35 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Плохо светят фары камаз евро 4

Плохо светят фары камаз евро 4

Замена рестайлинговых фар на обычные или Что делать если новая рестайлинговая фара 5490 с линзой не светит.

На Камазах с пластиковым «рестайлинговым» обвесом типа 63501, 65115 или 5460 на бампере установлены блок фары нового образца компании «Автоуниверсал 21 век». Блок- фара имеет очень хорошие технические характеристики, но при неправильной эксплуатации быстро выходит из строя. Например, при установке ламп большей мощности линзы быстро выгорают. Вторая причина в стекле. Вернее на данной фаре изготовитель устанавливает оргстекло. При частом протирании без жидкости оно тоже приходит в негодность. Результат этих причин один- плохая видимость дороги в темное время. Фару надо менять. Средняя цена такой рестайлинговой фары 4,5 тысячи рублей (Китай немного дешевле).

В связи с этим встал вопрос, можно ли установить вместо рестайлинговой или интегральной фары обычную, квадратную и повторитель УП1 (полукруглый).

Конструкция рестайлинговых бамперов имеют особенность в том, что блок- фара, которая изготовлена уже вместе с поворотником, устанавливается не на железный каркас, как в предыдущих моделях, а на пластиковую облицовку буфера, которая уже потом крепится к металлической балке. Поэтому, если квадратную фару как-то и можно поставить, то поворотник уже не получится.

На сегодняшний день есть решение. В продаже www.kabinkam.ru появилась рамка фары нового образца.

Итак, как заменить фару с линзой на «обычную» ? Готовим бампер:

1) Снимаем панель бампера с камаза, не забываем, что сбоков она крепится к щиткам подножки.

2) Откручиваем блок-фары ( каждая крепится на 4 болта М6х16).

3) Готовим сборочный комплект для установки: а) фара квадратная- 2шт. б) рамка фар нового образца в) повторитель УП-1 (полукруглый)- 2шт. г) болт М 6х16 (уже есть), добавим 12 грайверов и 12 гаек М6

4) Собираем «свою» блок-фару. Обращаем внимание на то, что фара и поворотник должны располагаться между пластиковой панелью и рамкой. Так же не забываем соблюдать верх/низ (на левые и правые они не делятся).

5) Приворачиваем новые фары к панели бампера.

Бампер готов! Ставим его на камаз.

Остался последний штрих- подключение. Для этого можно поставить пучок 53225 , или отрезать рестайлинговые фишки и установить с бампера 53205 + на фару и поворотник.

Из возможных ошибок хочется отметить один момент — если на бампер сначала установить рамку, а потом только фару и просунуть поворотник, у Вас тоже все получится, но появятся большие щели, и поворотник будет неестественно выступать вперед фары (кстати, такую ошибку допускали даже опытные работники сервисов). И еще одно, когда ставите белый повторитель с желтой лампой, помните – краска на дешевой лампочке быстро выгорает, свет будет белый и тусклый. Смотрится – не очень!

Рамку фары нового образца, а так же все что вы увидели можно заказать на нашем сайте в интернет магазине www.kabinkam.ru .

Скачать эту статью или посмотреть ее с последовательными фото Вы можете в разделе — «документы на скачивание».

Назначение предохранителей и реле КАМАЗ Евро-3, Евро -4

Расположение предохранителей и реле

1 – Реле за панелью выключателей; 2 — блок предохранителей (F2, F3, F4, F6); 3 – блок реле; 4 — предохранитель F1; 5 – реле стартера; 6 – реле сигнализатора; 7 – реле стеклоочистителя; 8 – реле-прерыватель указателей поворота.

Реле за панелью выключателей

1, 2, 3, 4 — См. в Таблице применяемых реле; 5- реле подогрева топлива; 6 — реле ЭФУ; 7 — реле дневных ходовых огней; 8 — реле датчика останова платформы; 9 — реле заднего противотуманного фонаря; 10 — реле маслоотделителя

Таблица применяемых реле

Блок реле

K1 – реле управления питанием после замка выключателя приборов и стартера;
K2 – реле выключателя приборов и стартера;
K3 – реле включения аккумуляторной батареи;
K4 – реле сигналов торможения;
K5 – реле заднего хода;
K6 – реле звукового сигнала;
K7 – реле ближнего света;
K8 – реле дальнего света;
K9 – реле задних противотуманных фар;
K10 – реле противотуманных фар;
K11 – реле габаритных огней

Блок предохранителей, расположение иназначение

Оптика КАМАЗ: свет для работы в любое время суток

Головной свет — это возможность использовать автомобиль в любое время суток. Особенно это важно в грузовиках, так как световые приборы позволяют эксплуатировать авто максимально эффективно. О том, как устроена оптика КАМАЗ, каких типов она бывает, как ее использовать и обслуживать читайте в статье.

Читайте так же:
Когда регулируют клапана на ваз 2107 инжектор

Назначение головной оптики автомобилей КАМАЗ

Световые приборы и световая сигнализация — неотъемлемая часть любого современного автомобиля, в том числе и всех грузовиков Камского автозавода. Благодаря головной оптике появляется возможность эксплуатировать автомобиль в любое время суток независимо от погодных условий, что повышает эффективность работы грузовика. А с помощью световой сигнализации осуществляется подача различных сигналов другим участникам дорожного движения, обозначение габаритов автомобиля и т.д.

Оптика автомобилей КАМАЗ, особенно эксплуатируемых на карьерах, строительных площадках, в дорожном строительстве и т.д., постоянно подвергается риску повреждения или полному выходу из строя вследствие механических воздействий. Поэтому при обслуживании грузовиков часто возникает необходимость производить замену фар. Для успешной замены необходимо знать, какие фары используются на автомобилях КАМАЗ, как их выбирать, производить замену, эксплуатировать и обслуживать.

Типы и устройство фар КАМАЗ

Сегодня в автомобилях КАМАЗ используется несколько типов фар, которые отличаются по форме, функционалу и характеристикам. В первую очередь, всю оптику можно разделить на три основных типа по поколениям:

  • Круглые фары КАМАЗ старого образца;
  • Прямоугольные фары КАМАЗ нового образца («Евро»);
  • Современные раздельные фары КАМАЗ ближнего и дальнего света («Евро»).

Изначально на все КАМАЗы устанавливались круглые фары, они монтировались на переднюю панель кабины, над бампером (а в бампер устанавливались габаритные огни, указатели поворотов, противотуманные фонари). Причем это универсальные фары типа ФГ-140, ФГ-150 различных модификаций и другие, которые также используются на автомобилях ЗиЛ, ГАЗ, УАЗ, ВАЗ (в моделях 2101, -02, -03, -06), МАЗ, «Урал» и БелАЗ, а также в некоторых тракторах. Позднее на смену пришли более современные фары типа 62.3711 различных модификаций.

Относительно недавно на ряде моделей КАМАЗ появились квадратные фары, устанавливаемые в бампер. Причем используются как одиночные, так и раздельные (ближний и дальний свет) фары. Одиночные фары ставятся на КАМАЗ-5320 и других моделей, раздельные — на КАМАЗ-4308. Причем если одиночные фары производятся отечественными предприятиями, то раздельные фары ближнего и дальнего света поставляются на конвейеры КАМАЗ и в торговые сети компанией Bosch.

Во всех одиночных круглых и квадратных фарах используются двухнитяные лампы ближнего и дальнего света, и только в фарах КАМАЗ-4308 применяются отдельные лампы для ближнего и дальнего света. Причем сегодня все чаще используются фары под установку галогенных ламп, которые обеспечивают мощный световой поток и отличаются долговечностью.

Интересно отметить, что в разных моделях автомобилей КАМАЗ могут использоваться фары как европейского типа (дают ассиметричное пятно ближнего света), так и фары американского типа (дают симметричное пятно света). Это важно учитывать при регулировке фар, а в эксплуатации оба типа фар не имеют каких-то особенностей.

Оптика, используется в автомобилях КАМАЗ, может отличаться по наличию или отсутствию различных элементов:

  • С подсветкой или без нее;
  • С отсекателем или без него;
  • С подсветкой и отсекателем.

Подсветка в фаре играет роль габаритов (или стояночных огней), отдельная маломощная лампа для подсветки используется как в круглых, так и в квадратных блок-фарах. Отсекатель — это металлическая чашка, устанавливаемая в центре фары на определенном расстоянии перед лампой, он необходим для формирования правильного по форме и наклону светового конуса при включении ближнего света. При использовании фары с отсекателем исключается ослепление едущих навстречу водителей, что делает движение более безопасным и комфортным.

Фары для автомобилей КАМАЗ выпускаются несколькими отечественными предприятиями: ОАО «Освар» (Владимирская область, г. Вязники), ОАО «Автосвет» (Владимирская область, г. Вязники, г. Димитровград) и «Формула света» (Москва).

Выбор оптики КАМАЗ

Для замены фар необходимо покупать фары той же модели и модификации, что установлены на автомобиле заводом-производителем. Однако здесь следует также принимать в расчет и тип фары — с подсветкой или без, с отсекателем или без и т.д. Ведь если купить фару с подсветкой, хотя ранее на грузовике стояла фара без подсветки, то подсветка либо не будет использоваться (а это лишние затраты), либо придется делать проводку для подключения лампы подсветки.

Важно отметить, что сегодня оптика для автомобилей КАМАЗ продается в различной комплектации: полностью в сборе, отдельные оптические элементы для фар (без крепежа, ободка и других компонентов), отдельные компоненты и т.д. Поэтому, если при эксплуатации автомобиля был разбит рассеиватель, то можно купить только его, а если был поврежден еще и рефлектор, то лучше взять фару в сборе.

Читайте так же:
Регулировка фар уаз патриот своими руками

И необходимо понимать, что выбрать круглые фары для старых КАМАЗов легко, а купить их можно очень дешево (в пределах 200 рублей за штуку). А выбор фар для новых КАМАЗ-4308 более сложен, так как аналогов раздельным фарам Bosch на рынке найти трудно, а их покупка обойдется почти на порядок дороже, чем покупка обычных фар. И здесь есть вероятность получить подделку, так что при выборе нужно соблюдать осторожность.

Эксплуатация и обслуживание оптики КАМАЗ

Во время эксплуатации оптика автомобиля КАМАЗ нуждается в несложном обслуживании и ремонте. Обслуживание сводится к следующему.

При ежедневном обслуживании (ЕО) проверяется работоспособность приборов освещения и световой сигнализации, а также фары очищаются от загрязнений и пыли.

При ТО-1 проверятся не только работоспособность оптики, но и надежность установки и монтажа фар и всех световых приборов. Также проверяется работа выключателей в кабине.

При ТО-2 помимо описанных проверок производится регулировка фар, о чем нужно сказать подробнее.

Для регулировки фар необходимо выбрать ровную площадку с таким расчетом, чтобы на расстоянии 10 метров от автомобиля можно было установить экран, либо можно поставить авто на расстоянии 10 метров от ровной стены. Автомобиль должен быть разгружен, давление в колесах должно быть в пределах нормы. Перед регулировкой необходимо снять ободки с фар — это откроет доступ к регулировочным винтам, расположенным сверху и сбоку фары. Регулировка фар европейского и американского типа несколько отличается.

Регулировка фар американского типа. На экране нужно начертить горизонтальную линию, расположенную на той же высоте, что находится центр фар, на расстоянии 250-300 мм ниже этой лини начертить еще одну линию. Также вертикальными линиями обозначить центр симметрии автомобиля и центры обеих фар. Включить дальний свет фар (именно дальний!), и отрегулировать их положение так, чтобы центры их световых пятен располагались на пересечении вертикальных линий центров фар и нижней горизонтальной линии.

Регулировка фар европейского типа. Производится описанным выше образом, однако для этого включается ближний свет, и регулировкой необходимо добиться, чтобы верхняя граница светового пятна располагалась на уровне нижней горизонтальной линии. При этом расположенный справа световой сектор должен верхним углом «упираться» в верхнюю горизонтальную линию.

Расстояние автомобиля от экрана можно изменять, при этом изменяется и расстояние между горизонтальными линиями на экране: при расстоянии 7,5 метров от экрана нижнюю линию необходимо расположить на 190 мм ниже центра фар, при расстоянии 5 метров — на 125 мм ниже центра фар. Однако это относится только к фарам на передней панели кабины, если же фары установлены в бампере, то расстояние меду горизонтальными линиями на экране (при установке машины на расстоянии 10 метров) уменьшается до 150 мм.

Во время эксплуатации автомобиля в фарах могут возникать различные неисправности — обрыв проводов (фары перестают гореть), плохой контакт вследствие окисления (фары горят с перебоями или тускло), перегорание ламп (фары не горят), неисправность выключателей и т.д. Эти неисправности следует как можно скорее устранить, в противном случае автомобиль не допускается к эксплуатации.

При правильной регулировке, регулярном обслуживании и своевременном ремонте оптика будет обеспечивать нормальную работу автомобиля КАМАЗ в любое время суток.

Toyota Camry (2020 год). Регулировка света фар

Проверку и регулировку света фар проводите на снаряженном автомобиле (с полностью заправленным топливным баком, комплектом инструментов и запасным колесом).

Вам потребуется отвертка с крестообразным лезвием.

1. Предварительно проверьте и при необходимости доведите до нормы давление воздуха в шинах.

2. Установите автомобиль перпендикулярно гладкой стене (например, гаража) на расстоянии 10 м. Положите на сиденье водителя дополнительный груз массой 75 кг. Разметьте на стене экран, как показано на рис. 4.10. Продольная плоскость симметрии автомобиля должна проходить по линии на экране. Качните автомобиль сбоку, чтобы самоустановились пружины подвесок.

3. Измерьте на автомобиле высоту центров фар до пола. Это будет расстояние h на экране.

4. Установите регулятор электрокорректора света фар на панели приборов в положение «0», соответствующее нагрузке автомобиля с одним водителем или с водителем и пассажиром на переднем сиденье.

5. Включите ближний свет.

6. Направление светового пятна рекомендуется регулировать для каждой фары отдельно. Вторую фару во время регулировки закройте непрозрачным материалом.

7. Если расположение световых пятен не соответствует рисунку, переместите наиболее яркие участки световых пучков в точки пересечения линий на экране регулировочными винтами 1 и 2 по вертикали или горизонтали соответственно.

Читайте так же:
Синхронизация закладок на всех устройствах

Рис. 4.10. Регулировка света фар.

На фото показана левая фара. Регулировочные винты на правой фаре расположены симметрично.

8. Откройте капот и, вращая отверткой зубчатые колеса регулировочных винтов, отрегулируйте положение на экране светового пятна для каждой фары по вертикали.

9. . и горизонтали, если расположение световых пятен на экране не соответствует рисунку.

Вращение регулировочных винтов для наглядности показано на снятой фаре.

Винт регулировки по вертикали, помимо отвертки, можно вращать и ключом «на 10».

10. Фары считаются отрегулированными, когда верхние границы левых частей световых пятен совпадают с линией 4 (см. рис. 4.10), а вертикальные линии 1 и 2 проходят через точки Е1 и Е2 пересечения горизонтальных и наклонных участков световых пятен.

Если на автомобиль установлены противотуманные фары, то направление пучка их света регулируют только по высоте. Регулировочный винт со шлицем под отвертку с крестообразным лезвием расположен в глубине отверстия в лицевой поверхности накладки противотуманной фары, выполненного рядом с рассеивателем.

Установите автомобиль на расстоянии 3 м от экрана и, вращая регулировочные винты, добейтесь, чтобы верхние границы световых пятен находились на 6 см ниже линии 4.

💡Как отрегулировать фары на Toyota Camry 40 и 50

Оптика является важной частью автомобиля и влияет на комфорт и безопасность передвижения в темную пору суток или при неблагоприятных погодных условиях. Если приборы работают неисправно или их корректировка выполнена неправильно, автомобиль не допускается к эксплуатации. Поэтому регулировка фар на Камри 40 должна проводиться с учетом всех требований и правил.

Тойота камри

Выбор фар на Toyota Camry

При желании установить на Тойоту Камри 40 противотуманные фары выбор будет ограничиваться штатным оборудованием, которое выпускается на заводах автоконцерна или более доступными аналогами. В качестве противотуманок можно также использовать LED-приборы, оснащенные диодными элементами.

При выборе головной оптики рассматриваются классические зеркальные фары или затемненные приборы. Второй вариант более предпочтителен для авто с темной расцветкой кузова или при проведении тюнинга. Если нужно обновить задние фары, то затененные модели станут оптимальным решением.

Когда необходимо регулировать фары

Настройка фар выполняется не один раз за время эксплуатации авто, а при появлении необходимости. Эксперты рекомендуют прибегать к таким процедурам не реже 1 раза в год. Даже если машина покупается на заводе, потребуется проверить, как работает оптика, и убедиться, что проблемы отсутствуют.

К основным причинам, объясняющим важность регулировки, относят следующее:

  1. Лампочка в оптике заменялась. Из-за этого луч может сместиться и фары начнут светить вниз или вверх. Неправильная настройка создает дискомфорт для водителя и автомобилистов, двигающихся по встречной полосе Отрегулированная оптика обеспечивает широкую зону видимости и не нарушает безопасности езды.
  2. Осветительный прибор вышел из строя. В процессе интенсивной эксплуатации светового оборудования оно может приходить в негодность, мутнеть или повреждаться. Для устранения проблем устанавливают новые устройства и проводят их корректировку.
  3. Машина попала в ДТП. Нередко при повреждении передней части авто приходится снимать внешние осветительные приборы. И несмотря на профессиональность выполнения работ, фары ходовых огней будут смещены в сторону и потребуют тщательной регулировки. Если после дорожно-транспортного происшествия оптика полностью заменялась, то корректировка станет необходимым этапом.
  4. Автомобилисты, движущиеся по встречной полосе, сообщают об ослеплении.

Кроме того, заменять оптику нужно, если пучок плохо рассеивается, проводился монтаж новых противотуманок или ремонт узлов передней подвески.

Если транспортное средство эксплуатируется в условиях сельских дорог с нестабильным покрытием, а водитель вынужден часто преодолевать различные неровности и ямы, корректировку оптики нужно делать как минимум 1 раз в 3 месяца. Под воздействием тряски заводская регулировка нарушается, поэтому приходится проводить ее повторно.

Фары тойоты

Как отрегулировать фары на Toyota Camry 40 и 50

Чтобы выполнить настройку фар на Камри 40 и 50, следует ознакомиться с пошаговым руководством и внимательно изучить основные тонкости предстоящих работ. Не стоит приступать к регулировке без подготовки нужных инструментов и получения базовых навыков по настройке.

Подготовка и необходимые инструменты

Перед настройкой оптики следует оценить корректор, который представляет собой специальный прибор, меняющий направление луча с учетом угла наклона машины. На автомобилях, выпущенных 5-6 лет назад, устройство работает исправно и не нуждается в обслуживании. Однако владельцам старых моделей приходится сталкиваться с некорректной работой приспособления и необходимостью монтажа нового электропривода.

Убедившись, что деталь исправная, следует подготовить ровный участок, соответствующий таким критериям:

  1. На нем отсутствуют бугры или ямы, которые усложняют постановку машины в ровное горизонтальное положение.
  2. Протяженность площадки составляет не меньше 10 м. В противном случае не удастся правильно настроить пучок по высоте.
  3. В конце участка расположена вертикальная конструкция (стена или щит), по которой будет выполняться регулировка и проверка правильности настроек фар.

Список инструментов для предстоящих работ ограничивается ключом на 8. Чтобы упростить процедуру, следует подготовить несколько воротков и головок с разной длиной.

Пошаговое руководство

Чтобы настроить фары на Камри 40, нужно придерживаться такой последовательности действий:

  1. Определить дистанцию, в которой корректор может регулировать поток света.
  2. Открыть капот машины и найти заглушку регулировки. Она расположена за корпусом фар.
  3. Разметить стену, отогнав автомобиль на 5 м от нее. Транспортное средство разместить в горизонтальном положении, после чего включить оптику.
  4. Первые 2 линии должны находиться в центральной части пучка от каждого осветительного прибора. Третья проводится между ними.
  5. Первая линия указывает на дистанцию между центром фар и землей (замер нужно выполнить на автомобиле). Вторая указывается на 5 см ниже.
Читайте так же:
Камаз двигатель камминз регулировка сцепления

После этого можно начинать корректировку. Для начала следует поочередно закрывать каждую фару и проверять равнозначность настроек. Поток от отдельного источника должен находиться по нижней горизонтальной черте и ограничиваться крайней вертикальной линией на обратной стороне. При наличии несоответствия регулировку проводят как в вертикальной, так и в горизонтальной проекции, используя специальные болты.

Модель машины

Настройка света противотуманных фар

При настройке оптики на Toyota Camry нужно регулировать не только основные фары, но и противотуманные приборы. Их исправная работа возможна при соблюдении тонкостей установки источников света.

Есть несколько рекомендаций, которых нужно придерживаться при выполнении монтажных работ:

  1. Устройства размещаются на высоте 250 мм от уровня земли.
  2. Приборы не могут выступать за основную оптику. Лучше зафиксировать их на расстоянии 400-600 мм от нее.

Противотуманные приборы настраивают по такой инструкции:

  1. Передвижную вертикальную конструкцию оттягивают на 7 м от автомобиля. Если в качестве тестовой площадки используется стена, достаточно поставить машину на оптимальное расстояние.
  2. Указать центры фар на стене, отступить на 10 см и нанести горизонтальную линию.
  3. Отогнать машину еще на 6-7 м, а затем повторно запустить противотуманки.
  4. Если освещение настроено правильно, то верхняя граница будет пересекаться с горизонтальной чертой. Нормальное расстояние между центрами пучков должно составлять 120 см.

Как протестировать фары после регулировки

Завершив регулировку оптики, необходимо проверить ее. Это делается в темную пору суток (противотуманные приборы тестируются в туманную погоду). При тесте следует оценить комфорт от эксплуатации фар. Если раньше приходилось сталкиваться с неудобствами в работе штатной системы освещения, то после регулировки они должны исчезнуть.

Как выставить зажигание на камазе, схема и правила регулировки

Как выставить зажигание на камазе, схема и правила регулировки

Турбированные V – образные двигателя Камаз очень чутко реагируют на установку угла опережения зажигания. Метка на топливном насосе высокого давления (ТНВД) должна быть установлена таким образом. Что бы впрыск топлива происходил раньше на 4 мм, до того как поршень достигнет верхней мёртвой точки (ВМТ). Практически это можно точно определить, установив метку по краю указательной стрелки, зафиксированной на ТНВД.То есть если вращать двигатель по ходу, и метка совмещается с пиком указательной стрелки, в этот момент происходит впрыск топлива в камеру сгорания.

Затем метка продолжает двигаться, и в момент совмещения с краем указательной стрелки, поршень достигает положения ВМТ в момент сжатия топлива в первом цилиндре.

А теперь более подробно хотелось бы рассказать, как на практике это сделать безошибочно. Положение поршня в ВМТ фиксируется при помощи стопора расположенного на картере маховика.

Но так как за один оборот вала ТНВД поршень дважды проходит в положение ВМТ, а нам нужно определить положение ВМТ в момент сжатия топлива в первом цилиндре. Если вы не снимаете топливный насос высокого давления, то достаточно просто подвести метку на муфте ТНВД к указательной стрелке, отпустить где то в этом месте стопор, и вращая маховик в ту или другую сторону добиться чтобы стопор попал в паз маховика. Маховик удобнее всего прокручивать при помощи рычага, который необходимо вставить в отверстия, расположенные в торце маховика.

В этом положении поршень будет иметь положение ВМТ в момент сжатия топлива первого цилиндра. Ослабив болты муфты привода ТНВД, совмещаем метку с краем указательной стрелки. На практике проверено данное положение метки является оптимальным углом опережения зажигания. Смещение метки в ту или иную сторону приводит к неправильной работе двигателя, он начинает дымить и плохо развивать обороты. Гораздо сложнее определить положение ВМТ поршня в момент сжатия, если ТНВД снимался с двигателя и его необходимо вновь установить. Сложность заключается в том, чтобы определить положение ВМТ поршня первого цилиндра в момент сжатия. Так как коленчатый вал за один оборот вала привода ТНВД делает два оборота в связи с этим поршень дважды приходит в ВМТ а нам необходим момент, в котором происходит сжатие топлива. Можно конечно снять форсунку и заткнуть отверстие бумажной заглушкой, компрессия создаваемая в цилиндре при сжатии вытолкнет заглушку. В этот момент стопор попадёт в паз маховика, что и будет являться положением поршня первого цилиндра в момент сжатия топлива. Но этот способ не достаточно хорош, так как занимает много времени и трудоёмок. Лично я ориентируюсь по положению клапанов. В момент сжатия клапана становятся неподвижно до достижения поршнем ВМТ, и после прохождения ВМТ клапана также закрыты. При втором положении поршня в ВМТ один клапан закрывается, а при прохождении ВМТ второй клапан начинает открываться. И что бы в этом убедиться, достаточно просто открыть клапанную крышку первого цилиндра.

Читайте так же:
Реостат регулировки яркости подсветки приора

как выставить зажигание на камазе, схема и правила регулировки

После регулировки тнвд камаз

Установка момента впрыска (зажигания) на КАМАЗ.

Регулировка зажигания КАМАЗ

Моторы грузовых авто российского производства отличаются повышенной чувствительностью в отношении неправильного регулирования зазора, поэтому важное значение имеет корректное выставление максимального угла. Иначе работа двигателя становится неправильной.

  • Вначале требуется установка метки на ТНВД таким образом, чтобы топливо впрыскивалось на 4 миллиметра до входа поршня в позицию ВМТ. Для этого нужно поставить отметку на краю указателя-стрелки, которая установлена на насосе. То есть требуется осуществлять вращение двигателя во время движения до совмещения риски с меткой указателя, а в момент этого совмещения подаётся топливо.
  • Затем отметка передвинется далее. Поршень входит в позицию мёртвой верхней точки во время совмещения риски с краем стрелки. Во избежание ошибки на данной стадии позиция поршня в этой точке закрепляется специальным стопором, местом расположения которого является картер маховика.
  • Во время одного поворота вала ТНВД поршень входит в мёртвую точку дважды. Требуется определить позицию, в которой осуществляется сжатие внутри цилиндра. Если во время настройки угла опережения насос не снимается, можно просто подвести на муфте риску, ведущую к стрелке-указателю. Стопор может быть опущен, затем нужно осуществлять разностороннее вращение маховика для вхождения стопорного элемента в паз. Требуется совершать это вращение, пользуясь рычагом, который установлен в особое отверстие, имеющееся на торце маховика.
  • После выполнения вышеописанных действий можно достичь установки поршня в точку момента сжатия. Затем требуется ослабление винтов, с помощью которых крепится насосный привод, и совмещение после этого отметки с краем стрелки. Именно эта позиция – самая оптимальная. При смещении метки мотор работает неправильно, с плавающими оборотами.

Регулировка зажигания КАМАЗ на слух

В случае, когда неизвестно, как выставляется зажигание, может использоваться способ установки на слух.

Чтобы найти искру зажигания по такой методике, следует завести двигатель, после чего он прогревается. Затем следуют такие действия:

  • Вначале необходимо ослабление гайки, крепящей распределитель, потом требуется осуществлять разностороннее вращение узла.
  • В момент максимальных оборотов ДВС нужно прибавить газу. Если в момент нажатия на газовую педаль перебои, хлопки и выстрелы отсутствовали, это говорит об успешном нахождении правильной позиции.
  • От этой точки требуется выполнить небольшой поворот трамблера в направлении часовой стрелки, после чего он фиксируется в этой позиции.

Регулировка зажигания КАМАЗ по лампочке

В случае, когда Вам неизвестно, как установить зажигание, и одновременно с этим в автомобиле нет усилителя искры, возможна регулировка зажигания КАМАЗ по лампочке. Чтобы установить зажигание этим способом, нужно прежде всего установить цилиндровый поршень в позиции ВМТ. Для установки зажигания таким методом может использоваться любая двенадцативольтная лампа для распределителя и автомобильного кузова.

  • Для регулирования применяется контрольная лампа.
  • При помощи этой лампы настраивается трамблер.

После включения зажигания нужно осуществлять разностороннее вращение трамблера до момента начала горения лампы. Когда данный момент наступит, требуется прекратить вращение трамблера, закрепив последний. Если мотор демонстрирует хорошую работу при наличии значительных несовпадений отметок, можно подозревать неправильную сборку двигателя или растяжение цепи ГРМ.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector