1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка и установка подвесного подшипника в автосервисе

Регулировка и установка подвесного подшипника в автосервисе

Несмотря на то, что ежедневно выпуск автомобилей с передним типом привода только увеличивается, остались приверженцы консервативного типа. Среди ярых сторонников традиций – немецкий производитель БМВ, Мерседес-Бенц, некоторые модели Опель.Подвесной подшипник

Проблем у заднеприводного типа не так уж и много, если соблюдать основные рекомендации и правила эксплуатации. Но неисправности имеются, среди них наиболее частые – гул карданного вала, развал крестовины, выход из строя подвесного подшипника. Поломки представляют собой повышенную опасность во время движения, требуют профессионального подхода. Рекомендуется проведение профилактических работ в условиях СТО с использованием цифрового оборудования. Основные этапы ремонта рассмотрим ниже.

Профессиональная установка подвесного подшипника

Подготовительный этап: мастер подбирает по маркировке новый подвесной подшипник, набор автомобильных инструментов, торцевых головок с ключом, ветошь, передвижную тележку для поддержки деталей и механизмов.

Так как основной агрегат расположен под днищем автомобиля, все работы будут проводиться мастером именно там, в моторном отсеке делать ничего не нужно.

Установка подвесного подшипника

  • Накидными ключами моторист отдаёт четыре крепёжных болта на задней крестовине редуктора заднего моста. Подставляет подвижную телегу для поддержания хвостовой части карданного вала. Если тыльная часть упадёт, то нанесёт повреждение и увечье ремонтнику.
  • Далее требуется отсоединение от кузовной части подвесного подшипника вместе с металлическим корпусом. Фиксация осуществляется двумя крепёжными болтами на «17» или «19», в зависимости от модификации транспортного средства.
  • Чтобы полностью извлечь блок карданных валов, нужно снять со шлицевого соединения переднюю часть всей конструкции, которая уходит далеко в вал коробки передач.
  • После того как два кардана изъяты из-под автомобиля, мастер фиксирует их в стационарных тисках для продолжения профилактических мероприятий.
  • С помощью специального съёмника мастер выпрессовывает каждый палец крестовины, предварительно сняв стопорные кольца. Начинать следует от тыльной части к передней. Так как на повестке дня стоит именно замена подвесного подшипника, демонтируется только средняя часть механизма – крестовина, перекрывающая доступ к шлицевому валу, на который установлен подшипник.
  • С применением съёмника мастер проводит демонтаж подвесного подшипника, постепенно его выпрессовывая.
  • Шлицевой вал очищается от стороннего мусора, отслоений, кусков резины.
  • На место прежнего устанавливается новый подшипник. Для удобства используется всё тот же съёмник.
  • Далее проводится сборка в обратном порядке.

Грамотная замена карданного шарнира

Шарниром принято называть крестовину карданного вала автомобиля. Просто среди специалистов-автомобилистов ходит такое название. Замена проводится в тех случаях, когда:

  • крестовина пришла в негодность;
  • есть последствия ДТП или наезда на ограждения;Замена карданного шарнира
  • шарнир вышел из строя вследствие недостаточного количества смазывающего вещества;
  • проводится профилактика общей системы на исправность и дефектоскопию.
Читайте так же:
Ваз 2114 как правильно отрегулировать рулевую рейку

Замена по алгоритму действий схожа с заменой подвесного подшипника. Необходимо мастеру полностью демонтировать два карданных вала из-под автомобиля. Далее проводится крепление устройства в стационарные тиски, разбор крестовины, которая подлежит замене. Независимо от расположения, схема разбора идентична. Мастер использует съёмник для выпрессовывания каждого пальца крестовины. Только после этого можно устанавливать новую, исправную деталь. Процесс сборки и установки проводится в обратной последовательности.

Что делать, если развалилась крестовина кардана

Часто бывает так, особенно в пути, что крестовина приходит в полную негодность, рассыпается, пальцы расходятся по сторонам. Это уже прямой сигнал о поломке, так сказать запущенная форма. Решение проблемы одно – полная замена. Алгоритм проведения замены описан выше.

Ремонт и регулировка подвесного подшипника

Настройка происходит только в одном направлении – степень затяжки. Перетяжка и недотяжка приводят к нежелательным последствиям. В первом случае происходит клин, вращение затруднено, что автоматически сказывается на работоспособности. Во втором — вероятность образования люфта и развальцевания посадочного гнезда.

Ремонт подвесного подшипника

Для точности зажатия детали на шлицевом вале необходимо всегда пользоваться специальным динамометрическим ключом. Данные о силе затягивания нужно брать с инструкции по эксплуатации автомобилем.

Карданный вал имеет неограниченный ресурс эксплуатации при условии надлежащего соблюдения основных правил. Для детали характерно две поломки:

  • развальцевание посадочного гнезда, вследствие люфта пальцев крестовины;
  • механическое повреждение корпусной части из-за аварии, ДТП, столкновения.

Балансировка происходит следующим образом: кардан помещается в зажимный механизм станка, фиксируется, запускается вращающий элемент. На центральном мониторе в режиме онлайн отображаются все критические точки на цилиндрической форме кардана. Наносится специальный балансировочный груз. Как правило, это небольших размеров металлические пластины. На корпусную часть их припаивает специальный станок. По окончанию проводится заключительное тестирование для проверки правильности нанесения грузиков. Деталь готовится к установке на штатное место.

Причины, когда необходим ремонт восстановление карданных валов

  • Длительная эксплуатация без проведения профилактики, замены крестовин, что привело к полной непригодности пальцев, их разрушение.
  • Негативные последствия аварии, ДТП, столкновения, когда повреждается корпусная часть металлической обшивки.
  • Брак при изготовлении.
  • Ненадлежащим образом проведена профилактика предыдущими мастерами.

Чтобы увеличить срок использования агрегата, необходимо систематически проводить техническое обслуживание, наносить смазывающее вещество на подшипник, крестовину. При проявлении первых признаков неисправности оперативно обращаться в автомастерскую для диагностики.

Читайте так же:
Как отрегулировать дверной замок на газель

Эластичная муфта ВАЗ 2107

ВАЗ 2107 относится к типу заднеприводных автомобилей. Передача вращающего момента от коробки передач к редуктору заднего моста осуществляется посредством карданного вала. Сам вал считается довольно надёжным узлом и может служить десятилетиями. Однако некоторые его элементы, такие как эластичная муфта и подвесной подшипник, требуют постоянного внимания и периодической замены. Сегодня поговорим об эластичной муфте, ее конструкции, назначении и замене.

Внешний вид муфты

Ключевая функция описываемой детали — это амортизация. Эластичная муфта на Ваз 2107 нужна для минимизации последствий ударных нагрузок, которые возникают при вращении коленвала. Деталь выполняет такие функции:

  1. Защищает приводы и механизмы во время вращения коленвала;
  2. Сглаживает толчки и удары в момент пуска механизма;
  3. Соединяет несоосные валы.

Расположение эластичной муфты на семерке

Карданный вал ВАЗ 2107 состоит из двух частей (передней и задней), соединённых между собой шарнирной муфтой (крестовиной). Такая конструкция позволяет в процессе движения избежать нагрузок на вал, когда кузов и ходовая часть автомобиля начинают «играть».

Схема привода ВАЗ 2107

Конец заднего вала соединён с редуктором моста, а конец переднего — с валом коробки переключения передач. Соединение с КПП осуществляется через эластичную муфту, которая представляет собой своего рода буфер для нивелирования ударных и динамических нагрузок, приходящихся на карданный вал и вал КПП.
Эластичная муфта расположена в передней нижней части автомобиля с тыльной стороны КПП. Её можно увидеть, если снять защиту двигателя и забраться под машину. Муфта легко узнаваема благодаря своей шестигранной форме.

Диагностика

Муфта может выйти из строя в результате:

  • износа металлических втулок;
  • износа корпуса;
  • разрыва корпуса.

В каждом из этих случаев неисправность проявится в виде вибрации кузова и посторонних звуков, доносящихся со стороны КПП.

Проверить состояние муфты можно только путём её осмотра и оценки размера люфта между фланцами валов КПП и кардана. Делается это следующим образом.

  1. Автомобиль загоняется на эстакаду или смотровую яму;
  2. Снимается защита двигателя;
  3. Осматривается корпус муфты и оценивается состояние болтового соединения.
  4. Путём расшатывания кардана определяется наличие или отсутствие люфта.

Если на корпусе муфты обнаружены следы износа или механические повреждения (корпус частично или полностью разорван), деталь нужно заменить. Небольшой люфт (при условии целостности корпуса) устраняется затягиванием гаек соединительных болтов. Если же люфт большой, эластичную муфту придётся менять на новую.

Читайте так же:
Как регулировать автоматику на газовом котле дон

Алгоритм замены эластичной муфты на ВАЗ 2107

Перед проведением ремонтных работ изучите руководство по эксплуатации, чтобы запомнить расположение элемента и применяющиеся типы крепежа. Если Вы не уверены в собственной квалификации, воспользуйтесь услугами опытных сервисменов. Некачественный ремонт может привести к ухудшению ходовых качеств машины, что потенциально увеличивает опасность возникновения ДТП.

Для замены детали потребуются набор отверток и набор накидных ключей. До начала работ снимите клеммы с АКБ.

Сперва демонтируется карданная передача (работы по снятия карданной передачи производятся на яме или подъемнике):

  1. Откручиваем и снимаем карданный вал. Подробней прочитайте здесь.
  2. Ключом на 13 отвернуть две гайки крепления поперечины КПП. Задняя часть коробки при этом сдвинется вниз вместе с муфтой.

Откручиваем крепление КПП

Откручиваем гайки муфты

Выбиваем болты

Откручиваем фланец

Вставляем болты

Одеваем муфту на болты

Диагностировать неисправность, отремонтировать и заменить подвесной подшипник и эластичную муфту карданного вала ВАЗ 2107 своими руками довольно просто. Для этого необходимы минимальные навыки слесарных работ, стандартный набор инструментов и тщательное следование рекомендациям профессионалов.

Замена крестовины карданного вала и подвесного подшипника на автомобиле ВАЗ 2106, ВАЗ 2107

Замена крестовины, подвесного подшипника карданного вала на ВАЗ Классика

Практически каждый автовладелец, имеющий некоторые проблемы в процессе эксплуатации своего авто, на протяжении всего времени, самостоятельно устраняет небольшие поломки, либо же производит необходимые замены каких-либо деталей. Но, к сожалению, порой бывает необходима помощь специалиста из автомобильного сервиса, поскольку у автолюбителей не хватает навыков, опыта или знаний в какой-либо из областей, касаемо ремонта своего транспортного средства. Но, не переживайте, ведь наша инструкция поможет разобраться вам в этом и выполнить все своими руками!

В данной статье уделим внимание процедуре смене крестовины, после чего продемонстрируем смену подвесного подшипника, расположенного на караданном вале на примере авто ВАЗ 2101 классической сборки.

Заранее стоит подготовить крестовину, а также стопорные кольца, лучше подобрать их от модели ВАЗ, ведь кольца потребуют замены в результате истечения срока своего использования.

Для начала стоит осмотреть детали, чтобы лишний раз не тратится на их покупку, при приобретении подвесного подшипника стоит определить на наличие у него эластичной резинки, а также плавного хода, ведь если поместить на кардан резинку достаточно тугую, мы получим вибрацию, отдаваемую на кузов машины. При этом и износ резины ускорится, вкручивания подшипника должно происходить без цеплений.

Что же стоит приготовить для осуществления следующей процедуры? Нам понадобится подшипник, позаботиться нужно о крестовине и стопорных кольцах.

Среди инструментов, также, должны находиться ключи размером на 13 и 12. Можно, также, приготовить торцевые ключи размерами 13, 27, подготовить пассатижи, они понадобятся, чтобы изъять стопорные кольца, съёмник, при себе необходимо иметь фланец, чтобы сменить подвесной подшипник, также, лучше заранее подготовить молоток и наставку, выполненную из алюминия, можно из меди.

Следующим шагом будет изъятие карданного вала с автомобиля. Снимаем гайки, удерживающие само крепление вала, крепящегося к хвостику моста сзади.

Вооружившись ключом на 13, отвинчиваем болты крепления, фиксирующие подвесной подшипник, прикрепленный к основе, расположенной поперек.

После изъятия кардана, стоит на всех частях сделать пометки, чтобы в будущем легко и верно осуществить обратную сборку. Тем самым вы обезопасите себя от ненужных вибраций.

Далее переходим к смене крестовины. Вооружившись пассатижами, извлекаем прикрепленные стопорные кольца.

Установка вала осуществляется так, чтобы расположилась крестовина на весу, теперь берём молоток и оправку, чтобы выбить чашку, расположенную под крестовиной.

Теперь направляем кардан в противоположную сторону, извлекаем чашку.

То же самое стоит сделать и с другими чашками, далее необходимо проушины вала очистить от пыли и грязи, теперь стоит очистить и канавки для стопорных колец.

Извлекаем чашки, расположенные с разных концов крестовины, после чего крестовину устанавливаем в те самые проушины. Теперь ее необходимо подвинуть и надеть сверху чашку, имейте в виду, что иголки не должны просыпаться.

Теперь вооружившись наставкой, выполненной из мягкого металла, насаживаем до того момента, пока не проявится канавка, для установки стопорного кольца. После установки необходимо перевернуть кардан. После этого пододвигаем крестовину по направлению к чашке и устанавливаем сверху. После чего необходимо установить так же, до того момента, как увидите канавку. Устанавливаем стопорное кольцо, вторая половина будет более проблематичной. Вот и все, мы сменили крестовину.

Далее приступаем к смене подвесного подшипника на карданном вале, после изъятия крестовины мы помещаем шлицевой конец кардана сразу во фланец, расположенный на эластичной муфте.

С другой стороны, вооружившись ключом на 27, снимаем гайку, удерживающую крепление вилки между карданным шарниром и передним валом.

При помощи съёмника снимаем вилку шарнира.

Далее извлекаем подвесной подшипник с вала, это можно сделать съемником, но для начала стоит обрезать кольцо снаружи, расположенное на подвесном подшипнике. Можно, также, просто убрать его с вала, теперь все. Можно собирать все обратно.

Замена подвесного подшипника карданного вала и крестовины на ВАЗ 2101-2107 своими руками

На дорогах любого города можно увидеть тысячи авто ВАЗ. С одной стороны, их крепости можно позавидовать, с другой — машины старого образца всё чаще нуждаются в ремонте.

Замена подшипника полуоси ВАЗ 2107

Подшипник полуоси достаточно надежный узел и как правило дает о себе знать когда полностью исчерпает свой ресурс. Если вами обнаружена неисправность подшипника, его нужно немедленно заменить, так как дальнейшая эксплуатация транспортного средства не безопасна.

В этой статье разберем пошаговый процесс замены подшипника полуоси ВАЗ 2107, а также расскажем, как выявить неисправность.

Признаки неисправности

  • Во время движения от задних колес исходит гул, который нарастает с набором скорости.
  • Люфт обоих или одного заднего колеса. Для того чтобы определить люфт, нужно поддомкратить колесо и прокачать его руками в разных направлениях.
  • Горячий тормозной барабан при проезде нескольких километров. При работе изношенного подшипника повышается сила трения и температура передается от фланца на барабан.

Диагностика

Для диагностики вывешиваем заднее правое колесо и снимаем его. Далее просим помощника запустить двигатель и тронуться на четвертой передаче. Как только полуось начала вращаться слушайте нет ли посторонних шумов. Заднее левое колесо диагностируем аналогичным способом.

Выбор запчасти

Для замены понадобиться сам подшипник, сальник, стопорное и уплотнительное кольцо. Рекомендуем покупать это все в составе ремонтного комплекта.

Каталожный номер оригинального ремонтного комплекта — 21010-2403080-86. Заменители подбирайте самостоятельно.

Необходимые для работ инструменты:

  • Ключ для колесных болтов;
  • Головка на семнадцать;
  • Силовой вороток;
  • Плоскогубцы;
  • Домкрат;
  • Шлицевая отвертка;
  • Монтажный рычаг;
  • Болгарка;
  • Кусок трубы длинной как полуось, с диаметром по внутреннему кольцу подшипника;
  • Газовая горелка;
  • Зубило;
  • Молоток;
  • Динамометрический ключ.

Пошаговая инструкция

  1. Ослабьте колесные болты, поддомкратьте и снимите колесо.
  2. Снимите тормозной барабан.

Снятие барабана ВАЗ 2107

Демонтаж задних тормозных колодок ВАЗ 2107

Замена подшипника полуоси ВАЗ 2107 своими руками

Фото и видео по замене подшипника полуоси ВАЗ 2107

Снятие полуоси ВАЗ 2107

Самостоятельная замена подшипника полуоси ВАЗ 2107

Как заменить подшипник полуоси ВАЗ 2107

Установка подшипника полуоси ВАЗ 2107 своими руками

Все о самостоятельной замене подшипника полуоси ВАЗ 2107

Инструкция по замене подшипника полуоси ВАЗ 2107

Замена сальника полуоси ВАЗ 2107 своими руками

Установка сальника полуоси ВАЗ 2107 своими руками

Все о по замене подшипника полуоси ВАЗ 2107

Резюмируем

Как видите, работа по замене подшипника требует некоторой сноровки. Но, человек, который хотя бы раз держал инструмент в руках справиться с этой работой.

На станциях технического обслуживания за замену подшипника полуоси ВАЗ 2107 попросят от 700 до 1500 рублей. Следуя выше представленной инструкции можно заменить подшипник самостоятельно и сэкономить средства.

Посмотреть порядок работ можно в этом видео :

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector