Cto-nk.ru

О Автосервисе доступно
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тема: Регулировка прогревочных оборотов и холостого хода

Тема: Регулировка прогревочных оборотов и холостого хода

Застрял в болоте.

Регулировка прогревочных оборотов и холостого хода

Итак, будем регулировать:
1. обороты холостого хода;
2. повышенные обороты первой ступени для кондиционера, также задействованной на завершающей стадии прогрева двигателя;
3. повышенные обороты второй ступени, задействованной сразу после запуска холодного двигателя.

По сервис-мануалу значения должны лежать в следующих диапазонах (значения приведены для прогретого двигателя без нагрузки, все электропотребители отключены):
1. холостой ход : 780 ±20 об/мин;
2. повышенные при включении кондиционера: 850 ±25 об/мин;
3. повышенные после холодного пуска: 1350 ±150 об/мин.
Регулировка проводится на прогретом двигателе, хорошо, если после поездки; свет, музыку, вентилятор печки и что там ещё включено — отключаем.
Крутить болты-гайки придётся при работающем двигателе.
Понадобятся ключи рожковые на 8, 10 и отвёртка-коротышка с плоским жалом.
Есть один нюанс – по мануалу надо подключить внешний тахометр, но за неимением… пользуем тахометр с приборки.

1. Регулируем обороты холостого хода

Смотрим на ТНВД сверху, видим винт регулировки оборотов холостого хода:

Если холостые обороты не соответствуют 780 ±20, ослабляем контргайку на винте, регулируем. Закручиваем винт — обороты повышаются, выкручиваем — снижаются. После регулировки законтрим винт.

• Для регулировки повышенных оборотов потребуется подавать вакуум на пару вакуумных приводов, указанных как A и B на фото:

Стрелками указаны трубки приводов. Привод A отвечает за повышение оборотов до 1350, привод B — за повышение до 850.
Вакуум будем добывать из вакуумной магистрали
Трубки резиновыми шлангами соединены с вакуумными электроклапанами, установленными над впускным коллектором:

2. Регулируем обороты "1350"

Снимаем колпачок с разветвителя:

Снимаем трубку с клапана и надеваем её на разветвитель:

При этом вакуумный привод A потянет за вертикальный рычаг ТНВД с очередным регулировочным винтом, который должен упереться в рычаг газа, и обороты должны подняться до 1350 ±150:

Если обороты вне диапазона — ослабляем контргайку и регулируем винтом.
Не следует выходить за предел в 1500 об/мин — есть подозрение, что прекращается подача питания на свечи, что на холодном двигателе приведёт к тем ещё подергушкам.

После окончания регулировки контрим винт и возвращаем шланг на место. Колпачок на разветвитель пока не надеваем.

3. Регулируем обороты "850"

Снимаем трубку с другого клапана и надеваем её на разветвитель:

При этом вакуумный привод B сделает тоже, что и ранее привод A, но ход рычага будет несколько меньше.

Если привод B сработал, но обороты не повышаются или повышаются не до 850 ±25, то берём отвёртку и регулируем этот привод винтом в его торце:

Доводим винтом обороты до 850 ±25 (винт ничем не контрится, вращается туговато), после чего возвращаем шланг и колпачок на места:

Вот и всё. Проверяем, не забыли ли чего законтрить, и можно проверять, есть ли реакция на включение кондея — после его включения сработает привод B, и обороты останутся в районе 780. Прогревочные проверить получится, скорее всего, только на следующее утро, как авто как следует остынет. После заводки привод A сработает, обороты будут слегка повышены и будут расти ещё некоторое время, чем ниже температура — тем дольше. После нескольких минут в работе остается привод B — резко обороты падают до 850 и держатся до окончания прогрева, но не более 10 минут, после чего падают до холостых.

Перевод внедорожника Монтеро Спорт с бензина на газ Расход газа Митсубиси Монтеро Спорт после установки ГБО

По данным расхода бензина 2 комплектаций Монтеро Спорт расчитаем расход газа. Посчитаем на сколько заправка газом дешевле. Сколько километров проедет Монтеро Спорт без дозаправки.

Расходы Монтеро Спорт на бензине

Расходы на бензине

ОбъёмПередачиТип бензинаРасход бензина по типу дорогиЦена 1000 км бензина, смешанный режим
В городеНа трассеСмешанный
3.0Механика9517.210.814.0
3.0Механика9216.69.913.3
Расход в литрах на 100 км пробега. Цена бензина в рублях за литр: 95 — 47.00 ₽, 92 — 45.00 ₽.

Расходы Монтеро Спорт на газе, разница

Расход пропана, экономия

ОбъёмПередачиТип газаРасхода газа по типу дорогиЗаправка на 1000 км, смежанный режим
В городеНа трассеСмешанныйБензинГазРазница
3.0МеханикаСНГ18.911.915.46 580 ₽3 388 ₽
3.0МеханикаСНГ18.310.914.65 985 ₽3 212 ₽
СНГ — сжиженный нефтяной газ (пропан). Цена газа в рублях за литр: СНГ — 22.00 ₽.
Читайте так же:
Как отрегулировать заднее колесо велосипеда стелс

Расходуется компримированный (сжатый) природный газ в городском режиме со скоростью бензина, а на трассе на 20% медленнее. КПГ дешевле СНГ на полтора-два рубля за литр.

Примеры экономии в Москве

Для примера посчитаем два расстояния:

  1. От Красной площади до МКАД и обратно в Москве 50 км. Сколько экономит газ за месяц таких поездок.
  2. Из Москвы в Сочи — 1600 км. Насколько дешевле будет заправляться газом.
Экономия после установки ГБО

ОбъёмПередачиОт Красной площади до МКАД и обратно × месяцИз Москвы в Сочи и обратно
БензинГазЭкономияБензинГазЭкономия
3.0Механика9 870 ₽5 082 ₽4 788 ₽21 056 ₽10 842 ₽10 214 ₽
3.0Механика8 978 ₽4 828 ₽4 150 ₽19 152 ₽10 300 ₽8 852 ₽
Цены литра бензина и газа: 95 — 47.00 ₽, 92 — 45.00 ₽, СНГ — 22.00 ₽.

Если больше часа в день проводите за рулём Митсубиси Монтеро Спорт, то газобаллонное оборудование окупится меньше чем за год. Посчитайте экономию за месяц и год на своём пробеге в калькуляторе экономии.

Поделитесь с друзьями тем, сколько они могут экономить:

Пробег без дозаправки до установки ГБО

Посмотрим размер топливного бака Митсубиси Монтеро Спорт для бензина и наиболее распространенный размер устанавливаемого газового баллона.

Бак Митсубиси Монтеро Спорт, автономный пробег

ОбъёмПередачиЁмкость бакаЗаправка бакаАвтономный пробег на полном бензобаке
В городеНа трассеСмешанный
3.0Механика92 л.
3.0Механика92 л.
Ёмкость бензобака в литрах. Цена бензина в рублях за литр: 95 — 47.00 ₽, 92 — 45.00 ₽.

Автономный пробег после перевода на газ

Автономный пробег Монтеро Спорт с газовым оборудованием

ОбъёмПередачиЁмкость баллонаЗаправка баллонаСуммарный автономный пробег
По городуНа трассеСмешанный
3.0Механика74 л.
3.0Механика74 л.
Цена за литр газа в расчетах: СНГ — 22.00 ₽.

ГБО увеличивает автономный пробег внедорожника Митсубиси Монтеро Спорт 1996…2004 вдвое. Теперь топлива точно хватит на самые далёкие поездки.

Звоните задать вопросы, посоветоваться со специалистом или записаться на установку в Москве (круглосуточно) или напишите на info@agts.ru

Сертифицированный мультибрендовый центр по установке, обслуживанию и ремонту газового оборудования:

Эксплуатационные преимущества газа

В СОЧЕТАНИИ ДАННЫЕ ФАКТОРЫ ПРОДЛЕВАЮТ СРОК СЛУЖБЫ ДВИГАТЕЛЯ НА

Газ продлевает срок службы масла и свечей зажигания
и сокращает затраты на техническое обслуживание автомобиля.

Газ сгорает немного медленнее, чем бензин, что снижает нагрузки на поршневую группу и коленчатый вал, вследствие чего двигатель работает мягче.

Газ легко смешивается с воздухом и равномерней наполняет цилиндры однородной смесью, поэтому двигатель работает ровнее и тише. Газовая смесь сгорает почти полностью, поэтому не образуется нагар в поршнях, клапанах и свечах зажигания.

Октановое число нефтяного газа составляет 103-105, что практически исключает детонацию деталей двителя. Это достоинство газа может быть особенно актуально для двигателей с высокой степенью сжатия, потребляющих высокооктановый (и, соответственно, дорогой) бензин.

Газ не содержит вредных примесей (свинец, сера), которые на химическом уровне разрушают детали камеры сгорания, каталитиеский нейтрализатор и лямбда зонд.

Газ поступает в двигатель в паровой фазе, поэтому он не смывает масляную пленку со стенок и не разбавляет масло в картере.

Экономия на топливе больше
переплаты по кредиту

Первый
взнос 0 руб.

Срок кредита
от 1 месяца

Стоимость кредита
1,6% в месяц

Решение по кредиту
за 15 минут

Переходите на газ и начинайте экономить

Вернете переплаченные деньги за использование двухлетнего кредита на втором месяце эксплуатации системы.

В среднем за год экономия при езде на газе составляет 50 000 рублей.

Экономьте до 200 000 рублей в год

1 км пробега на газу в 2 раза дешевле 1 км пробега на бензине

Рассчитайте экономию езды на газу по сравнению с использованием бензина

1. Выберите ваш авто

  • Легковой коммерческий транспорт
  • Легковой малотоннажный транспорт
  • Легковой авто класса А
  • Легковой авто класса B
  • Легковой авто класса С
  • Легковой авто класса D
  • Легковой авто класса E
  • Легковой авто класса F
  • Минивэн, микроавтобус
  • Компактный внедорожник
  • Среднеразмерный внедорожник
  • Полноразмерный внедорожник
  • Пикап
Читайте так же:
Irbis nirvana регулировка клапанов

Например: Peugeot Partner, Citroen Berlingo, Renault Kangoo, VW Caddy

2. Укажите пробег вашего авто в год

Имея большой опыт эксплуатации гбо (уже 4-ая машина на газу!), могу уверенно сказать, что специалисты АГТС — лучшие профессионалы по переводу автомобилей на газ в Санкт-Петербурге. процентов 100 не меньше. Ощущения супер, кто сомневается, очень советую.

Я сюда уже второй раз обращаюсь. Hyundai Accent – моя вторая машина и, соответственно, второе ГБО. Как и в первый раз, ставил итальянское оборудование Lovato. Оно, как мне кажется, самое лучшее. По крайней мере, очень легко настраивать, что не скажешь о других системах. И стабильность в работе: настройки как выставил, так они и стоят. В общей сложности на ГБО езжу уже года 4, и никаких проблем. Самое главное – это регулярно посещать ТО и сразу исправлять погрешности, если что-то не так.

Для меня ГБО уже не новость – езжу на газе уже почти 10 лет, на каждое новое авто устанавливаю. Думаю, описывать все прелести оборудования не стоит, и так уже много чего и без меня понарассказали. Расскажу лучше, как прошла установка ГБО в АГТС. Записался я к ребятам за неделю, приехал в назначенное время, а меня уже жду. Бокс большой и хорошо оборудованный. На каждую машину выделяется два человека, все делают быстро и слаженно. Стоял там, наблюдал за ними. Сразу видно, что коллектив сработавшийся. Один проводку устанавливает, другой баллон подсоединяет. Видно, что здесь свою работу знают: у каждой машины – а в тот день, когда я приехал, там был аншлаг. Все делом заняты, лишних разговоров нет, только по делу. Такими темпами устанавливали ГБО мне часа два, наверное, потом один работник объяснил, что как работает, что к чему подключено и т.д. То есть, помимо того, что они быстро установили, так еще и инструкцию дали, как пользоваться и что делать, если вдруг что пойдет не так. Это, мне кажется, просто отлично для тех, кто первый раз сталкивается с ГБО. Да и мне, опытному водителю на газе, приятно было послушать ) В общем, рекомендую!

Мы перевели автопарк нашей компании на газ, все автомобили исправно работают каждый день. С помощью экономии на топливе мы подняли зарплаты водителям.

Наконец-то поставил себе на BMW X5 газ. Пока никаких проблем нет, одни только плюсы. Во-первых, очень приятно на заправки ездить . В салоне не воняет, хотя многие говорят, что запах будет. Пока полет нормальный, посмотрим, как дальше будет.

P.S. Баллон поставил на место запаски, поэтому немного уменьшилось пространство багажника, но это не страшно. Зато ВЗУ в лючке, как и положено, что очень радует.

Я на свой ВАЗ универсал 2104 поставил ГБО уже давно, откатал около ста тысяч км и могу с уверенностью сказать: положительных моментов куда больше, чем отрицательных. Спокойно ездил даже в -30, нигде ничего не прихватывало. Единственное, заметил небольшую потерю в мощности двигателя, но это не играет большой роли для меня. Баллон небольшой, влез на место запаски. Конечно, колесо теперь в багажнике приходится возить, но это не так уж и страшно, если хочешь ездить и радоваться приемлемым ценам на топливо.

Когда я увидел автомобиль после переоборудования я был удивлен — качество установки соответствует заводским стандартам автопроизводителей!

Федот Николаевич Чеботарев

У меня пробег на KIA Ceed за год более 50000 км, поэтому когда встал вопрос о переходе на газ, сразу подумал, что быстро окупится. Обратился в АГТС и теперь радуюсь, все очень удобно, экономия уже сейчас чувствуется (хотя само оборудование еще не окупилось, но думаю, что с моими пробегами -это время уже не загорами).

Пару месяцев назад поставил газ на Тойоту Короллу. Устанавливали мне ГБО целый день, с утра отвез, вечером забрал. К установщикам претензий никаких: сделали все как надо. В салоне не воняет, резвость машина не потеряла. Хотя я ожидал потерю мощности, но если она и есть, то незаметна. Из минусов – запаска в багажнике. Никак не крепится и гремит на кочках, не говоря уже о том, что это просто неудобно. На следующее авто будут ставить баллон под днище.

Читайте так же:
Микросхемы для регулировки электродвигателя

Поставил газ на свой Форд Эксплорер. Коротко про установку. Ребята поставили все быстро и грамотно, никаких нареканий. Вчера отвез, сегодня забрал с новеньким Г.Б.О. Поставили Lovato для шести цилиндров, баллон тор и ВЗУ врезали в лючок. В общем, постарались на славу. Оценил преимущества газа уже сразу после того, как выехал из бокса. Начну с того, что разницы я вообще не заметил – переключаешься с бензина на газ и с газа на бензин плавно, даже минимального перехода нет. В салоне не пахнет, хотя, начитавшись всяких форумов, больше всего боялся именно этого – запаха газа. А теперь про экономию. Считаю, что расход топлива на машине у меня большой, и это не всегда оправдано. Если раньше ездил на бензине и тратил 15 на трассе и 21,5 по городу, то теперь у меня уходит 16 на трассе и 23 по городу. Однако если раньше у меня на неделю уходило около 2700 р. на топливо, то теперь трачу чуть больше полутора тысяч.

Последние переведённые на газ автомобили

С 1996 года установили газовое оборудование на 40 000 автомобилей в сервисных центрах в Москве и Санкт-Петербурге. См. фото техзоны сервиса

Обучение Холостому Ходу/регулировка Холостого Хода

сегодня в сервисе почистили мне впуск, дроссель и в цилиндры и клапаны шуммой. Собрали, все работает, но холостые обороты после прогрева держит стабильно 1500.
В общем поехало лучше. Ощутимо. На драйве обороты в районе 800-900, но стоит включить нейтралку сразу поднимается до 1500. Мастер сказал, что мотор надо переобучить или он сам со временем обучится.

Искал в поиске, но либо плохо либо не там.. Какова процедура обучения холостому ходу? Что от смутно помню типа на прогретой машине надо снять клемму аккумулятора на 5 минут, потом подключить его завести и дать поработать в каждом режиме коробки передач по 5 минут. Так или что то путаю?

Если это не поможет, где регулируется на регуляторе холостого хода? в мануале тоже не увидел. Если там есть это, то подскажите плиз на какой странице?

#2 гибастос

  • Город: Нижний Новгород (Nizhni Novgorod)
  • Автомобиль: EA1W 4G93(GDI)

#3 Connect

  • Пол: мужской
  • Откуда: Фили
  • Город: Москва (Moscow)
  • Автомобиль: EC5W 6A13TT

#4 susel1990

  • Пол: мужской
  • Город: Санкт-Петербург (Saint-Petersburg)
  • Автомобиль: EC5W 6A13TT

1 — запустить двигатель без обучения заслонки, прогазовать, дать немного поработать и заглушить.
2 — провести "обучение" дроссельной заслонки:
— снять минусовую клемму АКБ
— через 1 минуту поставить ее обратно
— включить зажигание на 1 секунду, выключить
— запустить двигатель
— дать ему поработать и убедиться в том, что двигатель самостоятельно прошел все положенные режимы работы: Compression on Lean, STICH
— заглушить двигатель

Сообщение отредактировал susel1990: 24 Сентябрь 2016 — 17:18

#5 Водила73

  • Пол: мужской
  • Откуда: Ульяновская обл.г.Димитровград
  • Город:Димитровград
  • Автомобиль: EC4W 6A12

#6 Connect

  • Пол: мужской
  • Откуда: Фили
  • Город: Москва (Moscow)
  • Автомобиль: EC5W 6A13TT

#7 BIVer25

  • Пол: мужской
  • Город: Омск (Omsk)
  • Автомобиль: EC7A 4G94(GDI)

Ещё такой вариант есть:

Моторчик хх выставляет свое положение, чтобы обеспечить нужное количество воздуха на холостых. В зависимости от нагрузки и пр. — положение моторчика меняется, чтобы обеспечивать всегда правильные холостые..
Мозг адаптируется под засранность дросселя и пр., чтобы в любом случае поддерживать холостые правильно (какой-то диапазон "влево-вправо" у моторчика все-таки есть)

После разборки и чистки дросселя, после того как снимаем клемму в состоянии "мотор хх непонятно в каком положении" и пр. — нужно снова провести эту адаптацию..
Можно этого не делать, тогда это будет происходить постепенно (иногда очень уж постепенно ) первые километры езды.. Первые дни будете глохнуть, будут не стабильные обороты.. Чем больше был засран дроссель, чем больше к нему уже "привык" мозг — тем дольше будет адаптироваться..

На самом деле:
0) на прогретую машину
1) Включаем зажигание в последнее положение, но не заводим авто. Ждем 30 секунд.
2) Выключаем зажигание.
3) Включаем зажигание как в п. 1, но через 30 секунд заводим авто
4) выключаем все подтребители (фары, кондей-печку, музыку, подогревы и пр., руль не качаем)
5) даем машине поработать 10-12 минут, не трогая

Читайте так же:
Пределы регулировки реле давления

Пункт 0 — дает нам то, что прогревочных оборотов не будет (будут, но минимальное время)
Пункт 1 — выставляем положение моторчика в начальное положение (тот самый "треск" из под капота при включении зажигания), пункт 2 — выключаем зажигание — он там и остается
Пункт 3 — заводим авто, тут все ясно
Пункт 4 — адаптироваться мхх должен без доп. нагрузки — сначала он должен определить свое нормальное положение. при включении нагрузки машине нужно будет больше воздуха, потому нормальное положение будет не совсем корректным
Пункт 5 — ждем пока мозг выставит правильные обороты и поработает на них

После всего этого можно включить кондей, фары (не надо только делать все это разом, одновременно — делаем постепенно) — и наблюдаем как обороты чуть прсаживаются, и возвращаются на место (в это время нагрузка возрастает, мозг видит, что обороты просели и дает команду мхх постепенно увеличивать воздушный канал, чем увеличивает обороты под нагрузкой, выравнивая холостые)

AutoSoftos.com

  • Доллар — 76.50
  • Евро — 91.70

Mitsubishi Montero Sport, Pajero Sport, Challenger с 1996. Устройство, техническое обслуживание, ремонт

В данном руководстве рассмотрен ремонт и эксплуатация автомобиля Mitsubishi Montero Sport / Pajero Sport / Challenger / Мицубиси Монтеро Спорт / Паджеро Спорт / Челенджер с бензиновыми двигателями 6G72 / 6G74 (V6) объемом 3.0, 3.5 литра и мощностью 173,200 л.с.

Автомобиль Mitsubishi Pajero Sport — это среднеразмерный внедорожник японской компании Mitsubishi, был представлен в 1996 году и занял промежуточное место в модельном ряду между Pajero и Pajero Pinin. В 2000 году были внесены конструкторские изменения и доработки, в результате появилась модель с двигателем V6 объемом 3 л, а в 2008 году на московском международном салоне дебютировал Pajero Sport второго поколения. На американском рынке это авто продается как Montero Sport, а в Японии этот автомобиль известен под названием Challenger.

Автомобиль может комплектоваться тремя различными видами двигателей: 2.5- литровым дизельным двигателем мощностью 116 л.с. и крутящим моментом 240 Н*м с турбокомпрессором и промежуточным охладителем воздуха или 3-литровым шестицилиндровым V-образным бензиновым 24-клапанным двигателем, который развивает мощность 170 л.с. и максимальный крутящий момент 255 Н*м при 4000 об/мин или турбодизельным двигателем DI-D объемом 3,2 л с 16 клапанами, двумя верхними распределительными валами, промежуточным охладителем воздуха и системой впрыска топлива с общей топливной рампой.

Турбокомпрессор повышает давление подаваемого воздуха, благодаря чему при каждом рабочем такте поршня вырабатывается больше мощности. В авто может быть установлена механическая пятиступенчатая коробка передач или автоматическая четырехступенчатая INVECS-II, с системой электронного управления. На бездорожье в дело вступает полноприводная трансмиссия Super Select 4WD. Ее межосевой дифференциал распределяет крутящий момент в соотношении 50:50 между передними и задними колесами, а подключать полный привод можно даже во время движения.

Для труднопроходимых дорог и более сложных рельефов предусмотрен режим понижающей передачи и блокировки межосевого дифференциала. Передняя подвеска выполнена на двойных поперечных рычагах с пружинами и оснащена стабилизатором поперечной устойчивости, а задняя подвеска трехрычажная пружинная. Эти подвески обеспечивают великолепную курсовую устойчивость. Благодаря антиблокировочной системе тормозов, установленной в автомобиле, можно безопасно объезжать препятствия при одновременном торможении.

Электронная система распределения тормозных усилий обеспечивает максимально эффективное и предсказуемое замедление, что сокращает тормозной путь при перевозке пассажиров и тяжелого груза.

Форумы клуба

Проблема с холостыми оборотами при холодном пуске. Решаем.

Правильнее было бы назвать тему: "Отсутствие прогревочных оборотов" или проблемы с "автоматом прогрева".
Но боюсь так её ни кто не найдёт.

И так, с полной уверенностью могу сказать, что все олдоводы рано или поздно сталкиваются с тем, что запустив машину в мороз, холостые обороты могут быть значительно меньше установленных или же отсутствовать вовсе.
Виной этому служит автомат прогрева, а вернее года, сквозь которые он прошёл.

Для начала немного теории. (Если надо тупо решение, мотаем вниз)

На машинах с мотором 4D56 мощностью 99 лс никакого электронного управления двигателем нет. По этому выставлением холостых оборотов в мороз, а так же повышением оборотов при включении компрессора кондиционера управляет исключительно механика.
В данном случае автомат прогрева.

Находится он на левой стороне двигателя, сразу за аккумулятором, и выглядит он так:
Изображение

А основной рабочей частью является термостат, со штоком, который омывается охлаждающей жидкостью. Собственно выдвигаясь при нагреве и задвигаясь при остывании, он по средствам вала и системы тяг регулирует положение акселератора и угла опережения впрыска (Дальше УОВ).

Читайте так же:
Регулировка карбюратор лифан 177f

Такое положение имеет шток на холодном моторе:
Изображение

А вот шток на прогретом двигателе:
Изображение

Теперь добавим немного указателей и разберёмся как работает сам автомат.
Изображение

1 — Термостат.
2 — Подводящие и отводящие ОЖ шланги.
3 — Болт регулировки УОВ на горячем и холодном моторе (Не рекомендую крутить)
4 — Тяга акселератора.
5 — Упор тяги акселератора от автомата прогрева.
6 — Болты грубой регулировки прогревочных оборотов.
7 — Болт тонкой регулировки прогревочных оборотов.
8 — Вал корректировки УОВ.

Как это работает:
На холодном моторе, шток термостата полностью уходит вниз. Под действием пружин поворачивается вал корректировки УОВ по часовой стрелки, на его валу так же сидит сидит пластина с упором тяги акселератора, которая так же поворачивается по часовой стрелки. Тем самым давя на тягу акселератора, увеличивая холостые обороты.

По мере прогрева двигателя шток вылезает, поворачивая вал УОВ и весь механизм против часовой стрелки. В какой то момент упор тяги акселератора перестаёт касаться самой тяги, и после этого автомат прогрева уже ни как не влияет на холостые обороты.

Теперь разберёмся, что же в этой нехитрой конструкции может выйти из строя.
[Первое — сам термостат. В нём ломаться нечему, свойственно закисать штоку в верхнем положении. Разобраться с этим легко помогает вд40, и пару раз самому на холодном двигателе затолкать его пальцем внутрь.
Второе — со временем пружина ослабевает и раскручивается, соответственно мало того, что ей не хватает сил дожать шток, так она ещё и задевает за пластину в которой находится винт под номером — 3.
И третье, со временем появляются люфты во всём этом механизме.

Что бы решить три проблемы разом, необходимо для начала снять автомат.
1 — Отключаем и снимаем левый аккумулятор.
Изображение

2 — Откручиваем крепление фишки.
Изображение

3 — Снимаем металлическую защиту.
Изображение

4 — Откручиваем гайку на валу.
Изображение

5 — Снимаем втулку.
Изображение

6 — Откручиваем верхний и нижний болт крепления автомата прогрева.
Изображение

7 — Вытаскиваем его, при этом с ТНВД вытечет немного солярки. Под цифрой 1Уплотнительное кольцо, которое следует поменять. Оригинальный Bosch номер: 9 461 610 421. Под цифрой 2 видно чем регулируется УОВ.
Изображение

8 — Снимаем шланги ОЖ. Антифриза много не потечёт, но иметь пол литра в запасе лишним не будет. Шланги можно заткнуть болтом.
Изображение

9 — Всё, весь автомат у нас в руках.
Изображение

Теперь переходим непосредственно к ремонту.
Смотрим, что же тут не так.
Дожать шток до конца, как и давить на него в полную силу нам мешает это:
Изображение

Изображение

Решение очень просто. Подточить на наждаке нижнюю часть пластины.
Разбираем автомат.
Тут описывать нечего, всё элементарно, просто снимаем всё с вала, гайку мы уже открутили.
Скажу лишь что преднатяг пружины не слабый, голыми руками это делать неудобно, можно помочь себе отвёрткой, вставив её как на фото, и повернув против часовой стрелки.
Изображение

Дальше наждаком, болгаркой, напильником, подтачиваем то место которое тёрлось об пружину.
Изображение

Готово, собираем обратно.
Ошибиться тут негде, но на всякий случай фото прилагаются. Так же помогаем отвёрткой.
Под каждую пружину свой упор, не ошибётесь.
Внутренняя:
Изображение

Наружная:
Изображение

Что бы всё это не саморазобралось пока мы прикручиваем его обратно на ТНВД, можно подпереть пружины, я просто надел гайку большего диаметра:
Изображение

Зинсталиваем всё обратно на машину. Соответственно в обратной последовательности.
Смотрим, что пружина больше не задевает:
Изображение

По большому счёту на этом можно остановиться, но для любителей фэншуя продолжим — откорректируем прогревочные обороты и выберем появившиеся со временем люфты.
Для этого, при полностью убранном штоке, ослабляем болты под номером 1 и 2. Дальше подпирая привод акселератора ,как указано синий стрелкой, добиваемся значение оборотов ХХ около 1100.
Изображение

При этом убеждаемся, что на прогретом двигателе упор автомата не касается привода акселератора.

Если необходимое значение оборотов ХХ находится вне диапазоне данной регулировки, можно воспользоваться винтом под номером 3. Так же этим винтом производится тонкая настройка прогревочных оборотов для совсем замороченных людей.

_________________
Изделия из металла в Москве.
Тел 8 925 7ОО 23 О6

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector