Регулировка фар своими руками
Регулировка фар своими руками
Любому водителю известно, что комфортное управление автомобилем в темное время суток возможно только при условии правильной регулировки фар. Если регулировка угла наклона фар выполнена неверно или не выполнена вообще, то водители машин, едущих по встречной полосе, с большой долей вероятности будут ослеплены рассеянным световым потоком. В такой ситуации значительно возрастает вероятность лобового столкновения во время встречного разъезда автомобилей. Кроме того, снижение эффективности работы фар существенно уменьшает зону видимости, создавая потенциальную угрозу возникновения дорожно-транспортного происшествия.
Когда нужно регулировать
Регулировка нужна после замены фары
В процессе езды по дорожному покрытию автомобиль неизбежно наезжает на различные неровности дороги. Вследствие этого через некоторое время заводская регулировка оптики сбивается и нуждается в корректировке.
Помимо этого, угол наклона фар обязательно должен регулироваться в случае возникновения одного из описанных ниже событий:
- Установка новой фары, лампы или ее отражателя.
- Монтаж противотуманных фар.
- Возникновение ДТП, в результате которого была повреждена передняя часть кузова транспортного средства.
- Установка новых элементов подвески или проведение работ, связанных с их ремонтом.
- Замена дисков или резины.
Как осуществляется регулировка
С помощью профессионального оборудования
Конечно, процедуру регулировки направления светового пучка лучше всего производить на СТО. Недостаток этого метода в том, что за регулировку фар, как и за любую другую услугу, которую оказывают СТО, нужно будет заплатить определенную сумму денег. Не следует забывать и о существенном преимуществе метода. Оно заключается в том, что станции технического обслуживания в своем распоряжении имеют профессиональное оборудование и стенды. Благодаря такой регулировке световой поток, который создают фары вашей машины, будет правильно распределен по проезжей части и по краям обочины.
Для экономии семейного бюджета осуществить данную процедуру можно самостоятельно. Ниже описаны действия, которые надо выполнить в этом случае.
Оптика должна быть чистой и без дефектов
Подготовка автомобиля. Для правильной настройки фар автомобиль должен пройти обязательную предварительную подготовку, состоящую из нескольких простых действий. Обтекатели головной оптики следует очистить от мусора и пыли, после чего их нужно протереть сухой тряпкой. На поверхности линз и отражателей не должно быть дефектов, которые могут препятствовать правильному формированию светового потока. Все шины должны иметь одинаковый размер и давление, соответствующее рекомендациям завода-изготовителя, указанным в руководстве по эксплуатации автомобиля. Топливный бак необходимо заполнить топливной смесью как минимум на 50%. Автомобиль нужно загрузить таким образом, чтобы его вес соответствовал весу, при котором осуществляется его ежедневная эксплуатация. При этом необходимо следить за тем, чтобы на какой-либо оси не образовался перегруз.
Подготовка площадки. Для того чтобы процедура регулировки фар была проведена правильно, транспортное средство должно стоять на ровной горизонтальной площадке. Для обеспечения дополнительной фиксации под колеса автомобиля рекомендуется установить противооткатные упоры.
Схема регулировки
Подготовка контрольного экрана. В качестве стенда, на котором будет начерчена схема регулировки фар автомобиля, проще всего использовать ровную стену, однако в случае необходимости ее можно заменить гаражными воротами или листом фанеры.
Процесс составления схемы выглядит следующим образом:
- Транспортное средство вплотную подгоняется к стене.
- Отмечается точка, соответствующая центру транспортного средства.
- Две другие точки наносятся таким образом, чтобы они соответствовали центральной оси ламп головной оптики.
- Автомобиль отгоняется от стены на расстояние 5–7,5 метров (в зависимости от марки автомобиля).
- Через три заданные точки проводятся вертикальные линии «А», «О», «В».
- Чертится горизонтальная линия «1», которая должна проходить через вышеозначенные контрольные метки.
- Горизонтальная линия «2» располагается ниже первой на расстоянии от 5 до 7,5 см. (в зависимости от марки машины).
- Точки «Е» указывают место пересечения прямых «В» и «А» с прямой «2».
Регулировка фар. Процедура регулировки фар состоит из нескольких простых действий, выполнение которых не займет много времени даже у человека, впервые этим занимающегося.
Ближний и дальний свет
- Включается ближний свет.
- Одна из фар прикрывается куском плотной материи или любым другим подходящим материалом.
- При помощи регулировочных винтов, которые чаще всего расположены на внутренней поверхности фар, световой пучок корректируется таким образом, чтобы центральная точка его верхней границы совпадала с точками «Е» на построенной схеме. Из этих же точек должен выходить и наклонный луч, который отвечает за освещение правой обочины.
- Регулировка второй фары осуществляется также.
Регулировочные винты
Как видно, самостоятельная регулировка фар является несложным процессом, не занимающим много времени и не требующим специального оборудования.
Если данная статья не ответила на все интересующие вас вопросы, то смотрите видео, в котором детально показана регулировка фар.
Регулировка и настройка фар на любой марке автомобиля за 1 час по ГОСТ
Дмитрий приобрел автомобиль три месяца назад, двигаясь в темное время суток на своем автомобиле, его фары ослепляли встречных водителей. На плановом ТО Дмитрий у официального дилера сказал об этой проблеме. Мастера официального дилера произвели настройку фар и вписали это в стоимость ТО, после чего фары (по словам Дмитрия) стали светить на много хуже.
В марте в наш сервисный центр обратился Дмитрий с просьбой настроить фары по ГОСТ на его Mitsubishi Pajero Sport 2018.
Экспертами нашей компании было установлено следующее:
- Световая граница по горизонтали была отклонена от нормы на -2 градуса
- Световая граница по вертикали отклонена от нормы на 1% была установлена в значении 2,5% при норме 1,5%
Для теста мы установили: ксенон (sho-me), галоген (osram +150%), светодиодные лампы (smart) в бюджете до 4000 руб. Выбор остановился на светодиодных лампах.
Экспертами нашей компании были установлены светодиодные лампы Smart H11 (H8/H9/H16) F8 6000K. А так же произведена настройка и регулировка фар. Результат на фото, яркость улучшена в 2-2,5 раза.
Рассеян миф о том, что светодиодные лампы в линзе светят плохо (не четко).
На последнем фото видно, что фара настроена по ГОСТ и коэффициент ослепления не превышает нормы, на фото 0,4 Lux (норма: не более 1,2 Lux)
Экспертами нашей компании были установлены лампы OSRAM ULTRA LIFE (H7, 64210ULT-DUOBOX) которые служат в среднем около 100 000 км. пробега и имеют гарантийный срок 4 года!
Когда фары были отрегулированы по ГОСТ, коэффициент ослепления превышал допустимую норму 1.2 lux, значение на приборе Hella было 1,9 люкс.
Было принято решение произвести полировку фар. После полировки фары и замера коэффициента ослепления значение было в пределах 0,8 люкс, что полностью соответствует ГОСТу.
Время на работу было затрачено около 1,5 часа.
Нашими экспертами было сделано следующее:
- Установка линз / би-линз в разборные фары с мягким герметиком со снятием фары
- Установка маски (бленды) с доработкой
- Настройка и регулировка ближнего света фар
- Внешняя полировка фары (шлифовка)
- Внутренняя полировка фары
- Бронирование фары пленкой на полиуретановой основе
- PHILIPS XENON X-TREME VISION gen2 (D2S, 85122XV2C1/85122XV2S1)
- Маска (бленда) для линзы 3.0 дюйма № 202
- Би-ксеноновая линза HELLA 3R H4 D2
- OSRAM ULTRA LIFE (W5W, 2825ULT-02B)
- Защитная полиуретановая пленка для кузова / фар 3М с защитным лаковым слоем
Экспертами нашей студии были проделаны следующие работы:
- Установка маски (бленды) с доработкой
- Установка линз / би-линз в фары на шпильки
- Настройка и регулировка ближнего света фар
- Внешняя полировка стекла фары
- Замена лампы через локер (подкрылок)
- Бронирование фары простой формы пленкой на полиуретановой основе
- Бронирование противотуманной фары пленкой на полиуретановой основе
- Изготовление рамки / доработка фары для установки линз / би-линз
- Регулировка света противотуманных фар
- Бисветодиодная линза DIXEL mini BI-LED G6 2,5 5500K
- Маска (бленда) для линзы 2.5 дюйма № Z260
- Набор светодиодных ламп Smart H11 (H8/H9/H16) F8 4300K
- Защитная полиуретановая пленка для кузова / фар 3М с защитным лаковым слоем
- Набор светодиодных ламп Smart H1 F8 6000K
Экспертами нашей студии автосвета были установлены одни из лучших светодиодных модулей на рынке OSRAM BI-PXZ (LEDPES101), покрашены бленды и отражатели в черный цвет с матированием и грунтом.
Установлены дневные ходовые огни + поворотники + габариты ProBright TDRL-4,5 PROXIMA.
Сделан скрытый монтаж видеорегистратора SILVERSTONE F1 A87-WiFi CROD.
Установлены светодиодные лампы в противотуманные фары.
Произведена настройка и регулировка птф и ближнего света фар.
Сделана внутренняя и внешняя полировка фары.
Произведена пайка сломанных элементов фары.
Установка заняла два рабочих дня. Результат получился потрясающий!
Экспертами нашей студии произведена замена штатных галогеновых линз на новые биксеноновые линзы HELLA 5R Top Quality 3.0″.
Установлен комплект хорошего ксенонового оборудования через длинную проводку (делается для того, что бы не сжечь блок комфорта автомобиля).
Произведена внутренняя и внешняя полировка фар, нанесена защитная полиуретановая пленка.
Результат: Нам удалось улучшить свет фар с 4,5 люкс до 69 люкс. Эффект просто потрясающий!
Экспертами нашей студии были установлены светодиодные лампы в поворотники, стоп сигналы, подсветку номера, задний ход и птф.
Далее самое сложное: разобрать фары Шевроле Тахо не так просто – они загерметизированы стекольным герметиком, фары являются неразборными. Как правило в других студиях фары не разбирают, а просто вырезают отверстие в корпусе фары, меняют линзу и спаивают обратно.
Но не у нас! Мы умеем аккуратно разбирать фары на Тахо с использованием различных инструментов и растворителей. Минус таких фар в том, что время работы увеличивается в разы. Для разбора двух фар и чистки от герметика нам потребовалось около 6-8 часов.
После разбора фар, произведена внутренняя полировка стекла фары, установлены светодиодные би-линзы через переходные рамки, в секцию дальнего света установлен светодиодный модуль дальнего света.
Произведена сборка фар на мягкий бутиловый герметик, фары отполированы и забронированы защитной полиуретановой пленкой. А так же произведена шлифовка, полировка, бронировка противотуманных фар.
После запуска автомобиля и включения ближнего света, через 1-2 секунды автомобиль отключает ближний свет. Будьте внимательны при самостоятельной установке, обманки не помогут. Нашим экспертам удалось решить эту проблему.
Результат: Ближний свет фар автомобиля улучшен в 4 раза, на галогеновых линзах показатель был 15,4 люкс, а на би-светодиодных 57.8 люкс.
Григорию Анатольевичу было предложено несколько вариантов улучшения света: заменить галогеновые линзы на би-ксеноновые или би-светодиодные линзы.
Выбор пал на комплект би-светодиодных линз (BI-Led) R3+ 3 дюйма. Нашими экспертами произведена замена линз, внутренняя и внешняя полировка стекла фары. Установлены обманки, так как автомобиль отключал светодиодные линзы.
Интенсивность светового пучка увеличена в более чем в 5 раз, с 8,7 люкс до 53 люкс. Результат получился потрясающий!
- Замена штатных противотуманных фар на би-светодиодные линзовые противотуманные фары;
- Замена штатных би-ксеноновых линз на би-светодиодные линзы;
- Покраска всех отражателей фары в черный матовый цвет, так же закрашены штатные габариты-дхо;
- Установлены модули ДХО в поворотную секцию, они выполняют роль дхо-габарит-поворотник-дальний-стробоскоп;
- Установлены модули заднего хода;
- Произведена внутренняя и внешняя полировка стекла фары;
- Забронированы фары полиуретановой пленкой.
Экспертами нашей студии было принято решение установить би-светодиодные линзы вместо галогеновых линз дальнего света. Сделана внутренняя и внешняя полировка стекол фар. Забронированы фары полиуретановой пленкой. Дополнительно установлены модули заднего хода.
Результат: нам удалось увеличить яркость ближнего и дальнего света более чем в три раза. Результат потрясающий!
- Flamp
- ЯЯндекс Карты
- Яндекс Маркет
- GGoogle
Смотрите часто возникающие вопросы
Установочный центр «Svetodiod96» является сертифицированным сервисным центром.
Мы имеем прямые договора с производителем / дистрибьютором продукции торговых марок: Starline, Pandora, Scher-Khan, Philips, Osram, MTF, PIAA и других, дающие право продажу, установку и обслуживание.
Все работы производимые в нашем установочном центре ни как не повлияют на заводскую гарантию.
Регулировка угла наклона фар – это очень важная процедура, для безопасной езды. Подумайте, как давно вы занимались регулировкой и настройкой фар на вашем транспортном средстве?! Вполне очевидно предугадать, что большинство водителей ответят: «Никогда». Можно с уверенностью сказать, что такие водители очень рискуют, так как сужают видимость на дороге. Правильная регулировка света фар – это один из залогов безопасности на дороге, так как очень важно видеть всех участников дорожного движения. Более подробней об этом мы расскажем далее.
Правильная регулировка света фар
Многие владельцы машин неоднократно сталкивались с одинаковой проблемой в темное время суток. Эта проблема называется отсутствие регулировки дальнего света фар. Водители, которые много ездят в ночное время суток замечали, что когда на встречу едет одна машина, то никакого дискомфорта нет, и видимость отличная, в то время, как другой автомобиль настолько слепит, что невозможно смотреть на дорогу. Как правило, такие ситуации можно встретить на трассах, когда водитель транспортного средства забывает регулировать фары авто, и переходить с дальнего света на ближний.
В городах, с такими ситуациями можно столкнуться гораздо реже, и в основном, причина ослепительного света кроется вовсе не в том, что включено дальнее освещение. Причиной такой ситуации становится неотрегулированный ближний свет. То есть, фара не освещает дорогу, а просто слепит водителей встречного транспорта. Первый вопрос, который у вас наверняка возник: «Как такое возможно, ведь с завода машины выходят с настроенным светом?». Далее, мы рассмотрим, по каким причинам необходима настройка фар автомобиля.
Основная причина – это простая замена лампочки, которая перегорела, и нуждается в замене. Очень важно обратить внимание на то, что она должна быть выбрана по соответствующему типу, который указал производитель. Часто случаются такие ситуации, что лампы подобраны неправильно. К примеру, одна фара в машине будет светить желтым светом, а вторая – белым. Естественно, что не всегда есть время искать новые лампочки, и даже не всегда есть такая возможность. Именно в такой ситуации не обойтись, как минимум, без регулировки ближнего света фар. Если вы не знаете, как это сделать самостоятельно, то лучше всего обратиться в автосервис, в котором это сделают буквально за несколько минут.
Стоимость настройки света фар
Цена на настройку света фар автомобиля напрямую зависит от модели транспортного средства, и причины по которой требуется настройка. Некоторые водители пытаются самостоятельно сделать это. Важно понимать, что лучше всего довериться специалистам, так как по незнанию можно нанести вред автомобилю. Профессиональная регулировка фар гарантирует вам отличную видимость в темное время суток, и безопасность езды. Уточнить точную стоимость вы сможете в автосервисе.
В какой сервис обратиться?
Автомобиль – это серьёзный механизм, поэтому любые работы в нем должен проводить исключительно профессионал. Мы предлагаем вам обратить свое внимание на установочный центр Svetodiod96 в котором работают грамотные сотрудники с опытом работы. Так же, в этом сервисе выполняют регулировку светодиодных фар, что не часто встретишь в автосервисах. Вышеуказанный сервис находится в городе Екатеринбург. Поэтому. Если вы имеете проблемы со светом на вашем транспортном средстве, то непременно обратитесь к специалистам. Не стоит обращаться в сомнительные автосервисы, так как настройка головного света фар — это очень важно, и заниматься этим должен профессионал.
Как правильно отрегулировать фары самому
В рамках технического обслуживания автомобилей регулировка фар является важным и ответственным этапом. Прежде всего, важно понимать, что неправильная регулировка фар напрямую влияет на комфорт и безопасность водителя, а также других участников дорожного движения.
В свою очередь, это нередко приводит к ДТП и т.п. Далее мы рассмотрим, как регулировать фары, а также особенности самостоятельной регулировки ближнего и дальнего света фар своими руками.
Зачем регулировать фары и когда это необходимо
Итак, если просто, фары могут светить как слишком близко (опущены), так и слишком высоко (приподняты) вверх. В первом случае водителю автомобиля сложно управлять ТС в темное время суток или в условиях плохой видимости, особенно на скорости.
Более того, если фары светят только перед авто, автоматически не «срабатывают» светоотражающие элементы, трудно различить в темноте открытые двери припаркованных автомобилей, аварийные знаки, выставленные на дорогу, дорожные знаки, покрытые особой светоотражающей краской, заметить катафоты на велосипедах или прицепах и т.д.
Также если фары светят вверх, дорога в непосредственной близости перед автомобилем освещена хуже, световой поток рассеивается и в целом не так хорошо ложится на дорожное полотно, фары эффективно освещают только верхние объекты (ветки деревьев, дорожные знаки и т.п.).
Как выполняется настройка фар и регулировка
Начнем с того, что в норме фары автомобиля должны эффективно освещать дорогу так, чтобы водитель мог нормально оценивать дорожную ситуацию на приемлемом расстоянии и успеть среагировать должным образом. Параллельно не допускается ослепление встречных водителей.
По этой причине фары нельзя как слишком сильно опускать, так и поднимать. Фары должны быть выставлены в строго рекомендуемое положение. К этому и сводится вся суть регулировки света фар. Отметим, что на поверхности рассеивателя фары на большинстве авто (кроме линзованной оптики) есть особый рисунок, сформированный рифленой насечкой.
Этот рисунок рассеивает и переправляет световой поток таким образом, чтобы расширить зоны освещенности и улучшить освещенность самой дороги, а также минимизировать ослепление встречных водителей.
- Идем далее. На одних авто ближний и дальний свет могут быть реализованы при помощи одного блока в фаре, тогда как на других фара делится на составляющие модули ближнего и дальнего света. Как показывает практика, наибольшее внимание следует уделять тому, как выполнена регулировка ближнего света фар, так как именно такой свет используется чаще всего.
При этом регулировка ближнего света выполняется по определенной схеме. Общие правила регулировки света фар автомобиля сводятся к тому, что при такой регулировке осуществляется изменение направления оси пучка света за счет поворота отражателя, в фокусе которого находится лампочка.
Если просто, отражатель перемещают по вертикали и по горизонтали путем вращения двух регулировочных винтов, отвечающих за перемещения относительно вертикальной и горизонтальной плоскости. Винты зачастую находятся на задней поверхности блок-фары, могут быть расположены ближе к стеклу фары и т.д.
- Чтобы добиться максимально правильного положения отражателя, сначала световое пятно, которое формирует оптика, следует совместить со схемой регулировки для конкретного авто. Такие возможности дает специальный стенд регулировки фар.
Однако на деле схема регулировки света фар автомобиля вполне может быть реализована и самостоятельно в кустарных условиях. Для этого достаточно изучить, как настроить фары своими руками.
- Сначала нужно автомобиль без загрузки поставить на ровную горизонтальную площадку;
- Перед машиной на расстоянии 5 метров должен быть экран. Это может быть стена, забор до 1 метра в высоту, ворота гаража и т.д.;
- На указанный экран следует нанести вертикальную линию, которая будет лежать в плоскости симметрии авто;
- Справа и слева проводятся еще две симметричные линии, которые должны совпасть с центром левой и правой фары;
- Затем на такой же высоте, как и центр фары от земли, нужно нанести горизонтальную линию, после чего еще одну на 5 см. ниже.
- Далее включается ближний свет фар и можно начать регулировку. Сначала одну, затем другую фару прикрывают, определяя положение световой границы по схеме, которая нанесена на экран.
- В норме граница должна быть по второй линии (нижней). Если замечены отклонения, свет фар регулируют винтами для получения необходимого результата.
Советы и рекомендации
Разобравшись с тем, как отрегулировать фары без стенда, вполне можно реализовать данную процедуру самому. При этом часто бывает так, что неаккуратное вращение винтов может стать причиной сорванных резьб и т.д.
По этой причине нужно заранее определить, где находятся такие регулировочные винты на конкретном авто, а также каким инструментом их оптимальное всего вращать без рисков поломок.
Как правило, комплексный подход позволяет значительно улучшить качество освещения, при этом фары светят на дорогу, не ослепляя других водителей. Еще можно осуществить доработку, заменив галогеновые лампы на ксенон.
Пойти можно двумя путями. Если модель имеет версию с ксеноном с завода, тогда фары можно заменить, а также доукомплектовав автомобиль всеми нужными элементами. Также можно поставить ксенон не штатно.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как выполняется полировка фар автомобиля своими руками. Из этой статьи вы узнаете, для чего нужна, а также чем и как выполняется полировка фар, каким образом осуществить данную процедуру своими руками и т.д.
При этом важно помнить, что во многих странах такие манипуляции и внесения изменений в конструкцию автомобиля запрещены. Более того, даже если после такой установки с контролирующими органами не возникает проблем, важно понимать, что просто заменить галогеновую на ксеноновую лампу недостаточно. Ксеноновые лампы намного ярче, чем галогеновые!
Стандартные фары и отражатели не рассчитаны на такой световой поток и сильно слепят встречный транспорт даже в том случае, если все регулировки фар выполнены правильно и точно по схеме.
Само собой, ослепление встречных водителей может стать причиной конфликтов на дороге, а также ухудшает безопасность как самого владельца авто с такой оптикой, так и других участников дородного движения.
Единственным выходом считается установка линзованного ксенона. В рамках такой установки штатная фара отдельно подготавливается, выполняется полировка стекла, после чего в фару устанавливается линза, которая позволяет сформировать четкую светотеневую границу и точно распределить свет на дорогу, избегая при этом ослепления встречных водителей.
Напоследок добавим, что если регулировка фар своими руками выполняется в кустарных условиях, важно не забывать и про освещение обочины. Если световой поток от левой фары, прежде всего, не должен слепить других водителей, уровень освещения правой обочины можно немного улучшить, приподняв правый край светового пучка немного выше.
Подведем итоги
С учетом приведенной выше информации становится понятно, что регулировка света фар и проверка такой регулировки должны выполняться с определенной периодичностью. Дело в том, что в процессе эксплуатации (например, от вибраций) или если фары снимались для проведения работ, регулировки могут сбиваться.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как поменять лампочку в фаре на примере Лада Калина. Из этой статьи вы узнаете, как заменить лампочку ближнего света Лада Калина, а также как выполняется замена ламп габаритов, поворотников и т.д.
Параллельно важно понимать, что фары должны быть чистыми, стекло фары не поцарапанным. Сама фара не должна «потеть» и быть полностью герметичной. Только в этом случае можно рассчитывать на то, что освещение дороги будет максимально качественным и эффективным, при этом исключается ослепление встречных водителей.
Что делать если потеют стекла в автомобиле. Причины запотевания окон в машине, способы устранения. Как предотвратить запотевание стекол в авто.
Как отполировать фары автомобиля самому: шлифовка фар и полировка оптики из пластика и стекла. Чем полировать фары, тонкости и нюансы. Рекомендации.
Для чего нужна шумоизоляция и виброизоляция автомобиля. Как сделать щумоизоляцию авто своими руками. Полная и частичная «шумка» пола, дверей, потолка и т.д.
Как заменить лампочки в передних фарах Лада Калина: замена ламп ближнего и дальнего света. Как поменять габариты на Калине, поворотники, стекло фары и фару.
Как самому подключить ПТФ в автомобиле: схема подключения противотуманных фар своими руками. Тонкости и нюансы, на что обратить внимание при подключении.
Выбор ПТФ на ВАЗ 2114 и 2115: как выбрать противотуманки ВАЗ (корпус, тип лампы, штатные или универсальные и т.д.). Установка противотуманок ВАЗ 2114, 2115.
Регулировка света фар своими руками, весьма нехитрая операция
Всем доброго времени суток, читатели! Регулировка света фар своими руками — вот как я решил озаглавить сегодняшнюю публикацию, а теперь объясню, почему. Если у Вас имеется мало-мальский стаж самостоятельного вождения, то сами знаете, как можно пострадать на дороге от встречного света. Фары предназначены для снижения аварийности и комфортного передвижения в темное время суток. Грамотно откорректированный свет позволяет улучшить видимость, не ослепляя других водителей. Как производится правильная настройка освещения — необходимо знать каждому автомобилисту.
Когда корректировка бывает бесполезной
Если Вы чувствуете, что Вашему авто крайне необходима коррекция света — внимательно читайте нижеприведенное руководство. Несмотря на то, что делать это периодически нужно, обратите внимание, что в некоторых случаях она может не принести должного успеха.
- некачественная оптика или лампочки. Типичный пример — установка источников света, которые не соответствуют по своей мощности тем параметрам, что установлены производителем. Решение одно — установка таких ламп (в частности, ксенона), которые смогут решить эту проблему. Только если не боитесь штрафных санкций со стороны ГИБДД;
- мутный пластик, который начинает рассеивать свет в сниженных объемах. Самым простым способом может стать полировка фар, которую Вы вполне можете выполнить дома своими руками. Конечно, этому должна предшествовать проверка качества света, о которой пойдет речь ниже;
- появление трещин на стекле оптики. Самое надежное решение — заменить их новыми, потому что из-за трещинок свет начнет неправильно преломляться.
Переходим к практике
Теперь о самом процессе корректировки. Если есть возможность обратиться в автосервис, дерзайте! У них должен быть специальный стенд, который определяет необходимое направление света и позволяет быстро его настроить. Однако не отчаивайтесь, ведь выполнить процедуру реально и в домашних условиях.
Для коррекции можно приобрести прибор с соответствующими функциями — на рынке встречается оборудование, как отечественного, так и зарубежного производства. Он годится для различного вида светового излучения, а также определяет интенсивность не только ближнего, но и дальнего освещения, противотуманных фар и др., а также направленность светового пучка. Хорошо, если устройство прошло международную или отечественную сертификацию (ГОСТ), что подкрепляется документами.
Как произвести регулировку своими руками без оборудования
Сначала следует обеспечить авто такой нагрузкой, при которой оно обычно эксплуатируется. Под этим подразумевается давление в шинах на уровне установленного, средний объем топлива в бензобаке, нагрузка на подвеску и прочее. Это окажет влияние на то направление, в котором будут работать источники света.
Теперь нам потребуется вертикальная стена, на которой будет происходить визуальная регулировка — в ее роли может выступить стена гаража, другого здания. Обязательное условие — поверхность перед ней, на которой будет стоять машина, должна быть близкой к идеально ровной. Думаю, объяснять, почему — не нужно.
Подгоняем автомобиль к стене вплотную и замеряем точки центра каждой фары и авто в целом. Убираем машину от стены, соединяем точки горизонтальной чертой, и через каждую из них рисуем вертикальную. Теперь производим замеры — горизонтальная линия свечения каждой фары должна максимально совпадать с горизонтальной линией на стене. Пересечение линий — это то место, с которого свет должен устремляться вверх.
У каждой фары с обратной стороны располагается так называемый «регулировочный винт». Подкручивая его, мы меняем направленность источника света и добиваемся того, чтобы он был приближен к нанесенным линиям. Сначала будем регулировать одну фару (скажем, левую) — для этого другую стоит закрыть щитком. Потом тоже самое производим для другой фары. Более точную информацию предоставят схемы корректировки, которых немало есть в сети Интернет.
В этом обзоре мы попытались разобраться, как можно самостоятельно произвести корректировку фар ближнего света, и что для этого потребуется. Надеюсь, что полученная информация еще сослужит Вам практическую службу. Добавляйтесь к числу постоянных подписчиков блога, а также не забывайте предложить это своим друзьям. С Вами был Андрей Кульпанов — услышимся!