Cto-nk.ru

О Автосервисе доступно
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Добро пожаловать в

Добро пожаловать в

вечером во дворе))). Чё там регулировать? Закрываешь 1 фару тряпкой, вторую выставляешь право-лево, потом вторую так же, затем обе уже немного подстроить и всё.

у меня хсенон стоит в рефлекторных фарах, светят хто куда хочет. + сейчас у меня Пикник, там дальний и ближний разделены

ладно, попробую сам поковырять, а там будим посмотреть

_________________
Была: Toyota Carina E, Great Britain, 1997г. Июль
Wagon, 7A-FE (1.8 ) LB, С57, Skala Special
"Silver bullet"

Стал: Toyota Picnic, Japan, 1999г.
Дизель 3С-ТЕ (2,2) 90 л.с.
"Silver shell"

вечером во дворе))). Чё там регулировать? Закрываешь 1 фару тряпкой, вторую выставляешь право-лево, потом вторую так же, затем обе уже немного подстроить и всё.

не всё так просто как хотелось бы!!

нужна ровная горизонтальная поверхность и ровная вертикальная(это может быть:стена дома,стена горожа или ворота)
точки Е это центр ваших фар.меряем рулеткой от земли до центра фар,так же меряем ширину центра фар.
размечаем на стене!!

Вложения:
shema-regulirovki-far-tavriya.jpg [ 25.18 KIB | Просмотров: 28055 ]

_________________
Была: Toyota Carina E, Great Britain, 1997г. Июль
Wagon, 7A-FE (1.8 ) LB, С57, Skala Special
"Silver bullet"

Стал: Toyota Picnic, Japan, 1999г.
Дизель 3С-ТЕ (2,2) 90 л.с.
"Silver shell"

Для регулировки установите ненагруженный автомобиль с нормальным давлением воздуха в шинах на горизонтальной площадке перед экраном на расстоянии 5 м от фар.

Нанесите на экран осевую линию 0, лежащую в плоскости симметрии автомобиля. Симметрично осевой линии следует провести две вертикальные линии Л и П, расположенные в плоскостях, проходящих через центры фар. На высоте Н, соответствующей расстоянию центров фар от пола, нанести линию 1, а ниже ее на 50 мм линию 2.

Включите ближний свет и, поочередно закрывая каждую фару, проверьте расположение световой границы А на экране. Она должна проходить по линии 2, а наклонные отрезки выходить из точке Е.

Вложения:
fara.jpg [ 12.91 KIB | Просмотров: 28050 ]

тем более! Ни на каком стенде тебе ничеге не выставят. Разметка на стене-процесс сложный и не факт, что с твоим ксеноном в "галогеновых" фарах они после такой стенки будут светить куда надо. Я на всех своих машинах, начиная с Запорожца так выставлял, как написал. Всегда был нормальный результат. А, вообще, у моего друга в Камри стоял от старого хозяина ксенон в обычных фарах. Так он поменял его обратно на галоген и прозрел! Может и ксенон дешёвый стоял, но реально эти фары не приспособлены под ксенон, плюс ещё и встречку слепят конкретно. Тоько надо, чтоб на улице не было рядом никакого освещения, тогда пучок света видно очень чётко и свет выставляется довольно легко и очень точно. Я думаю, что если мою поставить на стенд, то рисунок будет почти идеальный.

Как отрегулировать фары на BMW 4 серии?

Независимо от того, чувствуете ли вы, что ночью плохо видите, или чувствуете, что освещаете слишком низко или слишком высоко, во всех этих сценариях виноват только один компонент вашего автомобиля — ваши фары, также известные как дальний свет. Хотя эта регулировка может показаться легкой благодаря колесику на панели инструментов, вся регулировка гораздо более техническая, чем эта простая манипуляция, и в этой статье мы собираемся обнаружить как отрегулировать фары вашего BMW 4 серии? Для этого, во-первых, мы выясним, почему вам нужно регулировать дальний свет, а во-вторых, как регулировать фары вашего BMW 4 серии.

Зачем настраивать фары вашего BMW 4 серии?

Итак, давайте начнем наше содержание с настройки фар вашего BMW 4 серии. Для большинства людей наши фары достаточно хорошо отрегулированы, и кажется, что они достаточно светятся ночью. К сожалению, это не всегда обстоятельство и рассмотрение данной настройки либо потому, что фары на вашем BMW 4 серии недостаточно яркие, или вам кажется, что они слишком слабые, — это мудрое решение. .

Регулировка дальнего света вашего BMW 4 серии для безопасности

Прежде всего, регулировка фар BMW 4 серии должно выполняться из простых соображений безопасности. Независимо от того, что это для вас или для других пользователей, с которыми вы сталкиваетесь во время ночных поездок. В самом деле, если вы не видите достаточно, есть риск проигнорировать препятствие или плохо спрогнозировать поворот. Однако, если ваши фары слишком мощные, независимо от того, должны ли вы переключаться на ближний свет при пересечении транспортного средства, время, необходимое для включения этого переключателя, в большинстве случаев будет направьте на водителя перед собой свет фар вашего BMW 4 серии . Поэтому для других, а также для вас необходимо иметь оптимальную регулировку фар.

Регулировка фар BMW 4 серии по юридическим причинам

Помимо безопасности, существует закон, регулирующий мощность, регулировку автомобильных фар (статьи R313-2 Правил дорожного движения), вот что он предлагает: иметь от 2 до 4 фар, которые освещают не менее 100 метров. Их использование регулируется другим законодательством, европейским (директива 76/756 / EEC), в котором указано, что максимальная высота для регулировки фар отсутствует, но максимальная ширина луча должна быть идентична ширине ближнего света фар. и что максимальная яркость должна быть 225 000 кд.

Как отрегулировать фары BMW 4 серии?

Теперь мы перейдем к разделу, который вас больше всего беспокоит в этой статье. как отрегулировать фары своего BMW 4 серии? Эта настройка может показаться немного сложной, но, просто следуя инструкциям, вы сможете выполнить ее без особых проблем.

Читайте так же:
Восход регулировка контактного зажигания

Подготовка к регулировке фар BMW 4 серии

  • Поставьте машину на поверхность перед белой стеной, например, примерно в 4 или 5 метрах от стены.
  • Осторожно проверяйте давление в шинах.
  • Убедитесь, что ручка регулировки высоты фонарей установлена ​​на 0.

Регулировка фар его BMW 4 серии

  • Откройте капот, найдите винты для горизонтального и вертикального управления фарами вашего BMW 4 серии (они обычно отмечены, и те, что вверху, должны регулировать вертикальность, а тот, который находится сбоку, регулирует горизонтальность регулировки).
  • Используйте ткань или что-нибудь еще, чтобы спрятать проектор, на котором вы не выполняете регулировку.
  • Используя винты для горизонтальной регулировки, у вас должна быть самая интенсивная составляющая луча, которая должна быть немного правее вертикальной линии, отмеченной на стене.

.
Если вы хотите отрегулировать противотуманные фары на своем BMW 4 серии, просмотрите наши материалы по этой теме.

Чтобы получить больше советов по BMW 4 серии, взгляните на BMW серии 4 категория.

Как настроить автономку скания

Шведский производитель траков ScaniaScania выпустил подробное руководство водителя с информацией по основам правильного и безопасного управления автомобилем.

Примечательно, что руководство описывает не только особенности конструкции грузовиков Scania серий P, G, R, но и инструкции действий в случае непредвиденных обстоятельств. Цель — исключить риск для жизни и здоровья водителя и пассажиров, свести к минимуму повреждения трака в случае ДТП, помочь спасательным работам.

Так, в разделе «Экстренные меры» содержатся важные рекомендации по безопасности для водителей траков в непредвиденных обстоятельствах:

  • как выключить массу АКБ
  • как заглушить двигатель попавшего в ДТП грузовика и стабилизировать кабину
  • где найти и как использовать комплект для экстренных ситуаций
  • как запустить двигатель с помощью дополнительного аккумулятора или от внешнего источника питания
  • как прокачать топливную систему
  • как зафиксировать колеса с помощью противооткатных упоров
  • как буксировать грузовик правильно и др.

Другие разделы мануала содержат подробную информацию о конструктивном устройстве грузовых траков Scania, его системах — тормозной, ходовой части, приборах освещения, информационных приборах. Подробно рассматривается устройство кабины водителя и весь доступный опционал ее пространства и панели приборов.

В руководстве приводятся полезные иллюстрированные советы для водителей Scania:

  • как проверить тормозную систему на наличие протечек
  • как уменьшить износ сцепления
  • как правильно пользоваться световыми приборами
  • что означают контрольные лампы и символы на приборной панели
  • как проверить уровень масла в двигателе и в трансмиссии
  • как менять лампы и щетки стеклоочистителя
  • как поменять колесо
  • как вручную регулировать высоту грузовика и др.

Рекомендации по техническому обслуживанию, устранению неполадок и безопасному вождению от компании Scania переведены на 17 языков.

Мы предлагаем ознакомиться с русскоязычной версией документа

Не пропусти: 20 полезных советов для дальнобойщика, чтобы сделать жизнь в дороге проще и приятнее — читать здесь.

Ищешь качественные запчасти б/у для Scania? Бегом в каталог нашей разборки!

Помогите с автономкой срочно!

Scania. Электрика. Объединённый форум владельцев грузовиков и спецтехники

Помогите с автономкой срочно! ⇐ Scania. Электрика

Сообщение Viktoriya » 15 мар 2013, 22:34

Сообщение sereschka » 16 мар 2013, 07:18

Сообщение Гость » 17 мар 2013, 10:22

Сообщение truck78 » 17 мар 2013, 11:03

Сообщение Viktoriya » 30 мар 2013, 14:19

Сообщение truck78 » 30 мар 2013, 16:48

Сообщение Papkovu » 09 апр 2013, 20:33

Сообщение truck78 » 11 апр 2013, 08:06

Сообщение Papkovu » 11 апр 2013, 17:12

Сообщение pawlyxa » 01 авг 2013, 09:35

Здравствуйте , у меня рабочий Баф Феникс , столкнулся с проблемой , загорается чек и пропадает тяга двигателя , глохнет как только на нетраль скидываю , помогите советом , и еще это все происходит на полу пустом баке солярке 2-3 деления до красной зоны

В форуме запрещается

3.4 Создавать темы, названия которых не отражают суть проблемы или вопроса, например, состоящие из слов: Help , SOS .

FMSCAN — Форум владельцев грузового транспорта

Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей SCANIA, VOLVO, MAN, DAF, MB, IVECO

Автономка

Автономка

Сообщение KerosiN » 12 апр 2016, 23:15

Re: Автономка

Сообщение boy68 » 13 апр 2016, 18:59

Re: Автономка

Сообщение alvos » 13 апр 2016, 20:29

Re: Автономка

Сообщение POIKO » 13 апр 2016, 21:23

Re: Автономка

Сообщение Слава Оренбургский » 13 апр 2016, 21:58

Re: Автономка

Сообщение KerosiN » 13 апр 2016, 23:12

Re: Автономка

Сообщение POIKO » 13 апр 2016, 23:26

Re: Автономка

Сообщение POIKO » 13 апр 2016, 23:26

Re: Автономка

Сообщение boy68 » 14 апр 2016, 15:55

Кабина грузовиков Scania. Руководство — часть 132

Сокращение СТТ означает термостат с таймером.

Включение обогревателя может осуществляться непосредственно с блока СТТ. Он может быть

запрограммирован на включение в течение 3 раз за сутки; максимум 21 включение в неделю.

Запрограммированное время работы может длиться от 30 минут до 8 часов сериями по 30 минут.

Блок СТТ оборудован встроенным термостатом, предназначенным для регулировки необходимой

температуры внутри кабины.

Дисплей показывает установленное время и день недели. Имеется встроенный будильник,

который может программироваться на срабатывание в течение двух раз за сутки. Водитель может

быть разбужен либо зуммером, либо радиоприемником и зуммером.

Функция «sleep in» автоматического выключения отключает радио через 30 минут работы.

Если блок СТТ не подключен к электрической системе автомобиля, он может функционировать на

9 В батарейке, расположенной под крышкой в задней части блока.

Поскольку блок СТТ снабжен батарейкой, он может продолжать функционировать в качестве

стандартного будильника после отсоединения от автомобиля. При этом функции обогрева могут

программироваться для подключения в заданное время.

После вырабатывания ресурса батарейки на дисплее начинает мигать надпись BAT, которая затем

сменяется надписью Е ВАТ, что означает «окончание ресурса батарейки».

Кабины Topline оборудованы двумя приемными панелями для блока СТТ. Только один блок

может быть подключен к любой из двух панелей.

Как включать атономный отопитель на скания?

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

WEBASTO diesel ogrzewanie postojowe na sprzedaz Подробнее

Климат-контроль SCANIA. Что делать если Подробнее

Автономный отопитель Scania. Подробнее

Как Запустить АВТОНОМКУ Автономный отопитель Салона Запуск Дальнобой не замерзает Подробнее

Климат контроль Scania. Подробнее

131. Пульт управления отопителем Скания (в сборе) 2277969 Подробнее

Как сэкономить 6.5 тысяч рублей, ремонт автономки своими руками. Подробнее

Scania s не запускается автономка Подробнее

Экстренный запуск закоксованной автономки. Это должен знать каждый! Подробнее

Как работает автономка. Ремонт, схема, неисправности. Автономный отопитель. Подробнее

Как работают Воздушные автономные отопители Подробнее

SCANIA 124G не работает отопитель Подробнее

Секрет спалки в скании Подробнее

#11 скания поиск неисправности печки. и рутина. Подробнее

Как настроить пульт управления ПУ-22 от Планар 44Д. Подробнее

Комфорт дальнобойщика — отопители Эберспехер / Eberspaecher и Scania Подробнее

Видео инструкция по пользованию устройством управления EasyStart r (недельный) от Eberspacher. Подробнее

Скания 4 серии.Меняю автономку Планар. Подробнее

Scania: подробное руководство водителю

04 апреля 2018 Категория: Интересные новости.

Шведский производитель траков ScaniaScania выпустил подробное руководство водителя с информацией по основам правильного и безопасного управления автомобилем.

Примечательно, что руководство описывает не только особенности конструкции грузовиков Scania серий P, G, R, но и инструкции действий в случае непредвиденных обстоятельств. Цель — исключить риск для жизни и здоровья водителя и пассажиров, свести к минимуму повреждения трака в случае ДТП, помочь спасательным работам.

Так, в разделе «Экстренные меры» содержатся важные рекомендации по безопасности для водителей траков в непредвиденных обстоятельствах:

  • как выключить массу АКБ
  • как заглушить двигатель попавшего в ДТП грузовика и стабилизировать кабину
  • где найти и как использовать комплект для экстренных ситуаций
  • как запустить двигатель с помощью дополнительного аккумулятора или от внешнего источника питания
  • как прокачать топливную систему
  • как зафиксировать колеса с помощью противооткатных упоров
  • как буксировать грузовик правильно и др.

Другие разделы мануала содержат подробную информацию о конструктивном устройстве грузовых траков Scania, его системах — тормозной, ходовой части, приборах освещения, информационных приборах. Подробно рассматривается устройство кабины водителя и весь доступный опционал ее пространства и панели приборов.

В руководстве приводятся полезные иллюстрированные советы для водителей Scania:

  • как проверить тормозную систему на наличие протечек
  • как уменьшить износ сцепления
  • как правильно пользоваться световыми приборами
  • что означают контрольные лампы и символы на приборной панели
  • как проверить уровень масла в двигателе и в трансмиссии
  • как менять лампы и щетки стеклоочистителя
  • как поменять колесо
  • как вручную регулировать высоту грузовика и др.

Рекомендации по техническому обслуживанию, устранению неполадок и безопасному вождению от компании Scania переведены на 17 языков.

Мы предлагаем ознакомиться с русскоязычной версией документа

Не пропусти: 20 полезных советов для дальнобойщика, чтобы сделать жизнь в дороге проще и приятнее — читать здесь.

Ищешь качественные запчасти б/у для Scania? Бегом в каталог нашей разборки!

Помогите с автономкой срочно!

Scania. Электрика. Объединённый форум владельцев грузовиков и спецтехники

Помогите с автономкой срочно! ⇐ Scania. Электрика

Сообщение Viktoriya » 15 мар 2013, 22:34

Сообщение sereschka » 16 мар 2013, 07:18

Сообщение Гость » 17 мар 2013, 10:22

Сообщение truck78 » 17 мар 2013, 11:03

Сообщение Viktoriya » 30 мар 2013, 14:19

Сообщение truck78 » 30 мар 2013, 16:48

Сообщение Papkovu » 09 апр 2013, 20:33

Сообщение truck78 » 11 апр 2013, 08:06

Сообщение Papkovu » 11 апр 2013, 17:12

Сообщение pawlyxa » 01 авг 2013, 09:35

Здравствуйте , у меня рабочий Баф Феникс , столкнулся с проблемой , загорается чек и пропадает тяга двигателя , глохнет как только на нетраль скидываю , помогите советом , и еще это все происходит на полу пустом баке солярке 2-3 деления до красной зоны

В форуме запрещается

3.4 Создавать темы, названия которых не отражают суть проблемы или вопроса, например, состоящие из слов: Help , SOS .

FMSCAN — Форум владельцев грузового транспорта

Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей SCANIA, VOLVO, MAN, DAF, MB, IVECO

Автономка

Автономка

Сообщение KerosiN » 12 апр 2016, 23:15

Re: Автономка

Сообщение boy68 » 13 апр 2016, 18:59

Re: Автономка

Сообщение alvos » 13 апр 2016, 20:29

Re: Автономка

Сообщение POIKO » 13 апр 2016, 21:23

Re: Автономка

Сообщение Слава Оренбургский » 13 апр 2016, 21:58

Re: Автономка

Сообщение KerosiN » 13 апр 2016, 23:12

Re: Автономка

Сообщение POIKO » 13 апр 2016, 23:26

Re: Автономка

Сообщение POIKO » 13 апр 2016, 23:26

Re: Автономка

Сообщение boy68 » 14 апр 2016, 15:55

Как включать атономный отопитель на скания?

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

WEBASTO diesel ogrzewanie postojowe na sprzedaz Подробнее

Климат-контроль SCANIA. Что делать если Подробнее

Автономный отопитель Scania. Подробнее

Как Запустить АВТОНОМКУ Автономный отопитель Салона Запуск Дальнобой не замерзает Подробнее

Климат контроль Scania. Подробнее

131. Пульт управления отопителем Скания (в сборе) 2277969 Подробнее

Как сэкономить 6.5 тысяч рублей, ремонт автономки своими руками. Подробнее

Scania s не запускается автономка Подробнее

Экстренный запуск закоксованной автономки. Это должен знать каждый! Подробнее

Как работает автономка. Ремонт, схема, неисправности. Автономный отопитель. Подробнее

Как работают Воздушные автономные отопители Подробнее

SCANIA 124G не работает отопитель Подробнее

Секрет спалки в скании Подробнее

#11 скания поиск неисправности печки. и рутина. Подробнее

Как настроить пульт управления ПУ-22 от Планар 44Д. Подробнее

Комфорт дальнобойщика — отопители Эберспехер / Eberspaecher и Scania Подробнее

Видео инструкция по пользованию устройством управления EasyStart r (недельный) от Eberspacher. Подробнее

Скания 4 серии.Меняю автономку Планар. Подробнее

Кабина грузовиков Scania. Руководство — часть 132

Сокращение СТТ означает термостат с таймером.

Включение обогревателя может осуществляться непосредственно с блока СТТ. Он может быть

запрограммирован на включение в течение 3 раз за сутки; максимум 21 включение в неделю.

Запрограммированное время работы может длиться от 30 минут до 8 часов сериями по 30 минут.

Блок СТТ оборудован встроенным термостатом, предназначенным для регулировки необходимой

температуры внутри кабины.

Дисплей показывает установленное время и день недели. Имеется встроенный будильник,

который может программироваться на срабатывание в течение двух раз за сутки. Водитель может

быть разбужен либо зуммером, либо радиоприемником и зуммером.

Функция «sleep in» автоматического выключения отключает радио через 30 минут работы.

Если блок СТТ не подключен к электрической системе автомобиля, он может функционировать на

9 В батарейке, расположенной под крышкой в задней части блока.

Поскольку блок СТТ снабжен батарейкой, он может продолжать функционировать в качестве

стандартного будильника после отсоединения от автомобиля. При этом функции обогрева могут

программироваться для подключения в заданное время.

После вырабатывания ресурса батарейки на дисплее начинает мигать надпись BAT, которая затем

сменяется надписью Е ВАТ, что означает «окончание ресурса батарейки».

Кабины Topline оборудованы двумя приемными панелями для блока СТТ. Только один блок

Предохранители Скания 4 серии и реле со схемами блоков и описанием назначения

Книги по ремонту автомобилей
Всю информацию о ремонте и техобслуживании вашего автомобиля вы найдёте в электронных книгах и обычных печатных изданиях . Такую книгу должен иметь каждый автомобилист, который хочет знать всё о своём автомобиле .

Scania 4 series — грузовой тягач выпускавшийся с 2-, 3- или 4- осными вариантами с различными силовыми агрегатами в 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004 и 2005 году. В данной публикации вы найдёте описание предохранителей и реле Скания 4 го поколения со схемами блоков и местами их расположения. Выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель.

Предохранители Скания 4 серии и реле со схемами блоков и описанием назначения

Назначение предохранителей и реле в вашем Скания 4 серии может отличаться от представленного и зависит от года выпуска и уровня комплектации. Сверяйте назначение со своей схемой с обратной стороны защитной крышки либо иной технической документацией.

Блок предохранителей и реле

Основной блок с предохранителями и реле находится в панели приборов, со стороны пассажира за защитной крышкой.

Предохранители Скания 4 серии и реле со схемами блоков и описанием назначения

Он состоит из двух частей. В левой размещены предохранители и реле основного оборудования (освещение, подвеска, управление двигателем, ABS и пр). В правой — к предохранителям подключено в основном дополнительное оборудование (отбор мощности, автономный отопитель, навигация и пр.)

Схема

Предохранители Скания 4 серии и реле со схемами блоков и описанием назначения

Описание предохранителей

  1. Счетчик пробега, тахограф, зуммер, диагностика ABS 10А
  2. Мигающие сигналы, ограничитель скорости, ограничитель нагрузки на ось 10А
  3. Сигналы заднего хода 20А
  4. Моторный тормоз, ограничитель белого дыма 10А
  5. Коробка передач 10А
  6. ABS, тормозные сигналы 20А
  7. Подъем подвесной оси, блокировка дифференциала, отбор мощности, датчик давления 10А
  8. Стеклоочистители, стеклоомыватели 20А
  9. Звуковой сигнал, вентилятор, кондиционер, модуль температуры 20А
  10. Пневмоподвеска, управляемые оси, ретардер 10А
  11. Стеклоподъемник левая сторона 20А
  12. Стеклоподъемник правая сторона, противотуманные фары 20А
  13. ABS прицепа 30А
  14. Тахограф, счетчик пробега, сидение 10А
  15. Внутреннее освещение, центр. замок, прикуриватель 20А
  16. Диагностика, местное освещение 20А
  17. Радиоаппаратура, сидение 20А
  18. Реле клапана ABS 20А
  19. Питание блока управления двигателя 20А
  20. Блок управления двигателя EDC, прерывание подачи топлива 10A
  21. EBS 30А
  22. Обогрев сидений и зеркал заднего вида 20A
  23. Блок управления ABS, прицеп 5А
  24. Регулировка фар, воздухоосушитель 20А
  25. Освещение панели приборов 10А
  26. Рабочее освещение, освещение на крыше 20А
  27. Левый габарит, верхние габаритные огни 20А
  28. Правый габарит 20А
  29. Передние и задние противотуманные фары 20А
  30. Левый дальний свет 10А
  31. Правый дальний свет, местное освещение 10А
  32. Левый ближний свет 10A
  33. Правый ближний свет, регулировка высоты света фар 10А
  34. Дополнительный обогреватель, опрокидывание кабины 20А
  35. Обогреватель, блок управления температурой, холодильник 10А
  36. Флейм-старт, отбор мощности, прикуриватель, сигнализация 10A
  37. Подогреватель топлива 20А
  38. Флейм-старт, подогреватель топлива, подогрев сидения 10А
  39. Подогреватель батареи, авт. смазка шасси 10А
  40. Электрический люк, трипкомпьютер FMS, сотовая связь 20A
  41. Opticruise, блок-часы, сигнализация 10А
  42. EBS 20А
  43. Дополнительное оборудование 20A
  44. Подогрев фильтра, дополнительное оборудование 20А
  45. Дополнительное оборудование 10А

За работу прикуриватель отвечает предохранитель номер 15 на 20А.

Назначение реле

RP1Питание (шина 15, питание предохранителей 1-13, 18,21,23)
RP2Питание (шина 15, питание предохранителей 36,37)
RP3Дальний и ближний свет фар
RP4Питание шина 61 (потребители при заведенном двигателе)
RP5Питание шина 58 (стояночные огни, подсветка)
RP6Стеклоочистители, прерывистый режим
RP7Стоп-сигналы
RP8Дополнительные фары
RP9Питание электронной системы управления двигателем (EDC)
RP10Зуммер
RP11Фонари заднего хода
RP12Передние противотуманные фары
RP13Задние противотуманные фары
RP14Блок диодов EDC
RP15Управление переключением рядов КПП
RP16ABS прицепа
RP17Уменьшение тормозного усилия для дополнительной оси
RP18В зависимости от варианта исполнения
RP19Вентилятор отопителя салона
RP20Вентилятор отопителя салона
RP21Дополнительные фары
RP22Моторный тормоз (в зависимости от варианта исполнения)
RP23Ограничитель белого дыма, блокировка стартера (в зависимости от варианта исполнения)
RP24Кондиционер
RP25Кондиционер
RP26Дополнительный обогреватель
RP27Дополнительный обогреватель
RP28Дополнительный обогреватель
RP29Блокировка дифференциала, 6-канальная ABS (диагональ 1)
RP30В зависимости от варианта исполнения, 6-канальная ABS (диагональ 2)
RP31В зависимости от варианта исполнения, 6-канальная ABS диагностическая лампа
RP32Отбор мощности
RP33Подогреватель топлива
RP34Резерв

Книги по ремонту автомобилей в электронном виде

Для тех , кто привык пользоваться обычными печатными изданиями , рекомендуем купить руководства по ремонту автомобилей в крупнейших магазинах России и Украины

Магазины автолитературы :

krutilvertel — Электронные книги типографского качества в формате PDF
autodata — Интернет-магазин издательства Легион-Автодата

Магазины автолитературы :

autodata.ru — печатная продукция

KrutilVertel — электронные книги

—>Каталог сервис-мануалов (тех.документация по ремонту коммерческой техники) —>

Общие сведения
Система охлаждения двигателя предназначена для поддержания температуры двигателя в рабочем диапазоне. Оптимальная работа системы охлаждения является залогом длительного срока эксплуатации агрегата и оптимальных расходов на него.
Данная система охлаждения спроектирована по принципу закрытого типа, с избыточным давлением. Данная характеристика повышает точку кипения теплоносителя. При открытом термостате охлаждающая жидкость поступает в радиатор, где охлаждается воздухом, проходящим через радиатор под воздействием скоростного напора воздуха от работы вентилятора системы охлаждения.

Схема циркуляции жидкости

9-литровый двигатель
Насос системы охлаждения обеспечивает прохождение жидкости через теплообменник охлаждения масла в рубашку блока цилиндров. Охлаждающая жидкость, проходя по каналам рубашки, омывает стенки цилиндров и поднимается вверх, в головки цилиндров. Из головок цилиндров охлаждающая жидкость поступает в коллекторную трубу системы охлаждения. По коллекторной трубе охлаждающая жидкость поступает в корпус термостата, расположенный на раме, у передней части двигателя.

11-литровый двигатель (DSC11)
Из насоса системы охлаждения охлаждающая жидкость поступает в блок цилиндров. Охлаждающая жидкость, проходя по каналам рубашки, омывает стенки цилиндров и поднимается вверх, в головки цилиндров. Из головок цилиндров жидкость собирается в коллекторную трубу и по шлангу направляется в корпус термостата, расположенного на раме, возле передней части двигателя.

DC11 и 12-литровый двигатели.
Из насоса системы охлаждения жидкость поступает в продольные распределительные каналы в блоке цилиндров. Жидкость, проходя через теплообменник охлаждения масла и, далее, через каналы рубашки блока цилиндров, омывает стенки цилиндров и поднимается вверх, в головки цилиндров. Пройдя через головки цилиндров, жидкость собирается в блоке цилиндров. По каналу в блоке цилиндров охлаждающая жидкость поступает в корпус термостата, расположенный в передней части двигателя.

14-литровый двигатель
Насос системы охлаждения подаёт охлаждающую жидкость в распределительные каналы блока цилиндров через каналы в корпусе привода механизма газораспределения. Из распределительных каналов жидкость поступает в рубашку блока цилиндров, где она омывает стенки цилиндров и затем поднимается вверх, в головки цилиндров. Из головок цилиндров охлаждающая жидкость поступает в две коллекторные трубы. Затем жидкость поступает в теплообменник охлаждения масла тормоза-замедлителя и, дальше, в корпус термостата.

16-литровый двигатель
Насос системы охлаждения подаёт вверх, в блок цилиндров, через теплообменник охлаждения масла. Затем охлаждающая жидкость проходит по каналам рубашки блока цилиндров, омывая стенки цилиндров, и поднимается в головки цилиндров. Из головок цилиндров жидкость поступает в коллекторные каналы, расположенные вне блока цилиндров по обеим его сторонам. Из правого коллекторного канала жидкость, через канал в передней части блока цилиндров, проходит в левый коллекторный канал. Затем жидкость проходит через теплообменник охлаждения масла тормоза-замедлителя и поступает в корпус термостата.

Обводная циркуляция жидкости
При низкой температуре, термостата закрыт и жидкость идёт по малому кругу, минуя радиатор системы охлаждения. Когда температура охлаждающей жидкости
поднимается до рабочего значения, термостат открывается и жидкость начинает циркулировать через радиатор.
Обычно, термостат находится в промежуточном положении и жидкость частично проходит по обводному каналу, а частично — через радиатор системы охлаждения. Когда значение температуры превысит то, при котором термостат полностью открывается, вся жидкость будет направляться через радиатор. Перепускной канал при этом будет полностью закрыт.

Указатель уровня
Указатель уровня жидкости включает предупредительный сигнал при понижении её уровня до недопустимо низкого значения. В состав этой системы входит датчик уровня, расположенный в расширительном бачке и сигнализатор, расположенная на панели приборов.

Радиатор
Тонкостенные алюминиевые трубки каркаса расположены горизонтально. Алюминиевые трубки окружены гофрированными алюминиевыми пластинами, повышающими эффективность распределения тепла в окружающую среду.

Расширительный бачок
При нагреве жидкость расширяется. Чтобы избежать потерь жидкости при её расширении, в системе охлаждения предусмотрен расширительный бачок. Расширительный бачок расположен выше верхней точки радиатора и двигателя и снабжён заливной горловиной с крышкой. В расширительном бачке имеется клапан, который начинает открываться при давлении 0,7 бар. При охлаждении нагретого двигателя давление в системе снижается, обратный клапан открывается и разность давлений выравнивается.
На расширительном бачке находятся метки максимального и минимального уровней холодной жидкости.

Вентилятор с термовязкостной муфтой
Когда скоростного напора воздуха для охлаждения радиатора системы охлаждения недостаточно, включается вентилятор системы охлаждения. Для повышения эффективности работы вентилятора он окружён плотно прилегающим кольцом. Кроме того, установленный на радиаторе кожух увеличивает эффективную площадь охлаждения. Вентилятор включается, когда температура воздуха, проходящего через радиатор достигает определённого значения. Вентилятор включается только тогда, когда требуется удержание температуры охлаждающей жидкости на определённом уровне. Таким образом, вентилятор этого типа обеспечивает ускоренный прогрев двигателя и снижение расхода мощности на его привод, что повышает экономичность двигателя. Привод вентилятора обеспечивается за счёт внутреннего трения в силиконовой жидкости, заполняющей вязкостную муфту. Величина относительного скольжения вентилятора зависит от количества силиконовой жидкости, находящейся между ступицей вентилятора и корпусом вязкостной муфты. Чем больше жидкости, тем меньше относительное скольжение.

Когда двигатель работает, жидкость вытесняется на периферию муфты, где скребок 1 направляет её в канал 2 сбора жидкости и в резервуар 3, расположенный в центре муфты. Рычаг 4 открывает и закрывает клапан при помощи поводка, связанного с биметаллической пластиной 6. Клапан находится в закрытом положении, когда воздух, омывающий биметаллическую пластину имеет низкую температуру. Жидкость между диском ступицы и корпусом муфты отсутствует, поэтому корпус и ступица вращаются независимо друг от друга. При повышении температуры воздуха, проходящего через радиатор, биметаллическая пластина начинает прогибаться вперёд, открывая клапан, и жидкость поступает в полость между диском и корпусом. Сила трения растёт и отставание вентилятора от ступицы уменьшается.


A Клапан закрыт – Отставание вентилятора от
ступицы велико
B Клапан открыт – отставание мало

1 Скребок
2 Канал сбора
жидкости
3 Резервуар
4 Рычаг клапана
5 Поводок
6 Биметаллическая
пластина
7 Диск

У некоторых модификаций вязкостных муфт применяется не биметаллическая пластина, показанная на рисунке выше, а спираль.

Вентилятор с электромагнитным клапаном


Ведущие детали
1 Ведущая ступица
2 Ведущий диск

Ведомые детали
3 Корпус
4 Управляющий клапан
5 Масляный резервуар
6 Канал сбора жидкости
7 Рабочая полость
8 Электромагнитный
Клапан

Электромагнитный клапан вентилятора управляется блоком управления двигателем. Блок управления двигателем получает сигналы от датчика температуры охлаждающей жидкости, от датчика температуры воздуха за компрессором и от блока управления тормозом-замедлителем. На основании полученных сигналов блок управления двигателем регулирует частоту вращения вентилятора. Напряжение импульса составляет 24 В.
Группа ведущих деталей (ступица 1 и диск 2) приводятся во вращение от коленчатого вала при помощи ремня. Передаточное отношение по отношению к коленчатому валу равно 1:1,1. На ведомую группу деталей вращение передаётся моментом трения в силиконовой жидкости. Циркуляцией силиконовой жидкости управляет клапан 4. Клапан 4, в свою очередь, управляется электромагнитным клапаном 8. Когда клапан 4 закрыт, силиконовая жидкость находится в резервуаре 5. Когда клапан 4 открывается, центробежная сила вытесняет жидкость на периферию муфты, где она заполняет рабочую камеру между дисками. Циркуляция жидкости обеспечивается ведущим диском 2, вращающимся с частотой вращения коленчатого вала Х 1,1.
Частота вращения ведомой группы деталей регулируется блоком управления двигателем. Если блок управления не направляет сигнал на электромагнитный клапан, то он остаётся полностью открытым и муфта полностью включена, то есть, ведомая группа деталей (включая крыльчатку вентилятора) вращается с частотой вращения коленчатого вала Х 1,1. Частота вращения крыльчатки вентилятора регулируется шириной импульсов, направляемых на электромагнитный клапан блоком управления двигателем. При максимальной ширине импульса крыльчатка вентилятора будет вращаться только под действием остаточного трения между деталями, делая. 200-300 оборотов в минуту. Частота холостого вращения крыльчатки вентилятора практически не зависит от частоты вращения коленчатого вала. Если в цепи электромагнитного клапана возникает обрыв, то, с целью защиты двигателя, происходит полное включение муфты.
При использовании электроуправляемой муфты температура охлаждающей жидкости будет на 5-10 градусов Цельсия выше, чем при использовании термовязкостной муфты

Термостат
Функционирование
В системе охлаждения используется термостат со сдвоенным клапаном. Термостат предназначен поддержания нужной рабочей температуры двигателя. Когда температура охлаждающей жидкости ниже температуры открывания клапана термостата жидкость проходит только по малому кругу, чем обеспечивается быстрый прогрев двигателя. Когда достигается нормальная рабочая температура, термостат открывается и жидкость проходит через радиатор.


1 К насосу системы охлаждения
2 От двигателя
3 Обводная трубка к насосу системы охлаждения

Насос системы охлаждения

Насос системы охлаждения расположен в передней части двигателя и приводится ремнём от коленчатого вала. Насос центробежного типа, с камерой в виде улитки и с рабочим колесом, напрессованным на вал. Вал находится в корпусе насоса и имеет постоянную смазку в виде набивки. Подшипник насоса изолирован от охлаждающей жидкости подпружиненным сальником.

Охладитель надувочного воздуха
Эффективные энергетические показатели двигателя, наряду с прочими (второстепенными) факторами зависят от количества топлива, должным образом сжигаемого в цилиндрах. Холодный воздух имеет более высокую плотность и на единицу объёма содержит больше кислорода, чем воздух нагретый. Воздух нагревается при сжатии в турбокомпрессоре. Если воздух охладить, то его плотность увеличится и увеличится количество располагаемого кислорода. Это позволяет сжигать большее количество топлива.
Охлаждение воздуха позволяет увеличить мощность двигателя, уменьшить удельный расход топлива и выброс токсичных составляющих. Охлаждение воздуха уменьшает температуру рабочего цикла и тех деталей двигателя, которые омываются продуктами сгорания, что снижает термическую нагрузку несмотря на рост мощности.

Впускная система
Из турбокомпрессора воздух по шлангу поступает в радиатор промежуточного охлаждения. Радиатор промежуточного охлаждения воздуха (интеркуллер) расположен перед радиатором системы охлаждения двигателя. Наддувочный воздух охлаждается воздухом, проходящим через остов радиатора промежуточного охлаждения. Охлаждённый воздух поступает во впускной коллектор, откуда он распределяется по цилиндрам двигателя.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector