34 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Неисправности дворников на «Семерке» и способы их устранения

Неисправности дворников на «Семерке» и способы их устранения

Чистота лобового стекла очень важна для безопасности водителя и пассажиров. Поэтому, если не работают дворники на автомобиле ВАЗ 2107, это может привести к неприятной ситуации на дороге. В статье дается электросхема стеклоочистителя, рассматриваются неисправности и способы устранения.

Контакты подрулевых переключателей автомобилей ВАЗ 2105, 2107


На автомобилях ВАЗ 2105, 2107 три подрулевых переключателя. Схема: контакты (распиновка) подрулевых переключателей автомобилей ВАЗ 2105, 2107

1.К указателям поворота правого борта (колодка Х2/5 монтажного блока).

2.К выключателю аварийной сигнализации.

3.К реле-прерывателю указателей поворота и аварийной сигнализации.

4.К выключателю аварийной сигнализации.

5.К указателям поворота левого борта (колодка Х3/5 монтажного блока).

6.К выключателю аварийной сигнализации.

7.Дальний свет фар.

8.Ближний свет фар.

9. К переключателю наружного освещения (+).

10.К замку зажигания (кратковременное включение дальнего света фар).

20.На электродвигатель омывателя.

Примечания и дополнения

— Схема контактов подрулевых переключателей автомобилей ВАЗ 2105, 2107 разных годов выпуска может отличаться цветом проводов.

Еще статьи по электрооборудованию автомобилей ВАЗ 2105, 2107

Принципиальная схема очистителя стекла на ВАЗ 2107

  1. предохранитель;
  2. электродвигатель очистителя;
  3. двигатель омывателя лобового стекла;
  4. блок реле и предохранителей;
  5. выключатель омывателя (подача воды на стекло);
  6. трехрычажный переключатель скорости очистки;
  7. реле очистителя ВАЗ 2107. Тип РС-514. Место его крепления под приборной панелью слева, крепится непосредственно на кузов;
  8. замок зажигания;

Штатные дворники у ВАЗ 2107 работают в прерывистом и постоянном режимах. Если они не работают вообще, то вначале делаем самое простое: прежде чем начинать ремонт, проверяем предохранитель и степень окисления его контактов в монтажном блоке (место F2 на 10 А). Предохранитель общий с двигателем насоса омывателя. Так что если виноват предохранитель, то водичка на стекло не брызнет. При смене предохранителя обращайте внимание на размер и цвет.

Если дворники не работают в режиме редкого дождика, то, скорее всего, виновато реле в монтажном блоке или сам подрулевой переключатель. Схема показывает, что если на провод, подходящий к реле, есть питание и контрольная лампочка горит, или амперметр отклоняет стрелку, значит, виновато реле, регулировка не поможет, нужна замена. Если тока нет – то обрыв в цепи на руле, и виноват переключатель.

Почему дворники остановились не в основании ветрового стекла, а «где попало»? В этом виноват редуктор. Что же с ним делать?

Замена редуктора является альтернативой, так как из-за его устройства регулировка и ремонт трудны, и запчасти не продаются, ремонт и замена его частей (хотя размер позволяет) не производится, за исключением шестерни редуктора.

Устройство стеклоочистителей

Для того, чтобы отремонтировать неработающие дворники ВАЗ 2107, нужно знать устройство стеклоочистителя (автор видео — Автоэлектрика ВЧ).

Принципиальная схема очистителя стекла

На семерках устанавливается стеклоочиститель типа СЛ-193. Он находится в моторном отсеке в коробке воздухосборника отопителя. Его электросхема похожа с электросхемой очистителей стекла на ВАЗ 2106.


Электрическая схема очистителя

  • предохранитель;
  • электрический двигатель агрегата;
  • блок предохранителей;
  • выключатель, который подает воду на стекло;
  • переключатель, с помощью которого меняется скорости движения;
  • реле;
  • замок зажигания.

Стеклоочиститель состоит из рычажного механизма, щеток, рычагов и электродвигателя с редуктором. Включается механизм с помощью переключателя на рулевой колонке, он же включает моторчик омывателя. Благодаря мотору и редуктору создается вращательное движение, которое приводит в движение трапецию.


Редуктор очистителя ВАЗ

Валы соединяются с редуктором тягами и передают колебательные движения. В итоге щетки перемещаются по поверхности и очищают ее от загрязнений.

Для очищения от грязи устанавливается омыватель. В конструкцию омываетля ВАЗ входит: моторчик, насос, форсунки и бачок. Моторчик запускает насос омывателя, который подкачивает жидкость, находящуюся в бачке омывателя. Через форсунки она разбрызгивается на стекло.

Принцип действия

На автомобиле ВАЗ 2107 дворники приводит в действие электромотор напряжения 12 В. В цепи включения стеклоочистителя устанавливается реле. Оно отвечает за прерывистый режим работы дворников, которые работают без перерыва или с периодичностью в четыре секунды.

Стеклоочиститель паралельно подключен через контакты доводчика. Они находятся в корпусе редуктора и «отвечают» за возврат щеток в исходное положение и резкую остановку мотора. Переключателем водитель регулирует режим работы стеклоочистителя. Весь механизм работает благодаря моторчику. С неисправными дворниками эксплуатация автомобиля запрещена, поэтому автовладельцы должны следить за их исправностью. А в непогоду езда с неработающими дворниками очень опасна!

Замена предохранителя «противотуманок»

Исправную работу противотуманных фар обеспечивает предохранитель, который расположен отдельно от блока предохранителей. Находится он под консольной центральной панелью, рядом с кнопкой включения противотуманных фар на панели рядом с магнитолой.

Для проведения работ по проверке или замене следует выполнить следующую последовательность операций:

  1. Выключить питание автомобиля.
  2. Требуется с помощью отвертки отсоединить выключатели из консоли в том месте, где установлена магнитола, обеспечив свободный доступ.
  3. Вытащить пластиковую вставку на консоли отжав её отвёрткой, откроется доступ к корпусу предохранителя противотуманных фар.
  4. Достать корпус и провести проверку или замену плавкой вставки.
  5. Собрать все элементы и выключатели в обратной последовательности, убедится в работоспособности противотуманных фар.

Куда какой провод идет, или просто схема

Подключение «дворников» и омывателя

«Плюс» питания подается от замка зажигания через предохранитель №2 на 10 Ампер монтажного блока. Постоянный «плюс» идет по черно-желтым проводам к контактам «4» разъемов мотор-редуктора и подрулевого переключателя. Он не должен пропадать даже при положении переключателя «выключено». Голубым проводом к мотору подводится питание «+» 12 В при положении переключателя «включен непрерывный режим». На бело-голубом проводе в положении «выключено» должен быть «минус», а в положении «включен непрерывный режим» «минус» отключается. Это сделано для торможения мотора при отключении питания доводчиком.

На реле красным проводом подается «+» 12 В от переключателя при включении прерывистого режима. В момент срабатывания контакты «2» и «4» замыкаются, а «1» и «3» размыкаются, мотор начинает работать щетки делают одно или два движения. Затем «+» 12 В отключается, а контакты «1» и «3» замыкаются между собой и на «минус». Мотор останавливается на несколько секунд, а потом цикл повторяется.

Читайте так же:
Как регулировать приклад на мр 155

Неисправности дворников ВАЗ 2107

Замена сгоревшего моторчика

В зимнее время года при минусовой температуре часто дворники прилипают к лобовому стеклу. На моторчик дворников идет большая нагрузка, и он сгорает, если не успевает сработать биметаллический или сгореть плавкий предохранитель.

Расположение предохранителя очистителя и омывателя стекла в монтажном блоке

В таких случаях необходимо заменить моторчик. Для этого нужно снять все детали в определенном порядке:

  • Открутить гайки крепления;
  • отогнуть рычаг, снять его с посадочного места;
  • ключом на 22 открутить крепления трапеции с двух сторон;
  • снять пластиковые вставки;
  • снять уплотнительную резинку капота;
  • убрать питание от моторчика стеклоочистителя;
  • вынуть его с приводом из отверстия в кузове;
  • защитный чехол отогнуть, открутить гайки крепления;
  • надавить на выступы шлицов с обратной стороны, на которые садятся рычаги дворников, чтобы они провалились внутрь, пошевелить в разные стороны, трапеция с моторчиком извлечется.

Видеоинструкция по замене трапеции дворников

После разъединения деталей механизма можно ремонтировать шестерню или ставить новый моторчик. Но электродвигатель нужно осмотреть, даже если он в рабочем состоянии. Он представляет собой обычный электродвигатель постоянного тока вращение которого, через червячный редуктор, подводится к трапеции.

По коллектору пройтись тряпочкой, смоченной в растворителе. При большом износе нужно менять якорь или мотор. Дефекты на шестерне обяжут ее заменить. Сборка происходит в обратной последовательности. Поэтому, прежде, чем устанавливать сменный электродвигатель, нужно очистить трапецию от загрязнения, смазать трущиеся элементы, двигатель и редуктор.

Неполадки трапеции

Трапеция передает вращательные движения от электродвигателя к дворникам и обеспечивает возвратно-поступательное движение дворников во время очистки стекол. Перебои в работе дворников возникают из-за проблем с трапецией, окисленные втулки и коррозия на осях приводят к заеданиям и медленной работе механизма. Снимать трапецию можно плоской отверткой. Чтобы при установке трапеции выставить правильное положение необходимо:

  • установить моторчик в начальное положение;
  • параллельно друг другу расположить кривошип и короткую тягу;
  • после этого к трапеции закрепить моторчик.

Не работает реле дворников

При отказе дворников в работе прерывистого режима можно утверждать, что из строя вышло реле. Сначала нужно проверить подачу питания на колодку реле. Для этого необходимо снять реле, включить дворники в прерывистом режиме работы, проверить напряжение на клеммах. Если ток не поступает, нужно устранить обрыв цепи или заменить выключатель. Конструкция реле такова, что ремонту оно не подлежит. Так что, если при напряжении оно не работает, нужно менять деталь на новую.

Выключатель дворников

Чтобы проверить поступление напряжение на выключатель, нужно снять накладки с рулевого управления или на колодках подключения реле. На проводе черно-желтого цвета напряжение есть всегда. Проверить на красном и сером проводах. Если на одном из них нет напряжения, значит нужно менять выключатель.

Причины перегорания предохранителя.

Если в двух положениях переключателя дворники не работают, то скорее всего перегорел предохранитель, который служит для защиты цепи от коротких замыканий и перегрузок. Когда рычаг управления дворниками установлен в позицию » выключено», и щетки не останавливаются в нижней части стекла или в другом месте, значит, проблема в редукторе. Именно там установлен специальный выключатель, который следит именно за тем, чтобы после выключения щетки оставались в нужном положении.

Распространенные неисправности и методы устранения

Причины, почему не работают дворники на автомобилях, независимо УАЗ это или семерка, в основном одинаковые. Ниже приведены неисправности и методы их устранения.

НеисправностьСпособ устранения
Дворники не работают в обоих режимах.В этом случае следует проверить предохранители. Если они перегорели, нужно заменить новыми. Если окислились лишь контакты, нужно несколько раз вытянуть предохранители и поставить на место. Может потребоваться замена трапеции дворников Ваз.
Щетки не работают только в прерывистом режиме.В этом случае сначала нужно проверить поступление электропитания. Если напряжение есть, то причина поломки в реле.
Неисправен переключатель очистителяПоменять трехрычажный переключатель
Дворники работают, но при отключении они остаются в произвольном положении. Причина может быть в поломке редуктора, так как в нем находится концевой выключатель.Необходимо зачистить контакты или подогнуть пластину выключателя. При необходимости следует заменить редуктор.
Не работает электродвиигатель.В этом случае нужно демонтировать электродвигатетель, проверить состояние обмотки и щеток.
Щетки не движутся при работающем редукторе.Поломаны зубья шестерни, требуется ее замена. Может быть слабо закреплен кривошип на шестерне, нужно затянуть гайку крепления.

В основном проблема механическая — разбивается трапеция. При ремонте дворников многие меняют штатные изделия на бескаркасные. Они имеют привлекательный внешний вид, лучше прижимаются к стеклу, не имеют шарнирных соединений, поэтому на них не влияют загрязнение и обледенение.


Безкаркасные щетки для авто

Конструкция очистителя стекла представляет собой сложный механизм, состоящий из большого количества деталей. Отказать может любая из них, что повлечет либо полный отказ работы механизма, либо будет некачественное очищение стекла.

Если разбираться в электросхеме стеклоочищающего механизма, то обслуживание можно выполнить своими руками.

Почему не работает омыватель лобового стекла.

Все неисправности омывателя делят на две группы: электрические и механические.

Регулятор для стеклоочистителя своими руками

Регулировка паузы дворников на автомобилях Лада [+видео]

Подробности Категория: Ремонт Опубликовано 11.04.2021
На многих иномарках доступна регулируемая пауза стеклоочистителя. На автомобилях Лада иногда устанавливается датчик дождя, но только в дорогих комплектациях. Между тем, на большинство отечественных автомобилей подобную функцию несложно сделать самому, потратив буквально 200 рублей.

Для этого нам понадобится приобрести реле стеклоочистителя с регулируемой паузой. Например, для автомобилей Лада Калина, Приора, ВАЗ-2109, ВАЗ-2114, ИЖ-2126 для этого подойдет реле 723.3777-01 или 54.3777. Стоит оно порядка 200 рублей.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора ваз 2107 холостые обороты

Устанавливается реле стеклоочистителя с регулируемой паузой в штатное место в монтажном блоке, вместо стандартного реле стеклоочистителя. Для этого открываем крышку монтажного блока, извлекаем старое реле, на его место устанавливаем реле стеклоочистителя с регулируемой паузой.

Регулировка паузы осуществляется следующим образом. Нужно установить переключатель режимов стеклоочистителя в положение «Прерывистый режим» — установится стандартная пауза работы стеклоочистителя, 5 секунд между взмахами щёток.

Для изменения паузы нужно выключить дворники и, выдержав требуемую паузу, включить «Прерывистый режим». Установится новое значение паузы.

Например, если нам нужна пауза между взмахами 10 секунд, нужно включить дворники в прерывистый режим, затем выключить их, через 10 секунд включить обратно прерывистый режим. Все, теперь дворники будут автоматически включаться каждые 10 секунд.

Преимущества реле стеклоочистителя с регулируемой паузой перед стандартным:

  • диапазон изменения паузы от 1 до 70 секунд;
  • ход щёток при подаче воды начинается с задержкой в 0,5 секунды, что позволяет накопить достаточное количество воды на лобовом стекле до первого взмаха щёток и избежать трения по сухому стеклу;
  • если кратковременно включить подачу воды на стекло, дворники делают 3 взмаха (со стандартным реле — 4 взмаха, последний обычно идет уже по сухому стеклу и царапает его), если удерживать подачу воды, дворники делают 4 взмаха;
  • если включить омыватель буквально на пол-секунды, дворники делают только 2 взмаха.

К данной функции привыкаешь буквально сразу — непонятно, почему «АВТОВАЗ» не ставит такие реле сразу с завода.

Стеклоочиститель с регулируемой паузой

Большинство старых автомобилей имеют довольно простую схему управления стеклоочистителем. Она как правило имеет два режима работы, прерывистый и постоянный, что не совсем удобно, так как если осадков совсем-совсем мало, то щетки ходят скрипя. А включать и выключать их каждый раз, чтобы смахнуть «пару капель» очень быстро надоедает. Именно поэтому автор данного устройства и решил расширить диапазон прерываний. В результате получилось устройство, благодаря которому стало возможным регулировать паузы от 5 до 60 секунд.

Стеклоочиститель с регулируемой паузой подключается параллельно, к контактам конечного выключателя стеклоочистителя. В том случае если регулятор паузы выключен, контакты выключателя SA1 разомкнуты, и стеклоочиститель работает в штатном режиме.

принципиальная схема стеклоочистителя с паузой

В тот момент, когда происходит замыкание контактов выключателя SA1, конденсатор C1 быстро заряжается через электродвигатель привода стеклоочистителя ( кстати он же и защищает контакты конечного выключателя от подгорания). А вот конденсатор C2 наоборот, заряжается медленнее, через соединенные последовательно резисторы R4 и R5. Когда напряжение на нем достигнет определенной величины, то откроются транзисторы VT2 и VT1, напряжение поступит на управляющий электрод тиристора VD1, после чего последний откроется. Собственно открытие тиристора и приводит электродвигатель стеклоочистителя в движение.

После нескольких оборотов электродвигателя, контакты конечного выключателя замкнутся, и произойдет разряд обоих конденсаторов (C1 и C2). Схема вернется в исходное состояние.

После завершения полного хода щеток, концевой выключатель разомкнется и двигатель стеклоочистителя остановится. Конденсаторы C1 и C2 опять начнут заряжаться и цикл работы повториться.

О деталях. Транзистор VT1 можно заменить любым аналогичным обладающим p-n-p проводимостью, а транзистор VT2 на любой, но с проводимостью p-n-p. Тиристор VD1 используется типа КУ202 с любым буквенным индексом.

Переменный резистор R4 с выключателем, типа СП3-10бМ, СП3-12к. Лучше всего выбрать его из группы А, так как в этом случае длительность паузы будет регулироваться линейно. В качестве постоянных были применены резисторы типа МЛТ, ОМЛТ, МТ. Конденсаторы C1, C2 типа К50-6, К50-16 с рабочим напряжением не ниже 16 В.

О регулировке. Длина паузы, как было сказано ранее, регулируется от 5 до 60 секунд. Однако в случае необходимости, минимальную длительность можно изменить, подобрав резистор R5, а максимальную — изменяя величину переменного резистора R4.

Особенности доработки

Реле стеклоочистителя с регулируемой паузой можно не покупать, а просто доработать. Это достаточно сложный процесс. Он требует от мастера соответствующей подготовки. Потребуется владеть техникой пайки и знанием электроники хотя бы на начальном уровне. Именно по этой причине проще купить новый прибор.

Однако при желании можно провести доработку самостоятельно. Для этого нужно снять крышку и вынуть плату. Интервал между взмахами регулирует резистор. Его найти достаточно несложно для человека, который разбирается в электронике. Чтобы создавать паузу в 4 секунды реле имеет в своем составе резистор 62 КОм. Если это значение уменьшить, можно сократить интервал между взмахами.

Схема регулятора тактов стеклоочистителя автомобиля

Схема регулятора тактов стеклоочистителя автомобиля
Предлагаемая схема простого устройства позволяет получить регулируемый пульсирующий режим работы стеклоочистителя. В отличие от ранее опубликованных устройств, применяющих дополнительные выключатели и электромагнитные реле, этот регулятор рассчитан на использование штатного переключателя режимов работы стеклоочистителя и является бесконтактным. Подключение схемы к переключателю не изменяет существующих режимов работы щеток (быстрый, медленный), а только задает паузу между тактами этих режимов. Пауза задается переменным резистором, ручка которого выведена на лицевую панель приборов.

Схема устройства пульсирующего режима работы стеклоочистителя

Устройство, схема которого приведена на рис. 1, состоит из тиристорного ключа VS1, генератора импульсов на однопереходном транзисторе VT2 с элементами С2, R5-R8, блока первоначального включения тиристора — VT1, С1, VD2, R1-R4, элементов защиты схемы от ЭДС самоиндукции — диода VD1 и конденсатора С3.

Работа устройства

Работает устройство следующим образом. В исходном состоянии переключатель SA1 выключен, прибор обесточен, контакт SF1 разомкнут, конденсатор С1 заряжен до напряжения бортовой сети, цепь зарядки С1 следующая: +12 В, обмотка возбуждения (OB), C1, VD2, R1, общая шина.

При включении переключателя SA1 замыкаются его контакты 1, 3, подавая напряжение питания и одновременно подключая заряженный конденсатор С1 к переходу база — эмиттер транзистора VT1, который открывается на время разрядки этого конденсатора и включает тиристор VS1. Электродвигатель стеклоочистителя включается, замыкает свой контакт SF1, механически связанный с ним, и одновременно шунтирует цепь питания генератора и тиристора, последний закрывается, а двигатель остается включенным с помощью контакта SF1.

Читайте так же:
Регулировка клапанного механизма газ 53

После двойного хода щеток контакт SF1 размыкается и двигатель отключается. С этого момента устройство вновь получает питание через обмотку двигателя и обмотку возбуждения. Конденсатор С2 генератора начинает заряжаться через резисторы R7 и R8, а конденсатор С1 и его цепь зарядки с диодом VD2 зашунтированы контактами 1, 3 переключателя, транзистор VT1 закрыт. При достижении порогового напряжения на конденсаторе С2 транзистор VT2 открывается, открывает тириcтор, и цикл повторяется. Время зарядки конденсатоpa C2 в основном определяется сопротивлением переменного резистора R7. Когда сопротивление резистора R7 минимально, то время зарядки мало — стеклоочиститель работает непрерывно. При максимальном сопротивлении резистора время зарядки конденсатора С2 максимально—стеклоочиститель совершает цикл за 15 с. Изменением сопротивления резистора R7 устанавливают желаемый режим работы стеклоочистителя в интервале 0…15с.

После выключения переключателя SA1 размыкаются контакты 1, 3 и конденсатор С1 заряжается до напряжения бортовой сети, при повторном включении переключателя транзистор VT1 вновь включит тиристор.

Таким образом, первый такт работы щеток всегда будет происходить сразу же после включения переключателя, второй и последующие — будут повторяться в зависимости от положения движка переменного резистора R7 на данный момент. Введение в схему транзистора VT1 с перечисленными выше элементами позволило однократно включать тиристор независимо от положения движка переменного резистора R7 при каждом очередном включении переключателя режима. При включении переключателя SA1 во второе положение (контакты 2, 3 замкнуты) — режим быстрого движения щеток — все процессы включения двигателя, формирования паузы и его отключения аналогичны описанным.

Подключение схемы

Подключение схемы — четырехпроводное. Клеммы 3, 4 устройства подключаются в разрыв общего провода (а) переключателя (см. схему), клемма 2 — вывод конденсатора С1 — к контакту 1 переключателя — малая скорость электродвигателя, клемма 1 — к шине питания +12 В.

Все элементы размещены на печатной плате, помещены в пластмассовый корпус и закреплены на переменном резисторе R7, являющемся одновременно элементом крепления устройства на приборном щитке.

В устройстве применены резисторы МЛТ, переменный резистор СП-1, конденсаторы: С2, СЗ — электролитические, С1 — бумажный, керамический; диоды — VD1 — Д223, VD2 — КД105Б или их импортные аналоги.

Установка тиристора на радиатор не обязательна. Устройство не критично к замене полупроводниковых элементов.

Регулировка паузы стеклоочистителей. Переделка реле.

Смысл данной доработки заключается в том что при омывании лобового стекла дворники делают 2 взмаха вместо стандартных 4 и на первом, прерывистом режиме появилась возможность регулировать паузу в диапазоне 1-28 секунд. Почему не купил готовое программируемое реле? Потому что как всегда у нас в городе его нет, а заказывать в интернете и платить за это порядка 450 рублей я явно не готов. Своими руками можно вложиться всего в 50 рублей.

Правда я по дурости купил сначала второе реле, думал что его и перепаяю, а родное пойдет в запас, мало ли. Вскрыл его, а там все на smd-резисторах, за такую пайку я не взялся бы. Поэтому перепаял реле то что стояло в машине, а это ушло в запас.

Итак, нам понадобятся:

1) Реле стеклоочистителя 526.3747-03 (ну у меня родное было такое)

2) Резистор постоянный 56 кОм 0,25 Вт, резистор постоянный 330 Ом 0,25 Вт, резистор переменный 33 кОм, я взял вот такой:

3) Паяльник (правда лучше все так иметь с жалом потоньше, но я за неимением другого обошелся своим) 4) Провод, порядка 30 см, набор клемм, изолента 5) Ну и мелочи вроде ножа, кусачек, плоскогубцев и т.д.

Начнем.

Организовываем рабочее место (ну как всегда на диване :D)

Вскрываем реле. Перед нами такая картина:

На переднем плане 2 резистора, которые и надо перепаять.Левый отвечает за время перерыва в первом режиме работы дворников (вместо него паяем резистор 330 Ом 0,25 Вт), правый отвечает за количество взмахов при омывании (вместо него соответственно впаиваем резистор 56 кОм 0,25 Вт).

Ну и после пайки лично у меня получилось как то так:

Все, с реле работа закончена, можно собирать и вставлять на место.

Далее нужно подсоединить переменный резистор последовательно желто-зеленому проводу, идущему к подрулевому переключателю дворников.Ну и я как обычно, не захотел резать провод и делать на скрутки, поэтому к резистору подцепил 2 проводка с необходимыми клеммами, в итоге получилось так:

В кожухе рулевой колонки делаем дырку сверлом на 6, закрепляем переменный резистор.

Я, по запарке, забыл купить саму ручку-крутилку, поэтому сначала у меня тупо торчал железный штырь. Пошел копаться домой, обнаружил самодельный блок управления елочными гирляндами, а на нем как раз и крутилки и свистелки и перделки, все что душе угодно. В общем снял я с него эту самую крутилку, рассверлил, так как она не подходила к резистору, и с него же снял тонкую гайку на 6, что бы все это смотрелось как то по культурнее.

Cнятие и установка мотор редуктора стеклоочистителя ветрового стекла — автомобиль ваз 2107

1. Подготавливаем автомобиль ваз 2107 к выполнению операций (см. «Подготовка автомобиля ваз 2107 к техническому обслуживанию и ремонту»).

2. Отсоединяем на автомобиле ваз 2107 провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи (см. «Аккумуляторная батарея автомобиля ваз 2107 — снятие и установка»).

3. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем накидные гайки крепления рычагов щеток (дворники) стеклоочистителей.

статья про снятие и установка мотор редуктора стеклоочистителя ветрового стекла - автомобиль ваз 2107

4. Поддев рожковым ключом или другим подходящим инструментом, снимаем рычаги щеток стеклоочистителей с конусных шлицев приводов. При затруднении снятия щеток стеклоочистителей наносим проникающую смазку на шлицевую поверхность приводов.

Читайте так же:
Ошибка датчика синхронизации кв ваз 2107 инжектор

статья про снятие и установка мотор редуктора стеклоочистителя ветрового стекла - автомобиль ваз 2107

5. Накидным ключом на 21 мм (или свечным ключом) отворачиваем гайки крепления приводов рычагов щеток стеклоочистителей.

статья про снятие и установка мотор редуктора стеклоочистителя ветрового стекла - автомобиль ваз 2107

6. Снимаем с приводов рычагов стеклоочистителя пластмассовые втулки и резиновые прокладки.

статья про снятие и установка мотор редуктора стеклоочистителя ветрового стекла - автомобиль ваз 2107

7. Отсоединяем колодку жгута проводов стеклоочистителя.

статья про снятие и установка мотор редуктора стеклоочистителя ветрового стекла - автомобиль ваз 2107

8. Приподняв край уплотнителя, вынимаем жгут проводов стеклоочистителя из прорези в перегородке моторного отсека.

статья про снятие и установка мотор редуктора стеклоочистителя ветрового стекла - автомобиль ваз 2107

9. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем две гайки крепления мотор редуктора стеклоочистителя к кузову автомобиля ваз 2107.

статья про снятие и установка мотор редуктора стеклоочистителя ветрового стекла - автомобиль ваз 2107

10. Выводя приводы рычагов стеклоочистителя из отверстий в кузове, снимаем с автомобиля ваз 2107 стеклоочиститель.

статья про снятие и установка мотор редуктора стеклоочистителя ветрового стекла - автомобиль ваз 2107

11. Поддев шлицевой отверткой, снимаем пружинный фиксатор и шайбу с оси тяги стеклоочистителя. Отсоединяем тягу стеклоочистителя.

статья про снятие и установка мотор редуктора стеклоочистителя ветрового стекла - автомобиль ваз 2107

12. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем гайку и снимаем кривошип со шлицев привода мотор редуктора стеклоочистителя.

статья про снятие и установка мотор редуктора стеклоочистителя ветрового стекла - автомобиль ваз 2107

13. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем три болта крепления мотор редуктора стеклоочистителя к кронштейну.

статья про снятие и установка мотор редуктора стеклоочистителя ветрового стекла - автомобиль ваз 2107

14. Снимаем кронштейн вместе с тягами.

статья про снятие и установка мотор редуктора стеклоочистителя ветрового стекла - автомобиль ваз 2107

15. Отстегнув стяжной ремень, снимаем грязезащитный чехол мотор редуктора стеклоочистителя.

статья про снятие и установка мотор редуктора стеклоочистителя ветрового стекла - автомобиль ваз 2107

Установка мотор редуктора стеклоочистителя ветрового стекла на автомобиль ваз 2107

1. Перед установкой на автомобиль ваз 2107 мотор редуктора стеклоочистителя промываем тяги с рычагами от грязи. Смазываем шарниры рычагов стеклоочистителя пластичной смазкой.

2. Подсоединяем колодку разъема нового мотор редуктора стеклоочистителя к колодке жгута электропроводки. Подсоединяем провод к отрицательному выводу аккумуляторной батареи. Включив зажигание, включаем на короткое время прерывистый режим работы стеклоочистителей. При этом привод мотор редуктора стеклоочистителя установится в положение соответствующему крайнему левому положению щеток стеклоочистителей. Выключаем зажигание, отсоединяем провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.

3. Отсоединяем разъем мотор редуктора стеклоочистителя.

4. Соединяем кривошип А с тягой Б. Устанавливаем рычаг стеклоочистителя на шлицевой привод мотор редуктора, ориентируя его в положении, чтобы кривошип и тяга стеклоочистителя были параллельны.

статья про снятие и установка мотор редуктора стеклоочистителя ветрового стекла - автомобиль ваз 2107

5. Дальнейшая установка на автомобиль ваз 2107 мотор редуктора стеклоочистителя выполняется в обратной последователь-ности. Перед установкой в отверстия кузова приводов щеток стеклоочистителей, смазываем резьбовую и шлицевую части приводов пластичной смазкой.

Настройка трапеции дворников ваз 2110

Ваши стеклоочистители бьются — запекаются под палящим солнцем, замерзают на холодном ветровом стекле, работают покорно в любую ненастную погоду — чтобы вы могли видеть дорогу во время движения. Неосторожное обращение, когда вы спешите помыть лобовое стекло перед тем, как покинуть заправочную станцию, или напряжение, необходимое для того, чтобы вырвать лезвие из замерзшего ветрового стекла, может выбить руки из-под удара, оставив вас со смещенными, стучащими лезвиями, когда вы в следующий раз нажмете их на обслуживание. Будьте добры к своим дворникам. Вы не понимаете, насколько они важны, пока они не работают правильно.

Отрегулируйте положение парковки

Размер щеток стеклоочистителя Лада Гранта

Стеклоочистители обоснованно принадлежат к системе обеспечения безопасности автомобиля, в том числе и Лада Гранта, поскольку позволяют удалить с поверхности стекла посторонние образования, такие как: грязевые отложения, пылевые пятна, снег или струи дождя. Это позволяет достичь достаточной видимости дороги и гарантировать безопасное передвижение, особенно в ухудшившихся погодных условиях. Поэтому размер щеток стеклоочистителя не менее важен, чем остальные параметры.

Конструкция стеклоочистителей всех автомобилей предусматривает обязательное присутствие щеток, что регламентируется нормативной базой в отношении транспортных средств. Соответственно и размер дворников должен подходить к вашему авто.

Данная статья затронет особенности щеток для стеклоочистительных устройств автомобиля Лада Гранта, в том числе и размер дворников.

Конструктив стеклоочистителя банально прост. Он включает поворотный рычаг, активируемый посредством электромотора и дворник, расположенную на его концевом участке. Маятниковые и синхронные движения щеток позволяют производить периодическую очистку поверхности стекла. Эти механизмы оснащены несколькими скоростями колебаний, что позволяет подобрать оптимальный режим очистки в зависимости от присутствующего погодного фактора. Чтобы очистка поверхности стекла была качественной, важен размер дворников.

Практически у всех владельцев Лада Гранта со временем появляется вопрос подбора и замены этих расходных изделий (щеток). В числе причин может присутствовать несколько аспектов, а именно:

  • в связи с истиранием рабочего резинового элемента;
  • при неисправности в монтажном блоке;
  • по факту перебоев в функциональности реле.

При любом исходе замены «дворников» избежать не удастся. Далее уделим данному аспекту повышенное внимание.

Признаки, вызывающие необходимость замены

Для определения факта износа щеток и потребности в их замене следует вспомнить о таковых признаках.

  1. Появление потемнения на лобовом стекле. Здесь следует оказывать весомое внимание степени чистоты стекла, что напрямую влияет на безопасность езды. Если таковой фактор (потемнение) происходит, то дальнейшее передвижение запрещено. В виде причины, вызывающей потемнение, может фигурировать некачественное омывающее средство. Еще одним фактором, вызывающим это явление, может быть деформация резиновой ленты, провоцирующей смещение угла кромки на дворнике.
  2. Присутствие на поверхности стекла крупных пятен загрязнения. Это может быть вызвано эффектом обледенения самих щеток или износом рабочего участка, что приводит к уменьшению эффективности. Возможно дело в том, что размер дворников не подходящий.
  3. Эффект «перескока» щеток, который возникает из-за увеличения подъемного усилия стеклоочистителей. Возрастание скорости движения щетки стеклоочистителя неизбежно приводит к тому, что она просто «перепрыгивает» через участки на лобовом стекле.
  4. Наличие узких полос на поверхности стекла, вызванных работой дворников. Среди причин можно обнаружить прилипшую к дворнику грязь или сверхдопустимый износ рабочей кромки.

Типы щеток для стеклоочистителей

После установления подлинности факта износа щетки стеклоочистителя и причин, его повлекших, направляемся в магазин. Торговые субъекты способны предложить массу вариантов данных изделий, но в целом они подразделяются на две категории:

  • каркасные;
  • с отсутствием каркаса.

Эти группы щеток для Лада Гранта имеют существенные отличия. Бескаркасные варианты способны более плотно прилегать к поверхности стекла, что обеспечивает лучшее качество очистки. Эти изделия не так сильно поддаются замерзанию. Также они создают сравнительно меньший шумовой эффект от работы во время движения (на скорости).

Каркасные элементы тоже наделены рядом преимуществ.

  1. Они бережливее относятся к поверхности стекла, поскольку обладают меньшей степенью нажима.
  2. Если у геометрии стекла присутствует повышенный изгиб, как у LADA Granta, то этот тип щеток дворников способен очистить куда большую площадь в сравнении с бескаркасным конкурентом.
  3. Более низкая цена данных конструкций.
Читайте так же:
Как отрегулировать дут калина

Стоимость услуги по замене щеток идентична и не зависит от типа применяемого конструктива изделий.

Гранта замена фильтра салонного фильтра

Диагностический разъем Лада Гранта

ммс 2190 Гранта прошивка

Как корректно подобрать размер дворника?

Для модели Лада Гранта вне зависимости от уровня ее оснащения дворника стеклоочистителей обладают идентичными герметическими параметрами: 600 мм для изделия, устанавливаемого с водительской стороны и 410-миллиметровые элементы – с пассажирской. Мы говорили о том, что размер дворников нужно выбирать тщательно.

Сейчас на рынке присутствует продукция от недобросовестных производителей. Эти субъекты на таре указывают стандартные параметры щеток, однако в упаковку кладут изделия у которых размер щеток стеклоочистителя, отличается от заявленных значений. Во избежание неприятного момента требуется пригласить продавца к совместному замеру фактических параметров каждой из щеток комплекта для модели LADA Granta.

Если покупателем приобретены компоненты с отличающимся от регламентированного значения параметром, то создается риск некачественной очистки стекла после монтажа. Это объясняется разной степенью прижимного усилия, создаваемого дворником, которое находится в зависимости от того, какой размер щеток стеклоочистителя. Если имеет место экземпляр с завышенной длиной, то и величина прижима его будет больше, что негативно скажется на ресурсном показателе стекла LADA Granta. Наоборот, щетки стеклоочистителя с меньшей длиной не обладают достаточным усилием нажима, что отрицательно повлияет на качественный аспект очистки.

Советы по выбору щеток для Гранта-лифтбек

После подбора понравившейся модели изделий рекомендуем обратить пристальное внимание на их качественные аспекты. Для реализации этого действия вооружаемся такими методами.

  1. Запахом. Оригинальный и качественный продукт лишен такого яркого свойства, как запах, или же фактор проявляется в весьма незначительной степени. Подделки и КНР разят неприятным запахом.
  2. Размер щеток стеклоочистителя и гибкость. Качественные щетки стеклоочистителя не обладают чрезмерной гибкостью. Если данный момент (легкая гибкость) присутствует, то такие «девайсы» приобретать не рекомендуется.
  3. Маркировкой производителя. Вся продукция брендов обладает данной маркировкой, располагающейся непосредственно на поверхности детали. Китайские ложные аналоги такого свойства лишены.
  4. Внешним видом. Качество оформления оригинальной продукции (окраска, та же маркировка и пр.) всегда на высоте. Если присутствуют дефекты (кривые шрифты, неравномерная окраска и т. д.), то это прямое свидетельство о присутствии подделанного изделия.

УХОД ЗА АВТОМОБИЛЕМ

Современные автомобили способны передвигаться при любых погодных условиях, и это естественно большой плюс. Не малую роль в этом играют хорошие дворники, которые, безусловно, должны всегда исправно работать и выполнять свою функцию отлично. Главным предназначением дворника является сохранение максимального угла обзора ветрового стекла, что возможно при их правильной эксплуатации и настройке.

Для выполнения настройки и профилактики Вам потребуется мелкая наждачная бумага, набор гаечных ключей, протирочный материал.

Перед началом работ снимаем минусовую клемму аккумулятора, чтобы избежать повреждений бортовой сети и оборудования в целом. Дворники поставьте в вертикальное положение, после чего приступаем к их снятию с механизма их вращения. Процесс не сложный и требуется просто открутить соответствующие гайки, так будет гораздо проще и правильнее регулировать сами дворники, щетки.

Обратите внимание на состояние пружин каждой щетки, поскольку они могут терять свои функциональные свойства, ржавеют и не обеспечивают должного прижима. В результате длительного использования автомобиля пружины могут полностью оказаться нерабочими, тогда идеальным решением станет их замена. Щеткодержатель обязан обеспечивать движение щеток плавно, с постоянной частотой, без лишних дерганий и рывков, в противном случае его также нужно заменить. Любые следы поломок, износа и повреждений щеток должны стать поводом для возможного их демонтажа и установки нового комплекта, поскольку они имеют свой срок службы и их замена просто неизбежна.

После обращаем внимание на состояние коллектора, который, как правило, нуждается в зачистке, для чего используем наждачную бумагу. Наличие на нем сколов и царапин отрицательно скажутся на работоспособности и функциональности дворников в целом. Когда имеются явные признаки износа редуктора и электромотора – не откладывайте процесс замены на потом, поскольку можете попасть в не приятную ситуацию в самый неподходящий для этого момент. Проверяйте исправность якоря коллектора. Он может заедать и работать с перебоями, что также может сопровождаться характерными завывающими звуками. Выходом из сложившейся ситуации может быть зачистка или замена детали.

Дополнительно сделайте ревизию и оцените работоспособность шестеренок редуктора, которые также в процессе эксплуатации изнашиваются. Если есть следы множественных поломок зубьев – редуктор под замену.

Не самым последним должен стать осмотр тяг дворников, которые, обычно имеют видоизмененную кривизну, отличную от заводского исполнения. Подогните их так, чтобы прижим щеток к стеклу был оптимальным. Если сделать это в силу тех или иных причин невозможно – купите новые и замените их, цена за такую деталь незначительная и гарантированно себя оправдает.

Особенно важно обратить внимание на контакты механизмов дворника, которые способствуют остановке их, ведь они имеют свойство подгорать при работе. Если выявлена неисправность – немедленно зачистите контакты нулевкой. Одним из важных моментов является инспекция резиновых элементов, уплотнителей, которые больше всего изнашиваются и непосредственно качественно влияют на результаты удаления осадков с ветрового стекла. Наличие множественных потертостей, трещин, износа должно стать основанием скорой замены указанных элементов. Идеально, если Вы с собой будете возить запасной комплект «резинок», так в любой момент сможете привести дворники к исправному состоянию.

Надеемся, что наши советы качественно смогут помочь Вам, как автомобилисту, при эксплуатации своего «железного» коня.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector