Как Настроить Карбюратор На Бензопиле Carver
Как Настроить Карбюратор На Бензопиле Carver
Цепная бензопила ICE Carver отвечает за подачу правильной дозированной воздушно-топливной смеси. Увеличивая скорость потока смеси, нажатие на паз дросселя увеличивает скорость двигателя. Режим устойчивого холостого хода также зависит от правильной работы карбюратора. Это важная система бензопилы, и вам необходимо иметь представление о том, как она работает, знать основы диагностики, а также уметь настраивать и ремонтировать.
Устройство карбюратора на бензопиле Carver
На большинстве современных бензопил (Carver не исключение) либо карбюраторы абсолютно одного типа от одного производителя (например, Walbro), либо очень похожие по конструкции. Но даже с разницей во внешнем виде принцип работы всех карбюраторов одинаков.
Но карбюраторы Carver на пилах Carver отличаются от других бензопил наличием регулировки. Регулировочные винты на большинстве других моделей пил скрыты под корпусом и часто имеют углубления уникальной формы. Поэтому их можно отрегулировать только с помощью специальных «фирменных» отверток, которые продаются в сервисных центрах. Карбюратор Carver регулируется обычной отверткой с плоской головкой. Корпус имеет три отверстия для регулировки винтов. Следовательно, карбюратор на бензопиле Carver можно отрегулировать, даже не снимая крышку.
Основные компоненты карбюратора Carver
Цепной карбюратор состоит из следующих основных компонентов:
- литой корпус из легкого сплава;
- мембранный насос для ручной перекачки топлива перед пуском (всасыванием);
- диффузор;
- форсунки (строго калиброванные отверстия в бронзовых втулках для дозированной подачи топлива);
- поплавковая камера;
- спрей.
Карбюраторы бензопилы также имеют топливные каналы, дроссельный (газовый) клапан, воздушную заслонку, фильтры и регулировочные винты.
Принцип карбюратора Carver
После запуска двигателя бензопилы открывается воздушная заслонка, через которую очищенный воздух поступает в диффузор с фильтром тонкой очистки. Бензин попадает туда через калиброванные отверстия в форсунках. Количество топливовоздушной смеси, поступающей в камеру сгорания от карбюратора, регулируется положением дроссельной заслонки, соединенной штоком с газовой ручкой.
Игольчатый клапан блокирует поток газа в карбюратор, когда он заполнен. Бензин проходит через фильтр до попадания в инжекторы, что снижает риск засорения калиброванных отверстий в них.
Регулирование трех твердосплавных винтов L, H и T.
Старые бензопилы имеют только два регулировочных винта. Один из них регулирует скорость холостого хода, просто поднимая газ. Когда он закручен, проход под затвором увеличивается, подача топлива в камеру сгорания увеличивается, двигатель увеличивает скорость. На самом деле, скручивание «добавляет газ» без нажатия на ручку.
В современных карбюраторах бензопилы Carver регулировочный винт T холостого хода регулирует не положение дроссельной заслонки, а количество топлива, протекающего через форсунку холостого хода.
Винт L внутри имеет острый игольчатый наконечник и регулирует основной поток топлива через калиброванное отверстие форсунки.
Современные модели имеют два таких винта. Один. L, регулирует основной расход топлива на низких и средних скоростях (не путать с холостым ходом). Второе. N, определяет подачу топлива на максимальной скорости.
Плохая регулировка винта H может привести к неприятным последствиям. Например, бензопила ICE Carver, рассчитанная на максимальную скорость 12 тысяч оборотов в минуту с полным дросселем, будет развивать скорость до 15 тысяч оборотов в минуту и выйдет из строя. Более того, любая регулировка только H приводит к дисбалансу в подаче топлива, и двигатель может «прогибаться» на определенных скоростях.
Когда требуется установка
Современные «трехвинтовые» карбюраторы бензопилы Carver практически не предназначены для ручной регулировки в домашних условиях. Винты предназначены для заводских настроек, надежно закреплены от вращения во время вибрации стабильными пружинами и не меняют свое положение произвольно.
Видео: Как Настроить Карбюратор На Бензопиле Carver
Но винты на карбюраторах бензопилы Carver доступны для регулировки через специальные отверстия, без снятия кожуха, с помощью обычной отвертки. Это говорит о том, что такие модели конструктивно требуют периодической регулировки карбюратора.
Причину этого с технической точки зрения назвать нельзя. Доступны только версии:
- Бензопила Carver Carver находится в зоне сильной вибрации, поэтому винты самопроизвольно откручиваются.
- Установлена грубая пружина, которая не может закрепить винт, как на других моделях.
- Периодическая регулировка необходима из-за технических характеристик карбюратора и двигателя внутреннего сгорания бензопилы Carver в целом.
Как установить карбюратор на бензопилу Carver
Регулировка оборотов холостого хода T винта всегда раздельная. Если двигатель бензопилы Carver останавливается на холостом ходу, причиной может быть:
- плохая работа свечи зажигания;
- потеря компрессии из-за критического износа поршневой системы;
- плохое топливо;
- низкая производительность карбюратора, не связанная с регулированием;
- забитые парафином фильтры в баке и карбюраторе.
По тем же причинам двигатель бензопилы «Carver» может плохо работать не только на холостых оборотах, но и в целом. он не тянет, не развивает скорость, задерживается при нажатии на дроссель и т. Д. Поэтому сначала необходимо попытаться справиться с этими причинами. И последнее, но не менее важное: если проблема не решена, вы можете попытаться увеличить скорость холостого хода, повернув винт T по часовой стрелке.
- Если двигатель вообще не запускается в режиме холостого хода из-за неправильной регистрации, винт T поворачивается на 1/2 или 3/4 оборота, и двигатель запускается.
- Затем отрегулируйте на слух при работающем двигателе, соблюдая все меры предосторожности. (При резком увеличении скорости цепь бензопилы может начать вращаться, и это опасно).
- Если цепь работает на холостом ходу, винт T отвинчивается обратно в положение, при котором двигатель уверенно работает на холостом ходу и не задерживается, а цепь не вращается.
Затем проверьте работу двигателя бензопилы во всех режимах. Если он стабильно работает на холостом ходу, но останавливается при сжатии газа, это является верным признаком недостаточной подачи топлива в камеру сгорания. Если все системы, чистые фильтры и форсунки работают должным образом, причиной, скорее всего, является нарушение регулировки L-винта.
- Также лучше отрегулировать на заводной двигатель бензопилы «Carver», поворачивая на 1/4 оборота и пытаясь заправиться.
- Если подача топлива слишком высокая, двигатель будет работать на холостом ходу, когда рычаг установлен в положение «полный газ». Это означает, что винт L затянут слишком сильно, и его нужно открутить на 1/4 оборота, пытаясь подать газ.
Если после регулировки винта L двигатель Carver не выдает мощность, необходимую для работы, вы можете осторожно попытаться увеличить максимальную скорость, отрегулировав винт N.
Они также регулируют его, когда двигатель работает, но в положении «газ для всех». Чрезвычайно осторожно, винт ввинчивается в 1/5, 1/6 оборота, и они слушают двигатель.
Увеличение скорости потолка может немного продлить срок службы старой бензопилы с изношенным поршнем. Слабое сжатие компенсируется большей подачей смеси на максимальной скорости.
Нет необходимости экспериментировать с этой настройкой в новых бензопилах.
Профессиональная регулировка винта H осуществляется с помощью тахометра для определения потолка оборотов и осциллографа для контроля частоты вспышек на свече. Предварительно сжатое сжатие.
После регулировки винта H операция может измениться в других режимах. Поэтому необходимо будет проверить работу во всех режимах и, при необходимости, еще раз слегка отрегулировать регулировку с помощью винтов L и T.
Многие рекомендуют регулировать винты, затягивая их полностью, а затем поворачивая на 1,45 или 1,5 оборота.
Это не всегда стоит делать по следующим причинам:
- При сильном повороте острый конец шнека может разрушить рассыпчатую порошковую бронзовую насадку дешевых бензопил, и это поломка.
- 1.45-1.5 оборота от «до конца» могут не соответствовать старому положению винтов, на котором бензопила еще работала до последнего, и фактическим заводским настройкам.
Поэтому регулировать на основании положения «как было» не более чем на 1/4 оборота за один ход. Важно помнить, сколько и в каком направлении изменилось положение винта.
Если вам все еще нужно затянуть винт «до конца», рассмотрите количество оборотов из положения «как было», это вернет настройки в предыдущее положение. Затяните «до конца» без усилий.
Общие принципы самонастройки карбюратора бензопилы представлены в следующем видео:
Carver carver repair: возможные неисправности и их устранение
После того, как бензопила произвела 50-70 литров или более бензина, фильтры и форсунки могут засориться.
Сборка разобрана, промыта, продута сжатым воздухом и возвращена к работе.
Большая часть механического повреждения карбюратора Carver вызвана тем, что со временем эластичная мембрана становится шероховатой и не может работать должным образом.
Вы можете разобрать карбюратор и заменить диафрагму, если найдете такую запчасть. Однако такие компоненты малопригодны для ремонта, и проще заменить весь карбюратор бензопилы «Carver», а иногда и все используемые бензопилы.
Чтобы отрегулировать карбюратор бензопилы Carver, достаточно знать устройство и принцип действия. Зная их, используя простые инструменты и следуя алгоритму настройки, описанному в статье, вы можете легко настроить его дома. Следует понимать, что отладка все еще является серьезным процессом, и если вы не уверены в своих силах, лучше отдать бензопилу в мастерскую.
Как отрегулировать карбюратор китайской бензопилы 4500.How to adjust the carburetor of chainsaw
В видео рассмотрен простой но эффективный способ регулировки карбюратора по индуктивному тахометру.
Похожие видео о регулировке карбюраторов на моем канале:https://youtu.be/HD5zpCV9OLU
https://youtu.be/8s0ogfNQHOM
https://youtu.be/ZajD0orPRlY
https://youtu.be/w-N1AS3UJi8
А также весь плейлист о ремонте бензопил на моём канале:https://www.youtube.com/watch?v=yiitJ.
Хороший,внятный,четкий обзор,молодец. У меня,тоже есть подобный тахометр и так же регулирую. Кстати на 45 куб . х.ход так и должен быть в пределах 2.600-2.800 а на 52 куб. 2.800- 3.100
Вот какой уёбок может дизлай поставит на такое видео?!
где взять такой тахометр?
Здравствуй, подскажи как твой тахометр называется, его модель и где такой можно найти?
никто не пробовал увеличить мощность бензопилы путём замены поршневой на большую кубатуру с заменой карбюратора?второй вариант-стачиванием головки на пару миллиметров
У меня пила Intertool WT0645 (Storm) 56 кубиков и 3,5 лс. http://i1.rozetka.ua/goods/707319/intertool_wt0645_images_707319604.jpg Заливаю примерно 480 мл горючей смеси. И ее хватает примерно на 20 минут работы. Это нормальный расход или лучше по-баловаться с карбюратором?
Доброго времени суток. Подскажите а китайский триммер можно так отрегулировать? И сколько должно быть оборотов мин. у меня триммер 33 куб.см
что может быть, бензопила форест заводеться хорошо и начинает сама газировать, когда я начинаю резать она останавливается и хоче глохнути ?
Не подскажите почему при запуске такой же, китайской пилы как у вас на видео стартёр бьёт в обратку. В чём причина и как это можно устранить?
Гля, это прям моя пила
карбюратор для бензопилы стоит 350 руб бесплатная доставка ПО ПОЧТЕ http://ali.pub/b0m2k
10440-А не 10200-10300
подскажите пожалуйста после регулировки пила пару раз дыркнет и все что делать
Как то не понял как выставлять винт Т . Тоисть алгоритм. Сразу закрутил полностью что бы завести. А потом на сколько нужно отпустить ?
Спасибо за видео , все четко и доступно показано ! Если б такой тахометр еще достать .
за видео +. подскажите, а что за модель тахометра?
четко все спасибо!
у меня аттакер называется
Подскажи пожалуйста сколько лить масла(штилевского оригинального) на бензин на обкатку и далее при работе.я на обкатку делал 1:33
если нет тахометра то на сколько оборотов винты крутить и какие?
Если возможно, подскажите. Такая же пила, работала отлично. НО вовремя пиления заглохла и все, не заводится. Искра есть, карб не грязный, компрессия нормальная. В чем может быть причина? Бывает фыркнет, если под свечу бенза плеснешь.
заливать свічу што робити і не заводиться
скажите а вы с воздушным фильтром что нибудь делали? он же никакой.
Сделал как на видио но при работе пилы приривесто набирает обороты и глохнет чо я неправильно сделал
Как розпознать китайскую пилу с завода и с подвала? а то у нас на базарах продают по 1100 -1300 грн, а я продаю от 1600-2000 грн, и ето я беру их не у перекупщика! если они продают по 1100 грн то по какой цене они покупали их что ето за цены в наще время. может они подвальные продают? и покупают по оч низкой цене?? что можете сказать по етому поводу?Спасибо!
где можно купить такой тахометр?занимаемся ремонтами бензы мастер просит купить такой же
Мастерская в каком городе находится .
неверная регулировка , а точнее понимание самих принципов работ двс. максимальные обороты двигателя, ограничены конструкционными особенностями двигателя. но регулировать их обогащая или обедняя смесь полный бред. хотите ограничитьмакс обороты — ограничте открытие дроссельной заслонки карбюратора на 10.000 оборотах
Добрый день. Если не секрет,подскажите,что за тахометр? Спасибо.
Китайский Штиль 362, подскажите рег карба, первичные выкручивания по оборотам!
Здравствуйте,полезное видео.Подскажите пожалуйста,пила китайская,еще новая.Пилил,заглохла и не заводится.Заливаю бенз под свечу заводится,бензин тот что залил под свечу выгорает и все опять не заводится.Почему то не поступает бензин в цылиндр.Компресия хорошая.Спасибо.
Большое спасибо, теперь я понял, как надо регулировать этот карб.
день добрый где взять или какой купить с китая тахометр я просто сам занимаюсь ремонтом бензоинструмента мне очень не хватает
Проблема: у меня такая же бензопила, новая. Заводиться, работает 2-3 минуты, потом начинает тормозить при нажатии на газ, потом не развивает мощность, потом совсем глохнет. После капитального остывания снова заводиться, и все повторяется. Посоветуйте, в чем может быть причина? Карбюратор новый, но прочистил на всякий случай. Ничего не изменилось.
Добрый день, спасибо за хороший канал! А у вас есть методика доработки штатного воздушного фильтра китайской пилы или альтернатива ему?
Обычно на пилах пишут макс. обороты минимум 11000, даже на Partner 350S заявлено 13000. Как же так выходит, что на 45 кубиках 10000? Или не в оборотах счастье, а есть также иной параметр, навроде крутящего момента?
меньше балаболь . а коротко и ясно научись изъяснять свои мысли или посети курсы словарнрго запаса или репетируй перед съемкой .
бензокоса на 39.2 куб. подскажите какие вы считаете должны быть максимальные обороты двига.спасибо.
Почему у меня на пиле плавают обороты?
Скажу вам уважаемый пила очень удачная, покупал за 4500 деревянных в 2009 и очень доволен, не один десяток кубов дров и прочего хлама перепилил, а старушка мурчит как новенькая.
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста. Какие должны быть низкие и высокие обороты на 52 кубовой ( на цилиндре надпись XH52 ) пиле ?
где взять этот тахометр
Пожалуй, единственный адекватный и понятный специалист по настройке и ремонту бензопил. Спасибо!
Подскажите,пожалуйста, подойдёт ли такой тахометр https://ru.aliexpress.com/item/Digital-Tachometer-Hour-Meter-LCD-Display-Spark-Plugs-2-4-Stroke-Engine-RPM-Tacho-Tach-Gauge/32586770031.html
пила жрет много бензина[штиль мс280 китай] на 20 не толстых дрючьков[15см] бачек бензина,что делать
Привет. Поделись ссылкой на тахометр!
закручиваем L и H. откручиваем : L — 2.5 оборота, H — 0.5 оборота T — имеет вид конуса и управляет дроссельной заслонкой — выкручиваем полностью, закручиваем пока не добьемся устойчивой работы на холостых. Маленький Chempion 137, очень капризничал, но после данного маневра рвёт как штиль. ПС Тахометр есть и прикручен прямо на крышку фильтра. 11000 полный газ, 8500 под нагрузкой 🙂
Приветствую! Подскажи пож. Хамелита4016 с карб.zaма.Какой карб можно поставить в место родного.
Скажите пожалуйста 62 кубик так же отригулируютця?
как отрегулироват карбиратор 58 поршневой
Вся маркировка на английском языке, а в нем нет буквы «аш», правильно говорить «эйч», и т.д. Аш — это на латыни, латынь язык мертвый, в разговорной речи не используется. А то привыкли: Ашдиэмай (HDMI), и т.д. Взрослые люди и такие неграмотные.
Сын купил почти такую только синюю , всё такое же , пилить деревья в саду , стОит как один раз побухать , хахаха ,её главное не насиловать , она любительская ,три раза в год попилять , а так нормально . Видео хорошие , подписался . Палец вверх .
На китай есть разные карбы: с ускорительным насосом/без и с праймером/без. И у всех разные настройки (по крайней мере, с завода, если их вообще настраивают)
Добрый день, а для 52 кубиков хх и мах обороты какие?
Спасибо, как всегда всё доходчиво и понятно. Молодец!
— не зря вы старались, факт 😀 . Исчерпывающее видео. Пошёл регулировать точно такую же пилу после ремонта. Пока без тахометра, благо — фильм даёт общее понимание. Потом гляну, по чём оные тахометры и хде их брать. Нравится, однозначно. Подписался, буду смотреть канал.
наконец то внятный человек!
какие могут быть причины если заливает свечу на новой поршневой новом карбюраторе и новые сальники — китайская бензопила типа гуд лак без подкачки.
клевое видео! лак! удачи!
ГДЕ МОЖНО КУПИТЬ ТАКОЙ ТАХОМЕТР КАК В ЕТОМ ВИДЕО 9:20 в УКРАИНЕ .
Т- это и есть регулировка Х.Х. Винт (H) настройка работы на максимальных оборотах. Винт (L) регулирует образование смеси на низких оборотах.
просто и понятно
На любителя На слух научился регулировать и тахометр не нужен Но тахометр купил на всякий случай
Всё просто и ясно класное видио
Скажите. Почему. На бензопиле гуд лак. Когда. Кончился Бензин. Я залил Начинаю заводить и заливает свечу.
С болтом «Н» вроде понятно, это подача бензина на оборотах, чем больше откручиваем тем больше бензина. А вот с болтом «L» нет. Вы пишете, что это подача топлива на холостых, а другие пишут, что воздуха. Так как на самом деле, если закручиваем болт»L», то обогащается смесь, или обедняется на холостых?.
Где можно купить тахометр?
Как называется ваш тахометр?
Видео прнравелось проверил всё правильно пил
Все равно не понимаю зачем ограничивать верхний порог оборотов путем обогащения смеси? Вы же при работе не будете на месте стоять и газовать как полоумный, а при пилении она все равно не раскрутится до максимальных оборотов, да и зачем это надо если обычно работают на средних.
принцип регулировки понятен и не совсем точный. Обьясняю почему,в данный момент регулировка была сделана точная без шины и цепи,но когда начинаеш резать дрова особенно по 30-40 см тогда все понимаеш что регулировать опять надо. Вот почему я регулируют пилу даже без тахометра,но при условии что пила была обкатаная,а ето от 5 до 10 полных бачков.
Спасибо автору! Видео очень помогло. Получилось нормально отстроить, ато заводская настройка корявая была.
На форумах парапланеристов есть методика регулировки карбюратора Саши филина. Расписано простым языком, досконально.
Реально полезно. Мучался долго, не заводилась, глохла. После просмотра мгновенно все исправил.
Подскажите, пожалуйста. Натягиваю цепь, как положено, делаю один пропил- цепь натягивается так, что пила не может её крутить. Возможные причины. Заранее спасибо за ответ.
Спасибо за обзор! У меня Tatra Garden MS-180 (https://tatragarden.ua/pila-benzinovaya-tatra-garden-ms-180),работает ровно,в руках сидит уверенно,шина с ведомой звездой с подшипниками.Цепь опять таки,для твердых пород деревьев взял. Рассматривал при покупке разные варианты,там предоплату просят, в другом месте хотел другую пилу купить- вообще,сказали под заказ.А тут прислали — смотри: нравится забирай ,не нравится — не забирай. Обычно фигню так не отправляют.
А как отрегулировать карбюратор китайской бензопилы с объемом 52? Очень надо, заранее спасибо.
Доброго вам времени суток. Впервые столкнулся с проблемой, а именно : принесли на ремонт китайский бензотриммер (подкосок) с объёмом двигателя 26см3 с симптомами — плохо заводится и глохнет при полном открытии дросселя. На лицо признаки переобогащения смеси. Свеча мокрая. В карбюраторе следы перелива отсутствуют. Возникают подозрения ещё на плохую работу свечи. После замены свечи результат не меняется. Делаю полную ревизию карбюратора,системы зажигания и выхлопа. По факту — в карбюраторе ничего не обнаруживаю,но провожу профилактическую чистку ; в системе зажигания обнаруживаю малый зазор между магнето и катушкой (пошло трение); на выпуске — разбираю глушитель и удаляю забитую отложениями сеточку. Результат : заводится стало хорошо и на холодную и на горячую, при полном открытии газа перестала глохнуть, но на полные обороты выходит не охотно ( с запозданием). Свеча после работы влажная. Переобогащение присутствует, но как его убрать не знаю. Карбюратор типа Rapid KM-3 не имеет винта регулировки качества смеси и регулировка высоты иглы тоже отсутствует. Подскажите,что делать. Да,чуть не забыл — фильтр в порядке.
Правильная регулировка карбюратора бензопилы – залог долговечности
Бензопила на дачном участке становится все более востребованным инструментом. Распилка дров, обрезка плодовых деревьев, строительные работы – ее поле деятельности. Причина поломки зачастую кроется в элементарной разрегулировки основного агрегата – карбюратора, когда достаточно нескольких движений винтами (при наличии необходимых знаний и навыков) и пила заработает. Дилетантское вмешательство, возможно, и не избавит от последующего посещения специалистов, но позволит разрешить конкретную ситуацию.
Оптимальные условия работы карбюратора
Схема работы карбюраторов, служащих для смешивания топлива с воздухом, всеми производителями используется едина. Отличаются агрегаты лишь конструктивно.
Основным его элементом является специальная аэродинамическая трубка с сужающейся частью – диффузором, в котором происходит ускорение воздушного потока.
Поперек нее располагается дроссельная заслонка, изменение положения которой позволяет регулировать подачу топливно-воздушной смеси в цилиндр.
Поплавковая камера, предназначена для поддержания определенного уровня топлива и подачи его через жиклер в распылитель.
Принцип работы карбюратора основан на использовании разности давлений в бензиновом резервуаре, которое близко к атмосферному, и значительно разряженным пространством за диффузором. Открытие заслонки усиливает поток воздуха и уменьшает его плотность, что способствует всасыванию большего количества горючего и увеличению оборотов двигателя.
Правильная настройка карбюратора позволяет поддерживать оптимальный, рассчитанный производителем для конкретного двигателя состав топливно-воздушной смеси. Любое его изменение в ту или иную сторону ведет к сбою в работе инструмента.
Признаки разрегулировки карбюратора:
- Бензопила с трудом запускается и сразу же глохнет. Причина – недостаток топлива в составе (бедная смесь).
- Большой расход горючего, дым в выхлопных газах – верный признак перенасыщенности эмульсии.
- После прогрева на малых оборотах двигатель плохо набирает высокие или глохнет при нажатии на акселератор – выставлены очень низкие обороты малого газа.
Регулировка основного агрегата
Регулировка карбюраторов бензопил большинства производителей осуществляется при помощи трех винтов: «L» – позволяет изменять обороты малого газа за счет подачи топлива, «H» – настраивает качество топливно-воздушной смеси, от которого зависят высокие обороты, и третий «T» – изменяет положение дроссельной заслонки и необходим для установки оборотов холостого хода.
Последний обозначается и другими буквами. Так, на немецких «Штиль» и японских «Макита» он идет под литерой «S», а на шведской «Партнер» – «LA».
Поворот регулировочных винтов по часовой стрелке увеличивает число оборотов двигателя в минуту, против – уменьшает (за исключением «Штиль» и «Партнер», где результат от их вращения обратный).
Подготовка к настройке
Прежде чем приступить к регулировке, необходимо провести некоторые подготовительные работы:
- В целях безопасности установить пилу на ровной поверхности, цепью от себя.
- Открыть крышку воздушного фильтра и при необходимости очистить – его состояние значительно влияет на качество смеси.
- Используя карб очиститель или растворитель, смыть нагар на двигателе.
- Убедиться, что залитая в бак бензинно-масляная смесь, соответствует указанным в инструкции пропорциям.
- Найти в руководстве по эксплуатации инструмента информацию по положению регулировочных винтов для первичной настройки, так как их изначально неправильная установка ведет к поломке двигателя.
Непосредственная регулировка
Она проводится в два этапа. Первичная, базовая делается на холодный выключенный двигатель. Вначале винты «L» и «H» плавно, без приложения усилий, вкручиваются по часовой стрелке до упора, а затем выкручиваются в обратную сторону на установленное инструкцией количество оборотов. На изделиях большей части производителей, включая шведские марки «Хускварна», «Партнер» и брендовой китайской «Карвер», это – 1,5 витка. Запустить двигатель и прогреть в течение 10 минут, установив средние обороты.
Последующая регулировка начинается с установки холостого хода при помощи винта, обозначенного литерой «T», «S» или «LA». Конструктивной особенностью бензопил российского производства марок «Урал 2 Электрон» и «Дружба» является то, что этот винт у них расположен на рукоятке, под гашеткой акселератора.
Постепенно увеличивая обороты, необходимо добиться равномерной работы двигателя и если началось движение цепи, их уменьшают, пока она не остановится.
Следующей идет настройка малого газа. Плавно увеличивая его винтом «L» установить максимум и затем оптимизировать, уменьшив на 14 витка. Удобнее и грамотнее делать это с использованием тахометра, выставляя определенные руководством по эксплуатации обороты. Но вещь эта дорогостоящая и не каждый в состоянии ее себе позволить. Поэтому большинству пользователей приходится уповать на свой музыкальный слух, а при отсутствии такового на визуальные признаки (дым из выхлопной трубы) или повышенную вибрацию.
В заключение нужно отрегулировать максимальные обороты. В их недостатке можно убедиться в процессе практического применения пилы – по затрудненности распила. Повысить их можно регулятором качества смеси «H». Для этого нажатием на акселератор достигается текущая высота и затем поворотом винта – возможный предел. Для исключения повреждений инструмента удерживать его на таком режиме можно не более 3 сек. Потом, отворотом на 14 оборота, устанавливается оптимальный максимум.
Завершаться каждая настройка должна «перегазовкой» во всем диапазоне работы двигателя, в ходе которой по выхлопу определяется состав топливно-воздушной смеси (наличие сизого дыма указывает, что она богатая, треск в трубе – бедная), который нужно сразу корректировать. Окончательным тестом на готовность пилы к работе должен стать своевременный и устойчивый набор оборотов двигателем при нажатии на акселератор. Инструмент должен работать ровно, без сбоев.
Самостоятельная регулировка бензопилы неопытным пользователем не всегда корректна и при продолжительной эксплуатации способна вывести ее из строя, поэтому в кратчайшие сроки эта настройка должна быть уточнена сертифицированным специалистом.
Особенности настройки инструмента различных фирм
Большинство производителей сопровождают свои бензопилы подробными инструкциями по регулировке карбюраторов и несложному ремонту, обеспечивают доступ к винтам настройки обычными отвертками, но вот шведская фирма «Хускварна» старается максимально ограничить свои изделия от дилетантского вмешательства пользователей, поскольку даже на головках регуляторов они сделали насечки, доступные только для специального инструмента.
Поэтому тем, кто хочет заниматься доводкой самостоятельно или у кого ограничен доступ к специализированному сервису, должны обзавестись спецотвертками. Исключение составляет последняя модель «Хускварна 236», на которой установлен карбюратор, разработанный по самым высоким технологиям и постороннее вмешательство в его работу противопоказано.
Свои особенности имеет регулировка изделий японского производителя «Макита». Заводские настройки их карбюраторов проводятся при определенных температуре и атмосферном давлении, поэтому инструкции по эксплуатации категорически запрещают пользоваться винтами «L» и «H». Необходимые изменения можно вносить только дозатором оборотов холостого хода «S».
На пилах марок «Штиль» и «Партнер» установлены одинаковые карбюраторы, на которых регуляторы «L» и «H» изменяют подачу воздуха, поэтому результат от их поворота обратный: закручивание ведет к уменьшению подачи топлива, а выкручивание – к увеличению.
Наиболее плохо поддающиеся регулировки агрегаты китайского производства. Чтобы их настроить, требуется значительно больше времени, чем для изделий других фирм.
Самые неприхотливые и легко настраиваемые бензопилы российского производства марок «Урал» и «Дружба». Они рассчитаны на работу в суровых климатических условиях, вдали от сервисных центров, поэтому с их регулировкой справится любой пользователь даже на слух.
При наличии некоторых навыков провести своими руками регулировку карбюратора, которая обеспечит запуск двигателя и в какой-то степени устойчивую его работу, не сложно, но только в специальных ремонтных подразделениях, использующих профессиональные средства, можно достичь установки оптимальных условий функционирования агрегатов и продлить срок их эксплуатации.
Обзор полупрофессиональной бензопилы Husqvarna 240
Полупрофессиональная бензопила Husqvarna 240 заявлена изготовителем для использования в хозяйстве: заготовка древесного топлива для частного дома, оформление декоративных и садовых деревьев. Другая сфера применения — использование устройства в поездках и походах для заготовки дров на костер. Пила не подойдет для ежедневной интенсивной 8-часовой работы, мощность двигателя не позволяет эксплуатировать ее в таких целях. В противном случае устройство быстро придет в негодность, потребуется замена основных деталей конструкции.
Когда необходима регулировка карбюратора?
Причины, из-за которых понадобится регулировка этого узла, можно перечислять очень долго.
Среди основных неисправностей можно выделить следующие:
- Увеличение оборотов на холостом ходу;
- Появление большого количества дыма во время работы;
- Ухудшение пусковых свойств;
- Недостаточная мощность инструмента при резке.
Здесь приведен далеко не полный список всех известных неисправностей. Иногда такую процедуру, как регулировка карбюратора на бензопиле хускварна, необходимо проводить после капитального ремонта силовой установки или после проведения технического обслуживания.
Разработчики Husqvarna 137 пишут в паспорте, что регулировка карбюратора должна обязательно проводиться до и после обкатки инструмента.
Технические характеристики модели
Одно из преимуществ бензиновой цепной пилы Husqvarna 240 заключается в ее солидных заводских параметрах.
В перечень основных характеристик модели входит:
- мощность штатного бензомотора – 1,5 кВт/2,03 л. с.;
- скорость вращение коленчатого вала на низких/максимальных оборотах – 3000/9000 об/мин;
- топливный/масляный резервуар – 300/200 мл;
- рекомендуемая длина используемой для установки шины – 33–40 см;
- шаг устанавливаемой цепи – 3/8 «;
- звуковое воздействие на оператора при работе ДВС под максимальными нагрузками – 105 дБ.
При хороших заводских параметрах бензопила Husqvarna выделяется небольшим весом. Масса модели при полностью заправленных топливном и масляном баках составляет 4,7 кг. Это позволяет использовать садовый инструмент для эксплуатации не только на земле, но и на деревьях.
как отрегулировать карбюратор на бензопиле
Помните, что для правильной регулировки карбюратора бензопилы нужен тахометр и опыт. Потому лучше обратиться в спец сервис!
Регулировка карбюратора бензопилы обеспечивает эффективную работу инструмента на рабочий вариант мощности при экономичном потреблении горючего. Регулировка должна выполняться при чистом топливном и воздушном фильтре. Для большего кол-ва карбюраторов регулировка осуществляется 3-мя винтами: для наибольших и малых оборотов и регулировки холостого хода.
Винтами H и L регулируется соотношение консистенции бензина и воздуха определяемое открытием дроссельной заслонки карбюратора. При откручивании винтов происходит обогащение консистенции, и обороты соответственно падают, при закручивании смесь обедняется – обороты вырастают.
Обозначение H относится к винту наибольших оборотов, управляющему основным жиклером, L. к винту малых оборотов, управляющему жиклером холостого хода. При помощи винта S осуществляется четкая регулировка оборотов холостого хода. Время от времени, для упрощения опции, количество доступных регулировочных винтов карбюратора уменьшают.
Настройка карбюратора бензопилы разделяется на два шага – базисный (заводские опции), осуществляемый при выключенном движке. и окончательный, производимый на работающем прогретом движке. Четкое значение углов поворота следует брать из инструкций по эксплуатации для определенной бензопилы. Если не соблюдать аннотации производителя приводит к повреждению мотора.
Базисная регулировка карбюратора.
Регулировочные винты наибольших H и малых L оборотов медлительно поворачивают по часовой стрелке по полной программе, после этого выкручивают вспять на 4.5 оборота, также вероятны другие опции
Проверка и регулировка холостого хода.
Отыскиваем самые большие обороты холостого хода, для этой цели вам медлительно поворачиваем винт L в различных направлениях. После нахождения положения больших оборотов мотора нужно повернуть винт L на 1/4 оборота против часовой стрелки. Если цепь при всем этом крутится на холостом ходу, винт Т иначе говоря (S) следует поворачивать простив часовой стрелки, пока она не остановится.
Проверка и регулировка наибольшего числа оборотов.
Изменение наибольшего числа оборотов осуществляется винтом H. При его заворачивании (вращение по часовой стрелке) обороты растут, при выворачивании. уменьшаются. Движки бензопил имеют самую большую скорость вращения от 11500об/мин. до 15000 об/мин. Несколько завышенную скорость не обеспечивает зажигание, сегодня, она становится небезопасной для мотора. Предельные обороты определяются по перебоям в зажигании. Если они наступают, винт H мало выкручивают против часовой стрелки.
Если работа мотора не испытана на ускорени и наибольшие обороты то регулировка бензопилы не имеет права считаться завершенной.
При плавном нажатии на курок газа движок должен уверенно и стремительно набирать обороты от холостого хода до наибольших( от 2800 обр.до 11500-15000 обр. зависимо от агрегата). Если обороты набираются медлительно, с запаздыванием, винт L необходимо медлительно выкрутить против часовой стрелки, однако менее чем на 1/8 оборота.
После регулировки ускорения и наибольших оборотов следует опять проверить работу пилы на холостом ходу. движок должен работать стабильно, цепь не должна двигаться. Настройка бензопилы должна повториться, если это условие не производится однако кроме шага базисной регулировки.
Карбюраторы большинства бензопил имеет три винта для регулировки:
- L – винт жиклера для регулировки низких оборотов
- H – винт жиклера для регулировки больших оборотов
- Винт. Т у Партнёра и Хускварны (у Штиля LA ) – регулировка холостого хода бензопилы
Винтами H и L регулируется соотношение консистенции бензина и воздуха определяемое открытием дроссельной заслонки карбюратора. При откручивании винтов происходит обогащение консистенции, и обороты соответственно вырастают, при закручивании смесь обедняется – обороты падают.