9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Плуг для мотоблока своими руками чертежи и схемы

Плуг для мотоблока своими руками чертежи и схемы

Плуг для мотоблока своими руками чертежиПлуг для мотоблока своими руками чертежи

Исходя из опыта людей которые делали плуг для мотоблока своими руками и чертежи, то нужно сделать лемех плуга съемным, чтобы затачивать его перед пахотой.

Лучший материал для изготовления режущей части плуга для мотоблока- легированная сталь 9ХС, идущая на диски циркулярных пил.

Сгодится и сталь 45, которая доводится до твердости HRC 50-55 закалкой. Если к вас есть только рядовая сталь, например углеродистая Ст.5, не подлежащая термической обработке, то ее тоже можно приспособить для резки пласта земли, отбив режущую кромку холодного лемеха на наковальне, и затем наточив ее.

Отвал для плуга мотоблока

Способ изготовления отвала №1. Рабочей поверхности отвала должна быть придана цилиндроидальная форма. Если есть листогибочные вальцы, то придать заготовке требуемую форму нетрудно.

Плуг для мотоблока своими руками чертежи

Чтобы этого добиться, заготовку отвала, вырезанную газовой или электросваркой (либо ножницами) из стального листа толщиной 3-4 мм, подают на вальцы под углом 20°-23°, выгибают её, а затем молотком придают требуемую форму по шаблону.

Чертеж отвала плуга из листа стали 3 мм

Способ №2. Заготовкой для отвала может быть стальная труба с диаметром 550-600 мм и с толщиной стенки 4-5 мм. Вначале из плотного картона изготавливают шаблон отвала, затем шаблон прикладывается к трубе так, чтобы нижняя образующая шаблона отвала составляла с образующей цилиндрической трубы угол 20-23°.

Плуг для мотоблока своими руками чертежи

Контур отвала рисуется мелом, затем он вырезается газовой сваркой и обрабатывается наждаком. Если необходимо, то форму отвала доводят молотком по имеющемуся шаблону.

Форма отвала плуга из трубы с диаметром 550-600 мм и с толщиной стенки 4-5 мм

Способ №3. Самым трудоемким способом получения отвала является помещение его заготовки в горн для нагрева (или нагрев ее другим способом). Затем заготовку гнут по матрице, в качестве которой можно брать отвал от другого плуга.

Материалом корпуса плуга служит стальной лист марки Ст.3-Ст.10 с толщиной 3 мм.

Чертеж деталей плуга:

Плуг для мотоблока своими руками чертежи

  • а – лемех из легированной стали;
  • б — боковой щиток стойки, Ст3;
  • в — распорная пластина, Ст3;
  • г — пластина основания плуга, Ст3;
  • д — полевая доска, уголок 30х30 мм;
  • е — стойка, труба диаметром 42 мм

Рекомендуем вначале выполнить части плуга из плотного картона и соединить их между собой склеиванием с выдерживанием соответствующих углов. Так, значения угла альфа на разных частях корпуса плуга составят от 25° до 130°, значения угла гамма — от 42° до 50°. Если самодельная модель плуга из картона устроила вас по всем параметрам, смело начинайте работу с металлом.

Когда стальные части плуга будут сделаны, то для сборки его корпуса будет нужен вспомогательный лист стали толщиной 2-3 мм с размерами 500х500 мм, а также потребуется сварочный аппарат. На вспомогательном листе с отступом от краев 40 мм откладывается угол γ0.

Сборка плуга

Плуг для мотоблока своими руками чертежи

  • 1 — лемех;
  • 2 — боковой щиток стойки;
  • 3 – вспомогательный лист 2-3 мм

С использованием клиньев с углом α0=25° на вспомогательный лист устанавливается лемех и приваривается к листу точечно с двух сторон.

С лемехом стыкуется боковой щиток стойки в вертикальном положении так, чтобы его край заходил за край лемеха на 5-8 мм, при этом поднят боковой щиток должен быть выше, чем лезвие лемеха (то есть выше вспомогательного листа) на 6-10 мм, чтобы не мешать лемеху подрезать землю. Щиток также слегка приваривается к лемеху и к вспомогательному листу.

Затем к лемеху максимально плотно и без зазора прикладывается отвал, чтобы их поверхности были одним целым. Угол между верхним обрезом отвала и лезвием лемеха равен (γmax − γ0) = 6-8°.

Крепление лемеха плуга

Плуг для мотоблока своими руками чертежи

  1. — лемех;
  2. — винт с потайной головкой М8;
  3. — отвал;
  4. — пластина основания;
  5. — уголок 30х30х90 мм;
  6. — гайка М8

Если обнаруживается, что углы и/или поверхности не соответствуют, то отвал дорабатывается молотком. После подгонки отвала к лемеху он сзади прихватывается сваркой как к лемеху, так и к боковому щитку. Затем боковой щиток сваривается с распорной планкой и пластиной основания, к последней сваркой прихватываются упорные уголки для лемеха.

Плуг еще раз подвергается осмотру и сваривается капитально, при этом вспомогательный лист, используемый для сборки плуга, отделяется от его корпуса зубилом или «болгаркой» с отрезным диском. Упорные уголки лемеха капитально привариваются к пластине основания. Затем все сварные швы зачищаются, а поверхности отвала и лемеха обрабатываются шлифшкуркой.

Плуг поворотный для мотоблока, самодельный

Поворотный плуг — универсален, применяется на мотоблоках, содержит на стандартной одинарной сцепке ручной поворотный механизм. Как известно, при пахоте почвы обычным плугом за один проход пласт земли переворачивается лемехом в одну сторону. Чтобы земля следующего ряда переворачивалась в ту же сторону приходится возвращаться к началу предыдущего ряда и начинать с той же стороны участка.

Читайте так же:
Как отрегулировать сцепление на мтз 82 лапками

Плуг поворотный для мотоблока фото

Поворотный плуг позволит вам выполнять пахоту гораздо быстрее — в конце ряда вы после разворота мотоблока просто разворачиваете лемех в другую сторону и продолжаете обработку почвы.

Размеры плуга для мотоблока

Поворотный плуг характеризуется наличием трех конструктивных плоскостей: нижней горизонтальной плоскости полозка, боковой вертикальной плоскости полозка и передней отвальной плоскости. Если после снятия лемеха и отвала плуг поставить на горизонтальный стол, вплотную придвинутый к стене, и прижать его боковую поверхность к вертикальной стене, то поверхность стола совпадет с нижней горизонтальной плоскостью полозка, а вертикальная стена с боковой вертикальной плоскостью полозка.

Размеры плуга для мотоблока фото

  • Первым условием хорошего плуга является расположение нижнего режущего края установленного лемеха на 10…20мм ниже нижней горизонтальной плоскости полозка.
  • Вторым условием хорошего плуга является составление боковым режущим краем установленного лемеха прямой линии с боковым режущим краем отвала, причем оба они должны выступать на 10мм за боковую вертикальную плоскость полозка.
  • Третье условием хорошего плуга является примыкание передней рабочей поверхности лемеха к отвалу в одной плоскости и без зазора. Они не должны иметь выступающих крепёжных элементов, но должны быть заполированы и блестеть, как зеркало.

Размеры плуга для мотоблока фото

По завершении работ с плугом рекомендуется полированные поверхности очистить от грунта, полить машинным маслом или смазать Литолом-24 и растереть ветошью. Это позволит защитить полированные поверхности от коррозии.

Размеры плуга для мотоблока фото

Четвёртым условием хорошего плуга является ровная тыльная сторона лемеха, составляющая с плоской поверхностью установки плуга угол 15…20 градусов, равный заднему углу установленного лемеха.

Размеры плуга для мотоблока фото

Боковые режущие кромки лемеха и отвала также должны иметь задние углы 10…20 градусов с боковой плоскостью борозды, причем боковая режущая кромка отвала может быть закругленной.

Как установить плуг на мотоблок

Прежде чем начинать настройку плуга, необходимо подготовить сам мотоблок и установить плуг на мотоблок. Для этого мотоблок помещается на место проведения работ, колеса с резиновыми шинами снимаются и устанавливаются стальные грунтозацепные колеса. Делается это с целью уменьшения буксования мотоблока при пахоте из-за сопротивления грунта.

как установить плуг на мотоблок фото

После этого приступают к присоединению к навесному устройству имеющегося плуга мотоблока. Гайки крепления при этом следует затягивать не полностью, чтобы иметь возможность регулировки агрегата. Затем выполняется фиксация агрегата к крепежной серьге мотоблока двумя стальными штырями. По окончании этих операций можно начинать операцию регулировки плуга.

Регулировка плуга на мотоблоке

Регулировка плуга на мотоблоке должна проводиться с максимальным соблюдением правил, ведь от нее прямо зависит качество вспашки. Она осуществляется следующими этапами.

Регулировка плуга на мотоблоке фото

Сначала колеса мотоблока ставятся на специально для этого подготовленные подставки и проводится его балансировка. Высота этих подставок прямо определяет глубину вспахивания (высота подставок для вспахивания мерзлого грунта должна быть не более 20-25см, для весеннего грунта – 15-20 см).

После этого регулировочными болтами выставляется угол наклона плуга так, чтобы его «пятка» была расположена параллельно поверхности земли.

Регулировка плуга на мотоблоке фото

После закрепления плуга, мотоблок снимают с подставок и ставят на грунт. Руль его выставляют таким образом, чтобы ручки управления находились на высоте пояса пахаря.

Последний этап регулировки плуга состоит в оценке правильности его настройки. Для этого проводят контрольную вспашку в виде двух – трех борозд с измерением глубины среза и качества отвала грунта, а также расстояния между бороздами. В случае, если расстояние между бороздами превышает 10 см, или они перекрывают друг-друга, регулировку требуется выполнять повторно.

Вспашка плугом на мотоблоке Салют. Обзор, модели, регулировка

Плуг является рабочим приспособлением для рыхления, раскрашивания и переворачивания пластов почвы толщиной 15-25 см. Мотоблок Салют в агрегации с различным навесным оборудованием отлично выполняет множество предусмотренных работ – транспортировку грузов, рыхление, вспашку грунта.

Мотоблок Салют 100-БС-В

В комплект навесных приспособлений входят различные агрегаты, в том числе плуги для основных видов обработки почвы.

Для обеспечения прочности, надежности и способности выдерживать достаточные нагрузки, плуги изготавливают из прочной стали. Их общей конструктивной особенностью является специальный металлический гребень, которым выполняется вспашка. Благодаря специфической форме, расширяющейся кверху, земля не высыпается обратно в ров, а отбрасывается в стороны.

Схема плуга на мотоблок САлют

В зависимости от вида выполняемых работ, различают отдельные типы плугов.

Виды плугов:
  • Однокорпусный — оснащается одним лемехом, предназначен для вспашки легкого грунта. Незаменим в комплекте с легким мотоблоком при обработке небольшого участка.
  • Оборотный – предназначен для вспашки тяжелой твердой почвы средними или тяжелыми мотоблоками. Лемех выполнен в виде загнутого вверх пера, который при работе поднимает и выворачивает наверх нижний слой почвы. Поэтому такие плуги имеют и другое название – реверсные. Земля после вспашки становится рассыпчатой, дальнейшая обработка значительно упрощается.
  • Роторный — оснащен несколькими лопастями, работает на средних и тяжелых мотоблоках. Благодаря своеобразной конструкции обеспечивает наивысшую производительность, позволяет пахать твердые почвы не хуже почвенных фрез.
  • Дисковый – выполняет разрезание пластов чрезмерно влажной тяжелой почвы. Дискование выполняется для предпосевной подготовки почвы, поверхностного рыхления стерни после уборки урожая.
Читайте так же:
Регулировка клапанов на дизеле ифа

Модели

Навесное оборудование бывает фирменным от непосредственного производителя и универсальным, которое подходит для мотоблоков разных модификаций. В этом случае производители указывают, с какими марками совместимы конкретные модели.

Плуги, адаптированные к мотоблоку Салют

Двухоборотный Мобил К Плуг для мотоблока СалютДвухоборотный Мобил К Плуг Плуг КАДВИ со сцепкой для мотоблока СалютПлуг КАДВИ со сцепкой Поворотный плуг для мотоблока СалютПоворотный плуг

Существует ряд правил, которые помогут не ошибиться при выборе качественного приспособления. Их соблюдение поможет сократить расходы, предотвратить повреждения, лучше использовать возможности машины.

Критерии выбора плуга
  • стойка не должна быть узкой и тонкой;
  • категорически не допускается укорочение отвала;
  • корпус должен быть изготовлен из высококачественной стали достаточной толщины;
  • наличие инструкции по использованию обязательно.

Учитывайте размер самого плуга. Для легких мотоблоков используется оборудование с небольшой шириной захвата до 15 см, для средних и тяжелых моделей, соответственно, больших размеров.

Сцепки

Плуги и окучники соединяются с мотоблоком Салют через грядиль С-13 и кронштейн С-20 с помощью универсальной сцепки. Регулировку выполнять лучше через сцепку.

Важно! Обязательное совпадение продольной оси регулятора и мотоблока плюс вертикальное положение грядиля, помогут настроить оборудование наилучшим образом.

Сцепка универсальная (грядиль С-13 + кронштейн С-20) для мотоблока Салют

Для оптимальной настройки плуга без сцепки вначале целесообразно выровнять минимальные параметры глубины и ширины вспашки.

Регулировка плуга без сцепки:
  1. Выровняйте минимальные параметры глубины и ширины вспашки;
  2. Опорный треугольник должен находится в горизонтальном положении;
  3. Полевую доску отрегулируйте параллельно движению.

В дальнейшем глубину вспашки, в зависимости от почвы, можно отрегулировать правильно с помощью специальных отверстий на стойке плуга или изменением угла наклона корпуса.

Дополнительное оборудование

Двигатель Honda GX270

«Салют» имеет специфическую конструктивную особенность – его двигатель смещен вперед, это отлично уравновешивает навешенный сзади плуг. По сравнению с «Нева» и «Ока», центр тяжести у мотоблока «Салют» смещен значительно ближе к поверхности земли, что облегчает управление мотоблоком, в результате отпадает необходимость его дополнительной балансировки, многократно уменьшается нагрузка на руки при движении.

Грунтозацепы для мотоблока Салют 5 БС-1

По отзывам владельцев и мастеров по ремонту мотоблоков наиболее комфортно и эффективно получается работать с японским двигателями. Обратите внимание на кадры видеоролика – мотоблок уверенно идет по борозде, без особых усилий его владельца. На видео можно убедиться, когда оператор отпускает руль, мотоблок с плугом в прежнем темпе продолжает идти ровно по колее и пахать.

В зависимости от различных задач, используют удлинители полуосей и металлические колеса с грузами. Колеса устанавливаются с грунтозацепами, имеющими большую опорную площадь, чтобы не проваливаться на рыхлом грунте.

Также грунтозацепы для мотоблока позволяют настроить нужное расстояние между рядками.

Грузы-утяжелители для мотоблока 5 БС-1

Режим универсальной сцепки обеспечивает устойчивое положение машины при работе и облегчит регулировку углов наклона плуга в трех плоскостях. Существует вариант колес с утяжелителем, тогда плуг уходит в грунт еще глубже.

Видео обзор глубокой вспашки мотоблоком Салют-100

Особенности работы

Навесное оборудование дает возможность расширить сферы применения мотоблока «Салют». Можно эффективно выполнять абсолютно всю работу, свойственную для сельской местности. Несомненно, перед началом работы придется хорошенько разобраться с инструкцией, ведь эффективность оборудования – это, прежде всего, правильные настройки и регулировки.

Роторный плуг

Поворотный плуг для мотоблока Салют

С помощью ротационного плуга, имеющего в конструкции левый и правый разнонаправленные плуги, можно пахать в прямом и обратном направлении. Для наиболее результативной работы лучше выбрать модель с наличием настройки плуга, то есть возможностью регулировки глубины резки и угла наклона.

Установка плуга:
  • выжать педаль;
  • зафиксировать стойку;
  • после вся конструкция поворачивается на 90°.

Плуг Зыкова

Плуг Зыкова

Плуг Зыкова внешним видом значительно отличается от других моделей. На видео обзоре хорошо видно, что основными отличиями его является тщательно подобранные углы и совершенно иной профиль лемешно-отвальной поверхности, что дает возможность лучше раскрашивать почву и переворачивать пласт. Такая вспашка почти полностью избавляет от сорных трав.

Виде обзор вспашки обратным плуго Зыкова на мотоблоке Салют

Двухсторонний плуг

Окучник на мотоблок Салют

Двухсторонний плуг (окучник) применяется для окучивания сельскохозяйственных культур с уничтожением сорняков. Таким приспособлением обрабатывают почву, нарезают борозду для высаживания растений. Последующая засыпка производится включением заднего хода мотоблока. Агрегаты различают с переменной и постоянной шириной захвата.

Приспособление с не регулируемой шириной работает в комплекте с легким мотоблоком, 12-миллиметровые стойки надежно предохраняют его от перегрузок. Наибольшее распространение получили окучники с переменной шириной, которую можно настроить. Такие плуги отлично работают в комплекте с мотоблоками «Салют» 5ДК. Однако у них имеется один недостаток – осыпание почвы после прохода.

Голландский окучник для мотоблока Салют

Голландский окучник

Менее известен голландский окучник, образующий узкие клиновидные борозды вследствие движения крыльев не только в стороны, но и вверх. В образованной грядке обеспечивается лучшее соприкосновение посадочного материала с почвой. Конструктивно прост, легок в изготовлении, дешевле по стоимости.

Дисковый окучник на мотоблок Салют

Дисковый окунчик

Дисковый окучник значительно продуктивнее, однако цена его в 3-4 раза больше обычного. Тем не менее, по отзывам, владельцы после работы дисковым окучником к прежним приспособлениям не возвращаются.

Важно! Все окучники лучше работают на первой пониженной передаче. Поскольку поступательная скорость уменьшается, что комфортно для оператора, тяга мотоблока возрастает.

Мотоблок «Салют» с японским двигателем — наиболее удачный выбор аграрной техники в плане сочетания проверенного качества и разумной цены.

Читайте так же:
Как отрегулировать холостой ход на мопеде рига

Приобретая всевозможные насадки и навеску, можно в дальнейшем значительно расширить возможности мотоблока, успешно обрабатывая не одну сотку земли.

Отзывы владельцев

Нестеренко Андрей, Киевская область:

«Сколько общался с владельцами мотоблоков, убедился, что с российским двигателем Салют 5 ДК 6 л.с. уступает китайскому Lifang 6,5 л.с. в разы – постоянно перегревается, мотоблок скачет. Особенно это ощутимо при работе поворотным плугом.»

Ковальчук Сергей, Запорожье:

«За 5 лет работы с Салютом убедился, что мотоблок с профессиональным двигателем Honda-CX 200 хоть и стоит прилично, но гораздо долговечнее. При хорошей сезонной нагрузке — вспашка, рыхление, выкапывание картофеля и т.д., дешевый двигатель через пару лет не выдержит, потребует ремонта. Мне пришлось вообще менять на новый через два года работы.»

Протасов Иван, Сумская область, с. Яблочное:

«Двигатели подразделяются на профессиональные, полупрофессиональные и любительские, они существенно отличаются по цене. Если установлены на мотоблок по назначению, то есть по соответствию нагрузок, то и работать будут надежно и долго. Своим Салютом 100-БС-В с американским движком Briggs&Stratton Vanguard доволен. Обратите внимание — именно маркировка Vanguard означает профессиональный двигатель, другой покупать не советую – деньги на ветер.»

Пономаренко Илья, Саратов:

«Рекомендую оборотный плуг, который разбирается — самый лучший выбор, поскольку возможна заточка ножа или, при необходимости, его замена.»

Регулировка плуга к мотоблоку или почему мотоблок ведет в сторону и не пашет

  • Жарияланды 2016 ж. 7 Жел.
  • При вспашке многие встречаются с проблемой, когда мотоблок не пашет или плуг ведет в сторону. На самом деле не все так сложно необходимо просто провести небольшие регулировки плуга к мотоблоку. Как это сделать смотрите в видео регулировка плуга к мотоблоку или почему мотоблок ведет в сторону и не пашет.

Настройка плуга на мотоблоке состоит из нескольких этапов. Это боковое смещение, настройка глубины и наклона плуга. Смотрите видео и вы поймете как правильно отрегулировать плуг.

Пікірлер • 219

Дякую за роз’яснення дуже грамотно все розповів.

Всё хорошо,спасибо! Но на фото вы указали только две последние регулировки :
Наклон плуга
Угол атаки
А а увод в сторону сцепки?

Мне кажеься Вы не правы.Левая сторона плуга, если отвал в право, должна быть параллельно левому колесу, а сама сцепка должна быть смещена в лево.Если сцепка не смещена в лево, тогда при развороте плуга против часовой стрелки плуг уходит в право.

@Мотоблоки PRO Ну куда ж без пафоса))) спасибо

Даже так? Спасибо)

Молодец. Объяснил, что и в детсадике поймут.

Самое наглядное пособие.

Вот только плуг при пахоте не должен касаться мотоблока регулировочными болтами, а иметь степень свободы

Так то нормальное объяснение, кроме киля конечно, пришлось поржать малость, поворот на водном транспорте, обеспечивает перо руля.

Можно делать ещё одну регулировку.Посмотрите на моем канале видео . регулировка ширины захвата плуга. но нужно применить сварку.Удачи!

молодец все ясно и понятно.в конце надо было еще сказать попутного вам ветра в горбатую спину дорогие дачники-земледельцы.

Многого не понимал-спасибо

Спасибо очень все понятно и доходчиво

Рад что помогло!

Вопросов больше нет.

При втором варианте, когда плуг перекошен. Поворот осуществляем регулировочными болтами. Эти болты нифига не фиксируют регулировку, постоянно настройка сбивается как бы сильно я не затягивал эти болты((

Скажите пожалуйста , влияет ли диаметр колёс на вспашку ?

А регулировочные болты киля зажимать до упора или что бы он спокойно влево в право ходил?

Благодарю, все чётенько..

Спасибо, пока есть время поиграю с настройками. Теперь знаю, что и зачем крутить.

Грамотно ,все зрозуміло .Особливо сподобалось про порівняння плуга з кілем .Зразу в голові все стало на свої місця.

Вчера пахал. Очень устал. Прям вспотел. Хотя Хорошая земля. Мотоблок Тянуло влево. И ещё буксовал очень засучил он меня

На 11-й минуте ,где «Нева» с плугом-это картинка,где сцепка перевёрнута в транспортное положение),плугом кверху!!Ясен пень,так оно пахать не будет))!При вспашке сцепка переворачивается дышлом вниз.

@Мотоблоки PRO я понял),но на самом деле таких картинок есть две-в нормальном и походном положении))

На этой картинке хорошо показан слишком большой угол и она была взята для наглядности. А правильно или неправильно установлен в данном случае это не имеет значения

А скажите , сама сцепка плуг или окучник должен иметь люфт? Не нужно его закреплять жёстко(безподвижно). В тракторах он же болтается когда он не в земле а потом он самоаыравнивается.

@Мотоблоки PRO Расскажи лучше,какая должна быть колея у мотоблока?И как её правильно определить?Она ж не может быть любой?

Совершенно верно! Жестко закреплять не нужно

все гораздо проще. надо положить прокладки

Говорил мой папа, это все теория ты на практике покажи.

Когда в место мотоблока была лошадь, то штанги (ручки) находились на плуге и управление, а точнее корректировка производилась путём наклона плуга. Клониш в одну сторону, плуг уводит в противоположную. Так вот наклон тоже влияет на степень увода мотоблока в сторону.

Читайте так же:
Наиль порошин регулировка карбюратора оки

Красавчик, грамотно обьяснил

Спасибо. Ещё спасибо американскому ютюбу. Стало намного лучше жить!

Очень понравилось. Спасибо мужик! Вопрос, какой оборотный плуг взять для мотоблока Агростар AS1100 типа Weima 9 лс? И где его можно купить? Я много сайтов обзвонил но работники видимо не разбираются.
Ещё, какую роторную косилку купить для этого же мотоблока минимальный срез высоты от 2 см и выше?
Премного благодарен

Спасибо, очень внятно

да кравсавчик,конкретно все обяснил.

Сам ты киль. Поворотный киль-это что-то! Впервые за последние лет 50 слышу.

Так все показывают все это на железе а не на компьютере .Может лодку тоже только на картинке видел.Теоретик однако

Супер, это наверное самое лучшее и грамотное объяснение по настройке. Спасибо за инфо, и за потраченное время для создание видео.

Вот так и получилось. Первый раз в жизни пахал огород, сосед мне отрегулировал. Но всю пахоту на руках. Я думал оторвутса руки. Вот теперь понятно что нужно делать. Спасибо

Рад что пригодилось!

Топ видео про важность регулировки плуга в нескольких плоскостях.

Дружище молодец,Самое понятное и доступное объяснение, без всяких чурбачков,брусков,с которых он падает,Промучился сегодня весь день и ничего,Ну а теперь с нетерпением жду завтрешнего дня СПАСИБО.

В этом году настраивал плуг по Вашим пунктам: второй и третий. Первый пункт не потребовался. Мотоблок вместе с плугом бросало по сторонам, но не куда не тянуло.

очень хорошо объяснили спасибо

Это какой киль ещё поворачивает лодкой. Вы о чём вообще? Лодкой поворачивает перо руля

Хотелось бы услышать примерный угол атаки, именно примерный, на какую глубину она должна входить

Не заморачивайтесь цифрами. Практика поставит все на свои места. Необходимый угол атаки будет зависеть от почвы, веса и мощности мотоблока, а так же от наклона участка. При движении под горку (если участок длинный и нет желания помогать мотоблоку) можно и уменьшать угол.

смотрел видео известного блогера по этой теме. и его объяснения(неточность) по углу атаки ввели в заблуждение. Здесь более точно показано. Хорошо не всё вспахал, грунт очень сухой, руки гудят. Буду регулировать по новой, сравню.
Заранее спасибо. Если никакой разницы, то. всё рано спасибо.

надо звать соседа который всю жизнь пашет в деревне и ставить литру!! тогда все будет вспахано и литру можно раздовить на двоих))!

Спасибо. Всë просто, наглядно, понятно и ни чего лишнего. Подписка, лайк однозначно. Молодец.

Здравствуйте а что делать если картофекопалку грохотною ведет вправо?

БЛИН ДРУЖИЩЕ ГДЕ ТЫ БЫЛ РАНЬШЕ

Отличное видео! Как будто в поле на настоящем плуге показано 🙂 Автору спасибо!

Огромное спасибо автору! Я сейчас осваиваю работу на мотоблоке. С культиватором на обрабатываемой земле вроде проблем нет. А вот при вспашке целинного участка возникли проблемы. После получасовой работы с плугом, потом два дня отдыхал. Как будто сам пахал. Оказывается все дело в настройках. Автор очень доходчиво и самое главное наглядно все объяснил. Благодарю!

Спасибо. Всё ясно и понятно.

Друг! ты один из немногих, среди кучи «спецов», кто действительно без излишнего трепа показал и угол атаки и прочие «приблуды» регулировки плуга!
Не найдется дурных вопросов на четкую и показательную картинку! Молодец!
Моя оценка — пЪятЪ твердых баллов, рука мозолистая дружбы(подписка) лайк. Успехов!

Спасибо за такие слова!

Понравилось видео.
В фотошопе подготовить это кропотливый труд.
Но оно того стоило. Объяснить удалось гораздо лучше, чем на реальном мотоблоке и реальной конкретной земле как это пытаются сделать во многих других видео.
Спасибо автору.

Por que será que la máquina se va o coje para un lado cuando se trabaja con el arado

Оно то так, но не обьяснил, почему тянет влево или вправо? Нужно немножко поучить физику.

сразу видно профессор из сельхоз академии привык по книжкам

Почему культиватор Крот с фрезами ведёт в право?

Так как у крота нет дифференциала, то вариантов вашей проблемы немного и все они от одного — отсутствия симметрии в фрезах. А это может быть вызвано:
1. Отличие заточки фрез с правой стороны или с левой.
2. Неправильная и несимметричная сборка фрез на правой или левой стороне.
3. Отсутствие фрезы с какой- то стороны.
4. Ну и если регулируется сошник (палка которая служит стопором в землю) влево и вправо, то необходимо поставить также симметричную регулировку, чтобы вправо и влево он отклонялся на одинаковый угол.

молодец. Видео супер. Всё понятно и доходчиво.

Все это грамотно, но как от теории перейти к практике?

Все держать в голове и пробовать это в поле)

Читайте так же:
Регулировка перепускной клапан тнвд бош

Буду пробовать спасибо

Автор решил поиграть с компом графикой. Все регулировки плужка прекрасно изложены в инструкции к пользованию. Крепить плужок к мотоблоку жёстко это ошибочно. В отношении увода. В мотоблоках среднего класс типа «Нева», «Каскад» и т.д. на сцепке три отверстия диаметром 16 мм.и есть возможность с помощью двух пальцев устанавливать плужок в в крайнее левое, крайнее правое и среднее положение. И вообще похоже что автор сам начинающий пахарь, который даже не знает названия деталей инструмента. Скучно, нудно, много пауз. Может быть интересным только для полного дилетанта.

Я с 16 лет помогал отцу пахать конным плугом и помню там было три регулировки, глубина колесом выше ниже, ширина захвата пятью отверствиями по горизонтали потому как конь идет строго по борозде и требуется компенсировать смещение и вертикальная регулировка на пять зубьев для того чтобы не поднимало плуг вверх и твоё дело только держать плуг вертикально ну и на разворотах вынимать из борозды, и ни куда его не уводит и не какой жесткой сцепки, потому что плуг на лямках тянется или как у нас они назывались посторонками.

Плуг для мотоблока и культиватора: устанавливаем и регулируем правильно

Плуг — популярный навесной инструмент для культиваторов и мотоблоков. С его помощью очень удобно вспахивать почву, формировать грядки. На рынке имеются плуги практически для любой модели мотоблока или мотокультиватора. А вот с установкой и регулировкой придется “попотеть”… Поначалу кажется, будто достаточно “прицепить” плуг и можно ехать. Однако в этом деле есть свои тонкости, которые во многом определяют результат земляных работ. Как же установить/настроить плуг?

Несколько слов о сцепке

Плуг подсоединяют к сельхозтехнике сцепным устройством (сцепкой). От способа установки зависит “поведение” сельхозтехники во время работы — будет ли она отклоняться, буксовать и т.д. Многие садоводы часто устанавливают сцепку на два шкворня и потуже затягивают болты, полагая, что так плуг точно будет идти прямо… Специалисты же отмечают, что при таком способе установке сцепки отклоняется не только плуг, но и мотоблок — в результате для выравнивания траектории придется приложить много усилий. Поэтому сцепку рекомендуется зафиксировать одним шкворнем и оставить небольшой люфт (примерно 5-6 градусов).

Как отрегулировать глубину обработки?

Как правило, на стойке плуга имеются специальные отверстия — именно они и указывают глубину вспашки. Для установки требуемой рабочей глубины переставьте стойку относительно замка сцепки, после чего зафиксируйте ее болтами. Оптимальной считается глубина обработки в 5-7 см (примерно на штык лопаты). При большей глубине вспашки песок, глина перемешиваются с плодородным слоем, корни сорняков надежно укрываются земляными комьями, а по весне расцветают “пышным цветом”, доставляя немало хлопот…

Выбираем оптимальный угол атаки

Если угол атаки (угол между лемехом и поверхностью грунта) выбран правильно, острие лемеха плуга будет располагаться горизонтально на требуемой глубине. Маленький угол атаки не позволит полноценно вспахать почву, а мотоблок при этом будет двигаться слишком легко. А из-за слишком большого угла атаки мотокультиватор или мотоблок может “застрять”. Угол атаки регулируется с помощью винта в следующем порядке:

  • Техника ставится на ровную площадку
  • Регулировочный винт поворачивается таким образом, чтобы острие полностью касалось земли
  • Винт поворачивается обратно так, чтобы задняя часть орудия приподнялась над землей на 2,5 см

Как формировать борозды?

Постарайтесь сделать первую борозду максимально прямой — для этого в конце обрабатываемого участка установите какой-нибудь ориентир. При следующих проходах одно из колес вашего мотоблока или культиватора может попасть в сформированные борозды и, соответственно, техника наклонится, а вслед за ней и плуг. В такой ситуации поверните сцепку в нужную сторону и установите плуг так, чтобы он располагался перпендикулярно поверхности при наклоне оборудования.
Как выбрать плуг и другое дополнительное оборудование?

При покупке плуга (и другого навесного оборудования) учитывайте вес и мощность вашей техники. Так, для культиваторов весом до 50 кг (как, например, Champion BC 6612H или Stihl MH 685) подойдут плуги с небольшой шириной захвата (около 13 см). К аппаратам, весящим около 75 кг (как культиватор Champion BC 8724) можно приобрести орудия с захватом примерно в 18 см. Тем, кто предпочитает технику потяжелее (как культиватор Husqvarna TF 338 или мотоблок Champion BC 1193), можно взять плуг побольше — с шириной захвата в 23 см.

При вспашке грунта для лучшей проходимости мотокультиваторы или мотоблоки оснащают грунтозацепами. Сегодня на рынке можно увидеть грунтозацепы разных диаметров. К слову, слишком большой диаметр может серьезно усложнить работу, поэтому лучше приобрести грунтозацепы в 460-500 мм. Помимо обычных плугов, довольно востребованы окучники — их размер также подбирается с учетом веса/мощности сельхозтехники. Кстати, устанавливаются окучники аналогичным с плугами способом.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector