Cto-nk.ru

О Автосервисе доступно
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

RCDetails Blog

Настраиваем центральную и конечные точки в аппаратуре управления

В процессе настройки обычного коптера или гоночного дрона очень важно убедиться, что движения стиков вашего передатчика правильно читаются полетным контроллером. Квадрик будет летать более точно и надежно, если центральная (средняя) и конечные точки выставлены правильно.

В этом руководстве я покажу несколько способов настройки центральной (средней) и конечных точек в передатчике. Теоретически нужно настраивать только крен (roll), тангаж (pitch), рысканье (yaw) и газ (throttle), в большинстве случаев дополнительные каналы можно не трогать.

Проблемы, возникающие при неправильно установленной средней точке

При брошенных стиках, значения крена, тангажа и рысканья должны быть 1500.

Коптер при отцентрированных стиках должен сохранять заданный угол, и двигаться только в том направлении, в котором вы укажете. Если центральные точки настроены неверно, тогда коптер будет дрейфовать в разные стороны и потребуется ручная коррекция его положения.

tx-rx-betaflight-wrong-mismatch-mid-point

Проблемы со средней точкой по крену, тангажу и рысканью

Как настроить значение в средней точке

Следуйте одному из ниже перечисленных методов:

  1. Оттриммируйте стики
  2. Настройте значения на экране Output/Servos в Таранисе

Триммирование стиков — это, пожалуй, самый простой способ. Но, как я выяснил, он не такой точный по сравнению с тем, что я хочу предложить.

Открываем в Таранисе страницу «OUTPUTS» (или «SERVOS«, если вы используете старую версию OpenTX). Просто настраиваем значение «1500» в крайнем столбике каждого канала.

taranis-tx-outputs-servos-sub-trim-adjust-mid-point

tx-rx-betaflight-correct-1500-mid-point

Правильное значение средней точки

Не смотрите на канал газа, он не важен.

На некоторых приемниках можно заметить джиттер (т.е. значения будут немного меняться, типа 1498 — 1502). Это нормально, но все равно нужно стараться максимально приблизить их к 1500, а затем можно задать значение «deadband» для соответствующего канала в Betaflight.

Проблемы при неправильно заданных конечных точках

Всегда нужно использовать полный диапазон работы стиков. Это значит, что минимальное значение в канале должно быть меньше 1000, а максимальное — больше 2000. Иначе квадрик может летать не так как вы предполагаете.

Для крена, тангажа и рысканья это значит, что коптер в одну сторону будет поворачиваться быстрее, чем в другую, что усложнит управление. В случае с газом, это значит, что вы не сможете использовать максимум возможностей коптера.

Могут даже возникнуть проблемы с армингом коптера, если средние и конечные точки далеки от идеальных значений. Это защитная функция во многих прошивках для коптеров.

Тестируем каналы и точки

Подключаем ПК к компьютеру и запускаем Betaflight Configurator, переходим на вкладку Receiver и включаем приемник.

Двигаем стики в крайние значения: вниз-влево, смотрим на полученных значения Roll (крен), Pitch (тангаж), Yaw (рыскнье) и throttle (газ).

taranis-transmitter-tx-lowest-value

tx-rx-betaflight-wrong-mismatch-lowest-end-point

Проблема с минимальным значением в каналах управления

Перемещаем стики в правое верхнее положение и смотрим максимальные значения.

taranis-transmitter-tx-highest-value

tx-rx-betaflight-wrong-mismatch-highest-end-point

Проблема с максимальным значением в каналах управления

В идеальном случае, вы должны видеть значение 1000 или немного меньше, а верхнее значение должно быть 2000 (или чуть больше). Если это не так, тогда нужно настраивать каналы.

Способы настройки конечных точек

Используйте один из следующих методов:

  • В Таранисе, на странице Outputs/Servos (Sub-Trim)
  • Используя консольную команду RXRange в Betaflight

Outputs/Servos Sub-Trim

В Таранисе, переходим на экран OUTPUTS (SERVOS в старой версии OpenTx).

Читайте так же:
Двигатель а15 ниссан регулировка клапанов

Меняем параметр MIN до тех пор, пока значение канала не станет 1000. Делаем это для всех четырех каналов: pitch, roll, yaw, и throttle.

taranis-tx-outputs-servos-sub-trim-adjust-lowest-end-point

tx-rx-betaflight-correct-1000-lowest-end-point

Правильные значения нижней конечной точки

Дальше двигаем стики вправо-вверх и настраиваем параметр MAX, чтобы значения были 2000.

taranis-tx-outputs-servos-sub-trim-adjust-highest-end-point

tx-rx-betaflight-correct-2000-highest-end-point

Правильные значения конечных точек

По умолчанию Таранис не позволяет установить конечные точки больше, чем 100%. Если у вас не получается выставить значения 1000 и 2000 без превышения 100%, тогда нужно включить «EXTENDED LIMITS» в настройках модели (MODEL SETUP). Но это крайнее средство, старайтесь не использовать его.

taranis-tx-model-setup-extended-limits-trims

Используем RXRange для настройки конечных точек

Тем, кто не может настроить конечные точки в передатчике, или не хочет этого делать, подойдет Betaflight команда «RXRange«.

Введите «dump» в CLI (в консоли), ищем «rxrange» в результатах, должно быть 4 строки, по одной для каждого канала: Roll, Pitch, Yaw и Throttle (проверьте, что каналы идут в правильном порядке).

Перемещаем стики в левое нижнее положение, записываем цифры с закладки «Receiver». Также записываем цифры после перемещения стиков в верхнее правое положение.

taranis-transmitter-tx-lowest-value tx-rx-betaflight-wrong-mismatch-lowest-end-point taranis-transmitter-tx-highest-value tx-rx-betaflight-wrong-mismatch-highest-end-point

Например, мы видим, что значения по крену 1004 – 1995. Вводим эти значения в команду «rxrange», так мы заменим дефолтный диапазон 1000-2000.

Аналогично поступаем с оставшимися тремя каналами.

Теперь все каналы будут иметь значения от 1000 до 2000. Если всё ещё есть небольшая разница, то можно её убрать, воспользовавшись первым методом (Outputs Sub trim).

tx-rx-betaflight-correct-1000-lowest-end-point tx-rx-betaflight-correct-2000-highest-end-point

Всё ещё есть проблемы?

Если у вашего Тараниса постоянно есть проблемы с конечными точками, тогда вам определенно, нужно откалибровать стики и затем повторить шаги, описанные выше. Ещё можно спросить совета на нашем форуме (англ).

Настраиваем центральную и конечные точки в аппаратуре управления : 4 комментария

  1. Alex16.10.2017 в 11:51

Привет. Не могу коптер (Blade Torrent 110) подключить к компу, виндовс 10. Пишет: Система Windows остановила это устройство, так как оно сообщило о возникновении неполадок. (Код 43) Сбой запроса дескриптора USB-устройства. Пробовал уже на трех! компах с 10-кой.. Никак. Все процедуры, обновление драйверов, замена проводов, обесточивание и еще 100 вариантов не помогают.. Что делать? С пульта тоже настроить не могу (TBS TANGO и приемник SPEKTRUM DM9, dsm2

Nissan Sentra (2015 год). Регулировка света фар

Проверку и регулировку света фар проводите на снаряженном автомобиле (с полностью заправленным топливным баком, комплектом инструментов и запасным колесом).

Вам потребуется отвертка с крестообразным лезвием.

1. Предварительно проверьте и при необходимости доведите до нормы давление воздуха в шинах.

2. Установите автомобиль перпендикулярно гладкой стене (например, гаража) на расстоянии 10 м. Положите на сиденье водителя дополнительный груз массой 75 кг. Разметьте на стене экран, как показано на рис. 4.10. Продольная плоскость симметрии автомобиля должна проходить по линии на экране. Качните автомобиль сбоку, чтобы самоустановились пружины подвесок.

3. Измерьте на автомобиле высоту центров фар до пола. Это будет расстояние h на экране.

4. Установите регулятор электрокорректора света фар на панели приборов в положение «0», соответствующее нагрузке автомобиля с одним водителем или с водителем и пассажиром на переднем сиденье.

Читайте так же:
Регулировка ручник ниссан куб

5. Включите ближний свет.

6. Направление светового пятна рекомендуется регулировать для каждой фары отдельно. Вторую фару во время регулировки закройте непрозрачным материалом.

7. Если расположение световых пятен не соответствует рисунку, переместите наиболее яркие участки световых пучков в точки пересечения линий на экране регулировочными винтами 1 и 2 по вертикали или горизонтали соответственно.

Рис. 4.10. Регулировка света фар.

На фото показана левая фара. Регулировочные винты на правой фаре расположены симметрично.

8. Откройте капот и, вращая отверткой зубчатые колеса регулировочных винтов, отрегулируйте положение на экране светового пятна для каждой фары по вертикали.

9. . и горизонтали, если расположение световых пятен на экране не соответствует рисунку.

Вращение регулировочных винтов для наглядности показано на снятой фаре.

Винт регулировки по вертикали, помимо отвертки, можно вращать и ключом «на 10».

10. Фары считаются отрегулированными, когда верхние границы левых частей световых пятен совпадают с линией 4 (см. рис. 4.10), а вертикальные линии 1 и 2 проходят через точки Е1 и Е2 пересечения горизонтальных и наклонных участков световых пятен.

Если на автомобиль установлены противотуманные фары, то направление пучка их света регулируют только по высоте. Регулировочный винт со шлицем под отвертку с крестообразным лезвием расположен в глубине отверстия в лицевой поверхности накладки противотуманной фары, выполненного рядом с рассеивателем.

Установите автомобиль на расстоянии 3 м от экрана и, вращая регулировочные винты, добейтесь, чтобы верхние границы световых пятен находились на 6 см ниже линии 4.

Приём, приём, как слышно: самостоятельно подключаем и настраиваем Си-Би-радиостанцию в автомобиле

Несмотря на погодные катаклизмы, лето в этом году все же вступило в свои права, и множество легких на подъем автотуристов устремилось в дальние маршруты – кто на юга, а кто и в более любопытные и отдаленные уголки необъятной России. В разгар периода путешествий у автовладельцев традиционно возрастает интерес к Си-Би-радиостанциям, работающим на «канале дальнобойщиков», способных принести пользу в дальнем путешествии. Для желающих приобрести и установить рацию самостоятельно – наш инструктаж!

Подключение радиостанции к питанию

Н ижеследующий гайд по инсталляции Си-Би-рации в автомобиль касается не тех, кто юзает радиосвязь ежедневно и профессионально, а тех, кому она нужна для эпизодического использования, в основном в дальних поездках. В этом случае большинство водителей предпочтет не крепить рацию в салоне стационарно, портя интерьер и провоцируя парковочных воров, а захочет пристроить её временно в подходящем месте: между сиденьями, между сиденьем и боковой стойкой или в лотке для мелких вещей под торпедо, как это сделано, к примеру, на фото Chevrolet Lachetti:

002

Пристроили рацию – подключаем к ней питание! Бытует мнение, что радиостанцию в автомобиле непременно нужно подключать отдельной проводкой от АКБ, однако это решение больше подходит для ежедневного использования. В нашем же случае эпизодического использования это совершенно не нужно – гораздо удобнее взять питание с разъема прикуривателя. Это самое простое, быстрое, и при этом, особо подчеркнем, вполне корректное подключение. Не халтурно-компромиссное, как некоторые думают, а отвечающее всем требованиям – как в плане силовой части, так и в плане непосредственной работы радиостанции в эфире.

Такой коннект абсолютно безопасен для электропроводки и осуществляется за полчаса. А главное, он оптимален в случае нового автомобиля и вредных гарантийщиков, только и ищущих повод, чтобы отказать в гарантии по надуманным причинам.

Читайте так же:
Регулировка сцепления ниссан примера п12

У радиостанции с выходной мощностью 4-5 ватт максимальный потребляемый ток не превышает 2-3 ампера, а у радиостанции мощностью 8-10 ватт – менее 5 ампер, что как минимум вдвое-втрое меньше тока предохранителя, защищающего разъем прикуривателя.

Чтобы подключить рацию к прикуривателю, два провода питания выходящие из радиостанции — черный и красный — мы удлиняем пайкой или скруткой до длины 1-2 метра (в зависимости от предполагаемого места установки аппарата). На конец надставленного провода припаиваем (центр – плюс, боковые контакты – минус) стандартный разъем-«папа» в прикуриватель, который продается в каждом автомагазине.

штекер провода питания рации должен быть вставлен именно в прикуриватель в торпедо, использовать разветвители, качество которых часто отвратительное, нежелательно!

003

Если же гнездо прикуривателя одно, а питать в дороге нужно и телефон, и регистратор, и другие гаджеты, а гарантийный период уже завершился, и ваши умелые руки не пугаются необходимости протащить провод из подкапотного пространства в салон, то можно подключить радиостанцию напрямую к АКБ. Хотя ещё раз замечу в скобках: такое подключение не имеет каких-либо преимуществ перед питанием через прикуриватель – ни с точки зрения электробезопасности, ни с точки зрения качества связи.

В этом случае придётся купить трёхметровый (примерно) отрезок обычного электросетевого провода сечением 2х1,5 мм, упаковать его по всей длине в пластиковую гофру и протащить от аккумулятора в салон через какой-либо резиновый уплотнитель моторного щита. На концы проводов возле АКБ обжимаются или паяются клеммы под болтики М6 и предохранитель на 10 ампер (предохранитель ставится в плюсовой провод рядом с аккумулятором), а к двум противоположным концам проводов подключается «хвост» питания радиостанции с соблюдением полярности. Место соединения проводов тщательно изолируется липкой лентой или термоусадкой.

Установка антенны

Станция установлена и подключена, теперь монтируем антенну. Будем считать, что она у нас быстросъемная на магнитной подошве, что не потребует портить кузов для установки. Поэтому дадим лишь несколько общих тезисов – без углубления в лишнюю теорию.

  1. Антенны с длиной около метра или даже меньше – работоспособны, но чрезвычайно малоэффективны. Зависимость эффективности от длины – прямая, при покупке стоит предпочесть антенну с длиной, близкой к двум метрам. Впрочем, с ростом длины растет и цена…
  2. Оптимальная установка антенны – на крыше (в центре или на краю – разницы фактически нет). Несколько хуже – на багажнике, но тоже вполне допустимо. Чтобы не портить краску на крыше, кладем под магнит полиэтилен.
  3. Провод от антенны к станции пропускается между уплотнителем двери и дверным проемом или между крышкой багажника и уплотнителем проема багажника, и заводится в салон. Необходимо убедиться, что уплотнители не оставляют на кабеле заметных вмятин!
  4. Кабель антенны на магнитной подошве нельзя произвольно укорачивать или удлинять – его длина должна оставаться неизменной, около 3,6 м. Лишнее прячем под сиденьями или ковриками, не скручивая в кольца или бухты.
  5. А теперь самое главное: антенны в магазине продаются ненастроенными, поскольку настройка зависит от места установки на конкретном автомобиле. Чаще всего регулировка осуществляется изменением длины штыря антенны (выдвиганием и задвиганием), для чего в комплекте идет небольшой ключик-шестигранник. Место регулировки обязательно будет указано в инструкции к антенне.
Читайте так же:
Регулировка задней двери ниссан альмера

Настройка антенны

Собственно, настройка антенны — самый важный момент всей нашей истории. Возможно, настройку стоит заказать профессионалам: эти услуги недороги, работа занимает менее получаса и предлагается на парковках грузовиков и возле крупных автомагазинов на трассах. Но многие предпочитают самостоятельно разобраться в вопросе, исповедуют принцип «хочешь сделать хорошо – сделай сам!» и хотят иметь собственный комплект инструментов для контроля состояния антенны в дальнейшем. Для них — нижеследующий мастер-класс. Опять же: только алгоритм, без углубления в лишнюю теорию и физику происходящих процессов, в которую каждый при желании сможет погрузиться самостоятельно.

Для настройки антенны нам понадобится прибор под названием КСВ-метр (измеритель коэффициента стоячей волны), который несложно приобрести – Google в помощь. Стоимость простейшей модели – от 500 до 1000 рублей. Наиболее распространен прибор, уже много лет встречающийся в продаже под разными названиями (SWR-420, 430, KW-520, и т.п.), на самом деле – один и тот же китайский КСВ-метр с одним и тем же принципом работы и одинаковым обозначением переключателей и разъёмов. Прибор, безусловно, более чем средненький, но для нечастого использования вполне сойдет.

004

005

Также нам потребуется высокочастотный соединитель того же стандарта, что и гнездо на рации и штекер на кабеле. Он нужен, чтобы включить КСВ-метр между радиостанцией и антенной, не удлиняя существенно антенный кабель. Подойдет переходник-«бочонок» формата «папа-папа» (для жесткого подключения), или коротенький (10-20 см) антенный кабель, также с разъемами «папа» на обоих концах. Стандарт разъемов наиболее известен под именем «PL», именно так его нужно спрашивать в магазине.

Пошаговое руководство как разблокировать магнитолу на Ниссан

На разных автомобилях Nissan аудиосистема раскодируется практически одинаково, однако есть некоторые нюансы, о которых лучше знать. Если у машины сел аккумулятор, либо по каким-то причинам отключилось питание на несколько секунд, произошло замыкание или любой другой сбой, то аудиосистема блокируется. Производители аудиосистем специально предусмотрели такую функцию, чтобы обезопасить владельца автомобиля от кражи. Злоумышленнику будет довольно проблематично разобраться с тем, как разблокировать магнитолу без дополнительных документов, которые имеются у владельца.

Как разблокировать на Ниссане?

Как разблокировать на Ниссане?

Разблокировка магнитолы

Разблокировать магнитолу можно несколькими способами. По традиции начнем с самого простого, который не требует дополнительной суеты. При покупке Ниссан Ноут вы получите специальный документ либо карту с серийным номером. В случае если машина бу, поищите по различным бардачкам или в документах, руководстве по эксплуатации.

Также код может находиться на первых и последних страницах сервисной книжки. Бывший владелец мог положить туда карточку, ее трудно с чем-то спутать. Вверху карточки должна быть большая надпись Nissan, затем пин-код, дополнительная информация и в самом низу код из 4 знаков.

kak_razblokirovat_magnitolu_na_nissan_5

Второй вариант окажется немного сложнее. Если кода для магнитолы у вас нет, то придется вытащить ее из автомобиля и на тыльной стороне найти серийный номер. Серийный номер необходимо вбить в программу BLAUPUNKT, она выдаст необходимый вам код. Такой вариант подходит только для магнитол производства Blaupunkt, которые устанавливались на автомобилях Ниссан Ноут и Ниссан Микра первых годов выпуска. Бывают случаи, когда программа не может справиться с этим, и код недействительный.

Если у вас не получилось сгенерировать код самостоятельно, то можно обратиться за помощью на сайт nissancode.ru, а так же в группу ВКонтакте www.vk.com/nissancode. Там вам помогут решить проблему не бесплатно, но в разы дешевле чем у официального дилера.

Если предыдущие варианты вам не помогают, то стоит воспользоваться услугами официального дилера. За эти услуги придется заплатить, бесплатно никто и ничего делать не будет. Платить деньги придется, если вы не можете самостоятельно извлечь аудиосистему, ну, а если серийный код уже известен, сообщите его официальному дилеру при личной встрече либо по телефону, можно использовать и почту. В таком случае дилер может пойти вам на встречу и выдать код бесплатно, но в большинстве случаев всё же услуга эта платная.

Читайте так же:
Регулировка света фар ниссан теана j31

kak_razblokirovat_magnitolu_na_nissan_4

Как вводить код

После получения кода многие хозяева Nissan не могут правильно его ввести, вследствие чего появляются очередные проблемы. Из-за неоднократно введенного неправильного кода потребуется его сменить. Данная функция используется во множестве современных магнитол, чтобы исключить возможность подбора кода для злоумышленников.

Допустим, вам программа или дилер выдал код 7290, вводится он довольно хитро. Чтобы запустить режим ввода кода, если на экране есть надпись, означающая блокировку, необходимо нажать цифру 6, либо комбинацию клавиш 6+1. После этого появится специальное поле, куда нужно ввести 4 цифры. Обратите внимание на то, что цифра 1 на вашей клавиатуре – это первая цифра кода. Цифра 2 – это вторая цифра кода и так далее.

Чтобы ввести цифру семь, необходимо семь раз нажать кнопку «1», аналогично проделать со 2, 3, 4 цифрой. После введения кода следует нажать цифру 5, она подтверждает ввод, имеет схожую функцию с клавишей «Enter» на компьютере. После удачного ввода кода вы увидите на экране сообщение о том, что операция прошла удачно.

kak_razblokirovat_magnitolu_na_nissan_3

Какие могут возникнуть проблемы

Штатная магнитола на X-Трейл при блокировке будет иметь комбинацию клавиш 6+7 либо обычное нажатие «6». Подобные различия могут возникнуть среди многих современных машин Nissan. Например, Ниссан Жук имеет встроенную магнитолу, которая блокируется при низком заряде аккумулятора, то есть аудиосистема может заблокироваться при движении по городу, если заглушить двигатель.

kak_razblokirovat_magnitolu_na_nissan_2

В Ниссан Жук данная функция реализована, чтобы сэкономить заряд, дабы машина смогла завестись. Это не является проблемой, поскольку код для разблокировки находится в тех. книжке с двух сторон. Также в комплекте с машиной прилагается специальная карточка, о которой говорили выше.

kak_razblokirovat_magnitolu_na_nissan_1

Если у вас не осталось ничего, чтобы разблокировать магнитолу, – поезжайте к официальному дилеру и покупайте эту услугу. Дилер может взять за работу порядка 1500-6000 рублей, в зависимости от марки машины и года выпуска. При обращении не забудьте взять все документы, которые подтверждают ваше право владеть автомобилем.

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста недавно начал барахлить дисплей на магнитоле Ниссан джук : то горит всё нормально,то со временем цифры и буквы тускнеть начинают,потом постоит ,заведеш всё нормально может быть. Может у кого так было.

Здравствуйте да у меня вот такая проблема, это означает все уже дисплей надо менять или мафон

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector