0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка зазоров в приводе клапанов Лада Гранта ВАЗ 2190 двигатели ВАЗ 11183, ВАЗ 21116 и ВАЗ 11186

Регулировка зазоров в приводе клапанов Лада Гранта ВАЗ 2190 двигатели ВАЗ 11183, ВАЗ 21116 и ВАЗ 11186

Регулировка зазоров в приводе клапанов на автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190 двигатели ВАЗ 11183, ВАЗ 21116 и ВАЗ 11186

Зазор клапанов измеряют щупом на холодном двигателе (при температуре +20 °С) между кулачком распределительного вала и регулировочной шайбой толкателя клапана. Номинальный зазор для впускного клапана составляет (0,2±0,05) мм, для выпускного -(0,35±0,05) мм. Зазоры клапанов регулируют подбором толщины регулировочных шайб. В запасные части поставляют шайбы толщиной от 3 до 4,5 мм через 0,05 мм.

4. Измерьте щупом зазоры в приводе тех клапанов, кулачки которых направлены вверх от толкателей (в данном случае это 4, 6, 7 и 8-й клапаны). Необходимо заменить регулировочные шайбы тех клапанов, зазоры в которых отличаются от номинального значения. Запишите измеренные зазоры клапанов.

5. Для того чтобы легче было вынуть регулировочную шайбу, в толкателе выполнены два паза. Поверните с помощью отвертки толкатель за паз так, чтобы было удобно поддеть шайбу.

6. Установите на шпильки крепления крышки головки блока цилиндров специальное приспособление для сжатия пружин клапанов. Нажав вниз рычаг приспособления, утопите толкатель клапана, на котором заменяете регулировочную шайбу, и вставьте фиксатор под распределительный вал таким образом, чтобы.

7. . выступ на фиксаторе А зафиксировал толкатель Б в утопленном положении.

8. Подденьте отверткой регулировочную шайбу и выньте ее из толкателя.

9. Запишите толщину регулировочной шайбы, которая нанесена на одну ее сторону. Если надпись не видна, измерьте толщину шайбы микрометром.

10. Рассчитайте толщину Н (в мм) новой регулировочной шайбы по формуле

где В — толщина старой шайбы, мм; А — измеренный зазор, мм; С — номинальный зазор, мм. Например (для впускного клапана): В = 3,75 мм; А = 0,26 мм; С = 0,2 мм.

Тогда Н = 3,75 + 0,26 — 0,2 = 3,81 (мм). В пределах допуска зазора ±0,05 мм подбираем ближайшую по толщине шайбу -3,8 мм. 11. Установите в толкатель новую шайбу надписью вниз (к толкателю). Утопите толкатель приспособлением и уберите фиксатор.

13. Проверните коленчатый вал на один оборот (360°) и отрегулируйте в аналогичном порядке зазоры в приводе 1, 2, 3 и 5-го клапанов.

14. Установите на автомобиль Лада гранта ВАЗ 2190 детали в порядке, обратном снятию.

Рис. 5.6. Схема привода распредвала Лада Гранта ВАЗ 2190:

1 — зубчатый шкив коленчатого вала; 2 — зубчатый шкив водяного насоса; 3 — натяжной ролик; 4 — задняя защитная крышка; 5 — зубчатый шкив распределительного вала; 6 — ремень привода газораспределительного механизма; 7 — ось натяжного ролика; А — установочный выступ на задней защитной крышке; В — метка на шкиве распределительного вала; С — метка на крышке масляного насоса; D — метка на шкиве коленчатого вала

Регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов газораспределительного механизма

Регулировку тепловых зазоров в приводе клапанов газораспределительного механизма двигателя выполняем в соответствии с регламентом технического обслуживания через каждые 30 тыс. км пробега. Операции проводим на холодном двигателе.

Крестообразной отверткой ослабляем затяжку хомута крепления шланга подвода картерных газов к крышке головки блока цилиндров…

…и снимаем шланг с патрубка крышки.

Крестообразной отверткой ослабляем затяжку хомута крепления шланга (основного контура системы вентиляции картера)…

…и снимаем шланг с патрубка крышки головки блока цилиндров.

Аналогично ослабляем затяжку хомута крепления шланга (контура холостого хода системы вентиляции картера)…

…и снимаем шланг с патрубка крышки головки блока цилиндров.

Головкой «на 10» отворачиваем три гайки крепления кронштейна ресивера…

…и снимаем кронштейн.

Две шпильки крепления кронштейна к ресиверу вворачиваются в закладные гайки, установленные в пазах ресивера.

Головкой «на 10» отворачиваем две колпачковые гайки крепления крышки головки блока цилиндров.

Снимаем со шпильки металлическую шайбу…

…и резиновую втулку.

Аналогично снимаем детали крепления крышки с другой шпильки.

Снимаем крышку головки блока цилиндров.

Порядок проверки и регулировки зазоров в механизме привода клапанов следующий.

Поворачиваем коленчатый вал за болт крепления шкива привода генератора по часовой стрелке до совмещения установочных меток на зубчатом шкиве распределительного вала и задней крышке ремня привода ГРМ (см. «Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма»).

Затем доворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке еще на 40–50° (2,5–3 зуба на шкиве распределительного вала).

В этом положении валов проверяем набором щупов зазоры (между регулировочными шайбами толкателей и кулачками) у первого…

…и третьего кулачков распределительного вала.

Зазор между кулачками распределительного вала и регулировочными шайбами должен быть 0,20 мм для впускных клапанов и 0,35 мм – для выпускных. Допуск на зазоры для всех кулачков составляет ±0,05 мм. Зазор равен толщине щупа, который входит между кулачками и шайбой с легким защемлением.

Если зазор отличается от нормы…

…то на шпильки корпусов подшипников распределительного вала устанавливаем приспособление для регулировки клапанов.

Разворачиваем толкатель так, чтобы прорезь в его верхней части была обращена вперед (по ходу автомобиля).

Вводим «клык» приспособления между кулачком и шайбой (см. рис. ниже).

Утапливание толкателя клапана при замене регулировочной шайбы:

Читайте так же:
Пределы регулировки реле давления

Нажимая вниз на рычаг приспособления, утапливаем «клыком» толкатель…

…и устанавливаем между краем толкателя и распределительным валом фиксатор, который удерживает толкатель в нижнем положении.

Фиксирование толкателя клапана при замене регулировочной шайбы:

2 – регулировочная шайба

Переводим рычаг приспособления в верхнее положение.

Пинцетом через прорезь поддеваем и извлекаем регулировочную шайбу.

При отсутствии приспособления для регулировки клапанов можно воспользоваться двумя отвертками.

Мощной отверткой, опираясь на кулачок, отжимаем толкатель вниз. Вставив ребро другой отвертки (с шириной лезвия не менее 10 мм) между краем толкателя и распределительным валом, фиксируем толкатель и вынимаем пинцетом регулировочную шайбу.

Зазор регулируем подбором регулировочной шайбы с требуемой толщиной.

Для этого микрометром измеряем толщину извлеченной шайбы.

Толщину новой регулировочной шайбы определяем по формуле:

А – замеренный зазор;

В – толщина извлеченной шайбы;

С – номинальный зазор;

Н – толщина новой шайбы.

Толщина новой шайбы маркируется на ее поверхности электрографом.

Новую шайбу устанавливаем в толкатель маркировкой вниз и убираем фиксатор.

Еще раз проверяем зазор. При правильной регулировке щуп толщиной 0,20 или 0,35 мм должен входить в зазор с легким защемлением.

Последовательно поворачивая коленчатый вал на пол-оборота, проверяем и при необходимости регулируем зазоры других клапанов в последовательности, указанной в таблице:

Сборку двигателя проводим в обратной последовательности. Перед установкой крышки головки блока цилиндров…

…заменяем ее уплотнительную прокладку новой.

Нормальная работа двигателя, низкий износ его деталей и экономичный расход топлива возможен лишь при верном расположении клапанов.

Специалисты рекомендуют проводить настройку зазоров для впускных и выпускных элементов каждые 25 тысяч км. Намного раньше данного объема пробега для Лада Гранта регулировка клапанов также может понадобиться. О срочной необходимости настройки автомобилист узнает по характерному стуку в двигателе.

Любому владельцу авто, который желает выполнить настройку нужно подготовиться к серьезной и ответственной работе. Пропуск важных нюансов может навредить транспорту и привести к поломке головки блока цилиндров.

В результате придется потратить довольно много денег на ремонт детали. Поэтому правильная регулировка клапанов Лада Гранта обезопасит автомобилиста от лишних затрат средств и времени.

Начинается работа со снятия всех дополнительных элементов, которые будут мешать настройке и не позволят добраться до самих клапанов. Проводить ремонт нужно на остывшем до 20 градусов двигателе.

В первую очередь снимаются свечи зажигания, кожух ГРМ и сам ремень. Чтобы началась регулировка клапанов Гранта, естественно потребуется отсоединить и защитную крышку клапанов. Далее настройка проводится по следующей схеме:

1. Распредвал проворачиваем до тех пор, пока кулачок 1-го клапана не будет направлен вверх относительно толкателя.

2. Щупом на 0,2 и 0,25 мм проводим замеры для 1-го впускного клапана. Нормальный размер зазора для впускного элемента составляет в пределах 0,2 мм. Допустима погрешность не более 0,05 мм. В противном случае производится замена шайбы.

3. Щупом осуществляем проверку 3-го клапана (идет в паре с 1-м и является выпускным элементом). Нормальный зазор должен составлять 0,35 мм (погрешность 0,05 мм остается допустимой).

4. Если все в порядке производим проверку для остальных пар (8-6, 5-2 и 4-7). Если же были замечены нарушения, приступаем к наладке.

5. Для качественной замены изношенной шайбы устанавливаем на шпильки подшипников распредвала специальный наладчик, так чтобы его прорезь была направлена к задней части авто (прокручиваем за толкатель).

6. Клык приспособления подсовывается под «проблемный» кулачок и производим нажатие на рычаг. Таким образом, получаем частичный доступ к изношенной шайбе.

Правильная регулировка клапанов на Гранте 8 клапанной предполагает использование именно такой системы. Проведение операции при помощи отвертки может повлечь за собой повреждение системы.

7. Между распредвалом и толкателем устанавливаем фиксатор. Далее используя пинцет, изымает шайбу.

На данном этапе регулировка клапанов на Лада Гранта переходит в стадию замены шайб, которые износились в процессе эксплуатации. Замеры деталей необходимо проводить при помощи микрометра.

Итак, система подсчета довольно проста: к разнице между измеренным и нормальным зазорами (отнимаем именно в таком порядке) прибавляется толщина изношенной шайбы. Результат станет показателем толщины новой шайбы для установки.

После того как зазоры клапанов Лада Гранта были установлены согласно нормам, выполняется сборка двигателя.

Предварительно можно еще раз проверить зазоры, чтобы окончательно убедиться в их соответствии стандартам. После этого возвращается на место крышка (обязательно с новой резинкой), подключаются патрубки.

Производится установка ГРМ и его кожуха, далее устанавливаются свечи зажигания. Теперь регулировку можно считать полностью завершенной.

Чтобы непрофессиональная регулировка клапанов Лада Гранта норма, которая заключается в указанных выше измерениях, прошла успешно, нужно внимательно изучить инструкцию. При этом набор для настройки и сменные шайбы стоят довольно дешево. Поэтому автомобилист сможет сэкономить и на стоимости ремонта, и на времени наладки. Приобрести все необходимые инструменты и детали можно в любом автомагазине.

Самостоятельная регулировка клапанов на Гранте на первый взгляд кажется сложной. Но процедура выполняется довольно легко, она лишь требует сосредоточенности исполнителя и преждевременной заготовки нужных для работы инструментов.

Использовать подручные предметы крайне не рекомендуется. Они не только усложнят процесс регулировки, но и могут стать причиной повреждения системы клапанов.

Как отрегулировать зазоры клапанов двигателя 11183

Для впускных клапанов зазор должен составлять 0,15—0,25 мм, а для выпускных клапанов — 0,30—0,40 мм.

Читайте так же:
Регулировка сцепления мтз при сборке

Зазор задается подбором толщины регулировочных шайб.

Шайбы устанавливаются в нишу, расположенную на толкателях сверху.

Чтобы удобнее было извлекать шайбы, на верхних кромках толкателей сделаны пазы.

Проверку и регулировку зазоров выполняют на холодном двигателе (при температуре +20°)

Размер шайбы нанесен на ее нерабочей поверхности.

Регулировка зазоров клапанов 11183

Регулировка зазоров клапанов 11183

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

2. Снимаем крышку головки блока цилиндров.

3. Снимаем переднюю крышку ремня привода ГРМ4.

Медицинским шприцем или резиновой грушей удаляем остатки масла вокруг толкателей клапанов.

Регулировка зазоров клапанов 11183

5. Устанавливаем приспособление для регулировки клапанов на шпильки головки блока цилиндров и закрепляем его гайками, которые крепили крышку головки блока цилиндров.

Существует несколько способов регулировки зазоров. Они отличаются порядком измерения зазоров у клапанов.

В любом случае зазоры проверяются только при закрытых клапанах (их толкатели не поджаты кулачками распределительного вала).

Если определить положение клапанов затруднительно, следует придерживаться приведенного ниже способа.

6. Вращая коленчатый вал по часовой стрелке, выставляем поршень первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия.

Коленчатый вал можно вращать накидным ключом на 17 мм за болт крепления его шкива или большой шлицевой отверткой за зубья маховика.

Для этого следует снять нижнюю крышку картера сцепления

Регулировка зазоров клапанов 11183

7. Повернув вал из положения ВМТ на угол 40—50′ (на 3 зуба шкива распределительного вала), щупами соответствующих толщин определяем зазоры в приводе 1 и 3 клапанов (при счете по порядку от шкива распределительного вала).

Щуп номинальной толщины должен слегка защемляться в зазоре между кулачком распределительного вала и регулировочной шайбой толкателя.

Приспособлением утапливаем клапан, удерживая толкатель от вращения отверткой вставленной в паз. Фиксатором приспособления стопорим толкатель в нижнем положении.

8. Если зазор не соответствует норме, поворачиваем толкатель пазом к себе.

Приспособлением утапливаем клапан, удерживая толкатель от вращения отверткой вставленной в паз.

Фиксатором приспособления стопорим толкатель в нижнем положении.

Регулировка зазоров клапанов 11183

Регулировка зазоров клапанов 11183

9. Пинцетом извлекаем регулировочную шайбу

10. По маркировке на шайбе определяем ее толщину. Если надпись стерлась, микрометром измеряем толщину шайбы

Регулировка зазоров клапанов 11183

11. Рассчитываем зазор новой регулировочной шайбы по формуле:

а) для впускных клапанов

б) для выпускных клапанов

где Z — расчетная толщина новой регулировочной шайбы, Y — толщина снятой шайбы; Х — зазор, определенный по щупу

12. Подбираем новую шайбу, у которой толщина близка к расчетной (± 0,05 мм).

13. Устанавливаем новую шайбу в толкатель (маркировкой вниз).

14. Поджимаем толкатель приспособлением и удаляем фиксатор.

15. Соблюдая последовательность, указанную в таблице, проверяем и регулируем зазоры в приводе других клапанов.

РЕГУЛИРОВКА ТЕПЛОВЫХ ЗАЗОРОВ В КЛАПАННОМ МЕХАНИЗМЕ ДВИГАТЕЛЯ

РЕГУЛИРОВКА ТЕПЛОВЫХ ЗАЗОРОВ В КЛАПАННОМ МЕХАНИЗМЕ ДВИГАТЕЛЯ ЛАДА КАЛИНА

Замер и регулировку зазоров проводим на холодном двигателе. Снимаем экран двигателя. Отсоединяем трос привода дроссельной заслонки от сектора дроссельного узла (см. «Замена троса привода дроссельной заслонки», с. 99). Отвернув три гайки крепления, снимаем кронштейн троса привода дроссельной заслонки и отводим кронштейн с тросом в сторону (см. «Снятие ресивера», с. 93).

Снимаем крышку головки блока цилиндров.

Снимаем переднюю крышку ремня привода ГРМ (см. «Проверка состояния и замена ремня привода газораспреде лите л ьн ого механи зма», с. 29).

Порядок проверки и регулировки зазоров в механизме привода клапанов следующий.

Поворачиваем коленчатый вал за болт крепления шкива привода генератора по часовой стрелке до совмещения установочных меток на зубчатом шкиве распределительного вала и задней крышке ремня привода ГРМ (см. «Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма», с. 29).

Затем доворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке еще на 40-50° (2,5-3 зуба на шкиве распределительного вала).

В этом положении валов проверяем набором щупов зазоры у первого.

. и устанавливаем между краем толкателя и распределительным валом фиксатор, который удерживает толкатель в нижнем положении.

Фиксирование толкателей клапанов при замене регулировочной шайбы: 1 — фикоэтор; 2 — регулировочная шэйбэ

Переводим рычаг приспособления в верхнее положение.

Пинцетом через прорезь поддеваем и извлекаем регулировочную шайбу.

При отсутствии приспособления для регулировки клапанов можно воспользоваться двумя отвертками. Мощной отверткой, опираясь на кулачок, отжимаем толкатель вниз. Вставив ребро другой отвертки (с шириной лезвия не менее 10 мм) между краем толкателя и распределительным валом, фиксируем толкатель и вынимаем пинцетом регулировочную шайбу.

Зазор регулируем подбором регулировочной шайбы с требуемой толщиной.

Для этого микрометром измеряем толщину извлеченной шайбы.

Толщину новой регулировочной шайбы определяем по формуле:

где «А» — замеренный зазор;

«В» —толщина извлеченной шайбы; «С» — номинальный зазор;

«Н» — толщина новой шайбы. Толщина новой шайбы маркируется на ее поверхности электрографом. Новую шайбу устанавливаем в толкатель маркировкой вниз и убираем фиксатор.

Еще раз проверяем зазор. При правильной регулировке щуп толщиной 0,20 или 0,35 мм должен входить в зазор с легким защемлением.

Последовательно поворачивая коленчатый вал на пол-оборота, проверяем и при необходимости регулируем зазоры других клапанов в последовательности, указанной в таблице. Сборку двигателя проводим в обратной последовательности. Перед установкой крышки головки блока цилиндров.

. заменяем ее уплотнительную прокладку новой.

Видео по теме «Лада Калина. РЕГУЛИРОВКА ТЕПЛОВЫХ ЗАЗОРОВ В КЛАПАННОМ МЕХАНИЗМЕ ДВИГАТЕЛЯ»

Регулировка клапанов на ВАЗ 2110, 2114, Калина, Гранта, 2109, 2108
Регулировка клапанов на 8 клапанных двигателях ВАЗ
Зачем и нужно ли — РЕГУЛИРОВАТЬ КЛАПАНА? Знать ОБЯЗАТЕЛЬНО!

Читайте так же:
Подготовка и регулировка зерноочистительной машины

Зазоры в приводе клапанов ГРМ — регулировка Lada Granta ВАЗ-2190

Замечание. Для компенсации теплового расширения стержня клапана между кулачком распределительного вала и толкателем клапана необходим зазор). Для впускных клапанов зазор должен составлять 0,15-0,25 мм, а для выпускных клапанов — 0,30-0,40 мм. Зазор задается подбором толщины регулировочных шайб. Шайбы устанавливаются в нишу, расположенную на толкателях сверху. Чтобы удобнее было извлекать шайбы, на верхних кромках толкателей сделаны пазы. Размер шайбы нанесен на ее нерабочей поверхности.

Lada Granta ВАЗ-2190 Зазоры в приводе клапанов ГРМ регулировка, фото 1

Lada Granta ВАЗ-2190 Зазоры в приводе клапанов ГРМ регулировка, фото 2

Совет. Работу удобнее разделить на два этапа. Сначала измерить зазоры и рассчитать толщину новых шайб, а уже затем приобрести и установить новые шайбы.

Для выполнения работы потребуются:

  • набор плоских щупов;
  • пинцет;
  • микрометр (с пределом измерения 0-25 мм);
  • приспособление для регулировки зазоров.

Lada Granta ВАЗ-2190 Зазоры в приводе клапанов ГРМ регулировка, фото 3

Предупреждение! Проверку и регулировку зазоров выполняют только на холодном двигателе (при температуре около +20°С).

Последовательность выполнения

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы («Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).

2. Снимаем крышку головки блока цилиндров («Прокладка крышки головки блока цилиндров — замена»).

3. Снимаем переднюю крышку ремня привода ГРМ («Ремень привода ГРМ — проверка состояния»).

4. Медицинским шприцем или резиновой грушей удаляем остатки масла вокруг толкателей клапанов.

5. Устанавливаем приспособление для регулировки клапанов на шпильки головки блока цилиндров и закрепляем его гайками, которые крепили крышку головки блока цилиндров.

Lada Granta ВАЗ-2190 Зазоры в приводе клапанов ГРМ регулировка, фото 4

Рекомендация. Существует несколько способов регулировки зазоров. Они отличаются порядком измерения зазоров у клапанов. В любом случае зазоры проверяются только при закрытых клапанах (их толкатели не поджаты кулачками распределительного вала). Если определить положение клапанов затруднительно, следует придерживаться приведенного ниже способа.

6. Вращая коленчатый вал по часовой стрелке, выставляем поршень первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия.

Замечание. Коленчатый вал можно вращать накидным ключом на 17 мм за болт крепления его шкива или большой шлицевой отверткой за зубья маховика. Для этого следует снять нижнюю крышку картера сцепления («Коробка передач — снятие и установка»).

7. Поверните вал из положения ВМТ на угол 40-50° (на 3 зуба шкива распределительного вала), щупами соответствующих толщин определяем зазоры в приводе 1 и 3 клапанов (при счете по порядку от шкива распределительного вала).

Lada Granta ВАЗ-2190 Зазоры в приводе клапанов ГРМ регулировка, фото 5

Замечание. Щуп номинальной толщины должен слегка защемляться в зазоре между кулачком распределительного вала и регулировочной шайбой толкателя.

8. Если зазор не соответствует норме, поворачиваем толкатель пазом к себе. Приспособлением утапливаем клапан, удерживая толкатель от вращения отверткой вставленной в паз. Фиксатором приспособления стопорим толкатель в нижнем положении.

Lada Granta ВАЗ-2190 Зазоры в приводе клапанов ГРМ регулировка, фото 6

9. Пинцетом извлекаем регулировочную шайбу.

Lada Granta ВАЗ-2190 Зазоры в приводе клапанов ГРМ регулировка, фото 7

10. По маркировке на шайбе определяем ее толщину. Если надпись стерлась, микрометром измеряем толщину шайбы.

Lada Granta ВАЗ-2190 Зазоры в приводе клапанов ГРМ регулировка, фото 8

11. Рассчитываем зазор новой регулировочной шайбы по формуле:

  • а) для впускных клапанов: Z = Y + X — 0,2 мм;
  • б) для выпускных клапанов: Z = Y + X — 0,3 мм;

где Z — расчетная толщина новой регулировочной шайбы, Y — толщина снятой шайбы; X — зазор, определенный по щупу.

12. Подбираем новую шайбу, у которой толщина близка к расчетной (±0,05 мм).

13. Устанавливаем новую шайбу в толкатель (маркировкой вниз).

14. Поджимаем толкатель приспособлением и удаляем фиксатор.

15. Соблюдая последовательность, указанную в табл. 8.1.3, проверяем и регулируем зазоры в приводе других клапанов.

Угол поворота коленчатого вала из положения ВМТ такта сжатия первого цилиндра, град.Кулачок
выпускнойвпускной
40-5013
220-3052
400-41086
580-59047

16. Сняв приспособление для регулировки клапанов, устанавливаем снятые детали в последовательности, обратной разборке.

Выпуск № 13: Самостоятельная регулировка клапанов на 8 кл. двигателе Лада Гранта — смотреть видео

В статье: 1 видео (посмотреть) и

Доброго времени суток, уважаемые читатели! В выпуске этом бортового журнала поговорим о том, своими как руками отрегулировать клапана на 8 кл. двигателе Гранта Лада. Я постарался составить подробную пошаговую для инструкцию регулировки клапанов, которая поможет кто, тем впервые решился самостоятельно сделать своем на это авто.

Данное руководство применимо регулировки для всех 8 кл. двигателей семейства «ВАЗ», ВАЗ с начиная 2108 и заканчивая современными « LADA ми» (на написания момент статьи, 2020 год).

Регулировка производилась клапанов на редакционном автомобиле LADA GRANTA модель г.в., 2019 двигателя 11186 (с облегченной шатунно-группой поршневой); объем 1,6 л, 8-клапанный, мощностью 87 л.с. Пробег на регулировки момент составлял 15 300 км.

Напомню, что регулировка предыдущая производилась у официального дилера на нулевом ТО пробеге при 2 920 км. Но так как было решение принято самостоятельно обслуживать автомобиль (о причинах выпуске в 5 писал), все последующие ТО на данном авто производиться будут самостоятельно, с подробным фото и видеоотчетом, а ценой «также вопроса». Итак, приступим.

Подготовительные перед работы регулировкой клапанов

Сразу хочу что, отметить регулировка производится на холодный двигатель. двигатель Если перед регулировкой заводился, то его остудить рекомендуют до +20 градусов. Температуру можно контролировать на приборов панели. Если, скажем, автомобиль простоял гараже в ночь и температура двигателя при этом градусов до +15 опустилась, то не нужно его прогревать до +20 — это регулировал (я маразм именно при +15 градусах).

Идем Перед. дальше тем, как приступить к регулировке 8 двигателя клапанного на Лада Гранта, необходимо провести подготовительных ряд работ.

Читайте так же:
Как отрегулировать карбюратор электрогенератора

1 Шаг. Вывешиваем правое колесо переднее и включаем 5 передачу.

На первом этапе сразу можно поддомкратить правое переднее колесо (его чтобы можно было легко проворачивать) и пятую включить передачу. Так будет удобнее «двигатель» крутить для вращения распределительного вала и меток совмещения на шкиве распредвала и пластиковом кожухе забудьте. Не ГРМ зафиксировать автомобиль в неподвижном состоянии. этого Для поставьте авто на ручник или упоры подложите под задние колеса.

Вывешиваем переднее правое колесо

Фото 1: переднее Поддомкрачиваем правое колесо

2 Шаг. Снимаем клапанов крышку и верхний кожух ГРМ

Чтобы клапанную снять крышку Лада Гранта, предварительно отсоединить нужно:

  • опорный кронштейн впускного модуля (гайках на 3-х пластина);
  • трубку вентиляции картера (сама верхний);
  • тонкая шланг вентиляции картера;
  • нижний вентиляции шланг картера (самый толстый);
  • открутить 2 крепления гайки клапанной крышки и аккуратно снять ее.

выкрутите Заодно все свечи зажигания (чтобы было легче вращать распределительный вал) и открутите часть верхнюю пластикового кожуха ГРМ. Он крепится болтами четырьмя под шестигранник на 5. На фото ниже порядок изображен действий.

Фото 2: Откручиваем опорный отсоединяем, кронштейн патрубки, выкручиваем свечи зажигания

Снимаем 3: Фото кожух ГРМ и откручиваем гайки клапанной крепления крышки

Фото 4: Снимаем клапанную Шаг

3 крышку. Совмещение меток на шкиве распредвала и кожухе пластиковом ГРМ

Проворачивая переднее правое часовой по колесо стрелке (предварительно поддомкраченное), совмещаем шкиве на метку распредвала с меткой на внутренней стороне кожуха пластикового газораспределительного механизма (ГРМ), как на ниже фото.

Фото 5: Совмещение меток ГРМ

В положении этом 1, 2, 3 и 5 клапаны остаются незажатыми, доступными измерения для зазора и последующей регулировки.

Фото 6: зазоров Измерение сразу на 4-х клапанах

Хотя кулачки всех у распредвала регулируемых клапанов находятся в разных это, положениях не мешает отрегулировать зазоры. На изображении схематически ниже показано, как при разных кулачка положениях, зазор остается неизменным.

Фото 7: изображение Схематическое разных положений кулачков при зазор которых остается неизменным

4 Шаг. Величина впускных на зазоров и выпускных клапанах Лада Гранта

информационному Согласно письму АО «АВТОВАЗ» № 44-12 завод изготовитель клапанных на 8 рекомендует двигателях выставлять следующие зазоры:

  • впускных для клапанов: (0,25 ± 0,05) мм;
  • для выпускных клапанов: (0,40 ± 0,05) мм;

расположение Схематичное клапанов

Фото 8: Схематическое расположение выпускных и впускных клапанов

5 Шаг. Измерение зазоров на Перед

клапанах тем, как приступить к измерению последующей и зазоров регулировке, с помощью медицинского шприца и трубки отрезка от капельницы откачайте излишки масла в вокруг (колодцах толкателей). Фото ниже.

Фото 9: излишки Откачиваем масла шприцом

Измерение зазоров клапана с 1-го начнем. Поскольку первый клапан выпускной, номинальный его зазор должен быть 0,40 мм. В наборе выбираем щупов размер 0,40 и пробуем вставить его кулачком между распредвала и регулировочной шайбой. В моем вошел 0,40 не случае, не вошел и 0,35 и 0,30 и 0,25, а только 0,20. Именно этот стал (0,20 мм) и размер «зазором определенным по щупу» или зазором фактическим.

Фото 10: Зазор на 1 клапане 0,20 мм

Как просадка, видим на первом клапане составила -20 соток от Аналогичным.

нормы образом производим замеры на 2,3,5 клапанах. клапана 2 и 3 Для (так как они являются номинальным) впускными зазором будет 0,25. Именно с щупа размера этого и начинаем измерения. У 5 клапана зазор аналогично измеряем 1 клапану, так как он тоже Данные. выпускной лучше записать, чтобы не забыть.

6 Извлечение. Шаг регулировочной шайбы

Чтобы вынуть шайбу регулировочную из толкателя и узнать ее толщину , будем специальное использовать приспособление для регулировки, фото Стоимость. ниже такого устройства в магазине автозапчастей 250 от колеблется-300 руб.

Фото 11: Приспособление регулировки для клапанов на 8 кл. двигателе

Для начала толкатель поверните таким образом, чтобы прорезь на была толкателе в «зоне доступа». Именно через прорезь эту и придется шилом поддевать шайбу извлечения ее для. В момент регулировки клапан не зажат, толкатель поэтому очень легко поворачивается, смотрите ниже фото.

Фото 12: Поворот толкателя для извлечения удобного шайбы

Далее с помощью приспособления клапан 1 отжимаем до упора вниз. При этом просто недостаточно завести рычаг за кулачок распредвала, чуть лишь-чуть отжав клапан. В этом фиксатор случае (или стопор) не влезет и вы не сможете толкатель зафиксировать, чтобы извлечь регулировочную шайбу. приспособления Рычаг нужно давить вниз до упора. фото Смотрите ниже.

Фото 13: Нажимаем рычаг до Отжав

упора клапан до упора, вставляем фиксатор, чего после шилом поддеваем шайбу и извлекаем ее с пинцета помощью.

Извлекаем шайбу шилом и вынимаем пинцетом

Фото 14: Извлечение регулировочной шайбы

На стороне обратной регулировочной шайбы обычно стоит толщины ее маркировка. В моем случае толщина шайбы на 1 была клапане 3,75 мм.

Размер регулировочной шайбы

Фото 15: Маркировка толщины регулировочной Размеры

шайбы регулировочных шайб (их толщину) обязательно как, запишите и в случае с величиной зазора, установленного по между щупу шайбой и кулачком распредвала. Именно на этих основании величин и будут рассчитываться размеры (новых) толщина регулировочных шайб для каждого После.

клапана записи размера шайбы вкладываем ее извлекаем, обратно фиксатор и выводим рычаг приспособления из-кулачка под распредвала.

Далее проделываем все самое тоже со 2, 3 и 5 клапанами.

7 Шаг. Поворот распредвала на градусов 180

Измерив толщину зазоров на 1, 2, 3 и 5 клапанах, а измерив также у них толщину регулировочных шайб, замерам к переходим на следующих 4-х клапанах (4, 6, 7 и 8). Для этого помощью (с поворачиваем переднего колеса) распределительный вал на градусов 180.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора стелс 300 квадроцикл

Поворот распредвала на 180 градусов

Фото 16: Поворот распредвала на 180 Далее

градусов производим замеры зазоров и регулировочных клапанах на 4, 6, 7 и 8 шайб, так же, как мы это делали с согласно 1, 2, 3 и 5 (клапанами шагам с 4 по 6).

Для наглядности все, результате в полученные замеров, данные я записал в таблицу, приведена которая ниже.

Таблица с данными измерений

СКАЧАТЬ ОБРАЗЕЦ ФОРМАТЕ В ТАБЛИЦЫ

8 Шаг. толщину Рассчитываем новых регулировочных шайб

Для толщины расчета новых шайб применяется специальная для:

формула впускных клапанов: Z = X + Y – 0,25 мм ;

для выпускных ГДЕ: Z = X + Y – 0, 40 мм ;

X – зазор определенный по щупу;

Y – толщина регулировочной снятой шайбы;

Z – толщина новой регулировочной Если.

шайбы взять данные, которые мы получили на клапана 1 примере и подставить в формулу, то получим толщину регулировочной новой шайбы: 3,55 = 0,20 + 3,75 – 0,40.

Аналогичным образом производится остальных расчет шайб под каждый клапан. заметили вы Если, то в таблице рядом с величиной новой шайбы регулировочной – 3,55 в скобках стоит цифра (2). Так я для пометил себя, что шайбу размером 3,55 нужно не покупать, а можно использовать шайбу со 2 клапана, как так размер совпадает. Шайбы, размеры выделены которых жирным, предстоит докупить. С этими отправляемся мы и размерами в магазин. Стоимость одной шайбы = 40 Златоуст. (в г. руб, по состоянию на июль 2020 г.).

9 Шаг. новых Установка регулировочных шайб

Чтобы установить регулировочные новые шайбы, воспользуйтесь инструкцией, описанной в 6 Так. шаге как распределительный вал у нас повернутым остался на 180 градусов, значит шайбы менять начнем с 4, 6, 7 и 8 клапанов, поскольку они остались После. незажатыми замены шайб опять поворачиваем 180 на распредвал градусов и меняем шайбы на 1, 2, 3 и 5 клапанах. замены После регулировочных шайб, чтобы исключить человеческий («ошибки фактор» еще никто не отменял), раз еще проверяем щупом номинальные зазоры. случиться Может так, что в суматохе вы можете шайбы перепутать местами, но контрольные замеры помогут подобного исключить рода ошибки. Если все в можно, то порядке устанавливать назад клапанную крышку.

10 Установка. Шаг крышки клапанов

Перед установкой крышки клапанной Лада Гранта меняем на новые резиновые и 2 прокладку втулки. Вообще рекомендуют после вскрытия каждого крышки клапанов заменять прокладку на чтобы, новую избежать последующих подтеков масла. С прокладкой резиновой все понятно, она «дубеет» быстро очень, а вот насчет силиконовой? Ничего могу не сказать. Хотя у меня на нулевом ТО уже заменена была заводская прокладка на силиконовую, я все поставил равно новую, точно такую же. Старую стал не выбрасывать, потому что она не потеряла эластичности своей и на вид была не хуже новой. того После, как крышку клапанов прикрутили, резиновые подсоединяем патрубки, кронштейн, вкручиваем свечи устанавливаем и зажигания пластиковую крышку кожуха ГРМ на места свои. В общем, сборка производится в обратной Все. последовательности, на этом регулировка клапанов на 8 кл. двигателе Гранта Лада закончена. Да, еще снимите авто с Подведем :))

домкрата итог, финансовый :))

  • Прокладка клапанной втулки + 2 крышки = 120 руб.
  • Приспособление для клапанов регулировки = 270 руб.
  • Шуп = 315 Шайба.
  • руб регулировочная 5 шт х 40 руб. = 200 руб.

905: Итого руб.

Если учесть что, для приспособление регулировки и щуп в следующий раз будет покупать не нужно, то фактические затраты будут всего составлять около 300 руб. Со временем регулировочных количество шайб, которые нужно покупать, уменьшаться будет, потому что начнет копиться личный свой запас. Сколько мы сэкономили на стоимости Регулировка работ? клапанов в автосервисе стоит порядка 800 — 600 руб. (только работа, без запчастей учета). Вот вам и экономия. Как сэкономленный, говорится рубль — заработанный рубль.

Набор для инструментов регулировки клапанов Лада Гранта 8 кл.

публикую Ниже фото набора инструментов, которые потребовались мне для регулировки клапанов

Фото 17: понадобившиеся, Инструменты при регулировке клапанов Лада СМОТРЕТЬ

Гранта ВИДЕОИНСТРУКЦИЮ

Альтернативный вариант регулировки Лада клапанов Гранта

Некоторые специалисты для клапанов регулировки используют иной подход, отличный от заводом рекомендованного изготовителем. Они не совмещают метки на ГРМ кожухе и шкиве распредвала (они вообще не крышку снимают кожуха ГРМ). Для того, отрегулировать чтобы определенный клапан, они просто соответствующий выставляют кулачок распредвала в положение «вверх».

способ Данный также широко используется. Единственное отличие его от «стандартного» – это более частое распределительного вращение вала при регулировке. Скажем, стандартном «при» способе вы повернете распределительный вал раза 2 всего (при первом совмещении – 4 клапана и повороте при на 180 градусов – еще 4 клапана). альтернативном При способе вы будете вращать распредвал 8 одному, по раз разу на каждый клапан. И в том и в случае другом можно произвести качественную регулировку Какой. клапанов способ выбрать – решать только сегодня.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector