10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Общее описание системы зажигания

Общее описание системы зажигания

Система зажигания обеспечивает надежное зажигание рабочей смеси в цилиндрах двигателя в соответствии с порядком работы цилиндров. Рабочая смесь зажигается в конце такта сжатия электрической искрой, создаваемой между электродами свечей зажигания высоким напряжением до 30000 В.

В зависимости от года выпуска и типа двигателя в эксплуатации имеются различные типы системы зажигания.

На двигателях поздних годов выпуска электронный блок управления определяет момент зажигания по сигналам датчиков и формирует искру при помощи двух катушек зажигания.

У электронных систем зажигания напряжение зажигания до 30 кВ, при неблагоприятных условиях пики напряжения могут пробивать изоляцию.

Модели ранних годов выпуска — особенности

Схема системы зажигания моделей ранних годов выпуска
1 — блок управлении;
2 — блок управления АКП;
3 — датчик положения коленчатого вала;
4 — датчик ВМТ первого цилиндра;
5 — катушка зажигания;
6 — на регулировку угла опережения зажигания;
7 — распределитель зажигания;
8 — свечи зажигания;
9 — замок зажигания;
10 — аккумуляторная батарея

Электронный блок управления двигателем создает и разрывает цепь первичной обмотки катушки зажигания, регулируя тем самым угол опережения зажигания.

Электронный блок управления двигателем при помощи встроенного в распределитель зажигания датчика положения коленчатого вала определяет угловое положение коленчатого вала и обеспечивает оптимальный угол опережения зажигания в зависимости от режима работы двигателя.

При эксплуатации автомобиля (на большой высоте над уровнем моря) или езде на непрогретом двигателе происходит небольшое увеличение угла опережения зажигания для обеспечения оптимального режима работы двигателя.

При возникновении детонации угол опережения зажигания постепенно уменьшается до тех пор, пока детонация не прекратится.

Когда автоматическая коробка передач переключает передачи, то угол опережения зажигания уменьшается, устраняя толчки автомобиля при переключении передач.

Модели поздних годов выпуска — особенности

Схема системы зажигания моделей поздних годов выпуска
1 — блок управления двигателем;
2 — датчик неисправности системы зажигания;
3 — катушка зажигания А;
4 — катушка зажигания В;
5 — свечи зажигания;
6 — аккумуляторная батарея;
7 — замок зажигания;
8 — на регулировку угла опережения зажигания.

В данной системе зажигания установлены две катушки зажигания (А и В) со встроенными силовыми транзисторами, которые подают высокое напряжение к свечам зажигания цилиндров 1, 4 и 2, 3, соответственно.

Прерывание первичной цепи обмотки катушки зажигания А создает высокое напряжение во вторичной обмотке катушки А. Созданное таким образом высокое напряжение подается к свечам зажигания цилиндров №1 и 4.

Читайте так же:
Регулировка стояночного тормоза хундай туксон

В этот момент искрообразование происходит одновременно на электродах обеих свечей зажигания. При этом поршень одного из цилиндров находится в такте сжатия, а поршень другого цилиндра находится в такте выпуска. Воспламенение сжатой топливовоздушной смеси происходит только в том цилиндре, поршень которого находится в конце такта сжатия.

Аналогичным образом, когда прерывается цепь первичной обмотки катушки зажигания B, подается высокое напряжение на электроды свечей зажигания цилиндров №2 и 3.

Электронный блок управления двигателем последовательно включает и выключает встроенные в катушки зажигания силовые транзисторы.

Электронный блок управления двигателем, получая сигналы от датчика положения распределительного вала и датчика положения коленчатого вала, определяет на какой из силовых транзисторов катушек зажигания подать управляющий импульс. Электронный блок, получая сигнал от датчика положения коленчатого вала, определяет угловое положение последнего, определяет оптимальный для данного режима работы двигателя угол опережения зажигания.

Основные неисправности системы зажигания вызваны ослаблением или окислением контактов, или замыканием на массу высоко го напряжения. Перед тем, как сделать вывод о неисправности ка кого либо элемента в системе зажигания, проверьте состояние проводов или электрических цепей системы зажигания.

Атос — 12 — Atos — Hyundai Club

Большой опыт. Высокое качество. Гарантия до 50 км!

Политехническая, 24, с 10 до 21, т. Актуальную информацию по товарам и ценам, можно уточнить по телефонам указанным на сайте. Растянутая цепь может сдвинуться на одно звено и причинить неисправность двигателя.

На передней оси работают стойки McPherson, а на задней практически вечная хендай атос замена ремня грм балка. Мало неисправностей и дешевый ремонт Отчеты о надежности показывают, что со временем сдается подушка под коробкой передач, появляется люфт рычагов подвески, выходит из строя переключатель на рулевой колонке и разрушаются крепления полки багажника. Единственное, поскольку она не поставлялась официально в Россию, есть проблема с запчастями.

Его обрыв может привести не только к замене ремня, но и к ремонту головки блока цилиндров. Если на Хендай Атос установлен цепной привод ГРМ, он является более надежным по сравнению с ременным.

Срок эксплуатации цепи доходит до трехсот тысяч километров пробега. Причиной ее надежности перед ремнем является повышенная прочность.

Общие данные

Однако цепной привод также следует проверять каждые семьдесят-восемьдесят тысяч километров. Визуально определить износ цепи ГРМ сложно, так как в ней проверяется степень натяжения.

Читайте так же:
Регулировка стояночного тормоза хендай акцент

Приборная панель простая и легко читаемая. Внутри преобладают оттенки черного и серого, а качество материалов низкое.

Почему следует своевременно менять ремень ГРМ

Высокий и узкий кузов стал кошмаром для инженеров, ответственных за подвеску. Поскольку о применении современных электронных систем не было и речи, устойчивость кузова решили обеспечить за счет увеличения жесткости шасси. На практике такое решение отрицательно сказалось на уровне комфорта.

Кузов нервно реагирует на быстрое изменение направления движения и неровности. Но в плане долговечности, подвеска не подводит. Со временем изнашиваются задние ступичные подшипники, сайлент-блоки передних рычагов и рулевые тяги.

На передней оси работают стойки McPherson, а на задней практически вечная торсионная балка. Надо признать, что маленький Hyundai Atos может порядком удивить.

Он практичен, имеет просторный салон, невысокую цену, и, что самое главное, не ломается на каждом шагу.

Хендай Атос — правильный корейский автомобиль, который не стоит скидывать со счетов, при выборе модели сегмента А. Я тоже считаю, что машинка обычная, никакх особенностей нет. Единственное, поскольку она не поставлялась официально в Россию, есть проблема с запчастями.

Но я тоже в Exist заказываю, всегда все есть. Одна проблема — ждать приходится.

Иногда по 2 недели. Так что если что-то полетит, то машинка просто может встать из-за отсутствия запчастей.

Ремонт ГБЦ в зависимости от сложности от руб. Опрессовка ГБЦ головки блока цилиндров от руб.

Замена ремня ГРМ Hyundai Accent Инструкция

Замена прокладки головки блока цилиндров от руб. Замена маслосъемных колпачков от руб. Замена ГРМ ремень и ролики от руб. Замена прокладки клапанной крышки от руб. Замена свечей зажигания от руб.

Замена прокладки впускного коллектора от руб. Замена прокладки выпускного коллектора от руб. Замена масляного насоса от руб.

Замена поршневой группы от руб. Замена коленвала от руб. Замена радиатора охлаждения от руб.

forum.injectorservice.com.ua

Hyundai Elantra 1.6 G4FC — фазы газораспределения

  • Версия для печати
  • 1

Hyundai Elantra 1.6 G4FC — фазы газораспределения

  • Цитата

Сообщение Barmaley » 03 мар 2018, 13:34

Всем привет.
Я сделал пару анализов — пришел к выводу, что с фазами [газораспределения] не всё в порядке, возможно, — цепь растянута.

Я же всё-таки газовщик ) Поправьте, если не сложно.
Спасибо.

Re: Hyundai Elantra 1.6 G4FC

  • Цитата

Сообщение Ygryk » 03 мар 2018, 18:10

1) Поздние фазы газораспределения — норма для двигателей, оснащённых фазо-вращателем. Фазо-вращатель — это система (типа VVT от Toyota), которая может изменять фазы газораспределения прямо на ходу (во время работы двигателя). Здесь фазо-вращатель есть?

Читайте так же:
Хундай туксон дизель регулировка

2) Когда фазы неправильные — в первую очередь страдает наполняемость цилиндра. Поэтому, если по поводу оптимальности фаз газораспределения появились сомнения — в первую очередь нужно смотреть, нет ли проблем во вкладке «Впуск».

Re: Hyundai Elantra 1.6 G4FC

  • Цитата

Сообщение Barmaley » 03 мар 2018, 18:36

А отрицательный УОЗ на холостом ходу?

Re: Hyundai Elantra 1.6 G4FC

  • Цитата

Сообщение максим68 » 03 мар 2018, 19:25

Re: Hyundai Elantra 1.6 G4FC

  • Цитата

Сообщение Barmaley » 03 мар 2018, 19:40

Re: Hyundai Elantra 1.6 G4FC

  • Цитата

Сообщение Barmaley » 03 мар 2018, 22:55

При выполнении Px скрипт говорит о зажатом выпускном клапане. Так по чему на CSS выпадает цилиндр 3 ?

Забыл сообщить, что скрипт Px делал по цилиндру 3.
Сам ответил на свой же вопрос ).

Re: Hyundai Elantra 1.6 G4FC

  • Цитата

Сообщение cur » 04 мар 2018, 14:29

Re: Hyundai Elantra 1.6 G4FC

  • Цитата

Сообщение Barmaley » 04 мар 2018, 15:20

Re: Hyundai Elantra 1.6 G4FC

  • Цитата

Сообщение Barmaley » 04 мар 2018, 15:35

Галочку на VVT ставить нужно?

Ну как же все нормально? В отчете скрипта так и говорится:

Я приложил файл со сканера выше в сообщениях — Clients RUS.pdf.

Делал анализ как с галочкой VVT так и без неё.
На повторном анализе выходит такое сообщение:

Re: Hyundai Elantra 1.6 G4FC

  • Цитата

Сообщение максим68 » 04 мар 2018, 17:58

Re: Hyundai Elantra 1.6 G4FC

  • Цитата

Сообщение Barmaley » 04 мар 2018, 20:57

Вот как я вижу.
Зона открытия выпускного клапана 140° — это норма; [если так,] то считается, что распредвал установлен верно. Выпускной клапан на своём месте.
Далее, открытие выпускного клапана — имеем неровность (возможно, износ направляющей втулки выпускного [клапана]).
Далее, в выпускном тракте начинается процесс вытеснение газов из цилиндра, который позволяет сделать вывод о проходимости выпускного тракта — норма.
Перекрытие клапанов на 390° — норма для VVT-i.
Момент перекрытия не меняет своё положение от кадра к кадру.
Вакуум во впускном коллекторе соответствует усреднённому 0.6 Bar.
Момент закрытия впускного клапана на 580° — норма.
Фазы симметричны.

Читайте так же:
Хундай гранд старекс регулировка дверей

Вроде как синхронизация ДПКВ и ДПРВ верная, может кому пригодится. Сжать не получается, извините.

Re: Hyundai Elantra 1.6 G4FC

  • Цитата

Сообщение Barmaley » 05 мар 2018, 20:55

Углы не пляшут как попало, холостой ход стабильный. Газ «не нюхала» никогда.

Может клапан VVT-i так хулиганить? Жаль что CSS не снял с ДПРВ Это я про Hyundai Elantra. Извините за «сыр-бор», раскрыл на двух ноутбуках файлы, страницы форумов и осциллограммы — всё «кипит»

Про высокую степень сжатия — вообще ничего не понял. При сравнении двух осциллограмм на вкладках «Фазы газораспределения» у Hyundai Elantra нет чёткого открытия выпускного клапана. В меню поиска забил Kia, и в путь.

Как-то так. Впускные все закрываются по разному.
И для сравнения Px взял тут —
Kia Cerato 2007 G4FC — спорадические пропуски воспламенения

Проверка датчика Холла и его замена

Как проверить датчик Холла

Датчик Холла – это один из важнейших элементов бесконтактной системы зажигания бензиновых двигателей. Малейшая неисправность этой детали приводит к серьезным неполадкам в работе мотора. Поэтому, чтобы не допустить ошибки при диагностике, важно знать, как проверить датчик Холла, и при необходимости – уметь его заменить.

Этот материал мы разделили на две части: теоретическую (назначение, устройство и принцип работы датчика Холла) и практическую – признаки неисправности, методы проверки и способы замены.

В конце статьи смотрите видео-инструкцию по самостоятельной замене Датчика Холла.

А перед тем, как проверять датчик Холла на наличие неисправностей, давайте разберемся с его назначением и принципом работы.

Что такое датчик Холла и как он работает

Датчик Холла (он же датчик положения распредвала) является одним из главных элементов трамблера (прерывателя-распределителя). Он находится рядом с валом трамблера, на котором крепится магнитопроводящая пластина, похожая на корону. В пластине столько же прорезей, сколько цилиндров в двигателе. Также внутри датчика находится постоянный магнит.

Принцип работы датчика Холла

Принцип работы датчика Холла следующий: когда вал вращается, металлические лопасти поочередно проходят через прорезь в датчике. В результате этого вырабатывается импульсное напряжение, которое через коммутатор попадает в катушку зажигания и, преобразуясь в высокое напряжение, подается на свечи зажигания.

Датчик Холла имеет три клеммы:

  • одна соединяется с «массой»,
  • ко второй подходит плюс с напряжением около 6 В,
  • с третьей клеммы уходит преобразованный импульсный сигнал на коммутатор.

Признаки неисправности датчика Холла

Неисправности у датчика Холла проявляются по-разному. Даже опытный мастер не всегда сразу выявит причину неполадок двигателя.

Читайте так же:
Регулировка форсунок омывателя лобового стекла хендай солярис

Неисправности датчика Холла

Вот несколько самых распространенных симптомов:

  1. Мотор плохо заводится или не запускается вообще.
  2. На холостом ходу в работе двигателя появляются перебои и рывки.
  3. Машина может дергаться при движении на повышенных оборотах.
  4. Силовой агрегат глохнет во время движения.

При появлении одного из этих признаков, необходимо в первую очередь проверить исправность датчика Холла.

Также не стоит исключать из вида и другие неисправности системы зажигания, встречающиеся в автомобилях.

Как проверить датчик Холла

Простой способ проверки датчика положения распредвала (Холла) показан на следующем видео.

Существует несколько способов, позволяющих проверить исправность датчика Холла. Каждый автомобилист может выбрать для себя наиболее подходящий вариант:

  1. Взять для проверки рабочий датчик у соседа или на автомобильной разборке и установить его вместо «родного». Если проблемы двигателя исчезнут, значит, придется покупать новую деталь.
  2. При помощи тестера можно измерить напряжение на выходе датчика. В исправном устройстве напряжение будет изменяться от 0,4 В до 11 В.
  3. Можно создать имитацию датчика Холла. Для этого с трамблера снимают трехштекерную колодку. Затем включают зажигание и отрезком провода соединяют выходы 3 и 6 коммутатора. Появление искры свидетельствует о выходе датчика из строя.

Если в результате проверки обнаружится, что датчик Холла неисправен, тогда его необходимо заменить на новый.

Замена датчика Холла

Заменить датчик Холла не составит особых затруднений. С этой работой под силу справится своими руками даже начинающему автолюбителю.

Замена датчика Холла

Чуть ниже на видео достаточно подробно показан процесс замены датчика в трамблере автомобиля УАЗ.

Обычно замена датчика Холла состоит из нескольких этапов:

  • Прежде всего, трамблер снимается с машины.
  • Далее снимается крышка трамблера и совмещается метка механизма газораспределения с меткой коленвала.
  • Запомнив положение трамблера, нужно открутить крепежные элементы гаечным ключом.
  • При наличии фиксаторов и стопоров, их также следует извлечь.
  • Вал вытаскивают из трамблера.
  • Осталось отсоединить клеммы датчика Холла и открутить его.
  • Оттянув регулятор, неисправная деталь осторожно вынимается через образованную щель.
  • Новый датчик Холла устанавливается в обратной последовательности.

Проверка работоспособности датчика Холла позволяет не только точно определить причину отказа двигателя. Благодаря простым приемам автомобилист сэкономит свое время на ремонт, а также исключит ненужную трату денег.

Видео, как заменить датчик Холла своими руками

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector