0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулятор, или реле давления воздуха для компрессора с манометром

Регулятор, или реле давления воздуха для компрессора с манометром

Чтобы сохранить рабочее состояние оборудования, необходимо поддерживать давление в системе газоснабжения, для чего используются специальные контролирующие приборы. Регулятор давления воздуха для компрессора с манометром поддерживает оптимальный режим системы в автоматическом режиме, при этом значение в емкости для хранения газа не изменяется.

Регулятор, или реле давления воздуха

Что такое регулятор давления

По своей сути регулятор, или редуктор, представляет собой разновидность арматуры, предназначенной для контроля давления в газопроводе. Автоматическая система регулировки гидравлического сопротивления обеспечивает подключение реле давления, а также осуществляет настройку показателей манометра методом открытия дросселя. По конструкционным особенностям реле бывают прямоточными и комбинированными с рабочими циклами «от себя» и «до себя».

Устройство РД

Гидравлический режим работы системы распределения газа управляется прибором редуцирования, поддерживает давление рабочей среды в заданных параметрах. Устройство компрессора воздушного поршневого, схема которого содержит комплекс элементов, состоит из ряда комплектующих элементов:

  1. Датчик для мониторинга текущего показателя;
  2. Задатчик контроля выходного давления;
  3. Контрольное устройство для суммирования заданной и текущей величины давления;
  4. Исполнительный автоматический механизм, силой рабочей среды преобразующий команду в противодействие.

Газовое реле давления для компрессора своими руками можно подключить к разным видам спецоборудования с учетом характеристик прибора. Редуктор прямого действия функционирует по принципу падающей корректировки, когда давление в емкости снижается по мере потребления рабочей среды.

Принцип прямого действия РД:

  1. Газовая смесь под высоким давлением подается через штуцер в камеру, открывает обратный клапан, прижимает его пружиной к седлу, перекрывая подачу смеси.
  2. Содержащаяся в конструкции мембрана под воздействием пружины и низкого давления открывает клапан и позволяет газу продвигаться к редуктору. Если возникает превышение заданного параметра, пружина автоматически перекрывает отверстие подачи смеси в камеру.

Контрольный прибор, или редуктор давления воздуха для компрессора обратного действия, работает по следующей схеме:

    Сжатый рабочий материал подается в камеру под сильным напором, удерживая клапан в закрытом положении.
  1. Чтобы впустить газ, необходимо повернуть винт, фиксирующий пружину.
  2. За счет перемещения мембраны вверх в движение приходит штоковый диск и, сжимая контрольную пружину, открывает клапан.
  3. Газ в емкость поступает с пониженным давлением.

Прибор контроля притока воздуха

Прибор контроля притока

Без дифференциального реле давления продуктов горения ни одна котельная работать не может. Прессостат, входящий в систему трубопровода, осуществляет контроль над притоком воздуха к газовым горелкам приборов отопления, горячего водоснабжения.

Корпус прессостата содержит мембрану и переключатель, на корпусе закреплены силиконовые отводные трубки для конденсата или дыма. Автоматика вентилятора создает напор воздуха на мембрану, меняющую положение переключателя для розжига горелки. В случае превышения заданных параметров давления газа излишки продукта удаляются из компрессора через предохранительный клапан.

Типы и виды регуляторов

По типам регуляторы давления подразделяются на:

  • РД с левой резьбой для баллонов горючего газа (метан, водород, пропан);
  • РД с правой резьбой для негорючего газа (кислород).

По типу установки разгрузочный прибор выпускается трех видов:

  • Сетевые воздушные РД для компрессора;
  • Рамповые воздушные РД для газовых многопостовых сетей;
  • Баллонные РД для работы с горючими газами.

Реле контроля напряжения внутри пневматических систем нашли применение в разных сферах деятельности человека. РД можно подключить к оборудованию, осуществляющему отбор пробы воздуха, маслопровода и прочих систем, работающих от компрессора.

Регулировка напора рабочей среды может осуществляться на входе/выходе линии магистрали с целью предупреждения возникновения компрессии. РД можно встретить практически везде: в мастерской, на производстве, частных и общественных котельных, системах кондиционирования, а также местах, где требуется поддержание постоянного давления в пневматической системе.

Технические параметры

Технические параметры

Технические параметры контрольного прибора рассчитаны на визуализацию показателей максимального и минимального давления газа, а также расхода рабочей среды. Наибольшее значение на входе/выходе для сжиженной среды составляет 250 атм., для сжиженного топлива — 25 атм. На выходе показатель варьируется пределами 1−16 атм.

В конструкции электрический регулятор напора газа 220 В содержит чувствительный механизм, способный сравнить сигнал от задатчика с текущим значением, преобразует командный импульс в механическую работу для перемещения подвижной пластины в нейтральное положение. В случае превышения переключающего усилия, чувствительный элемент, или пилот, передает команду выключаться на датчики.

Пилотный регулятор бывает астатическим, статическим, изодромным.

Астатический

В процессе эксплуатации реле астатического типа испытывает два вида нагрузки: активную (действующую) и пассивную (противодействующую). Подсоединить прибор с чувствительной мембраной рекомендуется к оборудованию для отбора газа из центрального трубопровода. Устройство данного вида юстирует давление среды системы по заданным показателям независимо от степени рабочей нагрузки на регулирующий элемент.

Статический

В набор конструкции статического реле напора включены стабилизаторы процесса, обеспечивающие противодействие трению и люфту на сочленениях системы. Статические устройства формируют равновесные показатели, отличающиеся от допустимых значений номинальной нагрузки. Включение процесса управления осуществляется действующей силой по затухающей амплитуде.

Изодромный

Автоматическое включение изодромного промышленного реле производится при отклонении давления от заданного значения. Пилотный орган 380 V реагирует на реальные показатели манометра, отличающиеся от допустимой нормы. Для разгрузки напора регулирующий элемент самостоятельно снижает показатели до оптимального рабочего параметра.

Разновидности затворов

Регулировка давления компрессора

Важным органом дроссельных органов 220 В считаются односедельные, крановые, диафрагменные, дисковые, двухседельные затворы, шланговые задвижки с жесткими или эластичными уплотнителями. При снижении герметичности неразгруженных клапанов промышленных систем ремонт задвижки 380 В осуществляется механической мастерской после предварительной диагностики всех частей и механизмов.

Профилактика контрольных приборов проводится в соответствии с планом, утвержденным производителем продукта и нормативами на газорегуляторную установку. Предельные значения юстировки определяются технологическими условиями и спецификой эксплуатирующей организации.

Каждый прибор обладает серийным номером, паспортом, сертификатом соответствия государственному стандарту. Все плановые манипуляции или ремонтные работы отображаются в эксплуатационном журнале ГРУ.

Прессостат для компрессора: обзор, модели, инструкция, регулировка и отзывы

Компрессорные станции обеспечивают сжатым воздухом инструмент и оборудование, работая под высоким давлением. Соответственно, без надлежащего контроля не исключены перегрузки двигателя и, как следствие, поломки в элементной базе. Поэтому современные модели оснащаются измерительным компонентом, который позволяет держать в норме показатели давления. Для этого используется прессостат для компрессора в виде релейного блока. Но важно учитывать, что данный прибор сам по себе не регулирует давление, а лишь информирует пользователя о его значениях и в некоторых случаях может дать сигнал на прекращение подачи воздуха.

прессостат для компрессора

Принцип работы и устройство

Конструкция прессостата представляет собой небольшой блок, обеспеченный входными патрубками, мембраной и чувствительным элементом – пружиной. В процессе эксплуатации компрессора на мембрану оказывается давление, соответствующее рабочему уровню на текущий момент. Мембрана механически воздействует на пружину, которая, в свою очередь, передает нагрузку на реле давления. Прессостаты для компрессоров, как уже отмечалось, не оказывают регуляционного влияния, но чрезмерная сила давления на пружину автоматически размыкает цепь и оборудование выключается. При этом изначально пользователь может установить порог, достигая который пружина производит размыкание.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора омакс 250

Существуют одно- и трехфазные модели прессостатов. Первые работают в сети на 220 В, оснащаются кнопками включения и выключения, а также клапаном разгрузки. Трехфазный прессостат для компрессора 380 В дополнительно может предусматривать в конструкции тепловую защиту электромотора, поскольку нагрузки в процессе работы мощных моделей такого типа обуславливаются и высокими температурами. Различаются эти два типа прессостатов и по размерам, что важно иметь в виду при конструкционном дополнении.

прессостаты для компрессоров в сборе

Инструкция по эксплуатации

Для подключения устройства используются универсальные фланцы соединения. В зависимости от модели их количество может варьироваться от 1 до 3. Стандартный типоразмер отверстия – 1/4 дюйма. В расширенной комплектации фланцы позволяют дополнительно подключать манометры, клапаны и предохранитель. Что касается регулировочного процесса, то в простейших моделях предполагается использование одного регулятора, с помощью которого устанавливается то самое пиковое значение, после которого блок прекращает работу. Многофункциональный прессостат воздушного компрессора содержит два регулятора и манометр для представления текущих показателей давления. Первый регулятор фиксирует пороговое значение при перегрузках, а второй позволяет устанавливать уровень запуска агрегата после восстановления оптимального состояния рабочих показателей.

Отзывы о модели 210001 от Fubag

прессостат для компрессора 380 в

Стандартное решение для большинства компрессоров, которые используются в бытовых задачах. Как отмечают владельцы данного реле, оно стабильно обеспечивает функцию стабилизации состояния оборудования, четко подавая команды на включение и отключение. Специалисты указывают, что в плане надежности данный прессостат для компрессора является одним из лучших в своем классе. Опять же, модель бюджетная, поэтому изначально ждать от нее широких возможностей контроля не стоит. Аппарат рекомендуется для эксплуатации в сочетании с пневматическим инструментом, работа которого не отличается большими объемами потребления сжатого воздуха.

Отзывы о моделях MDR от Condor

реле давления прессостаты для компрессоров

Производитель Condor выпускает оснастку для контроля давления в широком ассортименте, предлагая не только варианты для компрессоров, но и для насосного оборудования. В данном случае рассматривается серия моделей MDR, которые предназначены для компрессоров разной мощности. Пользователи таких устройств указывают на возможность точной настройки интервалов между границами отключения и включения, поддержку максимального значения до 11 Бар и в целом современную эргономику. Правда, есть и недостаток у таких устройств – это стоимость, которая составляет 3-4 тыс. руб. Поэтому рекомендуется приобретать прессостаты для компрессоров в сборе, что обойдется дешевле на 10-20%. Компания Condor специально рассчитывает свою продукцию на оборудование от крупных изготовителей компрессоров, поэтому можно говорить и о соответствии данных реле высокому классу целевых агрегатов. Это подтверждается и рядовыми частными пользователями, и сотрудниками производственных предприятий.

Отзывы о моделях LP от Honeywell

Honeywell известна качественными измерительными приборами и оборудованием, в том числе предназначенными для компрессоров. Серия LP ориентируется на агрегаты с низким давлением, что подходит к компрессорному оборудованию. Среди пользователей эту линейку ценят за возможность эксплуатации оборудования на низких уровнях – до 0,5 Бара. Кроме этого, операторы станций нагнетания сжатого воздуха отмечают надежность элементного состава и оптимизированную реализацию электромеханики. То есть чувствительные компоненты, которыми снабжается прессостат для компрессора LP, полностью отрабатывают свой ресурс без потребности в преждевременном ремонте.

прессостат воздушного компрессора

Заключение

Лишь в редких случаях компрессоры используются без манометров и реле давления. Это обязательные комплектующие для данного типа оборудования, которые чаще всего входят в базовый набор поставки. Если же в силу тех или иных причин на руках имеется только компрессор, то следует внимательно подойти к выбору прессостата. Для этого рекомендуется учитывать два параметра – напряжение (одно- или трехфазное) и уровни рабочего давления. Желательно, чтобы прессостат для компрессора располагал более широким диапазоном крайних точек показателей давления, иначе в его работе могут проявляться сбои. Что еще важно, эксплуатация мощных компрессорных станций организуется с дополнительными обслуживающими компонентами. Достаточно назвать ресиверы, головки и переходники. Некоторые из данных аксессуаров могут входить в состав контролирующего реле. Для реализации этой возможности следует выбирать прессостат, обеспеченный тремя выходными патрубками.

Реле давления CONDOR (Германия). Особенности, конструкция и настройка.

Подробное описание моделей реле давления Condor для компрессоров и насосов.

Реле давления CONDOR (Германия). Особенности, конструкция и настройка.

CONDOR – всемирно известный разработчик реле давления и производитель №1 запатентованной продукции

Большой модельный ряд реле давления CONDOR в полной мере удовлетворяет потребительские запросы и позволяет наладить подачу сжатого воздуха в системы или обеспечить работоспособность водопроводной системы. Продукция компании широко используется в химической и нефтяной промышленности, судостроении и в железнодорожных составах.

Достоинства КОНДОР

  • Лидирующие позиции на мировом рынке в своем сегменте
  • Обширный модельный ряд
  • Высокая износостойкость и длительная работоспособность
  • Оптимальное соотношение стоимости и качества
  • Практичность и несложность в эксплуатации
  • Гарантийный срок 24 месяца

Ниже приведены характеристики агрегатов и тонкости пуско-наладочных меропричтий наиболее популярных видов.

Содержание обзора:

Все пункты-описания разделены на три части:

  1. Технические характеристики и особенности установки
  2. Параметры конструкции
  3. Методы настройки и комплектации

Реле MDR 1

Реле давления MDR 1

Технические особенности и разновидности

Устройство предназначено для обеспечения бесперебойной работы компрессоров:

  • Тип: однофазное.
  • Предназначение: для компрессоров.
  • Давление остановки: предельный показатель 11 бар.
  • Мощность переменного тока: 4,0 кВт.
  • Возможность настройки требуемого промежутка значений между пуском и остановкой: есть.

Габариты MDR1

Схема подключения MDR1

Карта соединения MDR1

Конструктивные элементы MDR 1

Конструкция MDR 1:

  1. Контактный блок
  2. Блок управления запуском
  3. Блок для подсоединения электрического кабеля
  4. Вход для подсоединения предохранительного клапана, манометра и других комплектующих
  5. Вход для подключения к системе
  6. Рычаг запуска/ остановки
  7. Крышка

Регулировка MDR 1

Настройка MDR 1:

  1. Произвести регулирование нижнего уровня давления запуска с помощью винта (2).
  2. Установить дельту (разницу показателей пуска и отключения насоса) с помощью малого винта.

Промежуток регулировки давления выделен темным цветом.

Реле MDR 2

Реле давления MDR 2

Типы производства и параметры

Типичная однофазная модель укомплектована разгрузочным клапаном с возможностью устанавливать уровень давления, возникающего между пуском и остановкой:

  • Тип: однофазное.
  • Предназначение: для компрессоров.
  • Предельный показатель давления при остановке: 11 бар.
  • Предельная мощность переменного тока: 2,2 кВт.
  • Входы для подсоединения к системе: 1/4, 3/8.
  • Возможность установки граничных показателей давления между пуском и отключением: есть.
  • Дополнительная комплектация: разгрузочный клапан, облегчающий повторный пуск компрессора.

Габариты MDR2

Схема подключения MDR2

Карта соединения MDR2

Конструктивные элементы MDR 2

Конструкция MDR 2:

  1. Контактный блок
  2. Малая пружина настройки перепада давлений
  3. Большие пружины настройки давления запуска
  4. Блок подсоединения электрокабелей
  5. Вход для клапана предохранительного, манометра и другого оборудования
  6. Главный разъем фланца реле (присоединение к системе и месторасположение мембраны)
  7. Ручка запуска/ остановки
  8. Крышка

Регулировка MDR 2

Настройка MDR 2:

Последовательность настройки (необходимо предварительно снять крышку) (8):

  1. Установить нижний параметр давления запуска, используя сужение/расширение больших пружин, используя гайки (3)
  2. Установить граничные значения пуска и отключения насоса (дельты), используя сужение/расширение малой пружины при помощи гаек(2)
Читайте так же:
Как правильно регулировать карбюратор к 151

* Чем выше уровень сжатия пружины – тем выше настраиваемое давление

Промежуток регулировки давления выделен темным цветом.

Реле MDR 3

Реле давления MDR 3

Разновидности и описание МDR 3

Прибор используется для защиты одно- или трехфазного двигателя. Прибор снабжен тепловым реле и клапаном разгрузки, упрощающим пуск агрегата.

  • Предназначение: для компрессоров.
  • Тип подключения: одно и трёхфазный.
  • Переменный ток: граничный показатель мощности 11 кВт.
  • Предельное давление остановки: 11,16, 25, 35 бар.
  • Возможность установки промежуточных значений давления между пуском и отключением: есть.
  • Дополнительная комплектация: клапан разгрузки, упрощающий запуск компрессора.
  • Классификация теплового реле, предназначенного для защиты двигателя: SKR 3/6.3 A, SKR 3/10 A, SKR 3/16 A, SKR 3/20 A.

Конструктивные элементы MDR 3

Конструкция MDR 3:

  1. Крышка
  2. Рычаг запуска/ остановки
  3. Винт настройки диапазона между давлением запуска и остановки
  4. Винт регулировки давления остановки
  5. Винт настройки теплового реле
  6. Вход для подсоединения дополнительного оборудования
  7. Подсоединение к системе
  8. Разгрузочный клапан
  9. Стикер с маркировкой контактной группы
  10. Входы для присоединения электрических кабелей

МDR 3 настройка:

Регулировка MDR 3
Промежуток регулировки давления выделен темным цветом.

Последовательность установки реле MDR 3. Перед настройкой необходимо снять крышку (1):

  1. Установить показатели давления остановки методом сужения/ расширения большой пружины с помощью винта (4).
  2. Задать показатели давления между пуском и остановкой методом сужения/расширения малой пружины с помощью винта (3).
  3. Задать требуемые значения силы тока теплового реле методом поворота настроечного желтого ролика со шкалой (5).

* Ход поворота регулировочных винтов обозначен стрелками.

Реле MDR 21

Реле давления MDR 21

Разновидности и особенности

Оптимальный тип регулирующего устройства для обеспечения безотказной работы насосов.

  • Предназначение: для насосов.
  • Тип подключения: однофазное.
  • Предельный показатель переменного тока: 2,2 кВт.
  • Предельное давление остановки: 6, 11 бар.
  • Возможность настройка интервалов между давлением пуска и остановки: есть.

Габариты MDR21

Схема подключения MDR21

Карта соединения MDR21

Конструктивные элементы MDR 21

MDR 21 конструкция:

  1. Контактный блок
  2. Гайка настройки показателей между давлением запуска и отключения (малая пружина)
  3. Гайка регулировки натяжения больших пружин для установки эксплуатационного давления
  4. Вход для подсоединения к системе
  5. Рычаг запуска/ отключения
  6. Крышка

Настройка MDR 21:

Очередность действий, проводимых при снятой крышке (6):

  1. Настроить нижнее значение давления, возникающего при запуске, сужая/расширяя большие пружины (3) при помощи гаек.
  2. Установить разницу показателей между пуском и остановкой насоса (дельту), сужая/ расширяя малую пружину с помощью (2)

* Чем сильнее сжаты пружины – тем выше настраиваемое давление.

Промежуток регулировки давления выделен темным цветом.

Регулировка MDR 21

Реле MDR 5

Реле давления MDR 5

Данное устройство используется для регулирования давления в насосах с трёхфазными двигателями.

  • Тип подсоединения: трех и однофазное.
  • Предназначение: для насосов.
  • Предельный показатель переменного тока: 5,5 кВт.
  • Предельный показатель давления отключения: 5, 8…. 45 бар.
  • Возможность установки промежуточного значения между давлением запуска и остановки: есть.

Габариты MDR5

Схема подключения MDR5

Карта соединения MDR5

Конструктивные элементы MDR 5

MDR 5 конструкция:

  1. Контактный блок
  2. Настроечный ролик
  3. Блок для подсоединение к системе
  4. Вход для подсоединения дополнительного устройства (манометр)
  5. Крышка

MDR 5 Настройка:

Управление реле MDR 5

  1. Настроить давление остановки, вращая ролик настройки без надавливания (2).
  2. Установить разницу между давлением запуска и остановки (дельту), вращая ролик с надавливанием.

Промежуток регулировки давления выделен темным цветом.

Регулировка MDR 5

Реле FF4 (MDR-F)

Реле давления FF4 (MDR-F)

MDR-F – модернизированное и усовершенствованное реле, отличающееся от других типов упрощенной системой регулировки и максимальной безотказностью. Это практичное и оптимальное устройство, подходящее для использования в бытовых целях.

В отличие от обычного реле, для установки MDR-F не требуются специальные навыки. Настройка проводится в кратчайшие сроки и с ней легко может справиться пользователь без опыта.

Облегчает установку устройства практичная шкала регулировки. Для избегания налаживания «в слепую» проводится периодическая сверка с манометром.

Реле MDR-F – это полный аналог Grundfos FF4 выпускается уже больше 20 лет и тоже является продукцией КОНДОР. Продукт положительно зарекомендовал себя в России среди бытовых потребителей.

MDR-F 4 = FF4-4 (0,22-4 бара); MDR-F 8 = FF4-8 (0,5 – 8 бар); MDR-F 16 = FF4-16 (1-16 бар).

Отличительные характеристики:

  • показатель эксплуатационного давления: от 2 до 250 бар;
  • тип управления: ручной, автоматический, с защитой от сухого хода;
  • материал мембраны: определяется исходя химического состава среды и максимальной температуры от 70 до 200°С;
  • класс защиты кабельных вводов: IP54 и IP65;
  • материал фланца: силумин, пластик;
  • тип соединения: одно и трехфазное.

Классические показатели: давление – до 32 бар, температурный режим – до 70 °С, автопереключение, защита – IP54, фланец – лумин, тип соединения – однофазное.

Конструктивные элементы FF4 (MDR-F)

Особенности конструкции и настройка FF4 (MDR-F):

  1. Установить прибор согласно показателям шкалы давление запуска (1) и остановки (2),
  2. Сверить показатели с манометром для уточнения правильности регулировки.

Регулировка FF4 (MDR-F)
Промежуток регулировки давления выделен темным цветом.

Комплектующие для реле давления

Дополнительные комплектующие

Разгрузочные клапаны EW, AEW – применяются для упрощения повторного включения компрессора после остановки.

С трубопроводом клапан сообщается полимерной трубкой. Активирование происходит при снижении давления в системе во время отключения компрессора, Его предназначение: стравливание остатков воздуха и упрощение повторного включения.

Тепловое реле – используется для защиты двигателя (MDR 3).

На нижней части реле давления MDR 3 указана марка соответствующего теплового реле (см. стикер) SKR 3/6.3, SKR 3/10, SKR 3/16, SKR 3/20.

Подбор тепловых реле для трехфазных двигателей происходит согласно техническим рекомендациям 380V: SKR 3/6.3 — до 6 кВт, SKR 3/10 — до 4кВт, SKR 3/16-до 6кВт, SKR 3/20-8кВт, SKR 3/24 -11 кВт.

Вопрос по компрессору.

Имеется следующая проблема.
Компрессор после паузы в работе (от часа до нескольких дней) перестаёт "заводиться". Это проявляется как "чихание", с последующем срабатыванием тепловой защиты. "Лечу" эту проблему стравливанием воздуха из ресивера, однако чую, что где-то что-то не так:-). Может кто знает, как побороть данную проблему. Не уж-то нужно каждый раз сбрасывать давление в ресивере.
З.Ы. Если это важно-то компрессор коаксиальный. Ресивер 50 литров.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

pechkin написал :
Имеется следующая проблема.
Компрессор после паузы в работе (от часа до нескольких дней) перестаёт "заводиться". Это проявляется как "чихание", с последующем срабатыванием тепловой защиты. "Лечу" эту проблему стравливанием воздуха из ресивера, однако чую, что где-то что-то не так:-).

а если интервал между выключением и пуском несколько минут заводится нормально с полным рессивером?

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

pechkin написал :
Имеется следующая проблема.
Не уж-то нужно каждый раз сбрасывать давление в ресивере.

Обязательно, это даже в инструкции написано.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

2johnlc. До такого криминала, что б не включаться после нескольких минут, компрессор ещё не опустился. Работает славно, надо признать. Я вот думаю, что глюк связан с понижением температуры . Есть ещё мысль одна. Между прессостатом и магистралью, идущей от компрессорной головки в ресивер, есть одна хитрая трубочка. После отключения прессостатом мотора компрессора, через эту трубочку из магистрали (см. выше, если потеряли нить), сбрасывается давление. Для чего? Для того, чтоб компрессору легче было сделать первые обороты. Так вот я и думаю, что загвоздка где-то тут. Что скажете.
2shurik79. И это вопрос почти гамлетовский. Спускать, иль не спускать. В инструкции вроде говорится о том, что нельзя транспортировать девайс под давлением. Мол,стрёмно это всё. А чем собственно ресивер отличается от, скажем, автомобильных колёс? Те же нипили. Или я не прав? Поправляйте. Пожалуй ради профилактики стоит избавляться от конденсата. Ну согласен, вечером, после работы. Но чтоб каждый час.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение
Читайте так же:
Инструкция по синхронизации карбюраторов

Отличается давлением. Я однажды свой катил наполненным под завязку, так вот он подпрыгнул на камушке и что-то там у него случилось, короче стал он тихонечко где-то стравливать, слышно легкий звук, не критично, но все же.
Вообще по компрессорам я не спец (у меня мой компрессор первый), но смею предположить аналогию с двигателем автомобиля, когда запуск двигателя после стоянки отличается повышенным сопротивлением за счет недостаточного количества масла на стенках цилиндров. Может здесь происходит тоже самое, только еще давление в самом ресивере мешает? Насчет "каждый час" не знаю.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

2pechkin Я чесно говоря не понял, что такое "прессостат". Но мне кажется дело в пониженном напряжении в сети. Если оно колеблется в районе 200В, запускается тяжело (на полном рессивере). Если же прошло достаточно много времени, пуск еще хуже, т.к. масло стекло в картер.
У меня были проблемы (180-190В). Не хотел пускаться даже горячий. Только гудел натужно.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

andrey_o написал :
[b] Я чесно говоря не понял, что такое "прессостат". Но мне кажется дело в пониженном напряжении в сети.

Прессостат-это такая штука, которая отключает мотор компрессора, после достижения определённого (заданного, максимального. ) давления в рессивере. Такая весч есть на всех компрессорах (по крайней мере за последние лет 60). Но распостранённых сейчас компрессорах-это такая чёрная коробочка (в прямом смысле слова, не как на самолётах), с красной кнопкой выключателя сверху. Практически они все одинаково выглядят (дизайнеры дремлют), и прессостат нельзя не заметить.
По поводу напряжения. Компрессор начинает "врать" именно после паузы, которой хватает ему что бы остыть. И "за ум" берётся после того, как сброшу давление.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

2pechkin Понял о чем речь — реле давления.
Компрессор плохо пускается если давлении в рессивере максимально, на нормальном напряжении запаса мощности хватает, если пониженное то двигатель не пускается, а только гудит. Вообшем я повторяюсь.
У меня были проблеммы с пониженным напряжением потому и говорю.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Shurik79 написал :
Давление в самом ресивере мешает?

Неа. Не мешает. Поясню. От компрессорной головки идет магистраль в ресивер. Между ними есть обратный клапан, который не выпускает давление из ресивера обратно в компрессор. Более того, как я писал раньше, ещё и из магистрали стравливается давления.
Перед нами два подозреваемых. Либо в магистрали давление не сбрасывается, либо из ресивера оно же гонится обратно. А может это соучастники.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

andrey_o написал :
Компрессор плохо пускается если давлении в рессивере максимально, на нормальном напряжении запаса мощности хватает, если пониженное то двигатель не пускается, а только гудит.

Если давление в ресивере максимально, то компрессор отключается. Я крашу, давление понижается, компрессор включается. Так должно быть. Это я к тому, что при максимальном давлении не должен включаться, при любом напряжении сети;-). А двигатель у меня не гудит, а . не знаю как сказать. Если в автомобиле позднее зажигание, то после его выключения, двигатель ещё продолжает дёргаться, как в конвульсиях. У меня оч похоже.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

pechkin написал :
Неа. Не мешает. Поясню. От компрессорной головки идет магистраль в ресивер. Между ними есть обратный клапан, который не выпускает давление из ресивера обратно в компрессор. Более того, как я писал раньше, ещё и из магистрали стравливается давления.
Перед нами два подозреваемых. Либо в магистрали давление не сбрасывается, либо из ресивера оно же гонится обратно. А может это соучастники.

Для того, чтобы воздух нагнетался в ресивер необходимо, чтобы обратный клапан открылся, те давление в магистрали должно превысить давление в ресивере, так что давление в ресивере очень даже причем.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

2pechkin
А может обратный клапан подтравливает, и после длительного времени,
в цилиндрах устанавливается давление ресивера, и соответственно
пуск получается тяжелым.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

pechkin написал :
Если в автомобиле позднее зажигание, то после его выключения, двигатель ещё продолжает дёргаться, как в конвульсиях.

И всё же я бы начал с проверки напруги под нагрузкой. У вас часом не через удлинитель он запитан? И можете промерить напругу прямо на компрессоре или хотя бы на той розетке, куда он включён, но в момент этих самых конвульсий? Т.е. надо разобрать розетку и мерить прямо на ней с подключённым компрессором. У меня бывают проблемы с запуском в гараже, там сеть хилая, на даче обычно без вопросов если днём, вечерм сеть преседает, дома — "всега готов"

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

При включении компрессора в сеть, если в рессивере давление на максимуме, ничего не происходит, он просто "молчит". С подобным дефектом описаным pechkinым ни разу не сталкивался, а обслуживаю мед. компрессоры уже долго и никогда не стравливаю давление.
2pechkin:
Если есть обратный клапан нужно разобрать, хорошенько осмотреть и почистить, ну и действительно проверь сеть (напряжение).
Удачи!

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Да и ещё, — если давление максимальное, а компрессор пытается запуститься, то нужно проверить реле давление ("ворота" срабатывания).

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Напутал однако с "максимальным" давлением. Речь идет о давлении срабатывания реле (включение). На максимальном отключает. Т.е. компрессор должен запуститься с 0атм и должен с 6атм. Если с "верхнего" предела не пускается, возможно низкое напряжение питания.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Никакой путаницы нет, реле давления одно, но работает оно следующим образом: — при работе компрессора давление поднимается до уставки отключения (допустим 6 бар) и двигатель отключается. А затем идёт расход воздуха из рессивера и давление снижается (гистерезис или "ворота") до примерно 4-5 бар (зависит от реле). На выходе из рессивера редуктором должно быть установлено давление ниже нижней уставки ( 3,5-4,5 бар соответственно). Это делается для того чтобы рабочее давление в системе не изменялось при измененинии давления в рессивере. Если эти требования не выполнить, то при работе инструментом возможно изменение скорости и мощность.
Что-то pechkin молчит? Какое напряжение при стоящем компрессоре и какое при пуске (7-ми кратный пусковой ток)?

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение
Читайте так же:
Регулировка ходовой системы автомобиля

Всем, всем,всем спасибо за поддержку разговора и высказанные предложения по решению проблемы. К сожалению, сейчас нужно срочно доделать работу, так что заняться вплотную виновником разговора наверное получиться через несколько дней. Для себя же я увидел два направления поиска "зарытой собаки": проверить напряжение в сети и обратный клапан рессивера.
О результатах творческих мук попытаюсь отписаться.
Ещё раз всем спасибо. -)

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Однако, дошли руки до компрессора. Решил идти проторенной дорогой: от сложного, к очень сложному. Итак, сначала померил напряжение в сети."И шо таки ви думаете?" Напряжени без нагрузки

250 В, а при поднключении компрессора

215 В. Разве ему этого мало? Вопрос риторический.
Далее очередь за второй версией- препускной клапан ресивера. Разобрать его не составило труда. Механизм оказался примитивным: клапан, пружина и крышка. Ломаться не чему. Всё вроде на месте. Собрал обратно. Нецунзурно выругался. Не смотря на это, ангел шепнул идейку. После отключения компрессора (в рессивере давление) открутил магистраль от рессивера, в надежде услышать какие-нибудь признаки стравливания воздуха обратно из рессивера. Тишина. Я в тупике. Ангел молчит.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

pechkin написал :
Не смотря на это, ангел шепнул идейку. После отключения компрессора (в рессивере давление) открутил магистраль от рессивера, в надежде услышать какие-нибудь признаки стравливания воздуха обратно из рессивера. Тишина. Я в тупике. Ангел молчит.

проще всего попробовать запустить компрессор с отключенной магистралью нагнетания , если запустится значит давление в ресивере влияет, если не запустится — проблемы в компрессоре.

кстати — двигатель в компрессоре однофазный ? какова схема включения ? если с конденсатором могу посоветовать подключить на пробу паралельно штатному еще такой же емкости на время запуска.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

2johnlc В ручном включении доп конденсатор подойдет, а в автоматическом?

2pechkin Смушает меня, однако, ваши 250В. Чем меряли? И падение на 1,5кВт(?) почти 40В!!

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

andrey_o написал :
2johnlc В ручном включении доп конденсатор подойдет, а в автоматическом?

если конденсатор поможет, то либо сделать доп кнопку, а для автоматического пуска можно приделать реле, но если не ошибаюсь у автора проблемы с автоматическим пуском не было.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

ТАК вопрос наболевший.
У меня СТОшка.
С подобной проблеммой знаком.

У меня уже 2-ой компрессор.
Оба страдают такой проблеммой.
Вещь сезонная. Начинается с декабря и по март. Новосибирск-морозы.
В помещении тепло, но компрессор находится в смотровой яме, а там холодновато.
Вобщем пока воздухом пользуемся ежедневно, всё ОК. Как только после выходных, так кирдык. Чихает, но не запускается. Замерзает он. Начинаем ремонт, перенесу в самое тёплое место. Это решение.
Утечка из рессивера (как версия) не причём. В дежурном состоянии клапан прессостата (чёрная пластиковая трубка, что идёт к чёрному ящику) ВСЕГДА открыт, там атмосфера. Как только реле сработало (на давление), клапан закрывается, и магистраль начинает наполняться давлением при пуске.
В идеале объёма этой магистрали хватает для раскрутки компрессора до нормальных оборотов. Но не успевает он, из-за "замерзания", а нас не Италия а Сибирь.
Я сделал так, в магистраль через заглушку (на тройнике от головы есть такая) подключил через шланг самодельно сделанный из трубы 5-ти литровый рессивер. Теперь на пуск у меня не 1 литр магистрали, а 6 литров. Намного лучше стал запускаться.
Единственный минус, при остановке он шипит дольше чем чем без рессивера, труба высвобождается.

Как отрегулировать прессостат на компрессоре

Чем производительнее компрессор тем сложнее ему стартануть при просадке напряжения. На мощных компрессорах для облегчения пуска стоят разгрузочные клапаны и пусковые конденсаторы. Если компрессор перестал запускаться то в первую очередь стоит проверить инерционный выключатель пускового конденсатора.

стоит он на валу электродвигателя.

выглядит примерно так

более детальное фото

когда двигатель не вращается он замыкает контакты пускового конденсатора

Если всё хорошо то двигатель стартует легко и непринуждённо!

когда двигатель раскручивается до расчётных оборотов то грузики начинают отдаляться от оси вращения, нажим исчезает и цепь размыкается.

Совсем ненадёжная я вам скажу конструкция…

Сам механизм так и норовит сползти в сторону, периодически приходится его проверять. иначе контакты будут прижиматься неплотно и подгорать как у меня на фото.

Да и сам узел кривой до безобразия. При замене этой контактной группы долго дорабатывал её напильником…

а заодно немного засверлил посадочное отверстие на валу. так надеюсь не уползёт)))

НО на будущее есть планы заменить эту гравицапу на реле времени и контактор. Так будет гораздо надёжнее.

Резгрузочный клапан это отдельная тема. Основной есть у всех. находится он в прессостате

Если клапан в прессостате работает то после того как компрессор накачает ресивер и выключится то раздаётся характерный ЧИХ, это клапан стравливает давление с магистрали.

Именно с магистрали, толстой трубки которая идёт от головки/головок к ресиверу, а не из ресивера. Из ресивера давление не стравливается благодаря обратному клапану

2 толстых отвода это вход магистрали и выход в ресивер, а тонкий это отвод на прессостат.

На некоторых компрессорах установлен дополнительный разгрузочный клапан подпорного типа. он пропускает воздух в атмосферу до определённого давления, а затем закрывается.

Тем самым давая компрессору раскрутиться и выйти на рабочие обороты.

Ставится он перед обратным клапаном!

У меня его не было, дабы облегчить жизнь компрессору добавил его сам.

Резать трубки не хотелось, поэтому пришлось прибегнуть к помощи тройника и переходников

Зато в любой момент всё можно вернуть в исходное состояние.

Если всё работает а компрессор всё равно стартует только при пустом ресивере то придётся мутить разгрузочный предресивер.

Из баллона ёмкостью 1-2 литра и врезать его в магистраль

После того как компрессор заполнит основной ресивер и выключится клапан в прессостате стравит давление из магистрали и с врезанного в него предресивера

Для таких целей хорошо подойдёт небольшой огнетушитель аля ОП-2.

Но есть идея и получше!

Тут два в одном) Заодно и воздух перед попаданием в ресивер охлаждается)))

Читайте так же:
Baw fenix 1044 регулировка клапанов

Сайт об электронике, технике и ОС UNIX

27.08.2016 by admin | 0 comments

После подключения дополнительного ресивера к компрессору, возникла проблема — а какое давление держать в дополнительном ресивере? Ресивер компрессора рассчитан на 10 Атм, точнее прессостат отключает компрессор при достижении этого давления. Дополнительный ресивер работал с компрессором который качал до 8 Атм. Держать в нём давление в 10 Атм было страшновато — ресивер старый, какое у него состояние внутри — неизвестно. А ежели качать его до 8 Атм, то получается он не будет работать, и пользы от него никакой. Поэтому, понадобиться сделать регулировку прессостата.

Изначально я хотел сделать следующее — оставить отключение на 10 Атм, а включение перенести на 6,5 Атм, ибо весь имеющийся у меня пневмоинструмент более 6 Атм для своей работы не требует. Для этого, открутил винтик и снял крышку с прессостата.

Под ней имеется болт или винт(на разных моделях по разному), рядом с которым нанесены стрелки и знаки + и — . Вращение в +, увеличит давление, которое компрессор будет накачивать в ресивер до выключения. Вращение в минус соответственно, наоборот.

И тут меня ожидал сюрприз — прессостат оказался с фиксированной «дельтой», т.е. у него выставляется либо порог включения, либо выключения, а второй порог будет задаваться автоматически на некоторую фиксированную величину вниз или вверх. У моего это примерно 2 Атм.
Так как для меня важнее было полнее использовать имеющийся в ресиверах воздух, то я перенастроил давление включения на 6,5 Атм.

Соответственно, давление при котором компрессор перестаёт качать стало примерно 8,5 Атм. Теперь оба ресивера будут работать совместно. Кроме того, компрессору должно стать полегче — всё-таки качает до меньшего давления, и кроме того, будет дольше отдыхать между включениями.

Кроме того, закрепил на стене влагоотделитель с редуктором. Позже куплю хомутов и закреплю их под потолком, чтобы пустить по ним шланг подводящий воздух. Также думаю ввернуть какой-нибудь анкерный крюк, чтобы за него фиксировать рабочий шланг — ежели я его вдруг зацеплю и дёрну, то не сорву со стены влагоотделитель.

Готовые компрессоры поставляются покупателям с заводскими настройками. Разработчики оптимизируют режим работы агрегата, чтобы продлить ресурс, повысить производительность и упростить обслуживание. Иногда требуется решать вопрос, как настроить компрессор, чтобы он отвечал условиям эксплуатации, отличающимся от условно стандартных. Производители разрешают некоторые изменения, описывая в инструкции, какие именно настройки допустимо корректировать.

Как настроить компрессор на автоматическое включение?

Эта функция работает на сжимающих воздух аппаратах «по умолчанию». Поршневые компрессоры имеют повторно-кратковременный режим работы. Двигатель включается автоматически и приводит в действие нагнетающие поршни, когда требуется накачать воздух в ресивер. Обеспечив заданное давление в пневматической системе, установка отключается.

Управляет режимом реле компрессии (прессостат). Это устройство дает управляющую команду на двигатель, когда давление в пневмосистеме достигает заданной величины. При достижении максимума реле срабатывает на отключение двигателя – нагнетание прекращается. Когда степень сжатия опускается до заданного минимума, прессостат включает электромотор, чтобы закачать воздух в систему.

Вопрос о настройке на автоматическое включение, возникает, если имеются проблемы с реле давления. Обычно вопрос не в том, чтобы двигатель вообще включался. Часто требуется настроить автоматическое включение при нужной степени сжатия рабочей среды.

Как настроить компрессор на нужное давление?

Компрессоры поставляются с заводскими установками на включение и выключение. Как правило, изменить стандартные настройки покупатели решают по двум причинам.

Первое: такие изменения продиктованы техническими характеристиками подключенного инструмента.

Второе: желание сэкономить энергию и снизить нагрузку на пневмосистему.

Например, к системе подключается пневмоинструмент, у которого порог максимального давления ниже, чем выставлено на нагнетающем агрегате. Если не снизить уровень компрессии, инструмент выйдет из строя. Можно воспользоваться редукционным клапаном, отрегулировав степень сжатия подаваемого в пневматическую систему воздуха, но это будет полумера. Зачем заставлять компрессорную установку работать с усилием, нагнетая больше, чем нужно?

Другой случай: реле срабатывает при минимальной компрессии в 8 атмосфер, а подключенному пневмоинструменту для работы достаточно значения в 6 бар. Если настроить компрессор на более низкое давление, можно сэкономить до 10% электроэнергии. Снижается нагрузка на пневмосистему: трубы, шланги, фитинги, арматуру.

Чтобы настроить компрессор на нужное давление, требуется изменить настройки прессостата. Вмешиваться в функционал этого устройства следует, только если других вариантов решения проблемы нет. Лучше поручить эту работу специалисту.

Как настроить прессостат компрессора?

Выполнение этой операции должно проводиться при заполненном ресивере, но выключенном питании. Следует включить компрессор, дождаться, пока сработает реле давления, и двигатель остановится. Фактические показания максимальной компрессии фиксируются по манометру. Затем следует отсечь подачу электричества.

Категорически запрещено производить манипуляции с реле давления, если компрессор не отключен от питания!

Надо снять крышку прессостата. Он находится на ресивере или на подающей магистрали, обычно с красной или белой кнопкой «запуск компрессора». Коробочка из черного пластика. Под крышкой находится два винта (иногда – гайки). Больший винт (обозначен литерой P) регулирует максимальное давление, при котором двигатель отключается. Вращая винт в сторону значков «+» или «-», выставляют требуемое значение. Если установить слишком высокую степень сжатия, сработает предохранительный клапан.

Там же расположен винт меньшего размера (обозначен символами ΔP). Это регулировка разницы между максимальным и минимальным давлением (гистерезис). Для изменения значения нужно поворачивать винт в сторону значков «плюс» или «минус». На недорогих моделях эта функция может отсутствовать.

Некоторые производители оснащают реле третьим винтом. Он регулирует включение. Задает минимальное значение давления, на которое прессостат среагирует, запуская электродвигатель для нагнетания воздуха.

Стандартный гистерезис, на который производитель выставляет реле, – 2 бара. Не стоит сильно уменьшать это значение, иначе двигатель будет включаться слишком часто. Такой режим работы сокращает срок службы электрической системы компрессора. Если сделать разницу больше, мотор будет включаться реже, но увеличится перепад давления в пневмосистеме.

В ходе регулировки придется проверять результаты перенастройки опытным путем, включая компрессор. Не забывайте отключать подачу электричества перед каждой манипуляцией с реле давления. Это залог вашей безопасности. Дело в том, что контактор прессостата является размыкателем цепи электроснабжения двигателя, поэтому находится под напряжением.

В компрессорах с электронным контролем настройки осуществляются через пульт цифрового модуля управления. Достаточно найти в меню вкладку «настройка основных параметров» и выбрать нужные значения максимального и минимального давления.

Теги: как настроить компрессор на нужное давление, как настроить компрессор на автоматической, как настроить компрессор на автоматическое включение, как настроить прессостат компрессора

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector