Как правильно настроить ГБО 2 поколения
Как правильно настроить ГБО 2 поколения?
Несмотря на появление инновационного газобаллонного оборудования 4, 5 и 6 поколений на международном рынке, системы ГБО 2 поколения остаются до сих пор востребованными среди автолюбителей. Особенно актуальной становится установка подобных механизмов на машины из бюджетного сегмента, на которые монтировать дорогостоящие аппараты просто нецелесообразно. Сегодня купить гбо 2 поколения Харьков остается востребованной услугой, особенно, для многочисленных авто с карбюраторными двигателями.
Установка гбо 2 поколения выпуска имеет ряд неоспоримых преимуществ даже в сравнении с конструктивно совершенными агрегатами:
- Минимальное количество электроники в устройстве облегчает процесс настройки ГБО.
- Возможность сэкономить на уходе за оборудованием и сервисном обслуживании (собственноручно проверяя исправность комплектующих элементов). На вашем авто гбо ремонт тоже не будет слишком уж затратным.
- Незамысловатая конструкция газовой системы – повод для самостоятельного монтажа аппарата (при наличии достаточного количества у автолюбителя узкопрофильных знаний).
- Доступная стоимость устройства в сравнении с современными газовыми установками 4, 5 и 6 поколений.
Автовладельцы, переоборудовавшие свое транспортное средство на альтернативный вид топлива, пытаются сэкономить на регулировке системы и задаются насущным вопросом: Как правильно производится настройка газового оборудования Харьков?
Последовательная регулировка ГБО 2 поколения
Регулировка газовых систем 2 выпуска существенно отличается от последующих моделей – процесс правильной настройки ГБО легче. Ремонт и установка газового оборудования на автомобиль Харьков, когда речь идет о гбо для карбюратора, обходится значительно дешевле более новых систем. Чтобы успешно осуществить подобную процедуру необходимо соблюдать следующую последовательность действий:
- Регулировка начинается с настройки электронного редуктора.
- Заведите автомобиль на бензине и прогревайте на нем двигатель до 90–100 градусов.
- Дождитесь оборотов в количестве 900–1100 в минуту и прекратите подачу горючего.
- Выставьте дозатор давления на предельный уровень, выкручивайте вентиль холостого хода (ХХ) в одну и в другую сторону на 5 оборотов, а винт объема газа полностью закрутите.
- Правильно настроить газобаллонное оборудование Харьков подразумевает следующие действия – заведите автомобиль на газовом горючем и добейтесь оборотов силового узла 1500–2000.
- Медленно проворачивайте винт ХХ, выявляя промежуток, в котором двигатель «проваливается».
- Подобная манипуляция осуществляется до тех пор, пока подсос окончательно не станет «утопленным».
- Не торопясь закручивайте обратно вентиль ХХ, добиваясь такого же количества оборотов, как и на бензиновой топливной системе.
- Затем начинается настройка чувствительности электронного редуктора. Если необходимо, производится ремонт редуктора KME, Stag или другой.
- Выкручиваем регулировочный вентиль до того момента, пока не снизятся обороты мотора.
- Теперь проворачиваем винт обратно на 0,75–1,25 оборота.
- Нажмите на педаль газа – двигатель должен моментально среагировать на произведенное действие.
- Настраивая дозатор, необходимо выставить число оборотов около 3000–3500, не помогая при этом подсосом, нажмите на педаль газа.
- Вкручивайте дозатор до появления изменений в показаниях оборотов.
- Далее, правильная регулировка гбо 2 поколения, подразумевает поворачивание винта дозатора влево до момента, пока продолжают увеличиваться обороты.
- От найденного промежутка поверните винт в обратную сторону на пол оборота.
- Зажав педаль газа, необходимо вкрутить винт регулировки на ¼ оборота.
- Вентиль чувствительности электронного редуктора поворачиваем еще на пол оборота.
- Проводим с винтом дозатора подобную манипуляцию, которую осуществляли ранее. При необходимости, производим ремонт датчика гбо.
Если соблюдать все вышеперечисленные манипуляции, то у автовладельца впредь не появится вопроса: Как правильно настроить ГБО 2 поколения? Следует отметить, что предпочтительнее в процессе регулировки использовать эмулятор лямбда зонда – устройство существенно облегчит водителю задачу оптимизации рабочих алгоритмов оборудования.
Регулировка ГБО 2 своими руками
Автолюбители на своем кошельке чувствуют постоянное удорожание бензина. В такой ситуации единственным шансом сэкономить является установка газобаллонного оборудования. И многие счастливчики успели это сделать задолго до подорожания, установив на свои авто ГБО второго поколения.
Преимущества
На фоне более новых ГБО четвертного и пятого поколений газобаллонное оборудование второго поколения слегка устарело. Но это не значит, что его никто не использует. Вовсе нет. Эти системы остались на многих автомобилях. Более того, некоторые специалисты рекомендуют устанавливать именно их. «Виной» всему – многочисленные преимущества ГБО 2-го поколения:
— простота и надежность конструкции. Как следствие монтажные работы можно с легкостью сделать своими руками;
— практически полное отсутствие электроники, что существенно упрощает процесс регулировки (об этом мы еще поговорим);
— возможность проведения ремонтных работ в условиях гаража. При появлении неисправностей нет никакой нужды ехать на СТО. При наличии базовых знаний можно сделать работу своими руками;
— доступная стоимость оборудования. Покупка и установка ГБО более высоких классов сильно бьют по карману. В этом отношении газобаллонное оборудование второго поколения становится настоящей «палочкой-выручалочкой».
Особенности работы
По сути, ГБО 2-го поколения не далеко ушло от своего «отца» (ГБО 1-го поколения). Отличие лишь в том, что появилась электромеханическая система, позволяющая регулировать интенсивность газового потока. С другой стороны разработчикам удалось существенно снизить нагрузку на двигатель (газ горит намного медленнее), повысить ресурс силового узла (масло остается на стенках цилиндров), уменьшить объем нагара и снизить вредность выхлопов. К слову, благодаря последнему фактору катализатор служит намного дольше. При необходимости подача газа контролируется специальным дозатором.
Особенности регулировки редуктора ГБО 2-го поколения
Если вы только установили газобаллонное оборудование, заметили повышение «аппетитов» вашего автомобиля или проявились другие проблемы с двигателем (к примеру, авто начало плохо заводиться или постоянно глохнуть), то желательно произвести регулировку редуктора. Как это делается, мы подробно рассмотрим в статье.
Для лучшего понимания приведем рисунок с изображением всех выводов и регулировочных винтов. Итак, приступим:
- Отрегулируйте электронный редуктор. У вас в распоряжении есть два регулятора – давления ХХ (2) и объема газа (2). Работу выполняйте в следующей последовательности:
— переключитесь на бензин, заведите автомобиль и прогрейте двигатель до 90-95 градусов;
— выставьте обороты на уровне 900-1100 об/мин и выключайте подачу топлива (в нашем случае – бензина);
— выставьте исходные позиции регулировочных винтов: дозатор ставьте на предельный уровень, регулятор ХХ (2) полностью вкручивайте и после этого выкручиваейте ровно на пять оборотов, регулятор 1 закручивайте полностью.
- Выставляйте ХХ. Для этого:
— переключитесь на газовое топливо и заведите авто. С помощью подсоса поставьте обороты силового узла на уровне 1500-2000;
— постепенно возвращайте на место подсос и прокручивайте регулятор ХХ (2), пока не добьетесь максимальной оборотистости двигателя. Что это значит? Вращайте винт 2 до тех пор, пока обороты перестанут увеличиваться. Как только добились этого, останавливайтесь;
— действуйте в такой последовательности до момента, пока подсос не окажется утопленным до предела;
— постепенно закручивайте регулирующий винт (2). Ваша задача добиться состояния, когда количество оборотов будет приблизительно таким же, как при работе на бензине. В процессе регулировки вы должны помнить, что после вращения регулятора реакция на изменения происходит не сразу, а через несколько секунд. Следовательно, паузу делать обязательно.
- Настраивайте чувствительность редуктора. Здесь все элементарно. Выкручивайте регулировочный винт (1) до момента, пока не снизятся (увеличатся) обороты ХХ (снова-таки помним о задержке). После этого проворачивайте регулятор немного назад на 0,75-1,25 оборота. Теперь попробуйте с силой нажать на педаль газа. Идеальный вариант, если машина мгновенно реагирует на команду.
Но здесь есть нюанс. Если регулировочный винт «1» был плотно затянут, то его лучше не трогать. Кроме этого, если объем двигателя меньше 3 литров, то этот винт также не стоит вращать.
- Настройте дозатор. Чтобы реализовать задуманное:
— выставьте число оборотов на уровне 3000-3500. В этом случае к работе лучше привлечь помощника, чтобы он нажал на педаль газа (подсосом не работать). Если напарника нет, то можно зафиксировать трос дроссельной заслонки с помощью отвертки;
— вкручивайте регулировочный винт дозатора до момента, пока не добьетесь изменения оборотов. Проверните винт влево и вправо, чтобы увидеть, что решение принято правильно;
— вращайте винт до момента, пока обороты увеличиваются. Как только вращение перестает давать эффект, останавливайтесь;
— теперь верните винт назад на 0,5-0,75 оборота от порогового значения.
- Завершайте регулировку:
— попросите напарника нажать на газ и вкручивайте одновременно с этим винт два на четверть оборота. Вы должны почувствовать небольшое снижение оборотистости;
— проверните винт чувствительности на пол оборота;
— настройте еще раз дозатор.
- Промеряйте уровень СО в выхлопе. Нормально значение около 0,35-0,45%. В случае, если показания слишком высокие, то вкручивайте винт ХХ на редукторе и увеличивайте подачу воздуха (делается это с помощью специального винта на карбюраторе). В случае слишком низких оборотов действуйте наоборот.
Если есть возможность, то для выполнения настройки и регулировки ГБО 2-го поколения используйте эмулятор лямбда зонда. С его помощью можно увидеть, насколько качественно произведены работы и сразу же сделать необходимые корректировки.
Вывод
Регулировка газа ГБО 2 своими руками – это работа на 30-40 минут. Главное в этом деле – быть внимательным, не торопиться и четко следовать инструкции. Удачи.
Не переключается на газ 2 поколение: причины и решения
Развитие топливной системы для бензинового двигателя привело к тому, что ГБО 1, идеально адаптированное и работавшее на карбюраторных двигателях, было трудно использовать для двигателей с впрыском топлива. Это привело к появлению ГБО 2-го поколения. Чтобы понять, почему не переключается на газ 2 поколение и могут возникать сбои, необходимо знать, как работает сама установка.
Как работает ГБО 2
ГБО второго поколения должно было перевести как карбюраторные, так и инжекторные двигатели на газовое топливо. В отличие от первого поколения ГБО 2 содержит электронный редуктор-испаритель вместо вакуума, а обычный переключатель топлива сменился кнопкой электронного выбора топлива.
Сжиженная пропан-бутановая смесь в баллоне под давлением подается на газовый электромагнитный клапан через мультиклапан и питающую магистраль.
После переключения кнопки топлива в положение газа электромагнитный клапан открывает подачу сжиженной газовой смеси в редуктор-испаритель, а затем через смеситель в двигатель.
С помощью электронной кнопки типа топлива можно завести автомобиль на газовом топливе без дополнительных манипуляций. Если двигатель не запускается в течение указанного времени, кнопочная электроника автоматически прерывает подачу газа к контроллеру испарителя и сигнализирует об этом с помощью светодиодов. Физически это означает, что газовый электромагнитный клапан отключен.
Для следующего запуска нужно будет либо переключить вид топлива кнопкой на бензин, либо выключить и включить зажигание.
Кроме того, кнопка переключения типа топлива ГБО второго поколения позволяет автоматически переключаться на газовое топливо с бензина при достижении определенной скорости (действительно только для форсунки).
Поэтому в кнопках ГБО 2 переключатели выбора топлива для карбюраторных и инжекторных двигателей разные.
Почему не переключается на газ 2 поколение ГБО?
Обычно, когда ГБО 2-го поколения не переключается на газ на инжекторе или карбюраторе, имеются следующие проблемы с оборудованием:
Завоздушивание редуктора
Редуктор — главный элемент системы газовых баллонов, дающий возможность двигателю работать не только на обыкновенном топливе, но и на газе. Обязательно входит в комплект оснащения от ГБО 1 до ГБО 4, где осуществляет разом две функции:
- Регулирует давления в топливной системе;
- Обеспечивает переход от сжиженного газа к парообразной форме.
Временами в ходе работы устройства, газовый преобразователь может указывать на продувку топливной системы — он слабо греется или совсем не разогревается и, соответственно, не может исполнять свои функции, в частности ГБО 2 не переключается на газ. Разрешить этот вопрос возможно на СТО, специализирующейся на газовом оборудовании, но можно и самостоятельно.
Причины воздушной пробки в системе
Воздушная пробка в системе может возникнуть по нескольким причинам, из которых можно выделить основные:
- повреждение уплотнения системы охлаждения;
- дыра в блоке цилиндров или его головке, нарушение целостности прокладки;
- недостаточный уровень ОЖ;
- поломка расширительного бачка или его клапана;
- неверное подключение редуктора или засорение его патрубков;
- неисправность термостата и / или водяного насоса.
Перед решением проблемы с газовым оборудованием проводится проверка неисправностей, позволяющая найти первопричину ее возникновения и быстро устранить. Обычно этого достаточно для продувки редуктора и всей системы оснащения газового баллона, но бывает и так, что проведенная диагностика не выявляет ни малейшей неисправности. Затем производится принудительное удаление воздуха из редуктора.
Порядок развоздушивания редуктора
Специалисты утверждают, что убрать воздушную пробку может сам автомобилист при ее обнаружении в топливной системе во время движения. Сделать это можно следующими способами:
- «продуть» редуктор, сняв верхний патрубок и несколько раз нажав на педаль газа;
- завести автомобиль на бензине и после включения вентилятора, сигнализирующего о полном нагреве охлаждающей жидкости, выпустить воздух, предварительно ослабив хомут на патрубке отвода охлаждающей жидкости;
- резко увеличивайте скорость при движении на высоких оборотах.
Если вышеперечисленные методы не приносят необходимого результата, вам остается отправиться на СТО и все же поручить развоздушивание редуктора профессионалам.
Неисправности и поломки электромагнитного клапана (ЭМК)
Как и каждая часть системы, газовый клапан ГБО подвержен повреждениям и поломкам, и поскольку, данный элемент системы осуществляет функцию отключения, без его бесперебойной службы автомобиль, скорее всего, не переключится на газ. И хотя цена данного блока системы невысока, не всегда можно купить новый клапан ГБО, оттого для ремонта неисправного нужно иметь представление о наиболее известных неисправностях настоящего элемента.
Засорение механизма
Электромагнитный клапан функционирует в моторном отсеке, что означает, что он подвергается действию грязи, пыли, окалины, коррозии и другого мусора, которые могут попасть вовнутрь устройства, что предотвращает открытие клапана. Тогда поможет разборка и элементарная чистка устройства от сторонних предметов.
Забитый фильтр
Большинство клапанов, установленных перед коробкой передач, имеют фильтр грубой очистки. Фильтр не имеет непосредственного отношения к неисправности клапана, но может вызвать нестабильную работу всей системы сжиженного нефтяного газа или даже помешать переключиться ГБО на газ. Тогда фильтр нужно заменить. Рекомендуется делать это не реже двух раз в год или каждые 10 000 км (в зависимости от того, что наступит раньше).
Неисправность катушки
Обрыв катушки можно определить, измерив сопротивление мультиметром. В этом случае не сработает вентиль и ГБО 2 не переключиться на газ. Катушку можно заменить на подобную, выбрав новую по нужным параметрам.
Окисление контактов клапана или разрыв провода
Еще одно достаточно частое повреждение — контактное окисление. Особенно часто эта неисправность возникает в начале сезона дождей. В этом случае проверьте целостность проводки и тщательно очистите все контакты от окисления. Также часто случается обрыв проводки, подающей + 12В на катушку клапана ГБО. Вы можете использовать тестер или автомобильную лампу, чтобы найти обрыв кабеля.
Низкий уровень охлаждающей жидкости
Если уровень охлаждающей жидкости недостаточный, то не переключается ГБО 2 на газ так как недостаточно прогрет газовый редуктор. Потому стоит проверьте уровень ОЖ и долить ее, если в этом есть необходимость.
Неисправность предохранителей
Нужно проверить предохранители, которые связаны с газобаллонной установкой. Такая мелочь как перегоревший предохранитель, может привести к тому, что ГБО 2 поколения не переключиться на газ.
Неисправность кнопки смены топлива
Фактором, когда ГБО 2 не переключается на газ может быть проблемы, связанные с функционированием кнопок ГБО.
При установке и работе ГБО 2 иногда появляются поломки в работе кнопок смены топлива. Какие проблемы возникают чаще всего с кнопками ГБО 2-го поколения и как их решить?
1) кнопка мигает, а уровень газа не работает должным образом — всегда горит самый нижний светодиод.
- проверить удобство обслуживания датчика на мультиклапане при полном баллоне;
- необходимо найти разрыв цепи в самом датчике. Снять датчик, измерит сопротивление мультиметром и прокатить показания магнитом. Конечное сопротивление 0-30 Ом или 0-90 Ом;
- необходимо произвести настройки контроллера и убедитесь, что тип датчика выбран правильно;
- нужно сделать калибровку. Снять датчик, выставить пустой баллон при помощи магнита. В настройках контролёра выставить таким образом, чтобы светился резерв, далее магнитом выкрутить стрелку на датчике примерно на 25% и сделать в программе настройки, чтобы загорелся соответствующий светодиод.
2) Кнопка ГБО издает звуковой сигнал при переключении с топлива.
- проверить проводку форсунки на обрыв;
- заменить главные фильтры и фильтры коробки передач;
- проверить уровень газа в баллоне;
Автомобиль не работает на бензине, не горит лампочка при нажатии кнопки.
- проверить, идет ли питание установки оборудования от аккумулятора;
- проверить наличие закиси азота в блоке предохранителей газовой системы;
- также может быть закись азота или ее пробой в месте подключения провода стартера системы;
Если все в порядке, но при нажатии на кнопку диоды не горят, и система не работает, проверьте регулятор ГБО — он может перегореть.
Датчик давления газа
Вышедший из строя датчик приведет к тому, что ЭБУ получит неверные данные о давлении в газовой магистрали. Следовательно, ГБО 2 не переключиться на газ из-за того, что блок управления будет считать, газ в баллоне отсутствует, так как датчик давления сообщит неверные данные.
Газ не поступает в цилиндры
Еще одной причиной, при которой ГБО2 не переключается на газ.
- срабатывание скоростного клапана (требуется ремонт или настройка) или происходит его залипание;
- вышел из строя электромагнитный клапан;
- забиты фильтры газа и магистрали;
- закрыт вентиль.
Охлаждающая жидкость не нагревается до нужной температуры
При нехватке охлаждающей жидкости трансмиссия не нагревается до заданной температуры, сигнал на электронный блок управления о готовности перейти на газовое топливо не поступает, следвательно, не переключается на газ ГБО 2 поколения. Когда холодно, может замерзнуть антифриз, перестанет работать система охлаждения. Слишком горячий двигатель может повредить систему.
Проблема решается просто. Надо антифриз нормализовать. В ситуации, когда жидкость замерзла, нужно проделать следующие манипуляции:
- сделайте небольшой перерыв и заведите автомобиль;
- дайте двигателю поработать 5 минут, выключите его;
- повторяйте, пока антифриз не разморозиться.
Чтобы избежать такой проблемы, не экономьте на охлаждающей жидкости и приобретайте продукцию проверенных производителей.
Другие возможные неисправности и их устранение с ГБО 2 поколения
- Двигатель останавливается, но газ продолжает поступать. Варианты ремонта:
- Редуктор сжиженного нефтяного газа нуждается в ремонте и будет продолжать обеспечивать давление после ремонта. Возможна склейка клапанов;
- Могут быть проблемы с переключателем газа (контакт не работает должным образом или контакт отошел);
- Требуется ремонт электромагнитного клапана.
- Двигатель не запускается с первого раза или с перебоями. Возможные причины:
- не работает редуктор (необходимо полностью заменить ремкомплект или устройство);
- Газ и бензин поступают в баллоны одновременно (неверная настройка прибора);
- Фильтры засорены или необходимо слить конденсат из редуктора.
- Газ не попадает в баллоны. Возможная неисправность:
- срабатывание быстродействующего клапана (требуется ремонт или регулировка) или он блокируется;
- необходимо заменить электромагнитный клапан.
- Газовые линии или фильтры забиты.
- клапан подачи закрыт.
- Слишком высокий расход газа или замерзание редуктора. Ремонт неисправности:
- Недостаточный уровень антифриза или вентиляции системы охлаждения. Причина аэрации должна быть выявлена и устранена. Найти и устранить причину потери антифриза, добавить антифриз;
- Система ГБО не отрегулирована. Отрегулируйте под разные обороты двигателя;
- коробка передач не полностью прогрета;
- необходима замена воздушного фильтра;
- проблемы с двигателем (низкая компрессия). Требуется капитальный ремонт.
- Двигатель опускается при сильном нажатии на акселератор. Причины неудач:
- засорение фильтров и / или линий;
- необходимо заменить редуктор.
Как видим, основными проблемными местами являются редуктор, магистрали и фильтры, иногда форсунки (они тоже забиваются, их нужно чистить, калибровать и заменять ремкомплекты).
Что такое типтроник и как его обслуживать узнайте из нашего обзора
По итогу добавим, что ремонт ГБО своими руками — это риск. Если вы абсолютно уверены, что правильно определили первопричину неисправности и можете без проблем устранить ее, попробуйте сделать это самостоятельно. Но если есть сомнения, стоит обратиться в сервисный центр.
Полезные советы
Когда при переходе на газ выходит из строя двигатель или не переключается на газ 2 поколение ГБО, не нужно доводить автомобиль до состояния, при котором он перестает заводиться. Лучше работать на бензине, пока проблема не будет устранена.
Самостоятельно ремонтировать газовое оборудование часто недопустимо. Для этого вам необходимо неплохо разбираться в системе и иметь надлежащее диагностическое оборудование. Рекомендовано, обратиться к специалистам, которые выполнилнят установку или ремонт ГБО.
Когда в самый неподходящий момент отключается газ, чаще всего виноваты сами водители, которые не хотят разбираться в том, как работает система и не проводят регулярные профилактические осмотры на СТО.
Что такое вариатор и как им пользоваться, читайте в нашей статье
Не все производители учитывают, что автомобиль не всегда будет заправлен топливом, отвечающим европейским стандартам качества. Установка системы в сервисном центре сводит к минимуму вероятность проблем с ГБО и общей работой двигателя.
КАК НАСТРОИТЬ ГБО 2 поколения — самая ПРОСТАЯ НАСТРОЙКА газового редуктора
Список полезных и интересных авто-гаджетов на AliExpress:
Инструмент:
Тестер электрических цепей — http://s.click.aliexpress.com/e/c8PodyWy
Ключ-трещетка с поворотной «головой» — http://s.click.aliexpress.com/e/W8ZBtok
Датчик качества жидкостей в автомобиле — http://s.click.aliexpress.com/e/bH8SOnUG
Набор для разборки салона авто — https://s.click.aliexpress.com/e/_d8i4xfC
Набор для удаления вмятин без покраски — https://s.click.aliexpress.com/e/_dTV9nLY
Обратный молоток для удаления вмятин — https://s.click.aliexpress.com/e/_d7uAIew
Мотор-тестер obd2 — https://s.click.aliexpress.com/e/_dToyHyw
Промывка инжектора без разбора — https://s.click.aliexpress.com/e/_d695pIW
Стетоскоп для двигателя — https://s.click.aliexpress.com/e/_dStd5Kq
Тестер проводов зажигания — https://s.click.aliexpress.com/e/_dYKS1EA
Тестер свечей зажигания — https://s.click.aliexpress.com/e/_dV8zknG
Толщиномер ЛКП — https://s.click.aliexpress.com/e/_dWzbI0O
Чемодан-набор ХРОМ-ВАНАДИЙ рожковые, накидные, трещотки, головки, звездочки, шестигранники, универсальный — https://s.click.aliexpress.com/e/_dZEVyBc
Компрессометр для двигателя — https://s.click.aliexpress.com/e/_dUmc3LC
Модели автомобилей и двигателей:
Москвич 408 — https://s.click.aliexpress.com/e/_d73ETWi
Ваз 2106 — https://s.click.aliexpress.com/e/_dUaZcR0
Авто ездящий по стене и потолку — https://s.click.aliexpress.com/e/_dZUp7Vo
Металлический гироскоп антигравитационный — https://s.click.aliexpress.com/e/_dZDX72i
Двигатель Стирлинга — http://s.click.aliexpress.com/e/cEWkyZ8y
Ваз 2101 в супер детализации — https://s.click.aliexpress.com/e/_dZ1B9o2
Электроника:
Проектор на лобовое стекло — скорость движения, время, погода и карты навигатора — http://s.click.aliexpress.com/e/bgNvakKy
Универсальное зарядное устройство IMAX — http://s.click.aliexpress.com/e/cby61C3q
USB зарядка в прикуриватель — http://s.click.aliexpress.com/e/c9MLTkcu
Подсветка замка зажигания — http://s.click.aliexpress.com/e/bTEez7FE
Синусоидный преобразователь напряжения 12-220В — https://s.click.aliexpress.com/e/_dTIAfKI
Усилитель зажигания dc-dc booster — http://s.click.aliexpress.com/e/b57kQCwk
Дневные ходовые огни 12В — http://s.click.aliexpress.com/e/cElSjpe0
Зажигание с кнопки + RFID метки — https://s.click.aliexpress.com/e/_d6tfApg
Мощные LED лампы в фары — http://s.click.aliexpress.com/e/cK6kVnZQ
USB зарядник + вольтметр акума — http://s.click.aliexpress.com/e/bGIAdAta
OBD2 диагностический сканер подключается к смартфону — http://s.click.aliexpress.com/e/cGFuH4RI
Видеорегистратор конденсаторный 1080р — https://s.click.aliexpress.com/e/_d9Fqupo
Быстрая USB-pfhzlrf 3.1A — https://s.click.aliexpress.com/e/_d7GImAw
Аксессуары, упрощающие жизнь:
Органайзер на козырек от солнца — http://s.click.aliexpress.com/e/cfpCvlwo
Одеяло с подогревом от прикуривателя — http://s.click.aliexpress.com/e/yOdrnpW
Держатель для телефона магнитный — https://s.click.aliexpress.com/e/_dZzn4UA
Таблетки для очистки стекол — http://s.click.aliexpress.com/e/bHTWlGMY
Мега удобные цепи на колеса — http://s.click.aliexpress.com/e/bzmPOnDq
Держатель для солнечных очков — https://s.click.aliexpress.com/e/_dTVGnJC
Салон:
Ручка КПП шар Shelby GT500 — https://s.click.aliexpress.com/e/_d649ik2
Ручка КПП как в дрифт-карах 18см — https://s.click.aliexpress.com/e/_dUzLnXc
Ручка КПП череп металл — https://s.click.aliexpress.com/e/_dWDfcP0
Ручка КПП череп пластик — https://s.click.aliexpress.com/e/_dWG7jS6
Ручка КПП череп пилота — https://s.click.aliexpress.com/e/_d6waAua
Увлажнитель воздуха для авто + ароматизатор салона — http://s.click.aliexpress.com/e/cXQp054M
Торнадор для очистки салона — https://s.click.aliexpress.com/e/_dYAIrz8
Автомобильный мусорный бак — https://s.click.aliexpress.com/e/_dVJ63ty
Беспроводной мощный мини-пылесос — https://s.click.aliexpress.com/e/_dYky7II
Щетка для чистки решеток в авто — https://s.click.aliexpress.com/e/_dXH4NIA
Надувная кровать в авто для путешествий — https://s.click.aliexpress.com/e/_d8doqvg
Авто-духи турбина самолета с подсветкой — https://s.click.aliexpress.com/e/_dYB6rOe
Кузов:
Белый маркер для шин — https://s.click.aliexpress.com/e/_dS8aUGi
Козырек на боковое зеркало от капель дождя — http://s.click.aliexpress.com/e/bdXT4ae4
Набор для затирки царапин на авто — http://s.click.aliexpress.com/e/cXViFYzi
Карандаш для затирки царапин — https://s.click.aliexpress.com/e/_d7XsZd4
Набор для ремонтов сколов на стекле — http://s.click.aliexpress.com/e/csGm3tq
Пенообразователь для мойки авто — https://s.click.aliexpress.com/e/_dXllOcW
Антицарапин под ручки дверей — https://s.click.aliexpress.com/e/_d8kLNF0
Светоотражающие элементы на кузов — https://s.click.aliexpress.com/e/_dUAHKfU
Боковые полосы, винил — https://s.click.aliexpress.com/e/_dXNHKSw
Наклейка из кожи носорога — https://s.click.aliexpress.com/e/_d7Ou4ZY
Порог со стразами — https://s.click.aliexpress.com/e/_d8OQwxG
Видео КАК НАСТРОИТЬ ГБО 2 поколения — самая ПРОСТАЯ НАСТРОЙКА газового редуктора канала Тигран PROтачки
Газовое оборудование 2 поколения на карбюраторный двигатель
ГБО 2 поколения, пожалуй самое распространенное. Связано это с тем, что устанавливается оно как на карбюраторные так и на инжекторные и моноинжекторные двигатели. Все три варианта установки имеют право на жизнь, но есть подводные камни, с которыми нужно разобраться.
2-е поколение ГБО идеально подходит для карбюраторных и моноинжекторных моторов для работы на пропане и метане. Связано это с тем, что именно в этих двигателях используются впускные коллекторы мокрого типа. Как известно они имеют маленький объем, поэтому нет вероятности воспламенения газовоздушной смеси.
Комплект карбюраторного гбо 2-го поколения
Монтаж дозатора газовой смеси
Теперь пришло время установить дозатор газовой смеси, он ставится между смесителем и редуктором, но его также лучше устанавливать недалеко от карбюратора. К дозатору надо провести газопровод, который идет от редуктора, а от него надо вывести газопровод к смесителю.
Также будет интересно: Скоростной датчик на ВАЗ 2114 иногда требует замены
Самое главное, чтобы все детали ГБО были зафиксированы на своих местах, и вся система была герметична.
Принцип работы второго поколения на карбюраторном двигателе
Газ находится в газовом баллоне, оснащенном мультиклапаном. Через мультиклапан по магистральному трубопроводу газ проходит к запорному электромагнитному клапану. Зачастую в этом клапане установлен газовый фильтр. Поэтому на данной стадии газ проходит очистку от примесей и мусора.
Далее за клапаном следует редуктор-испаритель, подключенный к системе охлаждения двигателя. В испарителе газ из жидкой фазы переходит в парообразную за счет высокой температуры охлаждающей жидкости. В такой форме газ уже можно подавать в двигатель для смешивания с воздухом.
Далее пропан попадает в смеситель, в котором газ смешивается с воздухом, образуя газовоздушную смесь. Перед смесителем на рукаве устанавливается регистр мощности. Данным регистром регулируется кол-во газа, подаваемого в двигатель в режимах повышенной нагрузки.
При работе на газу подача бензина пресекается электромагнитным клапаном, который устанавливается на топливную магистраль.
Важно. Чтобы обезопасить бензонасос от преждевременного выхода из строя, отсекающий клапан бензина нужно устанавливать между карбюратором и бензонасосом, чтобы последний всегда был наполнен бензином для смазки и охлаждения.
Всей этой системой управляет электрический переключатель гбо. При выключенном зажигании переключатель вида топлива обесточен и оба вида топлива перекрыты.
Режим газа. При включении зажигания, питание подается на переключатель, который на некоторое время (задается потенциометром) открывает подачу газа. Нужно это для улучшения запуска. При старте на катушке зажигания появляются импульсы. По импульсному проводу переключатель видит эти сигналы, это знак открыть газовый клапан. Подача газа не будет прекращена пока на импульсном проводе будет сигналы от катушки зажигания.
Режим бензина. В бензиновом режиме подача газа отключена, а на бензоклапан подается питание тем самым открывая подачу топлива в дв-ль.
Режим перехода. В данном режиме подача одного и второго топлива отключена.
Газовый редуктор и его установка
Устанавливать газовый редуктор лучше всего возле карбюратора, причем стоять он должен вертикально, чтобы обеспечивалась полноценная подача газа, кроме того, желательно подключать редуктор к патрубкам, идущим к печке.
Чтобы это сделать, надо использовать 2 тройника и врезаться в патрубки печки. Важно, чтобы подводящий патрубок редуктора врезался в подводящий трубопровод печки, в отводящий трубопровод – патрубок отвода. А к редуктору надо подвести газопровод, который идет от запорного клапана.
Инструкция пользования
С утра либо после длительной стоянки заводим автомобиль в бензиновом режиме переключателя.
Запускать холодный ДВС на газе запрещено! Это приведет к скорому выходу из строя газового редуктора. В принципе решать Вам, либо тратиться на бензин для прогрева, либо на ремонт редуктора.
Для нормальной и длительной эксплуатации достаточно температуры выше 35-40 градусов Цельсия. Поэтому ждем прогрева до рекомендуемой температуры, после чего переводим переключатель в положение перехода. Данное положение служит для выработки топлива из поплавковой камеры карбюратора.
В это время, предполагается, что автомобиль с гбо уже движется, т. к. прогрев дв-ля уже произведен. Переходить в газовый режим нужно после того как почувствуете потерю тяги. Это сигнал о том, что топливо из поплавковой камеры закончилось. После вышеперечисленных действий, авто в течении дня заводится и эксплуатируется на газу.
Если планируется длительная стоянка и Вы знаете, что мотор остынет до температуры ниже рекомендуемой для работы гбо, следует перевести авто на бензин. Данный переход происходит без промежуточного режима. Просто переключите кнопку в положение «бензин» на ходу.
«Переход на бензин перед длительной стоянкой значительно упростит запуск холодного мотора!»
Смотрите также
- Ваз 2107 ремонт генератора своими руками
- Способ постановки транспортного средства на стоянку
- Что будет если не сдать права после лишения в срок
- Загорается чек при движении
- Регулировка карбюратора зил 130
- Как включить габаритные огни
- Как через госуслуги записаться на получение водительского удостоверения
- Как начисляют налог на машину
- Греется двигатель ваз 2110 16 клапанов инжектор причины
- Пассат сс 2019
- Гелендваген мерседес характеристики
Неисправности 2-го поколения гбо на карбюраторных моторах
Проблема | Возможные причины | Методы поиска | Способы устранения в случае соответствия |
ДВС не работает на газу, не заводится либо заводится плохо | Не поступает газ | Проверить выход мультиклапана гбо на подачу газа | Отремонтировать, , в случае невозможности ремонта, заменить |
Проверить выход с газового клапана | Продуть магистраль, заменить фильтр, заменить клапан газа | ||
Проверить выход редуктора | Произвести ремонт, в случае невозможности ремонта, заменить | ||
При проверки подачи газа, газ должен выходить в жидкой фазе (белый густой туман). | |||
Неправильное кол-во газа выдаваемое в мотор | Нарушена регулировка гбо | Произвести регулировку | |
Вышел из строя редуктор | Произвести ремонт, в случае невозможности ремонта, заменить | ||
Нарушена герметичность впускной системы | Устранить подсос воздуха | ||
Одновременно с газом подается бензин | Проверить бензоклапан | Отремонтировать либо заменить | |
Обмерзает газовый редуктор | Нарушена циркуляция охлаждающей жидкости | Низкий уровень охлаждающей жидкости | Долить тосол либо антифриз до уровня |
Забиты каналы | Прочистить каналы | ||
Нарушена герметичность газовых клапанов | При остановленном двигателе из редуктора выходит газ | Произвести ремонт клапанов либо заменить последние | |
Недостаточный прогрев двигателя | Прогреть двигатель до нужной температуры | ||
Неисправна система охлаждения автомобиля | Обратится в сервис для ремонта | ||
Неустойчивая работа двигателя на холостом | Неисправна система холостого хода на карбюраторе | Проверить работу двигателя на холостом при работе на бензине | Произвести ремонт карбюратора |
Нарушена регулировка редуктора | Выполнить регулировку | ||
Наполнение редуктора газовым конденсатом | Слить конденсат из редуктора | ||
Двигатель не развивает обороты после холостого хода, провалы в работе. | Недостаточное кол-во газа. | Забиты мультиклапан, магистраль, фильтр. | Проверить и устранить затор |
Перебои в воспламенении топлива | Неисправность в системе зажигания автомобиля | Проверить свечи зажигания, высоковольтные провода и катушку зажигания |
* если вы не нашли нужной проблемы, опишите свою проблему в комментариях
Подключение
Схема монтажа ГБО выполнена, осталось подключение: единственный элемент требующий электрической разводки и запитки у первого поколения — клапан переключения газ/бензин.
Для этого понадобится установить электроклапан на бензиновую магистраль и совместить его проводку с кабелем включения подачи газа.
Соединенный шнур выводится в кнопку на водительское сиденье, обычно ее стараются расположить так, чтобы нажимать на нее можно было не отвлекаясь от дороги — ведь в основном водитель переключается на газ на ходу, набрав некую скорость.
Регулировка и устранение возможных неисправностей
Настройка даже таких простых устройства как ГБО 1-2 поколения — задача утомительная и кропотливая, требующая терпения и аккуратности. Большинство автовладельцев карбюраторных авто поэтому и стараются переложить ее на станции техобслуживания. Вся регулировка выполняется вручную и подробно расписана в соответствующей статье поэтапно:
- Вращение винта подачи на магистрали
- Регулировка редуктора (1 или 2 винта в зависимости от конфигурации конкретного оборудования) на холостом ходу и в разных нагрузочных режимах, последовательная калибровка.
Фактически, все затруднения с работой ГБО для карбюраторных двигателей, которые возможно правильно идентифицировать и решить самостоятельно и без особых проблем, инструментов или навыков связаны с небрежным соблюдением обязательного обслуживания (регулярная замена фильтров, резинотехнических изделий) или некорректной настройкой и исправляются соответственно.
Автор: А. Копылов
Метан на карбюратор
Если в качестве топлива используется не пропан-бутановая смесь, а метан, схема установки газового оборудования меняется. По электрической части все остается без изменений, но техническая часть от баллона до редуктора меняется. Основная разница между пропаном и метаном является рабочее давление. У метана оно равно 200 бар. Это накладывает особые условия и нормы на установку всех компонентов.
Начнем с баллона. Для метана предназначаются специальные баллоны, работающие на таком давлении. Магистраль применяется стальная бесшовная. Применяются и другие газовые редуктора, в конструкции которых добавлена понижающая камера, в которой давление метана понижается до 1,5-2 бар . Испарителя в них нет, так как нормальное состояние метана парообразное, но к системе охлаждения редуктор подключается. Нужно это для прогрева входящего сжатого газа. Индикация кол-ва оставшегося газа в баллоне определяется манометром 0-400 бар. Пожалуй это все основные отличия метановых установок от пропановых.
И напоследок советую посмотреть видео о работе гбо на карбюраторе.
Установка баллона
Для начала, еще перед покупкой газового оборудования надо определиться, какой будет баллон: в виде таблетки или цилиндрический. Обычно для классического ВАЗа больше всего подходит цилиндрический баллон, у него большой объем, а благодаря большому багажнику этот баллон в него легко влезет.
Если машина с кузовом хэтчбек, как в 8-ке или 9-ке, то лучше поставить таблетку, причем установить ее вместо запаски. Так будет сэкономлено немало пространства, но ездить придется более аккуратно и помнить, что запаски в машине нет.
Также будет интересно: Замену масла в вариаторе Митсубиси Аутлендер 3 делать нужно
Баллон надо надежно закрепить, чтобы во время езды он не болтался. Обычно это делается с помощью болтов и металлической подставки.
После монтажа баллона надо определиться с какой стороны будет заправочный вентиль. Его обычно делают в нижней части заднего бампера, для этого надо просверлить отверстие необходимого диаметра.
Почему стоит установить газобаллонное оборудование
- Цена на газ существенно ниже и не так резко меняется от ситуаций на мировом экономическом рынке.
- Пропан, бутан и метан чище бензина.
- Газ практически полностью сгорает и не оставляет после себя вредных выбросов.
- Октановое число газа выше, детонация при его использовании не возникает, нагрузка на мотор меньше.
- При полной заправке топливных баков машина сможет проехать на 200-500 километров больше.
После установки ГБО машина сможет проехать на 200-500 километров больше