Как сделать рамку сцепления на мотоблок своими руками: простейший способ
Как сделать рамку сцепления на мотоблок своими руками: простейший способ
Если в конструкции вашего мотоблока не установлено сцепление, то можно изготовить рамку сцепления на мотоблок своими руками. Данная система должна передавать крутящий момент от коленвала двигателя на КПП. Процесс основан на воздействии муфты сцепления на мотоблок. При этом происходит разъединение мотора и редуктора. За счет этой системы культиватор начинает плавно двигаться с места и останавливается без выключения мотора.
Какие задачи выполняет сцепление для мотоблока
Сцепление для мотоблока выполняет следующие функции:
- передает крутящий момент;
- гасит колебания вращения;
- плавно переключает передачи;
- соединяет шестерни;
- подключает и отключает соединение двигателя с КПП;
- отсоединяет трансмиссию от маховика.
В зависимости от конструкции культиватора сцепление бывает различных видов.
Центробежная система использует тросик сцепления на мотоблоке, маховик, вал, ручку, диск, шайбу. При больших нагрузках система пробуксовывает, поэтому широко не применяется.
Гидравлическое сцепление мотоблока передает движение поршню при давлении на педаль через шатун, который направляет рабочую жидкость по каналу выжимным способом. Поршень действует на рычаг через шатун, ручка возвращается обратно при помощи пружины.
Автоматическое сцепление на мотоблок устанавливают на мотокультиваторы с большой мощностью двигателя. Однодисковые и многодисковые системы обеспечивают плавность включения агрегата и начала его движения.
Как отрегулировать сцепление мотоблока
Для бесперебойной работы системы сцепления и всего мотоблока в целом, важно соблюдать рекомендации по уходу, и регулярно проводить техническое обслуживание узла. Это позволит избежать преждевременных поломок и продлить срок службы сельскохозяйственного агрегата.
- Рычаг сцепления следует нажимать и отпускать плавно, не делая рывков, иначе передающее коленчатому валу резкое воздействие может спровоцировать остановку двигателя во время работы.
- Если мотоблок резко начинает ускоряться при выжатом сцеплении, необходимо провести настройку, подкрутив винт регулировки. Для этого понадобится 2 гаечных ключа: на 10 и на 12. Необходимо освободить контргайку и вывернуть регулировочный винт. После настройки нужно посмотреть, есть ли зазор, и, если он есть, винт зажимается и фиксируется контргайкой.
- Если машина едет очень медленно или останавливается при отпущенном сцеплении, винт немного ослабляется, после чего ход мотокультиватора тестируется.
- При возникновении постороннего шума от редуктора сельхозтехники, необходимо сразу остановить двигатель, и проверить уровень масла в корпусе редуктора. Если трансмиссионного масла недостаточно, долейте его, после чего заведите мотоблок. В случае сохранения шумов, произведите разборку механизма, и замените износившиеся или поврежденные элементы.
- В случае возникновения проблем с переключением передач, необходимо сначала провести регулировку сцепления. Если это не помогло, нужно провести осмотр КПП и проверить валы – возможно, стерлись шлицы. Износившиеся детали нужно заменить.
Как изготовить рамку сцепления на мотоблок своими руками
Рассмотрим, как сделать рамку сцепления на мотоблок своими руками. Ременное сцепление, которое установлено на большинство культиваторов, быстро изнашивается, клиноременная система не обладает высокой прочностью и надежностью, имеет низкий КПД, не применяется для культиваторов с мощным двигателем. Поэтому многими владельцами осуществляется переделка и модернизация такой системы.
Рассмотрим, как изготовить самодельный механизм сцепления.
За основу надо взять:
- маховик и вал коробки передач от автомашины Москвич;
- ступицу и поворотный механизм от автомобиля Таврия;
- металлический профиль;
- шкив;
- стальную заготовку от автомобиля ГАЗ-69, которую можно применить в качестве коленвала.
Самоделка изготавливается путем заточки стальной заготовки на токарном станке. Это нужно, чтобы на изготовленный вал надеть ступицу.
Доработка сцепления мотоблока выполняется следующим образом. После установки шкива на вал надо сделать заточку посадочного места по размерам диаметра кольца шкива под опорный подшипник.
Нужно, чтобы ступица надевалась без зазоров, шкив хорошо прокручивался.
После этого надо перевернуть устройство и выполнить те же действия с другой стороны. Затем дрелью со сверлом в 5 мм в шкиве делают 6 отверстий, находящихся на одинаковом расстоянии друг от друга.
Так как будут применяться болты 10 мм, то с обратной стороны при помощи сверла диаметром 12 мм просверливают отверстия для колеса, которое предназначено для приведения в движение ремня.
Затем на маховик монтируют шкив и тем же сверлом выполняют отверстия, а потом стягивают детали при помощи болта.
Пока шкив расположен на маховике, через выполненные в нем отверстия сделайте отметки на маховом колесе. Затем снимите шкив и просверлите данные 6 отверстий.
После этого при помощи болтов размером 10 мм надо стянуть конструкцию. При этом резьба болта без шляпки должна составлять 60 мм. Коленвал изнутри следует отточить при помощи болванки. Чтобы маховое колесо не совершало ударов и двигалось плавно, надо его поверхность отточить и отцентрировать по посадочному отверстию.
Затем осуществляется регулировка сцепления мотоблока. Нужно отрегулировать доработанное маховое колесо. Для этого надо внутреннюю поверхность маховика вместе со шкивом обточить на токарном станке. При этом можно снять слой металла не более 1 мм. Предварительно маховое колесо надо посадить на свое место, проверить соединение плоскостей. Зазор не должен быть более 0,1 мм. После выполненных действий корзина монтируется на маховик.
Регулировка педали сцепления — видео
Многие автовладельцы просто не обращают внимания на многие элементы управления автомобилем, пока с ними не начинает происходить что-то не так. К одному из таких элементов относится педаль сцепления, которая пока имеет плавный ход и не западает, никак не заботит автолюбителя. В рамках этой статьи мы поговорим о том, как исправить проблемы с этим элементом управления транспортным средством, если что-то стало не так работать.
Когда нужна регулировка сцепления
В рамках данной статьи, мы будем рассматривать регулировку системы сцепления российских классических автомобилей, но если учитывать особенности конструкции, то пользуясь материалам из этой статьи можно отрегулировать педаль сцепления автомобиля и на любой другой модели машины.
Если во время не произвести регулировку системы автомобильного сцепления, то это может повлечь за собой весьма дорогостоящий ремонт. Так, повышенный ход педали системы автомобильного сцепления, приводит к неполному выключению этой системы, что в свою очередь может очень быстро износить и вывести из строя диск сцепления. В противоположном случае, когда педаль сцепления имеет малый ход, диск включается не полностью, а это вредно для системы двигателя транспортного средства, так как теряется крутящий момент.
Диагностика работы сцепления
Процедура диагностики функционирования системы привода сцепления, завязанного на педали совсем не сложная. Для того, чтобы ее осуществить, нужно завести автомобиль, выжать педаль и начать медленно ее отпускать. Если автомобиль тронулся моментально, то это свидетельствует о том, что ход сцепления слишком мал, если же машина не тронулась с места даже после полного отпускания педали – значит, ход сцепления слишком велик.
Теперь, при помощи линейки, необходимо измерить расстояние от пола автомобиля до накладки из резины, которая расположена на педали. Если расстояние больше ста шестидесяти миллиметров, которые являются нормой, то это явно свидетельствует о том, что нужна регулировка привода системы сцепления.
Регулировка педали сцепления своими руками
Механическую систему сцепления автомобиля нужно регулировать при помощи специального болта, который как раз для этого и предназначен. Он расположен на кончике троса, который, в свою очередь, располагается в пространстве под капотом машины.
Видео. Как отрегулировать педаль сцепления
Нужно добиться того, что расстояние, которое проходит педаль сцепления, было в пределах от ста двадцати до ста тридцати миллиметров. Чтобы повысить ход педали нужно закручивать гайку на наконечник, а чтобы понизить – гайку необходимо откручивать.
Напомним, что в предыдущей статье мы рассказывали как заменить или отрегулировать трос сцепления своими руками. Данная статья очень полезна как для новичков, так и опытных водителей.
После регулировки нужно три раза выжать педаль системы автомобильного сцепления, после чего нужно снова произвести замер от пола до накладки. Если все в норме, то работа сделана, если нет – то продолжаем цикл с подкручиванием и выжиманием педали до тех пор, пока не достигнем нужного результата.
Если система сцепления основана на гидравлическом приводе, то нужно произвести измерение общей длины между штоком толкателя и выжимной вилкой. Нормой считается длина до пяти миллиметров. Если это не так, то нужно демонтировать пружину с манипулятора рабочего цилиндра, а также с вилки. Далее нужно вращать гайку, отвечающую за регулировку до тех пор, пока не будет достигнуто расстояния в пределах указанных выше пяти миллиметров.
В заключении хотелось бы отметить, что указанные величины относятся только к «классике». Чтобы уточнить их для вашей модели, необходимо обратиться к технической документации.
Как отрегулировать сцепление?
Сцепление, являясь соединительным элементом между КПП и двигателем автомобиля, отвечает за передачу крутящего момента на коробку переключения передач, о принципе работы сцепления автомобиля написано здесь. Поэтому если сцепление работает некорректно, то это может привести не только к быстрому износу деталей, но и неудобству при вождении. При этом серьезный ремонт данному узлу требуется не всегда, иногда в подобных случаях достаточно лишь осуществить регулировку сцепления.
Кстати, сцепление бывает нескольких видов, поэтому некоторые моменты регулировки данного механизма в разных автомобилях могут немного разниться.
В данной статье рассмотрим процесс регулировки на стандартном сцеплении и случаи, в которых он необходим.
Когда необходима регулировка сцепления?
Регулировка КПП – довольна важная процедура, которая должна проводиться вовремя, в противном случае может потребоваться серьезный ремонт данного узла и даже его полная замена. Чтоб было понятнее, расскажу, в каких случаях необходима регулировка сцепления, и чем чревато игнорирование возникающих проблем.
1. Ход педали сцепления довольно большой.
Из-за большого хода педали сцепление будет выключаться лишь частично и диск сцепления будет соприкасаться с маховиком двигателя постоянно.
2. Ход педали сцепления, наоборот, малый.
Из-за малого хода педали сцепление не будет включаться полностью, что соответственно повлечет за собой пробуксовку.
К слову, заметить отклонения в ходе педали может не каждый, поэтому важно знать, как сделать диагностику сцепления.
Процесс диагностики педали сцепления.
Сделать диагностику хода сцепления можно самостоятельно, без обращения на СТО. Для этого вам необходимо вооружиться простой линейкой. Время для диагностики подскажет сам автомобиль — как только в работе машины будут замечены неполадки при повышении/понижении скоростной передачи или при движении с места. Как их распознать?
При отличной работе сцепления и достаточном опыте вождения у водителя, машина должна плавно трогаться с места, поэтому если она начинает движение с дерганьем и рывками, то значит — пора обратить внимание на сцепление, скорректировать его привод. Это же стоит сделать, и если педаль сцепления начинает западать или слышится странный шум при переключении передач.
Но вернемся непосредственно к диагностике. Ее провести довольно просто: нужно лишь измерить расстояние между полом и педалью, оно должно соответствовать 16 сантиметрам. Если расстояние больше, то сцеплению необходима регулировка.
Еще один способ диагностики: завести мотор и потихоньку начинать движение, спокойно отпуская педаль сцепления. В идеале автомобиль должен начать движение, когда педаль находится посередине.
Кстати, если машина начала двигаться сразу после отпускания сцепления, это является явным свидетельством отсутствия свободного хода. А если же авто вообще не тронулось, даже при полном отпускании сцепления, следовательно, ход педали меньше, чем положено. О том, как отрегулировать педаль сцепления читайте ниже.
Регулировка педали сцепления.
Для регулировки механического сцепления необходимо отрегулировать его привод. Для этого нужно найти регулировочный болт на конце троса. Именно его нужно крутить для уменьшения или увеличения хода педали сцепления.
- Выставляем болт на 12-13 сантиметров.
- При уменьшенном ходе гайку будем закручивать, а при увеличенном — откручивать.
- Далее нажимаем на сцеплении три раза и проверяем расстояние между полом и резинкой на педали. Если регулировка не получилась, то снова регулируем болт на приводе сцепления — до тех пор, пока не будет выставлено правильное расстояние.
Для регулировки гидравлического сцепления первым делом снимаем пружину с кронштейна на рабочем цилиндре и вилке. Далее измеряем расстояние между выжимной вилкой и штоком толкателя. Оно должно быть равно 0,5 сантиметра.
Если это не так, то для регулировки также будем крутить гайку, но уже на штоке цилиндра: закручиваем/откручиваем ее, выставляя 0,5 сантиметра для свободного хода.
Оба этих примера регулировки, как уже отмечалось выше, подходят лишь к простым типам сцепления. Однако в автомобиле может быть установлена и другая система привода сцепления. Поэтому лучше перед началом регулировки сцепления прочитать мануал к своему автомобилю и ознакомиться с особенностями его сцепления. Если что-то вам покажется непонятным, или вы просто чувствуете неуверенность в своих силах — проще всего тогда будет обратиться к специалистам: и время сэкономите, и нервы.
Методы регулировки сцепления на «Ладе Гранте» с тросовой коробкой
КПП 2181 получилась неплохой. Инженеры устранили многие недостатки предыдущей модели. Ремонт КПП на «Лада Гранта» ожидаемо дешевле, чем на других автомобилях. Несмотря на то, что в последующих автомобилях недостатки устранили, у автолюбителей сложилось неприятное впечатление о новой коробке. Остальных водителей радует четкость включения передач и уменьшение вибраций.
Многие владельцы жаловались на прошлую модель КПП «Лады Гранты», и инженеры решили ее модернизировать. Но не все пошло так гладко – обнаружились проблемы. Рассмотрим, как отрегулировать сцепление на «Гранте» с тросовой коробкой.
Особенности тросовой КПП на «Лада Гранта»
Если сравнивать КПП 2180 и в 2181, то они сильно отличаются. В старой коробке водитель прилагал большие усилия для переключения, особенно на машинах предыдущего поколения. Это происходило из-за того, что предыдущая МКПП основана на жестких тягах. От них исходила сильная вибрация, передаваемая в салон от КПП.
Переход на тросы устранил ряд конструктивных недостатков. Теперь у коробки короткий ход, благодаря чему передачи переключаются быстрее. Сама же КПП состоит из тросов, транслятора, механизма переключения, реактивной тяги и устройства управления приводом. Диск сцепления стал большего диаметра (215 против 200 мм).
Основные плюсы новой КПП:
- Уменьшен объем масла, заливаемый в коробку (до 2,2 л).
- На первую и вторую передачу установили другие синхронизаторы, делающие переключения достаточно легкими.
- За счет тросов уменьшились вибрации и шум. Сами переключения теперь более четкие и без посторонних звуков. Кулиса КПП на «Гранта» тоже стала тише.
- КПП стала лучше себя вести в зимних условиях.
Когда требуется регулировка сцепления: основные признаки
В среднем автопроизводители рекомендуют регулировать сцепление после пробега в 10 тыс. км.
Если вы наблюдаете что-то из этого списка, значит, нужно выполнить регулировку:
- Посторонние звуки, удары при включении передачи.
- Вибрации, если их раньше не было.
- Изменение хода педали, ее западание или тяжелое перемещение.
- Авто дергается, когда вы начинаете движение.
Еще вмешиваться в работу сцепления придется, если осуществляется его замена либо ремонт. Особенно, когда педаль проваливается или идет слишком жестко. Если же сцепление не регулировать, то оно может сломаться.
Всегда ли проблемы с работой КПП связаны с неотрегулированным сцеплением
Не всегда проблемы механической трансмиссии сигнализируют о сцеплении, которое нужно регулировать. Если кажется, что виновато сцепление, посмотрите список выше. Также рассмотрим другие проблемы с механической коробкой. Частыми неисправностями являются:
- Шум КПП. На нейтрали такое случается при уменьшении или загрязнении масла в коробке, износе подшипников. На передаче проблема может быть в синхронизаторе, слизанных зубьях и убитых подшипниках. При переключении передач дело может быть как раз в неотрегулированном сцеплении, подшипниках, синхронизаторе, нарушении соосности картера сцепления и коленвала, а также в деформированных вилках сцепления и коробки.
- Вибрации. Характерно для ДВС с нарушенным режимом работы на нейтрали либо при разрушении креплений (в том числе самовыкручивание болтов).
- Вытекающее масло. Причина чаще всего в сальниках, уплотнительных прокладках, превышении уровня масла либо деформации самой трансмиссии.
- Передача переключается с трудом или не переключается вовсе. Проблема тут тоже может быть в сцеплении, а также в других факторах – загрязнении, недостатке масла, износе муфт, пружин, шестерни.
- Передача сама по себе выключается. Причин много – синхронизаторы, желобки, пружины, самопроизвольное откручивание болтов и другие.
Тросовая коробка передач
Если вы подозреваете сцепление, тщательнее изучите проблему. Далеко не факт, что именно оно виновато.
Как долго проживет коробка передач, напрямую зависит от того, как вы эксплуатируете автомобиль. А от срока службы КПП зависит комфорт, безопасность и управляемость вашей машины.
Если не хотите производить ремонт КПП «Лада Гранта», выполняйте ряд несложных рекомендаций:
- На МКПП одним из главных факторов эксплуатации является переключение передач с полностью выжатой педалью сцепления. Нельзя переключать передачи, когда оно не полностью выключено. Это приводит к ускоренному слизыванию зубьев шестерен. Передачу нужно выбирать соответствующую вашей скорости. Лучше всего передвигаться на четвертой передаче – она прямая и задействует минимум шестерен. Соответственно, их износ уменьшается. Диапазон скорости – 70-100 км/ч.
- Зимой не стоит оставлять машину на длительное время на передаче. Это небезопасно и портит трансмиссию. После того, как вы запустите двигатель, даже если машина будет стоять на нейтрали, она может дернуться.
- Влияет и смазка всех узлов. Периодически проверяйте корпус КПП на предмет подтеков масла. Обычно они появляются рядом с маслозаливной горловиной. Меняйте масло вовремя. Примерный срок замены 50-70 тысяч километров. Не смешивайте масла разных марок, поскольку из-за этого возможен повышенный износ всех трущихся частей.
Как отрегулировать сцепление на «Гранте» с тросовой коробкой
На автомобиле «Лада Гранта» регулировка тросов КПП осуществляется просто. Для этого вам потребуется комплект инструментов:
- пассатижи;
- линейка;
- смазка (подойдет силиконовая).
Как отрегулировать сцепление на «Гранте» с тросовой коробкой:
- Откройте капот и найдите сам трос. На «Гранте» он рядом с левой фарой.
- Измерьте дистанцию от пластмассового фиксатора до вилки. Нормальное расстояние 27 мм. При расхождении размеров нужно вращением фиксатора их уменьшить.
- Когда вы отпустите трос, между фиксатором и вилкой не должно быть щели. Трижды нажмите на педаль. Регулировка троса должна пройти самостоятельно. После этого замерьте расстояние полного хода педали. Максимальное значение – 146 мм, оно не должно быть превышено.
- Проверьте, как работает педаль. Не должно быть лишних шумов, и она должна легко нажиматься.
- Запустите двигатель и выезжайте на обкатку. Рывков при переключении и пробуксовок при старте быть не должно. Переключение передач должно происходить без посторонних звуков. Сами переключения должны быть четкими.
Салон «Лады Гранты»
Поздравляем, на вашей «Лада Гранта» регулировка тросов КПП выполнена успешно.
Что делать, если диапазона регулировки не хватает
Такое достаточно редко бывает, поскольку диапазон регулировки на подобных тросах огромный. Однако если трос приходит в негодность, и отрегулировать его вы не можете, лучше заменить, а педаль сцепления настроить под себя. Ездить с таким сцеплением однозначно нельзя. Это небезопасно, убивает трансмиссию, изнашивает диск сцепления.
Как заменить порвавшийся трос привода сцепления
Со временем при большом пробеге автомобиля (70-75 тыс. км), трос постепенно начинает выходить из строя. Поскольку он работает на растяжение, то со временем изнашивается и грозит обрывом. Если он оборвется, машина встанет. Трос также может банально деформироваться от нагрузок.
Понять то, что жизнь троса подходит к завершению, можно по двум признакам:
- педаль заедает;
- педаль проваливается практически до пола.
Для ремонта потребуется гаечный ключ на 8, пассатижи, линейка и новый трос. Чтобы заменить тросик, нужно выполнить следующие действия:
- Выкрутить гайку, крепящую трос к кронштейну педалей.
- Освободить шпильку от упора.
- Пассатижами схватить за скобу и, потянув ее, снять с педали.
- Отделить педаль от оси и снять саму ось.
- Губками плоскогубцев зацепить стопор наконечника, вытащить его и снять с педали.
- Под капотом снять уплотнитель троса, потянув его по ходу движения.
- Отцепить наконечник троса от вилки сцепления, аналогично сдвигая его по направлению движения.
- Отложить старый трос и взять новый.
- Трос просунуть через отверстие в переднем щитке, затем закрепить механизм компенсации износа на педали.
- Упор оболочки закрепить на шпильке, где крепятся педали.
- Установить уплотнитель на трос.
- С нижнего конца троса ввернуть поводок.
- Вставить трос на место и прикрепить его к вилке сцепления.
Тросик сцепления на отечественные автомобили недорогой. Заменить его можно легко у себя в гараже, но если у вас нет таких навыков, то в автосервисе быстро и дешево выполнят эту процедуру. Сам трос стоит 400 рублей, а стоимость замены – около 500.
Отличается ли регулировка сцепления на тросовой и бестросовой коробке
В последние годы производители устанавливают на автомобили сцепления всего двух видов. Это гидравлический и механический привод.
Гидравлический похож конструкцией на привод другой гидросистемы в автомобиле – тормозной. Принцип работы основан на несжимаемой жидкости. Педаль сцепления с цилиндром соединена трубопроводом с тормозной жидкостью. Такая конструкция более сложная и дорогая. Кроме педали, в систему еще входит бачок для жидкости и шланги для циркуляции жидкости. Подобный привод используется на классике, а также на новых Vesta и X-Ray.
Когда водитель выжимает педаль сцепления, поршень в главном цилиндре движется за счет действия толкателя. Из бачка поступает жидкость, которая уходит в систему к рабочему цилиндру, сдвигая поршень. Толкатель поршня давит на вилку сцепления.
Механический привод также используется довольно давно. У него невысокая цена и надежность всей конструкции. В этом случае от педали до вилки сцепления идет трос через салон и подкапотное пространство. Объединяет это все рычажная система и механизм для регулировки хода педали. Именно он стоит на «Лада Гранта».
Несмотря на то, что оба типа сцепления распространены, порядок их регулировки сильно отличается. Гидравлическое регулируется само по себе. Однако настройка возможна при условии наличия резьбы и гайки на рабочем цилиндре. Для регулировки потребуются плоскогубцы и линейка. Вот таким образом происходит процесс настройки:
- Проверьте уровень жидкости в сцеплении. Ее не должно быть больше или меньше нормы.
- Найдите возможность выполнять работы под автомобилем. Нужна яма, эстакада, подъемник. Автомобиль требуется надежно зафиксировать.
- Найдите толкатель рабочего цилиндра.
- От вилки отцепите пружину. Замерьте расстояние от вилки до штока толкателя. Затем вилку вытяните и замерьте еще раз. Размеры сверьте с документацией. Обычно это 5 мм. Если размеры не соответствуют, выполните настройку.
- От вилки отсоедините пружину, ослабьте фиксирующую гайку и начните поворачивать регулировочную. Таким способом выставляются правильные размеры.
Обязательно нужно вывезти автомобиль на обкатку и проверить работу сцепления и КПП.
Что будет с авто, если не выполнить регулировку сцепления
Если своевременно не отрегулировать сцепление на «Гранте» с тросовой коробкой, могут возникнуть следующие проблемы:
- Пробуксовка сцепления. Подобная неисправность возникает из-за отсутствия свободного хода у педали. Передача крутящего момента от маховика и коленвала на КПП и ведущую ось будет неполной. Машина может не трогаться с места либо ехать медленно при полностью опущенной педали. Может быть запах гари.
- Несвоевременная реакция на педаль. Срабатывание может быть как раннее, так и позднее. При раннем автомобиль трогается, как только педаль начинают отпускать (нет свободного хода). При позднем машина едет, когда педаль уже почти полностью отпущена.
- Сцепление выключается не до конца, фрикционный диск не отделяется от маховика. Передачи будут переключаться с усилием, появится звук удара зубьев синхронизаторов об шестерни КПП. Шестерни могут лишиться зубьев.
КПП 2181 получилась неплохой. Инженеры устранили многие недостатки предыдущей модели. Ремонт КПП на «Лада Гранта» ожидаемо дешевле, чем на других автомобилях. Несмотря на то, что в последующих автомобилях недостатки устранили, у автолюбителей сложилось неприятное впечатление о новой коробке. Остальных водителей радует четкость включения передач и уменьшение вибраций.