Cto-nk.ru

О Автосервисе доступно
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

На камазе не включается пониженная передача в чем причина

На камазе не включается пониженная передача в чем причина

Автомобиль КАМАЗ 43118 разработан для езды по бездорожью. Цена высокой проходимости — усложненная конструкция системы передачи крутящего момента между осями и двигателем. Для равномерного распределения нагрузки и согласования момента вращения на ходовой части машины предусмотрена раздаточная коробка. Чем хуже качество дорожного покрытия, тем быстрее изнашиваются её детали. При этом сама коробка вполн ремонтопригодно, важно только не упустить из вида первичные признаки сбоев в работе и сразу заняться ремонтом.

Признаки неправильной работы раздаточной коробки КАМАЗа

Раздаточная коробка, как и большинство деталей в конструкции грузового автомобиля, никак не выдает себя до тех пор, пока в ней что-то не сломается. В 85% случаев поломки связаны с текущим износом и только в 15% — с механическими поломками, вызванными внешними факторами или неправильной эксплуатацией узла. Чтобы вовремя обратить внимание на сбои в работе, нужно внимательно отслеживать следующие факторы:

наличие посторонних шумов во время движения автомобиля;

произвольное выключение передач;

клины или заедания рычага;

повреждения корпуса раздатки.

Перечисленные выше проблемы появляются не только на КАМАЗах. Грузовики других марок, оборудованные раздаточной коробкой, выказывают неполадки так же.

Причины поломок

Причина неисправностиСпособ устранения
Вибрация и шум в коробке передач
Ослабление крепления или повреждения опор подвески, двигателя и коробки передачЗатяните крепление или замените опоры
Износ или повреждение шестерен и подшипниковОтремонтируйте коробку передач на сервисе
Залито масло несоответствующей маркиЗалейте масло соответствующей марки
Недостаточный уровень маслаДолейте масло до нормы
Нарушение регулировки холостого хода двигателяОтрегулируйте холостой ход двигателя
Утечка масла
Разрушение, повреждение сальников или уплотнительных колецЗамените сальники или уплотнительные кольца
Затруднительное переключение передач и скрежет при переключении
Неполное выключение сцепленияУдалите воздух из гибропривода выключение сцепления
Неисправность тросов КППЗамените тросы
Ослабление пружин синхронизатораОтремонтируйте на сервисе
Залито масло несоответствующей маркиЗалейте масло соответствующей марки
Самопроизвольное выключение передач
Износ вилок переключения передач или поломка пружин фиксаторовОтремонтируйте коробку передач на сервисе
Увеличение зазора муфты синхронизатора на ступицеОтремонтируйте коробку передач на сервисе

Механики станций технического обслуживания выделяют следующие наиболее распространенные причины сбоев в работе раздаточной коробки:

поломка одного или нескольких зубьев шестерни зубчатой передачи;

износ или недостаток смазки подшипников;

образование заусенцев на шлицах;

пространственная деформация ползунов;

повреждение герметичности диафрагм пневматических камер;

разболтанность стыковых соединений муфт.

Большинство из них, как правило, обнаруживается в процессе эксплуатации транспортного средства. Даже в ходе текущего технического осмотра ходовой части и других узлов под крышку раздатки заглядывают крайне редко, да и смысл в этом не всегда есть — больше половины распространенных поломок визуально не заметны.

Важно постоянно обращать внимание на поведение автомобиля, особенно если он часто и активно эксплуатируется. Если недосмотреть и продолжить ездить с неисправностями, это чревато отказом раздаточной коробки и, как следствие, потерей управляемости машины.

Регулировка делителя на автомобиле Камаз включает в себя:

  • Регулировка хода вилки синхронизатора
  • Свободный ход нажимной пластины на клапан включения делителя.
  • Регулировка тросика переключения делителя

Для чего служит делитель

Делитель это механический редуктор, который служит для повышения передаточных отношении передач основной КПП. То есть при включённой пониженной передаче, вращение первичного вала делителя передаётся непосредственно на первичный вал коробки передач.

Если переключить делитель на повышенную передачу вращение первичного вала передается на его промежуточный вал , который непосредственно соединен с промежуточным валом основной коробки переключения передач.Подобное переключение осуществляется при помощи синхронизатора.

Передачи в делителе переключаются синхронизатором, каретка которого перемещается поршнем пневматического цилиндра непосредственно через рычаг и вилку делителя. Пневматическая система управления делителем состоит из нескольких механизмов, с помощью которых происходит переключение передач в делителе.

Проблемы возникающие при работе делителя

В процессе эксплуатации , а зачастую и после ремонта, возникают проблемы с переключением передач делителя. Связано это в основном с неисправностями пневматической системы переключения передач. Особенно эти неисправности проявляются после ремонта. Когда мы устанавливаем новые запасные части, их сопрягаемые поверхности имеют шероховатости, и перемещаются друг относительно друга с усилием, поэтому очень важно чтобы пневматическая система была в исправном состоянии. Потому что в случае, если по какой то причине не хватит усилия для перемещения каретки синхронизатора из одного положения в другое, сухари на вилке переключения, в результате возникающего трения, расплавятся, и делитель выйдет из строя, придётся снова снимать КПП, для замены сухарей. Что бы этого не произошло необходимо проверить все элементы пневматической системы на исправное состояние и провести необходимые регулировки.

Принцип работы пневматической системы делителя

Принцип работы пневматической системы переключения передач заключается в следующем. Воздух под давлением 6.2- 7.5 кгс/см2 подаётся из пневматического привода тормозной системы в редукционный клапан, на выходе которого поддерживается постоянное давление воздуха величиной 3.9- 4.5 кгс/см 2.

Далее давление воздуха подаётся на кран управления делителем и клапан включения делителя. Кран управления делителем, переключатель которого расположен на рычаге переключения передач в кабине водителя, направляет давление воздуха в ту или другую полость воздухораспределителя.

Поршни находящиеся в этих полостях перемещают золотник в одну из двух крайних положений, в результате чего давление воздуха поступающее от клапана включения делителя, расположенного на корпусе делителя. Подаётся в ту или иную полость пневматического цилиндра, в результате чего происходит его перемещение.

Шток поршня входит в зацепление с рычагом переключения передачи.Который закреплен на валу с вилкой. Вилка перемещает синхронизатор.

Регулировка делителя Камаз

Неисправности делителя Камаз

Кран управления делителем

Если КПП старого образца в смысле не евро, и кран управления делителем, начинает пропускать, воздух, то устранить это можно путем замены уплотнительных колечек на золотнике.

Но из за сильной выработки сопрягаемых поверхностей это к результату не приводит, возникает необходимость замены. При установке нового крана возникает проблема. Почему-то тросик, через который происходит управления краном, делают короче. Чем это необходимо. Кран в результате этого практически не поддаётся регулировке. Поэтому лучше всего приобрести кран нового образца аналог с евро. Адаптированный под старые КПП. С его установкой проблема снимается раз и на всегда.

Клапан включения делителя

Ремонт клапана включения делителя, как правило, не приводит к результату. И если он начал пропускать давление воздуха, поступающее на пневматический цилиндр, его лучше заменить на новый.

Регулировка делителя Камаз

Механизм переключения передач

Регулировка делителя Камаз

Возникают проблемы и в самом механизме переключения передач, а именно в воздухораспределителе.

В нем собирается конденсат из пневматической системы, в результате чего происходит образование ржавчины и налета грязи, поршеньки и золотник воздухораспределителя начинают клинить. Поэтому лучше сделать ревизию. Очистить воздухораспределитель от грязи и ржавчины, поменять уплотнительные кольца, смазать сопрягаемые поверхности. Сделать это не сложно.

Читайте так же:
Регулировка сцепления ваз 2110 8 клапанов инжектор

Часто забиваются трубки подводящие воздух к механизмам пневматической системы управления. Это связано опять же с наличием конденсата в системе и образованием ржавчины, особенно если делитель с ремонта, после того как его промывают в каналах остаётся жидкость, которая образует ржавчину, и достаточно не большого её количества чтобы трубки забились и перестали пропускать воздух. Поэтому перед установкой необходимо тщательно прочищать и продувать все каналы. Помимо устранения неисправностей очень важно правильно отрегулировать делитель.

Регулировка делителя Камаз

Если параметры регулировок будут нарушены. Делитель неизбежно выйдет из строя. Переключение делителя должно происходить при выжатой корзине сцепления, в противном случае произойдет поломка синхронизатора. На штоке ПГУ имеется пластина, которой осуществляется нажатие на клапан включения делителя.

Нажатие клапана включения делителя

Пластина стянута двумя гайками при помощи, которых и происходит регулировка нажатия клапана включения делителя. Когда мы полностью выжимаем сцепление, пластина должна надавить на клапан таким образом, чтобы расстояние между ограничителем хода клапана и крышкой корпуса составляло 0,2-0,6 мм.

Отрегулировать можно и более грубо. Если шток ПГУ отпущен, то можно выставить расстояние от пластины до штока клапана примерно 1.5-2 см., но в этом случае необходимо убедиться, что пластина включает клапан, после того как выжато сцепление.

Регулировка ограничения хода рычага

Ещё одной очень важной регулировкой является регулировка ограничения хода рычага, расположенного на одном валу с вилкой переключения синхронизатора. Рычаг приводится в действие механизм переключения делителя. На его корпусе имеются два регулировочных винта. Их необходимо выкрутить.

Включить делитель в одном положении. После того как синхронизатор полностью включится подвести регулировочный винт до упора с рычагом, после этого провернуть винт еще на четверть оборота. То есть если мы не сделаем ограничение хода рычага, вилка после включения передачи будет постоянно давить на синхронизатор, и сухари в результате быстро сотрутся.

После того как положение регулировочного винта установлено, затягиваем контргайку. Затем переключаем делитель в другое положение и повторяем операцию со вторым винтом. Регулировка делителя Камаз необходимо производить после ремонта делителя. Так как нельзя допустить, чтобы синхронизатор включался не до конца, и включение клапана раньше чем выжато сцепление так же приведет к поломке.

Возможные неисправности коробок передач и способы их устранения.

Причина неисправностиСпособ устранения

Затруднительное включение всех передач, включение заднего хода и первой передачи со скрежетом.

Неполное выключение сцепле­ния (сцепление «ведет»)Отрегулировать свободный ход муфты выключения сцепления
Отсутствие смазки в опорах дистанционного привода короб­ки передачРазобрать опоры дистанционного привода, промыть и заложить смаз­ку 158

Включение второй, третьей, четвертой и пятой передач с ударом и скрежетом.

Износ конусных колец синхронизатора, блокирующих фасок пальцев и кареткиЗаменить синхронизатор

Включение передач в делителе с ударом и скрежетом.

Друзья всем привет…честно говоря, пишу о том, что началось в начале лета.(кое что подзабыл)
Началось все с того, что начало выбивать(скидывать на нейтральную) повышенную передачу.и дабы все происходило на повышенной, было решено скидывать коробас вместе с делителем…за одно отстроить сцепление.
Благо стояли на базе.подмогли нам "карой" коробку достать.

Походив и посмотрев на неё решили снять для начала первичный вал делителя…на наше счастье, а может на беду он оказался довольно таки подьеденным!сославшись на люфты на валу, решили не трогать коробку, а отделаться легким испугом., поменяли вал с подшипником., отстроили выжимной.и. воткнули коробку обратно.
Но, недолго нам пришлось радоваться…примерно через 200-250км повышенная опять дала о себе знать…она просто перестала включаться…(не до включалась)
Опять те же гайки-те же ключи(((

теперь доставали одну коробку.(без делителя)… на этот раз грешили на синхрон…

Ну а дальше вскрытие…показало что и синхрону пора на покой… заодно решили поменять ещё и подшипник задний опорный(подходил уже)

Кстати насчет подшипника…забегу вперед…через 3-3500т.км. развалился бронзовый сепаратор…и опять …ТЕ ЖЕ ГАЙКИ ТЕЖЕ КЛЮЧИ…
Поставили советский-обыкновенный-открытый-по сей день полет нормальный!))
Ну, а дальше все собираем в обратном порядке и ставим коробку на место…
Заводим пробуем. ТА ЖЕ ПЕСНЯ!(((.но об этом уже в след серии! всем шершавой!

Контур аварийного растормаживания автомобиля КамАЗ

В этой статье мы подробно расскажем, как работает коробка передачи и какая её структура. Совет: педаль сцепления необходимо переставлять резко и выжимать только до конца. Выбирать момент, когда переключения необходимых передач будет наилучшим, нужно ориентируясь на показатели тахометра.

Несколько советов по использованию коробки Камаз. Придерживаясь этих советов, ваш двигатель всегда будет работать в экономичном режиме. Преимущества коробок, которые оснащены делителем:

  • Уменьшается частота переключения.
  • Более лёгкое управление.
  • Повышения тяги автомобиля.

Для автомобилей Камаз с большой грузоподъёмности были модернизированы предыдущие коробки.

Контур аварийного растормаживания автомобиля КамАЗ

На автомобилях КамАЗ-5320 воздух в контур аварийного растормаживания (рис. 1) при работающем двигателе поступает непосредственно от компрессора через тройной защитный клапан 13

Если двигатель не работает, а давление в баллонах 1 и 3 рабочей тормозной системы больше 5,0 …5,2 кгс/см2, воздух из этих баллонов через тройной защитный клапан подводится к крану аварийного растормаживания 12.

Кран (рис. 2) установлен под панелью приборов.

При нажатии па кнопку крана 12 воздух через кран и двухмагистральный клапан 11 подается в энергоаккумуляторы 9 и автомобиль растормаживается.

После отпускания кнопки крана воздух из энергоаккумуляторов через двухмагистральный клапан и далее через кран аварийного растормаживания уходит в атмосферу, энергоаккумуляторы вновь затормаживают автомобиль.

При неработающем двигателе запаса воздуха в баллонах рабочей тормозной системы достаточно для трехкратного растормаживания стояночного тормоза.

Понижение давления в этих баллонах до 5,0…5,2 кгс/см2 приводит к закрытию клапана в тройном защитном клапане и прекращению подачи воздуха к крану аварийного растормаживания.

Необходимо помнить, что для обеспечения растормаживания давление в баллонах должно быть больше указанной величины на 0,6 …0,8 кгс/см2. Если этого превышения не будет, тройной защитный клапан перекроет подачу воздуха до полного растормаживания энергоаккумуляторов.

На автомобилях КамАЗ-5410 воздух к крану аварийного растормаживания подводится непосредственно из баллонов контура рабочего тормоза задней тележки.

На этих автомобилях стояночный тормоз можно растормозить, если давление воздуха в указанных баллонах упадет при растормаживании не ниже 4,5 кгс/см2.

Рассмотрим два наиболее характерных примера использования контура аварийного растормаживания.

В блоке контрольных ламп загорелась мигающая лампочка включения стояночного тормоза и лампа III, сигнализирующая о падении давления в контуре стояночного тормоза. Автомобиль при этом начал терять скорость вплоть до полной остановки.

Читайте так же:
Регулировка хода руля на уаз

Если I и II лампы в блоке контрольных ламп не горят, а при нажатии на кнопку крана аварийного растормаживания мигающая лампочка гаснет, то утечка воздуха возникла в контуре стояночного тормоза до двухмагистрального клапана.

В этой ситуации водителю необходимо, удерживая нажатой кнопку крана, растормозить энергоаккумуляторы и, соблюдая меры предосторожности, убрать автомобиль с проезжей части.

На обочине дороги в спокойной обстановке водитель должен найти и по возможности устранить неисправность.

Если найти или устранить неисправность не удалось, для обеспечения возможности движения автомобиля или его буксировки надо с помощью контура аварийного растормаживания сжать пружины в энергоаккумуляторах и вывернуть в них до упора винты.

Возвращаясь в АТП на неисправном автомобиле с отключенными энергоаккумуляторами, водитель должен помнить о том, что на автомобиле не работают стояночная и запасная тормозные системы. Поэтому он должен постоянно следить за состоянием рабочей тормозной системы, двигаться на пониженной скорости, в случае необходимости останавливаться на горизонтальной площадке и под колеса подкладывать упоры.

Как правильно переключить КПП на КАМАЗе

Схема привода управления камазовским делителем Ниже перечислены основные отличия КПП 152 и доработки, которые включает в себя эта модель коробки:

  1. высота зубьев КПП увеличена.
  2. усилены шлицы, из коробки убраны их крепления;
  3. реализован другой метод фиксации шестеренок трансмиссии;
  4. трансмиссия стала оснащаться усиленным синхронизатором делителя;

В усовершенствованной версии камазовской трансмиссии процесс управления и активации делительного устройства осуществляется с помощью пневматической системы. Видео про коробку передач ZF на КамАЗе 6520 снял и опубликовал пользователь Олег Копаев.

Модификации основной модели

  • КамАЗ-54115-010.
  • КамАЗ-54115-010-13.
  • КамАЗ-54115-011-13.
  • КамАЗ-54115-911.


КамАЗ-54115-011-13

Особенностями модификаций были:
  • экранированная система электрики;
  • оснащённость электрогасителем;
  • топливный бак с бронированным покрытием;
  • система выхлопа с модернизацией;
  • наличие проблесковых маячков.

Почему плохо переключаются передачи

Вторая причина — дефект механизма выбора передач КПП.

Устройство делителя включает в себя: Ознакомьтесь с фото схем переключения скоростей камазовской трансмиссии.

И, наконец, третья – чрезмерный износ синхронизаторов КПП. Неисправностей сцепления, при которых плохо переключаются передачи мкпп тоже несколько: Тем, кто не знает что такое двойной выжим. Для переключения на повышенную передачу: выжать сцепление, включить нейтраль, отпустить и снова выжать сцепление, включить передачу.

Люфт в так званом «вертолете» — одна из причин нечеткого включения передач Если плохо переключаются передачи, когда автомобиль стоит на месте с заглушенным двигателем неисправность может быть только в механизме выбора передач КПП. Ищите в нем поломку или проверяйте правильность его регулировки.

Рекомендуем прочесть: На какую обувь гарантия идет из с момента покупки

Рабочее место водителя: как оно выглядит?

Кабина Камаз 54115 удобна для дальнобойщиков, ведь она оборудована спальным местом. Опции: ремни безопасности, подогрев места водителя, хорошая теплоизоляция и шумоизоляция, регулируемое по удалению от руля кресло установлено на пневматическую пружину, понижает вибрацию и отдачу при прохождении шоссе. Особенности кабины: бескапотная, оснащена пластиковым или металлическим бампером. Лобовое стекло оснащено молдингом (разделителем) для более высокой прочности.

Почему не включаются скорости при заведенном двигателе

Что касается проблемного переключения при запущенном ДВС, тогда в списке наиболее частых неисправностей отмечают:

  1. проблемы с механизмом сцепления;
  2. отсутствие трансмиссионного масла в КПП;

Обороты и мотресурс двигателя.

Недостатки езды на низких и высоких оборотах.

На каком количестве оборотов мотора ездить лучше всего. Советы и рекомендации. Полное отсутствие смазки в КПП не позволит переключать передачи, так как без масла синхронизаторы не смогут работать должным образом, а также не будет происходить зацепления шестерен в коробке. Нужно обязательно заливать только рекомендованную по вязкости и другим характеристикам смазку.

Что касается долива масла в трансмиссию, необходимо отдельно учитывать вопрос совместимости с уже залитым смазочным материалом.

Отзывы о КАМАЗ 54115

Анатолий:

«В 2020 году купил такой тягач, за время эксплуатации намотал на нем 450 тысяч км! И только после этого возникла необходимость заменить поршни. А так машина на ходу очень хороша, я как водитель со стажем, пусть и небольшим, могу сказать, что первое время конечно пришлось попривыкнуть к габаритам! Потом проблем с управлением не возникало. Брал за минимальную стоимость, повезло купить у знакомого с большой скидкой, но это единичный случай. На цену смотрю сейчас и немного «кусается». Но за такой танк вполне разумно требовать такие деньги».

Совет 1: Как переключать передачи на Камазе

    Под ногами у вас будет всего две педали — это газ и тормоз.

Справа, на привычном месте находится рычаг коробки-автомата.

Чтобы переключать передачи на автомате много учиться не нужно.

Запомнить всё просто, главное это практика. На коробке, как правило, есть рычаг и несколько отметок. В обычной ситуации чтобы тронуться с места, вам нужно выжать тормоз, поставить рычаг кнопку на коробке передач на драйв (D) и медленно тронуться, нажав на газ. Скорость движение регулируется педалью тормоз.

Всё прелесть коробки передач в её простоте.

Регулировка коробки передач

Регулирование дистанционного привода управления механизмом переключения передач в коробках передач модели 142, 152 проводить при нейтральном положении рычага переключения передач в следующем порядке: Установочный винт и контргайка: 1 — контргайка; 2 — винт установочный Регулирование привода: 1 — контргайка; 2 — винт установочный; 3-болт; 4 — фланец регулировочный; 5 — болт стяжной; 6 — тяга; 7 — шток Передаточные числа передач L — низшая передача в делителе; S — высшая передача в делителе; R — задний ход; С — пониженная передача Привод сцепления: 1 — пылепредохранитель; 2 -крышка; 3 — ограничитель штока; 4 — упор (флажок) штока клапана.

Рекомендуем прочесть: Как рассчитать период ежегодного отпуска

Ход рычага делителя передач проверять при наличии сжатого воздуха в пневмоприводе тормозов.

Для замера: Механизм делителя: 1 — крышка смотрового люка; 2, 5 -винт установочный; 3,4- контргайка.

Технические характеристики тягача КАМАЗ 54115

  • грузоподъемность машины;
  • формула колесная стандарт, 6х4;
  • масса снаряженная 7400 кг;
  • седельно-сцепная нагрузка 12000 кг;
  • полуприцеп, масса 26850 кг;
  • автопоезд масса 34400 кг;
  • двигатель стандарта Евро 2, модель 740.31-240, восьмицилиндровый, с классическим расположением в виде буквы V;
  • мощность двигателя 240 лошадиных сил;
  • объем цилиндра 10,8 л;
  • коробка переключения передач механическая, десятиступенчатая;
  • объем топливного бака 500 литров;
  • кабина высокая, со спальным местом;
  • колёса дисковые, размеры шин стандарта 10.00 R20 (280 R508);
  • скорость тягача максимальная 95 км/ч;
  • угол подъёма 18 градусов;
  • поворотный радиус машины 9 м.

Плохо включается третья передача на камазе

Тонкости управления коробкой передач автомобиля КамАЗ Добрый день! Включились несколько на 6520, как выключить самостоятельно без снятия КПП?

(Вася) Чтобы предотвратить возникновение неисправностей, связанных с работой трансмиссии, переключать режимы КПП нужно исключительно с полностью выжатым сцеплением. Как правильно переключить КПП на КАМАЗе

Читайте так же:
Как отрегулировать контакт на зажигание на ваз 2106

В зависимости от модели авто, на новом КамАЗе схема управления и расположения трансмиссии может отличаться. Отечественные грузовики могут оборудоваться двумя типами коробок передач.

Разница в том, что одни трансмиссии имеют пять ступеней переключения, а другие — десять.

Плохо включается третья передача на камазе

Тонкости управления коробкой передач автомобиля КамАЗ Добрый день! Включились несколько на 6520, как выключить самостоятельно без снятия КПП?

Как правильно переключить КПП на КАМАЗе

В зависимости от модели авто, на новом КамАЗе схема управления и расположения трансмиссии может отличаться.

(Вася) Чтобы предотвратить возникновение неисправностей, связанных с работой трансмиссии, переключать режимы КПП нужно исключительно с полностью выжатым сцеплением.

Отечественные грузовики могут оборудоваться двумя типами коробок передач.

Разница в том, что одни трансмиссии имеют пять ступеней переключения, а другие — десять.

Раздаточная коробка автомобилей КамАЗ

На автомобилях КамАЗ применяется раздаточная коробка с соосными ведомыми валами, с дифференциальным приводом, двухступенчатая, четырехвальная, с неподвижными осями валов, с дистанционным пневматическим приводом управления. Передаточные числа: первой (низшей) передачи – 1,692; второй (высшей) передачи – 0,917. Межосевой дифференциал раздаточный коробки планетарный, цилиндрический, несимметричный, распределяет поток мощности в пропорции: на задние мосты – 66,7 %, на передний мост – 33,3 %

Раздаточная коробка установлена за коробкой передач на раме автомобиля.

Раздаточная коробка (рисунок 9.10) состоит из картера 39 с крышкой 43; первичного вала 3 с шестернями и подшипниками 7, 10; промежуточного вала 24 с шестернями, муфтой включения и подшипниками 22, 52; межосевого дифференциала 28 (МОД) с ведомыми шестернями, муфтой второй передачи и подшипниками 27, 47; вала 49 привода переднего моста с картером 48; вала 37 привода задних мостов; механизма переключения передач; механизма блокировки межосевого дифференциала и привода управления раздаточной коробкой. Все шестерни коробки косозубые.

1, 21 – прокладки регулировочные; 2 – гайка; 3 – вал первичный в сборе; 4, 20, 30 – фланец;

5, 23, 34, 53 – крышки подшипников; 6, 17 – болты; 7, 10, 22, 27, 47, 52 – подшипники конические; 8 – ведущая шестерня; 9, 14, 16 – прокладка уплотнительная; 11 – проушины; 12 – шестерня отбора мощности; 13 – крышка; 15 – муфта включения КОМ; 18 – шайба; 19 – коробка отбора мощности привода лебедки; 24 – вал промежуточный в сборе; 25, 38 – шестерни низшей передачи; 26 – муфта включения низшей передачи; 28 – дифференциал в сборе;

29 – манжета; 31 – шайба опорная подшипника вала привода заднего моста; 32 – шайба маслоотгонная; 33 – грязеотражатель; 35 – подшипник; 36 – стакан заднего подшипника; 37 – вал привода заднего моста; 39 – картер; 40 – солнечная шестерня; 41 – водило дифференциала;

42 – сателлит; 43 – крышка картера; 44 – пробка сливная; 45 – шестерня высшей передачи;

46 – муфта включения высшей передачи; 48 – картер привода переднего моста в сборе;

49 – вал привода переднего моста; 50 – механизм блокировки с муфтой; 51 – датчик включения блокировки дифференциала; 54 – шестерня привода промежуточного вала

Рисунок 9.10 — Раздаточная коробка автомобиля КамАЗ

На переднем торце крышки картера прикреплены механизмы включения низшей и высшей передач. С левой стороны картера выполнено заливное (оно же контрольное) отверстие, закрытое пробкой.

В нижней части крышки картера сливное отверстие закрыто пробкой 44, в которую вмонтирован магнит, улавливающий металлические частицы, которые могут находиться в масле. На верхний люк может быть установлена коробка отбора мощности. Привод отбора – от специальной шестерни, приваренной к шестерне 8 первичного вала. Максимально допустимый отбор от верхнего люка – 44 кВт (60 л. с.). Отбор мощности возможен как на стоянке, так и при движении автомобиля.

На шлицах первичного вала 3 установлена шестерня 8, находящаяся в постоянном зацеплении с шестерней 54 привода промежуточного вала. На цилиндрический поясок шестерни приварена шестерня 12 отбора мощности. Задняя шлицованная часть вала 3 предназначена для привода коробки отбора мощности.

Шестерня 54 привода промежуточного вала напрессована на левую цилиндрическую шейку промежуточного вала 24 и находится в постоянном зацеплении с шестернями 8 первичного вала и 45, установленной на водиле 41 межосевого дифференциала. Шестерня 54 имеет наружный цилиндрический зубчатый венец, предназначенный для передачи крутящего момента на шестерню 25 первой передачи промежуточного вала 24, установленную на валу на двух подшипниках и находящуюся в постоянном зацеплении с ведомой шестерней первой передачи, напрессованной на водило 41 межосевого дифференциала. На шлицованной части шестерни 25 размещается муфта 26 включения первой (понижающей) передачи. В исходном состоянии и при отсутствии воздуха в пневмосистеме зубчатая муфта 26 на промежуточном валу 24 под действием пружины механизма включения находится в крайнем левом положении, при этом шестерни 54 и 25 соединены между собой через муфту 26 и включена первая (понижающая) передача в раздаточной коробке. Для предотвращения самовыключения передачи шлицованная часть шестерни 25 состоит из двух зубчатых венцов, при этом внутренний венец имеет большую толщину зубьев, чем наружный венец, и венец шестерни 54 привода промежуточного вала.

Для смазки подшипников шестерни 25 первой передачи в правой части промежуточного вала 24 предусмотрены осевой и радиальные каналы, к которым через канал в крышке 23 заднего подшипника подается масло от лотка в картере 39.

Шестерня 45 второй передачи установлена на водиле 41 межосевого дифференциала и находится в постоянном зацеплении с шестерней 54 привода промежуточного вала. Передача крутящего момента на водило 41 дифференциала осуществляется через шлицевую втулку, на которой размещается муфта 46 включения второй (повышающей) передачи. В исходном состоянии и при отсутствии воздуха в пневмосистеме зубчатая муфта 46 на шлицевой втулке под действием пружины механизма включения находится в крайнем левом положении, при этом повышающая (вторая) передача выключена. Для предотвращения самовыключения передачи шлицованная часть втулки состоит из двух зубчатых венцов.

Для исключения циркуляции мощности в раздаточных коробках автомобилей КамАЗ применяют межосевой дифференциал 28, предназначенный для распределения крутящего момента между передними и задними мостами автомобиля и обеспечения возможности колесам мостов вращаться с различной угловой скоростью.

Межосевой дифференциал 28 установлен в картере на двух роликовых конических подшипниках 47 и 27.

Межосевой дифференциал состоит из водила 41 с сателлитами 42, солнечной шестерни 40 и эпициклической (коронной) шестерни.

Ведущим элементом межосевого дифференциала является водило 41, состоящее из передней и задней обойм, в отверстиях которых установлены четыре сателлита 42. Сателлиты 42 находятся в зацеплении с солнечной 40 и эпициклической шестернями. Солнечная 40 шестерня цилиндрическая, прямозубая, установлена на шлицах вала 49 привода переднего моста между передней и задней обоймами водила. Эпициклическая шестерня цилиндрическая, прямозубая, с внутренним зацеплением. Во внутренний цилиндрический пояс шестерни запрессован фланец вала 37 привода задних мостов.

Читайте так же:
Ваз 2108 регулировка клапанов на снятой гбц

При прямолинейном движении скорости вращения солнечной и эпициклической шестерен межосевого дифференциала равны. С такой же скоростью вращается и водило дифференциала. При этом сателлиты не совершают относительного движения и дифференциал работает как одно целое. Крутящий момент, подводимый к водилу дифференциала от ведомых шестерен второй или первой передачи, передается на сателлиты, а от сателлитов на солнечную шестерню и одновременно на эпициклическую шестерню. От солнечной шестерни крутящий момент передается на вал привода переднего моста, а от эпициклической – на вал привода задних мостов. Так как диаметр солнечной шестерни межосевого дифференциала в два раза меньше диаметра эпициклической шестерни, то к переднему мосту подводится одна треть от крутящего момента двигателя, а к задним мостам – две трети.

При движении на повороте или по неровностям дороги скорости вращения солнечной и эпициклической шестерен неодинаковы. Например, при наезде колесами переднего моста на неровность они проходят больший путь, чем колеса задних мостов. При этом соединенная с ними через трансмиссию солнечная шестерня межосевого дифференциала стремится вращаться быстрее водила дифференциала, а эпициклическая – медленнее. В результате этого возникает относительное вращение сателлитов, которые, проворачиваясь относительно водила в направлении вращения солнечной шестерни, будут увеличивать ее скорость, а так как по отношению к эпициклической шестерне направление относительного вращения сателлитов будет направлено навстречу ее вращения, то скорость эпициклической шестерни будет уменьшаться. Скорость водила при этом останется неизменной. Крутящий момент между мостами будет распределяться так же, как и при одинаковых скоростях колес мостов.

Постоянное распределение крутящих моментов между передним и задними мостами обеспечивает автомобилю хорошую топливную экономичность при движении по дорогам с твердым покрытием и относительно малым сопротивлением. Однако, если один из мостов, например передний, при трогании автомобиля находится на скользком участке дороги, то крутящий момент, подводимый к нему, ограничивается величиной момента, реализуемого на колесах моста по сцеплению. При этом к задним мостам будет подводиться крутящий момент в два раза больший, чем к переднему, даже если они и будут находиться на поверхности с высоким коэффициентом сцепления. Если суммарного момента, подводимого ко всем мостам автомобиля, будет недостаточно для его движения, то автомобиль не тронется с места, колеса переднего моста будут буксовать, а задние будут неподвижными.

Поэтому при движении по скользким или размокшим грунтовым дорогам для предотвращения буксования колес автомобиля межосевой дифференциал блокируют, жестко соединяя вал привода переднего моста, а следовательно, и солнечную шестерню дифференциала с водилом. При этом отсутствует возможность относительного вращения сателлитов и дифференциал работает как одно целое, а к мостам автомобиля может быть подведен крутящий момент, пропорциональный сцепным возможностям, т. е. в случае, описанном выше, к колесам задних мостов будет подводиться момент больший, чем к переднему мосту, и достаточный для обеспечения возможности движения автомобиля.

Для блокировки дифференциала в картере вала привода переднего моста размещен механизм блокировки 50, состоящий из корпуса, штока, возвратной пружины, диафрагмы, крышки корпуса, вилки, муфты блокировки и датчика 51 с контрольной лампой включения блокировки дифференциала, а на средней части вала 49 привода переднего моста нарезаны два зубчатых венца, на которых установлена муфта блокировки межосевого дифференциала. Для предотвращения самовыключения заблокированного дифференциала наружный венец вала 49 имеет толщину зубьев на 0,4 мм больше толщины зубьев внутреннего венца и венца передней обоймы водила 41 дифференциала. В исходном состоянии под действием усилия пружины муфта блокировки находится в крайнем левом положении. Блокировка выключена.

На среднюю цилиндрическую шейку вала 49 до упора в торец среднего шлицевого венца вала напрессована ведущая шестерня привода спидометра.

Механизм переключения передач состоит из двух механизмов включения передач, двух механизмов принудительного включения передач, двух муфт включения передач, микровключателя с контрольной лампой включения низшей передачи и замкового устройства, состоящего из корпуса 22 (рисунок 9.11), штифта 23 и двух шариков 24.

Механизм включения передач состоит из корпуса 12, штока 18, стержня 16, нажимной пружины 13 с упорными шайбами 14, возвратной пружины 8 со стаканом 7, диафрагмы 6, крышки корпуса 32, вилки 26.

1 – винт; 2 – шплинт; 3 – втулка резьбовая; 4 – штуцер; 5 – кольцо уплотнительное; 6 – диафрагма; 7 – стакан; 8 – пружина; 9, 10 – шайбы регулировочные; 11 – датчик включения;

12 – корпус механизма включения; 13 – пружина; 14 – шайба; 15 – гайка самоконтрящаяся; 16 – стержень; 17 – винт; 18 – шток; 19, 20 – прокладки; 21 – пробка; 22 – корпус блокировки; 23 – штифт; 24 – шарик; 25 – пробка; 26 – вилка; 27 – пломба; 28 – шайба; 29, 30 – болт; 31 – прокладка; 32 – крышка механизма включения; 33 – штифт

Рисунок 9.11 — Установка механизмов низшей и высшей передач

В механизме переключения передач предусмотрено устройство для принудительного перемещения штоков механическим способом – посредством механизма принудительного включения, установленного в крышке 32 механизма включения и состоящего из винта 1, шплинта 2, резьбовой втулки 3 с выфрезерованным пазом, в который входит штифт 33, предотвращающий вращение втулки 3.

В исходном состоянии винты 1 обоих механизмов должны быть повернуты вправо, по часовой стрелке, до отказа.

При вращении винта 1 против часовой стрелки влево резьбовая втулка 3 перемещается вправо и сжимает пружину 8, перемещает шток 18 с вилкой 26 вправо, выключая первую передачу (верхний механизм) и включая вторую передачу (нижний механизм). Винты 1 необходимо крутить до отказа, чтобы было гарантированное включение или нейтрали, или высшей передачи.

Привод управления раздаточной коробкой включает кран управления переключением передач, кран управления блокировкой межосевого дифференциала, трубопроводы и шланги.

Работа раздаточной коробки

Для включения нейтральной передачи в раздаточной коробке водитель перемещает рукоятку крана управления в вертикальное положение.

Сжатый воздух от крана управления по трубопроводу подводится в механизм включения низшей передачи. В результате муфта включения понижающей передачи разъединена с зубчатым венцом шестерни привода промежуточного вала. Пневмокамера механизма включения высшей передачи при этом через кран управления соединена с атмосферой. Под действием возвратной пружины муфта включения повышающей передачи разъединена с зубчатым венцом ведомой шестерни повышающей передачи.

В результате вхолостую вращаются первичный вал с шестерней первичного вала, шестерня привода промежуточного вала и ведомая шестерня повышающей передачи. Возможен отбор мощности от шестерни отбора мощности на первичном валу и при необходимости от коробки отбора мощности.

Читайте так же:
Регулировка коробки передач уаз 3303

Для включения первой передачи в раздаточной коробке водитель перемещает рукоятку крана управления против часовой стрелки (налево) в горизонтальное положение. Сжатый воздух выпускается из механизмов включения передач в атмосферу. Муфта включения понижающей передачи под воздействием возвратной пружины соединена с зубчатым венцом шестерни привода промежуточного вала. А муфта включения повышающей передачи под действием возвратной пружины разъединена с зубчатым венцом ведомой шестерни повышающей передачи.

Крутящий момент от первичного вала раздаточной коробки через шестерню первичного вала передается на шестерню привода промежуточного вала и далее через зубчатый венец на муфту и с муфты на шестерню понижающей передачи промежуточного вала. С шестерни понижающей передачи промежуточного вала крутящий момент передается через муфту на ведомую шестерню понижающей передачи и на водило межосевого дифференциала.

Для включения второй передачи в раздаточной коробке водитель перемещает рукоятку крана управления по часовой стрелке (направо) в горизонтальное положение. При этом сжатый воздух подводится в оба механизма включения передач. В результате муфта включения повышающей передачи соединена с зубчатым венцом ведомой шестерни повышающей передачи, а муфта включения понижающей передачи разъединена с зубчатым венцом шестерни привода промежуточного вала.

Крутящий момент от первичного вала раздаточной коробки через шестерню первичного вала передается на шестерню привода промежуточного вала и далее на ведомую шестерню повышающей передачи. С ведомой шестерни повышающей передачи крутящий момент передается через зубчатый венец на муфту и с муфты на шлицевую втулку передней обоймы водила и далее на водило межосевого дифференциала.

Дата добавления: 2016-09-26 ; просмотров: 3958 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Раздаточная коробка КАМАЗ – 4310

На автомобиле КамАЗ-4310 установлена механическая двухступенчатая раздаточная коробка с несимметричным межосевым дифференциалом, с электропневматическим приводом управления переключением передач и пневматическим приводом управления блокировкой дифференциала.

Раздаточная коробка установлена на раме и крепится на четырех резиновых подушках.

Раздаточная коробка выполнена по трехвальной схеме. Внутри картера на подшипниках размещен первичный вал с ведущей шестерней и шестерней отбора мощности. В верхней части картера имеется люк, закрытый крышкой, для установки специальной коробки для отбора мощности. Эта коробка позволяет отбирать мощность от первичного вала до 44,1 кВт (60 л. с.) на ходу автомобиля. Включение осуществляется при остановке автомобиля. В расточку заднего торца картера установлена односкоростная коробка отбора мощности 6 на лебедку.

В редукторную часть коробки входят также промежуточный вал с промежуточной шестерней и шестерней понижающей передачи, вал привода переднего моста с шестерней повышающей передачи и дифференциал с валом 10 привода задних мостов. Шестерня 8 понижающей передачи и шестерня повышающей передачи установлены на роликоподшипниках с алюминиевыми сепараторами. На валу привода задних (среднего и заднего) мостов установлен несимметричный цилиндрический межосевой дифференциал. Дифференциал, как и в раздаточной коробке автомобиля Урал-4320, состоит из солнечной шестерни, четырех сателлитов, эпициклической (коронной) шестерни, смонтированных в разъемном корпусе дифференциала.

При разблокированном дифференциале обеспечивается распределение крутящих моментов между передним и задними (средним и задним) ведущими мостами в отношении 1: 2, обеспечивается постоянная и равномерная тяга по всем ведущим мостам и устраняются дополнительные (циркуляционные) нагрузки в трансмиссии. При движении в тяжелых дорожных условиях дифференциал должен быть заблокирован. В этом случае обеспечиваются максимальные тяговые возможности автомобиля по всем ведущим мостам.

Положение, показанное на рис. 5, соответствует нейтральному положению в раздаточной коробке при разблокированном дифференциале.

Блокировка и разблокировка межосевого дифференциала осуществляется дистанционно при помощи диафрагменных пневматических камер. Между корпусом и крышкой камеры установлена резинотканевая диафрагма. К диафрагме возвратной пружиной поджимается шток, на котором укреплена вилка, связанная с муфтой блокировки дифференциала. Для блокировки необходимо переместить на панели приборов рычаг крана включения блокировки межосевого дифференциала. При этом сжатый воздух поступает в полость между крышкой корпуса камеры и диафрагмой, шток с вилкой перемещает муфту направо, соединяя вал привода переднего моста с передней частью корпуса (водилом) дифференциала. В результате дифференциал блокируется, валы привода ведущих мостов оказываются жестко связанными и вращаются с одинаковой частотой.

Рис. 11. Раздаточная коробка автомобиля КамАЗ-4310.
1 — первичный вал с фланцем; 2 —ведущая шестерня; 3—крышка верхнего люка; 4 — шестерня отбора мощности; 5 — муфта включения коробки отбора мощности (только на КамА3-4310); 6 — коробка отбора мощности (только на КамАЗ-4310); 7 — маслосборник; 8 — шестерня понижающей передачи; 9 — штуцер; 10 — вал привода задних мостов; 11 – зацняя обойма дифференциала; 12 — эпициклическая (коронная) шестерня дифференциала; 13—ведущая шестерня межосевого дифференциала; 14 — солнечная шестерня; 15 — передняя часть корпуса дифференциала; 16 — картер раздаточной коробки; 17 — шестерня повышающей передачи; 18 — передняя крышка картера раздаточной коробки; 19 — пробка; 20 — муфта включения высшей передачи; 21 — муфга блокировки дифференциала; 22 — ведущая шестерня привода электрического спидометра; 23—вал привода переднего моста; 24 — вилка муфты блокировки дифференциала; 25 — диафрагменная пневматическая камера; 26 — шток; 27 — диафрагма; 28 — выключатель; 29 — промежуточный вал; 30 — муфта включения низшей передачи; 31 — промежуточная шестерня

Переключение передач в раздаточной коробке также осуществляется дистанционно с помощью диафрагменных пневматических камер.

Для включения в раздаточной коробке повышающей передачи с передаточным числом 0,917 необходимо муфту смещением вправо ввести в зацепление с зубчатым венцом у торца шестерни повышающей передачи. В этом случае крутящий момент от первичного вала, ведущую шестерню через промежуточную шестерню, шестерню повышающей передачи, муфту передается на переднюю часть корпуса (водило) дифференциала и распределяется между валами привода ведущих мостов.

Для включения понижающей передачи с передаточным числом 1,692 необходимо муфту сместить вправо. При этом соединятся шестерни. Крутящий момент от первичного вала, ведущей шестерни, через промежуточную шестерню и муфту будет передаваться на шестерню понижающей передачи, далее через ведущую шестерню дифференциала на переднюю часть корпуса дифференциала и затем через дифференциальный механизм распределяется между валами привода ведущих мостов.

Воздух в камеры переключения передач в раздаточной коробке подается через электропневмоклапаны, управляемые из кабины водителя трехпозиционным переключателем. Для исключения одновременного включения двух передач в раздаточной коробке имеется механизм блокировки шарикового типа.

Смазка раздаточной коробки осуществляется разбрызгиванием. Для повышения надежности смазки шарикового подшипника ступицы шестерни понижающей передачи во внутренней полости картера коробки выполнен маслосборник, соединенный каналами, через которые масло стекает в полость подшипника.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector