Cto-nk.ru

О Автосервисе доступно
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Грузовой газовый редуктор регулировка

Грузовой газовый редуктор регулировка

Часто ко мне обращаются с вопросом — Какое давление нужно выставить на редукторе гбо на машине?

Понимаю, что вопрос простой, но то что у меня на языке, может прозвучать для неопытного человека набором не понятных фраз. А так как я всегда стараюсь разжевать любую знакомую мне информацию, я попробую описать все простым понятным языком.

Начнем с простого. Есть газовый редуктор для ГБО 4 поколения. Почти у многих редукторов есть возможность регулировки давления. Чаще всего этот болт находится в центре редуктора и имеет отверстие под шестигранник на 4мм или 5ть мм.
В редких случаях под плоскую отвёртку или под накидной ключ с номером 10мм.

На рисунке я стрелками указал это место для общего понимания:

Именно этим болтом можно выбирать или настраивать давление газового редуктора.
Задача газового редуктора простая, выдать заданное давление одинаковым и ровно таким как от него требуется, чуть выше или чуть ниже. Давление равное такому значению или давление равное другому значению.

Возможно у вас возник вопрос почему я в некоторых случаях слишком много раз повторяю на разный лад одно и тоже. Давайте объясню. Что бы ВЫ, тот кто интересуется этим вопросом попали именно на эту страницу, получили исчерпывающий ответ из поисковой системы. Да, вот так приходится писать очень полезные статьи, но с некоторыми нюансами для поднятия статьи в рейтинге. Таким образом поисковик определяет, что этот текст, именно этот, полностью раскрывает ответ на ваш вопрос. Так что приходится учитывать все нюансы. Если же этого не сделать, то статья попросту потеряться в просторах интернета, ответ вы получите не так быстро как хочется. А мы с вами точно хотим знать — » Так какое же давление нужно выставить на газовом редукторе четвертого поколения ?»
( ну вы теперь понимаете, что я и мастер гбо и сеошник в одном лице, уж такие нынче правила жизни)

И так продолжим !
Казалось бы настраиваем, накручиваем некое давление на редукторе газовом и делаем автокалибровку. Но не все так просто .

Давайте разберём два примера :

Пример первый — Просто от балды накручиваем давление редуктора, к примеру у всех оно где-то там написано, или кто-то сказал будет 1 бар, не важно какое? просто назовем некую величину в цифрах, для примера.

Запускаем автокалибровку и получаем некий результат. Садимся в автомобиль и начинаем проверять что же получилось. При езде вроде бы все хорошо, но есть странность к примеру машина тупит. Или плавают обороты на холостом ходу.
Короче, что-то не так.
Пытаетесь разобраться в чём причина, перечитывание кучу информации по проблеме. Что то лишнее и вам не нужно, а что-то ВРОДЕ подходит как один из вариантов. Опять пробуете и не получаете нужного результата.
Устали и отказались от идеи самому настроить машину на газу.
Проблема осталась вы потеряли веру в себя.
Но проблема вовсе не в вас, а в информации которую вам пришлось изучать, методы, решения.
Понимаете, что не все так просто.
Но уверяю вас, всё проще чем кажется, но нужно немного поучиться.

Вариант другой, где машинка едет хорошо проблем не ощущается, и кажется что все пучком. Ну, а позже выясняется, расход газа стал больше.

Вариант третий — все отлично работает хорошо, расход отличный. В этом случае могу предположить, что вы просто по воле судьбы угадали с величиной давления на газовом редукторе. И система гбо вполне справляется с задачей, применяя какие то поправки по давлению газового редуктора, заложенные в прошивке. Правда не у всех производителей эти поправки существуют в программе, или могут быть неактивны.

Второй пример — Выставляем давление редуктора газа такое как необходимо.

Не буду гадать какое именно давление было необходимым для редуктора, просто вы услышали краем уха, к примеру от мастера, или прочитали на просторах интернета.

А вот тут уже придется поучиться, как обучают нас мастеров. Но честно скажу, что никто по сути не обучает, я сам учился, сам изучал кучу источников. Собирая всю информацию в одну статью, что вы сейчас читаете. Это печально. Да были люди которые могли меня научить, сразу, объяснив нюансы. Но на тот момент когда я был учеником или начинающим мастером, я попросту не знал какой вопрос задать. )))
Возможно, задай я вопрос — Какое давление редуктора газовой системы 4го поколения должно быть ? Мне бы сказали более подробно и самое главное сказали, что существуют ВЗАИМОСВЯЗИ .

Взаимосвязи в настройке давления газа.

Под этим подразумевается, связь одной детали системы гбо с другой, посредством учёта одного показателя по отношению к другому показателю.
Проще говоря — одна деталь газовой установки зависит от другой.

Читайте так же:
Кпп ваз 2110 как отрегулировать привод

Представьте, что от общего усилия команды ( узлов, деталей газ системы ) в целом, зависит результат победы или решения задачи.
Я в своих видео часто говорю подразумевая одно и то-же : — Соблюдаем баланс.
Эта фраза означает о ВЗАИМОСВЯЗИ при настройке ГБО четвёртого поколения.

— Давление редуктора на прямую зависит от газовых форсунок.
— Газовые форсунки на прямую зависят от давления редуктора газа для автомобиля.
Есть ещё несколько поправок по зависимости, но не в этой статье.
Мы будем рассматривать только эту связь на данном этапе, в этой статье, используя как пример.

Редуктор газа чаще всего может регулировать выдаваемое давление газа. Эта величина в основном бывает такой, касается пропан бутана.
— Давление регулировки редуктора газа от 0.80 бар до 1.9 бар.
— Давление регулировки редуктора газа от 1.3 бар до 2.0 бар.
Есть ещё диапазоны но отличия не особо большие.

Бывают газовые редукторы которые вообще не регулируют давление. На выходе с редуктора гбо выходит только одного заданного номинала давление.
— Давление редуктора 1.0 бар
— Давление газа 1.3 бар

С свойствами регулировки давления мы разобрались. Понимаем теперь, что есть некий коридор давления, где есть давление малое и есть давление максимальное.

Из опыта понял простое правило, лучше и выбрать золотую середину в регулировке давления. Нужно оставаться в том режиме давления, которое гарантирует оптимальную работу газового редуктора.
Так же производители редукторов рекомендуют, средние значения давления. Как правило это значение находится в пределах от 1.0 бар до 1.4бар для редукторов гбо.
Это вполне объяснимо. При таком выборе у редуктора есть запас по отношению к потерям. так же у редуктора газа есть запас для увеличения давления. Думаю довод вполне объяснимый и логичный.

Если низ работы редуктора 0.8 бар, а максимальное значение давления 1.8 бар, то оптимальной серединой давления будет значение 1 бар и до 1.30 бар.
С оптимальным значением давления в редукторе закончили.

Зависимость давления редуктора от других узлов. Взаимосвязи.

Тут будет более интересней, но и чуть сложнее. Форсунки разные, у них есть те же условия эксплуатации. Минимальные значения и максимальные значения. Тут нужно сделать тоже самое как в примере с газовым редуктором. Но руководствоваться будем показателями другого типа. Есть понятие предельных значений срабатывания форсунок, время открытия и время закрытия. Наша задача рассчитать давление газового редуктора так, что-бы остаться в пределах обоих значений, оптимальной работы двух деталей вместе. Учитывая их свойства и характеристики.
Если редуктору газа в среднем норма давление от 1 бар до 1.4бар.
Для форсунок газа есть ещё и время открытия ( время за которое форсунка успевает открыться ). К примеру форсунка имеет время открытие равное 2.5 мс. как самое низкое значение времени.

Общая картина оптимальной работы двух зависимых деталей будет такой. Выбираем давление редуктора в пределе от 1 бар до 1.4 бар, делаем автокалибровку системы гбо. Далее при работе автомобиля на холостом ходу мы должны добиться как минимум двух уже нам знакомых показателей.
— Давление газового редуктора должно быть в пределах допуска, что описано выше от одного бара до одной и четырех десятых бар.
— Время форсунок должно быть не ниже 2.5 миллисекунд.
Это будет считаться оптимальной зависимостью двух деталей с учетом рабочих диапазонов.

Так как статья описывает, какое же давление должно быть на газовом редукторе, я упущу момент других зависимостей. Я стараюсь объяснить коротко, но вполне понятно, что нет понятия о том какое конкретно давление правильное. А научить понять, простого человека, что есть принцип по которому давление редуктора будет нормальным в той или иной ситуации.
Есть пороги величин, есть тесная связь между деталями, есть нюансы где можно или нужно отклониться от золотой середины в пользу индивидуальных свойств автомобиля, манеры эксплуатации, и так далее.

Ну и наконец я могу выдохнуть с облегчением, я написал важную статейку которая пригодится для всех кто этим интересуется. Кстати на сайте уже описаны некоторые зависимости при настройке гбо, для автомобилей. Где-то статья про то как работает та или иная деталь, статьи про то как правильно понять что делать. Делаю я это для того, что-бы наконец собрать в одно целое, на одном ресурсе данные как стать мастером по настройке и ремонту ГБО.
Когда я обучался этой профессии жаль мне не попался такой источник знаний как этот сайт.

Регулировка газового редуктора атикер видео

Для того, чтобы это преобразование было возможно, необходимо не допускать переохлаждение редуктора. Именно поэтому газовый редуктор имеет рубашку охлаждения, подсоединенную к системе охлаждения двигателя.

Читайте так же:
Нужно ли регулировать клапана после снятия распредвала ваз 2109

В этой статье вы узнаете о том, что такое редуктор, о его устройстве и принципе работы, а также о том, как отрегулировать электронный редуктор в домашних условиях быстро и правильно.

Редукторы строго делятся на два вида – вакуумные и электронные. Вакуумные редукторы предназначены для карбюраторных авто, тогда как электронные можно использовать и на карбюраторных моторах, и на инжекторных.

Отличий у них не так много, как можно было бы подумать, но они фундаментальные и касаются запуска и выключения:

  1. Подача газа электронным редуктором осуществляется после электрического сигнала, тогда как вакуумный редуктор осуществляет подачу за счет разряжения в коллекторе. Поэтому, во втором случае требуется «покрутить» стартер некоторое время, пока появится разряжение. В электронных же редукторах предусмотрена «предстартовая» порция газа;
  2. Подача газа в электронном редукторе прекращается по электрическому сигналу, одновременно с выключением зажигания. Тогда как в вакуумном – после фактического прекращения работы двигателя.

Основные этапы регулировки

  1. Выставляем холостой ход:

При открытом на полную винте подачи газа, добиваемся устойчивой ровной работы двигателя путем регулировки винта холостого хода. Предварительно винт холостого хода вывернут на 5 оборотов от нижней «мертвой» точки. При верной настройке, обороты должны составлять 900-1000об/мин.

  1. Настраиваем чувствительность:

После каждой прогазовки, с шагом четверть оборота выкручиваем винт чувствительности. Добиваемся адекватной реакции на резкое открытие дросселя.

  1. Настраиваем подачу:

Дросселем поднимаем обороты двигателя до 3000 об/мин., а затем закручиваем винт подачи газа (дозатор) до начала понижения оборотов. Если у редуктора два дозатора, то проделываем эту процедуру сперва с одним (второй при этом перекрыт наглухо), а затем с другим.

После того как регулировка редуктора на ГБО завершена пробуем автомобиль в движении: винт чувствительности может потребовать донастройки. Ещё было бы неплохо проверить авто на выхлоп: при верной настройке все показатели должны быть в норме.

ГБОшник — сайт о газобаллонном оборудовании

Как отрегулировать метановый редуктор Как отрегулировать метановый редуктор

Регулировка газового редуктора в автомобиле

19, Ноябрь, 2010 Для регулировки на пропановом редукторе автомобиля обычно есть два регулятора (а иногда вообще один): здесь и заключается главная проблема его регулировки по сравнению с метаном, там где регулятор практически всегда один.

Газовый редуктор автомобиля

Поэтому у метанового редуктора (а также у пропанового редуктора с единственным регулятором) возможна только одна уникальная работоспособная настройка. Такой работоспособной называется настройка при которой двигатель может заводится, и в то же время устойчиво работать на холостых оборотах. Все другие возможные настройки не дадут как таковой возможности снизить обороты до заданного уровня Х — машина будет глохнуть, ну и завестись также вероятнее всего не удастся.

Если же регулятор только один, тогда им регулируется давление передаваемого редуктором газа. Редуктор — это в принципе самый обыкновенный регулятор давления, но он устроен с целью поддержать заданное давление независимо от расхода газа. На самом деле он его поддерживает на практике не совсем стабильно. С повышением расхода давление немного снижается, однако это не очень существенно. Это внушает уверенность в действиях энтузиастам самовольного кручения. Тогда они точно подумают что редуктор — это устройство достаточно простое и никаких подвохов и хитростей здесь нет и быть не может. Задав единственное реальное и что главное, верное давление, единственным регулятором редуктора можно будет затем только ограничивать расход газа в режимах мощности так называемым «винтом жадности»(находящимся на шланге). Трудности возникают довольно часто в том случае, когда этот самый винт жадности практически закрыт.


Регулировка газового редуктора автомобиля винт жадности

В таком случае для того, чтобы сберечь холостой ход приходится поднять давление в редукторе. Поэтому сперва перед регулировкой редуктора необходимо убедиться, что «винт жадности» открыт, хотя бы на половину. Если открыт, тогда можно смело приступать к настройке редуктора.


Регулировка газового редуктора автомобиля

Регулятор давления образует собой винт, который сжимает пружину. На различных редукторах он может иметь вид совсем разный, но принцип при этом совершенно не меняется. Чтобы его закрутить нужно сформулировать очень легкое правило его кручения: при закручивании винта, снижается подача газа редуктором, а когда выкручиваете, тогда повышается, другими словами такой регулятор будет действовать схоже с обычным краником, когда закручиваем — меньше газа, откручиваем — стает больше. Изредка он бывает с левой резьбой, а бывает и с правой, все зависит от фантазии производителя редуктора, однако чтобы не париться над этим нужно просто помнить, что куда бы не вращать его, если при вращении винт вкручивается глубже именно в сам корпус редуктора, при этом он будет снижать подачу (если быть очень уж точным, то давление подачи), а если он выкручивается, то естественно увеличивать давление (его подачу). Быстрая правильная настройка холостого хода определяется в зависимости от степени тряски двигателя. Чем более ровнее работает, тем и лучше подобрано давление в редукторе. Заводя двигатель и придерживая открытую дроссельную заслонку, по чуть-чуть отпуская ее и снижая обороты до уровня когда двигатель уже начнет понемногу глохнуть. Не давая ему глохнуть дроссельной заслонкой нужно начать крутить регулятор в любую сторону, в случае если двигатель станет работать хуже, изменяем направление вращения и восстанавливаем стабильность его работы. Регулятор дополнительной подачи газа. представляет собой обычное отверстие, регулируемое по сечению и подающее газ в обход регулятора давления. Принцип «кручения» тот же, что и у винта регулятора давления: закручивается — меньше газа, когда выкручивается — больше. С учетом существования редукторов, где этот винт вообще отсутствует, на первом этапе разумно зажать винт до упора и все регулировки газового редуктора в автомобиле производить только винтом регулятора давления.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора к 151 для уаза

Lovato Easy Fast

Lovato Easy Fast — это официальный софт для настройки ГБО Lovato. Для запуска софта не нужен лицензионный ключ, а работать он может как с оригинальным, так и с самодельным кабелем. Странно, что производитель не распространяет свой продукт на официальном сайте.

Я использовал Lovato Easy Fast 1.7.4, гуглится и скачивается без труда.

Lovato Easy Fast — главное меню

Основные параметры раздела «Конфигурация»

Вкладка «Конфигурация»
  • В этой вкладке располагаются характеристики вашего двигателя и газовой системы. Убедитесь, что все параметры соответствуют действительности.
Переключение

Lovato Easy Fast — раздел «Переключение»

  • Разрешить прогрев форсунок — в этом режиме, при морозе сначала будут включаться форсунки, работать некоторое время и только потом будет подаваться газ. Этот параметр увеличит расход бензина.
  • Холостой ход какая топливная система будет обеспечивать холостой ход. Смело ставим газ.
  • Переключение два варианта: при замедлении, что соответствует уменьшению нажатия на педаль газа и при ускорении, что соответствует увеличению нажатия на педаль газа. Чаще всего переключение происходит и без этих действий, но иногда для переключения авто на газ требуется выполнить это условия.
  • Температура редуктора для переключения пока редуктор не прогреется до заданной температуры, система не переключится на газ. Если редуктор исправен, ставим как можно меньше.
  • Заводка на газе при нагретом двигателе после поворота ключа зажигания, если двигатель теплее указанной температуры, произойдет автоматическое переключение на газ.
  • Задержка переключения при горячем двигателе если двигатель горячее редуктора, но не горячее температуры запуска на газу, то работает это правило.
  • Работа при высоких оборотах.
  • Газ в этом меню можно настроить добавку бензина, когда уже газовые форсунки не справляются.
  • Добавка бензина это более подробная настройка опции «Газ».
  • Бензин тут все просто, превысили обороты отключили газ, включили бензин.
Карта

Lovato Easy Fast — раздел «Карта»

  • таблица Время/Обороты самая интересная часть, тут и будет производиться настройка
  • Чувствительность доп.впрыск добавление бензина в газовоздушную смесь при резких ускорения.

Основные параметры раздела «Самонастройка»

Lovato Easy Fast — раздел «Cамонастройка»

  • Время Газ время открытия газовых форсунок
  • Время Бенз. время открытия бензиновых форсунок
  • Д.Газ давление газа
  • Кнопка самонастройка автоматическая настройка холостого хода

Регулировка ГБО 4 поколения

Четвертое поколение функционирует с помощью электроники, которая фиксирует нагрев двигателя, количество оборотов, посылает импульсы в редуктор, контролирует движение форсунок и работоспособность системы подачи топлива. Правильная настройка газобаллонного оборудования позволяет синхронизировать функционирование узлов топливной системы и не препятствовать работе бензинового ЭБУ (электронного блока управления).

Универсальных показателей настройки нет, поскольку на работу газовой системы оказывают влияние:

  • качество газа;
  • интенсивность потребления горючего;
  • эффективность фильтрации;
  • нагар на стенках труб.

Важно выставить правильные параметры ГБО. Сделать это самостоятельно без специальных знаний и навыков не представляется возможным. Поэтому рекомендуется обратиться за настройкой в профессиональный специализированный автосервис.

В процессе настройки ГБО 4 поколения производятся следующие действия:

  • Регулировка исходящего редукторного давления производится, поскольку стандартный уровень в 1 атмосферу подходит не для каждого автомобиля. Поэтому корректировка осуществляется в индивидуальном порядке. Чтобы увеличить мощность двигателя на высокой скорости (от 150 км/ч), необходимо повысить давление на 0,1-0,3 атм.
  • Параметризация топливной карты осуществляется вместе с калибровкой. Подходящие параметры определяются, исходя из качества горючей смеси. Низкокачественное топливо негативно сказывается на потреблении.
  • Для форсунок подбираются жиклеры определенного диаметра. Плохо подогнанные детали могут функционировать неэффективно.
  • Поплавок баллона настраивается под оптимальный уровень давления газа. Важно правильно подобрать место установки баллона. Как правило, его монтируют вместо запасного колеса в багажном отделении автомобиля.

В большинстве случаев достаточно правильно настроить основные системные узлы. Полные правила корректировки ГБО могут состоять из 50-страничной инструкции.

Настройка ГБО без ODB-адаптера

Очень жаль, но не всегда удается считать корректные значения c ODB. Порой адаптер не просто не совместим с бензиновыми мозгами. Рассмотрим вариант настройки ГБО Lovato, когда по каким-то причинам нет возможности прочитать коэффициенты коррекции.

Читайте так же:
Проверка и регулировка рулевого механизма камаз

Данный метод не является точным, вы не сможете выставить идеальные коэффициенты топливной карты, но погрешность настройки будет в приемлемых пределах.

Настройка без-ODB очень похожа на настройку с адаптером, но в этом случае, мы будем сверяться не с коэффициентом коррекции, а с временем подачи бензина. Это, пожалуй, самая непостоянная величина и она изменяется несколько раз в секунду, так или иначе, это единственное, с чем мы сейчас можем работать. Вам необходимо прочитать усредненное значение этой величины, например, параметр скачет от 4.5 до 5.0, в этом случае средняя величина 4.75. Для верной настройки по времени бензина важно двигаться по максимально ровной дороге, с предельно одинаковыми оборотами, любое отклонение критично.

Грузовой газовый редуктор регулировка

РЕГУЛИРОВКА ГАЗОВОГО РЕДУКТОРА НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ КамАЗ

Трудоемкость — 12,0 чел. мин

60. Установить редуктор в тиски, закрепить и подключить его к стенду. (Стенд, тиски, ключи гаечные 17, 22 мм).

61. Проверить герметичность редуктора и его соединений. Проверить герметичность редуктора при давлении 1,0—1,2 МПа (10—12 кгс/см2).

Падение давления по манометру «Рн» и рост давления по манометру «Pi» и мановакуумметру «Ри» в течение трех минут на допускается. (Стенд, емкость с мыльной эмульсией, кисть, секундомер).

62. При необходимости устранить нарушение герметичности редуктора. (Ключи гаечные 10,, 13, 14, 17, 22, 32 мм, головки сменные 10, 12, 13 мм, отвертка 6,5 мм, пассатижи).

63. Отрегулировать давление газа в первой ступени редуктора. Регулировку проводить изменением затяжки пружины 10 (Рис. 7) диафрагмы при помощи седла 11 пружины. При ввертывании седла давление увеличивается, при вывертывании — уменьшается. После регулировки затянуть контргайку 9.

Давление газа должно быть в пределах 0,20—0,22 МПа (2,0—2,2 кгс/см2) при давлении на входе 1,0—1,2 МПа (10—12 кгс/см2). (Стенд, ключи гаечные 36, 41 мм).

64. Проверить герметичность и ход клапана 3 (рис. 8) второй ступени редуктора и при необходимости отрегулировать. Регулировку клапана редуктора осуществлять в следующей последовательности: на вход 1 ступени редуктора подать воздух под давлением 1,0—1,2 МПа (10—12 кгс/см2);

отвернув контргайку 7 вывернуть регулировочный винт 6 до момента начала выхода воздуха

через клапан 3 (определить на слух);

завернуть винт на 1/4 оборота и затянуть контргайку 7;

Правильность регулировки и ход стержня (штока) клапана проверяется воздействием на стержень 16 диафрагмы: при нажатии на стержень клапан должен открываться, при отпускании — закрываться.

Заедание в рычажном механизме или направляющих клапана не допускается. Ход стержня клапана должен быть не менее 5 мм. (Стенд, линейка, ключ специальный 22 мм, отвертка 10 мм).

65. Проверить давление газа во второй ступени редуктора и при необходимости отрегулировать. Установить фланец трубки холостого хода на шпильки редуктора и закрепить;

установить заглушку на патрубок ДЭУ;

проверить герметичность клапана 3 опусканием конца резинового шланга, одетого на трубку холостого хода, в емкость с водой. Выделение пузырьков не допускается; присоединить к трубке холостого хода мановакуумметр стенда «Ри», создать разрежение в ДЭУ (1,0+0,2) кПа (100 + 20) мм вод. ст по мановакуумметру стенда «—Рэк»;

вращением седла пружины 12 установить во второй ступени редуктора давление воздуха 0,10—0,15 кПа (10—15) мм вод. ст по мановакуумметру стенда *Рц».

После каждой подрегулировки производить стравливание воздуха. По окончании регулировки затянуть контрайку.

Давление газа должно быть 0,10—0,15 кПа (10—15) мм вод. ст при давлении на входе 1,0—1,2 МПа (10—12 кгс/см2). (Стенд, головка сменная 10 мм, ключ, емкость).

66. Установить на корпус редуктора прокладку 2 (рис. 1), фланец 3, одеть на шпильки, шайбы и пружинные шайбы, навернуть и затянуть гайки крепления. (Головка сменная 10 мм, ключ).

67. Навернуть переходник 5 (рис. 3) в сборе с прокладкой на седло пружины 2 второй ступени редуктора. (Ключ гаечный 41 мм).

Рис. 8. Вторая ступень газового редуктора низкого давления:
1 — седло клапана 2 ступени; 2 — уплотнитель клапана; 3 — клапан 2 ступени; 4 — рычаг 2 ступени; 5 — толкатель клапана; 6 — регулировочный винт клапана; 7 — контргайка винта; 8 — ось рычага; 9 — крышка редуктора; 10 — диафрагма 2 ступени; 11 — усилительный диск диафрагмы; 12 — регулировочный ниппель (седло пружины); 13 — стопорный винт; 14 — колпачковая крышка ниппеля; 15 — пружина 2 ступени редуктора низкого давления; 16 — стержень диафрагмы и штока; 17 — шток диафрагмы и рычажка; 18 — упор диафрагмы 2 ступени редуктора низкого давления

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 2.22.

ДЕФЕКТОВКА ДЕТАЛЕЙ РЕДУКТОРА НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ

Общая трудоемкость — 0,1 чел. час (6,0 чел. мин) Исполнитель — слесарь по ремонту топливной аппаратуры 3 разряда

Устройство газового редуктора

Несмотря на общее назначение – снижать давление газа, который поступает к газовой сварочной горелке или на сварочный резак, – все приборы представлены несколькими видами. Во-первых, прямого и обратного действия (подробнее об этом мы будем говорить ниже). Во-вторых, редукторы могут быть баллонные и центральные. В-третьих, они делятся на одно- и двухкамерные. В-четвертых, все устройства для регулировки рабочего давления делятся по виду газа, с которым они работают. Пропановые, как правило, имеют корпус красного цвета и предназначены для газосварочных работ (сварка, пайка). Кислородные тоже применяются в газосварочных работах, резке и пайке. Ацетиленовые окрашиваются в белый цвет и используются с оборудованием для автогенной сварки и резки металлов, часто встречаются в автомастерских для проведения кузовных работ.

Читайте так же:
Как регулировка газ пропан

В чем же заключается назначение прибора? Иначе это устройство называют понижающим, и второе название очень точно отражает его значение. На входе в прибор газ имеет давление высокое, но нестабильное, а уже на выходе – низкое и стабильное. При этом колебания входных показателей не оказывают никакого влияния на работу самого прибора. Редукторы используются там, где избыточное давление надо понизить и стабилизировать на выходе для нормальной работы оборудования, в частности, чтобы выставить необходимые рабочие характеристики на сварочном аппарате.

2. Технические характеристики

Основной параметр газового редуктора – максимальный расход газа. Он связан с диаметром выпускного клапана, который определяет пропускные возможности всей системы. Другими словами, эта характеристика называется пропускной способностью прибора и показывает, сколько газа при определенном входном давлении пропустит прибор через открытый клапан. Она зависит от его типа и находится в диапазоне от нескольких единиц до нескольких сотен кубических метров в час. Входное давление может доходить до 250 бар, а на давление на выходе составляет от 1 до 16 атм.

3. Схема и принцип работы

ris2

На рисунке мембрана прижата пружиной. Когда под мембраной давление низкое, входное отверстие открыто (шайба на мембране и клапан, связанный с ней, опущены). Газ поступает из входного отверстия. Когда давление в этой камере достигает нужного уровня, клапан и шайба поднимаются, входное отверстие закрывается. Таким образом, в процессе работы в редукторе постоянно поддерживается рабочее давление независимо от расхода газа. Если расход увеличивается, отверстие открывается больше, так как давление на мембрану уменьшается, и наоборот, если расход уменьшается, давление на мембрану увеличивается и отверстие прикрывается. Устройство работает по принципу поплавка.

4. Устройства прямого типа

ris3

Устройства такого типа отмечают действие, которое совершает газ при прохождении в камеру через штуцер, чтобы клапан (речь идет о редуцирующем клапане) открылся. Другими словами, поступающий из баллона газ действует как бы под клапан, т.е. открывает его. Обратное касание клапана совершается благодаря действию запорной пружины. Таким образом, обеспечивается герметичность и исключение вероятности попадания газа под высоким давлением. В таких приборах основной задачей мембраны является отведение элементов клапана, благодаря чему происходит необходимое снижение рабочего давления и газ поступает с заданными характеристиками. Поэтому мембрана в устройствах такого типа подвергается воздействию пружины и противоположному воздействию газа, который поступает из камеры под низким давлением. Как только рабочее давление опускается до заданной величины, пружина распрямляется, редуцирующий клапан покидает седло и открывает доступ новой порции поступающего газа. При повышении давления пружина прижимает клапан, постепенно блокируя поступление газа. Характеризуются тем, что по мере расхода газа из баллона рабочее давление снижается. Чтобы отрегулировать рабочие характеристики оборудования при помощи прямого газового редуктора необходимо повернуть регулирующий винт. С его помощью можно установить необходимое сжатие пружины и, соответственно, раскрытие клапана. Чтобы правильно выставить давление, рекомендуется установить на камеру манометр.

5. Устройства обратного типа

ris4

Устройства такого типа позволяют регулировать рабочие характеристики при помощи одновременного воздействия на раскрытие клапана и выгибание мембраны. Когда газ поступает в рабочую камеру из баллона через входной штуцер, своим давлением препятствует открыванию редуцирующего клапана, и одновременно осуществляется касание передаточного диска на обратную пружину. За счет этого клапан поднимается, и происходит подача газа в рабочую камеру. При этом есть возможность регулировать давление и в автоматическом режиме. Это возможно благодаря тому, что повышение давления в газопроводе и рабочей камере происходит одновременно. Поэтому сжимающая пружина распрямляет мембрану, и вместе с тем опускается передаточный диск. Запускается обратная реакция, так как клапан снова вдавливается в седло и подача газа ограничивается. Давление газа на входе и выходе контролируется манометрами. Характеризуются тем, что по мере расхода газа из баллона рабочее давление повышается.

Большинство производителей рекомендуют комплектовать баллоны дополнительными устройствами одного бренда. На сайте нашего интернет-магазина вы найдете большой выбор газового оборудования и аксессуаров, среди которых подберете газовый редуктор для своих целей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector