CRF 450 X
CRF 450 X
Серия внедорожных мотоциклов Honda CRF 450 появилась в ноябре 2001 года (модельный год 2002) с кроссовой модели Honda CRF450R, которая была призвана заменить 2-тактную версию Honda CR500 и предложить рынку более подходящий для классического мотокросса мотоцикл (из-за избыточной мощности CR500 больше подходила для гонок по пустыням).
В 2005 году линейку CRF 450 пополняет эндуро-модификация Honda CRF450X. Построенная на базе рамы и двигателя от CRF450R, она отличалась от него настройками двигателя (менее форсирован, больше крутящего момента на низах), подвесок, выхлопной системы, наличием фары, электростартера, задним колесом на 18′ и увеличенной емкостью топливного бака. Эта модель была призвана заменить морально устаревшую Honda XR400 и сделать больший уклон в сторону хард-эндуро. В отличие от CRF450R, эндуро-версия Honda CRF450X не продавалась официально на японском рынке.
В сентябре 2008 года (модельный год 2009) Honda CRF450R претерпевает первый серьезный рестайлинг. Мотоцикл оснащается новым двигателем, который теперь весит почти на 2 кг легче. Кроме того, вместо карбюратора был реализован электронный впрыск топлива (PGM-FI), новая впускная система и новый титановый выхлоп. Рама стала более жесткой, изменилась геометрия ходовой части (в частности, маятника). Подвески изменили свои настройки.
К августу 2012 года Honda вновь обновляет кроссовую модификация Honda CRF450R, предлагая рынку новую версию 2013 модельного года. Мотоцикл оснащается рамой нового поколения и двойной выхлопной системой (для достижения оптимальной развесовки мотоцикла). Изменены и перенастроены подвески — передняя вилка становится пневматической и снижает массу на 800 грамм. Теперь переднюю подвеску можно быстро и легко отрегулировать, изменив давление воздуха в ней. Новый двигатель — увеличены клапана, повышена степень сжатия, новые настройки системы впрыска.
В сентябре 2016 года (модельный год 2017) Honda CRF450R претерпевает очередной рестайлинг, получая новый мотор (увеличен подъем клапанов, новые клапанные пружины, новая форма камеры сгорания, новая система маслонасосов, увеличение диаметра впускных клапанов, повышение степени сжатия). Новые электронные системы: HRC Launch Control, Engine Mode Select Button (EMSB). Новая передняя подвеска Showa. Новые настройки задней подвески. В этом же году серьезно обновляется эндуро-модификация Honda CRF450X. Она меняет свое название на Honda CRF450RX и получает тот же двигатель, что и модель Honda CRF450R. Обе модели теперь унифицированы друг с другом, и отличаются лишь настройками / геометрией подвесок, массо-габаритными характеристиками, ёмкостью топливного бака, передаточным соотношением главной пары и размерностью колес. Новая модель Honda CRF450RX доступна также на внутреннем японском рынке.
В середине 2019 года Honda анонсировала обновление моделей CRF450R и CRF450RX 2020-го модельного года. Главным изменением стало использование системы трекшн-контроля HSTC (Honda Selectable Torque Control) и новой передней подвески (увеличение хода до 305 мм). Была также оптимизирована система впрыска топлива (улучшение смесеобразования на низких оборотах), развесовка мотоцикла (за счет изменения положения аккумулятора) и дополнительно оптимизированы настройки подвесок для улучшения управляемости.
В июле 2020 года Honda представила новое поколение CRF450R и CRF450RX 2021-го модельного года. Изменению подверглась система впрыска топлива и настройки двигателя (оптимизация работы на низких и средних оборотах), тросиковый привод сцепления был заменен на гидравлику, количество дисков сцепления было увеличено с 7 до 8, ход передней подвески увеличился на 5 мм (до 310 мм), также проведены дополнительные улучшения массогарабаритных параметров, эргономики и упрощения обслуживания. Версия RX в стандартном оснащении теперь имеет защиту рук.
В августе 2018 года Honda представила также бюджетную модель класса софт-эндуро — Honda CRF450L.
Содержание
Основные конкуренты Honda CRF450R:
Основные конкуренты Honda CRF450X / RX:
Kawasaki KLX450R / KX450X
Suzuki DR-Z400E / Suzuki RMX450
История модели
2002 г. — начало производства и продаж Honda CRF450R. Модель: Honda CRF450R (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония). Заводское обозначение: CRF450R2.
2003 г. — без существенных изменений. Модель: Honda CRF450R (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония). Заводское обозначение: CRF450R3.
2004 г. — без существенных изменений. Модель: Honda CRF450R (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония). Заводское обозначение: CRF450R4.
2005 г. — появление модификации Honda CRF450X. Модель: Honda CRF450R; Honda CRF450X (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония). Заводское обозначение: CRF450R5; CRF450X5.
2006 г. — без существенных изменений. Модель: Honda CRF450R; Honda CRF450X (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония). Заводское обозначение: CRF450R6; CRF450X6.
2007 г. — без существенных изменений. Модель: Honda CRF450R; Honda CRF450X (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония). Заводское обозначение: CRF450R7; CRF450X7.
2008 г. — без существенных изменений. Модель: Honda CRF450R; Honda CRF450X (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония). Заводское обозначение: CRF450R8; CRF450X8.
2009 г. — рестайлинг модели CRF450R. Модель: Honda CRF450R; Honda CRF450X (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония). Заводское обозначение: CRF450R9; CRF450X9.
2010 г. — CRF450X временно не производится. Модель: Honda CRF450R (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония). Заводское обозначение: CRF450RA.
2011 г. — без существенных изменений. Модель: Honda CRF450R; Honda CRF450X (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония). Заводское обозначение: CRF450RB; CRF450XB.
2012 г. — рестайлинг модели CRF450R. Модель: Honda CRF450R; Honda CRF450X (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония). Заводское обозначение: CRF450RC; CRF450XC.
2013 г. — без существенных изменений. Модель: Honda CRF450R; Honda CRF450X (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония). Заводское обозначение: CRF450RD; CRF450XD.
2014 г. — без существенных изменений. Модель: Honda CRF450R; Honda CRF450X (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония). Заводское обозначение: CRF450RE; CRF450XE.
2015 г. — без существенных изменений. Модель: Honda CRF450R; Honda CRF450X (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония). Заводское обозначение: CRF450RF; CRF450XF.
2016 г. — рестайлинг модели CRF450R. Модель: Honda CRF450R; Honda CRF450X (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония). Заводское обозначение: CRF450RG; CRF450XG.
2017 г. — появление модификации RX. Модель: Honda CRF450R; Honda CRF450X; Honda CRF450RX (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония). Заводское обозначение: CRF450RH; CRF450XH; CRF450RXH.
2018 г. — без существенных изменений. Модель: Honda CRF450R; Honda CRF450RX (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония). Заводское обозначение: CRF450RJ; CRF450RXJ.
2019 г. — без существенных изменений. Модель: Honda CRF450R; Honda CRF450RX (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония). Заводское обозначение: CRF450RK; CRF450RXK.
2020 г. — модель оснащается системой HSTC (Honda Selectable Torque Control) и получает ряд небольших изменений. Модель: Honda CRF450R; Honda CRF450RX (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония). Заводское обозначение: CRF450RL; CRF450RXL.
2021 г. — модель оснащается гидравлическим сцеплением и претерпевает некоторые другие изменения. Модель: Honda CRF450R; Honda CRF450RX (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония). Заводское обозначение: CRF450RM; CRF450RXM.
Технические характеристики:
Технические характеристики Honda CRF450:
Honda CRF450X (RX) — эндуро
12.0:1 – CRF450R (2009-2011), CRF450X
12.5:1 – CRF450R (2012-2016)
13.5:1 – CRF450R (2017+), CRF450RX
Инжектор (PGM-FI), 1x 50 мм – CRF450R (2009-2016)
Инжектор (PGM-FI), 1x 46 мм – CRF450R (2017+), CRF450RX
Полностью транзисторное – CRF450R (2009-2016)
DC-CDI – CRF450R (2017+), CRF450RX
56,4 л.с. (41,5 кВт) при 8500 об/мин – CRF450R (2009-2011)
60 л.с. (44,1 кВт) – CRF450R (2017+), CRF450RX
45,0 л.с. (33,1 кВт) при 7500 об/мин – CRF450X
HRC Launch Control, Engine Mode Select Button (EMSB) — CRF450R (2017+)
HSTC (Honda Selectable Torque Control) (2019+)
50,3 Нм (5,13 кг*м) при 7000 об/мин – CRF450R (2009-2011)
43,0 Нм (4,4 кг*м) при 7000 об/мин – CRF450X
Многодисковое в масляной ванне, гидравлический привод — 2021+
90/90-21 54M – CRF450RX
110/100-18 64M – CRF450X
120/90-18 65M – CRF450RX
48 мм вилка перевернутого типа (полностью регулируемая), ход — 310 мм – CRF450R (2009-2016)
49 мм вилка перевернутого типа (полностью регулируемая), ход — 268 мм – CRF450R (2017-2018), CRF450RX (2017-2018)
49 мм вилка перевернутого типа (полностью регулируемая), ход — 305 мм – CRF450R (2019-2020), CRF450RX (2019-2020)
49 мм вилка перевернутого типа (полностью регулируемая), ход — 310 мм – CRF450R (2021+), CRF450RX (2021+)
Маятниковая прогрессивная Pro-link с моноамортизатором (полностью регулируемая), ход — 320 мм – CRF450R (2009-2011)
Маятниковая прогрессивная Pro-link с моноамортизатором (полностью регулируемая), ход — 315 мм – CRF450R (2012-2016)
Маятниковая прогрессивная Pro-link с моноамортизатором (полностью регулируемая), ход — 314 мм – CRF450R (2017+)
Маятниковая прогрессивная Pro-link с моноамортизатором (полностью регулируемая), ход — 312 мм – CRF450X, CRF450RX
Owner`s Manual Honda CRF.
Сборник руководств на английском языке по эксплуатации и техническому обслуживанию мотоциклов Honda CRF50F/CRF70F/CRF80F/CRF100F/CRF150F/CRF230F/CRF230L/CRF250R/CRF250X/CRF450R/CRF450X 2003-2012 годов выпуска.
- Издательство: Honda Motor Co., Ltd.
- Год издания: —
- Страниц: —
- Формат: PDF
- Размер: 114,5 Mb
Руководство по эксплуатации Honda CRF50F.
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию мотоциклов Honda CRF50F.
- Издательство: Honda Motor Co., Ltd.
- Год издания: 2013
- Страниц: 107
- Формат: PDF
- Размер: 1,0 Mb
Руководство по эксплуатации и участию в спортивных состязаниях Honda CRF150R/RB.
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и участию в спортивных состязаниях мотоциклов Honda CRF150R/CRF150RB.
- Издательство: Honda Motor Co., Ltd.
- Год издания: 2006
- Страниц: 153
- Формат: PDF
- Размер: 8,1 Mb
Руководство по эксплуатации и участию в спортивных состязаниях Honda CRF250X.
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и участию в спортивных состязаниях мотоциклов Honda CRF250X.
- Издательство: Honda Motor Co., Ltd.
- Год издания: 2006
- Страниц: 171
- Формат: PDF
- Размер: 8,7 Mb
Руководство по эксплуатации Honda CRF450R.
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию мотоциклов Honda CRF450R.
- Издательство: Honda Motor Co., Ltd.
- Год издания: 2013
- Страниц: 178
- Формат: PDF
- Размер: 6,4 Mb
Руководство по эксплуатации и участию в спортивных состязаниях Honda CRF450X.
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и участию в спортивных состязаниях мотоциклов Honda CRF450X.
- Издательство: Honda Motor Co., Ltd.
- Год издания: 2006
- Страниц: 173
- Формат: PDF
- Размер: 9,3 Mb
Скидки от справочной
При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги
- Добавить фирму
- Регистрация
- Вход
- 8 (391) 220-40-40
Автомобильная Справочная Служба: автоновости, запчасти в Красноярске для иномарок и отечественных автомобилей, машины в разборках, ремонт автомобилей, адреса и телефоны фирм, доска объявлений, каталоги запчастей, руководства по обслуживанию и ремонту.
Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.
Обзор: кроссы. Yamaha YZ-450F, Honda CRF450R, Suzuki RM-Z450, Kawasaki KX450F, KTM 450SX-F, Husqvarna TC 450
Глобальное потепление — архиактуальная проблема, занимающая умы ученых мужей по всему миру. В том, что что-то подобное все-таки происходит, скептики могут убедиться по температуре 6-10 градусов тепла, наблюдаемой в канун нового года, да полному отсутствию всякого присутствия снега. Безусловно, как сознательные жители многострадальной старушки Земли, мы должны были бы осознать всю опасность и прийти в ужас от перспективы затопления суши и грядущего за этим глобального похолодания. Увы, перспектива катастрофы в течение 60-100 лет кажется слишком уж отдаленной. Более того, даже убытки альпийских и карпатских курортников в ближайшей перспективе не затрагивают струны наших мототоксикозящих сознаний, всецело занятых одной мыслью: кататься-я-я-я. Вот и решено было обратить взор на технику, которая в наименьшей степени зависит от капризов погоды.
Город сейчас — не самое лучшее место для получения удовольствия от вождения: асфальт холодный, мелкая морось досаждает. Но ведь никто не мешает сменить прописку и отправиться покорять пространства бездорожья, тем более, что этого “добра” у нас с лихвой! Посему, берем друзей, подруг, шашлычок, а на прицеп не забываем примостить новенький, девственно чистый "кроссач"…
Сегодня любителям офф-роад — адреналина есть из чего выбрать, и, черт возьми, это как раз тот случай, когда слишком широкий выбор хуже, чем никакого выбора. Не претендуя на суждение о том, кроссовые мотоциклы какой марки являются лучшими, мы сделаем экскурс в модельные ряды ведущих компаний и расскажем, что же они предложат покупателям в сезоне 2007.
Следуя известной пословице "no replacement for displacement" (лучше большой кубатуры может быть только еще большая кубатура), посвятим наш экскурс байкам "королевского" класса, 450 см3. Согласно международным техническим правилам, в эту когорту входят четырехтактные кроссовые мотоциклы с двигателями объемом до 450 см3 и двухтактники с двигателями объемом до 250 см3. Тенденции последних лет говорят о том, что четырехтактные модели постепенно (хоть и очень медленно) вытесняют двухтактники. Причины этого процесса — тема отдельного разговора, мы же последуем за конъюнктурой и поговорим о четырехтактных байках, тем более, что все ведущие производители существенно обновили своих флагманов.
Как всегда, плотно сомкнув строй, плечо к плечу, идет четверка “японских самураев”.
Yamaha YZ-450F 2007
Занятно, но самое заметное отличие нового YZF от модели “2006” — серо-белые облицовки, так что не удивляйтесь, если придется доказывать друзьям "на пальцах", что это — таки новинка. Может быть, они с большей готовностью поверят, если вы обставите их на трассе? Благо, YZ-450F обзавелась облегченным балансирным валом, позволившим сделать двигатель более "крутильным" и слегка приподнять планку мощности. Вместе с тем, линейность характеристики и мягкость работы силового агрегата, характерная для прошлогодней модели, остались. Изменились настройки карбюратора, а также высота подъема выпускных клапанов. Уже в “базе” устанавливается титановая выпускная система с увеличенным сечением коллектора и глушителя. Некоторые изменения постигли и ходовую часть. Более длинный амортизатор, а также мелкие конструктивные изменения в раме позволили улучшить управляемость. С 2007 года на Yamaha YZ-450F устанавливают волнистые тормозные диски. Не забыта и эргономика: слишком низкий (в прошлом), руль установили повыше. В целом перемены в мотоцикле кардинальными назвать нельзя, скорее, имеет место работа над мелкими недочетами. Да, собственно, сложно кардинально улучшить мотоцикл, за рулем которого Стефан Эвертс завоевал свой (страшно подумать!) десятый чемпионский титул!
Honda CRF450R
Honda CRF450R гордо несет знамя самого продаваемого мотоцикла этого класса в США. Тем не менее, конкуренты не только не дремлют, но и бесцеремонно толкаются локтями, так что времени почивать на лаврах у “хондовцев” точно нет. Одноцилиндровый 449-кубовый двигатель обзавелся новым 41-ти миллиметровым карбюратором, уменьшенными на 1 мм в диаметре выпускными клапанами и модернизированной выпускной системой. Внесенные изменения позволили существенным образом насытить нижний диапазон оборотов и улучшить отклик на газ. Фирменная фишка Honda — система газораспределения Unicam с одним распредвалом, воздействующим напрямую на одну пару клапанов, была сохранена. Вторая пара приводится через коромысла. Поработали и над управляемостью. Алюминиевая рама twin-spar четвертого поколения не претерпела изменений, зато подрамник стал немного уже, что позволило разместить глушитель (к слову, более легкий и компактный) ближе к продольной оси мотоцикла, способствуя централизации масс. Выше названное, плюс перекалиброванные клапаны вилки, улучшило и без того хорошую управляемость байка. Что касается заднего амортизатора, то узел Showa остался прежним. Оптимизирована эргономика мотоцикла, в частности, взаимное расположение ключевых элементов: руля, сиденья и подножек.
Что касается тормозных механизмов, то “от добра добра не ищут”: 240-ка миллиметровые тормозные механизмы работают прецизионно.
Suzuki RM-Z450
Не так давно Suzuki и Kawasaki шли рука об руку, разрабатывая кроссовые и универсальные модели, однако альянс оказался нежизнеспособным. Впрочем, поклонникам как одной, так и другой компании жаловаться не приходится — самостоятельно разработанные "кроссачи" более, чем конкурентоспособны. К сезону-2007 RM-Z450 основательно перетряхнули, сделав акцент на оптимизации работы двигателя и совершенствовании шасси. Что касается движка, то, как всегда, борьба идет за насыщение нижнего и среднего диапазонов оборотов. Изменилась форма впускного коллектора, выпуск удлинили на 85 мм, изменили настройки карбюратора и перепроектировали камеру сгорания. Для улучшения характеристик сгорания в байке применены иридиевые свечи NGK. Параллельно с улучшением характеристик двигателя позаботились и о его эффективном охлаждении, модернизировав радиатор. В остальном одноцилиндровый четырехклапанный двигатель сходен с прошлогодним. Он оснащен автоматическим декомпрессором и сагрегатирован с четырехступенчатой КПП, что позволило снизить вес, а также сделать узел более компактным.
Согласно традициям класса, рама байка выполнена из алюминия. В свое время конфигурацию рамы twin-spar внедрили специалисты Honda, и на сегодняшний день она, в том или ином виде, применяется практически всеми компаниями, включая Suzuki. Нижние трубы рамы сделали толще, тогда как верхние — наоборот, “похудели”. Сохранив общую ее жесткость на прежнем уровне, добились улучшения управляемости, чему в немалой степени поспособствовали измененные настройки 47-ми миллиметровой телескопической вилки-перевертыша и моноамортизатора (оба узла — производства Showa). Тормозные диски облегчили, снизив неподрессоренные массы. Что еще сказать? Рикки Кармайкл на RM-Z-ку не жалуется…
Kawasaki KX450F
В 2006 году Kawasaki, на радость поклонникам марки, вышла из тени конкурентов и, что называется, "выстрелила". Кристоф Пурсель, Грант Ленгстон и Райен Виллопото раздавали всем "мзды" в классе МХ2, как в Европе, так и Америке. Достижения в королевском классе МХ1 не столь впечатляют, однако успешные выступления Kawasaki KX450F в гонках, плюс многочисленные победы в журналистских тестах тоже дорогого стоят. В 2007-м "Kawa" всерьез рассчитывает на победы и в классе МХ1. Амбиции эти призван реализовать обновленный KX450F. Ходовая часть прошлогодней машины прослыла едва ли не эталонной, потому изменения здесь минимальны: снижена жесткость некоторых участков рамы для улучшения отзывчивости и управляемости, трущиеся части вилки Kayaba покрыты составом DLC (Diamond like Carbon) для снижения фрикционных потерь, изменены ее настройки. В задней подвеске UNI-TRAK перемен еще меньше: изменился диаметр клапанов в амортизаторе, что позволило улучшить работу узла при большой нагрузке. Основная работа была проведена с двигателем. Полированный впускной коллектор и облегченные титановые впускные клапаны играют на повышение качества работы впускной системы в целом. Вместе с этим пересмотрены настройки карбюратора, модернизирован поршень, предлагается новая карта зажигания. Все эти ухищрения позволили немного улучшить абсолютные показатели двигателя, но важнее то, что конструкторам удалось добиться впечатляюще ровной характеристики в широчайшем диапазоне оборотов, что в свою очередь сделало уместной применение пятиступенчатой КПП (вместо четырехступенчатой на прошлогодней машине). Оптимизировали работу сцепления. К тормозным механизмам претензий не было и в прошлом году, а посему здесь — без изменений.
KTM 450SX-F
У японской четверки найдется не так уж много конкурентов в мировых первенствах, но те, что есть, если и не нагоняют страх, то заставляют относиться к себе, как минимум, с большим уважением. Австрийские гуру внедорожной техники провели, пожалуй, самую серьезную работу, выдав "на гора" довольно необычный кроссовый байк. Первым делом в глаза бросается агрессивный стайлинг, в котором доминируют черный цвет и острые, граненые формы облицовок. В технической части сюрпризов не меньше: 449-ти кубовый силовой агрегат оснащен компактной головкой цилиндров с двумя распредвалами, в которой и впускные, и выпускные клапаны выполнены из титана. Некоторые трущиеся детали покрыты DLC-составом. Главное же новшество заключается в установке электрического стартера и отказе от кика! Теперь нет нужды прыгать на рычаге кикстартера в попытках запустить горячий двигатель, все сделают за вас, достаточно лишь ткнуть кнопку. С силовым агрегатом работает четырехступенчатая КПП. Рама мотоцикла выполнена из овальных труб. Ее конструкция существенно пересмотрена в сторону снижения веса, но не в ущерб прочности.
Изменилась геометрия ходовой части, как и ее основные элементы: байк получил новую вилку WP, усовершенствован моноамортизатор задней маятниковой подвески PDS (для снижения веса в ней убран рычажный механизм).
Много внимания уделили эргономике, оптимизировав форму бака и сиденья. И, конечно же, как всегда, KTM приятно радует высококачественными комплектующими: Magura, Brembo, Excell… Заводские гонщики отмечают, что мощность байка очень высока, однако абсолютно контролируема в любых режимах. Полностью ей соответствуют и возможности шасси. Похоже, что австрийцам удалось создать очень сбалансированный мотоцикл, способный бороться за высшие награды.
Husqvarna TC 450
Этого производителя кроссовой техники можно смело назвать экзотическим, причем не только для наших широт, но и для вполне искушенной Европы. Компания стала непререкаемым авторитетом в мотокроссе в середине прошлого века, однако сегодня больше известна по гонкам супермото и эндуро. Похоже, итальянцы не прочь добиться успеха и на поприще мотокросса.
Справедливо будет сказать, что пока кроссовые байки компании не стали ровней японским и австрийским конкурентам, однако по тому, как динамично идет работа в этом направлении, можно предположить, что Husqvarna в скором времени будет готова бросить вызов “четверке”.
На сегодня вершиной модельного ряда “Хаски” является "кроссач" TC450. В его основе лежит полудуплексная рама из стальных труб, в которую устанавливается одноцилиндровый двигатель объемом 449 см3. Оснащенный четырехклапанной головкой цилиндра с двумя распредвалами, этот движок вполне соответствует современным требованиям к мотоциклам этого класса, хотя ничего особо выдающегося в нем тоже нет. Выпускная система полностью выполнена из титана. Охлаждение жидкостное. Двигатель сагрегатирован с пятиступенчатой КПП. Что касается подвесок, то здесь бенефис элитных марок. Телескоп-перевертыш произведен Marzocchi (диаметр перьев 50 мм), амортизатор задней подвески — от Ohlins. Тормоза — Brembo. В целом байк достаточно сбалансированный и в умелых руках способен выдать хороший результат. Husqvarna, как никогда, близка к тому, чтобы влиться в ряды элиты мирового мотокросса.
Регулировка Карбюратора Мотоблока Хонда
Номинальная мощность и стабильная работа бензинового двигателя на заводе во многом зависят от исходного качества заправки в мотоблоке, а именно от соотношения топлива и воздуха в цилиндре двигателя. Карбюратор сельскохозяйственной машины отвечает за обогащение топлива всасываемым воздухом в необходимой пропорции. Его исправная непрерывная работа гарантирует высокий крутящий момент заводского двигателя, его долговечность и низкий уровень выбросов.
Устройство карбюраторного блока двигателя
Точное знание того, как карбюратор сконструирован для мотоблока, поможет устранить любые его неисправности, а также вовремя очистить и отрегулировать стандартную топливную сборку.
Конструктивно механизм состоит из:
- Поплавок, который подключен к встроенному стальному клапану, который фиксирует иглу;
- Металлическая поплавковая камера с хромированными внутренними полостями;
- Дополнительная камера, необходимая для смешивания топлива с воздухом;
- Конструкция распределения топлива, оснащенная диффузором;
- Регулируемые дроссельные клапаны;
- Топливные и стандартные воздуховоды из технической резины.
В зависимости от производителя и назначения мотоблоков их карбюраторы могут быть оснащены дополнительными элементами. Но независимо от этого, богохульство работает по тому же принципу.
Одним из наиболее важных элементов механизма является поплавок, основной функцией которого изначально является регулирование количества топлива, необходимого для правильной работы мотоблока. Само топливо находится в поплавковой камере, и, как только его объем уменьшается, поплавок открывает встроенный игольчатый клапан. Через него недостающее количество заправки попадает в камеру, после чего поплавок поднимается и медленно закрывает клапан.
Карбюратор на пешеходном тракторе снабжен выпускным каналом, который расположен в поплавковой камере. Для нормальной работы топливной установки количество топлива в стандартной поплавковой камере должно постоянно поддерживаться на уровне, который на несколько миллиметров ниже местоположения выпускного канала.
Первоначально распылитель действует как своего рода распределитель топлива, который поступает в поплавок хрома в стальной смесительной камере. Последнее необходимо непосредственно для обогащения топлива воздухом. Предварительно очищенный воздух поступает в него через встроенную впускную трубу.
Как отрегулировать карбюратор на мотоблок?
В технологии разных производителей регулировка карбюратора мотоблока производится по-разному. Ниже мы рассмотрим, как правильно и точно установить топливные блоки в сельскохозяйственных агрегатах разных марок.
Мотоблоки марки каскадный
Полный ассортимент большинства корпоративных моделей Cascade включает карбюраторы КМБ-5.
Для настройки этой топливной сборки необходимо:
- Слить остатки топлива из заводской поплавковой камеры;
- Откройте фитинг и запустите воздух внутри топливной сборки;
- Отрегулируйте положение дроссельной заслонки так, чтобы между ним и каналом, расположенным под клапаном, постепенно образовывался аккуратный зазор в 2 мм;
- Затянуть болты, отвечающие за регулировку подачи топлива;
- Начните попеременно отвинчивать винты, пока скорость силового агрегата не уменьшится;
- Медленно затяните винты.
В результате пользователь добьется устранения неполадок во время работы двигателя и уменьшит потребление топлива, которое он потребляет.
Мотоблоки Нева МБ-1 и Нева МБ-2
Чаще всего в конструкции завода представлены модели МБ-1 и МБ-2 марки Невы, карбюраторы К-45 или их модификации. Порядок их настроек будет таким же.
Для заводских топливных агрегатов типа К-45П регулировка должна осуществляться следующим образом:
- Во-первых, вам необходимо полностью затянуть заводские винты, предназначенные для односторонней регулировки потока максимального и минимального газа;
- Далее вам нужно повернуть каждый из этих стальных винтов по очереди;
- Далее оператору необходимо запустить и полностью прогреть силовой агрегат использованного мотоблока;
- Затем вам нужно будет настроить работу полностью работающего двигателя на минимально возможную скорость холостого хода;
- При необходимости повторите предыдущие 2 шага. Это следует делать до тех пор, пока работа силового агрегата на минимально возможной скорости холостого хода не станет настолько стабильной, насколько это возможно;
- Если после нескольких повторений результат не был достигнут, винт для регулировки и установки полного дросселя необходимо открутить и повернуть назад. Эту процедуру необходимо будет повторять до тех пор, пока двигатель не возобновит работу.
Видео: Регулировка Карбюратора Мотоблока Хонда
Если многочисленные манипуляции с винтом по регулировке и установке полного дросселя не принесли желаемого результата, то вам необходимо будет снять и осмотреть карбюратор. При необходимости его необходимо отремонтировать или тщательно очистить.
Мотоблоки Agro
Чтобы установить стандартную топливную сборку в конструкции моделей этой марки, вам необходимо:
- Полностью затяните винты, которые изначально отвечали за регулировку двигателя в режиме низкого и полного газа. Сразу после этого каждый винт должен быть отвинчен на 1,5 оборота;
- Запустите блок питания и подождите 10 минут, чтобы он полностью нагрелся.
- Отрегулируйте непрерывную работу встроенного двигателя существующего мотоблока непосредственно на минимально допустимом холостом ходу. Оператор должен начать поворачивать винт, чтобы самостоятельно регулировать положение стандартного дроссельного клапана поочередно в разных направлениях, в то время как работа двигателя является такой же тихой и стабильной;
- Установите количество топлива и всасываемого воздуха, подаваемого в металлическую поплавковую камеру карбюратора и цилиндр двигателя. Постепенное затягивание винта обогатит топливо впускным воздухом в заводской металлической поплавковой камере. Его медленное закручивание, напротив, увеличит количество воздуха, подаваемого непосредственно в цилиндр. Более подробно Agro расскажет о настройках карбюратора мотоблока.
Необходимо отрегулировать карбюратор мотоблока Агро при появлении посторонних звуков от двигателя, а также при увеличении объемов потребляемого топлива и производимых выхлопных газов. Своевременная регулировка сборки своими руками улучшит качество топлива, что повысит мощность и КПД силового агрегата.
Мотоблоки MTZ-09
Необходимо отрегулировать карбюратор мотоблока белорусской марки в том случае, если его двигатель не набирает или не поддерживает необходимую скорость. Вам нужно отрегулировать сборку топлива перед началом сезона.
Процедура должна быть следующей:
- Во-первых, вам нужно будет полностью затянуть болты, которые контролируют поток малого и генерируемого полного газа. Сразу после этого металлические винты должны быть отвинчены на 1,5 оборота;
- Далее рычаг управления мощностью необходимо будет перевести в минимальное номинальное положение. Важно убедиться, что двигатель не застаивается;
- Наконец, осталось установить регулировочный винт в заводское положение, в котором достаточное количество воздуха попадет в топливо.
Сначала оператору нужен стандартный винт холостого хода, чтобы регулировать и устанавливать максимальную генерируемую частоту вращения двигателя на холостом ходу. Манипуляции с этим болтом позволяют оператору установить встроенную дроссельную заслонку непосредственно в положение, в котором бензиновый силовой агрегат будет работать максимально стабильно, потребляя количество топлива, указанное производителем.
Мотоблоки пчелка
Необходимость срочной регулировки встроенного карбюратора мотоблока марки «Би» будет вызвана проблемами с запуском двигателя, а также значительным увеличением количества потребляемого топлива. Перед регулировкой топливного блока снимите и очистите воздушный фильтр сельскохозяйственного агрегата, осмотрите и, при необходимости, продуйте каналы подачи топлива и очистите свечу зажигания.
При настройке карбюратора существующего мотоблока вам необходимо:
- Затяните винты, чтобы самостоятельно отрегулировать небольшую подачу и отрегулировать выработанный полный газ до самого конца;
- Установите стандартный рычаг переключения передач в минимально допустимое положение;
- Установите минимальную генерируемую скорость нормально работающего двигателя, при котором он будет работать стабильно и без посторонних звуков;
- Отрегулируйте максимально допустимую рабочую скорость двигателя внутреннего сгорания на холостом ходу с помощью встроенного винта для регулировки подачи газа. В результате блок питания существующего мотоблока должен начать работать максимально стабильно;
- Выключите двигатель и запустите его снова, чтобы проверить настройки.
После принятых мер мотор сельскохозяйственного агрегата должен демонстрировать стабильную работу в любом из режимов. Если этого не произойдет, вам необходимо осмотреть карбюратор и, при необходимости, заменить его неисправные детали.
Чистка карбюратора мотоблока
Частые неисправности в блоке питания мотоблока свидетельствуют о накоплении засоров в его карбюраторе. Эта топливная сборка постоянно взаимодействует с моторным маслом, бензином и воздухом. Они содержат твердые фракции, смолу и мелкий мусор, которые могут осесть на стенках камер карбюратора и внутри топливных каналов. Поэтому карбюратор нуждается в регулярной очистке, особенно если топливо, используемое для сельского хозяйства, является топливом низкого качества.
Перед непосредственным промыванием карбюратора использованного мотоблока необходимо демонтировать стандартный воздушный фильтр и тщательно промыть его чистым бензином. После этого деталь необходимо высушить. Оператор также должен осмотреть и очистить свечу зажигания. Если на его крышке образовался толстый слой сажи, это указывает на утечку масла.
Дальнейшая процедура должна быть следующей:
- Сначала аккуратно извлеките холостый карбюратор с завода и полностью слейте остаточное топливо из стандартной поплавковой металлической камеры;
- Затем вам нужно будет осмотреть встроенный топливный фитинг. Если воздух не проходит через него, необходимо продувать сопло сжатым воздухом из приобретенного цилиндра;
- Затем оператор должен проверить состояние металлической камеры поплавка и «язычка», необходимого для регулировки положения поплавка. Оператор должен проверить уровень количества заправки, которая входит в камеру — ее уровень должен сначала составлять не менее 3,5 см;
- После этого вам нужно будет снять иглы, отвечающие за установку небольшого и полного газа — это необходимо для полной промывки форсунки;
- Далее откручиваем болты и отсоединяем стандартную верхнюю часть заводского карбюратора от нижней. После этого оператор сможет тщательно промыть встроенный клапан подачи топлива;
- Затем необходимо накачать сопло воздухом из цилиндра. Этот и другие компоненты карбюратора не следует протирать безворсовой тканью. В противном случае риск повреждения хромового покрытия стенок топливной сборки увеличится;
- Как только все части стандартного карбюратора полностью высохнут, его можно собрать.
Сразу после установки топливного блока оператор должен отрегулировать его и плавно запустить мотоблок. Далее пользователю необходимо будет проверить работу узла. Если встроенный двигатель работает максимально стабильно и не издает посторонних звуков, обычный карбюратор был очищен и отрегулирован правильно.