Редуктор Longas Airod на ООАнарод просветите, хочу разобраться что к чему
Редуктор Longas Airod на ООА народ просветите, хочу разобраться что к чему
- Сообщений 4 435
- Имя: Сергей
- Город: Харьков
- Авто: Kadett E-> Omega A-> 300TE-24-> Octavia
- Регистрация: 08.01.2008
Добрый день всем!!!
Перечитал в инете много всего, но конкретики так и непонял, что есть что. да и самому хочеться понимать принцип его работы, ну не могу я так ездить в "тёмную" Машина Омега А C20NE Газ установлен заводской, редуктор лонгаз
На риссунке винт 1 — вроде как регулировка холостого хода, на другом сайте пишут что это какая то чувствительность (крутил его и толком ничего не меняеться, как работал ДВС так и работает)
Винт 2 на одном сайте пишут, что это винт регулировки какой то второй камеры, якобы его вообще не трогать, на другом сайте пишут что это винт холостого хода неразбериха какая то
Идём дальше 3-ой обозначена какая то приблуда которая стоит у меня вроде как фильтр и клапан, но точно не знаю а хотелось бы знать что там находиться (к нему подводиться медняю трубка я так понимаю магистральная газа).
Дальше ещё интереснее, снизу на редукторе болт, якобы для слива конденсата, откручивал его, конденсата нет (впринципе правильно его нет ДВС то инжекторный) зато дряни какой то походу немерянно, т.к. вкоучивал/выкручивал несколько раз и болт был грязнючий.
Из этого делаю вывод — редуктор что называеться загрязнен, да и потому как машина начала ездить, то тупит, то срываеться похлеще чем на бензе, такое ощущение что что то забито и иногда пробиваеться. Заметил ещё такую вещь, если машина стоит 2-а дня и не ездит то около 30км проезжает чудесненько, а потом опять начинаються провалы.
Задумал поменять ремкомплект, опять же инфы никакой, надо ли снимать редуктор полность или нет, или же достаточно открутить 4-е болта на лицевой крышке, если снимать как быть с охлаждением, ведь воздушная пробка однозначно появиться.
Ну раз затронул тему ГАЗА на моей машине, то может поясните какие же свечи необходимы? Из личного опыта: купил машину, стояли свечи Бош 4-х контактные, человек ездил только на бензе, почему то газа боялся, я естественно начал ездить на газе, результат — на бензе здорово, на газу отстой (сильные провалы). Купил свечи NGK BPR5ES — наверное самые лучшие на тех что я ездил дольше всех(больше 10тыс отездили). Послучаю достались свечи серии V-Line теже NGK но BPR6E вывод однозначно не для работы на газе, т.к. с прогревом двигателя тяга пропадала неизвестно куда. Далее были свечи GM под ДВС C20NE умерли в течении недели, причем умерали медленно, наверное опять не то число калильное. Вернулся я опять к свечам Бош, те что и стояли на ней — от результата я офигел, почему то нормально едит на бензе и газе, хотя ранее на газе она не ехала, а тупила, опять же проходит неделя (пробег около 200км) сильнейшие провалы при резком нажатии на гашетку причём что на бензе, что на газе. Короче говоря я запутался, хочу разобраться с проблемой и инфы нигде не нахожу.
Может кто то с этим сталкивался со всем да подскажет что к чему?
#2
- Сообщений 2 783
- Имя: Олег
- Город: Оболонь.Kiev.Ua
- Авто: Omega A & Astra G (обе на газу)
- Гос. номер: 053-03КН
- Регистрация: 18.01.2003
Сергей, отвечаю, более чем развернуто, т.к. на моей ООА такой редуктор стоял
Вначале, вкратце изложу принцип его действия, а назначения регулировочных винтов по ходу объясню.
Итак:
Фото №1
Это первичная камера редуктора. В ней происходит испарение сжиженного газа, в парообразную фазу. Коромысло, которое на фото, своим нижним концом закрывает клапан подачи газа от баллона. В этой же камере находится еще мембранно-пружинная система (она на след. фото) которая открывает/закрывает этот клапан. Пружины подобраны специально такие, что бы открывать клапан, когда в камере падает давление. Испаренный газ (в паровой, как ее называют, фазе) идет во вторичную камеру, через электро-магнитный клапан. Он на фото справа, правда со снятой обмоткой. Когда переключаешь режим "на бензин" или глушишь машину, клапан закрывается. Регулировок тут никаких нет.
Фото №2
Детали первичной камеры. Мембрана, пружины, крышка.
Фотор №3
Так выглядит подогрев редуктора. Через патрубки (синего цвета) подается антифриз из системы охлаждения. Таким образом редуктор подогревается (первичная камера находится с обратной стороны). Слева видно отверстие для выхода газа из электро-магнитного клапана.
Фото №4
Это вторичная камера (пока без клапанов), откуда газ подается уже в двигатель. Слева видно выход из клапана газа, сверху выход газа из редуктора, правее от него винт регулировки чувствительности (о нем дальше).
Фото №5
Вторичная камера с клапанами. Тут расскажу подробнее, как это все работает. Система из двух связанных коромысел. Коромысло которое слева это клапан который открывает/закрывает отверстие подачи газа во вторичную камеру. Управляется он мембраной (ее на фотографии нет). Она давит на противоположный конец коромысла (тот что с вырезом). Таким образом, когда даешь газ, во впускном коллекторе увеличивается разряжение, оно в свою очередь двигает мембрану в редукторе, она давит на коромысло и открывает клапан подачи газа . Эта вся система подпружинена вторым коромыслом, которое держит клапан закрытым на холостых оборотах.
Фото №6
Клапан подачи газа во вторичную камеру, крупным планом. Все видно на фотографии. Там же находится канал холостого хода и винт регулировки ХХ (винт с пружиной). Когда у тебя машина работает на ХХ, клапан закрыт и газ поступает во вторичную камеру по каналу ХХ. Винт регулирует сечение этого канала и соответственно обороты ХХ.
Надеюсь объяснил понятно Винт №1 на твоем рисунке это винт регулировки чувствительности редуктора, винт №2 регулировка ХХ.
Когда знаешь принцип действия редуктора, очень легко его отрегулировать.
1. Закручиваем винт ХХ до упора. Если машина глохнет, добиваемся устойчивой работы винтом чувствительности.
2. Винтом чувствительности ищем момент когда машина начинает глохнуть на ХХ. Находим этот момент и еще немного убираем чувствительности.
3. Винтом ХХ устанавливаем минимальные устойчивые обороты ХХ.
4. Регулируем подачу газа на патрубке от редуктора до распылителя. Можно делать эмпирически, добиваясь оптимального соотношения расход/прием.
5. Делаем тест-драйв. Если есть провалы при трогании, по чуть-чуть добавляем чувствительности редуктору.
То что ты изобразил на рисунке под номером 3, это скорее всего фильтр газа и есть. К нему идут сменные фильтрующие элементы. В твоем случае желательно их поменять, думаю много проблем уйдет. Т.к. забиваются они за 10 ткм с нашим газом наглухо.
Ремкомплекты на эти редуктора вроде как есть. Думаю из вышеизложенного ты уже понял, что для замены ремкомплекта редуктор снимать обязательно. Воздушная пробка, скорее всего не образуется, но это зависит от того, где он у тебя стоит и как подключен подогрев.
По свечам не подскажу, т.к. не экспериментировал. Штатные свечи GM для ООА прекрасно работают.
Редуктор OMVL CPR-LPG K901401. Руководство по обслуживанию.
Обслуживание редуктора CPR-LPG выполняется с использованием двух ремкомплектов:
- Ремкомплект фильтра 900167: состоит из фильтрующего элемента и трех резиновых колец.
- Ремкомплект редуктора 900165: состоит из мембраны и прокладки запирающего клапана.
Периодичность обслуживания.
Обслуживание встроенного фильтра.
Перекройте расходный вентиль на мультиклапане.
Выработайте газ из системы (по возможности).
Открутите гайку узла входной магистрали (ключ на 13мм (момент затяжки 15Nm)), затем отсоедините узел входной магистрали от редуктора.
Внимание.
- Во входной магистрали может находиться газ, который будет выходить, когда вы отсоедините входную магистраль. В целях безопасности данную операцию рекомендуется проводить в проветриваемых помещениях.
Выкрутите стальной держатель фильтра из корпуса редуктора, используя ключ на 22мм (момент затяжки 35Nm), извлеките корпус с фильтром в сборе.
Фильтрующий элемент.
Теперь можно выкрутить фильтрующий элемент из металлического корпуса.
Замените фильтрующий элемент на новый (01649).
Уплотнительные кольца.
При необходимости вы можете заменить уплотнительные резиновые кольца корпуса фильтра. Для этого снимите старые кольца, приподняв их и сдвинув с корпуса.
Аккуратно установите новое большое кольцо(202177); затем замените два маленьких (204022).
Внимание.
- Не используйте металлическую оснастку для снятия уплотнительных колец, дабы не повредить корпус фильтра.
Сборка после обслуживания.
Произведите сборку в обратном порядке и затяните корпус фильтра на редукторе моментом 35Nm. Установите на место узел входной магистрали и закрепите его гайкой моментом 15Nm. Можно нанести силиконовую смазку на уплотнительные кольца для облегчения процесса сборки.
Откройте расходный вентиль на мультиклапане, заведите двигатель и переведите автомобиль на газ.
Используйте обмыливание для выявления утечки газа.
Замена мембран.
Сначала отсоедините входной узел и произведите замену фильтрующего элемента, как описано выше.
Затем отсоедините вакуумный, газовый и водяной шланги от редуктора.
Внимание.
- Возможна утечка охлаждающей жидкости: перед отсоединением пережмите шланги при помощи струбцин.
Снятие крышки редуктора.
Используя ключ T25 Torx открутите четыре болта крепления крышки (момент затяжки 5Nm). Внимание: придерживайте крышку, что бы ее не сорвало внутренней пружиной.
Сняв крышку, достаньте пружину и алюминиевое седло пружины.
Демонтаж мембраны.
Для снятия мембраны необходимо разобрать клапан безопасности, открутив фиксирующую гайку при помощи ключа на 14 мм (момент затяжки 3,5Nm). Затем необходимо снять пружину клапана.
Снимите центрирующую пластиковую пластину, запомнив ее положение. Затем аккуратно снимите резиновую мембрану и замените ее на новую (01963).
Демонтаж запорного клапана.
Достаньте защитную пластиковую крышку из корпуса редуктора. Под ней находится запорный клапан.
Используя ключ T25 Torx открутите два винта, которые удерживают ось клапана (момент затяжки 3Nm).
Аккуратно снимите клапан в сборе, стараясь не потерять ось.
Удалите прокладку из корпуса клапана, подав сжатый воздух в специальное отверстие на корпусе клапана. Очистите клапан от грязи. Установите новую прокладку (01599). Визуально (не разбирая) проверьте клапанный узел на наличие дефектов и трещин.
Сборка после обслуживания.
Произведите сборку в обратном порядке. При установке пружины клапана безопасности обратите внимание на центрирующую пластину, которая имеет на обратной стороне бортик, который должен совпадать с отверстием на мембране. Гайка клапана безопасности должна быть затянута моментом 3,5Nm.
При сборке следуйте данным по затяжке соединений, которые указаны в настоящей инструкции. Перед установкой редуктора на место проведите его визуальный осмотр на наличие механических повреждений в следующих местах:
Все, что нужно знать автомобилисту о редукторе ГБО
Редуктор газобаллонного оборудования (ГБО) – устройство, предназначенное для испарения газа, поступающего из баллонов в топливную систему, и поддержки в ней давления, необходимого для нормальной работы двигателя. В агрегат подается топливо, сжатое в пределах 12-15 атм, а уже на выходе этот параметр понижен приблизительно до 1 атм. Редуктор представляет собой один из основных узлов, от которого зависит стабильность оборотов ДВС при функционировании на пропане. Именно этот газ используется в ГБО легковых автомобилей.
Как правильно подобрать редуктор по типу?
Данное устройство устанавливается на ГБО первых четырех поколений. Новые системы не требуют понижения давления газа, поэтому и редуктор в них не нужен. Среди отечественных автовладельцев особенной популярностью пользуются ГБО 2 и 4 поколений. Это связано с тем, что первое из них оптимально подходит для карбюраторных ДВС, второе – для инжекторных.
Более совершенные системы хоть и позволяют двигателю работать без потери мощности и безотказно функционируют даже при сильном морозе, их использование для украинцев пока нецелесообразно из-за высокой стоимости. Кроме того, низкое качество газа быстро приводит такое оборудование в негодность.
В зависимости от поколения ГБО в нем используется один из двух типов редукторов, в том числе:
Вакуумный – устанавливается на ГБО 2 поколения и совместим только с карбюраторными ДВС. Особенность данного устройства в полуавтоматическом выполнении технологического процесса. Он подает топливо, когда во впускном коллекторе двигателя создается разрежение и открывается дроссельная заслонка. На запуск ДВС реагирует вакуумная мембрана, освобождающая клапан второй ступени.
Электронный – подходит для ГБО как 4, так и 2-3 поколений. Он обеспечивает рациональное и экономное использование топлива. В нем отсутствует вакуумная мембрана, а технологический процесс выполняется при участии электромагнитного клапана. Сразу при включении зажигания такой редуктор, в отличие от предыдущего, подает стартовую порцию топлива, что положительно отображается на запуске двигателя. В случае отсутствии вращения коленчатого вала подача газа прекращается спустя пару секунд.
Если на автомобиле установлено ГБО 2 поколения с газовым смесителем, здесь имеет место двухступенчатый редуктор. В системах с газовыми форсунками устанавливается одноступенчатый агрегат.
Параметры подбора редуктора ГБО
Определившись с типом редуктора, стоит переходить к выбору конкретной модели, учитывая следующие параметры:
Мощность – основная техническая характеристика, которая определяется с учетом того, сколько лошадиных сил имеет двигатель автомобиля. Газовые редукторы делятся на три категории и могут быть рассчитаны на ДВС мощностью до 100 л.с., 100-140 л.с. и выше 140 л.с. Лучше, чтобы редуктор имел запас по этому параметру около 30%.
Исходящее давление. Для малолитражек нормальный показатель составляет 0,9-1 атм. Если в автомобиле установлен двигатель объемом 1,5-2 литра и выше, останавливайтесь на редукторе с диапазоном регулировки выходного давления 1-1,5 атм.
Размер входных и выходных отверстий. Европейские модели редукторов подсоединяются к магистральным трубкам при помощи штуцеров диаметром 6 мм, а в оборудовании отечественного производства эти изделия могут иметь диаметр 8 мм. Поэтому, если соединительные элементы нужного редуктора не подходят вам по размеру, надо приобрести переходники.
Ремонтопригодность. Чтобы после нескольких десятков тысяч километров пробега не пришлось покупать новый агрегат, останавливайтесь на устройстве, к которому на отечественном рынке есть ремкомплекты. Популярностью пользуются продукты итальянских брендов.
Чтобы точно определить, какая модель редуктора подходит для конкретного автомобиля, можно также провести диагностику транспортного средства на СТО. Брендовые редукторы, стоимость которых выше среднерыночных расценок, как правило, комплектуются высококачественными резинотехническими деталями и клапанами, поэтому отличаются длительным сроком безотказной работы. Их цена оправдывается надежностью, но только при своевременном техническом обслуживании.
Как прочистить редуктор ГБО?
Использовать новый ремкомплект для данного оборудования рекомендуется через каждые 70-80 тыс.км пробега. Но в случае интенсивной эксплуатации автотранспортного средства, заправки некачественным газом и несвоевременной замены фильтров, эта процедура может потребоваться внепланово.
На необходимость ремонта редуктора указывает нестабильная работа ДВС на холостом ходу (ХХ), повышенный расход топлива, медленная реакция двигателя на педаль газа и заглохание. Чистка агрегата выполняется в следующей последовательности:
Перекройте подачу газа на баллоне и спустите его остатки в системе. Для этого включите двигатель и дождитесь, пока авто перейдет на питание бензином.
Ослабьте крепежи на хомутах, открутите болт крепления и отсоедините устройство от газовой магистрали.
На снятом редукторе открутите болты, фиксирующие крышку первой редукционной ступени, а также извлеките регулировочный винт. Выкручивать крепежные элементы стоит равномерно, придерживая верхнюю деталь, так как внутри находится довольно сильная пружина.
Плавно снимите крышку первой ступени, отложите пружину и выньте штуцеры водяных патрубков.
Стяните мембрану с коромысла. Если она стала жесткой, необходимо заменить ее новым изделием из ремкомплекта. Старая мембрана может оказаться практически припаянной к корпусу. В этом случае вам придется немало повозиться, чтобы полностью от нее избавиться.
Открутите болты с другой стороны редуктора и аккуратно снимите крышку.
Проверьте состояние второй мембраны. Если она повредилась во время снятия крышки или пришла в негодность из-за выработанного рабочего ресурса, ее также придется заменить новой запчастью.
Выкрутите пару винтов внутри редуктора, фиксирующих клапан. После этого подденьте его плоской отверткой и выньте.
Снимите второй клапан по аналогичному принципу.
Отмойте все детали редуктора от отложений и налета, используя средство для очистки карбюратора или растворитель. Протрите все детали до чистоты.
Соберите редуктор в обратной последовательности, используя запчасти из ремкомплекта.
Установите аппарат, откройте подачу газа и проверьте комплектующие на герметичность. Для этого, заведите двигатель на газу и намочите мыльным раствором места соединений редуктора. При наличии утечки там образуются пузыри.
Убедившись, что газ не просачивается, проведите тест-драйв автомобиля. Чтобы минимизировать вероятность преждевременного износа редуктора, рекомендуется через каждые пару тысяч километров пробега сливать из него конденсат. Для этого, прогрев двигатель и перекрыв подачу газа, открутите специальный болт внизу редуктора. Предварительно поставьте под низ небольшую емкость, чтобы конденсат слился не на пол.
Как настроить редуктор ГБО?
Для регулировки параметров работы электронного редуктора предусмотрено два винта. Один отвечает за точную настройку и позволяет менять количество газа, который проходит через канал ХХ, а другой, предназначенный для грубой настройки, дает возможность менять нагрузку на клапан второй ступени.
Перед настройкой редуктора прогрейте двигатель на бензине до рабочей температуры. Вначале процесса нужно полностью открыть дозатор, закрыть винт ХХ и открутить его на 5 оборотов, а также выставить регулятор чувствительности в среднее положение. Настраивайте аппарат, придерживаясь такого порядка действий:
Настройте холостой ход. При помощи подсоса выставьте для ДВС 1900-2000 об/мин и пошагово убирайте регулятор заслонки. Для этого понемногу откручивайте винт ХХ, пока не почувствуете максимум оборотов. Как только они перестали расти, снизьте их при помощи подсоса опять до пары тысяч оборотов. Снова открутите ХХ до набора двигателем максимальной частоты. Повторяйте процедуру, пока полностью не отключите подсос. Теперь, понемногу закручивайте винт ХХ, пока ДВС не будет работать стабильно, приблизительно так, как на бензине. Медленно закрутите винт чувствительности и еще немного заверните ХХ, пока агрегат не будет работать на 950-1000 оборотах. Первый этап завершен.
Отрегулируйте чувствительность. Откручивайте соответствующий винт до момента, пока не услышите изменение в работе двигателя. Как только это произошло, поверните регулятор немного меньше, чем на пару оборотов в противоположную сторону. Резко добавьте газ. Хороший отклик – признак корректной настройки. Если наблюдаются задержки, рекомендуется отрегулировать чувствительность еще раз.
Настройте параметры дозатора. Выставьте двигатель на 3-3,5 тыс.об/мин. Делайте это не при помощи подсоса, а используя тросик газа. Постепенно закручивайте дозатор. В момент, когда почувствуете изменение числа оборотов, понемногу покрутите дозатор в разные стороны, пока ДВС не начнет работать стабильно. В двухкамерном дозаторе выполняйте данную процедуру из одной камерой, а вторую оставьте закрытой.
Завершите регулировку. Резко добавив газу, подворачивайте чувствительность приблизительно на 90°, пока не почувствуете провал. После этого, поверните винт на 180° в противоположном направлении и испытайте автомобиль в действии. Если удалось тронуться с места и двигатель авто работает стабильно – настройка выполнена корректно. В ином случае может потребоваться изменение параметров заново.
В вакуумных агрегатах с одним регулировочным винтом настройка выполняется аналогичным образом. Но в этом случае нужно поработать только над корректировкой винта ХХ и отрегулировать параметры дозатора. После этого можно провести тест-драйв автомобиля.
Теперь вы сможете самостоятельно почистить редуктор ГБО своего транспортного средства, подобрать новый агрегат, установить его и настроить. При возникновении трудностей в корректировке параметров, возможно, придется обратиться на СТО.
Итальянское газобаллонное оборудование Elisa компании Elpigaz для легковых автомобилей, устройство, принцип работы, особенности установки и настройки.
При установке газобаллонного оборудования на легковой автомобиль с двигателем с распределенным впрыском бензина, требуется ГБО, которое действует на принципах совместимых с принципами работы системы впрыска бензина. Например итальянская система последовательного или распределенного впрыска газа Elisa от компании Elpigaz.
Итальянское газобаллонное оборудование Elisa компании Elpigaz для легковых автомобилей, устройство, принцип работы, особенности установки и настройки.
При использовании ГБО Elisa от компании Elpigaz существенно улучшаются эксплуатационные и экологические характеристики двигателя. Суть и условия работы двигателя, использующего эту систему ГБО, состоят в следующем :
– Дозирование газа выполняется на основе исходного сигнала для срабатывания бензинового инжектора.
– Место подачи газового топлива максимально приближено к месту подачи бензина – перед впускным клапаном.
– Впрыск газа производится в той же фазе цикла и в тот же цилиндр, что и впрыск бензина.
– Сигналы электронного блока управления газовым топливом обеспечивают полную совместимость с ЕОВД.
Принцип работы системы последовательного или распределенного впрыска газа Elisa фирмы Elpigaz.
Газ к форсункам подается под давлением 0,095 МПа оригинальным одноступенчатым газовым редуктором-испарителем. В каждый цилиндр газ поступает от соответствующей форсунки. Все форсунки конструктивно выполнены в форме единого блока, состоящего из четырех электромагнитных форсунок. Этот вариант дешевле, чем набор отдельных форсунок.
Схематическое изображение системы управления подачей газа Elisa фирмы Elpigaz.
При работе на газовом топливе блок форсунок впрыскивает топливо во впускной трубопровод около впускных клапанов. Управляет открытием и закрытием этих форсунок установленный электронный блок управления газовой системы Elisa, который соединен с штатным электронным блоком управления впрыскового двигателя электропроводами, используемыми для управления бензиновыми форсунками.
В этом блоке электрическая цепь управления бензиновыми форсунками размыкается. Таким образом, газовый ЭБУ «перехватывает» сигнал управления бензиновыми форсунками и производит корректировку этого сигнала, что необходимо в связи с особенностями работы двигателя на газе.
При корректировке бензинового сигнала придерживаются следующего принципа : количество дозируемого газового топлива, которое определяется временем открытия газовой форсунки, должно быть энергетически эквивалентно количественной потребности в бензине в данный момент, определяемый базовым ЭБУ (обеспечивается временем открытия).
Следует учесть, что увеличение времени открытия газовой форсунки ограничено. Чтобы избежать чрезмерного увеличения времени открытия газовой форсунки, необходимо увеличить ее пропускную способность путем подбора рабочего сечения штуцеров на выходе из форсунок. Система управления подачей газа Elisa позволяет, и в этом ее особенность, варьировать в конструкции газовых форсунок их рабочее сечение, чтобы подобрать требуемое.
Схема газовой форсунки системы управления подачей газа Elisa фирмы Elpigaz.
Газовая форсунка представляет собой электромагнитный клапан, в который на выходе вставлен калиброванный штуцер. В каждый цилиндр газ подается своей форсункой. Газ от штуцера форсунки поступает в штуцер на впускном коллекторе по резиновому трубопроводу.
При этом используется сигнал, предназначенный для бензиновой форсунки того же цилиндра, что позволяет сохранить синхронизированный впрыск и при газовом режиме. При подборе калиброванных штуцеров необходимо учесть факторы, определяющие выбор диаметра их отверстия (рабочего сечения) : мощность двигателя, количество цилиндров.
Параметры для выбора калиброванных штуцеров газовой форсунки ГБО Elisa фирмы Elpigaz для 4-х цилиндрового двигателя.
Во время работы на газовом топливе ЭБУ получает информацию о давлении и температуре газа, поступающего на форсунки, и о разрежении во впускном коллекторе. Датчик давления и разрежения отслеживает все изменения в газовой магистрали блока форсунок впускного трубопровода. Преобразовывает их и передает на ЭБУ газовой системы.
Разница #Р между давлением газа Pr, поступающего из редуктора-испарителя, и разрежением Pv впускного трубопровода есть абсолютное давление, которое и используется газовым ЭБУ для корректировки времени открытия газовой форсунки: #P=Pr—Pv.
Датчик температуры газа, расположенный на блоке форсунок, также подает на ЭБУ газовой системы корректирующий сигнал. Таким образом, происходит измерение и учет величины абсолютного давления и температуры газа, которые постоянно меняются с изменением режимов работы двигателя и других внешних условий. Этим в значительной степени обеспечивается хорошая приемистость автомобиля, особенно на переходных режимах движения.
Оригинальный программный продукт ЭБУ газовой системы Elisa позволяет провести индивидуальный подбор, контроль и корректировку параметров впрыска газа. Настройка системы достаточно проста для выполнения благодаря тому, что все процедуры наглядно отображаются в среде Windows на экране персонального компьютера, подключенного через диагностический разъем к ЭБУ газовой системы. Это позволяет установить и настроить систему Elisa в мастерской.
Далее делается анализ выхлопных газов, и проверяются параметры во время дорожного теста. Предусмотрена также возможность ввода файла с программой для определенного типа автомобиля. ЭБУ газовой системы одновременно выполняет задачу эмуляторов, без которых раньше не обходилось переоборудование впрысковых двигателей. Когда ЭБУ газовой системы получает сигнал управления бензиновыми форсунками, он одновременно посылает в базовый ЭБУ имитирующий сигнал нормальной работы электрической цепи этих устройств.
В газовой системе Elisa не требуется проведение эмуляции сигнала лямбда-зонда. Важнейшим ее достоинством является стопроцентное отсутствие хлопков во впускном трубопроводе. Система управления подачей газа Elisa от компании Elpigaz успешно эксплуатируется на большинстве известных зарубежных моделей легковых автомобилей. Таких как Daewoo, Ford, Renault, Peugeot, Opel, BMW и других, а также на автомобилях Волга, Жигули и других.
По материалам книги «Автомобильные газовые топливные системы».
Владимир Золотницкий.