146 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт мотоблока своими руками: диагностика неисправностей

Ремонт мотоблока своими руками: диагностика неисправностей

Если соблюдать правила эксплуатации и вовремя проходить техническое обслуживание, мелкие поломки возникают из-за производственных дефектов или износа деталей.

Неисправности мотоблоков могут затрагивать следующие системы устройства:

  • силовой агрегат;
  • систему подачи топлива;
  • ходовую часть;
  • систему электропитания;
  • трансмиссию.

В отдельную группу неполадок нужно вынести проблемы, связанные с выходом из строя навесного оборудования. Техническое обслуживание рекомендуется проводить ежегодно, перед началом дачного сезона.

Общее устройство мотоблока

Двигатель мотоблока – основной и наиболее важный элемент конструкции. В основе техники такого типа — 4-тактный бензиновый мотор. Тяжелые модели оснащаются дизельным двигателем. Мощностный диапазон для востребованных у покупателя моделей: 6-13 л.с.

Все современные модели оснащаются трансмиссией с передней и задней скоростью. Продвинутые устройства оснащаются дополнительными повышенными и пониженными передачами. Доступные типы КПП: шестеренчатая, ременная, цепная.

В качестве движителя выступают колеса с крупными грунтозацепами. Но не всегда: мотокультиватор малой мощности не имеет креплений для установки дополнительного оборудования, поэтому вместо колес устанавливаются металлические фрезы, которые обрабатывают почву.

Управление дроссельной заслонкой производится вращением ручки газа с тросовым приводом. Система зажигания бывает электронной (мотоблок заводится нажатием кнопки) или механической (для запуска силового агрегата нужно дергать ручку стартера).

ustrojstvo-motobloka

Типовые неисправности и ремонт мотоблока

В таблице перечислены основные поломки мотоблоков и культиваторов, и способы их устранения.

  • Повышенный износ шестеренок и подшипников;
  • Нехватка смазки в коробке;
  • Недостаточно затянуты крепежи узла
  • Разобрать редуктор и заменить изношенные детали;
  • Долить в коробку трансмиссионное масло;
  • Проверить уровень затяжки болтов и целостность уплотнительных слоев, если таковые имеются.
  • Пришел в негодность воздушный фильтр;
  • Загрязнены форсунки или карбюратор;
  • Некачественные бензин или солярка.
  • Заменить фильтр;
  • Продуть форсунки; разобрать и промыть карбюратор, продуть жиклеры, вымочить деталь в растворителе и повторить очистку;
  • Слить старое топливо, заменить фильтрующие компоненты, заменить свечи зажигания, продуть форсунки или почистить карбюратор — в зависимости от типа ДВС.
  • Топливо не соответствует текущему температурному режиму;
  • Засорены форсунки;
  • Малая компрессия в цилиндре
  • Залить топливо соответствующей марки;
  • Продуть форсунки;
  • Для восстановления нормальной компрессии нужно применить такой комплекс мер: заново протянуть гайки головки цилиндров, почистить или заменить поршневые кольца(в зависимости от степени износа), отрегулировать зазор.
  • Недостаточное натяжение тросика;
  • Загрязнение дисков сцепления.
  • Подтянуть тросик или заменить на новый, если он растянулся из-за длительной эксплуатации;
  • Заменить диски сцепления и демпферные пружины, попутно отрегулировав зазоры.
  • Изношены грунтозацепы на одном из колес
  • Поменять изношенную шину
  • Износ шестеренок в КПП;
  • Износ шлицевых отверстий в валах;
  • Износ подшипников и стопорных колец.
  • Произвести замену непригодных для эксплуатации деталей.
  • Заедание тросика;
  • Деформация дисков сцепления.
  • Заменить диски и тросик на новые.
  • Трансмиссионное масло залито в недостаточном количестве.
  • Залить новую смазку, предварительно проверив ее спецификацию.
  • Избыток смеси в цилиндрах;
  • Закрыта заслонка при холодном пуске.
  • Отрегулировать карбюратор;
  • Восстановить нужное положение заслонки.

Это перечень для диагностики самых распространенных неполадок. Для устранения сложных поломок нужно обращаться в сервисный центр. Текущий ремонт культиватора нужно проводить в апреле-мае, до старта садово-огородных работ. Ремонт должен включать в себя проверку крепежа, замену свеч зажигания, замену топлива и смазок.

Регулировка и настройка плуга на мотоблоке

Любой владелец своего огорода знает, какого это – вручную вспахивать грядки и дергать сорняки. Чтобы облегчить распашку, используют плуг. Но использовать животную силу или трактор для небольшого участка – дело затратное и неразумное. Для этих целей используют мотоблоки – в основном Нева, МТЗ, Ока, Фермер, Кентавр. Если просто – это двигатель с колесами, на который крепится различное навесное оборудование – от тележек до плугов. Вот о последнем, а точнее о том, как происходит регулировка плуга на мотоблоке, вам подскажет наша пошаговая инструкция.

  • Установка плуга на мотоблок через сцепку
  • Глубина вспашки и как ее настроить
  • Наклон полевой доски
  • Первая борозда и угол отвала
  • Настройка плуга на тяжелых мотоблоках
  • Советы и рекомендации
  • Подборка видео
Читайте так же:
Приспособление для регулировки и настройки клапанов

Установка плуга на мотоблок через сцепку

Сцепка – это то, через что крепится плуг к фаркопу мотоблока. Они существуют двух видов: универсальная и стационарная. Универсальная более предпочтительна для работ, так как позволяет выполнить некоторые более точные настройки.

Совет: чтобы установка плуга была проще, поставьте мотоблок на подставки, в роли которых могут быть кирпичи, доски или камни.

Крепление плуга достаточно простое – сцепка для мотоблока занимает свое место на фаркопе и фиксируется одним шквонем.

Установка и регулировка плуга на мотоблоке

Многие думают, что, надежно прикрутив плуг на мотоблок, работа пойдет легче и быстрее. На самом деле все как раз наоборот. За счет того, что во время распашки на плуг действуют силы, направленные перпендикулярно плоскости отвала, идет сопротивление, которое так и норовит увести весь агрегат в сторону. При жестком креплении рабочему приходится прикладывать усилия, буквально вдавливая мотоблок в землю. Поэтому необходимо оставить люфт в горизонтальной плоскости около 5 градусов.

Глубина вспашки и как ее настроить

Глубина вспашки – это расстояние, на которое плуг углубляется в землю во время работы. Устанавливать глубину нужно на то расстояние, которое берет штык лопаты. В противном случае могут получиться следующие эффекты:

  • При недостаточной глубине большая часть корней сорняков останутся под землей, что потребует дополнительных усилий для их удаления.
  • Если глубина будет большей, чем нужно, плодородный слой почвы перемешается с тем, что находится под ним, и растения не будут получать должного питания.

Поэтому необходимо придерживаться золотой середины.

Регулировка плуга на мотоблоке

Глубина настраивается при помощи болтов, которые скрепляют между собой стойку плуга и замок. Соответственно, передвигая плуг вверх-вниз, осуществляется данная настройка.

Обратите внимание на конструкцию вашего плуга – если в нем имеется только одно болтовое соединение и, соответственно, одно отверстие, регулировка на данной модели невозможна.

Наклон полевой доски

Для тех, кто уже имеет опыт вспашки земли мотоблоком, объяснять, что и как делать на этом этапе нет необходимости. Ниже дана информация для ознакомления тем, кто столкнулся с этим занятием впервые.

Наклон полевой доски, или как его еще называют угол атаки, – наклон уровня плоскости вспашки относительно поверхности. Регулировка происходит посредством винтовой рукояти.

Настройка плуга на мотоблоке

Порядок действий следующий:

  1. Установите мотоблок с плугом на подставки, которые упоминались в начале статьи.
  2. Выкрутите рукоять регулировки на максимум так, чтобы полевая доска полностью легла на землю, без зазоров.
  3. Начните крутить ручку в обратную сторону до того момента, пока задняя часть не будет находиться над землей на 2-3 сантиметра.

Если допустить ошибку здесь, то будут последствия:

  • При большом угле атаки плуг превратиться в якорь – мотоблок будет постоянно буксовать и с трудом продвигаться вперед;
  • Если угол будет малым – не будет сниматься нужный слой почвы.

Проверить, все ли верно, можно будет на этапе распашки – мотоблок не должен упираться или идти слишком легко.

Читайте так же:
Регулировка термостата на батарее своими руками

Первая борозда и угол отвала

После того, как предыдущие этапы были сделаны, настал черед последней регулировке, чтобы последующая нарезка борозд проходила легко. Для этого мотоблок ставят на краю участка, загоняют плуг в землю и проходят первую борозду. На этом этапе важно сохранять прямую линию, чтобы последующие проходы были также ровными. Здесь может помочь натянутая на колышках нить или другой ориентир.

На этом этапе лучше всего проверить, как глубоко в землю углубляется плуг – поместите в борозду линейку или рулетку. При необходимости отрегулируйте глубину вспашки.

Затем одним колесом мотоблок помещается в борозду и плуг ориентируется так, чтобы он был перпендикулярен земле, чтобы сделать это точно, используйте угольник. Если вам неудобно делать это в земле, установите мотоблок на ровную поверхность, подложив под одно колесо подставку, соответствующую глубине борозды. После этого настройка плуга считается завершенной и можно приступать ко второй, третьей борозде.

Настройка плуга на тяжелых мотоблоках

В статье рассматривались так называемые легкие мотоблоки, которые в большинстве своем используются на дачах. Но также имеются тяжелые разновидности. Главные их отличия в том, что последние в разы мощнее и более громоздкие. Также на них устанавливаются дизельные двигатели. Такой выбор обусловлен тем, что при одинаковом объеме в рабочем числе оборотов дизель имеет больший крутящий момент, нежели бензиновый двигатель.

Настройка плуга на тяжелых мотоблоках

Установка и настройка плуга на данный тип техники ничем не отличается от того, что был описан выше. Единственное, что стоит отметить – настройку лучше совершать двум работникам, потому что вес тяжелых мотоблоков порой превышает 200 килограмм.

Советы и рекомендации

Первое и, самое главное, что следует отметить – соблюдайте технику безопасности.

В целом, устройство мотоблока понятное и простое. Но в любом случае, как и за любой другой техникой, за ним нужен уход и своевременное обслуживание и замена расходников. Используйте только качественные запчасти, рекомендованные производителями.

Чтобы не допустить перемешивания плодородного слоя и тем, что находится под ним, меняйте направление вспашки каждый сезон. В таком случае вы уменьшите вероятность неурожая.

Если на вашем плуге не предусмотрена регулировка по высоте, можно самостоятельно просверлить дополнительное отверстие в стойке. Но следите за тем, чтобы конструкция не утратила свою жесткость.

Купить навеску и прицепное к мотоблоку в интернет-магазинах

Подборка видео

Регулировка форсунки мотоблока на слух

Что делать, если этот болт регулировочный не вращается?

Слегка поступать по нем.

що робити коли э вибрацiя при газi напиши

Може бути вібрація через шків на маховику

Нужно снять ремни и проверить, есть ли вибрация.

Подскажите мотоблок начал поддымливать сизым дымом, не много но заметно. Мотоблок новый, ещё нет 4 месяца. Распылитель менял, настаивали, но проблема осталась, и ещё обнаружил что в шлангу обратился с форсунки идет воздух по немного. Что это может быть?

@Yurii81 Vorobiov компрессия вроде есть, чувствуется. Может Что-то с направляющими клапанов и масло в камеру сгорания попадает?

Клапана и угол впрыска нужно ещё проверить

Масляний насос немає тиску причина

Забит канал, фильтр или сам насос не исправен

треба собі так попробувати , трусить мотором на холостих зараз

Добрий день чи потрібно підстроїть форсунку на новому мотоблоці?

Нет, если работает хорошо.

А почему дым сизый? И как найти метку на тракторе если ее забыли поставить? На маховике есть а на тракторе нет.

Читайте так же:
Чем регулируют давление воздуха

Снимать спереди лючек и подгонять поршень под вмт. Впрыск проверьте и форсунку на стенде

Такое возможно только если чуть-чуть нужно подвести к норме работу движка. При полной разборке форсунки угадать давление пружинки и поставить нужное давление практически невозможно. Юра такую иформацию не озвучивает, а жаль. Я так же попробовал, и к сожалению после регулировки на слух,после того как заглушил , завести движок не смог вообще. Поскольку искать стенд и мастера очень далеко и хлопотно, то пришлось покупать новую форсунку с заводской настройкой. Обошлось дешевше и все заработало. Если не увереньі то лучше в настройку руки не совать вообще, поверьте горькому опіьту.

Севший плунжер тнвд

А яка причина може бути при повному газу працює ривками на менших оборотах все ок.дякую

Может плунжерная пара приклиневать.

нет топлива в обратке ето проблема так как насос прокачивает в несколько раз больше топлива чем нада

Талант не пропивается👍🤝

А у меня нет такой регулировки мотоблок Тата заря 8л ДВС 180R

Как узнать что двигатель перегреваетса

Кипит в радиаторе

Дякую вам за совет я пишу вам свій номер телефона 0661986512 дуже хочу звами звязаця щоб мать звами діло у мене міні тракторець форте 10 лошад сил йому уже 5 років Ноя ще йому нічого не робив тому і хочу щоб ви підказали як і що правильно звати мене Олексій там може вийти на вайбер щоб було луче общенія дякую

Здравствуйте друг, вы много знаете об этом мотоблоке, поэтому хочу спросить, у меня мотоблок r195, ничего не смог сделать, при езде уходит влево, как будто правое колесо быстро вращается. Может ты сможешь мне помочь и рассказать, что случилось. Заранее спасибо.

Левую шину накачат волше чтоли

Можно попробовать устранить проблему разным давлением в шинах.

Добрый день.купил новый топливный насос на мотоблок зубр.теперь не могу выставить впрыск.все время позднее.прокладок осталась одна.вчем причина.

У меня когда солярка пошла в картер, я поставил медное колечко под плунжерную пару, она стала дальше и так же осталась одна прокладка. Может придется поменять кулачек который толкает насос.

Юрий моё имя Александр такая проблема у меня : запустил дизель работает несколько мин. проежаешь несколько метров глохнет !

Юра Слава Богу нашел причину остановки дизеля во время хода ! Подлил свежей салярки в бак (там немного от старой заправки оставалось) и прогрел на холостых и поездил немного всё хорошо Слава Богу всё работает !

@Yurii81 Vorobiov откуда ему там взятся? Если где то подсасывает .

Может быть воздух в системе.

Чому мотоблок після настройки на стенді форсунки та насоса йде в розрив кидає білимдимом інереагує на газ

Может мусар попал в форсунку при установке, рейка газа может не попала в яблоко при установке.

Юрій підкажіть будь ласка чому солярка йде на виході де вихлпна труба прикручуєця

А як його можна протерти

Может клапан пропускает. Притереть нужно.

Дякую так зробив.возвратка трохи йде але регулювальний винт закрутив ще на 270 градусів і це після стенду.працює рівно як новий.

Юра добрый день я смотрю все ваши ролики вы проста гений . Помогите мне если не сложна у меня мотоблок дизель с воздушным охлаждением 186 FA 9л/с сколько градусов должно стоять на в прыск 21? Ато уменя с новья абароты запаздывают .

Читайте так же:
Как я синхронизировал карбюраторы

Поищите мануал в инете на этот двигатель, там будет все указано. У меня нет инфы на этот движок.

Такой вопрос Юрий. Двигатель начал трястись не много. И иногда чуть сильнее вызывается солярка, на ощупь можно ощутить. На пример 5 раз нормально. Один раз сильнее. Двигателю два года. Не делал ему вообще не чего . Кроме замены масла и фильтров. Хотя не было и недели что бы всю неделю он стоял. Стоит ли регулировать распылитель?

@Yurii81 Vorobiov я как особо ( умный) решил сделать сначала. Благо запасной распылитель был в комплекте зип. Поставил. Выставил все обороты на стоящем блоке. Потом только спросил у вас совета. Ну поменял так поменял. Так блин. При нагрузке ( езда или езда и покос) обороты как не мучился плавали. Наверно литр солярки успело вытечь через гайку регулировки. Так и не чего не добился. И именно под нагрузкой плавали обороты. В итоге сегодня плюнул и поставил старый распылитель. Так блин. Не обратки не течёт, не обороты не плавают. Все отлично. И регулировка почти не понадобилась. Так и заводиться начал с пол пинка. Так как с новой с утра даже устал заводить его. Итог один. Надо было сначала вас спросить потом делать) ну теперь есть опыт так сказать. И да на новом и на старом распылителе плунжеры разные. Вроде так вы их назвали. На старом он тоньше. На новом толще. В любом случае спасибо за помощь)

3 СОВЕТА, КАК ПОДГОТОВИТЬ МОТОБЛОК К КУЛЬТИВАЦИИ

В этой статье Вы сможете найти ответы на самые популярные вопросы о том, как правильно культивировать земельный участок, пользуясь мотоблоком, а также узнаете об основных правилах подготовки мотоблока.

Все больше современных дачников и владельцев частных домов принимают решение приобрести мотоблок. И в этом нет ничего удивительного, ведь это оборудование способно выполнить практически все сельскохозяйственные и технические работы, не отнимая много времени и физических сил своего хозяина.

Культивация почвы – одна из наиболее важных и часто выполняемых технологий обработки земельного участка. Данный вид работы представляет собой безотвальную обработку грунта, который не слишком сильно разрушает слой гумуса.

Важно, чтобы культивация выполнялась правильно и без существенных ошибок. В противном случае, обработка земельного участка будет некачественной, а редуктор и двигатель Вашего мотоблока могут поддаться очень серьезной перегрузке. Кроме этого, операторы, которые неправильно обрабатывают почву, испытывают физическую усталость и неудобства в работе. Правильная подготовка мотоблока – залог успешной и эффективной работы.

Прежде всего, Вам необходимо обратить внимание на несколько ключевых моментов при подготовке мотоблока:

– Подготовка и установка фрез;

– Регулировка уровня заглубления сошника при культивировании почвы;

– Установка режима скорости.

Кроме этого, мы поговорим о правильном передвижении мотоблока при выполнении такого вида работ.

1.Подготовка и установка фрез.

3 СОВЕТА, КАК ПОДГОТОВИТЬ МОТОБЛОК К КУЛЬТИВАЦИИ

Комплектация фрез на мотоблок бывает такой: 16, 24 или 32 режущие пластины. Какой именно комплект выбрать – полностью зависит от типа почвы на участке, а также от площади обрабатываемой территории. Если Вам предстоит культивировать небольшой участок – не рекомендуется использовать для этого более 16 режущих пластин. Оптимальным считается комплект, в котором есть 8 пластин с одной и 8 пластин с другой стороны. Если же Вы решите использовать для маленьких участков комплекты из 24 или 32 пластин, это значительно увеличит нагрузку на двигатель мотоблока, и, как результат, сильно утомит оператора.

Читайте так же:
Карбюратор бензопилы не поддается регулировке

Этап подготовки фрез заключается в правильной сборке комплектов из режущих пластин. Вы должны быть полностью уверены в том, что их режущая часть располагается в одном направлении.

Ни в коем случае нельзя затачивать режущие части фрезы. Если вы проведете их заточку, то корни сорняков не будут подниматься на поверхность обрабатываемой почвы. Корневая система будет просто-напросто обрезана заостренной фрезой и останется в земле. По истечению некоторого времени сорняки заново произрастут на том же самом месте, а культивация окажется абсолютно бессмысленной.

Стоит сказать и о том, что заточенные фрезы достаточно сильно увеличивают нагрузку на двигатель мотоблока.

Также затачивание фрез негативно влияет на заданную глубину обработки участка. Если заточить фрезы, мотоблок при передвижении вперед будет время от времени зарываться в почву. Это происходит из-за того, что заточенные фрезы не захватывают землю, а разрезают. Это приводит к тому, что они начинают сильно зарываться в грунт на глубину больше, чем 30 сантиметров.

Итак, Вы закончили сборку комплекта фрез. Теперь можно переходить к следующему этапу подготовки мотоблока – установке фрез на него. Вы должны внимательно проследить за тем, чтобы направление режущей части пластин размещалось по ходу передвижения мотоблока вперед. Очень важно не перепутать левостороннюю и правостороннюю фрезы и установить их на свои места.

2. Регулировка заглубления сошника.

3 СОВЕТА, КАК ПОДГОТОВИТЬ МОТОБЛОК К КУЛЬТИВАЦИИ

Сошник представляет собой механизм для регулировки глубины обработки грунта. В нем есть несколько сквозных отверстий, которые размещаются на разной высоте по отношению друг к другу. Устанавливая сошник в держатель, нужно закрепить его через то или иное отверстие, пользуясь шплинтом.

Выбор отверстия зависит от нужной Вам глубины обработки земли. Если Вы хотите установить минимальную глубину, то следует устанавливать сошник на держатель через нижнее отверстие. Сквозные отверстия, которые расположены несколько выше, предназначаются для более глубокого культивирования земельного участка.

На какие еще факторы следует обратить внимание для правильной и качественной установки сошника? Если на Вашем земельном участке достаточно тяжёлый вид почвы или незадолго до культивации Вы внесли органические удобрения, то не нужно слишком сильно заглублять сошник в почву. В таких случаях настоятельно рекомендуется устанавливать сошник через первое отверстие для не слишком глубокой обработки. Если же установить его через второе и выше второго отверстия, то при культивации земли в нее будут зарываться фрезы (произойдёт точно такой же негативный эффект, как и при затачивании фрез).

3. Установка режима скорости

3 СОВЕТА, КАК ПОДГОТОВИТЬ МОТОБЛОК К КУЛЬТИВАЦИИ

Оптимальный скоростной режим – это залог качественной и правильной культивации земельного участка. Именно поэтому правильная установка скорости передвижения мотоблока – такой важный фактор регулировки мотоблока. Исходя из практического опыта, многие владельцы мотоблоков рекомендуют остановить свой выбор на второй передаче. Это поможет Вам повысить количество оборотов вала, на который Вы установили комплекты фрез. Как результат – Вы сможете насладиться легким, быстрым и качественным взрыхлением земли и равномерной глубиной культивации обрабатываемой территории.

Подготовка мотоблока к культивации – несложный процесс. Вам следует помнить основные правила:

1.Не затачивать фрезы

2.Правильно отрегулировать сошник

3.Установить оптимальный режим скорости (скорее всего, второй)

В таком случае Ваш мотоблок будет легким и маневренным, а Вы не будете уставать от работы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector