1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка сцепления мотоцикла ИЖ Планета и Юпитер

Регулировка сцепления мотоцикла ИЖ Планета и Юпитер

Всем хороша была в свое время «Планета» за исключением непродуманного механизма запуска. Тем у кого есть «Планета» думаю не нужно объяснять, что такое «отдача в обратную». Лично у меня, один раз так отдало, что порвало пополам вал кикистартера, согнуло вал переключения передач и разорвало храповик на корзине сцепления. Тем у кого улетают тапки в небо, по сравнению с моим вариантом можно сказать повезло…

Регулировка сцепления ИЖ Планета

Для регулировки механизма управления муфтой мотоциклов ИЖ Планета 5, ИЖ Планета 4, Иж-56, ИЖ-49 служит регулировочный винт 1 и контргайка 2. Ослабив контргайку поворотом винта по часовой стрелке, уменьшите свободный ход рычага управления. При повороте винта против часовой стрелки свободный ход увеличивается. По окончании настройки контргайку затяните, Нормальная величина свободного хода определяется свободным перемещением конца рычага сцепления на 5..10 мм.

Нормальная величина свободного хода определяется свободным перемещением конца рычага сцепления на 5..10 мм.

Проверка барабана корзины сцепления

Первым делом проверяем храповый механизм ножного запуска. Именно на него приходится основная нагрузка. Переворачиваем корзину сцепления храповиком к себе, снимаем стопорное кольцо и разбираем храповик.

Осматриваем зубья храповика: они должны быть острыми без сколов и других повреждений. Если зубья будут смятыми или поломанными — заводная лапка 100% будет проскальзывать. Многие мучаются с этой проблемой греша на густое масло или на слабую пружину — на самом деле причина проскальзывания лапки кроется в храповике.

Если зубья на корзине не изношены — храповик целесообразно переклепать: купить новый в магазине или снять с другой корзины и приклепать. Я переклепывал несколько корзин и ходили они без всяких проблем до «победного»…

Пример зубьев храповика в идеале.

Часто и густо, клепки на храповике ослабляются и если вовремя этого не заметить — их срезает. Чтобы этой неприятности с вами не произошло — пошевелите пальцами храповик. Если он будет шататься — высверливайте старые клепки и клепайте по-новой. Протяжка старых клепок как правило ничего не дает.

Если делаете сцепление «для себя» и надолго — обязательно проверьте в каком состоянии находятся зубья под моторную цепь.

Если зубья уже стали заворачиваться в обратную, то такую корзину следует сразу выкинуть на помойку. Толку с нее уже не будет: повысится шум работы, будет 100% жрать моторную цепь и не ровен час, когда в один «прекрасный» день зубья оближет и будите вы потом долго и нудно толкать свой драндулет…

Пример изношенных зубьев.

Нередки случаи, когда корпус корзины лопается. К сожалению корпус изготовлен их чугуна и заварить его будет проблематично. Если найдете трещины на корпусе — попробуйте найти сварщика, который занимается сваркой цветных металлов так называемого «аргонщика» они обычно берутся за сварку чугуна.

Пример трещин корпуса корзины. По большому счету, эту корзину можно еще спасти: снять фаски на трещинах, заварить и проточить швы на токарном станке. Но зубья под моторную цепь у нее были изношены и я ее выкинул.

Лайфхак: как отрегулировать сцепление на мотоцикле Иж-Юпитер 5 самостоятельно?

Процедура юстировки зависит от конструктивных особенностей Ижевских мотоциклов. Пятое поколение оснащается механизмом выключения, который скомпонован с устройством переключения передач. Регулировку управления муфтой следует начинать с центрирования кулачка автомата относительно ролика с рычагом, которые закреплены на корпусе правой крышки картера.

В первую очередь убираются перекосы нажимного диска (№1 на фото), для чего рычаг на руле закрепляется проволокой или веревкой в выжатом положении. Далее включить 1-ю скорость и вращать заднее колесо, наблюдая при этом за осевым биением между нажимными дисками и торцом барабана. Гайки (№2 на фото), которые находятся ближе к месту максимального отклонения нужно подтянуть, усилие подтяжки определить экспериментально. Операцию повторять до тех пор, пока биение не станет минимальным.

Следующую операцию выполняют в случае, когда узел переключения скоростей разбирался для ремонта, или после смены правой крышки картера. Мотовладельцы, интересующиеся, как правильно отрегулировать сцепление на Иж-Юпитер 5, обязательно должны ознакомиться с технологией работ:

  • От рычага управления муфтой на руле отсоединить наконечник троса.
  • Между торцом ослабленного крепления кулачка автомата и его шплинтом установить такое количество шайб, чтобы зазор между ними и шплинтом был не более 0,4 мм.
  • Болт кулачка затянуть с усилием, которое не допускает поворота кулачка.
  • Поставить правую крышку картера на штатное место и закрепить винтами.
  • Снять люк на левой крышке картера, ослабить контргайку и завернуть регулировочный винт до касания с упорным стержнем, после чего завернуть еще на 2-3 оборота.
  • Перемещать педаль перебора передач вверх-вниз на 20-25 мм, затем аккуратно снять правую крышку картера.
  • Не меняя положение кулачка на валу, завернуть болт его крепления с усилием 2-2,5 кгм.
  • Установить на место правую крышку картера и вывернуть винт регулировки.
  • Закрутить регулировочный болт до момента его касания в упорный стержень, после чего отвернуть его на пол-оборота и зафиксировать контргайкой.
Читайте так же:
Регулировка фар в коврове

Проконтролировать правильность настройки можно путем нажатия педали ножного переключателя передач. При этом перемещение переднего конца педали на 5-6 мм от нейтральной точки не должно вести к перемещению нажимного диска, при продолжении нажатия диск должен передвигаться без перекосов. Окончательная регулировка производится специальным винтом на кронштейне руля, свободный ход конца рычага должен быть в пределах 3-5 мм.

Опытные мотоциклисты, знающие как правильно отрегулировать сцепление на мотоцикле Иж-Юпитер 5, отмечают следующие моменты:

  • Правильно отрегулированная муфта начинает процесс переключения в момент, когда рычаг отпущен на половину или на треть от его полного хода.
  • Если верхнее правило не соблюдается, то следует ожидать пробуксовки при серьезных нагрузках.
  • Если свободный ход рычага отсутствует, то усилие пружин механизма сцепления тратится на растяжение троса, а не на сжатие дисков. В сложных условиях, когда необходим максимум тяги, муфта может не сработать.

Проверка внутреннего барабана корзины сцепления

Внутренний барабан вечен по определению. Единственная проблема, которая с ним возникает: разбивает и иногда срезает шлицы и ослабляется посадка болтов под нажимные пружины.

Оденьте барабан на вал и раскачайте его:

  1. Если барабан будет сильно болтаться на валу — осмотрите шлицы и если они разбитые — меняйте барабан на новый.

Раскачайте поочередно болты под нажимную пружину:

  1. Если болты будут шататься — выбейте их из барабана, накерните посадочные места и забейте обратно в барабан.

Функциональное назначение муфты переключения передач

Прежде, как отрегулировать сцепление на мотоцикле Иж-Юпитер 5, неплохо понять его назначение и принцип действия. Суть работы муфты трансмиссии:

  1. Обеспечение передачи вращающего момента с большой зубчатки моторной передачи на первичный вал КП.
  2. Кратковременное разъединение и плавное соединение элементов трансмиссии между собой.

Мотоциклы Иж комплектовались механической муфтой, работа которой основана на силе трения между ведомыми и ведущими дисками. Она представляет собой многодисковую конструкцию, работающую в масляной ванне – классическая компоновка, которую Ижевский машзавод использовал до 2008 года. Работающие в паре, главная цепная передача и четырехскоростная коробка надежны и проверены многими поколениями мотоциклистов.

Поверка дисков сцепления

Основные неполадки сцепления происходят по вине дисков. Если диски будут кривые или изношенные, то никакая даже суперская регулировка от кутюр плохую работу сцепления не исправит.

Износ определяется визуально и только на пластиковых дисках: осматриваем диск и если найдем на нем трещину или обломанный зацеп, которым он входит в наружный барабан или увидим, что круглые выступы на рабочей поверхности уже давным давно стерлись — выкидываем такой диск на помойку.

Кривизна дисков определяется так: ложем поочередно все диски на стекло и пробуем раскачать их

  1. Если диск качается — значит он 100% кривой и место ему на помойке.
  2. Если диск лежит ровно — оставляем его.

Важная деталь – трос

Владельцы подержанных мотоциклов не всегда принимают во внимание существенную роль тросика в системе управления муфтой. Сам трос практически не подвержен растяжению, а вот оболочка – теряет свои качества. Ее каркас представляет собой спираль под слоем ПХВ.

После продолжительной эксплуатации каркас становится податливым, чрезмерно пружинит, что влияет на полезный ход рычага. При изношенной оболочке троса нормальной работы муфты не будет, поэтому важно не пропустить момент, и своевременно заменить трос.

Перед заменой дисков сцепления, моторной цепи или ведущей звездочки необходимо снять левый глушитель с левой подножкой водителя (при двухтрубной выпускной системе), слить масло из картера силового агрегата или (при ремонте в пути) положить мотоцикл на правый бок. Если топливный бак полный, топливо надо слить из него или снять бак.

Настройка муфты

Выполнение регулировки пружин, как правило, не занимает много времени и не считается сложной процедурой. Для осуществления этих действий мотоцикл ставится на подножку, сливается масло и затем уже можно снимать установленную крышку. После этого специальный рычаг необходимо будет выжать до максимума и надежно зафиксировать. Затем рекомендуется включить первую или вторую скорость, взять колесо и начать вращать. По нагрузке выявляем, какие пружины более натянуты, а какие слабее затянуты.

Затем, когда выяснили, какие пружины необходимо затянуть, выполняем вращение колеса, чтобы проверить результат. Необходимо обратить особое внимание на такой достаточно важный момент, что при увеличении нагрузки, не станет пробуксовывать муфта. После осуществления всех указанных действий осуществляется сборка корзины сцепления ИЖ Юпитер 5. Регулировка сцепления ИЖ Юпитер 5 имеет важное значения для стабильной и безопасной езды на этом популярном мототранспортном средстве. Поэтому когда вы почувствовали, что требуется осуществить данные действия, тогда с этим не следует затягивать.

Читайте так же:
Топливный насос д 245 регулировка видео

Регулировка муфты IZH Jupiter

На мотоциклах ИЖ-Ю и ИЖ-ЮК регулировка механизма выключения муфты начинается с регулировки машины, для которой регулировочный винт завернут до упора и отпущен на 1/4.1/2 оборота , затем затяните контргайку. Правильность регулировки проверяется нажатием педали переключателя в любом направлении. Перемещение переднего конца педали переключения на 5-5,5 мм от нейтрального положения не должно приводить к перемещению нажимной пластины. После этого отрегулируйте, вручную нажав регулировочный винт, расположенный в левой колонке рычага сцепления

Сцепление мотоциклов Иж

Сцепление мотоциклов Иж, а также и всех других моделей, предназначено для плавного соединения коленвала с силовой передачей двигателя. Без него невозможно плавное начало движения мотоцикла. Оно используется во всех случаях, когда требуется кратковременное разъединение вращающегося вала двигателя от силовой передачи: при трогании с места, переключении передач, торможении.

На мотоциклах Иж установлено механическое сцепление, основанное на использовании силы трения между ведущими и ведомыми дисками. Оно многодисковое, работающее в масляной ванне. При таком его типе можно применять муфту небольшого диаметра, вследствие большой площади трения многих дисков. Сцепление требует технического обслуживания и правильной регулировки. Сейчас мы рассмотрим порядок разборки и регулировки сцепления, для примера возьмем мотоцикл Иж Планета 5, на большинстве других моделях Иж это выполняется сходным образом.

  1. Снимите защитные кожухи карбюратора, рычаг переключения передач и рычаг кикстартера.
  2. Положите мотоцикл на правую сторону или слейте масло с картера двигателя.
  3. Если мотоцикл оборудован системой раздельной смазки, разъедините маслопровод от впускного коллектора и провод от контакта датчика на левой крышке мотора.
  4. Снимите левую крышку картера.
  5. Отверните гайки корзины сцепления и выньте все диски.
  1. Протяните гайку крепления корзины на первичном валу. Для этого включите четвертую передачу. Имейте ввиду, что резьба на ней левосторонняя.
  2. Соберите все диски в обратном порядке в корзину. Обратите особое внимание на равномерность затяжки гаек.
  3. Установите крышку картера, предварительно сориентировав хвостовик привода маслонасоса с пазом в муфте его привода на ведущей шестерне первичной передачи.

Неисправности и регулировка сцепления мотоциклов Иж

Возможны два вида неисправности сцепления: неполное выключение дисков и буксование. В случае буксования мотоцикл не развивает скорость при увеличении оборотов коленчатого вала. В числе причин этой неисправности могут быть: износ дисков, недостаточное давление пружин вследствие потерей ими упругости или слабо завинченных регулировочных гаек, неправильная регулировка механизма сцепления. При неполном выключении сцепление «ведет», колесо мотоцикла продолжает вращаться при полностью нажатом рычаге управления. Тут также возможно причина в неправильной регулировке или же эта неисправность может иметь место при применении густого масла, особенно в холодную погоду. В первую очередь, обнаружив одну из неисправностей сцепления, попробуйте устранить ее путем правильной регулировки. Во первых необходимо отрегулировать зазор в механизме выключения, это делается с помощью регулировочного винта, расположенного на правой крышке двигателя. Для этого вам понадобятся отвертка и ключ на 13 мм. Ключом ослабьте затяжку контргайки и отверткой заверните винт до упора, а затем поверните его в обратную сторону на полоборота – один оборот. Затяните ключом контргайку. Во вторых, после этого отрегулируйте свободный ход рычага с помощью регулировочного винта троса на левой рукоятке руля. Он должен быть в пределах 5-10 миллиметров. Правильность регулировки сцепления можно проверить таким способом: поставьте мотоцикл на подставку, включите первую передачу и попробуйте вручную с силой провернуть заднее колесо. Если регулировка правильная, вам этого сделать не удастся. Теперь необходимо выполнить еще одну проверку: на полное выключение сцепления. Для этого в том же положении (мотоцикл на подставке, заднее колесо не касается земли) заведите двигатель, включите первую передачу. Затем полностью выжмите рычаг управления сцеплением и нажмите на задний тормоз, колесо должно остановиться. Отпустите тормоз, сцепление выжато, при правильной регулировке колесо должно оставаться неподвижным. Если оно начинает вращаться при нажатом рычаге, необходимо ослабить регулировочный болт на правой стороне двигателя.

Для проверки легкости хода троса сцепления в оболочке, нажмите на рычаг и резко отпустите. Рычаг должен пружинисто вернуться в исходное положение. Возможно стоит смазать трос несколькими каплями жидкого масла, например автола.

Советы по увеличению срока службы сцепления мотоцикла Иж

Сцепление не предназначено для длительной эксплуатации в выключенном положении, так как в этом случае происходит повышенный износ механизмов. Рычаг управления нельзя отпускать резко или очень медленно. При резком включении силовая передача получает максимальную нагрузку, при медленном выключении детали изнашиваются даже сильнее, чем при полностью выключенном, вследствие пробуксовки дисков. Если у вас есть привычка держать пальцы на рычаге, следите за тем, что бы не было даже малейшего нажатия на него. Даже при слабом нажатии, не вызывающем пробуксовки дисков, механизмы сцепления испытывают значительную нагрузку. Не используйте сцепление для отсоединения двигателя от передачи при остановках, длительном движении накатом. В во всех этих случаях применяйте коробку передач, ставя ее на «нейтраль». Также никогда не пытайтесь облегчить работу двигателя на подъемах и в других трудных ситуациях, вызывая пробуксовку дисков, и как следствие увеличение оборотов мотора. В таких случаях лучше заранее перейти на пониженную передачу.

Читайте так же:
Схема регулировки клапанов дон фенг 375

настройка автомата сцепления иж юпитер 5

Всем хороша была в свое время «Планета» за исключением непродуманного механизма запуска. Тем у кого есть «Планета» думаю не нужно объяснять, что такое «отдача в обратную». Лично у меня, один раз так отдало, что порвало пополам вал кикистартера, согнуло вал переключения передач и разорвало храповик на корзине сцепления. Тем у кого улетают тапки в небо, по сравнению с моим вариантом можно сказать повезло…

Когда нужен ремонт и регулировка муфты переключения передач на мотоцикле Иж?

Независимо от количества опыта мотоциклиста ощущения по поводу неисправностей КП практически одинаковы:

  • В первое время кажется, что муфта слегка пробуксовывает. Через два-три дня появляется уверенность – да, буксует, потому что стоит только добавить оборотов, как сразу же заметно отставание темпов разгона от уровня оборотов мотора. Особенно явно поломка проявляется в момент движения на подъем.
  • Муфта «ведет» или происходит неполное выключение муфты при выжатом рычаге управления. Диски узла в такой ситуации остаются прижатыми друг к другу и не перестают передавать крутящий момент к коробке передач. Окончательно убедиться в такой поломке можно после поднятия заднего колеса – оно продолжает вращаться в этой ситуации.

Проверка барабана корзины сцепления

Первым делом проверяем храповый механизм ножного запуска. Именно на него приходится основная нагрузка. Переворачиваем корзину сцепления храповиком к себе, снимаем стопорное кольцо и разбираем храповик.

Осматриваем зубья храповика: они должны быть острыми без сколов и других повреждений. Если зубья будут смятыми или поломанными — заводная лапка 100% будет проскальзывать. Многие мучаются с этой проблемой греша на густое масло или на слабую пружину — на самом деле причина проскальзывания лапки кроется в храповике.

Если зубья на корзине не изношены — храповик целесообразно переклепать: купить новый в магазине или снять с другой корзины и приклепать. Я переклепывал несколько корзин и ходили они без всяких проблем до «победного»…

Пример зубьев храповика в идеале.

Часто и густо, клепки на храповике ослабляются и если вовремя этого не заметить — их срезает. Чтобы этой неприятности с вами не произошло — пошевелите пальцами храповик. Если он будет шататься — высверливайте старые клепки и клепайте по-новой. Протяжка старых клепок как правило ничего не дает.

Если делаете сцепление «для себя» и надолго — обязательно проверьте в каком состоянии находятся зубья под моторную цепь.

Если зубья уже стали заворачиваться в обратную, то такую корзину следует сразу выкинуть на помойку. Толку с нее уже не будет: повысится шум работы, будет 100% жрать моторную цепь и не ровен час, когда в один «прекрасный» день зубья оближет и будите вы потом долго и нудно толкать свой драндулет…

Пример изношенных зубьев.

Нередки случаи, когда корпус корзины лопается. К сожалению корпус изготовлен их чугуна и заварить его будет проблематично. Если найдете трещины на корпусе — попробуйте найти сварщика, который занимается сваркой цветных металлов так называемого «аргонщика» они обычно берутся за сварку чугуна.

Пример трещин корпуса корзины. По большому счету, эту корзину можно еще спасти: снять фаски на трещинах, заварить и проточить швы на токарном станке. Но зубья под моторную цепь у нее были изношены и я ее выкинул.

Карбюратор К68

Карбюратор К68

Сообщение Lis » 09 окт 2003, 00:40

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ Все основные детали карбюраторов типа К68: корпус, дроссель, поплавковая камера выполнены из алюминиевого сплава. Карбюраторы К68Т и К68У выпускаются комплектом по 2 шт.: левый и правый; и настраиваются особым образом.

  • карбюратор однокамерный, горизонтальный,
  • с диффузором эллипсообразной формы,
  • с цилиндрическим дросселем и центрально расположенной поплавковой камерой,
  • с горизонтальным потоком горючей смеси

ОСНОВНЫЕ СИСТЕМЫ И УСТРОЙСТВА

  • система подвода и поддержания постоянного уровня топлива с поплавковым механизмом рычажного типа и съемным седлом топливного клапана;
  • главная дозирующаяя система с регулировкой состава горючей смеси;
  • система холостого хода с регулировкой состава и количества горючей смеси;
  • система пуска и прогрева двигателя с автономным, либо с дистанционным приводом;
  • утопитель поплавка;
  • устройство для фиксации положения иглы дросселя в осевом и радиальном направлениях;
  • устройство для крепления троса газа соосно с дросселем;
  • штуцер и каналы системы вентиляции поплавковой камеры;
Читайте так же:
Синхронизация карбюраторов в gsf

ПРИМЕНЯЕМОСТЬ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Карбюратор Транспортное средство Двигатель Условный диаметр диффузора (мм) Диаметр смесительной камеры (мм) Пропускная способность топливного жиклера (мл/мин) Масса, не более (кг) Габариты (мм) Привод пускового устройства

К68 Д Мотоцикл «ИЖ-Юпитер» ИЖ- Ю5 28 31,5 250 0,55 77,5*81*155 дистанционный

К68 М Мотоцикл ИЖ-6.902 ИЖ-6.902 32 35 320 0,55 77,5*81*157 дистанционный

К68 Р Снегоход «Рысь» 440.76, 440.93 32 35 370 0,55 77,5*81*144 дистанционный

К68 Т Мотоцикл «Урал» ИМЗ-8.128 28 31,5 220 0,55 77,5*81*189 автономный

К68 У Мотоцикл «Урал» ИМЗ-8.123 28 31,5 190 0,55 77,5*81*189 автономный

Инструкция по установке и эксплуатации карбюраторов типа К68


1. Установка карбюратора на двигатель. Установка карбюратора на двигатель производится в следующей последовательности:

  • Отвернуть крышку 2, снять ее в сборе с дросселем 3 в сборе, отсоединить заготовку троса 17.
  • Продеть трос газа через направляющую трубку 18, пружину 4 и стопор 5.
  • С помощью стопора 5 сжать пружину 4 и завести бобышку троса в паз муфты 6.
  • Установить дроссель так, чтобы паз скользнул по штифту 7, запрессованному в стенке корпуса 1. Опуская дроссель в колодец, направить иглу 8 в отверстие распылителя 10. Завернуть крышку 2.
  • Ручкой газа поднять и опустить дроссель 3. Убедиться, что он полностью открывает и закрывает диффузор.
  • Винтом 11 поднять дроссель 3 так, чтобы расстояние между его нижней кромкой и образующей диффузора было 1-2 мм.
  • Если карбюратор имеет корректор с тросовым приводом, отвернуть деталь 28, снять корректор в сборе 26 и присоеденить трос к плунжеру 25.
  • Установить узел на место.
  • Собранный карбюратор установить на двигатель через штатную прокладку и закрепить гайками, затягивая их равномерно во избежание деформации фланца.
  • Отрегулировать положение упора оболочки троса привода дросселя 18 и корректора 28 так, чтобы оболочки тросов имели осевой люфт 2-3 мм.
  • Винт 15 завернуть полностью с небольшим усилием, а затем отвернуть на 1 оборот.
  • Присоединить топливный шланг к штуцеру 12.

Это интересно: Регулировка карбюратора мотоцикла Урал

2. Подготовка карбюратора к пуску двигателя. После открытия топливного крана убедиться в отсутствии подтекания топлива из карбюратора.

  • Открыть пусковое устройство (или корректор-обогатитель) 16.
  • Для облегчения пуска холодного двигателя при температуре ниже 5°С переполнить поплавковую камеру, нажав на утолитель 13 и удерживая его до появления топли ва из дренажного отверстия 14 (У карбюратора К68Р дренажное отверстие отсутствует).
  • После пуска и прогрева двигателя закрыть пусковое устройство (корректор) 26.

3. Регулировка карбюратора на прогретом двигателе. Перед началом регулировки необходимо проверить техническое состояние двигателя.

  • Винтом подъема дросселя 11 установить минимальные устойчивые обороты двигателя, а затем, медленно вращая винт 15, добиться максимальных оборотов.
  • Вновь снизить обороты винтом 11 и отрегулировать винтом 15 на максимум.
  • Указанную операцию повторить 2-3 раза, постепенно снижая обороты двигателя.
  • Правильность регулировки оборотов холостого хода проверить открытием и закрытием дросселя. Если двигатель глохнет при резком открытии дросселя, необходимо завернуть винт качества 15 на 1/4-1/2 оборота (смесь обогатится); если двигатель глохнет при резком закрытии дросселя — отвернуть винт 15 на 1/4-1/2 оборота (смесь обеднится).
  • Регулировку качества смеси на эксплуатационных режимах работы двигателя в зависимости от климатических условий и технического состояния двигателя производить перемещением дозирующей иглы 8 относительно замка 9.

Номинальное положение замка — средняя канавка иглы. При перемещении замка иглы вверх смесь обедняется, при перемещении вниз (к конической части иглы) — обогащается. Смещение иглы достигается путем перестановки замка 9 на близлежащую канавку (грубая регулировка) и перестановкой регулировочной шайбы 19 (тонкая регулировка). 4. Особые указания по эксплуатации. Эксплуатация не допускается при подтекании топлива.

  • Карбюратор должен эксплуатироваться с герметично присоединенным воздушным фильтром, установленным заводом-изготовителем. Изменение конструкции фильтра, а также установка фильтра от других транспортных средств не допускается. Топливо, поступающее в карбюратор, должно быть очищено от механических примесей.
  • Детали карбюратора необходимо промывать только топливом. Промывка растворителем не допускается.
  • После промывки продуть сжатым воздухом или просушить.
  • Чистка калиброванных отверстий 20, 21 (27 – для карбюратора К68Р), а также отверстий жиклеров 22, 23, 24 металлическими предметами (проволока, иголки и пр.) не допускается

Проверка внутреннего барабана корзины сцепления

Внутренний барабан вечен по определению. Единственная проблема, которая с ним возникает: разбивает и иногда срезает шлицы и ослабляется посадка болтов под нажимные пружины.

Читайте так же:
Регулировка фар на гранте самостоятельно с размерами

Оденьте барабан на вал и раскачайте его:

  1. Если барабан будет сильно болтаться на валу — осмотрите шлицы и если они разбитые — меняйте барабан на новый.

Раскачайте поочередно болты под нажимную пружину:

  1. Если болты будут шататься — выбейте их из барабана, накерните посадочные места и забейте обратно в барабан.

Поверка дисков сцепления

Основные неполадки сцепления происходят по вине дисков. Если диски будут кривые или изношенные, то никакая даже суперская регулировка от кутюр плохую работу сцепления не исправит.

Износ определяется визуально и только на пластиковых дисках: осматриваем диск и если найдем на нем трещину или обломанный зацеп, которым он входит в наружный барабан или увидим, что круглые выступы на рабочей поверхности уже давным давно стерлись — выкидываем такой диск на помойку.

Кривизна дисков определяется так: ложем поочередно все диски на стекло и пробуем раскачать их

  1. Если диск качается — значит он 100% кривой и место ему на помойке.
  2. Если диск лежит ровно — оставляем его.

Важная деталь – трос

Владельцы подержанных мотоциклов не всегда принимают во внимание существенную роль тросика в системе управления муфтой. Сам трос практически не подвержен растяжению, а вот оболочка – теряет свои качества. Ее каркас представляет собой спираль под слоем ПХВ.

После продолжительной эксплуатации каркас становится податливым, чрезмерно пружинит, что влияет на полезный ход рычага. При изношенной оболочке троса нормальной работы муфты не будет, поэтому важно не пропустить момент, и своевременно заменить трос.

Доработка корзины сцепления

Родное стопорное кольцо круглого сечения постоянно слетало. Не знаю, может только у меня? Но постоянно как я снимал корзину храповик был недозажат из за того, что стопор соскочил а пружина упиралась в подшипник корзины.

В итоге в автозапчастях был куплен стопор на 35, канавка проточена в ручную надфилем (подогнана под кольцо) и стопор встал на место. Теперь ничего слетать не должно.

Так же были углубленны канавки под масло. Не особо актуально, но дух рационализаторства не даёт рукам покоя.

  • Мне нравится Мне нравится 2

Другие записи в этом бортжурнале

Снова редкость. Замок зажигания, поддон в бардачек.

Время идет, а я все так же потихоньку продолжаю комплектовать мотоцикл оригинальными запчастями. На этот раз на просторах авито были найдены. Читать далее

Крепление воздушного фильтра.

Я как всегда, охотник за редкими деталюхами) Заходя на рынок, случайно обратил внимание на мотор от иж юпитер 2, на нем то я и увидел э. Читать далее

Собрал мотор.

После дозапила прошневой и мелких доработок началась сборка мотора. Прокладки были вырублены самостоятельно. Под цилиндра запханы лат. Читать далее

Комментарии

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии

__vorbik__
Астраханская область, Астрахань
ИЖ Юпитер 5 "МРАЗОТА"

Этот мотоцикл купили мои родители на свадебные деньги в 1988г. а в 1994 поставили в гараж так как в семье появилась машина. В 2007 он достался мне, таи начались наши отношения. А по другому и не назвать) мы с ним как кошка с собакой, любим испытывать наши нервы на прочность. 2007г. Вытащил из сарая рядом с курятником. Отмыл от гОвен, завёл, и с небольшими ремонтами ездил. 2009г. Мотор умер а средств на ремонт не было. 2010г. Полная разборка, покраска, капиталка мотора с заменой валов, подшипников, сальников, прокладок, поршневой. Спустя месяц поршневая сгорела (ибо тогда я еще не был наномехаником и про тепловой зазор ничего не слышал) По итогу была куплена поршневая комплектом с новыми цилиндрами в сборе короч. 2011г. Апрель. в 13км от дома раскрылся замок цепи и распотрошил задний кожух звезды (в простонародье гитара) и это было последней каплей. После этого мотоцикл был ногой запихан в сарай со словами: ИЗЫДИ ИСЧАДИЕ СОВЕТСКОГО МОТОПРОМА! И был куплен новый YBR125. 2015г. Душа затосковала по другу, старые обиды были забыты, а товарисЧ был перевезён от бабушки ко мне в гараж. 2016г. Попытки оживить этот сарай были тчетны. День танцев с бубном у контактного зажигания утомили в край. Куплено оптическое зажигание и ЗАВЕЛОСЬ! и не просто завелось а ПОЛЕТЕЛО. 2017г. Решил доработать мотор а раму не трогать. Но потом всё как всегда, решил упороться по полной. Снова полная разборка и тут Остапа понесло!

Паспортные данные
Понравилась статья?
Расскажи друзьям!

Социальная сеть мотоциклов
и их владельцев Moto2.ru © 2015 — 2021

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector