Как отрегулировать карбюратор
Как отрегулировать карбюратор?
Карбюратор – сердце двигателя, это хорошо всем известно. Регулировка карбюратора может сделать чудеса для владельца автомобиля по части экономичности потребления топлива или ходовых характеристик машины. Согласно инструкциям отечественных автопроизводителей, рекомендуется хотя бы раз в сезон сделать очистку и ремонт карбюратора. Это особенно важно в том случае, если машина долгое время не эксплуатировалась. Конечно, можно машину отвезти в сервис-центр, но можно и нужно попробовать сделать все самому.
Для очистки лучше брать нитрорастворители, самым популярным из которых является бензин. Однако, детали, сделанные из пластика или резины, промываются бензином, ацетон может их растворять.
Предварительно полезно прочистить каналы в корпусе карбюратора, жиклеры и распылители. Чистят их алюминиевой проволокой (жиклер и вовсе пластиком или деревом). Если окажется, что топливные фильтры были неисправны, то может оказаться, что отверстия жиклера сильно изношены абразивом из бензина. Очистка в данном случае может и не помочь, поскольку сечение жиклеров с грязью было уменьшенным.
Рекомендуется проводить полную очистку жиклеров каждые 10 тыс.км пробега.
Тут лучше взять ремонтный комплект карбюратора, например, ремкомплект карбюратора К65И, К65Т, К65Д, К65В или К126ГУ, К126Н.
Комплектация ремкомплектов карбюратора (К65И, К65Т, К65Д, К65В):
- Прокладка поплавковой камеры 1 шт.
- Игла клапана в сб. 1 шт.
- Поплавок в сб. (с осью) 1 шт.
- Игла дросселя в сб. 1 шт.
- Дроссель в сб. 1 шт.
- Жиклеры
- Винт холостого хода (с пружиной) 1 шт.
- Трубка дозирующая холостого хода 1 шт.
- Прокладка верхней крышки 1 шт.
Чтобы понять, совпадают ли жиклеры из набора с вашими можно, конечно, проверить их производительность и сравнить, но можно сделать иначе: замерить диаметры отверстий и сравнить уже их. Еще один выход – обратиться к специалистам в магазине, только тогда уж лучше выбирать хороший магазин, типа ООО «Викинг».
При разборке жиклеры лучше пометить и разложить по банкам. При сборке следует помнить, что жиклер с меньшим диаметром ставятся в первичную камеру, а эмульсионные и воздушные – наоборот.
Попутно нужно глянуть на клапан экономайзера, поскольку нельзя будет добиться экономичной работы двигателя при его негерметичности и плохой работе. Достаточно опустить шток клапана ниже, чем нужно, и машина начнет потреблять такое количество бензина, что это встанет в копеечку владельцу авто.
Перед тем, как собрать карбюратор, стоит глянуть – не увеличился ли зазор между соединяемыми частями. Исправить этот дефект с помощью прокладок из тех же ремнаборов будет невозможно, затяжка тоже не поможет. Можно попробовать аккуратно провести шлифовку на абразивном круге или даже просто ровной поверхности (стекле) с натянутой шкуркой, если дефект находится на ровной части. Иначе можно попробовать убрать лишний металл надфилем или напильником, при этом часто проверять сопрягаемость.
Когда начнете окончательную сборку карбюратора, помните, что чрезмерная затяжка приводит к ухудшению герметичности, а не улучшению. Под винтами должны лежать крепежные шайбы. Изношенные прокладки нужно заменить (они есть все в тех же ремкомплектах).
По окончании сборки нужно заняться регулировкой топлива в поплавковой камере. Здесь возможен дефект поплавкового клапана или износ иглы. В этом случае нормальный уровень не устанавливается, меняется весь узел. Клапан в сборе может входить в ремкомплект, если его нет, то можно попросить доукомплектовать набор. Игла клапана тоже обычно входит в набор стандартных ремкомплектов, вроде ремкомплекта карбюратора К65И.
Регулировка карбюратора
Затем пора переходить к регулировке карбюратора. Под регулировкой карбюратора подразумевается, в первую очередь, регулировка холостого хода, который будет влиять на практически все рабочие режимы. Винт регулировки должен быть в таком положении, чтобы на скорости в 40 км/ч двигатель работал без перебоев, а ускорение было быстрым и плавным. Главное, что следует отрегулировать в самом карбюраторе – поток воздуха, который определяется положением дросселя газа, и поток топлива, который регулируется топливными иглами, которые обычно есть в сборе соответствующих ремкомплектов или сами по себе (топливная игла в сборе К60В, К65, К126 и т.п.) Фактически это винт с острием на пути топлива. Когда игла вкручивается, она перекрывает поток топлива, и наоборот. Регулировка дросселя и игл необходима во многих случаях, ведь по большому счету работа двигателя зависит от любых погодных условий, меняющих давление и содержание кислорода. Заводская регулировка, как правило, некоторое усреднение для «обобщенных» погодных условий. Частоту вращения коленвала регулируют специальным наклонным регулировочным винтом. Если его вворачивать, то поднимется дроссельный золотник, частота вращения изменится.
Для регулировки оборотов двигателя (снова речь идет о работе на холостом ходу) есть два винта: регулировочный винт количества оборотов и винт качества смеси. Надо понимать, что в ГИБДД делается обычно два замера выхлопа СО – на холостом ходу и на высоких оборотах. Если холостой ход отрегулировать можно, то на высокие обороты винт количества оборотов не влияет, на них влияет качество смеси и работа системы зажигания. Для регулировки холостого хода винт качества смеси ставится в положение 2-3 оборотов от крайнего положения «завернуть». Винт количества оборотов просто не доводим до конца. Прогреваем двигатель (можно вытянуть «подсос», тогда обороты будут держаться даже с плохой регулировкой). После прогрева «подсос» убираем, смотрим, что происходит. Если обороты низкие, то их добавляем, вывертывая винт, и наоборот.
После этого устанавливается винт качества так, чтобы двигатель начал работать хорошо: устойчиво и равномерно. После этого ищем крайнее положение, когда возникает неустойчивость. Задача этих шагов – найти положение с минимальным содержанием СО и самой бедной смесью, при котором двигатель работает равномерно. Чем глубже винт, тем смесь беднее. Кстати, если до упора закрытый винт качества смеси не заглушает двигатель, то значит, сильно открыта дроссельная заслонка.
После этой регулировки вы обнаружите, что число оборотов изменилось. Возвращаемся к 900-1000 об/мин и снова закручиваем винт качества смеси. Процедуру обычно нужно повторить 2-3 раза.
Как понять, что все проделано верно? Нужно снять питание с шланга со штуцера корпуса винта количества оборотов или с электромагнитного клапана. Если двигатель сразу заглох, поздравьте себя с победой.
Идеальной регулировки, вообще говоря, не бывает. Как правило, водитель сам понимает, чего он хочет от своей машины, в соответствии с чем и регулирует карбюратор.
Учтите, что летний ход требует, как правило, меньшего числа оборотов, т.е. для регулировки холостого хода летом имеет смысл выставлять число оборотов на уровне 800-900 об/мин, зимой – на сотню больше.
Регулировка карбюратора К-60В
Рекомендуемый материал СКУ-6 (СИНТЕТИЧЕСКИЙ КАУЧУК), либо любой другой бензо-масло и теплостойкий пластик.В продаже не видел. Поэтому использовал диафрагму бензонасоса(толщина около 1мм). От чего — понятия не имею, просто понравилось что это не прорезиненная ткань.
В общем-то всё просто — нужен пробойник диаметром 3мм и гвоздь конец которого заточен диаметром чуть меньше миллиметра. Вырубаем внешний контур, потом пытаемся точно по центру пробить меньшее отверстие. Важно его не проколоть, а именно пробить! Для этого торец гвоздя должен быть плоским , а не острым!
А вообще есть одна офигенная тема, вот здесь:
Главная → Форум → Отечественные мокики и мопеды → Двигатель → Регулировка карбюратора К-60В
foto0111_52137f5a92b11.jpg | 2092,88 Кб | Скачали: 1275 раз |
А оно такое же? Я ставил от Волги и работало замечательно.
Сними карб, слей бензин и сними крышку поплавковой камеры. Дунь во впускной штуцер карба. Если не пропускает воздух в перевернутом положении, значит колечко держит и вполне возможно писец настал поплавку.
Чисто попалось на глаза:
Мослитр отвечает в теме « Спортивные моторы на базе Ш » | сегодня в 02:33 | |
Волголог отвечает в теме « Переделка мопеда Дельта » | вчера в 23:32 | |
Mahovik отвечает в теме « Борьба со «строчкой» » | вчера в 21:21 | |
Лёха отвечает в теме « Вопросы к коллегам » | вчера в 21:17 | |
MAGNETO отвечает в теме « Электрика » | вчера в 19:48 | |
Pedro de Pakas отвечает в теме « Racer 150-23A TOURIST » | вчера в 13:55 | |
Re123 отвечает в теме « Разбираем БКС, неисправности, ремонт и модернизация » | вчера в 09:27 | |
Андрей отвечает в теме « Мокик Simson » | вчера в 08:35 | |
vovcha отвечает в теме « [РЕШЕНО] Мопед орион 50 Нет искры » | 8 ноября 2021 | |
Дед отвечает в теме « Стелс навигатор 770 + робин субару ЕН035 » | 8 ноября 2021 | |
Волголог отвечает в теме « Стоит ли покупать Дельту(СССР)Или карпаты » | 7 ноября 2021 | |
Latgalec отвечает в теме « Кошмарный сон Латгальца или снова Рижские мопеды » | 6 ноября 2021 | |
Мослитр отвечает в теме « Проект «Адская колесница» из мопеда СССР » | 6 ноября 2021 | |
Vladimir 90 начинает тему « Ой МАМА ой! Да Это же ша шисят Второй. » | 6 ноября 2021 | |
Дед отвечает в теме « Настройка карбюратора Ямаха Джог » | 6 ноября 2021 | |
Дед отвечает в теме « Катушка зажигания на Д-5 » | 5 ноября 2021 | |
Волголог отвечает в теме « Грузовой трайк для дачи ЗИД 50-02(Servi Car) » | 3 ноября 2021 | |
Ded1946 отвечает в теме « Неугомонный дед с дырчика на ДЕЛЬТУ 72сс. » | 3 ноября 2021 | |
LibavaMoto отвечает в теме « Cамоделка из Лиепаи с F-80 » | 2 ноября 2021 | |
Георг Ом отвечает в теме « Выбор покрышки » | 2 ноября 2021 |
Copyright МОПЕДИСТ.ру© 2007-2021 Все права защищены.
При копировании материалов с нашего сайта, активная ссылка на «Клуб любителей мокиков и мопедов» обязательна. Новые Минивэны Тойота.
Как выбрать и отрегулировать карбюратор на мотороллере Муравей
Сейчас для помощи по огороду и хозяйству широко применяют мотоблоки, мини-тракторы и прочую технику. Но раньше одним из главных помощников в сфере сельского хозяйства во времена СССР справедливо считался мотороллер Муравей.
Его основным предназначением была именно грузоперевозка. Чтобы справляться с такими нагрузками, производитель устанавливал соответствующие карбюраторы. Это был поплавковые устройства переменного разряжения. Всего было 2 карбюратора. Это К62Г и К65Г.
Такие агрегаты отлично работали при средних и малых оборотах, а также могли выдерживать эксплуатацию в достаточно тяжёлых условиях.
Хотя Муравей — это мотороллер из прошлого, до сих пор эта техника широко используется в хозяйстве. Но нуждается в обслуживании, ремонте и замене элементов.
Решить вопрос с карбюратором на Муравье можно и своими руками. Только нужно понять, что использовали на мотороллере с завода и чем можно заменить оригинальный карбюратор в настоящее время. Также вы узнаете об установке и регулировке карбюратора.
Какой карбюратор устанавливается на Муравей
Первые мотороллеры Муравей оснащались чугунным мотором, а также карбюратором К62Г. Этот узел имел диффузор диаметром 26 мм и смесительную камеру на 28 мм.
Спустя некоторое время мотор подвергли модернизации. В итоге появился на впуске лепестковых клапан, цилиндры поменяли форму, как и рёбра охлаждения. Дополнительно заменили и сам карбюратор. Теперь на мотороллер устанавливали модель К65Г. Хотя стоит отметить, что конструктивно они во многом похожи с предыдущим агрегатом.
Никаких изменений в плане диаметра смесительной камеры, как и диффузора, не произошло. Они имели аналогичные размерные характеристики.
А вот пропускную способность главного топливного жиклера (ГТЖ) поменяли. Теперь она стала 130 мл в минуту против 125 мл в минуту у старого карбюратора. Поменяли и диаметры распылителей с 2,6 на 2,63 мм, диаметр иглы, а также переходного отверстия.
Корректор изменился, но лишь немного. У К62Г с целью дополнительного обогащения горючего использовали иглу, которая погружалась в колодец поплавковой камеры. У нового карбюратора топливо забирают напрямую из камеры, используя для этого жиклер топливного коллектора.
Карбюратор К65Г — устройство и принцип работы
Чтобы познакомиться с устройством и принципом работы нового карбюратора, который после модернизации начали устанавливать с завода на мотороллеры Муравей, следует познакомиться с основными элементами узла:
- Главная дозирующая система. Тут происходит процесс подготовки и дозирования смеси топлива и воздуха для работы двигателя при средних и высоких показателях оборотов. Когда дроссель оказывается на расстоянии более 3/4 от собственной высоты, топлива всасывается через распылитель. Там предварительно горючее смешивается с воздухом, который проходит по специальному каналу на впуске мотороллерного карбюратора. Топливо приходит в смесительную камеру из поплавковой благодаря дозирующей игле. Последняя располагается и фиксируется на дросселе. Совместно поднимаясь, меняются параметры проходного сечения между иглой и распылителем. Это ведёт к тому, что меняются параметры разрежения в диффузоре, а также требуемая дозировка топливовоздушной смеси при работе двигателя в разных режимах. Когда дроссель полностью поднимается, игла уже не влияет на поступление смеси топлива и воздуха. Подача смеси регулируется и ограничивается лишь за счёт пропускных параметров ГТЖ.
- Система холостого хода. Необходима, чтобы двигатель мог устойчиво работать при малых и минимальных оборотах. Когда дроссель опускается до предельных значений, разряжение в диффузоре достигает максимальных значений. При этом топливо, которое смешивается с кислородом, дополнительно подаваемым через воздушный канал, и уже в виде готовой смеси следует к отверстию за дросселем. Дополнительным фактором, способствующим разряжению в камере, является вырез дросселя, который располагается в карбюраторе со стороны впуска.
- Камера с поплавком. Или поплавковая камера. Из бака топливо по шлангу со штуцером перекачивается в камеру. Уровень горючего внутри камеры регулируется с помощью лёгкого плавучего элемента. То есть поплавка. Когда топливо выходит на нужный уровень, поплавки всплывают. С помощью рычага коромысла запорной иглой закрывается топливный канал. Он остаётся перекрытым до того момента, пока уровень не упадёт до нужной отметки. Чтобы отвести избытки горючего из камеры, если происходит подсос или течь, в конструкции предусмотрели специальное дренажное отверстие.
- Пусковой механизм. Чтобы принудительно обогащать топливо для холодного пуска при низких температура, внутри корпуса карбюратора имеется подсос. Нажимая на него, поплавки в камере опускаются. В итоге уровень горючего оказывается больше, чем норма. Топливным корректором прогревается на холостом ходу мотор. Он соединяется с монеткой на руле с помощью троса. Поворачивая её, игла корректора начинает подниматься, и дополнительный объём топлива из камеры с поплавками через канал следует в диффузор. Так происходит процесс обогащения топливовоздушной смеси.
Как только двигатель прогреется, обогатитель на руле следует закрыть.
Но бывает и так, что после прогрева двигатель на мотороллере всё равно не может держать обороты на холостом ходу. Это означает, что карбюратор следует отрегулировать. Сделать это можно своими руками.
Какой карбюратор подойдёт на Муравей вместо родного
Сейчас особых сложностей с поиском аналогов нет. Всё благодаря поступлениям на российский рынок большого количества запчастей и расходников из Китая.
Если говорить о том, какие аналоговые карбюраторы сейчас чаще всего ставят на Муравей, то в основном мотороллер оснащаются устройствами PZ 26 и PZ 27. Они предназначены для китайских двигателей объёмом от 110 до 150 см 3 .
Прежде чем заменить ими оригинальную заводскую систему, обязательно примите во внимание несколько моментов, связанных с установкой PZ 26 и PZ 27 на Муравей:
- Придётся заменить жиклеры. Это касается жиклеров холостого хода и главного.
- Ещё нужно сделать фланец, чтобы закрепить карбюратор на цилиндре двигателя. Дело в том, что в нижней части карбюратора имеется выемка вместе со сливным шлангом. Эта выемка наверняка будет контактировать с рычагом выжима сцепления.
- Чтобы установить аналоговый китайский карбюратор, его прогревают и отгибают в сторону, учитывая выжим.
- Если этот вариант установки не подходит, придётся сделать более длинный патрубок. В этом случае рычаг сможет свободно проворачиваться, не касаясь карбюратора. Но дополнительно потребуется подобрать подходящий патрубок воздушного фильтра.
- Бонус карбюратора PZ 27 — это ускорительный насос. Хотя в случае с мотороллером Муравей от него особого смысла нет. Поэтому вопрос проведения дополнительного троса можно исключить.
В сети можно встретить положительные отзывы про ещё 2 альтернативных карбюратора. Это PZ 30 и Jikov, который устанавливается на мотоциклы Ява 638. Но в действительности на мотороллер Муравей это далеко не лучшие решения.
Связано это с тем, что рассмотренные карбюраторы отличаются большим диаметром диффузора. А такие подходят лишь для моторов, которые форсированные и имеют высокие рабочие обороты.
Если поставить PZ 30 или Jikov вместо заводского карбюратора от мотороллера Муравей, вряд ли стоит рассчитывать на стабильный холостой ход. Тут не поможет даже самая тщательная настройка и подборка жиклеров.
Вот и получается, что оптимальным вариантом для замены вышедшего из строя карбюратора будет оригинальная запчасть. То есть новый К65Г. Если этот вариант по той или иной причине реализовать невозможно, тогда выбирайте между PZ 26 и PZ 27. Но и это не оптимальный вариант, поскольку нужны определённые доработки и переделки.
Как отрегулировать карбюратор на Муравье
Прежде чем приступать к настройкам, обязательно проверьте текущее состояние и исправность в работе системы зажигания. Нужно убедиться в том, что между уплотнениями не происходит подсос воздуха. Проверьте дополнительно воздушный фильтр. Если он грязный и старый, то лучше сразу заменить. Фильтр должен быть чистым, а также смоченным в хорошем моторном масле.
Выполнив все эти условия, можно будет приступать к настройке.
Если вы не знаете, как отрегулировать карбюратор, установленный на мотороллере Муравей, представленная инструкция поможет быстро в этом разобраться.
На самом деле особых сложностей в том, как настроить карбюратор, даже если вы впервые это делаете на мотороллере Муравей, возникнуть не должно. Действуйте последовательно и будьте внимательными.
Согласно руководство по эксплуатации и обслуживанию, у мотороллера Муравей правильная настройка карбюратора выполняется в такой последовательности:
- Открутите крепёжные гайки, после чего снимите с двигателя карбюратор. Открутите 2 винта, которые удерживают крышку поплавковой камеры. Переверните узел, проверьте уровень горючего. Здесь потребуется сделать замеры расстояния между кромкой корпуса карбюратор и серединой поплавка. Если оно не отвечает нормальному показателю, то язычок поплавка нужно будет подогнуть в соответствующую сторону. Так можно добиться правильного уровня. Что же касается нормы, то она составляет 13 мм с возможной погрешностью 1,5 мм в обе стороны.
- Теперь с помощью винта количества, который находится сверху карбюратора Муравья, нужно установить расстояние между заслонкой и нижней кромкой карбюратора. Оно должно быть в диапазоне от 2 до 3 мм. Верните карбюратор на место.
- С помощью винтов отрегулируйте свободный ход обогатителя, а также троса газа. Этот параметр должен составлять 2-3 мм. Это необходимо, чтобы при повороте руля на мотороллере тросы сильно не натягивались.
- Далее выполните настройку холостого хода. Здесь нужно закрутить до конца винт качества, после чего открутить его на 1-1,5 оборота. Запустите двигатель Муравья и прогрейте мотор, используя корректор. Когда мотор прогреется, отключите корректор. Теперь винтом количества установите минимальные обороты двигателя, при которых ДВС будет вести себя устойчиво, стабильно.
- Параллельно, то есть одновременно, за счёт вращения винта качества поднимите обороты до максимальных значений. И такую процедуру повторите несколько раз.
- Убедиться в том, что настройка смеси была выполнена правильно, можно с помощью резкого поворота ручки газа. Смотрите, как на это будет реагировать двигатель. Если при резком открытии дросселя двигатель заглох, то в настоящее время смесь обеднённая. Винт качества требуется немного закрутить. Если же мотор будет глохнуть после сброса газа, смесь слишком обогащённая. Её нужно снизить, открутить винт качества немного. Когда смесь находится в оптимальных значениях, то двигатель будет набирать и снижать обороты быстро, не задумываясь и не проваливаясь.
Когда мотороллер Муравей эксплуатируется длительное время, то элементы ДВС постепенно начинают изнашиваться. Это отражается и на изменении состава смеси, формируемой в карбюраторе.
Чтобы оценить качество топливовоздушной смеси, можно взглянуть на текущий цвет электрода на свече зажигания.
Иногда, даже после правильно выполненной настройка карбюратора, цвет изолятора свечи всё равно не получает нужный цвет. В таких ситуациях регулировку следует выполнить путём перемещения положения иглы дозировки в замке дросселя. По умолчанию эта игла должна находиться в среднем положении.
Если изолятор свечи имеет светло-белесый цвет, тогда игла поднимается на 1 деление. Если же игла имеет следы нагара и копоти, то смесь нужна более обеднённая. Тут, как вы понимаете, игла опускается на то же самое одно деление.
Чтобы отрегулировать карбюратор Муравья, требуется попеременно прокручивать винты качества и количества на четверть оборота. После каждого поворота сделайте перерыв на 2 минуты. Это позволит мотору адаптироваться к новым условиям и показать, подходят они ему или нет.
Не забывайте, что на характеристики топливовоздушной смеси также могут оказывать влияние дополнительные факторы. Это подсос воздуха через сальник коленчатого вала, забитый фильтр и так далее. Поэтому не забывайте о правильном и своевременном обслуживании карбюратора.
Карбюратор — это одна из причин, почему мотороллер Муравей в итоге стал народным любимцем. И любовь к нему сохраняется до сих пор. Ведь узел простой, удобный в эксплуатации, обладает хорошими техническими характеристиками и длительным сроком службы.
Проблема только в том, что оригинальные заводские карбюраторы от мотороллеров Муравей уже своё отработали в большинстве случаев. Их износ сильный, а поэтому о восстановлении не всегда идёт речь. Приходится менять на аналоги. А китайские устройства не лучшим образом для этого подходят. Но когда альтернативы нет, приходится выжимать максимум из того, что доступно владельцам Муравья.
Кто сталкивался с регулировкой карбюратора на Муравье? Это был заводской оригинальный агрегат или китайский аналог? Есть ли между ними разница? Насколько серьёзная?
www.Flycenter.ru
В 1993 году Ленинградским карбюраторным заводом (сейчас предприятие называется 000 «Топливные системы») была разработана усовершенствованная конструкция мотоциклетного карбюратора под обозначением К68 взамен карбюраторов К65. Не буду перечислять все нововведения в конструкцию и в производство карбюраторов К68, назову одно весьма важное, определяющее качество изделия — это стопроцентный контроль на вакуумной установке. То есть, перед упаковкой каждый карбюратор проверяется в режимах работы карбюратора, соответствующих холостому ходу, частичной нагрузке и полной мощности. Карбюраторы К65 такой проверке не подвергаются.
Читая статью под заголовком «ПОЛНЫЙ ПРОВАЛ» в журнале МОТО №2 2000 года, я недоумевал — ведь 100% контроль, — что произошло с карбюраторами К68У, и что же за мотоцикл у господина Антона Ткаченко, что не захотел ездить с карбюраторами К68У? После чего ему ничего не оставалось, как только написать статью с досады. А ведь в вышеупомянутой статье он квалифицирован как специалист по мотоциклам с оппозитными двигателями! Возможно в карбюраторах, купленных господином Антоном Ткаченко, были засорены дозирующие элементы, это легко устраняется промывкой, продувкой. Чаще засоряется жиклер холостого хода. В данном случае автор хвалит за хороший холостой ход! В чем беда, где это зло, которое заставляет глохнуть двигатель при открытии ручки газа, которое перегревает двигатель до такой степени, что в карбюраторе закипает бензин (все со слов автора)?! Прочитал примерно 2/3 статьи, где автор через 8000 километров решил «почистить» карбюраторы, предполагая, что они этого требуют. Ну, думаю, сейчас прольется свет! И, правда. Сначала положительная оценка хорошей герметичности карбюраторов (я сказал бы, пылезащищенности), а дальше — о ужас! Неужели это сделал «специалист» (извините теперь уже в кавычках)?! Вот в чем беда — в незнании предмета! И зло здесь же, в самом «специалисте»! Дело в том, что «специалист» сам, собственными руками заставил карбюраторы не работать, когда канал для связи поплавковой камеры с атмосферой (канал разбалансировки) соединил шлангами с полостью под воздушным фильтром (лучше сказать за воздушным фильтром). Воздушный фильтр создаёт сопротивление потоку воздуха, проходящему через него, в результате за ним образуется разрежение. По этой причине соединение объёма поплавковой камеры с объёмом за воздушным фильтром создало разрежение в поплавковой камере. Это привело к уменьшению подачи топлива в двигатель. Такая «рационализация» полностью исказила настройки карбюраторов. Состав топливной смеси стал «бедным»! Вот почему при открытии ручки газа двигатель «глох», не хотел разгонять мотоцикл, перегревался. Штуцер разбалансировочного канала в действительности предназначен для того, чтобы на него можно было надеть гибкую трубку (шланг) и отвести в безопасное место выливающееся топливо в случае пользования утолителем или при опрокидывании мотоцикла-одиночки. Тем самым снижается пожароопасность мотоцикла. Однако, это могут сделать только разработчики мотоцикла совместно с разработчиками карбюратора, проведя проверку испытаниями, потому что длина трубки, её диаметр, место вывода и направление вывода могут повлиять на работу карбюраторов.
Считаю, что с главным вопросом мы разобрались
Хочу очень коротко проинформировать читателей об остальных вопросах затронутых в статье «Полный провал».
1. О расходе топлива.
Согласно технической документации комплект карбюраторов К68У (левый и правый) должен обеспечить двигателю мотоцикла «Урал-ИМЗ 8.103» расход топлива на 100 км пути при движении мотоцикла со скоростью (79±2,5) км/ч не более 7,2 л. Это контрольный расход, эксплуатационные расходы, как правило, выше в связи с разгонами мотоцикла, работой на холостом ходу, прогревами при пуске. За период ресурсных испытаний эксплуатационный расход составил 7,5 — 8 литров на 100 км.
2. О закипании бензина.
Дополнительные теплоизоляционные прокладки не требуются. Испытатели «УРАЛМОТО» с февраля 1995 года по август 1997 года проводили ресурсные испытания мотоциклов «Урал» с карбюраторами К68У в тяжелых условиях (мелкая пыль, песок) пустынь Казахстана и Узбекистана при температуре воздуха до +40°С. И никаких дополнительных прокладок! Этот мотопробег был организован журналом «Мото» и назывался «Караван-96». Далее эта же пара карбюраторов К68У прошла испытания с апреля 1997 по август 1997 в экспедиции «Дорогами России-97» и проехали от города Выборга до Магадана и обратно! Дорожные условия тоже не сахар: дождь, грязь, пыль, мелкий гравий, песок. Общий пробег составил 45000 километров! Я знаком с этим протоколом. Причина перегрева одна — бедная смесь (результат деятельности автора, а не конструкции карбюратора).
3. О «засорились мы, надо бы почистить».
Карбюратор, будь он автомобильный или мотоциклетный, является очень нежным, тонко настроенным прибором. При возникновении проблем с работой двигателя сначала проверьте все, что рядом, а уж в последнюю очередь занимайтесь карбюратором. Постоянные, необоснованные чистки не улучшают работу карбюратора.
4. О круглом дросселе и овальном сечении диффузора.
Они действительно призваны обеспечивать стабильный состав топливной смеси. Это подтверждено массовым применением такой конструкции в мировой практике и всегда с успехом.
5. О пружине дросселя.
Не знаю, какими приборами пользовался господин Антон Ткаченко (мне кажется, он все делает на глаз, на зуб, на слух, на нюх), я пользовался лабораторным динамометром, любой из читателей может воспользоваться бытовым динамометром (весами) для проверки, результаты будут близкими.
Справочные данные пружин:
для К 65 для К 68
Обозначение по чертежу К62-1197048 К68-1197048
Приложенное усилие
начала подъёма дросселя Р, кг 1,2…1,6* 0,8…1,0*
полного подъёма дросселя Р, кг 2,3…2,6* 1,7…1,9*
+2,5 +2,5
длина пружины L, мм 77 -1,5 100 -1,5
внутренний диаметр мм 21+0,52 19 +0,52
диаметр проволоки мм 1,2 1,2
число витков
рабочих n 5 13
полное n1 8 15
шаг t мм 12 7
* Данные приведены по фактическим замерам на конкретных карбюраторах.
Очевидно, что пружина К68 изначально мягче, чем у К65.
6. Подробнее об износостойком покрытии дросселя.
Износостойкое покрытие это не самоцель, оно призвано продлить работу карбюратора, чтобы к концу ресурса расходные характеристики изменились не значительно. Что толку если двигатель и мотоцикл полностью износились, а дроссель карбюратора как новый. Покрытие действительно изнашивается, но карбюратор в целом служит 45000 километров, сохраняя удовлетворительные характеристики. Это подтверждено испытаниями, указанными в абзаце 2 данной статьи и зафиксировано протоколом № 21-98. В этом же протоколе зафиксирован износ дросселей в различных точках. Максимальный износ составил 0,12 мм в нижней части дросселя (за 45000 км пробега!), при этом расходные характеристики остались в допустимых пределах.
Хочу прокомментировать сообщение господина Антона Ткаченко об износе дросселя карбюратора в 2 мм. Мне трудно предположить, как можно достичь такого износа на работающем двигателе потому, что двигатель при таком износе дросселя карбюратора нормально работать не может. Я лично сомневаюсь в достоверности этой информации.
7. И о том «куда пропал привычный с незапамятных времен воздушный канал к распылителю?»
Намеренно повторил фразу из статьи; специалист назвал бы: воздушный канал главной системы. Итак.
Действительно в карбюраторах К68И, К 68Д, К68А, К68М, К68Р есть воздушный канал главной системы, соответственно и четыре отверстия в корпусе распылителя главной системы. Такая конструкция называется: главная система с воздушным насадком. Карбюратор К68Р предназначен для двигателя снегохода «Рысь», остальные для двигателей мотоциклов производства ИЖМАШ-МОТО. Все эти двигатели двухтактные. Четырехтактный двигатель мотоцикла «Урал-ИМЗ 8.103» позволяет получать одинаковые результаты с насадком и без него. Поэтому конструкция главной системы карбюратора К68У без насадка, то есть без воздушного канала. Насадок аннулирован не потому, что лень сверлить отверстия, а потому, что для данного карбюратора это более конструктивно и технологически целесообразно.
Предполагаю, что читатель может подумать, прочитав эту статью. Конечно, защищает своё! В этом нет нужды. Испытания карбюратора К68У на двигателе мотоцикла «Урал», проводившиеся специалистами-профессионалами завода «УРАЛМОТО» в течение 2,5 лет, подтвердили окончательно, что карбюратор К68У имеет преимущества перед К65Т и рекомендован к производству.
Итак, в итоге провал получил не карбюратор К68У а, к сожалению, двигатель мотоцикла Антона Ткаченко в результате неграмотной рационализации хозяина. Об этом он написал сам в своей статье, того не ведая. Мне жалко Ваш двигатель, Антон!
В. А. Плакида
Заместитель главного конструктора
000 «Топливные системы»
— Так ли это? По моему глубокому убеждению, разрежение будет способствовать повышению уровня, и зам ГЛАВНОГО просто не знает физики школьных классов.