10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулируем развал-схождение своими руками: пошаговая инструкция

Регулируем развал-схождение своими руками: пошаговая инструкция

Чтобы отрегулировать направление и наклон колес автомобилисты обращаются к профессионалам в станции техобслуживания, где данная процедура осуществляется на специальном оборудовании. Стоимость услуги небольшая – по этой причине владельцы авто редко выполняют эту работу самостоятельно, хотя особых сложностей здесь нет. Настраивая развал и схождение своими руками, важно соблюдать точность и безопасность.

сход развал

Что такое сход-развал колес?

Автомобильные колеса имеют угол установки. Данное понятие существует с давних времен, и со временем по причине возрастания автомобильных скоростей, инженеры были вынуждены все больше уделять внимание развитию подвески, чтобы улучшать безопасность при езде, а также создавать необходимый комфорт для водителя.

Рулевая система и детали подвески содержат в своей конструкции рычаги и тягу, которые соединены шарнирными деталями. Как только эти самые шарниры изнашиваются, наблюдается возникновение повышенного люфта (другими словами зазоров).

Результат — наклон колес относительно вертикали меняется, что ухудшает управляемость, смещает машину в сторону при езде, а также уменьшает срок годности шин.

развал и схождение

Угол развала

Точное определение — это угол между вертикальной плоскостью и прямой линией, вдоль которой вращается колесо.

Или, по-другому — угол наклона колеса, относительно боковой части машины.

Угол схождения

Точное определение — это угол между траекторией движения машины и плоскостью, вдоль которой вращается колесо.

Или, по-другому — это разница расстояний, между колесами в одном мосту, измеренная в двух крайних точках колеса.

Представим две воображаемые линии: одна вертикальная, а другая направлена вдоль вращения колеса.

Углы схождения также делятся на положительные и отрицательные. Представьте машину сверху и вообразите две прямые: одна вдоль вращения колеса, вторая параллельно движению автомобиля. Если линия, вдоль которой вращается колесо, расположена между линиями траектории, то угол считается положительным, а если наоборот, то отрицательным.

Признаки плохого развала-схождения

развал схождение

Чтобы определить в каком состоянии находятся углы развала-схождения, стоит приглядеться к нижеперечисленным факторам:

  • авто клонит влево-вправо при движении вперед;
  • смещение в сторону перекладины руля, когда колеса направлены вперед;
  • авто плохо откликается на вращение руля;
  • тяжело крутить руль;
  • машину увозит в сторону при нажатии педали тормоза;
  • колеса касаются подкрылок при максимальном угле поворота;
  • если выйти из поворота руль не принимает прежнее положение;
  • громкие звуки со стороны покрышек при езде;
  • резина износится неравномерно.

У заднеприводных машин подобные проблемы возникают, если нарушено развал схождение задних колес.

Регулировка установки колёс на легковых автомобилях

Колеса разных моделей авто часто отличаются по углам установки. Связано это с тем, что подвески имеют разную форму конструкции.

Попробуем понять, как сделать правильные углы колес на примере Lada Samara.

Инструменты и оборудование

При работе не обойтись без:

  1. гаечных ключей разных размеров;
  2. приспособлений для определения правильного вертикального и горизонтального положения (отвес и уровень);
  3. длинной проволоки либо прочного шпагата;
  4. строительной рулетки;
  5. двух одинаковых толстых досок (примерно 50-60 см);
  6. двух опор, обеспечивающих скольжение под настраиваемые колёса;
  7. ямы для осмотра.

Регулировка развала

признаки развала и схождения

Подготовка

Чтобы починить развал своими руками, работу начинают с установки авто на «блины», потом проверяют, чтобы они были расположены на одинаковой высоте, иначе кривая опора негативно повлияет на измерения.

«Блины» изготавливаются из четырех металлических листов. Для смазывания каждой такой пары используют солидол, что улучшает скольжение.

При настройке развала-схождения одного колеса, другое должно быть неподвижным.

Диагностика

Переходим к другой стадии — снятие замеров: при помощи строительного отвеса либо уровня.

  • Все колеса выставляем по прямой линии, чтобы не ошибиться в расчетах.
  • Следует измерить расстояние от точки 1 до точки 2 (с левого и правого колеса). Здесь понадобится закрепить отвес на крыле, а точку отсчета брать с обода колеса. Фиксируем полученные данные в блокноте.
  • Далее следует прокатить машину так, чтобы сдвинуть точку замера на 90 градусов. Записываем новые данные. Процесс повторяется дважды для усреднения информации, избавляясь, таким образом, от погрешности.
  • Производитель советует для нашей марки автомобиля отрегулировать угол развала в районе двух миллиметров.

На данной модели была поставлена задача, добиться отрицательного развала, и чтобы облегчить процесс, уровень был скреплен с пластиной (толщина четверть сантиметра).

Регулировка

Строительный уровень прикладывают к ободу, и далее регулируют угол колеса до того момента, как пузырек окажется в центральном положении. То же самое делают со вторым колесом.

Регулирование в основном представляет собой обычное откручивание болтов. Принцип прост: необходимо отклонить ось колеса на 90 градусов от кузова.

Переднеприводные модели регулируются болтами, держащими стойку, а заднеприводные машины регулируются за счет количества шайб между балкой и рычагом.

Регулировка углов схождения

регулировка развала

Подготовительные работы

Ставим машину в исходную позицию, колеса направлены вперед. Закрепляем посередине колес (чуть пониже) вдоль горизонтальной прямой специальные бруски.

Для более точного измерения промежутка межколесного пространства, на один край доски прикрепляем конец рулетки. На противоположном колесе начало рулетки не закрепляем.

С двух сторон, от задних колес к передним тянем (по центру) бечевку. Очень важно, чтобы она ни к чему не прижималась.

Отечественные модели известны тем, что ось позади более узкая, чем передняя, поэтому с двух сторон задних колес подкладываем предметы одного размера под бечевку для увеличения расстояния, например, небольшой кусочек бруска.

Читайте так же:
Регулируем фары на газ 31105
Как проверять

Рулетка нам понадобится, чтобы сделать замеры в определенных местах, указанных на картинке.

делаем замеры

После замеров расстояний 1,2,3,4 получилось:

  1. = 163 мм;
  2. = 162 мм;
  3. = 7 мм;
  4. = 4 мм.

Имеем разницу десять миллиметров, а такое число нас не устраивает. Во-первых, следует сделать зазоры 3 и 4 одинаковыми по длине, желательно в один сантиметр. Во-вторых, стоит изменить расстояние 1 и 2, а т.к. наш автомобиль имеет передний привод, то для него угол схождения должен иметь отрицательный вид.

Причина такова: при езде движение передних колес направлено внутрь, а у машин, привод которых находится сзади, все иначе: передние колеса расходятся по сторонам от центра, а значит, такому железному коню схождение следует сделать положительным.

Самостоятельная регулировка

Углы схождения своими руками регулируются так: чтобы уменьшить цифру рулевые тяги подтягивают, а чтобы увеличить при помощи муфты длину тяги укорачивают. Промежуток между точками изменяют за счет обеих тяг. Усредненное расстояние между показателями 1 и 2 считают равным в один миллиметр.

Регулируя тяги (по очереди каждую, а не только одну), смотрим за пыльником, т.к. он должен проворачиваться без проблем. Если он закручивается, то необходимо ослабить хомут.

В итоге получаются следующие параметры:

  1. = 163 мм;
  2. = 162.9 мм;
  3. = 0.9 мм;
  4. = 0.9 мм.

Такие показатели считаются нормой. Регулировка развала схождения на Lada Samara может считаться готовой.

Сделать развал схождения самому — дело несложное, однако работа с зарубежными моделями требует большей точности, здесь любая погрешность недопустима. Если же у владельца автомобиля отсутствует желание тратить свое время и усилия на данную затею, тогда лучше обратиться в СТО, где за пятьсот рублей специалисты проведут полный цикл работ.

На следующем видео смотрите регулировку развала-схождения.

Ваз 11113 развал схождение своими руками

Углы развала-схождения колес автомобиля можно отрегулировать своими руками, используя подручные средства и простые приспособления. В этом материале мы расскажем о том, как сделать развал-схождение самостоятельно в домашних условиях, и с какими трудностями чаще всего сталкиваются при регулировке углов установки колес.
Неправильная регулировка развала-схождения может являться причиной, например, быстрого износа покрышек, или того, что при движении по прямой машину будет уводить влево или вправо.

В конце этой статьи вы найдете видео, в котором подробно рассказано и показано все, что нужно знать о развале-схождении.


Развал задних колес (продолжение) — СеАЗ Ока, 1.0 л., 2007 года на DRIVE2

Как мне уже надоели кривые запчасти российского производства (никто не защищен от подделок). Производитель только и думает как срубить побольше денег за производимое Г*. Сейчас цена и качество не сопостовимые вещи! Мне похоже уже нравится доводить кривые российские запчасти до идеала напильником, кувалдой и какой-то матерью)))

Поборол свою лень и полез за правдой в заднюю подвеску. Пришлось вывешивать заднюю часть машины целиком. Снял калеса, тормоза, открутил по 3 болта крепления цапфы с каждой стороны и вытащил развальные пластины с обоих сторон. Заодно и проверил состояние тормазов. Вывод: пора менять тормозные цилиндры с обоих сторон., но это уже другая история…

Взял пластины в руки и пошел мерить штангелем правду жизни. Вот они пластинки:

Правда оказалась правдой. Пластины действительно в 1 градус и одинаковой толщины. Но они еще и с схождением, ели заметным глазом, а 2 штангеля это подтвердили. — измеряем толщину сверху: 2.25мм во всей длине пластины у обоих штук. — измеряем толщину снизу: 3.25мм. но у 1 пластины с одного края 3.25мм, у другого 3.2мм. Вот оно отрицательное схождение, которого не должно быть. На другой катрина еще хуже: толщина с одного края 3.25мм, с другого 3.5мм. на этой пластине получается положительное схождение, которое так видно глазом.

Развал-схождение – что это такое?

Для начала давайте разберемся с теорией: развал-схождение – что это? Какими бывают углы установки колёс, и как от них зависит поведение машины на дороге?

Развал – это угол между вертикалью и плоскостью колеса. Он обеспечивает надежный контакт покрышки с дорогой (смотрите на рисунке выше).

Схождение – это угол между направлением движения и плоскостью вращения колеса. От него зависит устойчивость автомобиля в поворотах и износ шин.

Кастер – это угол продольного наклона шкворня. Данный параметр очень редко нуждается в корректировке, лишь на заново собранной передней подвеске из новых деталей, поэтому его регулировку мы рассматривать не будем.

Ремонт подвески или рулевого управления (замена тех же амортизаторов или рулевого шарнира) ведет к значительному изменению установочных углов колёс. Ежедневная эксплуатация автомобиля также со временем вносит свои коррективы в эти параметры, поэтому периодически возникает необходимость в регулировке развала-схождения.

Регулировать развал-схождение лучше всего два раза в год, при сезонной смене покрышек. За это время не раз угодишь в яму или наедешь на бордюр, от чего ходовая расшатывается и углы изменяются. Своевременная регулировка развала-схождения обойдется намного дешевле, чем комплект новой резины.

В 1955 году американский инженер Ли Хантер разработал первый стенд для регулировки развала-схождения. Датчики, установленные на колесах, посылали сфокусированные световые лучи и точно измеряли углы. Поэтому стенд назывался оптическим. Но уже в 1969-ом его подключили к компьютеру, а в 1995 году для измерения и регулировки углов стали впервые применять 3D технологии.

Читайте так же:
Регулировка фар уаз патриот своими руками

Правда советские автолюбители справлялись безо всяких стендов и компьютеров – при помощи гаечных ключей, штангенциркуля, нити и отвеса они регулировали углы развала и схождения своими руками.

Ремонт ВАЗ Ваз ОКА : Проверка и регулировка углов установки колес

Проверка и регулировка углов установки колес выполняются на специальных стендах согласно инструкции по эксплуатации стенда. Выполнить эту работу в гаражных условиях с помощью подручного инструмента невозможно.

Замена или ремонт деталей подвески могут повлечь за собой изменение углов установки колес, поэтому проверка углов установки колес обязательна.

Перед регулировкой углов установки колес проверьте:

– давление воздуха в шинах;

– радиальное и осевое биение дисков колес: оно не должно превышать для осевого – 1 мм, для радиального – 0,7 мм;

– свободный ход (люфт) рулевого колеса;

– свободный ход (люфт) в подшипниках ступиц передних колес;

– техническое состояние деталей и узлов подвески (отсутствие деформаций, разрушения и износа резинометаллических шарниров, недопустимой осадки верхней опоры стойки подвески).

Замеченные неисправности устраните.

После установки автомобиля на стенд, непосредственно перед контролем углов, «прожмите» подвеску автомобиля, прикладывая 2–3 раза усилие 392–490 Н (40–50 кгс), направленное сверху вниз, сначала на задний бампер, а потом — на передний. При этом колеса автомобиля должны располагаться параллельно продольной оси автомобиля.

При проверке и регулировке углов установки колес сначала проверяйте и регулируйте угол продольного наклона оси поворота, затем угол развала колес и в последнюю очередь — схождение колес..

Раздел 1.УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЯ Общие сведения об автомобилях Паспортные данные автомобиля

Раздел 2.ДВИГАТЕЛЬ Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения Полезные советы Замена охлаждающей жидкости Замена масла в двигателе и масляного фильтра Очистка системы вентиляции картера Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия Регулировка натяжения ремня привода распределительного вала Замена натяжного ролика Замена ремня привода распределительного вала Снятие, установка и дефектовка маховика Замена деталей уплотнения двигателя Головка блока цилиндров Регулировка зазоров в приводе клапанов Снятие и установка двигателя Ремонт двигателя Система смазки Система охлаждения Система выпуска отработавших газов Система питания

Раздел 3.ТРАНСМИССИЯ Сцепление Коробка передач Приводы передних колес

Раздел 4.ХОДОВАЯ ЧАСТЬ Передняя подвеска Задняя подвеска

Раздел 5.РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле Рулевая колонка Рулевой механизм Рулевая трапеция

Раздел 6.ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА Проверка и регулировка тормозной системы Замена тормозной жидкости Прокачка гидропривода тормозной системы Главный тормозной цилиндр Вакуумный усилитель тормозов Регулятор давления Замена шлангов и трубопроводов гидропривода тормозов Тормозные механизмы передних колес Тормозные механизмы задних колес Стояночный тормоз

Раздел 7.ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ Предохранители и реле Генератор Стартер Система зажигания Освещение,световая и звуковая сигнализация Стеклоочистители и омыватели Вентилятор системы охлаждения двигателя Комбинация приборов Выключатели и переключатели

Раздел 8.КУЗОВ Возможные неисправности кузова, их причины и способы устранения Замена буферов Капот Боковая дверь Задняя дверь Зеркала заднего вида Сиденья Отопитель Уход за кузовом

Приложения Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений Приложение 2. Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости Приложение 3. Основные данные для регулировок и контроля Приложение 4. Заправочные объемы, л Приложение 5. Сальники Приложение 6. Схема расположения подшипников качения Приложение 7. Схема электрооборудования автомобиля: 1 — боковой повторитель указателя поворота; 2 — передний указатель поворота; 3 — фара; 4 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения; 5 — звуковой сигнал; 6 — датчик включения электродвигателя ве

Ока сход развал своими руками

Сразу хорошая картиночка (не смотрите на цифры, а то собьет с толку )

заварил я это дело

поликарбонат 6мм, вписывается в размер 24на 16 см ( не учитывая отвесики), та часть которая приставляется к амм стойке (назовем рожки, на фото они смотрят вниз) по наружным частям рожков 12 см, не более, больше не влезает. Корягу:) для схождения показывать не буду, ролик вгараже описывает

, конечный результат схождения подводился корягой, я так решил, но шнурами я тоже пользовался, чтобы приблизительно поймать положение руля прямолинейного движения ну и схождение подвести приблизительно. Результатом доволен, может еще чего допишу потом, спрашивайте.

Статья из журнала “За рулем” — регулировка развала-схождения на ОКЕ своими силами (отсканированные бумажные страницы):

Страница вторая ( и последняя

Слова для поиска: верным курсом установка колес на “ОКЕ” регулировка углов установки колес на “ОКЕ” регулировка развала на ОКЕ регулировка схождения на ОКЕ регулировка кастера на ОКЕ регулировка кастора на ОКЕ регулировка угла продольного наклона оси поворота колеса регулировка угла продольного наклона стойки на ОКЕ регулировка угла наклона амортстойки на ОКЕ самостоятельная регулировка развала-схождения на ОКЕ сход-развал на ОКЕ

Развал задних колес!) — Лада Ока, 0.8 л., 1996 года на DRIVE2

Ну что ребзя! Теперь и я пацан!=) Решил я вчера, сделать себе отрицательный развал задних колес. Думал это очень просто*) Но не тут то было! Вобщем никогда не думал что шайба в милиметр и полтора милиметра так влияют на кастор и развал колеса=) Первый раз засунул под нижний болт 2 шайбы толщиной 5мм и 2.5мм получился писнец) Развал был градусов 8=)

Читайте так же:
Регулировка цепи ваз 2101 2107


Понял что так ездить будет во первых невозможно, во вторых не красиво! Разобрал! Оставил одну шайбу на 5мм. Собрал! Вроде ничего… Но не обратил внимание что кастор очень, сильно изменился. Поехал опробывать на ходу, и афигел! Машину разумеется кидало из стороны в сторону, и жопа ехала сама по себе…( Расстроился… Приехал обратно. Начал думать как исправить этот беспорядок… Понял что чтобы изменить кастор, нужно подложить шайбы и под внутренний болт… Вот тут и начался гемор с подбором нужной шайбы… Какие то были малы, какие то слишком большие. В итоге пришел к идеалу! Это 1.5мм под передний болт и 5мм под нижний. На мой взгляд это самый адекватный развал который можно было сделать) Собрал все, поехал домой и был приятно удивлен проделанной работой! Руль стал очень отзывчивый, кренов гораздо меньше. В кольцо я ранше заходил максимум на 100 км/ч теперь можно и больше! Теперь подвеска для меня идеальна, следуюющий этап это новый двигатель, и надеюсь не совсем атмосферный;)Но это уже другой бортовик!) Вобщем я очень рад результату. И советую всем окаводам!) ВСЕМ ПИС!)

ВАЗ 1111 | Углы установки передних колес | Ока

Для обеспечения устойчивости и управляемости автомобиля передние колеса автомобиля установлены под определенными углами относительно элементов кузова и подвески. Регулировке подлежат три параметра: схождение, угол развала колеса и угол продольного наклона оси поворота.

Рис. 1. Угол продольного наклона оси поворота колеса

Угол продольного наклона оси поворота (рис. 1) — угол между вертикалью и линией, проходящей через центры поворота шаровой опоры и подшипника верхней опоры направляющей пружинной стойки, в плоскости, параллельной продольной оси автомобиля. Для увеличения угла наклона оси поворота верхнюю опору стойки, первоначально расположенную, как показано на фото 1, необходимо повернуть на 180° относительно отверстия в чашке брызговика кузова (фото 2).

При этом угол продольного наклона оси поворота увеличится на 0°52′ (порядок работы описан в подразделе «Снятие направляющей пружинной стойки» ).

Угол развала колеса (рис. 2) — угол между плоскостью вращения колеса и вертикалью. Он регулируется поворотом верхнего болта крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку (см. «Снятие направляющей пружинной стойки» ).

Рис. 2. Угол развала колеса

Схождение колес (рис. 3) — угол между плоскостью вращения колеса и продольной осью автомобиля. Схождение можно также определить как разность расстояний между закраинами ободьев, замеренных сзади и спереди колес на уровне их центров. Схождение регулируется вращением внутренней рулевой тяги за лыски при отпущенной контргайке наружного наконечника рулевой тяги (см. «Снятие наружного наконечника рулевой тяги» ).

Рис. 3. Схождение колес

Контроль и регулировку углов установки передних колес рекомендуется производить на станции технического обслуживания. Перед регулировкой следует убедиться, что давление в шинах соответствует норме, износ протектора шин на левых и правых колесах примерно одинаков, отсутствуют люфты в подшипниках ступиц и элементах рулевого управления, колеса не деформированы.

Углы установки передних колес
ПараметрУглы установки колес
снаряженного автомобиляпри полной массе
Угол развала1°25±0°30′0°45’±0°30′
Разность углов развала правого и левого колес, не более0°20′0°30′
Угол продольного наклона оси поворота (кастер)2°00’±0°30′2°30’±0°30′
Разность кастеров правого и левого колес, не более0°30′0°30′
Угол схождения0°22’±0°070°15’±0°07′
Схождение колес при замере раздвижной линейкой на плече 450 мм3 мм±0,9 мм2 мм±0,9 мм

Проверка углов установки колес обязательна, если заменяли или ремонтировали узлы и детали подвески, влияющие на величины этих углов. В связи с тем, что углы установки передних колес взаимосвязаны, в первую очередь проверяют и регулируют угол продольного наклона оси поворота, затем развал и в последнюю очередь — схождение.

Регулировка углов установки передних колес

зад обязательно нарушается сход колес; при регулировке угла наклона шкворня вперед или назад может нарушиться угол развала колес и наоборот.

Поэтому полную регулировку установки передних колес выполняют в следующем порядке.

Регулируют угол наклона шкворня вперед или назад в пределах, несколько меньших, чем указано в таблице 4, с учетом возможного нарушения этой величины при регулировке угла развала колес.

Регулируют угол развала колес.

Повторно проверяют угол наклона шкворня вперед или назад.

Регулируют сход колес.

Проверяют углы максимального поворота колес.

Как правило, угол наклона шкворня вперед в эксплуатации не нарушается. Поэтому, если нет каких-либо внешних признаков, указывающих на неправильную установку этого угла (рулевое колесо возвращается в среднее положение слишком быстро или совсем не возвращается), изменять заводскую регулировку не следует. В этом случае регулировку нужно начинать с угла развала колес, но проверяя также угол наклона шкворня вперед или назад.

При измерении углов установки передних колес по шинам предварительно следует найти точки равного бокового биения шин, иначе неизбежны грубые отклонения величины углов.

Читайте так же:
Регулировка регулятора давления топлива ваз

Угол наклона шкворня вперед ( 7 ) и развала колес (а) автомобилей М-20 и ГАЗ-12

(поочередно для правого и левого колес) регулируется верхним шарниром стойки в такой последовательности.

Отвернуть стяжной болт 8 (фиг. 183) дляосвобождения эксцентрикового резьбовогопальца 4.

Вывернуть прессмаслснку из втулки переднего рычага амортизатора и ключом (изнабора инструмента), вставленным в шестигранное отверстие эксцентрикового пальца,повернуть палец так, чтобы получить необходимую величину углов наклона вперед илиназад и развала колес.

Если регулировочный эксцентрик поворачивается туго, рекомендуется поднять колесо домкратом за нижние рычаги или чашку пружины подвески.

3. Затянуть болт 8 и поставить на местопрессмасленку.

Для измерения углов установки колес лучше всего пользоваться специальными приспособлениями. При отсутствии таких приспособлений проверять углы развала колес и наклона шкворня вперед можно при помощи большого угольника, установленного по уровню.

Базовыми плоскостями при измерении угла наклона шкворня служат две обработанные площадки на стойке подвески.

Величина наклона шкворня находится в допустимых пределах, если размер А больше или меньше размера Б на величину не более 2,5 мм .

Для удобства измерений колеса следует повернуть до отказа влево, если регулируют левое колесо, и вправо, если регулируют правое.

Развал колес на всех легковых автомобилях можно проверить с помощью отвеса (фиг. 192). Для этого следует установить колеса в положение, соответствующее движению автомобиля по прямой, и, предварительно проверив давление в шинах, найти точки равного бокового биения и установить их в вертикальной плоскости.

Развал колес следует считать правильным, если зазор между шнуром отвеса, установленного против середины шины, касаясь ее поверхности внизу, и шиной при нагруженном автомобиле будет составлять:

2—11 мм — для автомобилей М-20 и М-21; О—Юмм — для автомобилей ГАЗ-12 и М-13.

Угол наклона шкворня вперед (т) у автомобиля М-21 надо регулировать следующим образом.

1. Ослабить стяжной болт б (фиг. 184) верхнего шарнира стойки.

2. Повернуть ключом резьбовую втулку 7для получения необходимого наклона шкворня вперед. Разность размеров В и Г должнабыть такой же, как и на автомобилях М-20 иГАЗ-12.

Если по каким-либо причинам добиться необходимого значения угла наклона шкворня вращением втулки 7 не удается, то можно повернуть на один оборот (в ту или другую сторону) нижнюю эксцентриковую втулку 4 (фиг. 182). При этом следует учитывать, что поворот втулки по часовой стрелке перемещает нижний конец шкворня назад, а поворот ее против часовой стрелки перемещает нижний конец шкворня вперед.

3. Затянуть болт 6.

Угол развала (а) у артомобиля М-21 надо

регулировать следующим образом.

Ослабить стяжной болт 6 (фиг. 182) нижнего шарнира стойки.

Повернуть ключом эксцентриковую втулку 4 для получения необходимого развала(фиг. 182).

Затянуть болт 6.

Регулировка развала колес (а) и угла наклона шкворня вперед ( f ) у автомобиля М-13 осуществляется с помощью регулировочных шайб.

Для изменения угла развала необходимо добавлять или удалять одновременно одинаковое число регулировочных шайб.

При удалении по одной прокладке (толщиной 2 мм ) развал увеличивается приблизительно на 0°25, при добавлении одинакового количества прокладок развал соответственно уменьшается.

Для изменения угла наклона нижнего конца шкворня вперед необходимо изменять только число прокладок 3. При удалении одной прокладки 3 угол наклона шкворня увеличивается приблизительно на 0°30, добавление одной прокладки 3 уменьшается на ту же величину.

Регулировка схода колес (фиг. 191 в) на всех легковых автомобилях осуществляется одним и тем же способом — изменением длины боковых (крайних) рулевых тяг посредством резьбовых регулировочных трубок, соединяющих тяги.

Регулировать сход колес следует после регулировки угла наклона шкворня вперед и развала колес.

Перед регулировкой схода колес необходимо убедиться в отсутствии люфта маятникового рычага рулевой трапеции попеременным приложением усилия руки вверх и вниз на конце его и, если необходимо, отрегулировать рычаг.

Правильная установка схода колес при наличии люфта в маятниковом рычаге совершенно невозможна, так как самых малых покачиваний маятникового рычага достаточно, чтобы сход мог измениться в значительных пределах. Иначе говоря, при одной и той же длине рулевых тяг значения схода колес могут быть разными. Колеса при этом не будут иметь жесткой связи через тяги рулевой трапеции, что приведет к колебанию их на ходу и повышенному износу шин.

Сход колес должен быть таким, чтобы размер между внутренними боковинами шин спереди был на 1,5—3 мм меньше такого же размера сзади. Оба замера следует делать на высоте центров колес. Места на шине, от которых будут производиться замеры, должны иметь одинаковое биение. Если пренебречь величиной биения шины при измерении схода, то последний будет отрегулирован неверно. Порядок регулировки схода колес:

отпустить четыре болта хомутов, стягивающих концы крайних тяг (по два болта накаждой тяге);

поворачивать трубным ключом левую иправую крайние тяги на одинаковый угол дополучения необходимого схода колес;

затянуть четыре болта хомутов.

Этог способ регулировки схода колес следует применять для автомобиля, у которого рулевые тяги не разбирались. Если же рулевые тяги были разобраны и собраны неправильно (различная длина крайних тяг), то сход колес надлежит устанавливать следующим образом.

Расшплинтовать и отвернуть гайку шарового пальца левого крайнего наконечника рулевой тяги и выбить палец из рычага поворотного кулака.

Читайте так же:
Как отрегулировать тросик газа на газели

Поднять левое переднее колесо домкратом так, чтобы оно незначительно поднялосьнад полом (домкрат надо подставлять подчашку пружины подвески).

Освободить два хомута, стягивающие концы левой тяги.

Поставить переднее левое колесо в положение, соответствующее движению по прямому направлению, при помощи шнурка, натянутого вдоль автомобиля. Шнурок долженприлегать к каждому колесу (переднему изаднему левому) в двух точках.

Опустить левое колесо на пол.

Поднять правое колесо (как и левое).

Поставить руль в среднее положение, какуказано в разделе Рулевое управление, изакрепить его от проворачивания.

Вращая левую тягу, отрегулировать еедлину так, чтобы конус пальца снятого наконечника свободно вошел в свое гнездо в поворотном рычаге, не нарушая положения руляи колеса.

При вращении тяги выбитый из рычага наконечник следует удерживать, чтобы тяга навинчивалась на оба наконечника или свинчивалась с них одновременно.

9. Поставить на место гайку шарового пальца, затянуть и зашплинтовать ее.

Освободить два хомута, стягивающиеконцы правой тяги.

Вращая правую тягу, поставить правоеколесо в положение движения по прямой, выверив его с помощью шнурка.

Опустить правое колесо на пол.

Ключом повернуть несколько раз левуюи правую тяги на одинаковый угол до получения требуемого схода колес.

Затянуть болты четырех хомутов.

Передние колеса грузовых автомобилей

В автомобилях ГАЗ-51А и ГАЗ-63 регулируется только сход колес. Регулировка производится изменением длины поперечной рулевой тяги.

Для регулировки схода необходимо рас-шплинтовать и отвернуть гайки стяжных болтов наконечников поперечной рулевой тяги. и, если схождение надо увеличить, то вращать тягу против часовой стрелки (если смотреть на автомобиль с левой стороны); если схождение надо уменьшить, то- вращать тягу по часовой стрелке. По окончании ре!улировки необходимо тщательно затянуть и зашплинтовать гайки стяжных болтов наконечников поперечной тяги.

Волга газ 2402 МАРУСЯ. Регулируем развал-схождение. #купитьволгу #волгагаз24

А еще полно дятлов,а не спецов!как и водителей,а не шоферов!

Toko Abylaev

Сколько стоить такие Волги?

Ден д Ооо

Да платить не кто не хочет .

Максим Легкошкур

я уже 3 месяц не могу найти где сход развал сделать на своей 24 после переборки поддвески, ужас.

Геннадий Нечетайло

Таксопарку.недоверяю.!спецов.нормальных.нет.уже.!сам.стараюсь.позновать.свою.ласточку. всу.жизнь.проработал.водителем.43года.в.этом.году.на.пенсию!.профиссионал.купил
2.5.года.в.хорошем.состоянии.но.есть.некоторые.ньюанси.надо.поддеривать.в.хорошем.состоянии..я.ее.обожаю.!юывает.при.ремонте.и.матом.ругаюсь.не.смотря.на.все. жена.говорит.она.вторая.жена.!она.права.машина.юности.молодости.машина
.времени. назад.в.прошлое.

Геннадий Нечетайло
Геннадий Нечетайло
Vadim Burtcev

Всё-таки раньше было всё проще, заехал в таксопарк и всё быстро сделал. А сейчас ни Волг, ни таксопарков, ни специалистов, одни менеджеры.

Asylbek Igilikov

Самадению шайву можно ставит на волгу 24

Dodge Dodge

Продольный наклон не делали?

Андрей 75

Сам кавыряюсь и места ровного найти не могу

Андрей 75

Погнал как-то свой тащик 2410 газ на развал , кофе попил прихожу назад а мастера в яме ржут , незнают что крутить . Или у вас там все поржавело , вопшем не берутся .

Григорий Стратилат

Ведущий очень любит показывать своё лицо крупным планом. Надо больше Волгу показывать.

Мурад Рамазанов

Здравствуйте, а сколько надо на газ 31-105 волгу в миллиметрах и в сантиметрах развал схождения?. Спасибо, с меня лайк и подписка!

mihail611

на Волгах — делаю развал как на Ниве . . . вывешиваю перед авто за балку и удлинителем с карданчиком откручиваю и закручиваю гайки верхней оси . . . беда сейчас в регулировочных шайбах — заводских не найти, а с фольгой не берусь.

Александр Петров

Здравствуйте Алексей! Спасибо большое за ваш канал.С огромным удовольствием смотрю все видео. Очень нравится ваш подход к делу. О развале и схождении хочу сказать несколько слов. У нас в Ростове на Дону тоже мало кто берется за волгу. И не потому что трудно и долго, просто не знают как и с какой стороны подойти. Установка развала и кастора положением оси верхнего рычага на "ВОЛГЕ" это не эксклюзив. Так делается на многих машинах например на "НИВЕ" однако от неё никто не шарахается. Попробуйте подъехать на 21-й "ВОЛГЕ" там вообще все просто , развал регулируется эксцентриками на резьбовых пальцах. На вас даже не посмотрят. На самом деле ничего страшного нет. Я много лет работал на "ВОЛГАХ" и в такси, Если машина обслужена и все нормально откручивается, то развальщик управлялся за 20-30 минут на обычном лучевом аппарате. После того как аппарат показал отклонения, мастер знает куда и сколько шайб добавить или убрать. Шайба толщиной 1 мм изменяет развал примерно на 12 минут. Чтобы легче установить шайбы нужно разгрузить подвеску. Тогда длинным воротком с головкой на 14 удобно расслабить ось рычага со стороны колеса и она не будет прижиматься к балке зажимая шайбы. И не стоит сбрасывать со счетов кастор, так как от него зависит курсовая устойчивость и самовозврат руля. Вообще на Волге установка геометрии колес процедура довольно редкая, так как кованные рычаги и балка практически не деформируются. Если колеса "легли",то причина скорее всего во втулках рычагов .После их замены как правило все становится на место. С уважением, Ростов — на Дону.Ждем новых видео.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector