Как отрегулировать фазы газораспределения змз 406
Как отрегулировать фазы газораспределения змз 406
УАЗ-Hunter, 2010 г., ЗМЗ-409 Е3, Бош 17.9.7, пробег 42 тык.
Начала тупить машинка.
Прошлой зимой ездил на колесах 265/70r16. Если позволяло расстояние, то на 5-й с прицепом со снежиком фуры обгонял. Тяжелова-то, но машинка разгонялась. На 4-й проблем не было. В этом сезоне, в связи с износом резины, прикупил колесики 265/75r16. Понимал, что динамика, да ещё и с прицепом, упадет, но на 4-й передачи мощи вполне хватит для обгона. Собственно начало этой зимы так и отъездил.
Началось всё довольно странно. С утра уехали на базу со снежиками. Вечером, возвращаясь домой, обратил внимание, что машина не тянет. На 4-й передаче разгон с 80 км/ч никакохонький. Про 5-ю вообще разговоров нет, скорость только удерживать. На тот раз забил, думал, может ветер встречный был, бензин хреновый, ну и мало ли что. В следующий выезд всё повторяется. УАЗик неделю стоит в гараже, в выходные в лес. С утра без проблем доскакиваем до базы. Особо обгонять с утра не кого, но к динамике вопросов нет. Вечером как будто 2 прицепа вместо одного тащу. Динамика на 4-й хуже, чем в прошлый сезон на 5-й.
Нечто подобное было 2 года назад. Прогорели выпускные клапана 3-го цилиндра. Динамика упала, но постоянно. В слабый ветер со снежиком ещё терпимо ездил, но если ветерок уже набирал силу, то против него на 4-й максимум 80-90 км/ч мог ехать. Без прицепа мощи движка хватало без особых проблем двигаться против ветра. Затем пошли пропуски воспламенения по 3-му цилиндру. Но сейчас какая-то мистика, с утра тяга вроде есть, вечером нет…
Надо сказать, что с прошлой весны начали стучать гидрокомпенсаторы. Вернее это я думал, что гидрокомпенсаторы. Машина заводилась нормально, но при прогреве до 40 град на ХХ появлялся дизельный звук от клапанной крышки. При увеличении оборотов звук пропадал. Окончательно дизельный звук пропадал, если проехаться несколько км, машина на ХХ начинала работать ровно. Если ездить каждый день, то дизельный звук при прогреве не появлялся. Если же машина стояла неделю, то на ХХ появлялся данный звук. Т.к. грешил на гидрики, то отложил проблему до лучших времен, к тому же с прогревом и прогоном горячего масла по системе дизельный звук пропадал.
Ну вот собственно стук наружу и вылез
Замерял компрессию. На горячем и холодном: 13-12.5-12.5.-12.5. Думал, может из-за гидриков наполняемость и выхлоп ухудшились. Но судя по компрессии дело не в них. Забегая вперед, гидрики прожимал отверткой, все в порядке. Штудируя форумы, понял, что дизельный звук из -за неисправности гидронатяжител-я/ей. В виду того, что цепочные дела на современных УАЗовских движках пахнут керосином, решил провести полную ревизию фаз, цепей и шестеренок ГРМ.
По чертежам из инета распечатал транспортиры и лекала. Вот что получилось:
Почему-то профиль «серого» лекала не совпадает с профилем кулачка. У «белого» лекала всё нормально. С учетом распечатки и вырезания транспортира и лекал вполне допускаю некоторую погрешность. На выпускном РВ угол кулачка 16 градусов. У впускного РВ угол кулачка 10 град., разными лекалами и разными транспортирами. При этом метки на РВ почти полностью совпадают. Метки ГРМ проверял и на новом и после ремонта ГБЦ пару лет назад. Всё в точности, как сейчас. Думал потеря мощности из-за проскока на зуб цепочки, но с метками всё в порядке.
Если угол выпускного РВ можно считать в пределах нормы (с учетом неточности транспортира), то угол впускного РВ в норму никак не лезет. Проблем с заводкой и работой движка никаких нет. Если б ездил без прицепа, то и потерю мощи возможно не почувствовал. Буду разбирать дальше, смотреть нижнюю цепочку и метку промвала.
Но вопрос, что делать с впускным РВ? Оставлять так или выставлять по градусам?
Если РВ сейчас у меня не верно выставлен, то должна ли была машинка так себя хорошо вести в недавнем прошлом?
Как точно проверить и корректировать фазы газораспределения двигателя ЗМЗ-405
В процессе эксплуатации, а также из-за погрешности при изготовлении деталей привода газораспределительного механизма (ГРМ) или вследствие неквалифицированно проведенного ремонта привода ГРМ возможно значительное отклонение фаз газораспределения от заданных значений
Правильность фаз газораспределения является одним из важнейших факторов, влияющих на мощность, крутящий момент и экономические показатели двигателя.
Поэтому при снижении тяговых свойств двигателя, повышении эксплуатационного расхода топлива и неустойчивой работе двигателя возникает необходимость проверить и, при необходимости, правильно установить фазы газораспределения.
Для этой цели используется комплект оснастки, разработанный на ЗМЗ.
В комплект входит: транспортир (Рисунок 1), шаблон (Рисунок 2) с профилем кулачка и стрелкой
Также кондуктор для сверления дополнительных отверстий под штифт в звездочках распределительных валов (рисунок 3).
Проверку и корректировку фаз газораспределения можно провести на двигателе, установленном на автомобиле, для контроля фаз газораспределения необходимо:
1. Отсоединить шланг вентиляции картера от патрубка крышки клапанов, ослабив хомут крепления.
2. Отсоединить разъемы проводов от катушек зажигания.
3. Снять наконечники со свечей зажигания с уплотнителями и проводами высокого напряжения.
4. освободить из скоб и отвести жгут проводов от крышки клапанов.
5. Снять крышку клапанов с прокладкой, уплотнителями свечных колодцев, катушками зажигания и высоковольтными проводами в сборе, отвернув восемь болтов (головка «12», удлинитель и вороток).
Болты, шайбы и скобы для жгута проводов оставить в отверстиях крышки. (На картинке показаны этапы на примере ЗМЗ-4062)
6. Установить поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия, повернув коленчатый вал по ходу вращения (по часовой стрелке) до совпадения метки на шкиве-демпфере коленчатого вала с ребром-указателем (в виде прилива) на крышке цепи.
Внимание! Вращение коленчатого вала против часовой стрелки недопустимо.
При этом кулачки распределительных валов 1-го цилиндра и метки на звездочках распределительных валов должны располагаться согласно схеме
В случае, если вершины кулачков и метки расположены внутрь, то необходимо повернуть коленчатый вал еще на один оборот.
Точную установку поршня 1-го цилиндра в ВМТ можно провести с помощью индикатора часового типа, который устанавливается и закрепляется в свечном отверстии 1-го цилиндра.
7. Установить транспортир 3 (Рисунок 6) за первым кулачком распределительного вала впускных клапанов — вид «А», расположив его между кулачком и крышкой опоры распределительного вала.
Прижимая транспортир 3 к верхней плоскости головки цилиндров 5, приложить и плотно прижать шаблон 2 к поверхности первого кулачка. При этом стрелка шаблона должна располагаться на метке транспортира 20˚30′± 2˚40′
При измерении ведущая ветвь цепи в районе верхнего успокоителя (между звездочками распределительных валов) должна быть натянута и удерживаться в этом состоянии поворотом против часовой стрелки распределительного вала впускных клапанов ключом на «27» за четырехгранник на теле вала.
При этом проворачивание распределительного вала выпускных клапанов не допускается.
Аналогично провести проверку углового положения первого кулачка распределительного вала выпускных клапанов — вид «В».
Стрелка шаблона должна указывать на метку транспортира 19°30′±2°40′.
При измерении ведущая ветвь цепи в районе среднего успокоителя (между звездочкой распределительного вала и ведущей звездочкой промежуточного вала) должна быть натянута и удерживаться в этом состоянии поворотом против часовой стрелки распределительного вала выпускных клапанов ключом на «27» за четырехгранник на теле вала. При этом проворачивание промежуточного и коленчатого валов не допускается.
При этих значениях углового положения первых кулачков распределительных валов достигаются наилучшие технико-экономические показатели двигателя.
В случае если отклонения углового положения кулачков распределительных валов превышают допустимые ±2°40′, требуется корректировка фаз газораспределения.
Для этого на двигателе нужно выполнить следующие работы:
1. Снять переднюю крышку головки цилиндров, отвернув четыре болта (ключ «12»).
2. Снять верхний гидронатяжитель (в головке цилиндров), отвернув два болта (головка «12», удлинитель и вороток) крепления крышки гидронатяжителя, снять крышку с шумоизоляционной шайбой.
3. Снять верхний и средний успокоители цепи, отвернув по два болта их крепления (ключ «6» для болтов с шестигранным углублением под ключ).
4. Снять звездочки распределительных валов, поочередно отвернув болты их крепления (ключ «12»), удерживая при этом валы ключом «27» за квадрат на теле распределительного вала.
Цепь, снятую со звездочек распределительных валов, удержать от соскакивания со звездочки промежуточного вала.
5. По установленному на звездочку кондуктору в каждой звездочке просверлить шесть дополнительных отверстий 3 (Рисунок 7) Ø 6,1 мм с угловыми смещениями 2°30’, 5°00′ и 7°30′ от номинального положения заводского отверстия 2, расположенного по оси симметрии одной из впадин зубьев звездочки.
При этом три дополнительных отверстия, смещенные от оси симметрии впадины зубьев по часовой стрелке, плюсовые, три других, смещенные против часовой стрелки, — минусовые, если смотреть на звездочку со стороны метки 1.
Если при корректировке фаз газораспределения требуется повернуть распределительный вал (валы) по ходу его (их) вращения (по часовой стрелке), то звездочку (звездочки) необходимо устанавливать на одно из дополнительных отверстий с плюсовым смещением, расположенное справа от заводского отверстия, если — против часовой стрелки, то звездочку (звездочки) устанавливать на одно из отверстий с минусовым смещением, расположенное слева от заводского отверстия.
Выбор отверстия на звездочке, с необходимой величиной смещения, производится в зависимости от величины отклонения углового положения кулачка от номинального значения.
При установке звездочки на дополнительное отверстие заводская установочная метка 1 на звездочке не будет совпадать с верхней плоскостью головки цилиндров.
Пример
В качестве примера рассмотрим корректировку фаз газораспределения при показаниях стрелки шаблона 23°30′ для кулачка впускного клапана и 16°30′ для кулачка выпускного клапана, данные значения углов превышают номинальные значения для впускного и выпускного кулачков на 3°, что больше допустимого отклонения ±2°40’.
При данных показаниях углового положения кулачков и, учитывая, что при работе двигателя распределительные валы вращаются по часовой стрелке, наблюдая со стороны шкива коленчатого вала, начало открытия впускных и выпускных клапанов будет происходить с некоторым опережением от заводских значений фаз газораспределения.
Для корректировки фаз, в этом случае, необходимо повернуть распределительные валы против часовой стрелки и при установке звездочек использовать дополнительное отверстие с минусовым угловым смещением, с величиной смещения 2°30’ (первое отверстие, расположенное слева от заводского отверстия).
Далее работу продолжить в следующей последовательности:
1. Провернуть ключом 27 мм и установить распределительный вал выпускных клапанов так, чтобы стрелка шаблона находилась напротив метки транспортира 19°30’.
2. Накинуть цепь на звездочку и сориентировать ее первое дополнительное отверстие, расположенное слева от заводского отверстия, так, чтобы оно находилось перед штифтом распределительного вала, а ведущая ветвь цепи (в районе среднего успокоителя) была натянута.
Для установки звездочки на фланец и штифт распределительного вала слегка повернуть распределительный вал ключом за четырехгранник по часовой стрелке.
После установки звездочки поворотом распределительного вала против часовой стрелки натянуть ведущую ветвь цепи, при этом стрелка шаблона, установленного на кулачок, должна показывать 19°30’±2°40’.
3. Установить распределительный вал впускных клапанов так, чтобы стрелка шаблона находилась напротив метки транспортира 20°30’.
4. Установить звездочку на распределительный вал впускных клапанов так же, как звездочку распределительного вала выпускных клапанов, используя то же дополнительное отверстие.
При этом при натянутой ведущей ветви цепи (в районе верхнего успокоителя) стрелка шаблона, установленного на кулачок, должна показывать 20˚30′±2˚40′.
5. Предварительно завернуть болты крепления звездочек (ключ «12»).
6. Разобрать и собрать («зарядить») гидронатяжитель, установить его в отверстие головки цилиндров, закрыть крышкой, затянув болты крышки, и вывернуть пробку из крышки.
7. Через отверстие в крышке гидронатяжителя металлическим стержнем или отверткой нажать на гидронатяжитель, переместив его до упора, затем отпустить — произойдет «разрядка» гидронатяжителя, когда стопорное кольцо на плунжере выйдет из зацепления с корпусом гидронатяжителя и даст возможность плунжеру и корпусу перемещаться под действием пружины.
Корпус переместится до упора в крышку, а цепь через рычаг натяжного устройства будет натянута.
8. Завернуть пробку в крышку гидронатяжителя, предварительно нанеся на резьбу пробки герметик «Стопор — 6».
9. Проверить правильность установки фаз газораспределения, повернув коленчатый вал по ходу вращения на два оборота и совместив метки на шкиве — демпфере и крышке цепи.
Проверку произвести с помощью транспортира и шаблона кулачка, как описано выше. Стрелка шаблона, установленного на впускном кулачке, должна показывать 20°30’±2°40’, а на выпускном кулачке 19°30’±2°40’.
Если это условие не выдерживается, необходимо повторить установку фаз газораспределения.
10. Завернуть и затянуть болты крепления звездочек распределительных валов окончательно моментом 56-62 Нм (5,6 — 6,2 кгс м).
11. Установить верхний и средний успокоители цепи, завернув и затянув винты крепления моментом 20-25 Нм (2,0 — 2,5 кгс м) (ключ «6» для болтов с шестигранным углублением под ключ, ключ динамометрический с головкой «6»).
Предварительно нанести на винты крепления успокоителей герметик «Стопор-6».
12. Произвести дальнейшую сборку двигателя в порядке обратном разборке
После корректировки фаз газораспределения двигатель должен работать как часики.
Корректировка фаз газораспределения на двигателе ЗМЗ-40906, последовательность работ, номинальные углы фазы впуска и фазы выпуска на двигателе ЗМЗ-40906.
В случае, если при проверке фаз газораспределения на двигателе ЗМЗ-40906 обнаружено отклонение углового положения кулачков распределительных валов превышающее допустимые +-2°40, потребуется корректировка фаз газораспределения. Значительное отклонение фаз газораспределения от номинальных значений также возможно в результате удлинения цепей и износа звездочек.
Корректировка фаз газораспределения на двигателе ЗМЗ-40906, последовательность работ, номинальные углы фазы впуска и фазы выпуска на двигателе ЗМЗ-40906.
Внешние признаки нарушения фаз газораспределения на двигателе ЗМЗ-40906 это снижение мощности двигателя, повышение эксплуатационного расхода топлива и неустойчивая работе двигателя на всех режимах. В таких случаях необходима проверка и при необходимости корректировка фаз газораспределения. Для корректировки установки фаз газораспределения на двигателе ЗМЗ-40906 необходимо выполнить следующие работы.
1. Снять переднюю крышку головки блока цилиндров, верхний гидронатяжитель (в головке блока цилиндров), отвернув болты крепления крышки гидронатяжителя, снять крышку с шумоизоляционной шайбой. Снять верхний и средний успокоители цепи, отвернув болты их крепления.
2. Снять звездочки распределительных валов, отвернув болты их крепления, удерживая при этом валы ключом за квадрат на теле валов. Цепь, снятую со звездочек распределительных валов, удержать от соскакивания со звездочки промежуточного вала.
3. По установленному на звездочку распределительного вала кондуктору в каждой звездочке просверлить шесть дополнительных отверстий диаметром 6,1 мм со следующими угловыми смещениями от номинального положения заводского отверстия.
— 2°30, 5° и 7°30 для привода распределительных валов с втулочными цепями.
— 2°, 4° и 6° для привода распределительных валов с зубчатыми цепями.
Звездочка распределительного вала с дополнительными отверстиями.
При этом три дополнительных отверстия, смещенные от заводского установочного отверстия по часовой стрелке, плюсовые, три других, смещенные против часовой стрелки — минусовые, если смотреть на звездочку со стороны метки. При установке звездочки на дополнительное отверстие заводская установочная метка (метки) на звездочке не будет совпадать с верхней плоскостью головки блока цилиндров.
Если корректировка фаз газораспределения потребует повернуть распределительный вал по ходу его вращения (по часовой стрелке), то звездочку необходимо установить на одно из дополнительных отверстий с плюсовым смещением, расположенное справа от заводского отверстия. Если требуется повернуть распределительный вал в направлении противоположном его вращению (против часовой стрелки), то звездочку необходимо установить на одно из отверстий с минусовым смещением, расположенное слева от заводского отверстия.
Выбор отверстия на звездочке с необходимой величиной углового смещения производится в зависимости от величины отклонения положения кулачка от номинального значения. Далее корректировка фаз газораспределения на двигателе ЗМЗ-40906 продолжается в следующей последовательности.
1. Накинуть цепь на звездочку (с одной меткой) выпускного распределительного вала и установить ее на фланец и штифт распределительного вала, используя одно из отверстий. Поворотом выпускного распределительного вала против часовой стрелки натянуть ведущую ветвь цепи.
2. Установить шаблон кулачка со стрелкой на первый кулачок выпускного распределительного вала и проверить фазу выпуска. Стрелка при натянутой ведущей ветви цепи должна показывать.
— 19°30+-2°40 для привода с втулочными цепями.
— 19°+-2°40 для привода с зубчатыми цепями.
В противном случае установить звездочку на другое отверстие – повторить действия, начиная с пункта 1.
3. Накинуть цепь на звездочку (с двумя метками – для привода с зубчатыми цепями) впускного распределительного вала и установить ее на одно из отверстий. Поворотом впускного распределительного вала против часовой стрелки натянуть ведущую ветвь цепи.
4. Установить шаблон кулачка со стрелкой на первый кулачок впускного распределительного вала и проверить фазу впуска. Стрелка при натянутой ведущей ветви цепи должна показывать.
— 20°30+-2°40 для привода с втулочными цепями.
— 20°+-2°40 для привода с зубчатыми цепями.
В противном случае установить звездочку на другое отверстие – повторить действия, начиная с пункта 3.
5. Предварительно завернуть болты крепления звездочек.
6. Разобрать и собрать (зарядить) гидронатяжитель, установить его в отверстие головки блока цилиндров, закрыть крышкой, затянув болты крышки, и вывернуть пробку из крышки.
7. Через отверстие в крышке гидронатяжителя металлическим стержнем или отверткой нажать на гидронатяжитель, переместив его до упора, затем отпустить — произойдет «разрядка» гидронатяжителя, когда стопорное кольцо на плунжере выйдет из зацепления с корпусом гидронатяжителя и даст возможность плунжеру и корпусу перемещаться под действием пружины. Корпус переместится до упора в крышку, а цепь через башмак будет натянута.
8. Завернуть пробку в крышку гидронатяжителя, предварительно нанеся на резьбу пробки анаэробный герметик.
9. Повернуть коленчатый вал по ходу вращения на два оборота и совместить риску на шкиве-демпфере коленчатого вала с выступом на крышке цепи.
10. Проверить установку фаз газораспределения с помощью транспортира и шаблона кулачка со стрелкой, как описано в этом материале. В случае отклонения фаз газораспределения превышающих предельно допустимые значения, корректировка фаз газораспределения повторяется заново.
Завернуть и затянуть болты крепления звездочек распределительных валов окончательно моментом 54,9-58,8 Нм (5,6-6,2 кгс·м). Установить верхний и средний успокоители цепи, завернув винты крепления. Предварительно нанести на резьбу винтов крепления успокоителей анаэробный герметик. Произвести дальнейшую сборку двигателя в порядке обратном разборке.
Установка зажигания змз 406 инжектор
Из этого видео ролика вы узнаете как правильно установить зажигание на 406 моторе автомобиля Газель. В некоторых случаях есть некоторые нюансы правильной установке меток ВМТ на механизме ГРМ.
В данном же случае рассматривается классическая установка зажигания в двигателе ЗМЗ 406 на Газели когда с цепями и распредвалами все в порядке.
Ищем сразу метку на коленвале (на видео отчетливо видно её местонахождения). Затем устанавливаем распредвалы по метка (маленькие дырочки в звездах валов должны установлены по краю головки блока).
В двигателе змз 406 система зажигания лишена традиционного трамблера. Его функцию выполняет КМСУД – комплексная микропроцессорная система управления двигателем. Эдакий мини-компьютер, в простонародье именуемый блоком управления.
Информацию блок считывает с различных датчиков. И главные сигналы идут с датчиков положения коленчатого и распределительного валов.
То есть, установка зажигания змз 406 карбюратор ограничивается выставлением фаз газораспределительного механизма (ГРМ)
Как правильно выставить фазы газораспределения в двигателе змз 406
Система газораспределения в ДВС – это работа впускных и выпускных клапанов относительно положения поршней в цилиндрах двигателя. Клапанами в змз 406 управляют два распредвала, а поршни жестко связаны с коленвалом. Чтобы не было сбоя в фазах ГРМ, коленвал и распредвалы нужно выставить «по меткам».
Для того, чтобы выставить валы по меткам, с двигателя нужно снять верхний гидронатяжитель цепи (в змз 406 их два – верхний и нижний) и переднюю крышку головки блока цилиндров. У Газели на 406 двигателе метки зажигания выставляются в следующем порядке:
- Выставить метку на коленвале. Метка в виде риски нанесена на демпфере, закрепленном на шкиве вала. На блоке двигателя (точнее, это называется – нижняяя крышка ГРМ) тоже есть метка. Она находится выше и чуть левей от оси коленвала. Метки должны совпасть. Для этого на болт, которым крепится шкив к коленчатому валу, надевается торцовый ключ на 36 и вращается по часовой стрелке.
- Выставить метки на распредвалах. Риски или точки нанесены на шестерни механизма газораспределения, закрепленные на распределительных валах. Метки должны «смотреть» в разные стороны и находиться четко на уровне верхнего края головки блока цилиндров. Правая ветвь цепи должна быть натянута, а левая – свободная.
- Вставить на место гидронатяжитель, сверху – крышку и прижать ее двумя болтами. Левая ветвь цепи при этом должна натянуться. Потом поставить на место переднюю крышку головки (правильно – верхняя крышка ГРМ)
Если все сделано правильно, то можно считать, что зажигание выставлено. Остальную работу сделает электронный блок управления.
Причины, из-за которых валы не выставляются по меткам
Бывает так, что коленвал выставлен по метке, а распредвалы никак не хотят становиться как надо.
На это может быть несколько причин:
- Распредвалы работают не на 1-й, а на 4-й цилиндр. Решается просто – нужно сделать полный оборот коленвала, на 360°. После этого можно выставлять метки на распредвалах
- Цепь ГРМ растянулась. Решается проблема заменой цепи и шестерен, потому что у них наверняка тоже есть выработка.
- Провернулся демпфер на валу. К сожалению, и такое бывает. В этом случае приходится действовать по старинке: выкручивать свечу с первого блока цилиндров и выставлять поршень в крайнее верхнее положение. Это и будет соответствовать совпадению меток на коленвале.
В целом, выставление зажигания на змз 406 – не такая уж заумная процедура. Если один раз сделать самостоятельно, то в последующем эта работа будет казаться не сложнее, чем поменять масло в двигателе.
Процедура подмены цепи ГРМ ЗМЗ-406 Волга ГАЗ-31105 ( видео)
Мечта наших отцов и дедов Волга. Не так давно нас посетил мой старенькый друг на собственной любимице ГАЗ 31105. Показавшейся сторонний шум со стороны привода ГРМ, также увеличенный расход и нехорошая приемистость, приговаривает цепи газораспределительного механизма. Итак, ГАЗ 31105, двигатель 406 замена цепи ГРМ.
Оговоримся сразу, что нам понадобится: масло в двигатель с фильтром и прокладка поддона картера, лучше, что бы она была пробковая, герметик высокотемпературный, серый 999 фирмы ABRO, керосин и щетка по металлу, для промывке деталей. Чистый двигатель я видел только у новой Волге. Не зря говорят: «Если у Волге не течет масло, значит его нет». Еще набор ключей и головок с усиленной на 36, шестигранник на 6, много ветоши, растворимый кофе и несколько бутербродов с колбасой. А так же терпение и огромное желание провести данную процедуру самостоятельно, поскольку очень велик соблазн поручить это кому ни будь другому. Прочитав статью до конца, вы поймете почему.
Самое главное, это комплект для ремонта привода газораспределения двигателей ЗМЗ-405,406,409 полный – это его официальное название. В него обязательно должны входить следующие ингредиенты:
- Два натяжителя цепи.
- Два гидронатяжителя цепи.
- Две цепи привода, малая и большая. Для ЗМЗ-406 70 и 90 звеньев, для ЗМЗ-405 72 и 92 звена.
- Три успокоителя цепи.
- Прокладки крышки цепи верхней и нижней, помпы и крышки гидронатяжителя, а так же две шумоизоляционных.
- Звездочки коленчатого и распределительного валов, промежуточного вала ведущая и ведомая с фиксирующей пластиной.
Выглядит он так.
А вот и сам пациент.
Под капотом действительно двигатель ЗМЗ-406.
Закончили осмотр, приступаем к силовым упражнениям
Для начала снимаем защиту двигателя и брызговик. Сливаем антифриз и масло из двигателя. Снимаем верхний патрубок радиатора.
Отсоединяем все мешающие патрубки.
Убираем в сторону жгут проводов. Запоминаем или зарисовываем расположение разъемов на катушках зажигания.
Головкой на 12 отворачиваем восемь болтов по кругу держащих клапанную крышку и снимаем последнею.
Пока натянут сервисный ремень, ослабляем три болта на 10 шкива помпы.
Ослабляем болт на 13, натяжного ролика и откручивая болт на 10 ослабляем натяжение ремня вспомогательных агрегатов.
Снимаем сервисный ремень, ролик и шкив насоса охлаждающей жидкости.
Отворачиваем четыре винта верхней крышки ГРМ и снимаем последнею.
Снимаем генератор вмести с треугольной пластиной.
Откручиваем болт на 10 датчика положения коленвала.
Читайте
Убираем датчик в сторону, что бы не мешал.
Головкой на 36 за болт шкива проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелки до момента, когда метки на распределительных валах будут указывать на верхнею мертвую точку.
Метка на распредвале впускных клапанов должна оказаться на уровне верхней кромки головки блока цилиндров.
Аналогично для распредвала выпускных клапанов.
Установка зажигания 406 двигателя автомобиля
Старина прям мастер)))))))))))
ГАЗЕЛЬ — установка расспредвалов по меткам
Новый метод с доработкой Хочешь больше видео уроков?
Откручиваем болт шкива коленчатого вала, предварительно застопорив коленвал. Для этого, помощник в салоне включает пятую передачу и изо всех сил жмет на тормоз, а мы в это время легким движением руки с использованием метровой трубы и головки на 36 отворачиваем болт. Снимаем шкив коленвала, придется помучится, поскольку сидит на валу он плотно.
Ослабляем хомуты патрубков помпы.
Шестигранником на 6 откручиваем четыре винта с передней стороны помпы и ключом на 12 один с задней стороны и снимаем насос охлаждающей жидкости.
Откручиваем два болта крышки верхнего гидронатяжителя. Поскольку натяжитель в разряженном состояние он будет давить на крышку, придерживаем ее что бы не выскочила.
Снимаем крышку и сам гидронатяжитель.
Аналогично и нижнем.
Откручиваем шесть болтов на 14 усилителя и снимаем его. Под ним спрятались гайки крепления масленого поддона.
Шестигранником откручиваем оставшиеся винты передней крышки ГРМ (5 штук), а так же все что держит масленый поддон (11 винтов и 4 гайки).
Поддон опускается вниз примерно на два сантиметра, дальше не дает балка. Но это хватает что бы вытащить старую прокладку и вспоминая добрыми словами инженеров из Горькова отчистить прилегающие поверхности перед установкой новой прокладки.
Вот такая страшная картина предстает перед нашим взором.
Теперь снимаем нижнею крышку ГРМ.
Шестигранником откручиваем винты верхнего успокоителя и снимаем его.
Аналогично со вторым. Снимется он вместе с цепью.
На распределительных валах есть специальный квадрат под ключ на 30, для того что бы можно было держать валы при откручивании болта звездочки. Ключом на 30 держим валы и на 17 откручиваем звездочки распредвалов.
Снимаем звездочки распределительных валов и цепь с успокоителем.
Читайте
Шестигранником отворачиваем крепление натяжителя цепи и снимаем его. Аналогично с нижнем.
Отгибаем края стопорной пластины и ключом на 12 отворачиваем болты крепления звездочки промежуточного вала. Снимаем ее вместе с цепью. После чего шестигранником откручиваем два болта нижнего успокоителя и снимаем его.
Снимаем стопорное кольцо и звездочку коленчатого вала. На фото кольцо немного сдвинуто для наглядности.
Для этого лучше всего подойдет двулапый съемник.
А вот и секрет почему мы меняем комплектом. Если посмотреть на звездочки сразу видно разницу, так что старая цепь не подойдет под новые звезды и наоборот.
Теперь, когда все что нам мешало демонтировано можно отмыть все снятые детали и блок цилиндров, хотя бы спереди.
Начинаем сборку
Одеваем новую звездочку коленвала и сразу выставляем метку.
Затем прикручиваем нижней успокоитель, натяжитель и ставим новую цепь.
Ставим звездочку промежуточного вала, выставляем метку. Загибаем края стопорной пластины. Одеваем на нее цепь и смазываем все новым моторным маслом. Правая ветвь цепи должна быть натянута.
Проверяем еще раз совпадение меток.
Одеваем верхнею цепь на звездочку промежуточного вала и ставим успокоитель. Все смазываем чистым маслом.
Звездочку распредвала выпускных клапанов, так что бы правая ветвь была натянута, и метка на звездочки была на уровне верхней кромки головки блока цилиндров. Так же со вторым распределительным валом.
Ставим гидронатяжитель и прикручиваем крышку. Откручиваем заглушку и резко нажав на гидронатяжитель отверткой добиваемся того что бы он разрядился. Разрядившись он вытолкнет отвертку, и натянет цепь.
Ставим верхний успокоитель и еще раз проверяем все метки.
Аккуратно ставим переднею крышку, предварительно смазав герметикам прокладки и все прилегающие плоскости. Поставить крышку не просто так как нужно держать натяжитель и следить за тем что бы не сбились метки. Проворачиваем коленчатый вал два оборота и, если клапана не встретились с поршнями и все метки встали на место ставим все остальное в порядке обратном снятию. Заливаем масло, антифриз и заводим двигатель.