0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Карбюратор К-62: характеристики, регулировка, настройка, схема, фото

Карбюратор К-62: характеристики, регулировка, настройка, схема, фото

Существует много мотоциклов, но ни один из них не может работать без карбюратора и правильной его настройки. Он представляет собой приспособление для смешивания бензина с воздухом, и в зависимости от пропорции и количества обоих осуществляется правильная и экономичная работа двигателя.

Устройство карбюратора

карбюратор к 62

Наш элемент устроен таким образом, что бензин поступает в поплавковую камеру, до определенного уровня, который ограничивается поплавком. Он, поднимаясь, закрывает проход для топлива запорной иглой.

Затем топливо попадает через жиклер в смесительную камеру, где смешивается с воздухом и поступает в цилиндр под действием тяги, при опускании поршня вниз. От качества смеси зависит работа двигателя.

Схема карбюратора К-62 должна быть известна каждому, кто собирается работать с этим прибором.

схема карбюратора к 62

Важную функцию играют жиклеры, они выполняют основную роль в объеме подаваемого топлива в двигатель. Возможна установка разных жиклеров на карбюратор К-62. Технические характеристики оного позволяют отменно работать на меньших жиклерах с небольшим расходом топлива.

В зависимости от качества смеси мы либо получаем мощный, но неэкономичный двигатель, либо мотор без хорошего крутящегося момента. В случае, когда сильное отклонение в ту или иную сторону, двигатель не может нормально работать.

Устранение неполадок

При возникновении затруднений, например, двигатель не заводится при наличии искры и мы уверены, что компрессия в двигателе достаточная, можно смочить свечу бензином или заполнить топливом цилиндр через отверстие для свечи и попробовать завести, это поможет очистить ходы в карбюраторе и засоренный жиклер.

Если двигатель не запускается, то можно попробовать его завести, толкая мотоцикл на нейтральной передаче с выключенным зажиганием. Когда скорость стала устойчивой, и мотоцикл набрал достаточную инерцию, следует включить зажигание, выжать сцепление, завести педаль переключения в положение 1-й скорости и плавно отпустить левый рычаг на руле.

Если двигатель завелся, но глохнет при резком поднятии дроссельной заслонки либо опускании, неустойчиво работает на холостых оборотах, то карбюратор следует тщательно просмотреть

Осмотр карбюратора

Перед снятием с двигателя такого механизма, как карбюратор К-62, следует нажать на кнопку утопителя поплавка и убедиться, что горючее поступает в карбюратор (бензин должен выходить через отверстие под кнопкой), и причина плохой работы точно в карбюраторе.

Если бензин медленно поступает в поплавковую камеру, то причиной плохой работы карбюратора может быть засоренный фильтр в бензокране. Достаточно открутить стакан отстойника (цилиндрическая емкость с винтом снизу), его отчетливо видно на всех бензокранах в мотоциклах, и почистить фильтр.

Карбюратор К-62 может плохо работать из-за несвоевременного подливания жидкости в масляный воздушный фильтр либо его засорения. Следует попробовать завести двигатель без фильтра, если работа станет лучше, то его следует почистить и промыть в керосине.

Разборка карбюратора

Разобранный карбюратор К-62 фото в нашей статье позволяют рассмотреть детально.

карбюратор к 62 фото

Нам понадобятся следующие инструменты: минусовая отвертка, ключи на 12, 14, шестигранная головка на 6 либо пассатижи. Следует сначала открутить винты крепления карбюратора к двигателю ключом на 14, затем верхнюю крышку — отверткой. С дроссельной заслонки, из паза, вынимается трос ручки акселератора и винт регулировки холостого хода, который имеет плоский конец.

Затем откручиваем все болты, включая винт качества смеси, и снимаем крышку поплавковой камеры, она крепится двумя винтами – одним с левой стороны от цилиндра, там же находится кнопка утопителя поплавка, винт качества смеси и шланг для подачи топлива; другой – с противоположной.

Переворачиваем карбюратор вверх дном, осматриваем поплавок, его конец должен быть на несколько градусов выше начала. У основания должен быть язычок, если поплавок стоит неправильно, следует подгибанием оного добиться нужного эффекта.

Разборка жиклеров

жиклеры карбюратора к 62

Сначала вынимаем ось поплавка, смотрим на износ, она должна быть одинаковой по всей длине. Вынимаем иглу с фиксатором из поплавка, на ней должна быть маленькая силиконовая прокладка. Затем откручиваем главный центральный жиклер ключом на 12, после чего головкой на 6 либо пассатижами откручивается жиклер холостого хода, он фиксируется со стопорной шайбой.

Меньший жиклер важно закручивать при сборке со стопорной шайбой, иначе он поломается. Карбюратор К-62 выпускается без обогатителя, они идут на марках, начиная с К-33 и по К-38, там он находится в углу и выкручивается отверткой.

После выкрутки жиклеров с обратной стороны вынимается центральный элемент — направляющая заслонка, которая держалась за счет главного жиклера. Для лучшей работы можно зашлифовать дроссельную заслонку и центральный элемент. Если осмотр производится не для срочной установки на двигатель, тогда нужно смазать все узлы маслом. Сборка производится в обратной последовательности.

Покупка нового карбюратора

При покупке ремкомплекта на карбюратор К-62 следует обратить внимание, чтоб отверстия были без дефектов, и жиклеры желательно сразу подобрать либо заменить. Часто бывает несовпадение указаний и реальных размеров отверстий, особенно если жиклер сделан в Китае.

Читайте так же:
Как правильно отрегулировать клапана на москвич 412

Карбюратор К-62 вполне может работать с жиклером от марки К-55, они устанавливаются на мотоциклах «Восход», как показывает практика, на двигатель он особо не влияет, но при аккуратной езде возможен более экономичный расход топлива и меньший перегрев двигателя.

При установке карбюратора на новые мотоциклы может понадобится переходник, вполне подойдет даже машинный, нужно заглушить лишнее отверстие, его хорошо видно на фото внизу.

как отрегулировать карбюратор к 62

Но следует учесть размеры посадочных мест еще в магазине, желательно взять карбюратор с собой для примера, потому что стандарты могут отличаться, и нам придется возвращаться обратно.

Промывка карбюратора

Жиклеры карбюратора К-62 смотрятся на свет, в случае засорения чистить можно и спичкой, но неметаллической проволокой. Промывать нужно специальным раствором все отверстия и крышку поплавковой камеры.

Существует специальный баллончик с тонкой насадкой, ним лучше всего чистить карбюратор. Делается неполная разборка, оставляются жиклеры, и смесью обеспечивается моментальная очистка и продувка всех каналов.

Нужно промыть и хорошо протереть верхнюю и нижнюю крышку. Сильно загрязненные карбюраторы можно промыть в керосине, после чего продуть компрессором и баллончиком окончательно очистить элемент.

Сборка карбюратора

настройка карбюратора к 62

Сверху на игле фиксатор устанавливаем в среднее положение, если необходима экономичная работа — в нижнее. Двигатель будет плохо заводиться, но станет более экономичным. Дроссельную заслонку вставляем вырезом к воздушному фильтру. Она должна легко и свободно перемещаться по направляющей заслонке.

После предварительной настройки положения всех элементов, подбора жиклера, прочистки всех каналов следует прикрутить карбюратор к двигателю ключом на 14, присоединить шланг, трос (с ручки газа) к заслонке, закрутить винт качества смеси, который возле бензошланга, до упора, и открутить на 2-3 витка.

Закрутить винт количества смеси до максимума, на него опирается заслонка при поднятии, его нужно вставить в паз, рядом с тросом ручки газа. Также есть регулировка обогатителем, он может либо крепиться к карбюратору, либо трос от него идти к рулю. Обогатитель представляет собой иглу, которая открывает дополнительный канал с топливом.

Запуск двигателя после установки карбюратора

Следует открыть обогатитель примерно на 1 см, нажать на кнопку утопителя поплавка, бензин должен немного просочиться через отверстие, затем включить зажигание, лампочка должна ярко гореть, и добавить немного газа, нажать на кик-стартер несколько раз.

Если двигатель запускается лениво и сразу глохнет, причина либо в качестве бензина, либо в слабом заряде аккумуляторной батареи. В случае, когда двигатель вовсе не заводится, следует осмотреть главные провода и свечу, ее могло залить излишком топлива, следует ее выкрутить и протереть.

Для проверки свечи ее нужно приложить к цилиндру, включить зажигание и нажать на кик-стартер, искра должна быть сильная и проскакивать с одинаковой силой через точное время.

Настройка двигателя

Как отрегулировать карбюратор К-62 для нормальной работы? Сначала, после запуска двигателя, закручиваем обогатитель. Далее регулировка карбюратора К-62 происходит с помощью двух винтов – качества и количества смеси. Аккуратно постепенно закручиваем винт качества каждый раз на четверть оборота, до минимально устойчивой работы двигателя.

регулировка карбюратора к 62

После чего следует повторить ту же процедуру с винтом количества, аккуратно откручивать его, пока двигатель не начнет набирать обороты, а затем винты по очереди закручивать до наименьших устойчивых оборотов. Правильная настройка карбюратора К-62 происходит не по инструкции, а по работе двигателя.

Заводские установки и рекомендации говорят о том, что винт качества должен быть откручен ровно на полтора оборота, это на практике встречается не всегда, потому что двигатели имеют разную изношенность и компрессию, что не может не влиять на карбюратор, поэтому настраивать нужно по минимально устойчивым оборотам двигателя.

Регулировка карбюратора К-62 происходит на хорошо прогретом двигателе. Важно проехать на мотоцикле некое расстояние, чтобы двигатель хорошо прогрелся вместе с карбюратором и всей системой. Затем убавляем газ на холостой ход и начинаем заново настраивать по той же схеме. Это обеспечит отличную настройку двигателя, минимальный расход топлива при хорошей тяге.

Как настроить карбюратор К-62

Особенно важно хорошо прогреть мотор на ходу при установлении новых деталей на карбюратор либо для точной и окончательной настройки. Если не сделать регулировку карбюратора на хорошо прогретом двигателе, то он будет работать неправильно.

Мотор не будет давать достаточной мощности при резком поднимании дроссельной заслонки либо расход бензина будет слишком большим, и двигатель перегреется. Это возможно, даже если настройка сделана правильно, но на плохо прогретом двигателе.

Затем следует попробовать на ощупь картер под цилиндром, он должен быть теплым, но не горячим. Некоторые пробуют цилиндр, это ошибка, определить нормальный прогрев всех внутренних деталей можно, только попробовав картер на ощупь.

После достаточного прогрева следует повторить настройку винтов, обороты должны быть минимально устойчивыми, иначе двигатель будет перегреваться, и он не должен произвольно останавливаться через некоторое время.

Читайте так же:
Шаговый двигатель регулировка скорости

Карбюратор К-62, несмотря на некоторые негативные отзывы, вполне хорошо себя зарекомендовал на практике. Его неприхотливость, надежность и простота в эксплуатации покорили сердца многих владельцев мотоциклов. Он вполне конкурентоспособный по сравнению со многими зарубежными аналогами и более современными моделями.

Модификации карбюратора предполагается ставить на следующие двигатели: К-36Б — на двигатель мотороллера ВП-175 Вятка; К-36В — на двигатель мотонасоса М-600А; К-36Г — на двигатель мотороллера Т-250; К-36Е — на двигатель мотоколяски СЗА-М; К-36Ж — на двигатель мотоцикла ИЖ-Юпитер ; К-36И — на двигатель мотоцикла ИЖ-Планета-2; К-36Л — на двигатель лодочный СМ-557Л; К-36М — на двигатель мотоцикла М-105 и К-36П — на двигатель мотопомпы МП-800А.

Модификации карбюратора различаются между собой конструкцией топливоприемных штуцеров в крышке поплавковой камеры и присоединительных патрубков для крепления на двигателе, а также диаметрами диффузоров и смесительных камер, наличием или отсутствием топливного корректора и регулировкой дозирующих элементов.

Карбюратор К-36, общий вид которого представлен на рис. 72, а схема на рис. 73, однокамерный, горизонтальный, с небалансированной поплавковой камерой и плоским П-образным дроссельным золотником.

Корректировка состава смеси осуществляется методом механического торможения топлива посредством профилированной иглы и изменением разрежения за главным жиклером.

Карбюратор имеет пусковое устройство, систему холостого хода, главную систему и топливный корректор.

Он состоит из следующих основных деталей, отлитых из цинкового сплава: корпуса смесительной камеры 21, выполненного за одно целое с присоединительным фланцем, корпуса 8 поплавковой и сопловой камер, представляющего собой литой моноблок, и крышек 1 и 6 смесительной и поплавковой камер. Корпуса соединяются тремя винтами, а между ними устанавливается картонная прокладка. Крышка смесительной камеры 1 к корпусу 21 крепится с помощью двух пластинчатых пружинных замков 10, а крышка поплавковой камеры б к корпусу 8 — двумя винтами.

В корпусе 8 размещается поплавковый механизм 7. Поплавок латунный, в центре его расположена игла топливного запорного клапана, которая фиксируется в нижней части пружинным замком.

Седло клапана выполнено в латунном топливоподводящем штуцере 4, который залит в крышке в и представляет с. ней одно целое. Направляющие для иглы, выполненные как в нижней части поплавковой камеры, так и в штуцере, обеспечивают движение поплавка только вертикальное. В крышке же поплавковой камеры монтируется и пусковое устройство в виде утолителя поплавка 5.

Утолитель представляет собой стержень с пружиной. Пружина стремится держать стержень в верхнем положении. Чтобы он не мог выпасть, в нижней его части делаются вмятины, которыми стержень и удерживается в камере. Неплотности в гнезде утопителя обеспечивают сообщение поплавковой камеры с окружающей средой.

В горизонтальном канале сопловой камеры ввернут главный топливный жиклер 18.

В вертикальных каналах запрессованы топливный жиклер холостого хода 25, жиклер топливного корректора 17 и распылитель /5. Все эти каналы закрываются резьбовыми пробками. В наклонном канале сопловой камеры запрессован и воздушный жиклер холостого хода 19.

В вертикальный канал сопловой камеры установлен топливный корректор 3. Корректор состоит из штока и иглы. Игла в верхней части имеет шаровую поверхность и соединяется со штоком шарнирно. Для выхода топлива из системы корректора выполнено наклонное отверстие в сопловой камере.

Профиль главного воздушного тракта предусмотрен коническим, по типу сопла Вентури . В передней части корпуса смесительной камеры выполнен широкий канал 14 для подвода воздуха в систему холостого хода.

В щелевых пазах между внутренними стенками смесительной камеры и специальными углублениями в сопловой камере ходит П-образный дроссельный золотник 13, выполненный методом штамповки из листовой латуни толщиной 1 мм.

В передней части золотника имеется симметричный вырез.

Управление дроссельным золотником 13, как и топливным корректором 3, осуществляется водителем с помощью тросов. Для направления хода тросов в карбюраторе на крышке смесительной камеры ввернуты направляющие втулки 9.

На тросах в корпусе карбюратора установлены пружины 11 и 2, которые стремятся дроссельный золотник 13 и топливный корректор 3 держать все время в закрытом положении.

В дроссельном золотнике с помощью пружинного пластинчатого замка укреплена дозирующая игла 12.

На дозирующей игле в верхней ее части имеется пять проточек, которые позволяют в процессе эксплуатации изменять регулировку карбюратора, а следовательно, и состав горючей смеси.

В главный воздушный канал выведены два отверстия выходных каналов холостого хода, одно 23 за задней стенкой дроссельного золотника и другое 22 перед ней. Посредством канала 20 и воздушного жиклера 19 система холостого хода сообщается с воздушным каналом 14.

При работе двигателя на холостом ходу дроссельный золотник 13 находится в нижнем положении.

Под действием разрежения топливо из поплавковой камеры через топливные жиклеры (главный 18 и холостого хода 25) поступает к выходным каналам 22 и 23.

При движении топлива по каналам к нему примешивается воздух, идущий из канала 14 через воздушный жиклер 19 и канал 20.

Читайте так же:
Заз форза регулировка сцепления

При нижнем положении дроссельного золотника 13, т. е. на малых оборотах холостого хода, по каналу 22 также будет поступать воздух, а эмульсия будет выходить только по каналу 23. При поднятии дроссельного золотника топливо в виде эмульсии будет поступать в главный воздушный канал через оба выходные канала. Степень прикрытия дроссельного золотника определяется положением установочного винта 16, расположенного в корпусе 21.

При прикрытом положении дроссельного золотника между нижней кромкой его задней стенки и стенкой сопловой камеры, т. е. над выходными каналами 22 и 23, имеется небольшая щель, через которую идет воздух с большой скоростью.

Топливо, поступающее из выходных каналов, подхватывается этим воздухом, распыливается , частью испаряется и в виде горючей смеси идет в цилиндр двигателя.

Работа двигателя на холостом ходу регулируется установочным винтом 16 и регулировочным винтом холостого хода 24, установленным на эмульсию и расположенным в корпусе смесительной камеры.

По мере открытия (подъема) дроссельного золотника разрежение у распылителя возрастает и в работу включается главная дозирующая система, а доля работы системы холостого хода уменьшается.

Расположение выходных каналов, размеры топливного и воз душного жиклеров холостого хода, а также глубина выреза дроссельного золотника и высота выступающей части распылителя подбираются такими , которые обеспечивают плавное нарастание оборотов коленчатого вала двигателя при открытии дроссельного золотника до надежного включения в работу главной дозирующей системы.

При работе главной дозирующей системы топливо из поплавковой камеры через главный жиклер и далее через кольцевую полость между стенками распылителя и дозирующей иглой поступаем в поток воздуха, идущего через главный воздушный канал. Здесь оно распыляется, частично испаряется и в виде горючей смеси поступает в цилиндр двигателя.

При работе двигателя с частично открытым дроссельным золотником расход топлива через главную систему определяется положением иглы в распылителе, а следовательно, и открытием дроссельного золотника. При открытии дроссельного золотника кольцевая полость между иглой и стенками распылителя увеличивается и возрастает роль главного жиклера как дозирующего элемента.

При открытии дроссельного золотника примерно на 60—70% основным дозирующим элементом является главный жиклер. В этом случае через систему холостого хода будет поступать

в канал за главным жиклером воздух, притормаживая рост разрежения.

При необходимости обогащения горючей смеси используют топливный корректор, который работает аналогично главной системе.

При частичном поднятии иглы расход топлива определит кольцевая полость между иглой и стенками канала. При поднятой игле дозирующим элементом является жиклер корректора 17. При полностью поднятой игле расход топлива возрастает на 15—20%.

Для обеспечения нормальной обкатки мотоцикла на крышке смесительной камеры 1 с внутренней стороны устанавливается штифт, ограничивающий открытие (подъем) дроссельного золотника. После обкатки штифт убирают.

Как установить и отрегулировать карбюратор на иж юпитер 5

Юпитер 5 – одно из наиболее успешных творений советского мотоциклетного производства. Сегодня, как и 30 лет назад, аппарат часто встречается на улицах как отдаленных глубинок, так и крупных мегаполисов, а обслуживанием его, в большинстве случаев, владелец предпочитает заниматься самостоятельно.

регулировка карбюратора иж юпитер 5

Карбюратор, являясь одной из важнейших составляющих любого моторного ТС, подвержен интенсивной эксплуатации и повышенному износу. Учитывая большой возраст некоторых моделей, замена данного модуля очень часто становится неизбежным условием продления жизни агрегата.

Мотоцикл оснащается ижевскими карбюраторами К-62Д, К-65Д, К-68Д, либо чехословацкой моделью Jikov-2928СЕ. Между первыми двумя вариантами различий немного: конструкция верхней крышки; диаметр жиклера обогатителя; крепеж иглы (К-65Д идет с насадкой). К-68Д от предшественника отличается:

  • Увеличенным диффузором.
  • Круглой (а не квадратной, как у К-65) заслонкой.
  • Боковым (более удобным для оптимизации) расположением винта холостого хода.
  • Резьбовой (для быстрой регулировки иголки) верхней крышкой.

Какой лучше поставить карбюратор на ИЖ Юпитер 5? Как видно, 68-я модель является более удобной при обслуживании, однако опытные мотоциклисты отмечают, что в ней часто встречается брак, к примеру, в виде отсутствия отверстия, улучшающего образование топливной смеси.

Jikov-2928СЕ считается более качественным, но и более сложным в эксплуатации и ремонте карбюратором. Поэтому, выбирая данный вариант, следует приготовиться к возможным трудностям, к примеру, при поиске сменных жиклеров, ведь их размер гораздо меньше, чем у ижевских.

1292955497_karb

Рис. Карбюратор К-62:

1 — топливный жиклер холостого хода, 2 — главный топливный жиклер; 3 — поплавковая камера, 4 — распылитель; 5 — ось поплавка, 6 — втулка рычага поплавка; 7 — воздушный канал, 8 — насадка, 9 — дозирующая игла, 10 — корпус; 11 — дроссель, 12 — замок иглы; 13 — пружина дросселя; 14 — упор-ограничитель подъема дросселя (удаляется после обкатки двигателя); 15 — трос управления дросселем, 16 — тяга с винтом регулировки холостогог хода (опускания дросселя); 17 — крышка; 18 — регулировочный винт холостого хода, 19 — топливоприемный штуцер, 20 — переходное отверстие, 21 — эмульсионный канал холостого хода; 22 — дренажное отверстие, 23 — воздушный канал холостого хода, 24 — запорная игла с шайбой, 25 — поплавок, 26 — эмульсионный канал корректора; 27 — дозирующая игла; 28 — утопитель поплавка, 29 — плунжер, 30 — пружина плунжера, 31 — трос управления корректором

Читайте так же:
Просмотр синхронизации времени в домене

Как установить карбюратор

Перед тем, как установить карбюратор на ИЖ Юпитер 5, убедитесь в полной его чистоте и наличии всех деталей. Первым делом снимите крышку карбюратора с дросселем, имеющим три отверстия. Круглое отверстие, находящееся в центре, предназначено для размещения и фиксации иглы, фасонное, размещенное со стороны выреза, – для присоединения троса, идущего от ручки газа, Т-образное – для установки винтовой тяги. Новый карбюратор на ИЖ Юпитер 5 имеет расположенный в крышке ограничитель, который извлекается после обкаточного периода.

После фиксации карбюратора на двигателе, в фасонное отверстие дросселя крепится трос и затягивается крышка. Дроссель проверяется на способность полного открытия диффузора и отсутствие заедания во всех положениях ручки газа.

Далее к штуцеру присоединяется топливная магистраль. Стыки проверяются на предмет малейшего протекания, после чего открывается пусковое устройство.

Произведите несколько легких нажатий на заводную лапку, затем запустите двигатель в обычном режиме. После проверки работоспособности устройства и равномерности распределения топлива на прогретом двигателе, зажигание можно выключать.

Регулировка карбюратора Иж Юпитер 5

Регулировка карбюратора ИЖ Юпитер 5 является самым простым, но в тоже время самым важным процессом. Будь то К-62, К-65 или К-68, сначала следует разогреть двигатель до рабочей температуры, после чего выполнить последовательный ряд действий:

  1. Установить низкие, но достаточно стабильные обороты двигателя посредством вращения винта, регулирующего положение дросселя.
  2. Изменяя положение винта холостого хода задать двигателю максимальные обороты.
  3. Указанные действия повторить 4-5 раз, постепенно уменьшая при этом обороты двигателя.
  4. Резкими рывками проверить верность регулировки.

Настроить карбюратор на ИЖ юпитер 5 следует так, чтобы не было рывков, и не глох двигатель в случае резкого открытия и закрытия дросселя. В первом случае следует обогатить горючую смесь путем поворота винта холостого хода на ¼-½ оборота по часовой стрелке. Во втором – повернуть винт в противоположную сторону.

Отрегулировать карбюратор на ИЖ Юпитер 5 также можно в эксплуатационных режимах. В зависимости от погодных условий и технического состояния мотора, дозирующая игла может быть переставлена вверх для обогащения смеси и вниз – для получения противоположного эффекта.

Настраиваем зиловский карбюратор своими рукам

Карбюратор К 88

Карбюратор

ЗИЛ 130 и 131, автомобили, которые без преувеличения можно назвать легендарными. Выпускались они без малого 50 лет и использовались практически во всех областях промышленности и оборонки. Секрет успехов 130 и 131 весьма прост – автомобили были максимально надежными и не подводили своих хозяев. Добиться этого удалось благодаря практически идеальным запчастям, которые выпускали советские заводы. Одна из таких деталей карбюратор к 88а, который устанавливался на эти автомобили. Устройство достаточно редко выходило из строя, практически не требовало ремонта. Однако все это лишь при условии, что шофер следил за состоянием карбюратора и периодически производил его настройку.

ЗИЛ 131

ЗИЛ 131

Сегодня ЗИЛы 130 и 131 по-прежнему остаются надежными рабочими лошадками. Однако учитывая тот факт, что в XXI веке, производство этих автомобилей было значительно сокращено, сегодня большинство из них, можно сказать, пенсионеры советского автопрома. Старички очень часто требуют ремонта, а карбюратор к 88а, со временем становиться не таким уж и надежным и если своевременно не производить его настройку, деталь может выйти из строя и придется заменить ее.

Конструктивные особенности карбюратора

Прежде чем браться за настройку или регулировку запчасти следует изучить принцип работы карбюраторов установленных на ЗИЛ 130 и 131. Итак, это двухкамерное устройство с падающим потоком воздушной смеси и двойным распиливанием топлива. Камеры карбюратора в количестве двух штук выполнены в одном блоке и работают на всех режимах двигателя параллельно.

Карбюратор в ЗИЛ 130 и 131, кстати, выполнен, таким образом, чтобы его регулировка не была проблемой для шофера. Если прибор немного забарахлит можно настроить его на рабочий лад без необходимости снимать и разбирать устройство. Однако прежде чем браться за настройку карбюратора необходимо хоть даже и поверхностно изучить его конструкцию. В частности, винты, с помощью которых собственно и производится настройка:

  • Винт регулировки качества смеси для холостого хода.
  • Стопорный вин дросселя.
  • Винт регулировки количества оборотов.
  • Стопорный винт дросселя.
  • Держатель жиклера.

На само карбюратор устроен на порядок сложнее. Однако для первоначальной настройки достаточно и этих знаний. Более глубокие нужны скорее для ремонта устройства, однако, доверим это дела квалифицированным автомеханикам. Если же вы обладаете минимальными слесарными навыками, регулировка холостого хода как решение большинства проблемы с карбюраторами ЗИЛ 130 и 131 не станет для вас проблемой.

Регулировка холостого хода

Одна из главных болезней зиловских карбюраторов – так называемый плавающий холостой ход. Говоря проще по причине той или иной неисправности в блок цилиндров некачественная топливная смесь. В этом случае автомобиль будет заметно троить на холостом ходу, а обороты будут заметно плавать. Решается проблема достаточно просто. Необходима просто регулировка винтов, отвечающих, за состав топливной смеси. Давайте разберем весь процесс поэтапно.

  • Первым делом вам необходимо полностью завернуть винт, что отвечает за качество топливной смеси. После того как винт дойдет до упора его нужно ослабить на 4-5 оборотов. Таким образом, вы добьетесь идеально обогащенной для блока цилиндров качества топливной смеси.
  • Точно так же до упора закрутите, и винт количества смеси. Единственное отличие в том, что его нужно будет ослабить всего на 3 оборота.
  • Теперь можно запускать двигатель. Включив, зажигание обязательно подождите, пока автомобиль достаточно прогреется.
  • Теперь берите отвертку и с помощью винта количества смеси отрегулируйте карбюратор так, чтобы двигатель стабильно работал на 800 оборотах.
  • Теперь закрываем винт качества до тех пор, пока двигатель не начнет чихать. После его следует ослабить примерно на пол-оборота.
Читайте так же:
Регулировка топливной зил бычок

Далее, закручивайте винт качества до тех пор, пока не появиться нестабильность в работе двигателя. После ослабьте его на пол-оборота.

На этом собственно и все. Путем вот таких несложных действий можно идеально отрегулировать холостой ход ваших автомобилей ЗИЛ 130 или 131.

Виды неисправностей карбюраторов

Правда, далеко не всегда вот такая регулировка помогает снять все проблемы с карбюратором. Иногда устройству необходим ремонт или более сложное обслуживание. Всего можно выделить 4 проблемы с зиловскими карбюраторами. В принципе все они легко устранимы и профессиональный шофер сможет исправить все, не обращаясь в автосервис.

В первую очередь речь идет о таких проблемах, как:

  • Конденсат в карбюраторе. Проблем весьма распространенная, особенно в последнее время, когда качество топлива оставляет желать лучшего. Скорее всего, в бензобак попало, что-то очень отдаленно, напоминающее, бензин, вероятно, разбавленный водой или ослиной мочой как было в известном фильме. Естественно, появление конденсата в карбюраторе ЗИЛ 130 и 131 связанно и с тем, что автомобили эти эксплуатируются круглогодично и частенько даже в лютые морозы. Некачественный бензин во время простоя авто замерзает и в итоге в карбюраторе образуется конденсат. Единственное решение проблемы – замена топлива на более качественное.
  • Хлопки или выстрелы в карбюраторе. Неисправность, которая может иметь под собой несколько причин. Наиболее вероятны две из них — в первую очередь некачественное топливо. В этом случае в карбюратор поступает недостаточно обогащенная воздушная смесь. Воспламеняется она частями и шофер слышит хлопки или выстрелы в карбюратор. Второй вариант проблема с жиклерами, которые могли засориться. Их можно прочистить потоком воздуха или промыть специальной жидкостью. Если все действия выполнить, верно, выстрелы и хлопки прекратятся.
  • Не поступает бензин. Наиболее вероятная причина, механический засор в карбюраторе. Чтобы исправить проблему его придется разобрать и тщательно прочистить. Попутно стоит проверить все шланги, ведущие к устройству на наличие дефектов – проблем может быть и в них.
  • Переливает карбюратор. Очень распространенная неисправность. Проблема состоит в том, что в карбюратор поступает слишком много топлива. Первым делом попробуйте отрегулировать винт качества воздушной смеси. Если не помогает, стоит приобрести новые свечи зажигания, не исключено, что проблема заключается именно в них.

Вот, пожалуй, все неисправности, которые можно устранить без особых проблем своими руками. Все остальное, скорее всего, потребует вмешательства квалифицированных автомехаников, которым по плечу тонкая регулировка карбюратора установленного на ЗИЛ 130 и 131. Самостоятельно, кстати, за это дело браться не стоит – процесс весьма длительный и трудоемкий и при отсутствии практических знаний можно и вовсе загубить топливную систему ЗИЛ 131 и 130, в этом случае никакая регулировка уже не поможет.

Уход за карбюратором

Все вышеозначенные проблемы с карбюраторами ЗИЛ 130 и 131, вас никогда не коснуться, если соблюдать ряд несложных правил и ухаживать за карбюратором так, как требует его конструкция:

  1. Важнейшее правило – при каждом техническом обслуживании автомобиля проверяйте, чтобы все заглушки соединения и пробки карбюратора были герметичными. Утечка топливной смеси из устройства, может, очень пагубно сказаться на его дальнейшей работе.
  2. Также при каждом ТО обязательно удаляйте отстой из поплавковой камеры и как минимум пару раз за год очищайте и промывайте каналы и жиклеры карбюратора. (Лучше всего промывать устройство высокооктановым бензином, а если загрязнения слишком сильные можно использовать для этой цели ацетон).
  3. Промытые детали обязательно просушивайте, после вторично очищайте при помощи мягкой тряпки.

Конечно, засорение карбюратора необязательно приведет к его неисправности. Однако, если не заниматься обслуживанием устройства проблемы с вашим ЗИЛ не заставят себя ждать.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector