Лайфхаки по «матрешке»: Какие секреты Mazda 3 нужно знать ее владельцам
Лайфхаки по «матрешке»: Какие секреты Mazda 3 нужно знать ее владельцам
Японский автомобиль достаточно прост и эргономичен, однако в машине есть «фишки», которые могут не знать даже те, кто ездит на ней.
У Mazda 3 предыдущего поколения есть несколько секретов, которые необходимо знать ее владельцам, а также тем, кто планирует приобрести этот автомобиль. Оказывается, что некоторые лайфхаки по «матрешке» известны не всем. Полезная информация собрана на основе отзывов опытных «маздоводов».
На корме Mazda 3 имеется задний противотуманный фонарь, однако до сих пор многие думают, что это просто декоративный катафот. Фонарь этот достаточно яркий, а включить его можно «кругляшком» на рычаге «поворотника».
Складывание наружных зеркал Mazda 3 активируется поворотом круглой кнопки на водительской двери. Стеклоочистители можно включить, потянув на себя рычаг «дворников». Если рычаг дважды потянуть на себя при включенном ближнем свете, но омывающая жидкость льется на фары.
Зимой «маздоводы» рекомендуют не забывать сливать летнюю омывающую жидкость и заливать «незамерзайку». В противном случае летняя «омывайка» замерзнет и вытолкнет наружу форсунки омывателя фар на переднем бампере. Не стоит сразу пытаться затолкнуть их обратно – сломаются. Сначала нужно их отогреть, после чего они сами «спрячутся».
Для измерения расхода топлива в Mazda 3 нужно обнулить бортовой компьютер. Это делается путем зажатия кнопки Info. Для сохранения радиостанции в памяти «мультимедийки» нужно зажать на ней кнопку с цифрой, на которой нужно ее сохранить.
Всё о Toyota LC 200: Цена, содержание в 2021 году, характеристики, комплектации «Крузака»
«Крузак» — полноразмерный рамный внедорожник с мощными двигателями и постоянным полным приводом. За свою 70-летнюю историю он эволюционировал из спартанского покорителя офф-роуда в изящный.
На стоянке лучше оставлять Mazda 3 с включенным ручным тормозом, даже если машина стоит на ровной поверхности. Это облегчает нагрузку на автоматическую коробку передач. Для обслуживания тормозов можно покупать колодки Remsa или TRW, так как они качественные, но дешевле оригинала в несколько раз.
Для чистки ниш подстаканников нужно просто снять резинки, заложенные в них. Резинки легко вытаскиваются, если поддеть их острым предметом. Это же делается с внутренними дверными ручками. Если в ключе села батарейка и автомобиль не «видит» ключ, его нужно впритык поднести к кнопке «Страт», и нажимать на нее непосредственно ключом.
Подписаться:
Поделиться:
Новости по теме
ВАЗ-2109 «Спутник», он же LADA Samara, он же LADA 2109 — советский и российский пятидверный хэтчбек без намёков на роскошь, но с кучей других преимуществ.…
И хочется, и колется — это идеально описывает эмоции желающих купить «четырку». LADA 2114 — действительно спорный автомобиль, особенно, если покупать его…
Самое интересное
УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?
Как бы ульяновцы не старались – коль таланта нет, то и взяться ему неоткуда.
В Москве представили «Ниву» нового поколения — LADA 4×4 Vision
Компания «АвтоВАЗ» презентовала долгожданного предвестника новой «Нивы». Концепт-кар LADA 4×4 Vision дебютировал на Московском автосалоне.
Представлен бронированный Land Cruiser 200 с шикарным салоном
Тот случай, когда Toyota оказалась роскошнее Lexus.
ГАЗ-24 «Волга» с легендарным двигателем Toyota продают за миллион рублей
Техосмотр в России по новым правилам: что поменялось и как проходить
«Это уже не смешно, это — дико»: LADA XRay Cross «с салона» шокировал сеть качеством сборки
Делали «Прадо», а вышел очередной «Патриот»: Салон нового внедорожника УАЗ разочаровал автомобилистов
«Прадик» тоже бесит: Эксперты рассказали, на что чаще всего жалуются владельцы Toyota LC Prado
Прощай, Haval F7: Показан настоящий кроссовер LADA XRAY Scaled – «АвтоВАЗ», бери на заметку
И «Ниву» купить на сдачу: ТОП-5 SUV до 2 миллионов, которые можно взять вместо Toyota LC Prado 150
Toyota LC Prado 180 — последние новости: Дата выхода, цена, рама, двигатели
«Патриота» убил, и «Весту» убьет: Показан Haval F7 в кузове седан
Интересно
присоединяйтесь к нам в соцсетях
Как отрегулировать фару мазда 3 вручную
Клуб Любителей Mazda Demio » Технический Раздел. Mazda Demio второго поколения (2002-2007) и Mazda Verisa, а так же Mazda 2 (2002-2007) » Ремонт своими силами (2002-2007)
|
Данный раздел предназначен только для отчетов о самостоятельно (или не самостоятельно) проведенных ремонтах и т.п., а так же для их обсуждения и дополнений.
Все ранее созданные темы с вопросами перемещены в раздел «Обслуживание и . »
Вновь создаваемые темы не соответствующие профилю раздела «Ремонт . » будут удаляться. Будьте внимательны.
igor77
Просмотр профиля
Группа: Пользователи
Сообщений: 381
Регистрация: 19.12.2006
Город: Сочи
Авто: Mazda Demio (2002-2007)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 17 раз(а)
вот наткрулня на неплохую статью об регулировки ФАР.
может кому пригодится.
———————————
Регулировка света фар на праворульном автомобиле
Известно, что на праворульных автомобилях фары устроены таким образом, что часть светового пучка направлена влево и вверх. Устранить эту проблему простой регулировкой фар невозможно, а без этого невозможно и пройти инструментальный контроль. Кроме того, езда с таким светом фар сама по себе небезопасна, поскольку фары при такой регулировке ослепляют встречных водителей.
Если на вашем автомобиле установлены "хрустальные" фары, то их проще всего заменить на аналогичные европейские фары. На сегодняшний день известен только один способ успешной переделки таких фар. Вот как описывает это автор:
"Можно переделать запросто на освещение обочины и прохождение ТО. Дело в том, что в таких фарах форму распределения светового пучка задает специальная маска. Ее несложно изготовить самостоятельно из алюминиевого листа наподобие той, что стоит в фаре. Самое сложное — добраться до этой маски. Для этого нужно фару разогреть в духовке до того, чтобы герметик стал очень податливым. Затем очень аккуратно отделить пластик от стекла. При настройке светового пучка полезно пользоваться блоком питания на 6-8 вольт: распределение пучка видно, и пальцы не обжигает. Напомню форму пучка: горизонтальная граница слева и 15 градусов вверх — справа. Я проделал все сам и третий год без проблем прохожу официально ТО. Только не советую кричать о самостоятельном изменении конструкции всем подряд — это запрещено правилами. Хотя, можно все сделать так что и эксперт не подкопается. И светить будет не хуже заводской фары."
Если же на Вашем автомобиле стоят обычные, не "хрустальные" фары, то решить проблему светового пучка гораздо проще. Сделать это можно тремя основными способами.
Первый способ, как и в случае с "хрустальными" фарами, состоит в приобретении и установке фар европейского образца. Этот способ не всегда возможен, предельно прост и достаточно дорог, поэтому описывать его мы не будем.
Два других способа не имеют простого и понятного всем объяснения, но позволяют добиться положительных результатов, что неоднократно проверено на практике.
Первый из них состоит в том, чтобы заклеить непрозрачной пленкой определенную часть стекол фар, закрыв тем самым, ту часть светового пучка, которая светит влево и вверх. На фотографиях показано, как это сделано на автомобиле TOYOTA RAV4:
Вариант 1.
Вариант 2.
Однако этот способ, мягко говоря, не улучшает внешнего вида автомобиля, не говоря уже о том, что эти куски пленки могут отвалиться или быть оторваны пионерами.
Поэтому наиболее практичным является способ, при котором изменение светового пучка достигается за счет поворота лампочек типа H4 вокруг своей оси. Если посмотреть на фару с обратной стороны, легко увидеть, что у всех праворульных автомобилей лампочка фиксируется в фаре не строго вертикально, а повернута по часовой стрелке на небольшой угол. На практике неоднократно проверено, что поворот лампочки на тот же угол, но в противоположную сторону позволяет добиться желаемого результата, т.е. ликвидировать ту часть светового пучка, которая светит влево вверх и слепит встречных водителей.
Поскольку лампочка фиксируется в фаре при помощи трех усиков, для ее поворота проще всего обыкновенными ножницами отрезать эти усики, после чего вставить лампочку в фару, повернув в противоположную сторону на аналогичный угол. За счет силы трения лампочка держится в фаре достаточно надежно, однако, если Вы все же опасаетесь, что в процессе эксплуатации она может повернуться, при отрезании усиков отрезайте их не полностью, а оставьте примерно 0,5 мм от каждого усика. Эти остатки, заостренные ножницами, очень хорошо вцепятся в пластиковый корпус фары и не дадут лампочке провернуться.
На следующих фотографиях показано, как располагается лампочка в фаре до ее поворота, и после отрезания усиков и установки в новое положение. Для наглядности, усики на цоколе лампочки закрашены красным маркером.
Стандартное крепление лампы:
Лампа повёрнута влево (усики подрезаны):
Однако, на некоторых моделях японских автомобилей, крепление лампочки в фаре устроено таким образом, что опорный бортик в корпусе фары отсутствует, и лампочка держится только на самих усиках. Соответственно, если их отрезать, то лампочка просто провалится в фару.
Эту проблему также можно решить несколькими способами. Первый состоит в том, чтобы сделать в корпусе фары новые углубления для усиков, позволяющие фиксировать лампочку в правильном положении. Этот способ весьма трудоемок и требует специального инструмента и оборудования, например бор-машины. Но зато он не требует переделки самой лампочки и позволяет легко менять ее в дальнейшем.
Другой способ состоит в том, чтобы взамен отрезанных усиков припаять к цоколю лампочки новые. Он тоже довольно трудоемок, поскольку цоколь сделан из металла, который не так-то легко паять, кроме того, не всегда можно быть уверенным в том, что эта пайка будет долго и надежно держаться.
Третий способ состоит в изготовлении простейшей накладки с усиками на цоколь лампочки. Для этого, необходимо приготовить кусок жести, например от старой консервной банки, размерами не меньше чем 6х6 сантиметров. И еще понадобиться двухрублевая монетка, маникюрные ножницы, плоскогубцы, и какая-либо чертилка или маркер.
Приложив двухрублевую монету к центру куска жести, обведем ее маркером. Протыкаем жесть ножницами и вырезаем круглое отверстие согласно обведенной линии. Надеваем кусок жести на заднюю часть цоколя лампочки и обводим внешний контур цоколя вместе с усиками. Снимаем жесть с цоколя и рядом с каждым усиком пририсовываем точно такой же, но короче на одну треть.
Обрезаем жесть по получившемуся контуру. Затем делаем разрез между примыкающими друг к другу усиками. Надеваем накладку на заднюю часть цоколя лампочки и подгоняем внешнюю форму кольца и усиков. Далее, расширяем центральное отверстие в кольце, примерно так, как показано на фото, чтобы фиксирующая пружина проходила в это отверстие и фиксировала лампочку за цоколь, а не за накладку.
Инструменты для изготовления накладки:
Надеваем накладку с тыльной стороны лампы:
Обрезаем штатные усики на цоколе лампочки. Надеваем кольцо на заднюю часть цоколя лампочки, ориентируем его так, чтобы лампочка при установке заняла правильное положение и фиксируем кольцо на цоколе, загнув дополнительные усики и обжав их плоскогубцами.
Вид на готовую лампу спереди:
Вид на готовую лампу сзади:
Как самостоятельно произвести замену, регулировку и полировку фар на Мазде 3
Освещение автомобиля включает в себя большое количество осветительных приборов.
К внешним относятся следующие приборы:
- передние фары, включающие ближний и дальний свет, габариты, ДХО;
- противотуманки;
- задние блок-фары, включающие габаритные огни, указатели поворотов, сигнал стопа;
- подсветка заднего номера.
К внутреннему освещению относятся фонари освещения салона, багажника, моторного отсека, бардачка, дверные габаритные огни, подсветка приборной панели и т.д.
Параметры выбора
Выбирая лампы для системы освещения автомобиля нужно учитывать:
- место ее использования: фары, поворотники, габариты, ПТФ и др.;
- тип: обыкновенные, галогенные, ксеноновые и светодиодные.
Обыкновенные лампочки имеют одну или две нити накаливания. В галогенках используется газ, который определяет их эксплуатационные свойства. Более современными осветительными элементами является ксенон и светодиоды. Они имеют более интенсивный свет, длительный срок службы, потребляют меньше энергии (автор видео – juicedthq).
Как проверить ДМРВ мультиметром
Во-первых, все автомобили разные и рассказывать какой щуп на какой провод по цвету подсоединять не вижу смысла. Поэтому и приложу ниже схему подключения, которая подойдет к большинству расходомеров.
Во-вторых, для проверки нужно заглушить полностью мотор, а затем провернуть ключ в первое положение. Затем вольтметром измерить напряжения на указанных выводах клемы. На исправно рабочем датчике значение должно быть в пределах 0.99-1.01. В случае, если значение выше или ниже, это будет указывать на выход из строя нити. Отремонтировать такой вид датчиков вряд ли получится, только замена.
Визуальный осмотр
Открутите крепежные винты, и снимите датчик с автомобиля, прежде всего отстегнув колодку с проводами. Осмотрите визуально нити на их загрязненность. Дело в том, что при остановке мотора, нити прогреваются до 1 000 градусов, что бы вся грязь которая попала на них обгорела. Если нити с налетом и грязью, значит они скорее всего вышли из строя.
Видео : Как проверить ДМРВ мультиметром
Замена предохранителей
При неисправности какого-либо электроприбора на автомобиле следует, прежде всего, обратить внимание на предохранители. Менять перегоревший предохранитель нужно только после выявления причины его выхода из строя и при полной уверенности в том, что «защитник» действительно перегорел.
Как правило, основная причина перегорания – это короткое замыкание. Для замены предохранителя необходимо выполнить следующий порядок действий:
- Отключить питание, скинув клеммы с аккумулятора, и заглушить двигатель.
- Устранить причину перегорания предохранителя.
- Заменить предохранитель на новый с соответствующим номером и силой тока.
- Подключить клеммы к аккумулятору и завести двигатель.
В результате следует сказать, что при замене предохранителей необходимо соблюдать меры безопасности. Не нужно вытаскивать их металлическими предметами. Кроме этого, специалисты рекомендуют хотя бы один раз в три месяца проводить визуальный осмотр всех блоков с предохранителями.
Внимательное отношение ко всем узлам автомобиля Мазда 626 является залогом успешного управления и гарантией того, что машина прослужит без каких-либо серьезных поломок на протяжении длительного времени.
Особенности установки
Неважно, какой тип работ производится: замена противотуманной фары Мазда 3, ее первоначальная установка или другие операции, работы всегда будут иметь определенную последовательность. Поэтому рассмотрим вариант с установкой нового узла и вариант с заменой стекла.
Монтаж ПТФ
- В первую очередь необходимо снять клемму с аккумулятора, это обязательно при проведении любых работ, связанных с электрикой, чтобы предотвратить короткое замыкание.
- Автомобиль ставится на домкрат, и на подвешенной стороне снимается колесо. Это надо для того, чтобы обеспечить беспрепятственный доступ к месту работы.
- Далее необходимо отщелкнуть несколько пистонов, держащихся в крыле, чтобы можно было отвести в сторону передний подкрылок, так можно без труда добраться к месту расположения ПТФ.
- Противотуманная фара на Мазда 3 держится на трех саморезах, отвернув которые и отсоединив соединительный блок, вы без труда извлечете конструкцию. На фото ниже показано, как достать лампочку, если требуется ее замена. Если требуется замена блока целиком, то работы еще проще – просто ставите новый узел.
Важно! Сборка производится в обратном порядке, важно качественно зафиксировать конструкцию, но прилагать большое усилие не стоит – вы можете просто раздавить крепежные проушины.
Противотуманные фары на Мазда 3 – особенности замены и ремонта изделий
Если вам важна безопасность во время движения в условиях ограниченной видимости, то поддержанию работоспособности ПТФ должно уделяться самое пристальное внимание. Чаще всего противотуманные фары на Мазда 3 идут в комплекте уже с завода, но ввиду их невысокого расположения стекло часто повреждается, из-за чего качество света ухудшается. Мы рассмотрим процесс снятия конструкции и разберем, как самостоятельно заменить стекло в случае необходимости.
На что следует обращать внимание при покупке запасных частей или фар в сборе
Противотуманные фары на Мазду 3 не составит труда найти практически в любом городе, причем это могут быть как абсолютно новые изделия, так и уже использовавшиеся – авторазборки зачастую могут предложить гораздо больший ассортимент, чем магазины, при этом цена узлов будет в разы ниже.
Чтобы приобрести качественную запасную часть, следует помнить несколько простых советов:
- В первую очередь обратите внимание на состояние корпуса и отражателя, особенно если речь идет о б/у запчастях, кроме того, все крепежные проушины должны быть целыми, иначе нормально зафиксировать конструкцию вряд ли удастся.
- Если вы приобретаете только стекло противотуманной фары Мазда 3, то вам не составит труда внимательно осмотреть его со всех сторон. В конструкции не должно быть трещин. А поверхность должна быть без царапин и сколов.
- Если вы выбираете между оригиналом и его аналогом, то следует проконсультироваться со специалистами или почитать специализированные ресурсы, чтобы узнать, насколько качественный товар выпускает тот или иной производитель. Иногда аналог ничем не уступает оригиналу, при этом цена будет значительно ниже.
Совет! Даже если вы меняете лампочку, лучше снять старую для образца, нередки ситуации, когда одинаковые по маркировке изделия различаются по размеру, то есть могут попросту не влезть.
Схема показывает, что питание ПТФ производится параллельно с питанием габаритных огней
Особенности установки
Неважно, какой тип работ производится: замена противотуманной фары Мазда 3, ее первоначальная установка или другие операции, работы всегда будут иметь определенную последовательность. Поэтому рассмотрим вариант с установкой нового узла и вариант с заменой стекла.
Монтаж ПТФ
Работы производятся в следующей последовательности:
- В первую очередь необходимо снять клемму с аккумулятора, это обязательно при проведении любых работ, связанных с электрикой, чтобы предотвратить короткое замыкание.
- Автомобиль ставится на домкрат, и на подвешенной стороне снимается колесо. Это надо для того, чтобы обеспечить беспрепятственный доступ к месту работы.
- Далее необходимо отщелкнуть несколько пистонов, держащихся в крыле, чтобы можно было отвести в сторону передний подкрылок, так можно без труда добраться к месту расположения ПТФ.
- Противотуманная фара на Мазда 3 держится на трех саморезах, отвернув которые и отсоединив соединительный блок, вы без труда извлечете конструкцию. На фото ниже показано, как достать лампочку, если требуется ее замена. Если требуется замена блока целиком, то работы еще проще – просто ставите новый узел.
Лампочку можно вынуть, просто провернув узел по часовой стрелке
Важно! Сборка производится в обратном порядке, важно качественно зафиксировать конструкцию, но прилагать большое усилие не стоит – вы можете просто раздавить крепежные проушины.
Замена стекла
Разбитое стекло – не редкость в Мазде 3
Распространенной «болезнью» данной модели является повреждение стекла, это обусловлено невысоким расположением конструкции. Изготовление наклеек на фары позволяет частично решить данную проблему, но если трещины уже есть, то лучше заменить поврежденный элемент.
Инструкция по проведению работ своими руками имеет следующий вид:
- Иногда стекло для противотуманной фары Мазда 3 найти довольно сложно, в этом случае помогут разборки, тем более что и там можно найти качественные изделия по невысокой цене.
Заказать стекло можно и через интернет, главное – сделать это заранее
- Процесс снятия подробно описан выше, поэтому останавливаться на этом процессе мы не будем.
- Конструкция очищается от загрязнений, после чего с помощью острого ножа старое стекло поддевается и снимается.
- Далее требуется аккуратно счистить остатки старого герметика по всему периметру конструкции. Делать это нужно аккуратно, чтобы не повредить пластик, так как придется менять ПТФ целиком. При необходимости поверхность зачищается мелкой наждачкой, чтобы она была абсолютно ровной.
- Не забудьте обезжирить конструкцию перед началом работ, чаще всего используется простой бензин, он обеспечивает качественный результат.
- Очень важно приобрести качественный герметизирующий состав, чтобы он обеспечивал необходимую надежность и защиту конструкции от попадания влаги. Естественно, герметик должен быть бесцветным, чтобы его не было видно.
- Состав аккуратно наносится по всему периметру корпуса, важно, чтобы линия была сплошной, это обеспечит необходимую герметичность.
- Далее устанавливается стекло на противотуманную фару Мазда 3, его надо аккуратно прижать, не забывайте следить о том, чтобы оно располагалось ровно.
- После этого остатки состава удаляются, и конструкция оставляется на сутки, чтобы герметик схватился и высох. Важно не допускать смещения элементов до застывания клея.
- Сборка производится так, как описано выше, как видите, работы по силам даже тем, кто не имеет соответствующей квалификации.
После сборки ПТФ будут работать не хуже новых
Не забывайте о том, что после крепления нужна регулировка противотуманных фар Мазда 3, делается это перед стеной, на которой чертится линия на высоте расположения ПТФ. Машина ставится в 3 метрах от стены, после чего с помощью двух винтов регулируется высота светового пучка и расстояние между точками.
Винты расположены в задней части конструкции
Вывод
Провести работы можно без наличия специального инструмента и навыков, если у вас остались еще какие-либо вопросы – посмотрите видео в этой статье, в нем все работы показаны наглядно.
Похожие материалы
Такие названия как ралли «Париж-Дакар» и Mitsubishi Pajero неразрывно связаны между собой. Еще бы, ведь за рулем этого японского внедорожника разные гонщики 12 раз завоевывали.
Многие автовладельцы задумываются о том, как можно сделать тюнинг фары Додж Караван, ведь сейчас широко распространены линзованные конструкции, отличающиеся прекрасным качеством.
Отсутствие противотуманных фар на современном автомобиле существенно ухудшает его безопасность при условии плохой видимости. На автомобилях Калина заводом-изготовителем уже.
Модель 3110 Горьковского автозавода была запущена в производство в 1997 году и задумывалась как более современное и усовершенствованное решение, сопоставимое с комплектацией.
0 комментариев на «Противотуманные фары на Мазда 3 – особенности замены и ремонта изделий»
Помогите выбрать противотуманку! чем отличаются противотуманки на хэтчбек от седана на мазду 3? Заранее извиняюсь, если что- то непонятно написали
они тебе, ради понтов только ставить.
Извини, друг, у меня нет столько времени на притворство, как у тебя сегодня, лучше просто пошлю тебя сюда Как отрегулировать противотуманки мазда 3 | Замена лампы ПТФ
Хэтчбек и седан это типы кузова, грубо говоря » морда» одна и та же! )) ) Если есть штатные- ставь штатные, если есть у Hella вариант на эту машину ( а штатные чаще всего и есть от этого производителя) то её лучше, ну у IPF тоже классная оптика, но это совершенно другой ценовой диапазон. . . .
Здравствуйте, хочу установить птф на мазда 3 2014 г. в. Посоветуйте какие лампы выбрать и где лучше купить? Я нашла одни но не знаю нормальные ли они. Купить то куплю, а в автосервисе электрике уж знают свою работу, и установят все это дело. Мое дело тока купить, по сути и в автосервисе они могут предложить свое оборудование но там тоже своя наценка и не маленькая.
Говорить путано умеет всякий, говорить ясно — немногие) Смотри сюда MAZDA 3 Ремонт ПТФ — YouTube
Platinum Garage специализируется на установке автомобильных охранных комплексов, парковочных радаров, ксенона, постройке автозвука. А так же наши специалисты произведут качественную оклейку защитными и декоративными плёнками, затонируют стёкла и оптику Вашего автомобиля. http: // platinum- garage.
Колхоз это. И смысла никакого. Света больше не станет.
Как ходовые огни пойдут. Аесли нужны. Именно туманки то оригинал бери.
Мазда 3 2010 год. Замена гоборитных ламп День добрый. Интересует вопрос о замене габаритных огней передней оптики Мазда 3 2010 года. Открыв капот увидел что не подлезть никак к патрону ламп. Думаю предстоит разбирать подкрылки. Снимать пластик защиту. Я прав? или это делается как то намного проще?
Вывернуть колесо и слегка отстегнуть бампер. доступ открыт. Вуаля! — Мазда 6 А на трешке: Замена ламп в приборах внешнего освещения и сигнализации 1. Проверьте, чтобы выключатель зажигания и центральный выключатель освещения находились в положении « OFF» ( выключено). 2. Откройте капот. 3. Если слева в передней части моторного отсека установлен щиток, замена лам в левой фаре выполняется следующим образом: отверните и выньте винты ( вращая их против часовой стрелки), затем снимите щиток ( рис. 1. 188). Рисунок 1. 188. Снятие щитка перед заменой лам Замена ламп фар дальнего света 1. Поверните патрон с лампой против часовой стрелки и выньте его из корпуса фары. Вынимая патрон, осторожно потяните его горизонтально назад. Рисунок 1. 189. Отсоединение электрического разъема 2. Отсоедините патрон с лампой от электрического разъема. Для этого нажмите пальцем на лапку фиксатора разъема и потяните за разъем ( Рисунок 1. 189). 3. Установите новую лампу и выполните описанные выше операции в обратной последовательности. Замена ламп в фарах ближнего света 1. Отсоедините электрический разъем от галогенной лампы, потянув его назад. 2. Снимите уплотнительную крышку.
Почему у МАЗДЫ 3, ЧАСТО ТРЕСКАЮТСЯ ПРОТИВОТУМАНКИ? и где взять нормальные? Заранее спасибо за ответы