Cto-nk.ru

О Автосервисе доступно
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Возможные неисправности муфты сцепления тракторов Т-150 (Т-150К), методы устранения неисправностей

Возможные неисправности муфты сцепления тракторов Т-150 (Т-150К), методы устранения неисправностей

Дата18-02-2017 КатегорияКатегория статьи — Ремонт тракторов

Трактор Т-150 достаточно популярен в Росси, но местом его производства является Харьковский тракторный завод.

Трактор Т-150 выпускается в двух модификациях:

— на гусеничном ходу (Т-150);

— на колёсах (Т-150К).

Как и любая техника, трактора рано или поздно требуют сервисного обслуживания или ремонта.

Одним из элементов, который требуют обслуживания у трактора является его муфта сцепления.

Давайте рассмотрим наиболее характерные неисправности муфты сцепления Т-150 и Т-150К, а так же способы их устранения.

Муфта сцепления трактора Т-150 пробуксовывает

В случаи отсутствия зазора между кольцом отжимных рычагов и упором выжимного подшипника необходимо отрегулировать зазор между кольцом отжимных рычагов и упором выжимного подшипника в пределах 3,5-4 мм.

В случае замасливания дисков муфты необходимо разобрать муфту и промыть диски бензином.

Если износились фрикционные накладки ведомых дисков муфты трактора, необходимо заменить накладки, или же поставить новые ведомые диски трактора.

Если произошла усадка или поломка нажимных пружин необходимо произвести замену данных пружин.

Муфта сцепления ведёт.

В случае появления большого зазора между упором выжимного подшипника и кольцом отжимных рычагов необходимо отрегулировать данный зазор.

При появлении коробления ведомых диско обязательным является разбор муфты и замена ведомых дисков.

При перекосе нажимного диска необходимо произвести регулировку положения отжимных рычагов, которые обеспечивают равномерность зазора между кольцом отжимных рычагов и упором выжимного подшипника. Размер зазора – 3,5-4 мм.

Педаль муфты не возвращается в исходное положение.

Если образовался малый зазор между плунжером и клапаном следящего устройства пневматического сервомеханизма производится регулировка зазора до размера 1,8 мм.

Если невозвращение педали муфты в исходно положение трактора вызвано износом клапана (на поверхности торца кольцевая выработка) поможет только замена клапана.

Утечка воздуха из корпуса следящего устройства пневматического сервомеханизма.

Данная неисправность может появиться в случае негерметичного прилегания клапана к посадочному торцу корпуса следящего устройства. Для исправления необходимо произвести притирку торца клапана и очистить от коррозии посадочное место в корпусе.

Если же утечка вызвана разрушением манжета плунжера следящего устройства поможет только замена манжета трактора.

ТРАКСЕРВИС выполнит все работы по ремонту и обслуживанию трансмиссии тракторов Т-150 (Т-150К), а так же другие работы связанные с обслуживанием и ремонтом тракторов.

Уточнить стоимость ремонта, так же сроки выполнения заказа, вы можете у специалистов автосервиса.

Трактор

От правильного функционирования КПП в целом зависит работоспособность всего трактора, поэтому ремонт и обслуживание КПП является достаточно важным моментом.

Трактор

При возникновении проблем с мощностью дизельного двигателя необходимо произвести определённые шаги по его проверке

Трактор Кировец

Низкая температура вносит свои коррективы, в работу любой техники включая тракторы, давайте рассмотрим главные особенности использования тракторов Кировец в условиях зимы.

Регулировка сцепления и тормозка. Нормальная работа сцепления.

Сцепление на тракторах Т-150 и Т-150К отвечает за плавное трогание с места. Важную роль в этом играет исправность модуля и его правильная регулировка. Как устроено сцепление на колесном и гусеничном Т-150, из каких деталей состоит, как произвести замену запчастей и регулировку — на эти и другие вопросы дадим ответ в этой статье.

    Проверка работы сцепления

Вам будет интересно:

John Deere обновили пять компактных погрузчиков серии G
Новые дизельные двигатели Cummins с нулевым выбросом уже в серийном производстве
Новый экскаватор-лесозаготовитель 959ML для работы на крутых склонах
Бульдозер гусеничный: как выбрать надежную технику
Какие бывают трактора: фото, классификация и виды

Запчасти на трактор ДТ 75

Виды спецтехники

Гусеницы ДТ 75

КПП ДТ 75

Регулировка сцепления и тормозка. Нормальная работа сцепления.

Правильно отрегулированные механизмы управления должны при крайних положениях педали и ручного рычага обеспечивать полное включение и выключение подачи топлива, т. е. полный ход рычага 3 топливного насоса.

Рис. 66. Привод управления сцеплением: 1— рычаг педали; 2 — педаль сцепления; 3 — тяга; 4— следящее устрой-, ство; 5 и 18 — шланги; 6—стакан выжимного подшипника; 7 — корпус выжимного подшипника; 8 — регулировочная- гайка; 9 — стопорная пружина; 10 — болт; 11 — вилка; 12 — кожух, муфты; 13 — отжимной рычаг; 14— нажимной диск; 15 — кольцо отжимных рычагов; 16 — упор выжимного подшипника; 17 — рычаг. Регулировка сцепления и тормозка. Для нормальной работы сцепления между упором 16 (рис. 66) выжимного подшипника и кольцом 15 отжимных рычагов должен быть зазор -3,5…4 мм (при включенном сцеплении). Этому зазору соответствует свободный ход педали 2, равный 30…40 мм. Уменьшение зазора вызывает пробуксовку сцепления, вследствие чего происходит интенсивное изнашивание фрикционных накладок ведомых дисков и упорного кольца отжимных рычагов, а также выход из строя выжимного подшипника. При слишком большом зазоре (более 5 мм) сцепление выключается не полностью, что приводит также к быстрому изнашиванию фрикционных накладок ведомых дисков и накладки колодки тормоза. Для установления необходимого зазора между упором и кольцом предусмотрены две регулировки за счет изменения длины тяги 3 и восстановления первоначального положения отжимных рычагов 13. Зазор регулируют изменением длины тяги 3 следующим образом. Отпускают контргайки тяги 3 и, ввертывая ее, увеличивают зазор, и наоборот. Затягивают контргайки тяги и проверяют зазор щупом. При значительном износе фрикционных накладок ведомых дисков корпус 7 выжимного подшипника упирается в торец стакана 6. В этом случае для установки зазора (3,5…4 мм) между упором 16 и кольцом 15 восстанавливают первоначальное положение рычагов 13. Предварительно снимают крышку люка корпуса сцепления, проворачивая коленчатый вал двигателя. Отпускают болты 10 крепления стопорных пружин 9 и откручивают каждую регулировочную гайку 8 на полтора оборота (при повороте гайки на одну грань кольцо 15 перемещается на 1,1 мм), после чего, увеличивая длину тяги 3, регулируют свободный ход корпуса выжимного подшипника, убеждаясь в равномерности зазора и одновременном касании рычагов 13 кольца 15 при выключении сцепления. После установки зазора гайки 8 стопорят пружинами 9 и затягивают болты 10. Проверяют ход корпуса 7, который при полностью включенном сцеплении должен быть 21… 22 мм (полный ход педали 150…160мм). Одновременно с регулировкой сцепления проверяют и при необходимости регулируют тормозок. Для установки правильного зазора между тормозным шкивом 3 (рис. 67) вала и фрикционной накладкой колодки 4 тормозка сцепление полностью выключают и гайкой 2 серьги тормозка регулируют зазор в пределах 3,0…3,5 мм между торцом бонки тормозной колодки 4 и торцом гайки. Как правило, это достигается заворачиванием на один-два щелчка предварительно отпущенной гайки 2 до полного выхода ее выступа из паза бонки колодки.

Муфта сцепления Т-150

Муфта сцепления (сцепление) передает крутящий момент дизеля и позволяет кратковременно отъединять дизель от трансмиссии и вновь их плавно соединять.

Принцип работы и схема муфты сцепления

Муфта сцепления тракторов Т-150 и Т-150К — механическая, фрикционная, двухдисковая, постоянно замкнутая. При резком увеличении нагрузки фрикционные диски сцепления пробуксовывают, предохраняя детали трансмиссии от поломок, в момент включения не возникает ударных нагрузок на детали коробки передач. Ниже приведем схему и объясним её принцип.

Читайте так же:
Сервер синхронизации времени глонасс

Сцепление тракторов Т-150 и Т-150К

а — схема сцепления; 6 — пневматический усилитель (Т-150К); 1 — пневматическая камера; 2 — диафрагма; 3 — шайба; 4, 12, 16, 17, 23, 34, 40 и 41 — пружины; 5 — шток; 6 — шкив тормозка; 7- кронштейн механизма выключения (отводки); 8, 15 и 27 — левый, отжимной и правый рычаги; 9 — отводка; 10 и 38 — регулировочные гайки; 11 — стопорная пружина; 13 — вилка отжимного рычага; 14 — упорное кольцо; 18 — маховик; 19 — шарикоподшипник; 20 — ведомые диски; 21 и 22 — промежуточный и нажимной ведущие диски; 24 — кожух; 25 — вилка выключения; 26 — валик вилки; 28 — плунжер; 29 и 32 — шланги; 30 — корпус; 31 — клапан; 33 — тяга; 35 — педаль; 36 — вал; 37— трубка; 39 — колодка; 42 — сетчатый фильтр; 43—уплотнение; А. Б, В и Я—полости; Г и Е— каналы; Ж — отверстие.

Сцепления тракторов Т-150 и Т-150К устроены одинаково, отличие только в деталях механизма привода. Ведущая часть сцепления состоит из деталей 18, 21, 22 и 24 (а). Промежуточный 21 и нажимной 22 чугунные диски вставлены своими прямоугольными шипами в четыре паза маховика 18, а стальной штампованный кожух 24 привинчен к нему болтами.

Ведомая часть включает в себя детали 20 и 36. Стальные диски 20 с фрикционными накладками и гасителями крутильных колебаний (как в сцеплении МТЗ-82) надеты своими ступицами на шлицы вала 36, который опирается спереди на шариковый подшипник 19, а сзади с помощью зубчатого соединения опирается и центрируется на первичном валу коробки передач.

У трактора Т-150 корпус сцепления соединен с корпусом коробки передач, а у Т-150К между ними установлен проставочный корпус. В связи с этим вал 36 сцепления удлинен. Этот вал — трубчатый, на нем находится шкив 6 тормозка, а внутри пропущен вал привода ВОМ.

Ведущие и ведомые диски сцепления сжимаются усилием двадцати пружин 23, удерживая сцепление во включенном положении. Выключается оно отводкой 9, имеющей упор и выжимной шариковый подшипник; упор через кольцо 14 нажимает на четыре отжимных рычага 15, которые надеты на пальцы вилок 13. В выключенном положении четыре пары отжимных пружин 17 устанавливают промежуточный диск 21 в среднее положение между маховиком и нажимным диском 22.

Отводка 9 перемещается вилкой 25, закрепленной вместе с рычагами 8 и 21 на валике 26, установленном шарнирно в корпусе сцепления. Рычаг 8 соединен со штоком 5, а рычаг 27 тягой 33 связан с педалью 35.

Чтобы облегчить выключение сцепления, в приводе его управления имеется усилитель. Он состоит из пневматической камеры и следящего устройства, расположенного в корпусе 30. В нем находятся плунжер 28 с пружиной 41 и клапан 31 с пружиной 40.

Когда нажимают на педаль 35, тяга 33 через корпус 30 и рычаг 27 поворачивает валик 26, а его вилка 25 перемещает отводку 9 вперед до соприкосновения ее упора с кольцом 14. При дальнейшем нажиме на педаль корпус 30 начинает перемещаться на плунжере 28. Пружина 41 сжимается, торец плунжера, упираясь в клапан 31, отводит его от седла. Сжатый воздух, подведенный по шлангу 32 в полость В, поступает через открывшийся клапан в полость Д и по шлангу 29 нагнетается в полость А пневматической камеры. Под давлением воздуха диафрагма 2 камеры прогибается и через шток 5, рычаг 8 и вилку 25 перемещает отводку 9 с таким усилием, которого достаточно для выключения сцепления.

При включении сцепления педаль оттяжной пружиной 34 отводится в исходное положение.

В это время пружина 41 отжимает плунжер, а пружина 40 закрывает клапан и поступление сжатого воздуха в пневматическую камеру прекращается. Имеющийся в полости А воздух под действием пружины 4 и диафрагмы вытесняется через зазор, образующийся между клапаном и торцом плунжера. Далее по каналам Г, Е и отверстию Ж воздух выходит в атмосферу. Вслед за выключением сцепления фрикционная накладка тормозной колодки 39 прижимается к шкиву 6 и затормаживает вал сцепления. Перед включением сцепления вал растормаживается.

В механизме привода сцепления трактора Т-150, не имеющего пневматической системы, усилитель — механический, пружинный. Когда нажимают на педаль, пружина усилителя сначала растягивается, а затем, сжимаясь, помогает выключению. При отпускании педали, после перехода через мертвую точку изогнутой серьги, пружина удерживает педаль в заднем положении.

Сцепление и дизель сбалансированы в сборе, поэтому, собирая сцепление, следует совместить метки «1» и «2» на кожухе сцепления и маховике.

Ремонт сцепления трактора Т-150К

Сцепление трактора Т-150К постоянно замкнутого типа двухдисковое, сухого трения, с демпферами колебаний крутящего момента двигателя.

Корпус сцепления. К основным дефектам относятся трещины, изломы и износ сопряженных поверхностей. Износ отверстия стакана выжимного подшипника допускается до диаметра 160,14 мм, а диаметр отверстий под установочные штифты должен быть не больше 14,13 мм. Диаметры втулок под валик выключения и ось рычага не должны превышать соответственно 32,25 и 18,07 мм.

Вал сцепления. К основным дефектам относятся износ шлицов и поверхностей под подшипник, сальник, тормозок и первичный вал коробки передач. Износ шлицов под ведомые диски и первичный вал коробки передач допускается до толщины соответственно 5,2 и 4,09 мм. Величина износа шеек под подшипник, сальник и тормозок допускается до диаметров соответственно 44,95; 49,7; 108,77 мм.

Изношенные шлицы под ведомые диски наплавляют в среде углекислого газа проволокой 1,2 Нп-30ХГСА. После наплавки вал нормализуют и обтачивают на токарном станке. Фрезеруют шлицы и закаливают их при помощи токов высокой частоты, затем вал шлифуют до номинального размера. При износе шлицов под первичный вал коробки передач вал сцепления обычно выбраковывают.

Поверхности под сальник и подшипник восстанавливают наплавкой в среде углекислого газа с последующей механической обработкой.

Диски сцепления. Износ рабочих поверхностей нажимного и промежуточного дисков допускается до трехкольцевых канавок глубиной 0,1 мм. Рабочие поверхности их, если необходимо, исправляют шлифованием или расточкой с последующей тщательной зачисткой мелким наждачным полотном. При этом допускается уменьшение толщины нажимного диска до 24,5 мм, а промежуточного — до 24,0 мм.

Величина износа шлицов по ширине и коробления дисков допускается соответственно до 5,2 и 0,3 мм. Ремонт ведомых дисков сцепления сводится главным образом к замене изношенных или поврежденных фрикционных накладок 4 (рис. 1).

Рис. 1. Ведомый диск сцепления: 1 — упорный штифт; 2 — стяжкой болт; 3 — тарельчатая пружина; 4 — накладка; 5 — диск накладок; 6 — защитный кожух; 7 — диск демпфера; 8 — фрикционное кольцо; 9 — ступица; 10 — гайка; 11 — опорная пластина; 12 — демпферная пружина; а — зазор между упорным штифтом и подковообразным вырезом во фланце ступицы.

Читайте так же:
Регулировка клапанов на форестере sf5

Износ накладок допускается до толщины диска 10 мм. Номинальная толщина — 12,5 0,37 мм. Если необходимо, заменяют обе накладки вместе, так как небольшая разница в толщине может нарушить нормальную работу сцепления. Накладки к дискам приклепывают при помощи пневматического пресса модели 127 (рис. 2).

Рис. 2. Пневматический пресс для приклепывания фрикционных накладок: 1 — кронштейн; 2 — корпус; 3 — резьбовая втулка; 4 — контргайка; 5 — втулка; 6 — шток; 7 — вилка; 8 — манометр; 9 — коромысло; 10 — воздушный редуктор; 11 — пневматический цилиндр; 12 — кран управления; 13 — тяга; 14 — педаль.

Величина утопания головок заклепок по отношению к рабочей поверхности новых фрикционных накладок должна быть не менее 1,55 мм. Накладки при замене должны плотно прилегать по диску, допускаются местные неплотности между диском и накладками после склепывания до 0,1 мм, а на расстоянии до 20 мм от разрезов диска — не более 0,2 мм. Торцевое биение поверхностей приклепанных накладок относительно оси шлицевой ступицы диска не должно превышать 0,9 мм на радиусе 195 мм. Разница в толщине диска, собранного с накладками, допускается до 0,3 мм.

Усилие сжатия пружин 3 (см. рис. 1) регулируют гайками 10. Диск 5 может проворачиваться относительно ступицы 9 под действием момента 10…35 Н·м (1,0…3,5 кгс·м). Этот момент гасит колебания крутящего момента двигателя.

Отжимные рычаги проверяют по состоянию поверхности кулачка, износ которой допускается до 2 мм. Допускается наварка и обработка изношенных поверхностей кулачков. Твердость рабочей поверхности восстановленного кулачка должна быть не менее HRC 50 на глубине не менее 2 мм.

Кольцо отжимных рычагов. Рабочие поверхности кольца отжимных рычагов при изнашивании восстанавливают шлифованием до толщины 11,0 мм. Пружины сцепления. В свободном состоянии их высота должна быть в пределах 88 мм, а при сжатии усилием 524 ±60 Н (52,4 ± 6,0 кгс) — 54 мм. Допустимое усилие должно быть не менее 450 Н (45 кгс).

Корпус муфты выключения. В корпусе муфты выключения, если необходимо, обрабатывают цапфы под поминальный или ремонтный размер. Отремонтированные цапфы закаливают токами высокой частоты на глубину 1,5…3,0 мм до твердости HRC 40…50.

Упор муфты выключения. Рабочую поверхность упора муфты выключения при наличии рисок шлифуют. Уменьшение толщины бурта его при этом допускается до 16 мм.

Стакан выжимного подшипника. Износ наружной поверхности стакана выжимного подшипника под корпус муфты выключения допускается до диаметра 79,66 мм. Основные сопряжения деталей сцепления приведены в таблице.

Как отрегулировать сцепление дт 75

При работе трактора вследствие износа фрикционных накладок постепенно уменьшается свободный ход педали сцепления, который следует проверять через каждые 125 часов работы. Ход рычага 5 на радиусе расположения пальца 6 должен быть 6. 7 мм, что соответствует свободному ходу 40. 50 мм педали сцепления 1. Регулировку управления сцеплением выполняйте в следующей последовательности:

  1. отсоедините тягу 8 от рычага 5, вынув палец 6;
  2. вывинчивая регулировочный болт 2, верните педаль 1 в исходное положение до упора в полик;
  3. поверните рычаг 5 против часовой стрелки до упора выжимного подшипника в отжимные рычаги и, вращая вилку 7 тяги 8, совместите отверстия рычага и вилки, после чего укоротите тягу 8 примерно на 5 оборотов вилки 7 и соедините с рычагом при помощи пальца; проверьте свободный ход по подушке педали сцепления;
  4. проведите проверку возвращения педали сцепления в исходное положение при отводе ее на величину полного хода. В случае зависания педали необходимо отпустить болты 4 и повернуть кронштейн 3 по часовой стрелке или завернуть регулировочный болт 2 на величину, обеспечивающую возврат педали в исходное положение. Если свободный ход педали сцепления не поддается регулировке путем изменения длины тяги 8, а ход рычага 5 при измерении на радиусе расположения пальца 6 менее 4 мм, произведите регулировку положения отжимных рычагов, как указано ниже.

После регулировки механизма управления муфтой сцепления затяните контргайку и зашплинтуйте палец.

Натяжение гусениц.

Провисание гусеничной цепи можно также проверить масштабной линейкой и рейкой. Для этого кладут рейку на наиболее выступающие почвозацепы звеньев, расположенных над поддерживающими роликами, и измеряют расстояние от рейки до поч-возацена наиболее провисшего звена. Если провисание гусеничных цепей трактора Т-4А превышает 50 мм (номинальное значение — 20. 30 мм), а тракторов Т-150, Г-130, Т-100М, ДТ-75В, ДТ-75 MB, ДТ-75М, ДТ-75Н, Т-70С, Т-70В — 70 мм (номинальное значение 40. 50 мм), то необходимо натянуть их следующим образом.

У тракторов Т-150 и Т-130 нагнетают в рабочую полость цилиндра гидравлического механизма натяжения пластичный смазочный материал до достижения номинального провисания гусеничной цепи.

У тракторов Т-4А и Т-100МЗ ослабляют зажимные гайки на вилке натяжного колеса и, вращая ключом регулировочный винт, добиваются требуемого натяжения.

У тракторов ДТ-75В, ДТ-75МВ, ДТ-75М, ДТ-75Н, отвернув контргайку и вращая регулировочную гайку, перемещают натяжной болт и вместе с ним натяжное колесо вперед.

У тракторов Т-70С и Т-70В, отвернув контргайку и вращая корпус амортизатора за приваренные к нему скобы, добиваются требуемого провисания гусеничной цепи.

Рисунок 6.4 – Натяжение гусениц

Проверка и регулировка подшипников передних колес универсально-пропашных тракторов.

Затормозите задние колеса трактора стояночным (горным) тормозом и поднимите переднее колесо домкратом настолько, чтобы оно не касалось почвы.

Закрепите на цапфе переднего колеса головку индикатора так. чтобы его стержень, соприкоснулся с поверхностью ступицы колеса, и установите ноль шкалы против стрелки. Перемешая руками колесо вдоль оси цапфы, определите зазор в подшипниках. Предельно допускаемый зазор в подшипниках составляет 0,25 мм. Если нет индикатора, то проверьте зазор покачиванием колеса руками так. как это показано на рисунке. Если установлено, что в подшипниках повышен зазор, то следует их отрегулировать.

Регулировка подшипников колес трактора с колесной формулой 4К2

. Снимите колпак с прокладкой, после чего проверьте легкость вращения колеса. Если при вращении обнаружите заедания, то найдите и устраните причину, вызвавшую нх.

Расшплинтуйте гайку и, поворачивая колесо (для правильного размещения роликов в обоймах), затягивайте ее до тех пор, пока усилие для вращения колеса за протектор не окажется около 45 Н (не более).

Зашплинтуйте гайку, смажте подшипники и поставьте на место колпак, опустите колесо н уберите домкрат.

В такой же последовательности проверьте и при необходимости отрегулируйте подшнпннкн второго переднего колеса трактора.

  • Отверните гайки и снимите диск вместе с пневматической шиной. Слейте масло из редуктора переднего колеса
  • Отъедините от корпуса редуктора крышку вместе с ведомой шестерней и подшипниками.
  • Подтяните до отказа винты. Если они поддаются подтяжке, это значит, что причина повышенного зазора — недостаточно затянутые винты. После этого поставьте снятую часть редуктора на место и вторично проверьте осевой зазор. Если зазор находится в пределах нормы, зафиксируйте винты отгибной пластиной, поставьте на место снятые детали и залейте масло в редуктор.

Если после подтяжки винтов в зазор в подшипниках будет превышать 0,2 мм, то вновь снимите крышку с ведомой шестерней и регулировочные кольца, прошлифуйте наждачной бумагой торец одного из них до нужного значения. После сборки проверьте зазор, зафиксируйте винты отгибной пластиной и залейте масло в редуктор.

Читайте так же:
Как отрегулировать дальние фары на аутлендер

Регулировка подшипников колес трактора с колесной формулой 4К4

(на примере трактора МТЗ-82). При правильной регулировке и эксплуатации трактора осевой зазор более 0,3 мм появляется в подшипниках после 5. 6 тыс. ч работы, и его устраняют при ремонте трактора. Тем не менее если при проверке до указанного срока будет обнаружен зазор, превышающий норму, то устраните его в такой последовательности.

Рисунок 6.5 – регулировка подшипников колес трактора с колесной формулой 4х4

Состав отчета и порядок выполнения работы:

4. Проверить внешним осмотром состояние трактора и установить необходимый перечень по выполнению работ второго технического обслуживания

5. Выполнить работы по ТО-2 трактора (перечень выполняемых работ и применяемое оборудование занести в таблицу 1.1).

6. Сделать заключение.

Таблица 1.1 – Перечень выполненных работ по ТО-2 трактора и применяемое оборудование

Search

Сцепление трактора Т-25, его схема и регулирование
Сегодняшняя статья обсудит один из важных моментов работы с трактором Т-25. схему и принцип работы сцепления. Также будет обсуждаться конструкция корзины сцепления, эти ценные рекомендации по сохранению ее целостности и продлению срока службы, а также внесение изменений.

Что такое восторг Трактор Т-25 и основы его работы

Сцепление представляет собой законченную сборку (педаль толкает другую рукоятку, корзину, другими словами. сцепление), которая временно отключает коробку передач (трансмиссию) от двигателя при переключении передач и дополнительно вращает их при запуске трактора.

Тракторная муфта Т-25 состоит из сухой однодисковой муфты непрерывного действия. Принцип его работы основан на том, что в центре двух чугунных поверхностей маховика и нажимной пластины закреплены с помощью пружин диск

со специальными накладками, состоящими из материала с высоким коэффициентом трения (трения).

Под воздействием пружин в середине этих поверхностей и приводного диска возникает сила трения, которая передает крутящий момент двигателя на ведомый вал сцепления, а затем на главную трансмиссию трактора Т-25. Когда муфта отключается, усилие пружин на главном диске прекращается.

Важно! Главной особенностью сцепления Т-25 является наличие второго блока питания. Переход от двигателя через маховик и корзину сцепления к шестерням гидравлического привода насоса.

Диск сцепления t 25 с какой стороны.

Оказывается, трансмиссия проходит через некоторые фрикционные поверхности сцепления. По этой причине мощность постоянно передается от работающего двигателя к насосу.

Схема сцепление Трактор Т-25

Ниже мы представляем подробную схему корзины сцепления и описываем основные моменты, возникающие при ее эксплуатации.

You may also like

Втулка расположена внутри чугунного корпуса (8). Сам корпус привинчен к картеру маховика двигателя (7) и выровнен с буртиком. Ведущими элементами корзины являются сам маховик (1), кожух вместе со ступицей (5) и нажимной диск (5). Корпус крепится к маховику двумя штифтами и 6 болтами. Вращение от маховика к диску передается через корпус направляющими пальцами (22).

Пружины расположены в углублениях диска и поддерживаются там теплоизоляцией, которая также защищает пружины от возможного перегрева при скольжении трактора.

На какую сторону установить диск сцепления. ? Каждый найдет ответ на свой вопрос.

Это видео рассказывает и показывает, как установить диск сцепления

подходит практически для любой машины.

Чтобы быть в состоянии, тепло лучше отводилось от источников. сцепление и скороварка. стаканы выполнены со специальным поперечным сечением.

На какую сторону положить диск сцепления зил 130.

В центре (5) есть три гладких отверстия, в самом диске. три резьбовых отверстия для болтов, которые соединяют диск

с пружинами и самим кожухом.

Приводной стальной диск (3). свободно перемещается по пазам вала (4) корзины, и вместе с ним ступица и две асбестовые прокладки имеют свободное движение.

Двухрядный шариковый подшипник, расположенный в отверстии коленвала, служит передней опорой для толкателя.

В области центрального отверстия соединительного тела имеются точки: внутренняя (18) и внешняя (28), которые образуют полость. Ведущий механизм (16) ведет к гидравлическому насосу.

Зубчатая шестерня, зажатая на ступице (20), фиксируется здесь с помощью призматического ключа. Зубчатое колесо вращается двумя подшипниками (17).

You may also like

Внутренняя прорезь втулки (20) опирается на специальные прорези полого вала (15). Он передает вращение корзины сцепления от кожуха на редуктор Ведущая шестерня (27) постоянно включена в привод (16) привода гидравлического насоса и находится в корпусе (25). Для этого изготавливаются специальные люки, которые соединяют шестерни во внутренней чашке и корпусе.

Масло заливается в привод насоса и зацепляется через отверстие (25), которое закрыто конической резьбовой пробкой. В верхней части корпуса муфты, над полостью главной передачи, установлен вентилятор, который предотвращает повышение внутреннего давления, что позволяет вести учет (программное обеспечение).

С какой стороны поставить диск сцепления от ваз 2106.

Схема педали сцепления и принцип работы

Педаль сцепления сцепление закрепленный на ролике (9), он проходит через отверстия главной коробки передач (6). Другой его конец соединен вилкой (7) и штоком (8) с рычагом переключения передач (5). Педаль соединена с роликом, который отсоединяет сцепление посредством штока (10).

Диаграмма показывает пунктирную линию, когда педаль сцепления полностью нажата, штифт (2.7) должен упираться в пол (4). Это приводит к полному расцеплению сцепления, и рычаг (5) перемещает каток в переднее положение, и в этом случае трактор может свободно переключать передачи.

Если педаль опущена, штифт (3) упирается в пол (4), сцепление включается и переключение невозможно.

Как отрегулировать сцепление трактора Т-25

Регулировка сцепления осуществляется по следующему принципу:

Зазор между упорным подшипником и кулачком компрессионного рычага должен составлять 2-3 мм.

Допуски менее 0,1 мм для отдельных рычагов.

При износе фрикционной накладки зазор будет уменьшаться. Процесс настройки сцепление

проходит через люк соединительного корпуса (10). Весь корпус привинчен к передней плоскости корпуса главной коробки передач.

Как отрегулировать сцепление дт 75

Основная неисправность муфты сцепления — её пробуксовывание — приводит к заметному снижению силы тяги трактора и выходу из строя муфты.

Пробуксовывание муфты можно обнаружить по специфическому запаху, нагреву корпусов, шуму при включении передач.

Основными причинами пробуксовывания муфт сцепления являются: нарушение регулировки, замасливание дисков, износ фрикционных накладок ведомых дисков, ослабление нажимных пружин.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

При уходе за муфтой сцепления смазывают подшипники, проверяют и регулируют ее, промывают ведомые диски.

Показателем правильности регулировки муфт сцепления служит величина свободного хода педали (рычага) или сила нажатия на рычаг управления (трактор Т-100М). Величину свободного хода замеряют с помощью линейки от крайнего заднего положения подушки педали или рычага до положения педали или рычага, соответствующего началу выключения муфты.

Трактор Т-25

Сцепление на трактор Т-25 — постоянно-замкнутое, однодисковое, сухое. Его принцип работы: диск сцепления (ведомый) с накладками из особого фрикционного материала (отличается высокими свойствами трения) зажимается посредством пружин на расстоянии от нажимного диска до двух чугунных сухих поверхностей маховика. Между поверхностями (ведущими) и диском (ведомым), под воздействием пружин, происходит трение. Оно передает от двигателя на диск и вал муфты сцепления (ведомые), а потом и к главной передаче крутящий момент. Если муфту сцепления трактора Т-25 выключить, то ведомый диск от действия пружины освободится и, следовательно, прекратится к главной передаче передача вращения от мотора.

Читайте так же:
G4gc beta регулировка клапанов

Сцепление трактора Т-25 имеет отличительную конструкторскую черту – здесь есть второй поток мощности через кожух сцепления и маховик от дизеля к шестеренкам привода насоса гидросистемы. Мощность, при этом, от работающего двигателя регулярно передается к гидронасосу. Сцепление находится в особой чугунной корзине маховика, присоединенного к картеру.

Главные элементы муфты сцепления – это: маховик, кожух со ступицей, нажимной диск. Кожух к маховику крепится шестью болтами, а также двумя центрирующими штифтами. Вращение к диску (нажимному) от маховика посредством трех направляющих пальцев (они запрессованы в кожух, затянуты шайбой) передается через кожух. Нажимной диск по направляющим пальцам передвигается свободно, прижимая ведомый диск к маховику под воздействием 12-ти нажимных пружин.

Сцепление трактора Т-25

Регулировка сцепления Если муфта сцепления хорошо отрегулирована, то зазор между подшипником (упорным) и кулачком отжимного рычага (каждым кулачком) представлен 2-3 миллиметрами. Этот зазор уменьшается при износе, потере изначальных свойств фрикционных накладок. Эта же причина вызывает проблемы со сцеплением – оно не полностью выключается, пробуксовывает. В таком случае трактор или же совсем не тронется, или же будет очень медленным. А вот при зазоре больше принятой нормы, передачи с шумом и с трудом станут включаться.

Регулировка сцепления трактора Т-25 происходит через люк, который расположен в соединительном корпусе и закрыт крышкой. Последний к корпусу главной передачи (передней его части) прикручен болтами. В соединительном корпусе через закрытый люк устанавливают сцепление. Имеющийся зазор между подшипником (упорным) и внутренними плечами рычажков регулируется посредством завертывания или, напротив, отвертывания особых винтов.

Как правильно поставить диск сцепления

Сцепление трактора Т-40 используется для размыкания цепи передающей мощность от двигателя к коробке передач, а также для разъединения цепи на небольшой промежуток времени от двигателя к трансмиссии при работающем двигателе, с целью мягкого переключения передач и плавного начала движения трактора с места.
Устройство сцепления

На трактор Т-40 устанавливается сдвоенная муфта сцепления, состоящая из муфты главного сцепления и муфты сцепления вала отбора мощности (ВОМ). Данные муфты являются однодисковыми, сухие, постоянно замкнутые и имеющие раздельное управление. Муфта сцепления обеспечивает передачу вращения и крутящего момента от дизельного двигателя двумя разными потоками: для привода рабочих органов агрегатируемого оборудования и для передвижения самого трактора. Данная конструктивная особенность позволяет останавливать трактор или переключать передачи без выключения ВОМ.

Сцепление т 40 схема

Схема сцепления трактора Т-40: 1 и 13 — гайки; 2 — нажимной болт; 3 — упор нажимного болта; 4 — шарикоподшипник; 5 — уплотнение; 6 — ведомый диск муфты ВОМ; 7 — ведомый диск главной муфты; 8 —нажимной диск главной муфты; 9 — нажимной диск муфты ВОМ; 10 — регулировочный болт; 11 — ведущий диск муфты ВОМ; 12 — отжимной рычаг главной муфты; 14 — разводной шплинт; 15 — шарикоподшипник; 16 — вал сцепления ВОМ; 17 — вал главного сцепления; 18 — ведомая шестерня; 19 — отводка выключения главной муфты; 20 — отводка выключения муфты ВОМ; 21 — роликоподшипник; 22 — рычаг отжимной муфты ВОМ; 23 — валик вилки выключения главной муфты; 24 — втулка; 25 — вилка выключения главной муфты; 26 — валик вилки выключения муфты ВОМ; 27 — пресс-масленка; 28 — палец; 29 — стакан пружины; 30 — нажимная пружина.

Сцепление Т-40 монтируется на маховике двигателя и состоит из ведущего диска, нажимных и ведомых дисков. При помощи нажимных пружин ведомые диски постоянно прижаты к ведущему диску и маховику. При нажатии на педаль главного сцепления происходит перемещение отводки с подшипником, которая воздействуя на рычаги выключает муфту главного сцепления. При нажатии на педаль муфты сцепления вала отбора мощности происходит перемещение втулки с подшипником, которая нажимая на рычаги, выключает сцепление вала отбора мощности.

Эксплуатация муфты сцепления трактора Т-40

Для нормальной работы сцепления во время эксплуатации трактора, а также для увеличения ее срока службы необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

1. не выключайте сцепление без надобности, а также не держите его долго выключенном при работающем двигателе;

2. во время движения трактора не держите ногу на педали муфты сцепления;

3. выключайте муфту сцепления быстро выжимая педаль до отказа;

4. включение муфты должно происходить плавно без задержки педали сцепления в промежуточном положении;

5. своевременно регулируйте свободный ход педали сцепления.

Техническое обслуживание муфты сцепления трактора Т-40

Техническое обслуживание сцепления заключается в своевременной смазке трущихся деталей, контроле за состоянием резьбовых соединений, а также в их подтяжке при необходимости.

В сцеплении смазываются трущиеся поверхности кронштейна и отводки с добавлением смазки в подшипник отводки главной муфты. Смазывание рекомендуется проводить солидолом через каждые 240 мото-часов эксплуатации трактора при помощи обычного штокового шприца через пресс-масленку, находящейся на стороне корзины сцепления т-40. Регулярно проверяйте свободный ход педалей, который должен равняться 35-50 мм, а рабочий ход — 85-90 мм.

Регулировка сцепления

Регулировка сцепления трактора Т-40 необходима для восстановления зазора между выжимными упорными подшипниками отводок и концами отжимных рычагов. Нормальный зазор в сцеплении должен составлять 4 мм.

Как правило, при постепенном износе накладок ведомого диска, концы рычагов становятся ближе к подшипнику, образуя при этом зазор. Если отсутствует необходимый зазор, то лапки рычагов будут касаться корпуса подшипника, что приведет к повышению износу деталей в месте соприкосновения. При дальнейшем приближении рычагов к обойме, сцепление будет пробуксовывать. Для нормального функционирования сцепления, его необходимо отрегулировать, установив при этом зазор 4 мм между упорными подшипниками отводок и отжимными рычагами.

Регулировка сцепления трактора Т-40, при уменьшении свободного хода педали до 25 мм, осуществляется двумя способами:

1. При регулировке тягой смотрите следующую инструкцию:

а) откройте люк корзины сцепления, расшплинтуйте и выньте ось вилки тяги. Вилку необходимо снять с рычага;

б) путем навинчивания вилки установите длину тяги таким образом, чтобы во время соединения вилки с рычагом зазор между концами рычагов и выжимным подшипником был равен 4 мм;

в) установите и зашплинтуйте ось вилки. Закройте люк в корзине крышкой.

В случае, если сцепление невозможно отрегулировать путем изменения длины тяги, осуществите регулировку при помощи регулировочных болтов.

Демонтаж сцепления

Как правильно и какой стороной поставить диск сцепления, этот вопрос возникает часто у начинающих автомобилистов, не обращающих внимания при выполнении работ на некоторые нюансы, игнорирование которых может привести к бесполезности ремонта и серьезным проблемам с машиной.

Читайте так же:
Регулировка клапанов трактор т25

Приступая к снятию рассматриваемого узла, необходимо выполнить следующие требования:

  • Застопорить транспортное средство специальными клиньями;
  • Освободить кардан от КПП и рабочий цилиндр;
  • Отключить концевики проводки выключателя световых элементов заднего хода;
  • При помощи накидного ключа выкручивается пара крепежных гаек, фиксирующих подушку КПП, которая снимается. Далее, следует на предельно возможное расстояние убрать передающую коробку от движка так, чтобы переключатель уперся в днище;
  • Трансмиссия окажется висящей на входящем патрубке глушителя, поэтому желательно подстраховать заднюю часть коробки установкой добавочной подпорки. Отведя маховик, нужно отвинтить шесть крепежных болтов на корзине сцепления. Для удобства доступа к фиксирующим элементам, периодически следует проворачивать коленчатый вал;
  • В образовавшийся паз, путем сдвижки корзины сцепления, снимается диск. Для снятия самой корзины, потребуется сдвинуть ее в направлении двигателя. Далее, останется демонтировать вилку и выжимной подшипник.

Читать дальше: Пора ли переобуваться на зимнюю 2018

Устройство сцепления

Сцепление т 40 схема

Состоящая из 2 частей муфта сцепления ЯМЗ 238 или корзина, закрепленная на маховике мотора, объединяет в себе два замкнутых механизма, управляемых по отдельности:

  • Главная муфта — приводит в движение машину
  • Сцепление ВОМ — через вал отбора мощности активирует оборудование

Перенос крутящего момента производится в 2 потока — переключение передач и остановка трактора производятся независимо от работы ВОМ, не требуя его остановки.

Схема муфты

В отличие от аналогов, использующих промежуточный диск сцепления ЯМЗ 236, агрегат оснащен нажимными и ведомыми дисками, прижатыми к ведущему пружинами. Используя педали, водитель запускает процессы выключения муфт для операций с КПП или оборудованием. Отвод или втулка с подшипником перемещает рычаги, размыкающие цепь переноса энергии вращения.

Что в итоге

Как видно, при наличии определенных навыков процесс замены диска сцепления не является сложным. Наиболее трудоемкой операцией является получение доступа к самому сцеплению, особенно на автомобилях с передним приводом.

Что касается самой замены диска и как правильно поставить диск сцепления, а также частого вопроса, какой стороной ставить ведомый диск сцепления, нужно учитывать, что диск ставится к корзине той частью, где выступают пружины демпфера.

Читать дальше: Чем смыть перманентный маркер с пластика

Передачи (скорости) МКПП не включаются после замены сцепления: основные причины, настройки и регулировки. Диагностика неполадок, полезные советы.

Как заменить сцепление на роботизированной коробке DSG/S-Tronic. Признаки необходимости замены, снятие и установка сцепления ДСГ, калибровка и адаптация.

Двойное сцепление: устройство, назначение, принцип работы и особенности. Как работает коробка с двойным сцеплением, надежность, ресурс, плюсы и минусы.

Виды привода сцепления. Если падает педаль сцепления, сцепление стало мягким, возникли проблемы со сцеплением: причины и ремонт основных неисправностей.

Роботизированная коробка DSG: основные недостатки и слабые стороны данной трансмисcии. Надежность DSG (DSG 6 и DSG 7), гарантии на коробку, ресурс ДСГ.

Как поменять масло в коробке DSG: замена масла в КПП ДСГ. Что нужно учитывать при замене, подбор масла для DSG, советы и рекомендации.

Каждый автовладелец рано или поздно задумывается о самостоятельном ремонте своей «ласточки». Не скроем, это процесс не только экономит средства, но и доставляет ни с чем не сравнимое удовольствие. Однако, не все автомобилисты обладают необходимыми навыками — каждая из ситуаций требует особенного подхода и соответствующих знаний. В век интернета, найти подробную и пошаговую инструкцию — пара пустяков. Сегодня мы расскажем, как установить диск сцепления правильной стороной, и не допустить при этом типичных ошибок.

Сцепление необходимо транспортному средству для плавного старта, не перегружая при этом остальные части блока силового агрегата: двигатель и коробку передач. При этом достигается основная цель — блоки силового агрегата и КПП продолжительно функционируют, в соответствии с нормой.

Как правило, диск меняют одновременно с заменой всей корзины сцепления (ввиду изношенности, деталей рентабельнее провести комплексную замену, чем менять детали по отдельности). Вы можете провести весь комплекс работ двумя способами: с демонтажем трансмиссии, или без оного (это способ значительно проще). Для того, чтобы поменять диск Вам обязательно потребуется смотровая яма или подъемник.

Подобрать диск сцепления на сайте VagMag можно для большинства иностранных автомобилей, а также новых авто ЗАЗ.

Далее, специалисты VagMag предоставят Вашему вниманию пошаговую инструкцию, и рекомендуем Вам придерживаться ее. Т.к. некорректные манипуляции могут привести к возникновению дополнительных неполадок в механизме Вашего авто, и к необходимости вновь повторить все ремонтные работы, но уже в правильной последовательности.

Инструкции по регулировке сцепления

Основная задача, которую решает регулировка сцепления трактора — поддержание оптимального зазора в 4 мм между концами отжимных рычагов и упорными подшипниками отводки. Усиленный износ, который также испытывают запчасти МТЗ и 40а модели, возникает при отсутствии необходимого промежутка между деталями и непосредственного контакта поверхностей. Признак возникновения проблемы — система начала пробуксовывать. Кроме того, сократится свободный ход педали, составляя до 25 мм. В нормальном состоянии этот параметр составляет 35-50 мм, а рабочий ход — 70-90 мм (показано на схеме ниже). Решение возможно двумя способами, описанными далее, и подходит для регулировки муфт сцепления обоих типов. Пружины сервоустройства при сборке привода важно правильно установить в предусмотренную полость на кронштейне. Они поддерживают педаль в крайнем верхнем положении и снижают усилие при нажатии.

Сцепление т 40 схема

Настройка тягой

  1. Откройте крышку, расположенную в верхней части агрегата
  2. Снимите тяговую вилку — освободите от шплинта и извлеките ось
  3. Выставьте расстояние в 4 мм — свинчивая вилку, измените длину тяги
  4. Возвращаем, шплинт и ставим ось, а затем закрываем крышку

Настройка при помощи болтов

  1. Открыв крышку, освободите гайки регулировочных болтов (на схеме 22)
  2. Верните исходную длину тяги, если ранее производили калибровку 1 способом
  3. Передвиньте концы рычагов к двигателю на 7-8 мм, отворачивая при этом гайки
  4. Совместите рычаг корзины с вилкой тяги, поставьте и зашплинтуйте осевую часть
  5. Воспользуйтесь щупом, чтобы завершить корректировку зазора — не более 0,4 см
  6. Измерьте зазоры между рычагами — максимально допустимая разница 0,4 мм

Техническое обслуживание

Сцепление т 40 схема

Всего 3 основных задачи по обслуживанию 40 модели поддержат агрегат в безупречном рабочем состоянии:

  • Своевременная подтяжка болтов
  • Смазка деталей, подверженных трению
  • Контроль исправности соединений с резьбой

Сократить время на техобслуживание позволяет конструкция роликоподшипника (12), переднего подшипника, установленного на коленчатый вал главной муфты, а также упорных подшипников (на схеме 15 и 24). Они не требуют ухода, так как заводская смазка рассчитана на весь срок эксплуатации. Проработав 230 часов, смажьте соприкасающиеся поверхности отводки и кронштейна через масленку, размещенную на корпусе слева Добавляйте смазку в подшипник, расположенный в механизме отводки Используйте солидол, наносить который удобно через штоковый шприц Обратите внимание, что в смазке также не нуждаются капроновые втулки, на которых установлены педали управления и валики вилок.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector