемам: инструмент не набирает нужной мощности работы или не запускается. Поэтому первое правило выбора — степень сжатия воздуха на выходе из компрессора должна соответствовать указанному производителем инструмента максимально допустимому значению с учетом поправок на длину и диаметр соединительной магистрали в пределах 1 бар (0.1 Мпа).

Потребность в запасе

Второе правило выбора компрессорного оборудования касается параметра производительности и потребности в запасе. Эта характеристика определяет количество воздуха, сжимаемого в единицу времени. При неправильном выборе не исключены проблемы, когда слабый по производительности компрессор даже на пределе своих возможностей не выдает нужного давления, и инструмент «задыхается». Поэтому логично выбирать аппарат с запасом по производительности.

Совет! По рекомендациям экспертов оптимален выбор, когда в ходе работы оборудования расходуется 70-80% от максимально производимого компрессором сжатого воздуха.

Характеристика давления воздуха на входе

Мировые стандарты предусматривают маркировку производительности компрессоров по воздуху в свободном «распущенном состоянии». В паспорте устройства большинство производителей указывает объем воздуха на входе, что соответствует общепризнанным правилам. Выбирая компрессор, следует учитывать тот факт, что при сжатии какие-то потери в показателе давления на выходе неизбежны.

На заметку! Отметим, что отечественные производители, как правило, сообщают в характеристиках производительность компрессора на выходе.

Итак, выше были описаны способы сжатия в компрессоре рабочего газообразного вещества с целью повышения его давления до требуемого конкретным инструментом уровня. Вся необходимая информация указывается в сопроводительной документации к компрессорному оборудованию. Но следует учитывать, что приведенная в характеристиках производительность измерялась производителем при температуре 20 0 С, поэтому использование аппарата в более прохладных условиях приведет к снижению показателя. А чтобы узнать фактический параметр, нужно теоретический (из инструкции) умножить на КПД.

Выбор редуктора для компрессора

Доброго времени суток.
Собрался сделать компрессор из :

  • Компрессора ГАЗ-66 (поршневой, одноцилиндровый, макс выходное давление 1.25 МПа, производительность 116 литров мин, потребляемая мощность 1.3кВт)
  • Электродвигатель АИР80А2 3000 об. мин. , 1.5кВт
  • Ременная передача (3:2)
  • Ресивер — пропановый баллон на 50 литров 1.6 МПа
  • Редуктор

идея такова что бы накачать баллон 50 литров воздуха под 1.25МПа и потом через редуктор скинуть до 6-8МПа (в идеале и 1.25) рабочего

вот большая проблема с выбором редуктора.

думал сначала использовать БКО-50 все как бы ничего только читая ГОСТ 13861-89 нашел следующее

2.5 Редукторы должны обеспечивать наибольшую пропускную способность при наибольшем рабочем давлении Р2 (табл.1) и наименьшем входном давлении Р3.
Наименьшее входное давление Р3 в МПа редукторов определяют по формуле Р3=К*Р2+0.1, где
К = 0.1 — для редуктора типа САО-10,
К = 1.3 — для остальных сетевых редукторов;
К = 2.0 — для баллонных и рамповых редукторов.

из чего выходит, что на этом редукторе для того что бы получить 0.6МПа рабочего давления, в ресивере должно быть 1.3 МПа. Для 0.8МПа рабочего — 1.7МПа соответственно. То есть коэффициент редукции приблизительно 1:2

внимание! вопрос — че делать?)
может есть возможность подшаманить БКО-50? или может кто-нибудь подскажет какой другой редуктор можно использовать в данном случае.

заранее благодарен за любую помощь.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

"Народ безмолствует"?
Не будучи специалистом, рискну всё же предположить, что баллонный кислородный редуктор изначально спроектирован под большой перепад давлений вход/выход (до 150 атм. в баллоне), отсюда и величина коэффициента К.
Степень редуцирования определяется соотношением усилий двух пружин и давления на эластичную мембрану. Скорее всего, "перенастроить" редуктор можно путём ослабления пружины, поджимающей клапан к седлу, (надо ещё смотреть — прямого он действия или обратного). В каких пределах — не могу сказать; если есть живой редуктор, то легче будет поупражняться на нём.
Дайте ссылку на чертёж внутренностей редуктора, тогда народ, может и подтянется.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

SovietBear написал :
идея такова что бы накачать баллон 50 литров воздуха под 1.25МПа и потом через редуктор скинуть до 6-8МПа (в идеале и 1.25) рабочего

Я чего то не понял -как это скинуть с 1.25МПа до 6-8 МПа? Или 0.6?

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение
Читайте так же:
Шайбы регулировки клапанов на все автомобили

спасибо. поправка. редуктор нужен что бы скинуть до 0.6-0.8МПа при максимальном входном давлении 1.25МПа (больше компрессор не даст)

вот схема БКО-50-4

может кто-то посоветует другой редуктор?

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

2SovietBear Обычно в подобных редукторах проблему решают изменением усилия (упругости) пружины- ее заменой или чаще просто откусыванием нужной длины. Не вижу особых препятсвий для эксперимента, ведь речь идет о небольших давлениях и атмосферном воздухе, а не о десятках атмосфер и водороде .

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Если компрессор ПОСТОЯННО подключен к системе. То можно не мудровать — достаточно поставить регулятор давления — стоит в пневмосистеме автомобиля (называют "пердун" — делает бтрр-р-рт или звук от названия ). Вмонтированнный манометр показывает давление. На какое отрегулировал — такое и будет выдавть, остальное стравливает в атмосферу через регулятор давления. Регулировка — одна гайка-контра и вкручивание- выкручивание корпуса пружинки. Если собрать как продаваемые агрегаты — то будет дельта давления. А тут стабильно качает. Минус — двигун работает постоянно , пока нужно рабочее давление.
Смотрите на возможность повторого запуска компрессора при наличии давления в системе — пусковой момент движка должен быть немалый. Я прошел через это.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Solovushka вопрос какую пружину кусать ? задающую или ту что глубже. цена вопроса в цене редуктора на рынок еще не ходил, но в магазине

AMA3OH , не предполагается что бы компрессор постоянно работал.

а есть теоретическая база как подсчитать необходимый пусковой момент? двигатель 4А80А2

товарищи, тут еще такой вопрос — что можно вкрутить в качестве муфты в пропановый баллон вместо вентиля. там левая коническая резьба (нарезать не охота) может кто нить знает где используется такая же резьба?

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

SovietBear написал :
можно вкрутить в качестве муфты в пропановый баллон вместо вентиля.

Я тупо вытащил нутро вентиля. Просверлил и нарезал полдюймовую резьбу в корпусе старого вентиля . Вкрутил угольник наружный и поставил кран. Шланг не изгибается .

SovietBear написал :
а есть теоретическая база как подсчитать необходимый пусковой момент?

Грубо для пуска трехфазного двигателя в однофазной сети пусковой ток СЕМИКРАТЕН номинальному. Стоял движок на 1,5 кВт. Так с давлением крутить трудно было. Кондеры подбирал по таблицам и формулам. Сейчас вкрячил в пилораму с 4 киловаттником. Кондеры имеют ОГРОМНЫЙ вес. Есть блоки с независимым подключением кондеров. При пуске дополнительно идет пусковой блок кондеров. Крутит с любого давления. Стоит регулятор давления — пердун. Обычно ставлю на 4-5 атм. Но часто приходится ставить 7,5-8 атм. В головке компрессора стоит перепускник на 8 атм. Компрессор двухцилиндровый от ЗИЛа. Смазка разбрызгиванием. Установил поддончик и на боку просверлил отверстие и нарезал резьбы для заливки масла. Пробка-барашек с прокладкой.
При превышении давления около 9,5 атм — перепускник застыл зимой — так ВЫБИЛО сальник коленвала. Поменял. Теперь не превышаю нормы.
P.S. компрессору уже более 20 лет — собрал в 1986 году, реконструировал систему в 1987 году. Крашу красками любыми. Качаю всё подряд.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

AMA3OH , спасибо за информацию, я смотрю что компрессор просто мой ровесник

вентиль — наверно придется поступить также, ибо коническая левая резьба это просто фантастика какая то. конечно есть вариант пойти к деду-токарю попросить его сделать муфту но возьмется ли он за такое дело не известно.

электричество — у меня сейчас уже 3 трехфазных двигателя и наверно будет еще 2 на разные агрегаты .. поэтому чувствую что нужно раскошелиться на трехфазную проводку и не морочить себе голову с кондерами.

регулировка давления — я купил реле давления(правда однофазное) и в нем сразу крестовина 1 — вход из баллона, 2 — байонет прямой выход, 3 — мономер, 4 — редуктор с байонетом. Вариант такой — на прямоток подключать все что рассчитано на 1.0 — 1.25МПа типа отрезной машинки, гайковерта), а через редуктор подключать всё что требует пониженного давления до 0.6МПа. вчера был в магазине видел несколько редукторов .. только на одном было написано что макс входное давление 12бар .. остальное какое-то китайское с неизвестными характеристиками. и стоил он 30$ только что пришел с рынка за наши советские БКО — БПО просят 15$-20$. в раздумьях.

входной воздушный фильтр — открытый вопрос, на китайский / белоруски компрессорах в сборе стоят такие маленькие пластмассовые боченки. Где их купить как запчасть никто не знает. Товарищ предложил взять фильтр воздушный от жигуля и зажать его между двумя крышками от кастрюли — вариант конечно, но мне как то не по душе. хотелось бы чего-то стандартного, автомобильного.

смазка компрессора — не все понятно, впринципе там такая же крышка на компрессоре 130 ЗИЛа. В ней дырка для подачи масла, а снизу компрессора картер с дыркой для слива масла. Вот нужно как то зациклить. В принципе когда поршень опускается вниз он создает внутри компрессора давление достаточное для впрыска масла, но получается, что оба отверстия одновременно находятся под давлением или разряжением.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

SovietBear написал :
смазка компрессора — не все понятно,

Я внизу сделал поддон, чтоб не задевало шатун коленвала. Прокладка из маслостойкой резины и лист металла 4-5 мм ровный. Притянул болтами. Сбоку картера сделал отверстие и резьба М8+барашек = для заливки масла. Наливаю до половины коленвала. Следить — чтоб не перелить — уменьшится картерный объем и трудность в работе из-за повфшения давления при ходе поршня вниз. У мну легче — двухпоршневой — колебания давления минимальный = один вверх, другой вниз идет. Масло РАЗБРЫЗГИВАЕТСЯ. Такой метод применяется довольно широко . Смазки хватает. Стаж жизни и работы компрессора — доказательство. Тем более с военной техники — так раньше закладывали десятикратный запас прочности (для гражданки был пятикрат = крючок подвеса для люстры должен был выдержать несколько секунд (точнее не помню) 50 кг нагрузки без деформации, а потом деформация необратимая .
Компрессор ни разу не разбирал — не подводил, хотя гонял так, что молотил почти сутки, при пониженном напряжении, при высоких давлениях на пределе срабатывания перепускного клапана.
Не забываем про барботер — масло-грязеотделитель. Использовал готовый от какого-то трактора или авто. Стеклянная колба с краником внизу для слива жижи= включил, дал давление и открыл, подставив любую емкость и жижа сливается. Воды бывает много — в воздухе всегда есть влажность
Не забываем про рессивер для сведения к минимуму перепад давления.
Шланги пользовать с ДОСТАТОЧНЫМ диаметром, чтоб обеспечить нормальный проход воздуха. Если длина очень длинная — метров 50-100, то можно использовать дюрит полдюймовку, а то компрессор накачает до 8 атм, а при расходе воздуха на конце у рабочего инструмента давление падает очень заметно — не успевает объем пройти

SovietBear написал :
входной воздушный фильтр

Ставил. Потом убрал — просто сеточка мелкая и всё. После совсем обленился — если надо — то просто сетку капроновую-пластиковую от окон натягиваю на входную сторону. За 20 лет пыль не съела поршневую

SovietBear написал :
регулировка давления — я купил реле давления(правда однофазное)

Достаочно однофазного — соединеи по схеме на питание МАГНИТНОГО ПУСКАТЕЛЯ. Кнопку отключения сделать нормальную, чтоб легко одним нажатием отключить движок при любом раскладе.

SovietBear написал :
нужно раскошелиться на трехфазную проводку и не морочить себе голову

Это ПРАВИЛЬНО. У мну трехфазка на водокачке. В этом году буду переделывать и делать на СИПах, с установкой щитка во дворе, пол предлогм, что с речки всё воруют . И оттуда буду трехфазку пользовать во дворе. Щитовая уже собрана и установлена в этом году на водокачке, сдлена так, чтоб добавить еще пускатели и автоматы, розетки.

Читайте так же:
Как регулировать ручку тормоза на велосипеде

Дешевле как выше описал. Разобрать вентиль, не откручивая из гнезда корпус. Просверлить отверстие, нарезать резьбу на полдюйма. Продаются угольники с наружной резьбой 1/2’ и вкрутить его в корпус. Вторая сторона может быть и внутренняя и наружная — зависит от крана, что закрутите. Лучше вариант, когда будет контрагайка для ТОЧНОЙ установки крана, или американка.
Будут вопросы или неясности — спрашивай, здесь ответят.

Регулятор, или реле давления воздуха для компрессора с манометром

Регулятор, или реле давления воздуха

Чтобы сохранить рабочее состояние оборудования, необходимо поддерживать давление в системе газоснабжения, для чего используются специальные контролирующие приборы. Регулятор давления воздуха для компрессора с манометром поддерживает оптимальный режим системы в автоматическом режиме, при этом значение в емкости для хранения газа не изменяется.

Что такое регулятор давления

По своей сути регулятор, или редуктор, представляет собой разновидность арматуры, предназначенной для контроля давления в газопроводе. Автоматическая система регулировки гидравлического сопротивления обеспечивает подключение реле давления, а также осуществляет настройку показателей манометра методом открытия дросселя. По конструкционным особенностям реле бывают прямоточными и комбинированными с рабочими циклами «от себя» и «до себя».

Устройство РД

Гидравлический режим работы системы распределения газа управляется прибором редуцирования, поддерживает давление рабочей среды в заданных параметрах. Устройство компрессора воздушного поршневого, схема которого содержит комплекс элементов, состоит из ряда комплектующих элементов:

  1. Датчик для мониторинга текущего показателя;
  2. Задатчик контроля выходного давления;
  3. Контрольное устройство для суммирования заданной и текущей величины давления;
  4. Исполнительный автоматический механизм, силой рабочей среды преобразующий команду в противодействие.

Газовое реле давления для компрессора своими руками можно подключить к разным видам спецоборудования с учетом характеристик прибора. Редуктор прямого действия функционирует по принципу падающей корректировки, когда давление в емкости снижается по мере потребления рабочей среды.

Принцип прямого действия РД:

  1. Газовая смесь под высоким давлением подается через штуцер в камеру, открывает обратный клапан, прижимает его пружиной к седлу, перекрывая подачу смеси.
  2. Содержащаяся в конструкции мембрана под воздействием пружины и низкого давления открывает клапан и позволяет газу продвигаться к редуктору. Если возникает превышение заданного параметра, пружина автоматически перекрывает отверстие подачи смеси в камеру.

Контрольный прибор, или редуктор давления воздуха для компрессора обратного действия, работает по следующей схеме:

    Сжатый рабочий материал подается в камеру под сильным напором, удерживая клапан в закрытом положении.
  1. Чтобы впустить газ, необходимо повернуть винт, фиксирующий пружину.
  2. За счет перемещения мембраны вверх в движение приходит штоковый диск и, сжимая контрольную пружину, открывает клапан.
  3. Газ в емкость поступает с пониженным давлением.
Читайте так же:
Регулировка клапанов щуп не заходит

Прибор контроля притока воздуха

Прибор контроля притока

Без дифференциального реле давления продуктов горения ни одна котельная работать не может. Прессостат, входящий в систему трубопровода, осуществляет контроль над притоком воздуха к газовым горелкам приборов отопления, горячего водоснабжения.

Корпус прессостата содержит мембрану и переключатель, на корпусе закреплены силиконовые отводные трубки для конденсата или дыма. Автоматика вентилятора создает напор воздуха на мембрану, меняющую положение переключателя для розжига горелки. В случае превышения заданных параметров давления газа излишки продукта удаляются из компрессора через предохранительный клапан.

Типы и виды регуляторов

По типам регуляторы давления подразделяются на:

  • РД с левой резьбой для баллонов горючего газа (метан, водород, пропан);
  • РД с правой резьбой для негорючего газа (кислород).

По типу установки разгрузочный прибор выпускается трех видов:

  • Сетевые воздушные РД для компрессора;
  • Рамповые воздушные РД для газовых многопостовых сетей;
  • Баллонные РД для работы с горючими газами.

Реле контроля напряжения внутри пневматических систем нашли применение в разных сферах деятельности человека. РД можно подключить к оборудованию, осуществляющему отбор пробы воздуха, маслопровода и прочих систем, работающих от компрессора.

Регулировка напора рабочей среды может осуществляться на входе/выходе линии магистрали с целью предупреждения возникновения компрессии. РД можно встретить практически везде: в мастерской, на производстве, частных и общественных котельных, системах кондиционирования, а также местах, где требуется поддержание постоянного давления в пневматической системе.

Технические параметры

Технические параметры

Технические параметры контрольного прибора рассчитаны на визуализацию показателей максимального и минимального давления газа, а также расхода рабочей среды. Наибольшее значение на входе/выходе для сжиженной среды составляет 250 атм., для сжиженного топлива — 25 атм. На выходе показатель варьируется пределами 1−16 атм.

В конструкции электрический регулятор напора газа 220 В содержит чувствительный механизм, способный сравнить сигнал от задатчика с текущим значением, преобразует командный импульс в механическую работу для перемещения подвижной пластины в нейтральное положение. В случае превышения переключающего усилия, чувствительный элемент, или пилот, передает команду выключаться на датчики.

Пилотный регулятор бывает астатическим, статическим, изодромным.

Астатический

В процессе эксплуатации реле астатического типа испытывает два вида нагрузки: активную (действующую) и пассивную (противодействующую). Подсоединить прибор с чувствительной мембраной рекомендуется к оборудованию для отбора газа из центрального трубопровода. Устройство данного вида юстирует давление среды системы по заданным показателям независимо от степени рабочей нагрузки на регулирующий элемент.

Статический

В набор конструкции статического реле напора включены стабилизаторы процесса, обеспечивающие противодействие трению и люфту на сочленениях системы. Статические устройства формируют равновесные показатели, отличающиеся от допустимых значений номинальной нагрузки. Включение процесса управления осуществляется действующей силой по затухающей амплитуде.

Изодромный

Автоматическое включение изодромного промышленного реле производится при отклонении давления от заданного значения. Пилотный орган 380 V реагирует на реальные показатели манометра, отличающиеся от допустимой нормы. Для разгрузки напора регулирующий элемент самостоятельно снижает показатели до оптимального рабочего параметра.

Разновидности затворов

Регулировка давления компрессора

Важным органом дроссельных органов 220 В считаются односедельные, крановые, диафрагменные, дисковые, двухседельные затворы, шланговые задвижки с жесткими или эластичными уплотнителями. При снижении герметичности неразгруженных клапанов промышленных систем ремонт задвижки 380 В осуществляется механической мастерской после предварительной диагностики всех частей и механизмов.

Профилактика контрольных приборов проводится в соответствии с планом, утвержденным производителем продукта и нормативами на газорегуляторную установку. Предельные значения юстировки определяются технологическими условиями и спецификой эксплуатирующей организации.

Каждый прибор обладает серийным номером, паспортом, сертификатом соответствия государственному стандарту. Все плановые манипуляции или ремонтные работы отображаются в эксплуатационном журнале ГРУ.

Устройство и принцип работы осушителей сжатого воздуха для компрессора: критерии выбора и лучшие модели

Одним из важнейших показателей качества сжатого воздуха является степень его влажности – эта характеристика необходима для организации правильной работы пневматических инструментов и регламентируется по стандартам ГОСТ и ISO. Образование конденсата в компрессоре может стать причиной коррозии и поломки устройства, поэтому производства подобного плана следует оснащать специальным оборудованием — осушителем.

О том, что собой представляет осушитель сжатого воздуха для компрессора, и каких видов он бывает, мы сегодня и поговорим.

Осушитель сжатого воздуха для компрессора

Устройство и принцип работы осушителя сжатого воздуха для компрессора

Осушитель сжатого воздуха – это промышленное оборудование, используемое для удаления масляных и водяных паров из воздуха, производимого компрессорами.

Главным критерием классификации осушителей, применяемых в компрессорных установках, является принцип их действия. В соответствии с ним специалисты выделяют два основных типа осушающих устройств: адсорбционные и рефрижераторные. При этом существуют и другие варианты осушения для компрессоров:

  • с повышением температуры (внешней);
  • с внутренним нагревом;
  • без разогрева;
  • с дополнительным нагревом и механической вентиляцией.

Подробнее об особенностях конструкции и работы основных типов из них мы расскажем ниже.

Типы оборудования

Холодильные (рефрижераторные)

Установки холодильного типа являются оптимальными вариантом для винтовых компрессоров. Наибольшее распространение такие осушители получили в силу собственной надежности, простоты и экономичности технических решений.

Принцип их действия выглядит следующим образом: горячий и насыщенный парами воздух попадает в теплообменник, где производится процесс охлаждения и обильного выпадения конденсата в виде крупных капель. Впоследствии образовавшийся конденсат удаляется, а сухой воздух выдается потребителю.

osushitel-szhatogo-vozduha-dlya-kompressora007

Следует отметить, что данный тип оборудования обладает несложной конструкцией, гарантирующей надежную работу. При этом замкнутый холодильный контур не требует какого-либо обслуживания, что позволяет значительно снизить финансовые потери при эксплуатации.

В качестве недостатков рефрижераторных осушителей необходимо выделить невозможность:

  • достижения высокой степени осушения;
  • работы с воздухом низкой температуры;
  • использования в неотапливаемых помещениях.
Читайте так же:
Отрегулировать клапана на а01
Адсорбционные

Устройства адсорбционного типа обладают совершенной другой конструкцией и принципом работы — фреон в них не применяется.

Как правило, такие устройства имеют две колонны, заполненные специальным веществом (алюмагель, селкагель и прочее). Насыщенный водно-масляной эмульсией воздух направляется в одну из колонн, где адсорбент впитывает в себя излишнюю влагу, тем самым очищая и осушая воздух. После полного насыщения адсорбирующего вещества (когда оно больше не может впитывать влагу) воздух выдается потребителю, а адсорбент регенерируется посредством его нагревания или продувки.

Стоимость адсорбционных осушителей существенно выше холодильных, однако только такое оборудование позволяет получать сжатый воздух с точкой росы до -70 градусов, что соответствует наиболее высокому кассу чистоты по системе ISO.

osushitel-szhatogo-vozduha-dlya-kompressora005

Таким образом, неоспоримыми преимуществами адсорбирующих осушителей являются:

  • максимальная степень осушения;
  • работа при низких температурах;
  • редкая замена адсорбента (раз в 5 лет).

В качестве недостатков специалисты выделяют потери осушаемого воздуха (особенно при холодной регенерации), а также необходимость оснащения системой фильтрации перед адсорбентом для сбора твердых частиц и остатков масла.

Мембранные

Осушители данного типа выполняются в виде корпуса с размещенными внутри мембранами из пучков волокон.

osushitel-szhatogo-vozduha-dlya-kompressora006

Принцип работы мембранного осушителя сжатого воздуха крайне прост: при прохождении через мембрану воздушный поток оставляет на ее волокнах частицы влаги, а разница давления на выходе и входе способствует окончательному осушению.

Точка росы такого оборудования составляет от -40 до -70 градусов.

Основными преимуществами мембранных осушителей являются:

  • энергонезависимость;
  • небольшие размеры;
  • отсутствие движущихся механизмов (более длительный срок использования);
  • быстрый монтаж;
  • возможность использования в легковоспламеняющихся и во взрывоопасных средах;
  • возможность использования на открытом пространстве.

В то же время мембранные установки характеризуются низкой пропускной способностью и невозможностью использования при сильном загрязнении среды.

Область применения

Осушители рассматриваемого типа применяются практически во всех технологических процессах, где задействована воздушная смесь с минимальным содержанием или полным отсутствием влаги. Наиболее часто эти аппараты используются в:

  • химической, фармацевтической и нефтеперерабатывающей отраслях промышленности;
  • производстве телекоммуникационной кабельной продукции;
  • воздушных системах управления;
  • покрасочных камерах;
  • тормозной системе поездов и большегрузных автомобилей.

Неиспользование осушителя может стать причиной попадания влаги в оборудование и, как результата, его поломки со всеми вытекающими последствиями: повреждением продукции или полной остановкой производства.

На что стоит обратить внимание при выборе?

Выбор конкретного осушителя для компрессора – довольно сложная и ответственная задача, решать которую должен человек, обладающий серьезной профессиональной подготовкой.

В первую очередь во внимание необходимо принять условия эксплуатации пневматического оборудования, а затем – подбирать устройство с соответствующим значением точки росы.

Точка росы определяет принцип действия прибора и его принадлежность к одному из основных типов осушителей. Также учитывается еще и ряд других параметров, необходимых для правильного подбора устройства, в том числе:

  • температура окружающего воздуха (или воды в случае водяного охлаждения);
  • температура воздуха, поступающего в прибор;
  • давление входящего воздуха;
  • максимальная пропускная способность осушителя;
  • другие технические и эксплуатационные характеристики.

Следует отметить, что эффективность работы осушителя можно повысить при помощи комбинации устройств разных видов и комплекса дополнительного оборудования (фильтров, ресиверов, циклонных сепараторов влаги).

Лучшие модели осушителей сжатого воздуха для компрессора

На сегодняшний день одними из наиболее востребованных моделей осушителей рассматриваемого типа являются:

  • FRIULAIR PCD 2:
    • производительность: 200 л/мин;
    • давление: 15 Бар;
    • тип: рефрижераторный;
    • страна: Италия;
    • точка росы: +5 градусов;
    • габариты: 370х515х475 мм;
    • приблизительная стоимость: 129 тысяч рублей.

    osushitel-szhatogo-vozduha-dlya-kompressora002

    • MIKROPOR MMD 3:
      • производительность: 80 л/мин;
      • давление: 16 Бар;
      • тип: адсорбционный;
      • страна: Турция;
      • точка росы: -40 градусов;
      • габариты: 320х310х560 мм;
      • приблизительная стоимость: 69 тысяч рублей.

      osushitel-szhatogo-vozduha-dlya-kompressora003

      • KRAFTMANN ADS 9:
        • производительность: 150 л/мин;
        • давление: 10 Бар;
        • тип: адсорбционный;
        • страна: Германия;
        • точка росы: -70 градусов;
        • габариты: 797х778х170 мм;
        • приблизительная стоимость: 115 тысяч рублей.

        osushitel-szhatogo-vozduha-dlya-kompressora004

        Стоимость

        Стоимость осушителей воздуха для компрессора зависит от множества параметров, в том числе от мощностных характеристик и страны-производителя. В связи с этим цены на подобного рода оборудования варьируются в пределах нескольких десятков тысяч и нескольких миллионов рублей.

        Иными словами, чем мощнее нужен агрегат, тем больше за него придется заплатить.

        Где купить осушитель сжатого воздуха?

        В Москве

        В Москве приобрести осушитель для компрессора можно в таких организациях, как:

        • «Компрессор»:
          • официальный сайт: http://compressor.msk.ru;
          • адрес: город Москва, улица Вавилова, дом 9А;
          • телефон: +7 (499) 703-04-41.
          • официальный сайт: https://rotorsnab.ru;
          • адрес: город Москва, улица Сайкина, дом 6/5, помещение 1П, комната 5;
          • телефон: +7 (495) 786-16-56.
          • официальный сайт: https://air.stanki.ru;
          • адрес: город Москва, улица Большая Семеновская, дом 40, строение 13;
          • телефон: +7 (495) 134-51-53.
          В Санкт-Петербурге

          В Санкт-Петербурге продажей осушителей данного типа занимаются следующие компании:

          • «ПневмоАльянс»:
            • официальный сайт: http://www.pnevmo.com;
            • адрес: город Санкт-Петербург, проспект Непокоренных, дом 49;
            • телефон: +7 (812) 441-36-44.
            • официальный сайт: http://pnevmo-tools.com;
            • адрес: город Санкт-Петербург, проспект Лабораторный, дом 23, офис 324;
            • телефон: +7 (812) 545-45-98.
            • официальный сайт: https://spb.starkraft.ru;
            • адрес: город Санкт-Петербург, улица Седова, дом 11;
            • телефон: +7 (812) 313-28-94.

            В заключение хотелось бы еще раз отметить, что заниматься подбором осушителя воздуха для компрессора должен только высококвалифицированный специалист, обладающий соответствующими знаниями. В противном случае результатом могут стать серьезные финансовые издержки, связанные с поломкой оборудования, повреждением выпускаемой продукции или полной остановкой производства.

            голоса
            Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector