302 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Geely MK Cross (2011-2015) – судьба напрокат

Geely MK Cross (2011-2015) – судьба напрокат

Автор: Валерий Моторин Раздел: GEELY

Geely Mk Cross вышел на Российский рынок в 2011 году. Сборка со сваркой и окраской кузова была организована в Черкесске на заводе Derways. В конце 2015 года производство модели было прекращено, а остатки были распроданы весной 2016 года.

MK Cross – приподнятая версия хэтчбека Geely МК2. Обе машины построены на одной платформе с седаном Джили МК, в основе которого лежат технологии Toyota Yaris/Vios первого поколения (1999-2005 гг.). Псевдокроссовер выделяется увеличенным до 175 мм дорожным просветом, бутафорским обвесом, молдингами на дверях и рейлингами на крыше.

МК Кросс предлагался в двух комплектациях. Базовая версия Comfort имела две подушки безопасности, кондиционер, ГУР, 4 электростеклоподъемника, электропривод и обогрев зеркал, ABS и EBD. Более продвинутая Luxury дополнялась люком с электроприводом и «кожаным салоном». Подогрев кресел, к сожалению, ни в одной из комплектаций предусмотрен не был.

В краш-тестах по версии ANCAP (Австралия и Новая Зеландия) хэтчбек МК заработал три звезды, набрав 8,4 балла из 16 возможных.

Двигатели

Джили МК Кросс оснащался только одним мотором – бензиновым атмосферником объемом 1,5 литра и мощностью 94 л.с. Двигатель – лицензионная копия 5A-FE разработки Toyota.

Газораспределительный механизм приводится в действие зубчатым ремнем, который рекомендуется менять через каждые 60 000 км (1,5-2 тыс. рублей с работой).

Такой же интервал следует соблюдать между регулировками зазора клапанов, иначе возможен прогар клапанов (чаще поджимает впускные). Зазоры корректируются с помощью толкателей (стаканчиков). Стоимость процедуры в сервисе – около 7 000 рублей.

В машинах, собранных до 2013 года и пробежавших свыше 50-100 тыс. км, встречается увеличение расхода масла свыше 1 литра на 1 000 км. В некоторых случаях от недуга удается избавиться после замены маслосъемных колпачков (5000-8000 рублей). Но порой обнаруживается залегание и износ маслосъемных колец (15-20 тыс. рублей с работой). В запущенных случаях возможен даже износ стенок цилиндров. При данных обстоятельствах придется гильзовать или менять двигатель (30-60 тыс. рублей). Проблема масложора и износа колец реже затрагивает МК Кросс 2013 года выпуска и не замечена среди более молодых машин 14-го и 15-го года.

На первых 100 000 километрах нередко требует замены потекший радиатор (2 000 рублей), отказавший бензонасос (1 000 рублей) и задняя опора двигателя (от 400 рублей). Помпа (1 500 рублей) и термостат (1 000 рублей) могут сдаться после 100-150 тыс. км.

Коробка передач

В связке с двигателем трудилась только 5-ступенчатая механика. Ресурс сцепления свыше 60-100 тыс. км. Для его замены коробку приходится снимать. Стоимость нового комплекта сцепления – 4-5 тыс. рублей, а работ – 3-6 тыс. рублей.

К сожалению, МКПП может потребовать ремонта уже после 50-100 тыс. км. Появляется шум, гул или плохо включаются передачи. Как правило, менять приходится только подшипники (около 10 000 рублей). Если же подшипники развалятся, то будут уничтожены шестерни, а возможно разобьется и корпус. В таком случае придется искать б/у коробку (10-30 тыс. рублей). Новая МКПП дороже 40 000 рублей.

Порой избавиться от шума удается после подтяжки подшипника вторичного вала. Делается это через специальный лючок, расположенный на корпусе коробки со стороны левого колеса.

Ходовая

На передней оси установлены стойки McPherson, а на задней – скручиваемая балка. Подвеска Geely MK Cross практически полностью идентична седану МК. Отличаются только передние пружины и амортизаторы (площадка под пружину расположена выше).

Элементы ходовой не блистают долговечностью. Быстрее всего сдаются стойки и втулки стабилизатора. На отрезке 50-100 тыс. км приходят в негодность передние рычаги (1 000 рублей) и передние ступичные подшипники (от 500 рублей). Кроме того, могут накрыться передние амортизаторы и опорные подшипники (по 3 000 рублей за качественный аналог), либо начинают хрустеть наружные ШРУС (от 1 000 рублей).

Читайте так же:
Регулировка карбюратора к лодочному мотору

Передние тормозные механизмы требуют регулярного обслуживания – довольно быстро закисают направляющие суппортов.

Другие проблемы и неисправности

К сожалению, кузовной металл MK Cross обладает слабой коррозионной стойкостью. Первая ржавчина начинает проступать из-под пластиковых накладок порогов уже через 3-4 года. Вскоре ржавые точки обнаруживаются на капоте, дверях, крыше, задних колесных арках и под фарами на крыльях.

Нередко выходит из строя электроподогрев зеркал (200-500 рублей за зеркальный элемент). Встречаются проблемы и с электронной панелью приборов – пропадает индикация. Приборка оживает после пропайки платы.

Занемочь может и генератор: отказывает регулятор напряжения, или изнашиваются щетки.

Бывают сложности c моторчиком печки (3 000 рублей) либо его реостатом (900 рублей).

Радиатор отопителя может потечь или забиться шламом после 50-100 тыс. км. Тойотовский аналог доступен за 2 000 рублей. Процесс замены трудоемкий. Для доступа к радиатору необходимо разбирать переднюю панель. За работу в сервисе попросят около 5 000 рублей.

Время от времени слетают тросики регулировки потоков воздуха и крана печки.

Заключение

Качество Джили МК Кросс местами немного подкачало. К счастью, на рынке достаточно много недорогих заменителей китайского происхождения. Правда, они обладают еще более коротким ресурсом, в сравнении с оригиналом, установленным на заводе. Вместе с тем, новые оригинальные детали имеют весьма демократичный ценник. Однако, чтобы вскоре вновь не заниматься ремонтом, лучше использовать более качественные аналоги. Пусть они и дороже, но зато позволят сэкономить время и нервы.

схему включения света переделать: Geely MK Cross

Есть тут электрики?
При включении дальнего света, ближний свет отключается.
Оптика раздельная. Всё бы ничего, но в ближнем стоит ксенон (линза), и если ехать на дальнем больше 5-10 минут — то при переключении на ближний, пока ксенон разгорится (секунд 5-10), я тупо в темноте еду.
Это уже задрало.

Поидее там немного перепаять схему, возможно предохранитель ещё нужен. Я не спец, но примерно представляю.

Кто возьмется?
Самой схемы для моей машины нет.

AL® 30.07.2013 09:51 пишет:
Есть тут электрики?
При включении дальнего света, ближний свет отключается.
Оптика раздельная. Всё бы ничего, но в ближнем стоит ксенон (линза), и если ехать на дальнем больше 5-10 минут — то при переключении на ближний, пока ксенон разгорится (секунд 5-10), я тупо в темноте еду.
Это уже задрало.

Поидее там немного перепаять схему, возможно предохранитель ещё нужен. Я не спец, но примерно представляю.

Кто возьмется?
Самой схемы для моей машины нет.

Все просто.
понадобится пара диодов и подключить дальний свет к ближнему через диод. Чтобы дальний не включался при ближнем.
Диоды желательно брать 10А

ну и схемку накидал чтоб понятнее было.

но, стоит добавить, что нужно подбирать такие диоды, которые-бы работали при токах 5-10 А без теплоотвода (радиатора). а то сгорят.

ЗЫ: правильнее было-бы это делать в цепях управления релюшками.

Изменено bomber (08:20 31/07/2013)

ну вот столько нюансов, а я ни разу не электрик.
контакты дайте понимающих?

диод с реле дальнего на реле ближнего .

упс там управление через подрулевой , по хорошему чтобы подрулевик должго жил , надо поставить реле отдельно на ближний отдельно на дальний ну и диодик с реле дальнего на реле блтжнего .

так что два реле и диодик под капот + предохранители

Изменено FORDMAX (09:08 31/07/2013)

Мне кажется дело не в схеме. Если получается такая темная зона при переключении — или регулировка или лампы гуано.

Читайте так же:
Как отрегулировать ток при зарядке аккумулятора

А включать обе лампы может поплохеть самой фаре и будет только хуже.

та у кучи машин ближний не выключается при включении дальнего

у меня даже, если фары выключены, поблымать дальним- блымает обеими лампами

AL® 31.07.2013 08:47 пишет:
ну вот столько нюансов, а я ни разу не электрик.
контакты дайте понимающих?

Шо там понимать, физика 9 класс.

Sashok_Accent 31.07.2013 11:54 пишет:
та у кучи машин ближний не выключается при включении дальнего

у меня даже, если фары выключены, поблымать дальним- блымает обеими лампами

Єто если стоят галогеновіе лампы.
С ксеноновыми так не будет работать, если конечно на ближний не стоит биксенон.

FORDMAX 31.07.2013 09:01 пишет:
диод с реле дальнего на реле ближнего .

упс там управление через подрулевой , по хорошему чтобы подрулевик должго жил , надо поставить реле отдельно на ближний отдельно на дальний ну и диодик с реле дальнего на реле блтжнего .

так что два реле и диодик под капот + предохранители

Зачем два реле? Ксенон скорее всего отдельно запитан от аккумулятора и там есть свое реле, так что хватит диодов прямо с дальнего на ближний. Проблема решается очень просто.

Форум: Geely MK Cross

Обсуждение особенностей эксплуатации и обслуживания автомобиля Geely MK Cross, описание часто встречающихся неисправностей и методов их решения (устранение поломок / ремонт).

Доброго времени суток! Выручайте!! На моем кросике лампочка габаритных огней выскочила из патрона и осталась болтаться в фаре. Кто-нибудь знает как снять стекло с фары на чем оно крепится, на термогерметике или шурупах или как? Нужно ли снимать бампер для того чтобы достать фару?

Привет всем. Сегодня поставил лампы галогеновые PHILIPS Vision на +30% не знаю как будут светить, в магазине сказали что светодиодные лучше не ставить, плохо будут светить ночью, отговорили. А что за 4200К.

Александр, 4200 К это температура свечения. Чем выше температура, тем в большей степени цвет меняется от теплого (красного) к холодному (синему). Точка “перелома” – белый цвет, имеет примерно 5500К.
2700 – оранжевый. 4200 слегка желтый. 6400 – слегка голубой.

Привет всем. Взял для Джили Мк Кросс на днях зимнюю резину Максис, почему то стало кидать и когда жму на тормоз машину несет в право, стало после замены резины, что делать.

Здравствуйте! По каким цифрам на коробке можно определить свет сечения лампы?

Вчера проверил антикор порогов и арок задних колес. Итог: арки обработаны плохо, а к порогам вообще не притрагивались. Вот вам и заводской антикор. Заметил одну неприятную особенность: при быстром разгоне в момент переключения передачи (выжатом сцеплении) обороты двигателя нарастают, хотя акселератор отпущен. Это случайно не евро-4 так действует дожигая топливо? Заранее спасибо.

Геннадию. это евро4. прошить мозги и все класс. нет подъема оборотов при переключении, не падает мощность при работе кондея, резвее намного, экономней. у нас у киеве (буча) цена вопроса 90 американских денег.

Приобрел Джили МК Кросс весной 2013 г. пробег 14000км расход за городом 6.2 при скорости до 120км/ч по городу 7.2 зависит от качества топлива и характере езды. Машиной очень доволен, резвая в послушна в управлении даже при резких поворотах руля (для справки работал таксистом 5 лет управлял Сенсами Ланосами АВЭО Лаччети за ВАЗы и говорить не буду) даже влюбился. Не спешите уходить от гарантии если вы приобрели автомобиль. Дорого СТО, понятно, но вы учитывайте и плюсы, если у вас что то сломалось то пусть у них репа чешится чтобы это устранить а вы заплатите копейки только за диагностику и когда вы решите продать машину дороже стоить будет, если она на гарантии. Уважаемые отпишитесь кто менял передние стойки какие ставили и отзыв, заранее благодарен.

Читайте так же:
Надо ли регулировать клапана на двигателе 4216

Николай, ты призываешь не уходить от гарантии. Спрашиваешь за замену стоек. Так если их поменять – гарантия “улетучится”. Или ты имел введу замена на сервисе?

Не могу не согласиться с мнением Александра (его отзыв о Джили Мк Кросс). У меня Geely MK 2008 (пр-во – China). Неудобств не доставляет. За всё время поменял 2 лампочки, и положенные по пробегу и состоянию наших дорог, запчасти. Резину беру тоже их производства и летнюю и зимнюю – ни разу не подвела. А те, кто жалуется на китайавтопром, сначала должны определиться где же её “слепили”.

Замена фильтров на Джили МК/MK Cross своими руками

Своевременная замена фильтров на Джили МК продлит срок эксплуатации двигателя, улучшит состояние воздуха внутри салона. Периодичность и порядок смены изложены в инструкциях ниже. Топливный, масляный, воздушный, салонный фильтр выбирают по артикулам производителя. Допускается использовать аналоги, соответствующие геометрическим размерам оригинальных деталей.

Замена салонного фильтра Geely MK/MK Cross

Производитель регламентирует менять его с периодичностью 15 000-20 000 км пробега. Но может и раньше, при появлении следующих признаков:

  1. запотевание стекол в салоне,
  2. неприятный спертый запах разлагающихся микроорганизмов,
  3. снижение мощности систем кондиционирования, вентиляции, отопления.

Процедура замены несложная, инструменты не нужны. Водитель своими руками заменит салонный фильтр, пользуясь инструкцией:

салонный фильтр Джили МК

Салонный фильтр Geely MK

Откройте крышку бардачка двумя руками, потяните вверх. Шарнирное крепление ящика выйдет из зацепления по направляющим и бардачок снимется. Отложите в сторону.

За ящиком вверху находится кассета. Потяните за верхние защелки (отмечены стрелочками), вытащите. До конца не выйдет, упрется в панель Слегка нажмите вниз, кассета освободится.

В заводском исполнении внутри находится сетчатый фильтр. Вытащите его, снимите размеры внутренней полости кассеты: Д-Ш-В — 217-216-17 мм. Подойдут фильтры Тойота Ярис, Королла, ВАЗ 2110. Вставьте их вместо сетки.

Соберите снятые детали в обратном порядке.

Аналоги замены: TSN9.7.676 (бумажный), TSN9.7.866 (угольный). Finwhale AS929C (угольный), Filtron K 1123. Еще больше найдете на EXIST. Цены разнятся 100-350 рублей.

Замена топливного фильтра

В заводской комплектации артикул 10160001520.

Из аналогов подходят: Filtron pp905, J1331043, Sakura FS-8901,ST342, подходящие по внешнему диаметру 54-57 мм со штуцерами 7-8 мм.

Инструкция по замене

Периодичность замены в пределах 15 000-20 000 км пробега. Операция делается самостоятельно:

Загоните автомобиль на смотровую яму или эстакаду.

Откройте капот. В правом углу, за аккумулятором, находится блок предохранителей. Рекомендуют стравить давление из топливной системы. Вытащите реле запуска бензонасоса, затем запустите двигатель, дождитесь, когда заглохнет. Это будет означать, что бензина и давления в топливной линии больше нет.

Топливный фильтр Джили Мк

Топливный фильтр Джили Мк

Под днищем с левой стороны задней двери находится фильтр. Крестовой отверткой открутите зажимной винт хомута. Нанесите проникающую смазку WD-40 на зажимы входных и выходных шлангов (обозначены стрелочками). Надавите на защелки зажимов, освободите шланги с обоих концов, снимите топливный фильтр .

Установите заводской Geely 10160001520 или его аналог на место, надежно закрепите шланги. Установите реле, запустите двигатель, проверьте соединения шлангов.

Обратите внимание! Реле бензонасоса можно не снимать. После остановки двигателя в топливных шлангах давления практически не останется, но будьте осторожны при снятии шлангов. Подставьте широкую емкость. Бензина прольется мало.

Замена масляного фильтра

Замена фильтров на джили мк (топливного и масляного) совпадает по срокам. Рекомендуют во время замены масла менять масляный фильтр. Заводской оригинал Geely 1106013221. Аналоги замены, близкие по параметрам: Sakura C-1109, C-1139, Goodwill OG 516 HQ, JS Asakashi C110J, Knecht Filter OC 534, другие. Присоединительная резьба — 3/4″-16UNF-2B, момент затяжки — 16 Н*м. Удобнее выполнять замену масла на СТО. Возможна самостоятельная замена, но для слива масла из картера двигателя Джили МК потребуется снять снизу защиту, чтобы добраться к сливной пробке.

Читайте так же:
Автоматическая регулировка дальности света фар

Пошаговая инструкция

Снимите защиту. Крепится 4-болтами. Откручивается ключом на 17. Получите доступ к сливным и заливным пробкам КПП и картера двигателя Geely MK. Не перепутайте! Сливная пробка моторного масла.

масляный фильтр джили мк

Масляный фильтр

Прогрейте двигатель. Теплое масло быстрее сбежит. Будьте осторожны, откручивая пробку. Понадобится ключ на 14. Подставьте широкую емкость снизу.

Выше сливной пробки, непосредственно над картером увидите фильтр.

Открутить фильтр в ограниченном пространстве сложно. Резьба прикипает, нужны усилия в разы больше, чем при накручивании. Применяют приспособления (продаются в автомагазинах). Есть они у механиков СТО. Автомобилисты используют подручные средства: ремни ГРМ, цепи. Ремень пропускают через отверстие и заряжают на отворот (против часовой стрелки). Не обязательно использовать весь ремень. Приспособление из ремня ГРМ и накидного ключа.

Затем смажьте резиновую прокладку на новом фильтре и закрутите вручную, приложив некоторое усилие. Предварительно заливать масло внутрь корпуса не обязательно.

Проверьте сливную пробку, прокладку, закрутите. Залейте масло в двигатель MK Кросс, должно войти 3,5 литра. Сначала залейте 3 литра, затем запустите двигатель, пусть поработает 5-10 минут, добавьте до середины отметок Min-Max, оптимальный уровень. Используйте такое же масло, как и до замены. Завод рекомендует масло 5W-40. Купите канистру объемом 4 л.

Регулярно следите за уровнем масла и других жидкостей, используемых в автомобиле. Немедленно устраняйте причины утечек.

Замена воздушного фильтра

Воздушный фильтр считается частью системы подачи топлива, обеспечивает чистоту воздуха для процесса сгорания, улучшает общий расход топлива в автомобиле. Воздух поступает в корпус дроссельной заслонки через воздуховод, проходит через фильтр, затем попадает в камеры сгорания через впускной коллектор.

Вот некоторые из наиболее распространенных сигналов о том, что фильтрация ухудшилась:

  • заметное уменьшение расхода бензина;
  • загрязненные свечи зажигания, грубый холостой ход, пропадание двигателя и проблемы с запуском;
  • загорается лампа проверки двигателя, вызванная увеличением отложений в двигателе из-за слишком богатой топливной смеси
  • снижение ускорения, частично из-за ограниченного воздушного потока, вызванного грязным воздушным фильтром
  • странные шумы двигателя из-за отсутствия потока воздуха из грязного фильтра

Воздушный фильтр Джили Мк/МК Кросс

Воздушный фильтр Джили Мк

Лучший способ узнать, когда его менять — провести визуальный осмотр. С этим справится каждый водитель. Но для начала ознакомьтесь, какие фильтры подойдут для Geely MK/MK Cross: 1016000577 (оригинал), TSN 9.1.498 (аналог по всем параметрам). Вот его размеры: Д-Ш-В — 188-174-50 мм, производство Россия. Близкие к оригиналу: Japanparts JFA-693S, Sakura A179J, A-1165, Nippon pieces D132U16, другие. При выборе сообщите размеры продавцу.

Инструкция по проверке и замене

Работа проводится при заглушенном моторе. Откройте капот. С левой стороны увидите корпус с крышкой. Внутри него находится фильтр. Стрелочками обозначены шарниры. Напротив них, с обратной стороны, крышка застегнута на две защелки.

Отстегните защелки, приподнимите крышку, выведете из шарниров, отведите в сторону. Достаньте фильтр. Будьте осторожны, чтобы мусор не попал внутрь корпуса. Можно внутри пропылесосить перед установкой. Запрещается продувать сжатым воздухом.

Теперь задача правильно установить фильтр: не в перевернутом виде. Ставится надписью сверху.

Проверьте плотно ли встала крышка. Процесс замены завершен.

Каждый автомобиль имеет четыре основных фильтра (салонный, масляный, топливный, воздушный). Они улавливают загрязненные вещества в воздухе, вредные примеси в топливе и моторном масле. Если их не заменить вовремя, они не будут работать должным образом и, в конце концов, это может повлиять на механику. Заменив фильтры, автомобиль станет более эффективным.

Читайте так же:
Надо ли регулировать карбюратор после

Замена ламп Geely МК / МК Cross

Для замены лампы ближнего света выполните следующие операции.

1. Поверните против часовой стрелки.

2. Снимите крышку лампы ближнего света.

3. Выведите петлю пружинного фиксатора из замка на отражателе.

4. Достаньте лампу ближнего света из отражателя.

5. Отсоедините наконечник провода и снимите лампу ближнего света.
6. Установите новую лампу в отражатель и зафиксируйте ее пружинным фиксатором.

Для замены лампы дальнего света выполните следующие операции.

1. Поверните против часовой стрелки.

2. Снимите крышку лампы дальнего света.

3. Выведите петлю пружинного фиксатора из замка на отражателе.

4. Извлеките лампу из отражателя.

5. Отсоедините наконечник провода и снимите лампу дальнего света.
6. Установите новую лампу в порядке, обратном снятию.

Для замены лампы переднего указателя поворота выполните следующие операции.

1. Поверните патрон лампы указателя поворота против часовой стрелки.

2. Извлеките патрон с лампой из блок-фары.

3. Нажав на лампу, поверните ее против часовой стрелки.

4. Извлеките из патрона.

5. Установите новую лампу в патрон, а патрон в блок-фару.

Для замены лампы габаритного огня сделайте следующее.

1. Снимите крышку лампы дальнего света.

2. Извлеките патрон лампы габаритного огня из отверстия в отражателе.
3. Извлеките бесцокольную лампу из патрона.
4. Вставьте в патрон новую бесцокольную лампу, установите патрон в отражатель и закройте крышку лампы дальнего света.

Для замены ламп заднего фонаря выполните следующее.
1. Откройте багажник.

2. Отведите облицовку от места установки заднего фонаря.

Рис. Расположение ламп заднего фонаря: 1 — стоп-сигнал/габаритный огонь; 2 — указатель поворота; 3 — противотуманный фонарь; 4 — соединительная колодка заднего фонаря; 5 — свет заднего хода; 6 — габаритный огонь

3. Поверните патрон лампы габаритного огня против часовой стрелки.

4. Извлеките патрон с лампой с корпуса фонаря.

5. Нажмите на лампу, поверните ее против часовой стрелки

6. Извлеките лампу из патрона.
7. Установите новую лампу в порядке, обратном снятию.
8. Аналогично замените другие лампы заднего фонаря.

Для замены лампы в противотуманной фаре выполните следующие операции.

1. Снимите подкрылок переднего колеса.

2. Нажмите на фиксатор.

3. Отсоедините колодку проводов от противотуманной фары.

4. Поверните против часовой стрелки.

5. Снимите крышку фары.

6. Подденьте, отведите в сторону пружинный фиксатор.

7. И выведите лампу из отражателя фары

8. Разъедините провода и снимите лампу противотуманной фары.
9. Установите новую лампу в порядке, обратном снятию.

Для замены ламп в фонарях освещения номерного знака выполните следующие операции.

1. Подденьте рассеиватель

2. Снимите рассеиватель

3. Извлеките из фонаря и замените бесцокольную лампу.
4. Аналогично замените лампу во втором фонаре освещения номерного знака.

Для замены ламп дополнительного стоп-сигнала выполните следующие операции.
1. Снимите дополнительный стоп-сигнал.

2. Выверните два винта крепления.

3. Снимите рассеиватель плафона освещения багажника.

4. Подденьте и сдвиньте с лампы пружинный держатель.

5. Извлеките бесцокольную лампу из плафона освещения багажника.

6. Выверните два винта крепления.

7. Снимите плафон освещения багажника и отведите его в сторону.

8. Выверните два винта крепления.

9. Снимите блок ламп.

10. Поверните патрон против часовой стрелки.

11. Извлеките патрон с лампой из отражателя.

12. Извлеките лампу из патрона.
13. Установите новую бесцокольную лампу в порядке, обратном снятию

Информация предназначена для автомобилей MK и MK Cross с 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016 года выпуска.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector